-32300: transport error - HTTP status code was not 200

СССР
Государственный стандарт от 01 июля 1981 года № ГОСТ 23088-80

ГОСТ 23088-80 Изделия электронной техники. Требования к упаковке, транспортированию и методы испытаний (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)

Принят
Государственным комитетом СССР по стандартам
28 апреля 1980 года
    ГОСТ 23088-80
    Группа Э29
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
    ИЗДЕЛИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ
    Требования к упаковке, транспортированию и методы испытаний
    Electronic components. Requirements for package,
    transportation and test methods
    ОКП 6000, 6100, 6200, 6300
    Дата введения 1981-07-01
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
    1.УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.04.80 N 1939
    2.Периодичность проверки - 5 лет
    3.Стандарт соответствует стандарту СЭВ 439-77 в части испытания на прочность при свободном падении
    4.ВЗАМЕН ГОСТ 23088-78
    5.ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
    Обозначение НТД, на который дана ссылка Номер пункта, подпункта
    ГОСТ 20.57.406-81 2.7; 2.14.3
    ГОСТ 2991-85 1.1.7
    ГОСТ 5959-80 1.1.7
    ГОСТ 7933-89 1.1.5
    ГОСТ 9142-84 1.1.7
    ГОСТ 9396-88 1.1.7
    ГОСТ 14192-77 1.1.16
    ГОСТ 15846-79 1.1.7
    ГОСТ 21650-76 1.1.9а
    ГОСТ 22637-77 1.1.7
    ГОСТ 22638-89 1.1.7
    ГОСТ 23135-78 1.1.2
    ГОСТ 24385-80 1.1.16
    ГОСТ 24634-81 1.1.7
    ГОСТ 24927-81 1.1.3
    ГОСТ 26653-85* 1.2.3
    ГОСТ 27324-87 1.1.10; 2.17а

    6.ПЕРЕИЗДАНИЕ (июль 1991 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, утвержденными в августе 1981 г., августе 1983 г., июле 1985 г., сентябре 1989 г. (ИУС 11-81, 11-83, 10-85, 1-90)
    ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 7, 2007 год
    Поправка внесена изготовителем базы данных
    Настоящий стандарт распространяется на изделия электронной техники (далее - изделия), в том числе поставляемые для экспорта и устанавливает требования к упаковке и транспортированию изделий, а также методы испытаний упаковки с изделиями.
    Стандарт соответствует СТ СЭВ 439-77 в части испытания на прочность при свободном падении (см. справочное приложение 2).
    Порядок и последовательность введения стандарта в действие - в соответствии с обязательным приложением 1.
    (Измененная редакция, Изм. N 2).
    1.ТРЕБОВАНИЯ
    1.1.Упаковка
    1.1.1.Упаковка должна обеспечивать защиту изделий от внешних воздействующих факторов (далее - ВВФ) при транспортировании в соответствии с требованиями, указанными в табл.1 (в части механических ВВФ) и в табл.2 (в части климатических ВВФ), а также при хранении в течение сроков сохраняемости в условиях, установленных в стандартах и (или) технических условиях на изделия конкретных классов (групп), типов (далее - стандарты и ТУ на изделия).
    Упаковка должна обеспечивать защиту изделий от зарядов статического электричества. Необходимость применения такой упаковки определяется стандартами и ТУ на изделия.
    Таблица 1
    Значение ВВФ
    Вид транспорта, погрузочно-разгрузочные операции Механический удар Синусоидальная вибрация
    Пиковое ударное ускорение, м/c () Длительность действия ударного ускорения, мс Диапазон частот, Гц Амплитуда ускорения, м/с ()
    Морской, речной 150 (15) 5-10 1-60 20 (2,0)
    Железнодорожный 100 (10) 5-10 1-60 15 (1,5)
    Автомобильный 750 (75)* 2-6
    150 (15) 5-10 1-80 50 (5,0)
    Воздушный 100 (10) 5-10 5-500 49,0 (5,0)
    Все виды 750 (75)* 2-6 1-500 49,0 (5,0)
    150 (15) 5-10
    Погрузочно-разгрузочные операции 750 (75)*
    100 (10) 5-10

