ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Правила применения Traffic control devices. Application | ГОСТ 23457-86 |
* Требования настоящего стандарта в части правил применения дорожных ограждений и направляющих устройств распространяются на дороги эксплуатируемые, запроектированные и построенные до введения в действие СНиП 2.05.02.
Скорость движения, км/ч | 30 | 40 | 50 | 60 | 80 | 100 | 120 |
Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости, м | 80 | 100 | 120 | 150 | 200 | 280 | 350 |
Примечания:
1. Для строящихся дорог должна приниматься скорость, соответствующая 70 % расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог - скорость, которую на данном участке не превышают 85 % транспортных средств.
2. Под расстоянием видимости подразумевается расстояние, на котором с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части.
Уклон, ‰ | Длина уклона, м |
40 | 600 |
50 | 450 |
60 | 350 |
70 | 300 |
80 и более | 270 |
* Здесь и далее размерность авт./сут (авт./ч) применяют к интенсивности, измеряемой в натуральных (физических) транспортных единицах, размерность ед./сут (ед./ч) - к интенсивности, измеряемой в приведенных транспортных единицах. Коэффициенты приведения принимают согласно действующим строительным нормам и правилам.
** На участке дороги с ограниченной видимостью могут быть две зоны, где видимость менее допустимой (см. табл. 1), одна из которых наблюдается при движении в одном направлении, а другая - при движении в другом направлении.
*** Здесь и далее первое число используют для разметки на дорогах с допускаемой скоростью движения 60 км/ч и менее, второе, в скобках - более 60 км/ч.
Радиус по внутренней кромке проезжей части, м | 10 - 15 | 15 - 20 | 20 - 30 | 30 - 50 | 50 |
Отношение ширины внутренней полосы проезжей части к ширине внешней полосы | 1,4 | 1,3 | 1,2 | 1,1 | 1,0 |
Число полос движения в одном направлении | Интенсивность движения транспортных средств, ед./ч | ||
главная (более загруженная) дорога | второстепенная (менее загруженная) дорога | по главной дороге в двух направлениях | по второстепенной дороге в одном, наиболее загруженном направлении |
1 | 1 | 750 | 75 |
670 | 100 | ||
580 | 125 | ||
500 | 150 | ||
410 | 175 | ||
380 | 190 | ||
2 и более | 1 | 900 | 75 |
800 | 100 | ||
700 | 125 | ||
600 | 150 | ||
500 | 175 | ||
400 | 200 | ||
2 или более | 2 или более | 900 | 100 |
825 | 125 | ||
750 | 150 | ||
675 | 175 | ||
600 | 200 | ||
525 | 225 | ||
480 | 240 |
Исполнение светофора | Назначение светофора | Предпочтительность размещения светофора по вариантам | ||||||||
а | б | в | г | д | е | ж | з | и | ||
T.1, T.8 | Основной | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Дублирующий | - | 6 | 1 | 2 | 3 | - | 4 | 5 | - | |
T.1.п с сигналом «направо» | Основной | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Дублирующий | - | - | - | - | - | 1 | - | - | 2 | |
Т.1.л | Основной | - | - | 1 | 2 | 3 | - | 4 | 5 | - |
Дублирующий | - | - | - | - | 1 | - | 2 | 3 | - | |
T.1.п с сигналом «прямо» | Основной | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Дублирующий | - | - | - | - | - | - | 1 | 2 | - | |
Т.1.пл | Основной | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Дублирующий | - | - | 1 | 2 | 3 | - | 4 | 5 | - | |
Т.1.г | Основной | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - |
Дублирующий | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Т.2 с сигналами «прямо» | Основной | 1* | 2 | - | - | - | - | - | - | - |
Дублирующий | - | 1* | - | - | - | - | - | - | - | |
Т.2 с сигналами «направо» или «прямо и направо» | Основной | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Дублирующий | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | |
Т.2 с сигналами «налево» или «прямо и налево» | Основной | - | 3 | 1 | 2 | - | - | - | - | - |
Дублирующий | - | 1** | - | - | - | - | - | - | - | |
Т.2 с сигналами «направо и «налево» | Основной | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Дублирующий | - | 2 | 1 | - | - | - | - | - | - | |
Т.3, Т.3.п с сигналом «направо» или «прямо» | Основной | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Т.3.л | Основной | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - |
Т.4, Т.4.ж | См. п. 4.30 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Т.5 | Основной | 1*** | 2 | - | - | - | - | - | - | - |
Т.6, Т.6.д, Т.7, Т.10 | Основной | 1*4 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Т.9 | Основной | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - |
* Вариант используют при отсутствии на данном подходе к перекрестку светофоров исполнения Т.2 с сигналами «направо».
** Может применяться только при использовании вариантов в и г размещения основного светофора.
*** При регулировании движения трамваев, следующих по обособленному полотну, допускается размещение в междупутье.
*4 Допускается устанавливать один светофор типа 7 на центральном островке или подвешивать его над центром перекрестка.
Число полос движения в обоих направлениях | Наличие/отсутствие на разделительной полосе опор освещения | Перспективная интенсивность движения, тыс. ед./сут, при ширине разделительной полосы, м | |
3 - 4 | 5 - 6 | ||
4 | Отсутствуют | ³ 15 | ³ 20 |
Имеются | ³ 10 | ³ 15 | |
6 | Отсутствуют | ³ 20 | ³ 30 |
Имеются | ³ 15 | ³ 25 |
Примечания:
1. При установке дорожных ограждений и направляющих устройств перспективная интенсивность движения рассчитана на пятилетний период.
