-32300: transport error - HTTP status code was not 200

СССР
Государственный стандарт от 01 января 1982 года № ГОСТ 24406-80

ГОСТ 24406-80 Система технического обслуживания и ремонта строительных машин. Одноковшовые экскаваторы и их составные части, сдаваемые в капитальный ремонт и выдаваемые из капитального ремонта. Технические требования (с Изменением N 1)

Принят
Государственным комитетом СССР по стандартам
13 октября 1980 года
    ГОСТ 24406-80
    Группа Т51
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
    Система технического обслуживания и ремонта
    строительных машин
    ОДНОКОВШОВЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ И ИХ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ,
    СДАВАЕМЫЕ В КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И ВЫДАВАЕМЫЕ
    ИЗ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
    Технические требования
    Maintenance and repair system of building machinery.
    Power shovels and their components being
    passed to and received from overhaul.
    Technical requirements
    Дата введения 1982-01-01
    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 13 октября 1980 г. N 5031
    ПРОВЕРЕН в 1984 г.
    ПЕРЕИЗДАНИЕ (август 1985 г.) с Изменением N 1, утвержденным в июле 1984 г. (ИУС 11-84).
    Настоящий стандарт распространяется на одноковшовые универсальные экскаваторы отечественного производства с механическим и гидравлическим приводами (далее - экскаваторы) и их составные части.
    Стандарт устанавливает технические требования к экскаваторам и их составным частям, сдаваемым в капитальный ремонт (далее - ремонт) и выдаваемым из ремонта.
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.1.Сдача в ремонт экскаваторов и их составных частей и выдача их из ремонта должны производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 19504-74, ГОСТ 24408-80 и настоящего стандарта и соответствующей нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
    1.2.Экскаваторы, сдаваемые в ремонт и выдаваемые из ремонта, должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, установленными конструкторской документацией на их изготовление, и иметь один вид рабочего оборудования из числа поставляемого с экскаваторами согласно требованиям эксплуатационной документации. Экскаваторы сдают в ремонт без комплекта инструмента, запасного колеса (пневмоколесного экскаватора) и специального навесного оборудования.
    Комплектность составных частей экскаваторов, сдаваемых в ремонт и выдаваемых из ремонта, устанавливается отраслевой нормативно-технической документацией по агрегатному методу ремонта машин с учетом рекомендуемого приложения 1.
    1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
    2.ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСКАВАТОРАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ, СДАВАЕМЫМ В РЕМОНТ
    2.1.Экскаваторы направляют в ремонт, если они выработали установленный нормативно-технической документацией ресурс и при условии, что соответствующего предельного состояния достигли одновременно не менее трех основных составных частей из числа следующих: двигатель, главный редуктор, редукторы хода и поворота, опорно-поворотный круг, ведущие мосты (для пневмоколесных экскаваторов).
    Ресурс до первого ремонта экскаваторов - в соответствии с их эксплуатационными документами по ГОСТ 2.601-68.
    Признаки предельного состояния основных составных частей экскаваторов, при которых они должны направляться в ремонт, указывают в эксплуатационной документации.
    2.2.В ремонт не принимают экскаваторы, у которых одна из рам (поворотной платформы, ходового устройства, гусеничная боковая или гусеничного хода) или три и более других составных частей, не включенных в нормы расхода запасных частей на ремонт экскаваторов конкретных марок, имеют по одному из дефектов, перечисленных в таблице.
    Перечень дефектов составных частей, при наличии которых
    экскаваторы не принимают в ремонт
    Наименование составных частей Краткое описание дефектов
    Дефекты рам
    Рама поворотной платформы Разрыв балок (швеллеров, боковин);
    наличие более двух трещин, расположенных на каждой балке (правой и левой), захватывающих более 50% поперечного их сечения и проходящих через усиливающие накладки, если балки ранее ремонтировались методом наложения накладок;
    отклонение от прямолинейности (изгиб) продольных балок в вертикальной плоскости более чем на 50 мм
    наличие расположенных друг против друга поперечных трещин на верхнем и нижнем листах, балках платформы и рамы силовой установки;
    поражение коррозией металла основных несущих элементов на глубину более 15% толщины элемента;
    погнутость продольных и поперечных связей, прогиб поперечных связей, а также неровности полок профилей продольных связей более 3 мм на метр длины;
    Рама ходового устройства Разрыв балок (швеллеров, боковин)
    наличие более двух трещин, расположенных на каждой балке центральной рамы, а также на боковых гусеничных рамах (если последние являются неразъемной составной частью рамы ходового устройства), захватывающих более 50% поперечного их сечения и проходящих через усиливающие накладки, если балки ранее ремонтировались методом наложения накладок;
    сквозные трещины, проходящие через посадочные места под фланец крепления центральной цапфы (кроме экскаваторов с опорно-поворотным кругом);
    наличие по одной и более поперечных трещин, расположенных друг против друга на противоположных балках центральной рамы или на обеих гусеничных боковых рамах;
    отрыв балок в двух и более местах крепления;
    излом или отрыв одной из головок продольных балок (гусеничных боковых рам);
    облом опорной части (венца зубчатого) рамы на участке более двух отверстий под болты опоры (двух зубьев венца);
    коробление плоскости опорной части рамы для установки опорно-поворотного устройства 3 мм и более;
    трещины центральной рамы, выходящие на поверхность отверстий;
    поражение коррозией металла основных несущих элементов центральной рамы на глубину более 15% толщины элемента;
    вмятины продольных и поперечных связей, прогиб поперечных связей, а также неровностей полок профилей продольных связей более 3 мм на метр длины
    Рама гусеничная боковая Разрыв поперечных балок;
    отрыв балок в двух и более местах крепления;
    наличие более двух трещин на каждой раме, захватывающих более 50% их поперечного сечения и проходящих через усиливающие накладки, если рамы ремонтировались методом наложения накладок, а также по одной или более поперечных трещин, расположенных друг против друга на продольных балках обеих рам;
    излом или отрыв одной из головок рам
    Рама гусеничного хода Более двух поперечных трещин на полках профилей боковых, передней и задней балок, захватывающих более 50% сечения полки профиля и проходящих через усиливающие накладки, если балки ранее ремонтировались методом наложения накладок;
    общая погнутость в горизонтальной плоскости со стрелой прогиба 1 мм и более на каждый погонный метр рамы; местная погнутость (вмятины) полок профилей балок более 3 мм на метр длины
    Дефекты основных составных частей
    Экскаваторы на базе пневмоколесного трактора
    Картер заднего моста и коробка передач Трещины или пробоины, захватывающие ребра жесткости и посадочные места под подшипники;
    обломы корпуса коробки передач и заднего моста
    Двигатель По ГОСТ 18523-79
    Полурама трактора Разрыв или трещина, захватывающая более 50% профиля сечения переднего бруса
    Дополнительная рама экскаваторного оборудования Трещины, проходящие через посадочное место под поворотную колонку
    Гусеничные и пневмоколесные экскаваторы
    Любые составные части, имеющие корпус или картер См. приложение 2
    Опорно-поворотный круг Трещины, захватывающие более 10% сечения полуобоймы (венца), или разрывы;
    излом одного и более зубьев венца;
    трещины, расположенные у основания зубьев венца;
    износ зубьев венца, превышающий размеры, установленные ремонтной документацией
    Барабаны главной лебедки Трещины на поверхности барабана, выходящие из отверстия;
    трещины, обломы реборд;
    износ, смятие или задиры канавок под канат глубиной более допустимого ремонтными документами размера
    Напорный барабан Трещины, обломы любого расположения;
    износ, смятие или задиры канавок под канат глубиной более допустимого ремонтными документами размера
    Фрикционные диски (шкивы) лебедки Трещины на рабочей поверхности или выходящие на поверхности посадочных мест под подшипники
    Привод и главная муфта Трещины корпуса любого расположения
    Опорная плита Облом плиты на участке более двух отверстий под болты опоры;
    коробление плоскости плиты 2 мм и более
    Рама силовой установки Более двух поперечных трещин швеллеров рам высотой более 50% сечения;
    более одной продольной трещины длиной свыше 300 мм на швеллерах рам
    Двигатель по ГОСТ 18523-79