    _______________
    * Только для изделий, поставляемых на склады заказчика.


    Таблица 2
    Значение ВВФ по ГОСТ 15150-69
    Вид и характеристика климатических ВВФ для холодного и умеренного климата для тропического климата и при морских перевозках
    Температура воздуха, °С:
    верхнее значение +50 +60
    нижнее значение -50* -50*
    Относительная влажность воздуха, % 100 при 25 °С 100 при 35 °С
    Пониженное атмосферное давление при транспортировании изделий в негерметизированных отсеках самолетов, кПа (мм рт.ст.) 19,4 (145)

    _______________
    * Значение температуры принимают "минус 60 °С для изделий исполнений УХЛ (ХЛ), О, В, а также для изделий других исполнений, у которых в стандартах или ТУ на изделия указано нижнее значение температуры эксплуатации ниже минус 50 °С или которые должны транспортироваться в зимнее время в районах с холодным климатом, а также временно храниться в этих районах.


    (Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).
    1.1.2.Упаковка изделий, предназначенных для экспорта, должна соответствовать требованиям настоящего стандарта и ГОСТ 23135-78.
    1.1.3.Временная противокоррозионная защита и упаковка изделий, предназначенных для длительного (более одного года) хранения на складах заказчика, при поставке в страны с тропическим климатом, а также при транспортировании морским путем должна соответствовать требованиям ГОСТ 24927-81, если это установлено в договоре на поставку или в заказ-наряде.
    1.1.4.Сочетание потребительской (индивидуальной или групповой), дополнительной* и транспортной тары, применяемой для упаковывания изделий, устанавливают в стандартах и ТУ на изделия.

    _______________
    * Дополнительная тара - тара, объединяющая определенное число изделий в потребительской групповой таре и не представляющая самостоятельной транспортной единицы.


    Габаритные размеры тары должны соответствовать конструкторской документации на упаковку.
    1.1.3, 1.1.4. (Измененная редакция, Изм. N 2).
    1.1.5.В качестве потребительской тары применяют картонные коробки и пачки, коробки и кассеты из спенивающегося полистирола и других полимерных материалов, пакеты и мешки из полимерных пленок и других материалов в соответствии с действующей нормативно-технической документацией. Тип и размеры тары должны соответствовать установленным в конструкторской документации на упаковку.
    Изделия в потребительской групповой таре должны размещаться в ячейках (гнездах), обоймах, изготовленных из коробочного картона по ГОСТ 7933-89, из полимерных или других материалов и, при необходимости, отделены друг от друга прокладками. Изделия могут быть упакованы россыпью или другим способом, если их конструкция допускает такой вид упаковки. В групповой потребительской таре должны размещаться изделия одного типа.
    Размещение изделий в потребительской групповой таре должно быть таким, чтобы их возможное перемещение в ячейках (гнездах) не ухудшало их качества.
    Изделия, поставляемые в торговую сеть, должны иметь (при необходимости) индивидуальную защиту от зарядов статического электричества.
    (Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3, 4).
    1.1.5а. Упаковка изделий, предназначенных для автоматизированной сборки аппаратуры, должна соответствовать требованиям действующей нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке. Необходимость поставки изделий в такой упаковке устанавливают в договоре на поставку или заказе-наряде.
    (Измененная редакция, Изм. N 4).
    1.1.5б. При поставке изделий в торговую сеть для розничной и мелкооптовой продажи количество изделий в групповой потребительской таре не должно превышать 200 шт., а упаковываемые россыпью должны быть расфасованы в количестве не более 50 шт.
    Конкретные значения и вид упаковки устанавливают в ТУ на изделия.
    (Введен дополнительно, Изм. N 4).
    1.1.6.Изделия, упакованные в потребительскую групповую тару, при необходимости размещаются в дополнительной таре. В этой таре допускается размещать изделия различных типов.
    (Измененная редакция, Изм. N 2).
    1.1.7.В качестве транспортной тары должны применяться ящики по ГОСТ 22637-77, ГОСТ 22638-89, ГОСТ 2991-85, ГОСТ 5959-80, ГОСТ 9142-84*, ГОСТ 9396-88. Размеры ящиков, превышающие 1140х760х1140 мм, устанавливают в зависимости от габаритных размеров и массы упаковываемых изделий.

