Наименование государства | Наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджанская Республика | Азгосстандарт |
Республика Армения | Армгосстандарт |
Республика Белоруссия | Госстандарт Белоруссии |
Республика Казахстан | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизская Республика | Киргизстандарт |
Республика Молдова | Молдовастандарт |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Туркменистан | Главная государственная инспекция Туркменистана |
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
ГОСТ 10807-78 | Вводная часть, 2.1.14, 2.2.32, 4.29 |
ГОСТ 13508-74 | Вводная часть, 3.2.28 |
ГОСТ 25458-82 | 2.19 |
ГОСТ 25459-82 | 2.19 |
ГОСТ 25695-91 | Вводная часть, 4.1 |
ГОСТ 25869-83 | 2.6.19 |
ГОСТ 26804-86 | Вводная часть, 5.2.3 |
СНиП 2.05.02-85 | Вводная часть |
ТУ 14-2-341-78 | 5.2.3 |
______________________
* Требования настоящего стандарта в части правил применения дорожных ограждений и направляющих устройств распространяются на дороги эксплуатируемые, запроектированные и построенные до введения в действие СНиП 2.05.02.
Скорость движения, км/ч | 30 | 40 | 50 | 60 | 80 | 100 | 120 |
Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости, м | 80 | 100 | 120 | 150 | 200 | 280 | 350 |
Уклон, ┐ | Длина уклона, м | Уклон, ┐ | Длина уклона, м | |||
40 | 600 | 70 | 300 | |||
50 | 450 | 80 и более | 270 | |||
60 | 350 |
________________
* Здесь и далее размерность авт./сут (авт./ч) применяют к интенсивности, измеряемой в натуральных (физических) транспортных единицах, размерность ед./сут (ед./ч) - к интенсивности, измеряемой в приведенных транспортных единицах. Коэффициенты приведения принимают согласно действующим строительным нормам и правилам.
________________
* На участке дороги с ограниченной видимостью могут быть две зоны, где видимость менее допустимой (см. табл. 1), одна из которых наблюдается при движении в одном направлении, а другая - при движении в другом направлении.
___________________
* Здесь и далее первое число используют для разметки на дорогах с допускаемой скоростью движения 60 км/ч и менее, второе, в скобках - более 60 км/ч.
Радиус по внутренней кромке проезжей части, м | 10-15 | 15-20 | 20-30 | 30-50 | 50 | |||
Отношение ширины внутренней полосы проезжей части к ширине внешней полосы | 1,4 | 1,3 | 1,2 | 1,1 | 1,0 |
Число полос движения в одном направлении | Интенсивность движения транспортных средств, ед./ч | |||||
главная (более загруженная) дорога | второстепенная (менее загруженная) дорога | по главной дороге в двух направлениях | по второстепенной дороге в одном, наиболее загруженном направлении | |||
750 | 75 | |||||
670 | 100 | |||||
1 | 1 | 580 | 125 | |||
500 | 150 | |||||
410 | 175 | |||||
380 | 190 | |||||
900 | 75 | |||||
800 | 100 | |||||
700 | 125 | |||||
2 и более | 1 | 600 | 150 | |||
500 | 175 | |||||
400 | 200 | |||||
900 | 100 | |||||
825 | 125 | |||||
750 | 150 | |||||
2 или более | 2 или более | 675 | 175 | |||
600 | 200 | |||||
525 | 225 | |||||
480 | 240 |
Исполнение светофора | Назначение светофора | Предпочтительность размещения светофора по вариантам | ||||||||||||||
а | б | в | г | д | е | ж | з | и | ||||||||
T.1, T.8 | Основной | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
Дублирующий | - | 6 | 1 | 2 | 3 | - | 4 | 5 | - | |||||||
Т.1.п с сигналом "направо" | Основной | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
Дублирующий | - | - | - | - | - | 1 | - | - | 2 | |||||||
Т.1.л | Основной | - | - | 1 | 2 | 3 | - | 4 | 5 | - | ||||||
Дублирующий | - | - | - | - | 1 | - | 2 | 3 | - | |||||||
