-32300: transport error - HTTP status code was not 200

СССР
Государственный стандарт от 01 января 1985 года № ГОСТ 26000-83

ГОСТ 26000-83 (СТ СЭВ 3762-82) Шины пневматические. Метод определения основных размеров (с Изменением N 1)

Принят
Государственным комитетом СССР по стандартам
14 декабря 1983 года
Разработан
Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
01 января 1985 года
    ГОСТ 26000-83
    (СТ СЭВ 3762-82)
    Группа Л69
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
    ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
    Метод определения основных размеров
    Pneumatic tyre. Method of identifing of main sizes*
    _______________
    * Наименование стандарта. Измененная редакция, Изм. N 1.
    ОКСТУ 2509
    Срок действия с 01.01.85
    до 01.01.90*

    ________________________________
    * Ограничение срока действия снято
    по протоколу Межгосударственного Совета
    по стандартизации, метрологии и сертификации.
    (ИУС N 2, 1993 год). - Примечание "КОДЕКС".


    РАЗРАБОТАН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
    ИСПОЛНИТЕЛИ
    С.П.Захаров, В.Н.Мартынова, Е.В.Бойко, В.С.Калинковский, В.А.Щередин, Л.М.Новикова
    ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
    Член Коллегии А.И. Лукашов
    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14.12.83 N 5892
    ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 05.09.90 N 2504 c 01.03.91 и опубликованное в ИУС N 12, 1990 год
    Изменение N 1 внесено юридическим бюро "Кодекс" по тексту ИУС N 12, 1990 год
    Настоящий стандарт устанавливает метод определения основных размеров: наружного диаметра, ширины профиля без нагрузки, ширины профиля под нагрузкой и статического радиуса пневматических шин для всех видов транспортных средств.
    Стандарт не распространяется на шины диаметром более 1600 мм и шириной профиля более 600 мм.
    Сущность метода заключается в измерении наружного диаметра, ширины профиля без нагрузки шины, смонтированной на соответствующий обод и с давлением воздуха, установленным в соответствующем стандарте на пневматические шины, а также ширины профиля под нагрузкой и статического радиуса шины при нагружении ее на плоскую опорную поверхность.
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    1.АППАРАТУРА
    1.1.Рулетка измерительная металлическая по ГОСТ 7502-89 с ценой деления 1 мм.
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    1.2.Штангенциркуль с удлиненными губками, обеспечивающий измерения с погрешностью не более ±0,5 мм.
    1.3.Манометр по ГОСТ 2405-80, обеспечивающий измерения с погрешностью не более ±0,01 МПа (±0,1 кгс/см).
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    1.4.Устройство для статического нагружения шины, обеспечивающее:
    создание нагрузки на шину не менее 120% от нагрузки, установленной в нормативно-технической документации на пневматические шины, при этом относительная погрешность задания нагрузки не должна превышать ±2%;
    вращение ненагруженной шины.
    1.5.Допускается применять другие измерительные средства, обеспечивающие погрешность, указанную в разделе.
    1.4, 1.5. (Введены дополнительно, Изм. N 1).
    2.ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ
    2.1.Шины, предназначенные для испытаний, должны выдерживаться в испытательном помещении не менее 12 ч при температуре (25±10) °С.
    Осмотр шины и монтаж на испытательный обод - по ГОСТ 27704-88.
    2.2.В шине устанавливают давление воздуха, соответствующее максимально допускаемой нагрузке, при которой допускается снижение давления, - для шин с регулируемым давлением и индексу грузоподъемности - для остальных шин.
    2.3.Шину устанавливают в горизонтальное или вертикальное положение без касания с опорной поверхностью. На боковине шины обозначают сечения, в которых проводят измерения.
    2.1-2.3.(Измененная редакция, Изм. N 1).
    3.ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ
    3.1.Испытания проводят не ранее, чем через 24 ч после установления в шине давления. При проведении приемосдаточных испытаний измерения проводят не менее, чем через 15 мин после установления в шине давления.
    При разногласиях в оценке качества шин испытания проводят не ранее, чем через 24 ч после установления в шине давления, при этом за 15 мин до проведения измерений давление воздуха в шине контролируют и, в случае необходимости, корректируют в соответствии с п.2.2. Если обнаружено снижение давления воздуха в шине более чем на 0,1 МПа (1,0 кгс/см), определяют причину потери герметичности. Устраняют неисправность. Испытания возобновляют начиная с п.2.2.
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    3.2.Для определения наружного диаметра шину опоясывают мерной лентой по контуру наибольшего сечения и измеряют длину свободной окружности ненагруженной шины с погрешностью не более 1,0 мм.
    3.3.Ширину профиля ненагруженной шины измеряют не менее, чем в четырех местах, расположенных равномерно по окружности таким образом, чтобы измерительные поверхности губок штангенциркуля вошли в контакт с гладким местом поверхности боковин шины без приложения усилия, были параллельными плоскости вращения и перпендикулярными к оси вращения шины. При отсутствии гладких мест на боковине допускается измерять ширину профиля по ребрам или выступам с последующим вычетом их толщины.
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    3.4.Ширину профиля шины под нагрузкой измеряют в месте наибольшей деформации боковины у невращающейся шины последовательно в четырех сечениях, равномерно расположенных по окружности шины после нагружения ее нагрузкой. Давление в шине устанавливают в соответствии с п.2.2.
    3.5.Статический радиус шины определяют последовательно измерением расстояния от плоскости опоры до центра шины в четырех сечениях, равномерно расположенных по окружности шины после нагружения ее нагрузкой, установленной в соответствии с п.3.4.
    3.6.Ширину профиля под нагрузкой и статический радиус шины измеряют после выдержки ее под нагрузкой не менее 30 с.
    3.4-3.6.(Введены дополнительно, Изм. N 1).
    4.ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
    4.1.Наружный диаметр, в миллиметрах, вычисляют делением значения, полученного по п.3.2, на 3,1416 и округляют до целого числа.
    4.2.Ширину профиля без нагрузки определяют как максимальное измерение по п.3.3, под нагрузкой - как максимальное измерение по п.3.4.
    Статический радиус шины определяют как среднее арифметическое значение измерений по п.3.5.
    Погрешность измерения ширины профиля шины без нагрузки и под нагрузкой и статического радиуса должна быть не более ±1,0 мм.
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    4.3.Результаты испытаний записывают в протокол, содержащий:
    наименование предприятия, проводившего испытания;
    обозначение шины;
    обозначение обода;
    результаты всех измерений;
    окончательные результаты измерений;
    дату измерения;
    фамилии сотрудников, проводивших испытания;
    заводской номер шины;
    обозначение настоящего стандарта.
    Текст документа сверен по:
    официальное издание
    М.: Издательство стандартов, 1984
    Юридическим бюро "Кодекс" в текст
    документа внесено Изменение N 1,
    утвержденное Постановлением
    Госстандарта СССР от 05.09.90 N 2504