    ______________
    * На территории Российской Федерации действует ГОСТ 9142-90. - Примечание изготовителя базы данных.


    При поставке изделий для экспорта ящики должны соответствовать требованиям ГОСТ 24634-81.
    При поставках изделий в районы Крайнего Севера и отдаленные районы ящики должны соответствовать требованиям ГОСТ 15846-79*.

    ______________
    * На территории Российской Федерации действует ГОСТ 15846-2002. - Примечание изготовителя базы данных.


    (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
    1.1.8.В качестве транспортной тары могут применяться обрешетки. Необходимость применения обрешеток, а также их тип и размеры устанавливают в конструкторской документации на упаковку.
    1.1.8а. В качестве транспортной тары могут применяться металлические ящичные поддоны, соответствующие требованиям действующей нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
    (Введен дополнительно, Изм. N 4).
    1.1.9.Поставка изделий потребителю может производиться в контейнерах. Применение контейнеров должно быть обязательно при транспортировании изделий морским или речным транспортом, когда в качестве транспортной тары используются обрешетки или ящики из гофрированного картона. В контейнерах изделия следует укладывать в потребительской или дополнительной таре, за исключением случаев, когда транспортирование изделий без транспортной тары невозможно. Упакованные изделия внутри контейнера должны быть закреплены для предотвращения перемещения в процессе транспортирования с помощью перегородок и уплотнительных прокладок или распорок и т.д. Способ укладки и закрепления упакованных изделий внутри контейнера должен исключать повреждение контейнера и упаковки.
    (Измененная редакция, Изм. N 2).
    1.1.9а. При отправке изделий в транспортных пакетах способ и средства пакетирования должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации, а средства их скрепления - требованиям ГОСТ 21650-76. Параметры и массу пакетов устанавливают в конструкторской документации упаковки.
    (Введен дополнительно, Изм. N 2).
    1.1.10.При отправке изделий почтой (посылки, бандероли) их упаковывание должно производиться в соответствии с требованиями, установленными для почтовых перевозок. При этом в качестве транспортной тары допускается применять многооборотные посылочные ящики из полиэтилена по ГОСТ 27324-87. Тип и размеры ящиков должны соответствовать установленным в конструкторской документации на упаковку.
    (Измененная редакция, Изм. N 3, 4).
    1.1.11.Конструкция элементов упаковки изделий, которые принимает представитель заказчика, должна допускать возможность изъятия части изделий с сохранением защитных свойств упаковки или переупаковывания изделий, если это установлено в стандартах и ТУ на изделия, а также подтверждено в договоре на поставку.
    (Измененная редакция, Изм. N 2).
    1.1.12.Наличие и количество документов о качестве изделий (паспорт или этикетка), прилагаемых к упаковываемым изделиям, устанавливают в стандартах и ТУ на изделия или заказе-наряде.
    При поставке изделий в торговую сеть в индивидуальной потребительской таре паспорт или этикетку (при их наличии) прикладывают к каждому изделию, а при поставке изделий в групповой таре, без индивидуальной - не менее одной штуки на каждые 10 шт. изделий. Если предусмотрен выпуск талона для указания цены изделия, в групповую потребительскую тару укладывают талоны в количестве, установленном в стандартах и ТУ на изделия.
    (Измененная редакция, Изм. N 1, 4).
    1.1.13.К упакованным изделиям должна прилагаться упаковочная ведомость, содержащая следующие данные:
    товарный знак или код изготовителя;
    обозначение типа (типономинала) изделий;
    обозначение стандарта или ТУ (указывается, если изделия, имеющие одинаковое обозначение, выпускаются по разным стандартам и ТУ);
    количество единиц потребительской тары и общее количество изделий в ящике по типономиналам;
    месяц и год упаковывания изделий;
    штамп-номер упаковщика;
    штамп службы технического контроля;
    штамп представителя заказчика, если изделия принимает представитель заказчика.
    Упаковочная ведомость должна размещаться под крышкой транспортной тары или в кармане на наружной стороне ящика, или под ярлыком, прикрепленным к крышке ящика.
    При отправке изделий почтовой бандеролью упаковочную ведомость размещают внутрь бандероли.
    (Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 4).
    1.1.14.При отправке изделий в один адрес и в нескольких единицах транспортной тары в упаковочной ведомости дополнительно указывают порядковый номер ящика этой партии груза.
    В ящик, пронумерованный первым номером, укладывают сводную упаковочную ведомость, в которой указывают данные, приведенные в п.1.1.13, а также количество ящиков и общее количество изделий по типам в партии груза.
    1.1.14а. При отправке изделий в контейнерах, а также при повагонных отправках, в контейнеры или вагоны укладывают товаросопроводительную документацию (счет-фактуру, накладную). В этом случае к упакованным изделиям упаковочная ведомость не прилагается. Товаросопроводительная документация должна укладываться в специальный карман, а при его отсутствии - под ярлык с надписью "Документы".
    При отправке изделий почтовыми посылками сводная упаковочная ведомость не прилагается.
    При отправке изделий в один адрес в нескольких единицах индивидуальной транспортной тары допускается составлять только сводную упаковочную ведомость на эту партию изделий.
    (Введен дополнительно, Изм. N 2).
    1.1.15.Транспортная тара с упакованными изделиями должна быть опечатана (опломбирована) изготовителем изделий или представителем заказчика, если он принимает изделия и такое требование установлено в стандартах и ТУ на изделия.
    Пломбы должны быть защищены от механических повреждений. Их следует размещать под планкой ящика, в углублениях, сделанных в планках, в карманах из листовой стали, полимерных или других материалов. Допускается применение и других способов защиты пломб. При упаковывании изделий в обрешетки допускается пломбировать изделие внутри обрешетки.
    (Измененная редакция, Изм. N 2).
    1.1.16.Маркировка тары должна соответствовать ГОСТ 24385-80*. Манипуляционные знаки, наносимые на транспортную тару по ГОСТ 14192-77**, указывают в стандартах и ТУ на изделия.