T.1.п с сигналом "прямо" | Основной | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
Дублирующий | - | - | - | - | - | - | 1 | 2 | - | |||||||
Т.1.пл | Основной | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
Дублирующий | - | - | 1 | 2 | 3 | - | 4 | 5 | - | |||||||
T.1.г | Основной | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
Дублирующий | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
Т.2 с сигналами "прямо" | Основной | 1* | 2 | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
Дублирующий | - | 1* | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
_________________ * Вариант используют при отсутствии на данном подходе к перекрестку светофоров исполнения Т.2 с сигналами "направо". | ||||||||||||||||
Т.2 с сигналами "направо" или | Основной | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
"прямо и направо" | Дублирующий | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
Т.2 с сигналами "налево" или "прямо | Основной | - | 3 | 1 | 2 | - | - | - | - | - | ||||||
и налево" | Дублирующий | - | 1* | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
__________________ * Может применяться только при использовании вариантов в и г размещения основного светофора. | ||||||||||||||||
Т.2 с сигналами "направо" и "налево" | Основной | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
Дублирующий | - | 2 | 1 | - | - | - | - | - | - | |||||||
Т.3, Т.3.п с сигналом "направо" или "прямо" | Основной | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
Т.3.л | Основной | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | ||||||
Т.4, Т.4.ж | См. п. 4.30 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
Т.5 | Основной | 1* | 2 | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
___________________ * При регулировании движения трамваев, следующих по обособленному полотну, допускается размещение в междупутье. | ||||||||||||||||
Т.6, Т.6.д, Т.7, Т. 10 | Основной | 1* | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
___________________ * Допускается устанавливать один светофор типа 7 на центральном островке или подвешивать его над центром перекрестка. | ||||||||||||||||
Т.9 | Основной | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Число полос движения в обоих направлениях | Наличие/отсутствие на разделительной полосе опор освещения | Перспективная интенсивность движения, тыс. ед./сут, при ширине разделительной полосы, м | ||||
3-4 | 5-6 | |||||
4 | Отсутствуют | 15 | 20 | |||
Имеются | 10 | 15 | ||||
6 | Отсутствуют | 20 | 30 | |||
Имеются | 15 | 25 |
Участки автомобильных дорог | Продольный уклон дороги, ┐ | Минимальная высота насыпи, м, при перспективной интенсивности движения, ед./сут, не менее | ||||
500 | 2000 | |||||
Обочины прямолинейных участков дорог и кривых в плане радиусом более 600 м | ||||||
Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и (или) после него | До 40 | 4,0 | 3,0 | |||
Обочины прямолинейных участков дорог и кривых в плане радиусом более 600 м | ||||||
Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и (или) после него | Более 40 | 3,5 | 2,5 | |||
Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и (или) после него | До 40 | |||||
Обочины на вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей встречные уклоны с алгебраической разностью 50 ┐ и более | - | |||||
Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и (или) после него | Более 40 | 3,0 | 2,0 |
_______________________
* Расчетный поперечный прогиб барьерного металлического ограждения указан в табл. 8. Измеряют от лицевой поверхности ограждения.
