-32300: transport error - HTTP status code was not 200
СССР
Государственный стандарт от 01 января 1983 года № ГОСТ 5812-82*
Костыли для железных дорог широкой колеи. Технические условия
- Утвержден
- Государственным комитетом СССР по стандартам
17 февраля 1982 года
Изменение № 2 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 4 от 21 октября 1993 г.)
За принятие проголосовали:
Наименование государства | Наименование национального органа по стандартизации |
Республика Армения | Армгосстандарт |
Республика Белоруссия | Госстандарт Белоруссии |
Республика Казахстан | Госстандарт Республики Казахстан |
Республика Молдова | Молдовастандарт |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Туркменистан | Туркменглавгосинспекция |
Республика Узбекистан | Узгосстандарт |
Украина | Госстандарт Украины |
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 17.02.82 № 707 дата введения установлена
01.01.83
Ограничение срока действия снято по протоколу № 2-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 2-93)
Настоящий стандарт распространяется на костыли класса точности С, предназначенные для крепления железнодорожных рельсов к деревянным шпалам и брусьям.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.КОНСТРУКЦИЯ И РАЗМЕРЫ
1.1.Конструкция и размеры костылей должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.
L, мм +5 -3 | Теоретическая масса, кг |
165 | 0,378 |
205 | 0,458 |
230 | 0,509 |
280 | 0,609 |
Пример условного обозначения костыля длиной 165 мм:
Костыль 165 ГОСТ 5812-82
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1.Костыли должны изготовляться из стали марки Ст4 или Ст3 по ГОСТ 380-94.
Для районов с холодным климатом костыли следует изготовлять в исполнении ХЛ по ГОСТ 15150-69 из спокойных сталей указанных марок.
2.2.На поверхности костылей допускаются дефекты металлургического происхождения по ГОСТ 535-88, незначительные обгорания, неотделимая окалина, а также высадочные трещины на затылке головки костыля глубиной не более 0,5 мм.
2.1, 2.2. (Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
2.3.На поверхности головки костыля не должно быть заусенцев и наплывов металла высотой более 1,5 мм.
Высота складок металла под головкой костыля не должна быть более 2 мм.
2.4.Допускается на стержне костыля наличие технологического следа от отверстия матрицы.
2.5.На стержне костыля не должно быть заусенцев высотой более 2,5 мм.
2.6.Толщина лезвия заостренной части костыля не должна быть более 2 мм. Смешение заостренной части относительно оси стержня не должно быть боле 1,5 мм.
2.7.Костыли должны выдерживать испытание на растяжение нагрузкой 49 кН (5 тс) без нарушения целостности соединения головки со стержнем и среза боковых частей головки.
3.ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
3.1.Для проверки соответствия костылей требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные испытания на соответствие требованиям пп. 1.1, 2.2-2.7.
3.2.Правила приемки - по ГОСТ 17769-83 для изделий класса точности С. Размер партии не должен превышать 200000 шт.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
4.МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
4.1.Размеры костылей (п. 1.1) и состояние поверхности (пп. 2.2-2.6) следует проверять универсальным измерительным инструментом или шаблонами.
4.2.Внешний осмотр костылей следует проводить без применения увеличительных приборов.
4.3.Испытание на растяжение (п. 2.7) следует проводить в приспособлении, схема которого приведена в приложении 1.
4.4.Смещение заостренного конца костыля относительно оси стержня (п. 2.6) измеряют штангенглубиномером типа ШГ-160 по ГОСТ 162-90 или штангенрейсмассом типа ШР-250-0,05 по ГОСТ 164-90. Схема измерения приведена в приложении 2.
(Введен дополнительно, Изм. № 1).
5.МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
5.1.На головку каждого костыля должна быть нанесена маркировка, содержащая товарный знак или условное обозначение предприятия-изготовителя. На головку удлиненных костылей дополнительно наносят риски:
одну - на костылях длиной 230 мм;
две - на костылях длиной 205 мм;
три - на костылях длиной 280 мм.
5.2.Транспортировать костыли следует транспортом любого вида.
5.3.Костыли одного типоразмера транспортируют без упаковки железнодорожным транспортом, кроме открытых платформ.
Допускается транспортировать костыли в универсальных контейнерах по ГОСТ 15102-75, ГОСТ 20435-75, ГОСТ 22225-76, специализированных контейнерах.
5.4.При транспортировании в контейнерах - маркировка по ГОСТ 14192-96.
Допускается одновременно транспортировать костыли разных типоразмеров при условии исключения их перемешивания.
5.5.Каждая партия костылей должна сопровождаться документом о качестве, удостоверяющем соответствие их требованиям настоящего стандарта, в котором должно быть указано:
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- условное обозначение костыля;
- результаты испытаний;
- масса костылей.
5.6.Хранение костылей - по условиям 7 ГОСТ 15150-69.
Разд. 5. (Измененная редакция, Изм. № 1).