    2.3.Составные части экскаваторов направляют в ремонт, если признаки их предельного состояния достигли максимального значения, установленного в эксплуатационной документации, разработанной по ГОСТ 2.601-68 и ГОСТ 27.103-83.
    Составные части экскаваторов, для которых не указаны признаки предельного состояния в эксплуатационной документации, направляют в ремонт при наличии у них одного из признаков, перечисленных в обязательном приложении 2. В этом же приложении указаны также дефекты основных составных частей экскаваторов. При наличии одного из перечисленных дефектов у составной части ее в ремонт не принимают.
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    3.ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСКАВАТОРАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ, ВЫДАВАЕМЫМ ИЗ РЕМОНТА
    3.1.Техническое состояние экскаваторов и их составных частей, выдаваемых из ремонта, должно соответствовать требованиям, изложенным в технических условиях на ремонт экскаваторов. Показатели назначения, эргономики, технологичности, надежности (кроме послеремонтного ресурса), транспортабельности и безопасности отремонтированных экскаваторов (составных частей), которые изготовлены после 01.01.74 г, должны быть на уровне новых экскаваторов по ГОСТ 17343-83 и ГОСТ 22894-77.
    Для канатных экскаваторов, изготовленных до 1 января 1985 г., указанные показатели устанавливают в нормативно-технической документации на их ремонт.
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    3.2.Экскаваторы с механическим приводом выдают из ремонта с запасованными канатами, годными к применению, марка и размеры которых должны соответствовать рабочему оборудованию.
    3.3.Каждый отремонтированный экскаватор (составная часть) должен быть подвергнут приемо-сдаточным испытаниям в соответствии с требованиями ГОСТ 20831-75 и ГОСТ 24826-81.
    3.4.Ресурс отремонтированных экскаваторов до очередного ремонта должен быть не менее 80% ресурса до первого их ремонта, установленного в эксплуатационных документах.
    3.3, 3.4. (Измененная редакция, Изм. N 1).
    3.5.Ресурс отремонтированных составных частей экскаваторов должен быть не менее 80% ресурса новых, численные значения которого установлены в эксплуатационной документации.
    3.6.Ремонтное предприятие гарантирует соответствие качества отремонтированных экскаваторов требованиям настоящего стандарта и другой нормативно-технической документации на их ремонт при соблюдении заказчиком правил эксплуатации в соответствии с ГОСТ 25646-83.
    Послеремонтный гарантийный срок для экскаваторов - 12 мес при наработке не более 1200 ч.
    Для составных частей экскаваторов, используемых для текущего ремонта, послеремонтный гарантийный срок - 9 мес при наработке не более 750 ч.
    (Измененная редакция, Изм. N 1).