Категория дороги | Число полос движения в | Ширина обочины, м | Расчетный поперечный | Номер конструкции дорожного ограждения для установки на обочинах дорог | ||
обоих направлениях | прогиб ограждения, м | Прямолиней- ные участки дорог в плане и кривые в | Кривые в плане радиусом менее 600 м | |||
плане радиусом более 600 м | с внешней стороны кривой | с внутрен- ней стороны кривой | ||||
I | 4-6 | 3,75 | 1,4 | 2, 5 | 2, 3, 5 | 4, 6 |
3,5 | 1,25 | 5 | 2 | 4 | ||
II | 2-3 | 3,75 | 1,4 | 2, 3, 5 | 2, 3, 5 | 4, 6 |
3,5 | 1,25 | 2, 5 | 2, 3, 5 | 4, 6 | ||
III | 2 | 2,5 | 1,25 | 5, 6 | 6 | 6 |
- | 8 | |||||
IV | 2 | 2,0 | 1,25 | 9 | - | - |
- | 8 | 7 | 8 |
Наличие/отсутствие опор освещения и дорожных знаков на разделительной полосе | Номер конструкции ограждения для установки на разделительной полосе шириной, м | |||||
3 | 4 | 5-6 | ||||
Отсутствуют | 10 | 11 (1,5 м) | 11 (1,5 м) | |||
Имеются | 10 | 10 | 1,5 |
Радиус кривой в продольном профиле | Расстояние между столбиками в пределах кривой | Расстояние между столбиками на подходах к кривой | |||||
100 | 5 | 8 | 17 | 34 | |||
200 | 7 | 12 | 23 | 47 | |||
300 | 9 | 15 | 30 | 50 | |||
400 | 11 | 17 | 33 | 50 | |||
500 | 12 | 19 | 37 | 50 | |||
1000 | 17 | 27 | 50 | 50 | |||
2000 | 25 | 40 | 50 | 50 | |||
3000 | 30 | 47 | 50 | 50 | |||
4000 | 35 | 50 | 50 | 50 | |||
5000 | 40 | 50 | 50 | 50 | |||
6000 | 45 | 50 | 50 | 50 | |||
8000 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Радиус кривой в плане | Расстояние между столбиками в пределах кривой | Расстояние между столбиками на подхода к кривой | ||||||
на внешней стороне кривой | на внутренней стороне кривой | |||||||
20 | 3 | 6 | 6 | 10 | 20 | |||
30 | 3 | 6 | 7 | 11 | 21 | |||
40 | 4 | 8 | 9 | 15 | 31 | |||
50 | 5 | 10 | 12 | 20 | 40 | |||
100 | 10 | 20 | 25 | 42 | 50 | |||
200 | 15 | 30 | 30 | 45 | 50 | |||
300 | 20 | 40 | 40 | 50 | 50 | |||
400 | 30 | 50 | 50 | 50 | 50 | |||
500 | 40 | 50 | 50 | 50 | 50 | |||
600 и более | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом | 1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума | 1.3.1 Однопутная железная дорога | 1.3.2 Многопутная железная дорога |
1.4.1 | 1.4.2 | 1.4.3 | 1.4.4 | 1.4.5 | 1.4.6 |
Приближение к железнодорожному переезду |
1.5 Пересечение с трамвайной линией | 1.6 Пересечение равнозначных дорог | 1.7 Пересечение с круговым движением | 1.8 Светофорное регулирование |
1.9 | 1.10 | 1.11.1 | 1.11.2 |
Разводной мост | Выезд на набережную | Опасный поворот |
1.12.1 | 1.12.2 | 1.13 | 1.14 |
Опасные повороты | Крутой спуск | Крутой подъем |
1.15 Скользкая дорога | 1.16 Неровная дорога | 1.17 Выброс гравия |
1.18.1 | 1.18.2 Сужение дороги | 1.18.3 | 1.19 Двустороннее движение |
1.20 Пешеходный переход | 1.21 Дети | 1.22 Пересечение с велосипедной дорожкой | 1.23 Дорожные работы |
1.24 Перегон скота | 1.25 Дикие животные | 1.26 Падение камней | 1.27 Боковой ветер |
1.28 Низколетящие самолеты | 1.29 Тоннель | 1.30 Прочие опасности |
