МАШИНЫ ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ Сиденье оператора. Передаваемая вибрация Earth-moving machinery. Operator seat. Transmitted vibration | ГОСТ 27259-87 (ИСО 7096-82) |
Среднегеометрическая частота третьоктавной полосы f | Весовой коэффициент Wf |
1,0 | 0,50 = - 6 дБ |
1,25 | 0,56 = -5 дБ |
1,6 | 0,63 = - 4 дБ |
2,0 | 0,71 = - 3 дБ |
2,5 | 0,80 = - 2 дБ |
3,15 | 0,89 = - 1 дБ |
4,0 | 1,00 = 0 дБ |
5,0 | 1,00 = 0 дБ |
6,3 | 1,00 = 0 дБ |
8,0 | 1,00 = 0 дБ |
10,0 | 0,80 = - 2 дБ |
12,5 | 0,63 = - 4 дБ |
16,0 | 0,50 = - 6 дБ |
20,0 | 0,40 = - 8 дБ |
25,0 | 0,315 = - 10 дБ |
31,5 | 0,25 = - 12 дБ |
40,0 | 0,20 = - 14 дБ |
50,0 | 0,16 = - 16 дБ |
63,0 | 0,125 = - 18 дБ |
80,0 | 0,10 = - 20 дБ |
Примечание. Если нет возможности подобрать испытуемого оператора массой 98 кг, допускается привлекать к испытаниям оператора меньшей массы с использованием дополнительного груза массой не более 15 кг для обеспечения общей массы 98 кг (0 %; +10 %). Дополнительный груз следует распределять поровну между грузовым поясом и жилетом (или наплечными ремнями). Если результат испытаний по п. 11.3.4 для такого испытуемого окажется на границе приемлемого уровня по п. 1.2, то этот результат должен быть признан отрицательным. В протоколе испытаний должны быть приведены подробные сведения о применяемом дополнительном грузе.
Класс | Машина | Конструкция |
1 | Самоходный скрепер | С обычным ковшом или с элеваторной загрузкой. Двухосный, с шарнирно-сочлененной рамой. С передним ведущим мостом или двумя ведущими мостами. Без подвески мостов и без виброамортизирующего сцепного устройства |
2 | Самоходный скрепер | То же, что для класса 1, однако может содержать или подвеску переднего моста, или виброамортизирующее сцепное устройство |
3 | Колесный погрузчик | С жесткой или шарнирно-сочлененной рамой. С одним или двумя ведущими мостами. Исключая трехколесные машины, машины с бортовым поворотом и машины общего назначения эксплуатационной массой менее 5000 кг |
Колесный трактор | ||
4 | Гусеничный трактор | Всех типов |
Гусеничный погрузчик |
Примечание. По результатам будущих исследований в таблицу могут быть внесены дополнительные классы (например, автогрейдеры, экскаваторы-погрузчики).
Класс | LP6 | LP12 | HP12 | LP21 | HP24 |
1 | - | - | 2,5 | 1,5 | |
2 | - | - | - | 3,0 | 1,5 |
3 | 3,5 | - | - | - | 1,5 |
4 | - | 9,0 | 6,5 | - | - |
Примечание. Буквами HP и LP обозначены фильтра пропускания верхних и нижних частот (соответственно) конструкции Баттерворта. Цифровые индексы возле буквенных обозначений указывают падение характеристики фильтра в дБ/октава.
Класс машины | Истинные средние квадратические значения ускорения, м/с2 | Взвешенные средние квадратические ускорения | Допустимые отклонения кривой спектральной плотности PSD входного сигнала при испытаниях* | Минимальная доля истинных средних квадратических ускорений внутри частотных полос при испытаниях * | |
Заданное значение, м/с2 | Допустимые отклонения, % | ||||
1 | 2,35 | 1,73 | ±10 | ±1 дБ между 1,5 и 2,5 Гц ±2 дБ между 1,0 и 3,0 Гц | 70 % между 1,5 и 2,5 Гц 95 % между 1,0 и 3,0 Гц |
2 | 2,05 | 1,59 | ±10 | ±1 дБ между 1,5 и 3,0 Гц ±2 дБ между 1,0 и 3,5 Гц | 80 % между 1,5 и 3,0 Гц 95 % между 1,0 и 3,5 Гц |
3 | 1,90 | 1,65 | ±10 | ±1 дБ между 1,5 и 6,0 Гц ±2 дБ между 1,0 и 11,0 Гц | 70 % между 1,5 и 6,0 Гц 95 % между 1,0 и 11,0 Гц |
4 | 1,60 | 1,40 | ±10 | ±1 дБ между 5,0 и 11,0 Гц | 80 % между 5,0 и 11,0 Гц 95 % между 3,0 и 13,0 Гц |
±2 дБ между 3,0 и 13,0 Гц |
Для анализа в соответствии с ограничениями времени выборки Т и ширины полосы пропускания Вепо п. 7.4.1.
Примечания:
1. Для всех испытаний при условии, что в выборку ускорений у основания сиденья пойдут не менее 50 точек на каждую секунду реализации и что анализ будет проводиться с шагом амплитуд не более 50 % общего истинного среднего квадратического ускорения, плотность распределения не должна отличаться от теоретического нормального закона более чем на ±20 % на участке от минус 200 до плюс 200 % общего истинного среднего квадратического ускорения, причем не менее 93 % данных должно попадать на этот участок и не должно быть точек, выходящих за пределы участка от минус 400 до плюс 400 % общего истинного среднего квадратического ускорения.
2. В графе 2 представлены базовые значения истинных средних квадратических ускорений, определяемые при помощи кривых черт. 6-9 и формуле разд. 10. В графе 3 - заданные значения частотно-взвешенного среднего квадратического ускорения, которые следует получить при формировании входного вибросигнала, подаваемого на основание сиденья при испытаниях. В графе 4 - допустимые отклонения для значений, представленных в графе 3. В графе 5 приведены допустимые отклонения для кривой спектральной плотности PSD фактически полученного при испытаниях входного вибросигнала у основания сиденья. Здесь указан жесткий допуск ±1 дБ для кривой PSD в установленном диапазоне частот, охватывающем основную часть вибрационного процесса, и менее жесткий допуск ±2 дБ для кривой PSD в более широком диапазоне частот. В графе 6 приведено дополнительное требование - минимальная доля в процентах истинных средних квадратических ускорений фактически полученного при испытаниях вибросигнала, которые должны быть в пределах установленного диапазона частот. Частоты, указанные в графах 5 и 6, - границы полос.
Максимальный коэффициент передачи вибрации | = | зарегистрированное значение по п.11.2.2 |
зарегистрированное значение по п.11.2.3 |