-32300: transport error - HTTP status code was not 200

СССР
Государственный стандарт от 01 июля 1980 года № ГОСТ 12.1.020-79

ГОСТ 12.1.020-79 ССБТ. Шум. Метод контроля на морских и речных судах (с Изменениями N 1, 2)

Принят
Государственным комитетом СССР по стандартам
21 августа 1979 года
    ГОСТ 12.1.020-79
    Группа Т58
    МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
    СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА
    ШУМ
    Метод контроля на морских и речных судах
    Occupational safety standards system.
    Noise. Method of control for sea and river ships
    Дата введения 1980-07-01
    ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21 августа 1979 г. N 3163
    Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 17.12.89 N 4463
    ИЗДАНИЕ (апрель 2001 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в июне 1985 г., октябре 1987 г. (ИУС 10-85, 1-88)
    Настоящий стандарт устанавливает метод контроля уровней шума на рабочих местах, в зонах пребывания экипажа и пассажиров (далее - местах нахождения людей) морских и речных судов всех типов и назначений.
    Степень соответствия настоящего стандарта СТ СЭВ 5710-86 приведена в приложении 2.
    (Измененная редакция, Изм. N 2).
    1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.1 Контроль уровней шума должен производиться в процессе приемосдаточных испытаний на единичных головных, серийных судах и судах, прошедших ремонт или переоборудование, которые могли привести к изменению уровней шума в местах нахождения людей.
    Серийные суда при отсутствии существенных отличий, влияющих на шумовые характеристики, подвергаются контролю по требованию органов надзора.
    Точность метода контроля согласно ГОСТ 23941-79 должна быть оценена среднеквадратическим отклонением результата измерения.
    1.2.Контроль выполняют с целью проверки соответствия уровней шума в местах нахождения людей требованиям ГОСТ 12.1.003-83 и действующим санитарным нормам.
    Если по результатам испытаний на судне обнаружено превышение действующих норм, проводят специальные измерения в соответствии с требованиями стандарта ИСО 2923-75.
    1.3.В качестве контролируемых шумовых характеристик устанавливают уровень звука , дБ·А, и уровни звуковых давлений , дБ, в октавных полосах со средне геометрическими частотами от 63 до 8000 Гц. Эквивалентный уровень звука , дБ·А определяют при необходимости по ГОСТ 12.1.050-86.
    На серийных судах допускается в качестве основной измеряемой величины принимать уровень звука , дБ·А.
    Допускается измерять уровни звукового давления в третьоктавных полосах со среднегеометрическими частотами от 50 до 10000 Гц.
    Для сравнения с допустимыми нормами уровни звукового давления в октавных полосах следует рассчитывать по измеренным уровням в третьоктавных полосах част
    от.
    1.1-1.3.(Измененная редакция, Изм. N 2).
    2.МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЙ
    2.1.Аппаратура
    2.1.1.Для проведения акустических измерений следует применять шумомеры по ГОСТ 17187-81 и октавные фильтры по ГОСТ 17168-82.
    Допускается применение другой измерительной и регистрирующей аппаратуры при соответствии электроакустической характеристики требованиям ГОСТ 17187-81 и ГОСТ 12.1.026-80*, ГОСТ 12.1.027-80**, ГОСТ 12.1.028-80***.