    ______________
    * На территории Российской Федерации действует ГОСТ 30668-2000;
    ** На территории Российской Федерации действует ГОСТ 14192-96. - Примечание изготовителя базы данных.


    (Введен дополнительно, Изм. N 2).
    1.2.Транспортирование
    1.2.1.Изделия в упаковке изготовителя транспортируют транспортом любого вида на любое расстояние в условиях, установленных настоящим стандартом, по правилам перевозок грузов, действующих на транспорте данного вида. Транспортирование изделий следует осуществлять в крытых транспортных средствах. В контейнерах изделия транспортируют в открытых транспортных средствах.
    О невозможности транспортирования изделий каким-либо из видов транспорта указывают в стандартах и ТУ на изделия.
    (Измененная редакция, Изм. N 2, 4).
    1.2.2.Размещение и крепление транспортной тары с упакованными изделиями в транспортных средствах должно обеспечивать ее устойчивое положение и не допускать перемещения во время транспортирования.
    При транспортировании должна быть обеспечена защита транспортной тары с упакованными изделиями от непосредственного воздействия атмосферных осадков и солнечного излучения.
    Размещение и крепление транспортной тары упакованными изделиями на железнодорожном подвижном составе должно осуществляться в соответствии с "Техническими условиями погрузки и крепления грузов", утвержденными Министерством путей сообщения.
    (Измененная редакция, Изм. N 2).
    1.2.3.Подготовка изделий к транспортированию морским транспортом должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ 26653-85*.