1.31.1 | 1.31.2 | 1.31.3 |
Направление поворота |
2.1 Главная дорога | 2.2 Конец главной дороги | 2.3.1 Пересечение со второстепенной дорогой |
2.3.2 | 2.3.3 | 2.4 | 2.5 |
Примыкание второстепенной дороги | Уступите дорогу | Движение без остановки запрещено |
2.6 Преимущество встречного движения | 2.7 Преимущество перед встречным движением |
3.1 Въезд запрещен | 3.2 Движение запрещено | 3.3 Движение механических транспортных средств запрещено | 3.4 Движение грузовых автомобилей запрещено |
3.5 Движение мотоциклов запрещено | 3.6 Движение тракторов запрещено | 3.7 Движение с прицепом запрещено | 3.8 Движение гужевых повозок запрещено |
3.9 Движение на велосипедах запрещено | 3.10 Движение пешеходов запрещено | 3.11 Ограничение массы | 3.12 Ограничение нагрузки на ось |
3.13 Ограничение высоты | 3.14 Ограничение ширины | 3.15 Ограничение длины | 3.16 Ограничение минимальной дистанции |
3.17.1 Таможня | 3.17.2 Опасность | 3.18.1 Поворот направо запрещен | 3.18.2 Поворот налево запрещен | 3.19 Разворот запрещен |
3.20 Обгон запрещен | 3.21 Конец зоны запрещения обгона | 3.22 Обгон грузовым автомобилям запрещен | 3.23 Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям |
3.24 Ограничение максимальной скорости | 3.25 Конец зоны ограничения максимальной скорости | 3.26 Подача звукового сигнала запрещена | 3.27 Остановка запрещена |
3.28 Стоянка запрещена | 3.29 Стоянка запрещена по нечетным числам месяца | 3.30 Стоянка запрещена по четным числам месяца | 3.31 Конец зоны всех ограничений |
3.32 Движение транспортных средств с опасным грузом запрещено | 3.33 Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено |
4.1.1 Движение прямо | 4.1.2 Движение направо | 4.1.3 Движение налево | 4.1.4 Движение прямо или направо |
4.1.5 Движение прямо или налево | 4.1.6 Движение направо или налево | 4.2.1 Объезд препятствия справа | 4.2.2 Объезд препятствия слева |
4.2.3 Объезд препятствия справа или слева | 4.3 Круговое движение | 4.4 Движение легковых автомобилей | 4.5 Велосипедная дорожка |
4.6 Пешеходная дорожка | 4.7 Ограничение максимальной скорости | 4.8 Конец зоны ограничения минимальной скорости |
4.9.1 | 4.9.2 | 4.9.3 |
Направление движения транспортных средств с опасными грузами |
5.1 Автомагистраль | 5.2 Конец автомагистрали | 5.3 Дорога для автомобилей | 5.4 Конец дороги для автомобилей |
5.5 Дорога с односторонним движением | 5.6 Конец дороги с односторонним движением |
5.7.1 | 5.7.2 |
Выезд на дорогу с односторонним движением |
5.8.1 Направления движения по полосам |
5.8.2 Направления движения по полосе |
5.8.3 | 5.8.4 | 5.8.5 | 5.8.6 | |
Начало полосы | Конец полосы |
5.8.7 | 5.8.8 | |
Направление движения по полосам |
5.9 |
Полоса для маршрутных транспортных средств |
5.10.1 | 5.10.2 | 5.10.3 | 5.10.4 |
Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств | Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств | Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств |
5.11.1 Место для разворота | 5.11.2 Зона для разворота | 5.12 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса | 5.13 Место остановки трамвая |
5.14 | 5.15 | 5.16.1 | 5.16.2 |
Место стоянки легковых такси | Место стоянки | Пешеходный переход |
5.17.1 | 5.17.2 | 5.17.3 | 5.17.4 |
Подземный пешеходный переход | Надземный пешеходный переход |
5.18 | 5.19.1 | 5.19.2 | 5.19.3 |
Рекомендуемая скорость | Тупик |
5.20.1 | ||
Предварительный указатель направлений |
5.20.2 | 5.20.3 |
Предварительный указатель направления | Схема движения |
5.21.1 | 5.21.2 |
Указатель направления | Указатель направлений |
5.22 | 5.23 |
Начало населенного пункта | Конец населенного пункта |
5.24 | 5.25 |
Начало населенного пункта | Конец населенного пункта |
5.26 | 5.27 |
Наименование объекта | Указатель расстояний |
5.28 | 5.29.1 |
Километровый знак | Номер маршрута |
5.29.2 |
Номер маршрута |
5.30.1 | 5.30.2 | 5.30.3 |
Направление движения для грузовых автомобилей |
5.32.1 | 5.32.2 | 5.32.3 |
Направление объезда |
5.34.1 | 5.34.2 |
Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть |
5.35 | 5.36 | 5.37 |
Реверсивное движение | Конец реверсивного движения | Выезд на дорогу с реверсивным движением |
5.38 | 5.39 |
Жилая зона | Конец жилой зоны |
6.1 | 6.2 | 6.3 | 6.4 |
Пункт первой медицинской помощи | Больница | Автозаправочная станция | Техническое обслуживание автомобилей |
6.5 | 6.6 | 6.7 | 6.8 |
Мойка автомобилей | Телефон | Пункт питания | Питьевая вода |
6.9 | 6.10 | 6.11 | 6.12 |
Гостиница | Кемпинг | Место отдыха | Пост ГАИ |
6.13* | |||
Пункт контроля международных автомобильных перевозок |
______________
* Введен дополнительно, Изм. 2.
7.1.1 | 7.1.2 | 7.1.3 | 7.1.4 |
Расстояние до объекта |
7.2.1 | 7.2.2 | 7.2.3 | 7.2.4 | 7.2.5 | 7.2.6 |
Зона действия |
7.3.1 | 7.3.2 | 7.3.3 |
Направление действия |
7.4.1 | 7.4.2 | 7.4.3 | 7.4.4 |
7.4.5 | 7.4.6 | 7.4.7 | 7.4.8 |
Вид транспортного средства |
7.5.1 | 7.5.2 | 7.5.3 |
Субботние, воскресные и праздничные дни | Рабочие дни | Дни недели |
7.5.4 | 7.5.5 | 7.5.6 | 7.5.7 |
Время действия |
7.6.1 | 7.6.2 | 7.6.3 | 7.6.4 |
7.6.5 | 7.6.6 | 7.6.7 | 7.6.8 | 7.6.9 |
Способ постановки транспортного средства на стоянку |
7.7 | 7.8 | 7.9 | 7.10 | 7.11 |
Стоянка с неработающим двигателем | Платные услуги | Ограничение продолжительности стоянки | Место для осмотра автомобилей | Ограничение разрешенной максимальной массы |
7.12 | 7.13 | 7.14 | 7.15 | 7.16 |
Опасная обочина | Направление главной дороги | Полоса движения | Слепые пешеходы | Влажное покрытие |
7.17 | 7.18 | 7.19 |
Инвалиды | Кроме инвалидов | Класс опасного груза |
1.1 | 1.13 | ||
1.2 | 1.14.1 | ||
1.3 | |||
1.4 | 1.14.2 | ||
1.5 | |||
1.6 | 1.14.3 | ||
1.7 | 1.15 | ||
1.8 | 1.16.1 | ||
1.9 | 1.16.2 | ||
1.10 | |||
1.11 | 1.16.3 | ||
1.12 | 1.17 | ||
1.18 | 1.21 | ||
1.19 | 1.22 | ||
1.20 | 1.23 |
2.1 | 2.4 | ||
2.5 | |||
2.2 | 2.6 | ||
2.3 | 2.7 |
Т.1 | Т.1.п | ||
Т.1.л | Т.1.пл | ||
Т.1.г |
Т.2 | Т.3 | Т.3.п | Т.3.л |
Т.5 | Т.6.д | Т.6 |
Т.7 | Т.8 | Т.9 | Т.10 |
П.1 | П.2 |