    _______________
    * На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51401-99.


    ** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51400-99.
    *** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51402-99.
    Измерительная аппаратура должна соответствовать 1-му или 2-му классу точности.
    2.1.2.Перед началом и после окончания измерений производят калибровку приборов эталонными калибраторами для внесения поправки в результаты измерений.
    2.1.1, 2.1.2. (Измененная редакция, Изм. N 2).
    2.2.Условия проведения измерений
    2.2.1.В зависимости от назначения судна контроль шума должен производиться на основном спецификационном режиме:
    режиме полного хода (ходовом режиме при спецификационной частоте вращения главных двигателей; для судов внутреннего плавания - не менее 95% от спецификационной частоты вращения);
    производственном режиме.
    2.2.2.Измерения на ходовом режиме следует производить при движении судна прямым курсом (максимальное отклонение руля ±3°), при волнении не выше 3 баллов для судов водоизмещением до 5000 т и 4 баллов - для судов водоизмещением свыше 5000 т, при полной загрузке судна или в балласте.
    2.2.3.На судах технического и промыслового флота измерения следует выполнять на ходовом и производственном режиме при спецификационных условиях. В производственных помещениях и на рабочих местах на открытых палубах измерения выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.050-86.
    2.2.4.Измерения проводят в полностью оборудованных помещениях (разрешается отсутствие мягкой экипировки, что не должно учитываться при обработке результатов измерений), при закрытых дверях и иллюминаторах, включенных на полную расчетную производительность, системах вентиляции и кондиционирования воздуха. Количество людей в помещении, не считая выполняющих измерения операторов, должно быть не более штатного.
    Во время проведения измерений следует исключить помехи непроизводственного характера (разговоры, музыка, стук и т.п.); уровень производственных помех учитывается в соответствии с требованиями стандарта ИСО 2923-75.
    Поправки для учета уровня помех приведены в приложении 1.
    2.2.5.В рулевых, штурманских и радиорубках при измерениях должно быть включено электрорадионавигационное оборудование.
    Допускается проводить измерения с открытыми с подветренной стороны дверями и иллюминаторами, если это обычно принято.
    На крыльях ходового мостика измерения проводят с подветренного борта.
    2.2.1-2.2.5.(Измененная редакция, Изм. N 2).
    2.2.6.На рабочих местах в трюмах и на открытой палубе при измерениях должна быть включена система вентиляции трюмов.
    (Введен дополнительно, Изм. N 2).
    2.3.Проведение измерений
    2.3.1.В машинных отделениях шум измеряют на основных, рабочих местах, в зонах обслуживания двигателей, механизмов и устройств энергетической установки судна, а также в районах основных источников шума.
    (Измененная редакция, Изм. N 2).
    2.3.2.В зонах обслуживания главных и вспомогательных двигателей точки измерений должны быть расположены с двух сторон двигателей в средней их части на расстоянии 1 м от излучающей поверхности двигателей на каждом ярусе, а также у воздухозаборного устройства двигателей. При наличии двух или более двигателей и расстоянии между ними меньше 2 м измерения производятся между двигателями.
    2.3.3.В машинных отделениях площадью до 15 м измерения выполняются не менее, чем в двух точках, расположенных в средней части между двигателем и бортами.
    2.3.4.В изолированных постах управления, производственных и служебных помещениях измерения выполняют на рабочих местах и в центре этих помещений.
    2.3.5.В жилых, общественных и медицинских помещениях площадью до 30 м измерения выполняют в центре помещения, а при площади свыше 30 м - в точках с интервалами не более 7 м.
    Если предварительными измерениями в помещении обнаружены зоны, в которых уровень звука превосходит измеренный в указанных точках более чем на 10 дБ·А, особенно вблизи головы сидящего или лежащего человека, выполняют контроль в этих зонах и зоне с максимальным значением шумовых характеристик
    .
    2.3.6.В зонах отдыха (на спортивных площадках и открытых палубах жилой надстройки) измерения проводят в средней части зоны и в наиболее шумной точке, которую находят предварительными измерениями уровня звука.
    2.3.7.При проведении измерений микрофон следует располагать на высоте 1,5 м от настила и на расстоянии 1 м от ограждающих поверхностей (борты, переборки, цистерны и т.п.), предметов насыщения (механизмы, агрегаты и др. устройства) и на расстоянии 0,5 м от человека, проводящего измерения.
    Если расстояние между ограничивающими поверхностями менее 2 м, точку измерения выбирают на половине этого расстояния.
    При измерениях на открытых палубах в случае необходимости микрофон должен иметь противоветровую защиту, при этом в результаты измерений должны быть внесены коррективы в соответствии с частотной характеристикой примененного противоветрового устройства.
    2.3.8.При измерении уровней шума у выхлопных и воздухозаборных устройств двигателей, систем вентиляции и кондиционирования воздуха микрофон устанавливают вне потока газа или воздуха на расстоянии 1,0 м от кромки отверстия под углом 30° к оси потока.
    2.3.9.При измерениях шумомер должен быть включен в положение "медленно", при этом данные считывают до ближайшего целого числа; при колебаниях стрелки прибора отсчет следует производить по среднему ее положению.
    2.3.3-2.3.9.(Измененная редакция, Изм. N 2).
    3.ОБРАБОТКА И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ
    3.1.Результаты измерений шума сопоставляют с допустимыми его уровнями.
    (Измененная редакция, Изм. N 2).
    3.1.1.(Исключен, Изм. N 2).
    3.2.Результаты измерений должны быть оформлены протоколом испытаний, содержащим:
    наименование и тип судна;
    номер проекта и порядковый номер в серии;
    наименование организации-проектанта и завода-строителя;
    год постройки судна, порт приписки;
    дату проведения испытаний;
    наименование организации и фамилии операторов, производивших измерения;
    данные о районе проведения испытаний, глубине, силе ветра, состоянии моря (реки, озера);
    информацию о загрузке судна;
    сведения о режиме работы судна, энергетической установки (нагрузка и частота вращения главных двигателей, частота вращения винта, работающие дизель-генераторы), технологического и рефрижераторного оборудования;
    перечень измерительной аппаратуры (наименование, тип, дату госповерки);
    оценку соответствия уровней шума действующим нормативам;
    дополнительные данные (отступления от программы, наличие тональных или импульсных шумов и т.п.).
    К протоколу прилагают таблицу с указанием мест, точек и результатов измерений.
    (Измененная редакция, Изм. N 2).
    3.3.Протокол испытаний является составной частью приемного акта судна.
    ((Измененная редакция, Изм. N 1).
    3.4.(Исключен, Изм. N 2).