    ________________
    * Lействует ГОСТ 26653-90. - Примечание изготовителя базы данных.


    (Введен дополнительно, Изм. N 4).
    2.МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
    2.1.Для проверки соответствия упаковки требованиям настоящего стандарта проводят испытания, указанные в табл.3.
    Таблица 3
    Вид испытания Номер испытания Категория испытаний Пункты
    квалифи- кационные и типовые перио- дичес- кие требо- ваний методов испы- таний
    Проверка габаритных размеров потребительской, дополнительной и транспортной тары 404-2 + + 1.1.4 2.8
    Испытание на воздействие атмосферного пониженного давления 209-4 + - 1.1.1 2.12
    Испытание упаковки на прочность 408-1.1-408-1.4 + + 1.1.1 2.13-2.17

    Примечания:
    1.Знак "+" - испытания проводят, если соответствующее требование к упаковке установлено в стандартах и ТУ на изделия и в программах испытаний.
    Знак "-" - испытание не проводят.
    2.Испытание на пониженное атмосферное давление проводят в том случае, если герметично упакованные изделия транспортируют в негерметизированных отсеках самолетов.
    3.Периодическим испытаниям подвергают упаковку с изделиями, принимаемыми представителем заказчика.
    Если группа изделий составляет ряд, разработанный на основе базового изделия (базовой конструкции), а упаковка этих изделий состоит из одних и тех же элементов, то испытания упаковки проводят на представителе от данного ряда изделий и результаты испытаний распространяются на весь этот ряд.
    Перечень представителей под каждому ряду изделий устанавливают головные предприятия по согласованию с заказчиком, если он принимает изделия.
    (Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 4).
    2.2.Периодичность проведения периодических испытаний устанавливают в стандартах и ТУ на изделия. Испытания проводит изготовитель изделий при участии представителя заказчика.
    2.3.Если в производстве на одном предприятии-изготовителе находятся изделия одного и того же типа, принимаемые как представителем заказчика, так и без него, то испытание упаковки с изделиями, принимаемыми без представителя заказчика, не проводят, а оценивают их по результатам испытаний упаковки с изделиями, принимаемыми представителем заказчка.
    2.2, 2.3. (Измененная редакция, Изм. N 2).
    2.4.Количество образцов транспортной тары и изделий, подвергаемых испытаниям, устанавливают в стандартах и ТУ на изделия.
    Если установленного количества изделий недостаточно для заполнения транспортной тары, допускается свободный объем заполнить потребительской тарой с дефектными изделиями или габаритно-весовым эквивалентом.
    Если габаритные размеры транспортной тары с упакованными изделиями в одном из трех измерений превышают 750 мм и не позволяют разместить ее в испытательной камере, то испытания упаковки на устойчивость к воздействию климатических ВВФ не проводят. Соответствие упаковки требованиям настоящего стандарта по устойчивости к климатическим ВВФ должно обеспечиваться конструкцией элементов упаковки и применяемыми упаковочными средствами.