2. При проектировании новых дорог ограждения должны устанавливаться независимо от интенсивности движения, если в проекте предусмотрено размещение опор освещения на разделительной полосе шириной 5 - 6 м;
Участки автомобильных дорог | Продольный уклон дороги, ‰ | Минимальная высота насыпи, м, при перспективной интенсивности движения, ед./сут, не менее | |
500 | 2000 | ||
Обочины прямолинейных участков дорог и кривых в плане радиусом более 600 м Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и (или) после него | До 40 | 4,0 | 3,0 |
Обочины прямолинейных участков дорог и кривых в плане радиусом более 600 м Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и (или) после него | Более 40 | 3,5 | 2,5 |
Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и (или) после него | До 40 | ||
Обочины на вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей встречные уклоны с алгебраической разностью 50 ‰ и более | - | ||
Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и (или) после него | Более 40 | 3,0 | 2,0 |
* Расчетный поперечный прогиб барьерного металлического ограждения указан в табл. 8. Измеряют от лицевой поверхности ограждения.
Категория дороги | Число полос движения в обоих направлениях | Ширина обочины, м | Расчетный поперечный прогиб ограждения, м | Номер конструкции дорожного ограждения для установки на обочинах дорог | ||
Прямолинейные участки дорог в плане и кривые в плане радиусом более 600 м | Кривые в плане радиусом менее 600 м | |||||
с внешней стороны кривой | с внутренней стороны кривой | |||||
I | 4 - 6 | 3,75 | 1,4 | 2, 5 | 2, 3, 5 | 4, 6 |
3,5 | 1,25 | 5 | 2 | 4 | ||
II | 2 - 3 | 3,75 | 1,4 | 2, 3, 5 | 2, 3, 5 | 4, 6 |
3,5 | 1,25 | 2, 5 | 2, 3, 5 | 4, 6 | ||
III | 2 | 2,5 | 1,25 | 5, 6 | 6 | 6 |
- | 8 | |||||
IV | 2 | 2,0 | 1,25 | 9 | - | - |
- | 8 | 7 | 8 |
Примечание. Расчетный поперечный прогиб определен из условия вынужденного съезда автомобиля не далее, чем из крайней правой полосы.
Наличие/отсутствие опор освещения и дорожных знаков на разделительной полосе | Номер конструкции ограждения для установки на разделительной полосе шириной, м | ||
3 | 4 | 5 - 6 | |
Отсутствуют | 10 | 11 (1,5 м) | 11 (1,5 м) |
Имеются | 10 | 10 | 1,5 |
Радиус кривой в продольном профиле R | Расстояние между столбиками в пределах кривой l0 | Расстояние между столбиками на подходах к кривой | ||
l1 | l2 | l3 | ||
100 | 5 | 8 | 17 | 34 |
200 | 7 | 12 | 23 | 47 |
300 | 9 | 15 | 30 | 50 |
400 | 11 | 17 | 33 | 50 |
500 | 12 | 19 | 37 | 50 |
1000 | 17 | 27 | 50 | 50 |
2000 | 25 | 40 | 50 | 50 |
3000 | 30 | 47 | 50 | 50 |
4000 | 35 | 50 | 50 | 50 |
5000 | 40 | 50 | 50 | 50 |
6000 | 45 | 50 | 50 | 50 |
8000 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Радиус кривой в плане R | Расстояние между столбиками в пределах кривой | Расстояние между столбиками на подходах к кривой | |||
на внешней стороне кривой l0 | на внутренней стороне кривой l1 | l2 | l3 | l4 | |
20 | 3 | 6 | 6 | 10 | 20 |
30 | 3 | 6 | 7 | 11 | 21 |
40 | 4 | 8 | 9 | 15 | 31 |
50 | 5 | 10 | 12 | 20 | 40 |
100 | 10 | 20 | 25 | 42 | 50 |
200 | 15 | 30 | 30 | 45 | 50 |
300 | 20 | 40 | 40 | 50 | 50 |
400 | 30 | 50 | 50 | 50 | 50 |
500 | 40 | 50 | 50 | 50 | 50 |
600 и более | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
1.1 | 1.13 | ||
1.2 | 1.14.1 | ||
1.3 | |||
1.4 | 1.14.2 | ||
1.5 | 1.14.3 | ||
1.6 | |||
1.7 | 1.15 | ||
1.8 | 1.16.1 | ||
1.9 | |||
1.10 | 1.16.2 | ||
1.11 | 1.16.3 | ||
1.12 | 1.17 | ||
1.18 | 1.21 | ||
1.19 | 1.22 | ||
1.20 | 1.23 |
2.1 | |
2.2 | |
2.3 | |
2.4 | |
2.5 | |
2.6 | |
2.7 |
Наименование государства | Наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджанская Республика | Азгосстандарт |
Республика Армения | Армгосстандарт |
Республика Белоруссия | Госстандарт Белоруссии |
Республика Казахстан | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизская Республика | Киргизстандарт |
Республика Молдова | Молдовастандарт |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Туркменистан | Главная государственная инспекция Туркменистана |
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
ГОСТ 10807-78 | Вводная часть, 2.1.14, 2.2.32, 4.29 |
ГОСТ 13508-74 | Вводная часть, 3.2.28 |
ГОСТ 25458-82 | 2.19 |
ГОСТ 25459-82 | 2.19 |
ГОСТ 25695-91 | Вводная часть, 4.1 |
ГОСТ 25869-83 | 2.6.19 |
ГОСТ 26804-86 | Вводная часть, 5.2.3 |
СНиП 2.05.02-85 | Вводная часть |
ТУ 14-2-341-78 | 5.2.3 |