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    2.5, 2.6. (Исключены, Изм. N 2).
    2.7.Испытаниям подвергают упаковку с изделиями. Все испытания, кроме оговоренных особо, проводят в нормальных климатических условиях, установленных ГОСТ 20.57.406-81.
    2.8.Метод 404-2. Проверка габаритных размеров тары
    2.8.1.Габаритные размеры потребительской, дополнительной и транспортной тары проверяют любым средством измерения, обеспечивающим измерение с погрешностью ±1 мм.
    2.7, 2.8. (Измененная редакция, Изм. N 2).
    2.9-2.11.(Исключены, Изм. N 2).
    2.12.Метод 209-4. Испытание на воздействие атмосферного пониженного давления
    (Измененная редакция, Изм. N 2).
    2.12.1.Испытание проводят с целью проверки способности герметичной упаковки выдерживать атмосферное пониженное давление при транспортировании в негерметизированных отсеках самолетов.
    2.12.2.Испытание проводят в барокамере, которая должна обеспечивать испытательный режим с отклонением, не превышающим +5%.
    2.12.3.Если габаритные размеры транспортной тары не позволяют разместить ее в барокамере, допускается проводить эти испытания без транспортной тары.
    2.12.4.Упаковку с изделиями помещают в барокамеру, давление в которой плавно понижают до 19,4 кПа (145 мм рт.ст.), и выдерживают при этом давлении 2 ч. Затем давление в барокамере повышают до нормального в течение 15 мин и упаковку извлекают из барокамеры.
    2.12.5.После извлечения упаковки с изделиями из барокамеры проводят ее визуальный осмотр.
    2.12.6.Допускается проводить эти испытания на изделиях, прошедших другие виды испытаний или забракованных по электрическим параметрам.
    2.12.1-2.12.6.(Введены дополнительно, Изм. N 2).
    2.13.Испытание упаковки на прочность
    (Измененная редакция, Изм. N 2).
    2.13.1.Испытание проводят с целью проверки способности упаковки противостоять разрушающему действию механических ВВФ и защищать изделия от механических повреждений в процессе транспортирования.
    2.13.2.Испытания проводят одним из следующих методов:
    метод 408-1.1 - испытание на ударную прочность;
    метод 408-1.2 - испытание на стенде, имитирующем транспортную тряску;
    метод 408-1.3 - испытание транспортированием на автомашине;
    метод 408-1.4 - испытание на прочность при свободном падении.
    Конкретный метод испытания устанавливается в стандартах и ТУ на изделия.
    2.13.1, 2.13.2. (Введены дополнительно, Изм. N 2).
    2.14.Метод 408-1.1. Испытание на ударную прочность
    (Измененная редакция, Изм. N 2).
    2.14.1.Испытательная установка (стенд) должна обеспечивать испытательный режим в соответствии с табл.4.
    Таблица 4
    Направление удара Пиковое ударное ускорение, м/с () Длительность действия ударного ускорения, мс Число ударов, тыс.
    Вертикальное 750 (75) 2-6 2
    150 (15) 5-10 8
    Горизонтальное (продольное и поперечное) 150 (15) 5-10 2

    Примечания:
    1.Упаковку испытывают на воздействие пикового ударного ускорения 750 м/с (75) в том случае, если изделия предназначены для длительного хранения на складах заказчика (п.1.1.3).
    2.Упаковку с изделиями, для которых в стандартах и ТУ на изделия установлено крепление к кузову транспортного средства, воздействию пикового ударного ускорения 750 м/с (75) не подвергают.
    3.Испытание проводят при одном из значений длительности действия пикового ударного ускорения, выбранного из указанных в табл.4.
    2.14.2.Испытание проводят путем многократного воздействия механических ударов. Значение пикового ударного ускорения, длительность действия ударного ускорения и число ударов должны соответствовать данным, приведенным в табл.4.
    2.14.3.Форма импульса ударного ускорения должна быть близкой к полусинусоиде. Параметры удара следует измерять по ГОСТ 20.57.406-81 (приложение 7).
    2.14.4.Контрольную точку следует выбирать на платформе испытательной установки.
    2.14.5.Испытательный режим стенда устанавливают по показаниям рабочих средств измерений с допускаемым отклонением пикового ударного ускорения в контрольной точке ±20%. Рекомендуется параметры испытательного режима проверять в процессе настройки стенда на режим, проводя дальнейшие испытания при неизменной настройке стенда. Допускаемое отклонение числа ударов ±5%.
    2.14.6.Испытания проводят при частоте ударов 40-120 в минуту. Допускаются перерывы в испытании, но общее число ударов должно сохраняться.
    2.14.7.Транспортную тару с упакованными изделиями устанавливают и крепят к платформе испытательной установки в положении, соответствующем ее положению на транспортных средствах, определяемом нанесенными на тару манипуляционными знаками.
    2.14.8.Если на транспортной таре не нанесен манипуляционный знак, устанавливающий положение тары в транспортных средствах, то упаковку с изделиями подвергают воздействию удара в трех взаимно перпендикулярных направлениях. При этом число ударов в каждом направлении распределяют равномерно.
    2.14.9.После испытаний проводят визуальный осмотр упаковки и изделий, а также измерение параметров, указанных в стандартах и ТУ на изделия.
    2.14.1-2.14.9.(Введены дополнительно, Изм. N 2).
    2.15.Метод 408-1.2. Испытание на стенде, имитирующем транспортную тряску
    (Измененная редакция, Изм. N 2).
    2.15.1.Режим испытаний устанавливают в стандартах и ТУ на изделия.
    2.15.2.После испытаний проводят визуальный осмотр упаковки и изделий, а также измерение параметров, .указанных в стандартах и ТУ на изделия.
    2.15.1-2.15.2.(Введены дополнительно, Изм. N 2).
    2.16.Метод 408-1.3. Испытание транспортированием на автомашине
    Испытание транспортированием на автомашине проводят путем перевозки упакованных изделий по булыжным или грунтовым дорогам на расстояние 250 км со скоростью от 30 до 40 км/ч. Степень загрузки автомашины, а также способ крепления испытываемого образца в кузове устанавливают в стандартах и ТУ на изделия.
    После испытаний проводят визуальный осмотр упаковки и изделий, а также измерение параметров изделий, указанных в стандартах и ТУ на изделия.
    2.17.Метод 408-1.4. Испытание на прочность при свободном падении
    Испытание на прочность при свободном падении упакованных изделий проводят путем их сбрасывания на ударную площадку.
    Испытуемую упаковку с помощью подъемного устройства или вручную поднимают над ударной площадкой на высоту (90±5) см, определяемую как кратчайшее расстояние между самой низкой точкой упаковки и поверхностью ударной площадки. Затем сбрасывают так, чтобы в результате свободного падения она ударилась об ударную площадку в требуемом положении.
    Ударной площадкой может служить бетонный пол или стальная плита толщиной не менее 16 мм.
    Подъемное устройство должно обеспечивать установление заданной высоты падения образца с допускаемым отклонением.
    Захваты, крюки и фиксаторы подъемного устройства должны удерживать образец в заданном положении без повреждений тары и обеспечивать его свободное падение.
    Сбрасывание ящика проводят по одному разу в следующей последовательности:
    на дно;
    на крышку;
    на две боковые стенки.
    После испытаний проводят визуальный осмотр упаковки и изделий, а также измерение параметров изделий, указанных в стандартах и ТУ на изделия.
    2.16; 2.17. (Измененная редакция, Изм. N 2).
    2.17а. Испытание полимерных многооборотных ящиков проводят по ГОСТ 27324-87.
    (Введен дополнительно, Изм. N 4).
    2.18.Упаковку с изделиями считают выдержавшей испытания, если при визуальном осмотре не обнаружено механических повреждений упаковки, ухудшающих ее защитные свойства, упаковка изделий, предназначенных для автоматизированной сборки аппаратуры, соответствует установленным требованиям, а значение параметров-критериев годности изделий и их внешний вид соответствуют нормам, установленным в стандартах и ТУ на изделия.
    (Измененная редакция, Изм. N 2, 4).
    2.19.Упаковку изделий, предназначенных для автоматизированной сборки аппаратуры, проверяют на соответствие требованиям, установленным в нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке. Методику проверки устанавливают в стандартах и ТУ на изделия.
    (Введен дополнительно, Изм. N 4).