-32300: transport error - HTTP status code was not 200

СССР
Государственный стандарт от 01 июля 1988 года № ГОСТ 17228-87

ГОСТ 17228-87 Самолеты пассажирские и транспортные. Допустимые уровни шума, создаваемого на местности

Принят
Государственным комитетом СССР по стандартам
19 августа 1987 года
    ГОСТ 17228-87
    Группа Д10
    МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
    САМОЛЕТЫ ПАССАЖИРСКИЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ
    Допустимые уровни шума, создаваемого на местности
    Passenger and transport aeroplanes. Acceptable noise levels on ground
    МКС 17.140.30
    49.020
    ОКП 75 0200
    Дата введения 1988-07-01
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
    1.УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 19.08.87 N 3331
    2.Стандарт полностью соответствует стандартам ИКАО по шуму (международные стандарты и рекомендуемая практика "Охрана окружающей среды" Приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации, том 1 "Авиационный шум" первое издание. Монреаль, 1981 г.)
    3.ВЗАМЕН ГОСТ 17228-78
    4.ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
    Обозначение НТД, на который дана ссылка Номер пункта, подпункта, перечисления, приложения
    ГОСТ 17229-85 Вводная часть, 1.1, 1.2, 2.1.4, 2.2, 2.3, 2.4, 2.7, 3.2
    ГОСТ 22283-88 Вводная часть
    ГОСТ 23023-85 2.1.4

    5.ПЕРЕИЗДАНИЕ
    Настоящий стандарт устанавливает максимально допустимые уровни шума, создаваемого дозвуковыми пассажирскими и транспортными самолетами с турбореактивными или турбореактивными двухконтурными двигателями всех массовых категорий (далее - реактивные самолеты), с длиной взлетно-посадочной полосы (ВПП) более 610 м, а также самолетами с поршневыми, турбовинтовыми и турбовинтовентиляторными двигателями со взлетной массой более 9000 кг (далее - винтовые самолеты), на местности в контрольных точках при исходных условиях, установленных ГОСТ 17229.
    Стандарт не устанавливает допустимые уровни шума в качестве норм шума для ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов и аэродромов (эти нормы регламентируются ГОСТ 22283).
    1.ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ШУМА И РАСПОЛОЖЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ТОЧЕК НА МЕСТНОСТИ
    1.1.Шум, создаваемый самолетом на местности, выражают в эффективных уровнях воспринимаемого шума , измеряемых в EPNдБ, установленных ГОСТ 17229.
    1.2.Максимально допустимые уровни шума устанавливают для контрольных точек, местоположение которых указано в таблице.
    Этап полета Местоположение контрольных точек
    Взлет Точка на линии, параллельной оси ВПП, отстоящей на расстоянии 450 м от оси ВПП, в которой уровень шума от взлетающего самолета достигает максимального значения (методика определения положения указанной точки и методы определения уровней шума по ГОСТ 17229).
    Набор высоты Точка на продолжении оси ВПП в направлении полета на расстоянии 6500 м от начала разбега самолета
    Заход на посадку Точка на продолжении оси ВПП в направлении против полета на расстоянии 2000 м до порога ВПП под траекторией снижения на посадку. На ровной местности она соответствует точке, расстояние от которой до глиссады 3°, начинающейся в пределах ВПП на расстоянии 300 м и за ее порогом, составляет по вертикали 120 м. С целью определения эффективности эксплуатационных процедур, используемых для снижения шума при заходе на посадку, наряду с измерениями шума в указанной точке следует измерять шум в точке, расположенной на удалении 4000 м от порога ВПП

    1.3.В случае, когда ожидаемые уровни шума, создаваемого самолетом при взлете и наборе высоты, могут быть сопоставимы с уровнями фонового шума, допускается измерять шум в контрольных точках, расположенных сбоку от оси ВПП на удалении 350 м (вместо 450 м) и 4500 м от начала разбега (вместо 6500 м). Методы приведения полученных результатов к условиям п.1.2 настоящего стандарта подлежат согласованию с органом, ответственным за сертификацию. Указанные рекомендации относятся обычно к самолетам с высокими летно-техническими характеристиками при взлете и максимальной взлетной массой до 40-50 т.
    2.ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА
    2.1.Требования настоящего стандарта устанавливают для самолетов, относящихся к одной из следующих категорий:
    2.1.1.Новые самолеты, включая их модифицированные варианты, в отношении которых была принята заявка на выдачу сертификата летной годности прототипа или выполнена другая аналогичная установленная процедура после 01.01.90 для реактивных самолетов с любой взлетной массой и для винтовых самолетов с максимальной взлетной массой более 9000 кг.
    2.1.2.Новые самолеты, включая их модифицированные варианты, в отношении которых была принята заявка на выдачу сертификата летной годности прототипа или выполнена другая аналогичная установленная процедура в период с 06.10.77 и до 01.01.90 для реактивных самолетов всех массовых категорий и для винтовых самолетов с максимальной взлетной массой более 9000 кг с 01.01.85 и до 01.01.90.
    2.1.3.Модифицированные варианты реактивных самолетов по п.2.1.2, а также винтовых самолетов со взлетной массой более 9000 кг, техническое задание на разработку которых утверждено после 01.01.90.
    2.1.4.Модифицированные варианты всех реактивных, а также винтовых самолетов, к которым не применяют требования ГОСТ 23023, в отношении которых сертифицирующими органами принята заявка на выдачу дополнения к сертификату летной годности при изменении типовой конструкции или выполнена другая аналогичная установленная процедура в период после 26.11.81 и до 01.01.90.
    Если период между подачей заявки на получение сертификата летной годности типа и его выдачей какому-либо самолету данного типа превышает пять лет, то при определении даты применяемости требований стандарта к этому самолету следует использовать пятилетний срок, предшествовавший дате выдачи сертификата на этот самолет.
    Максимально допустимые уровни шума, в зависимости от максимальной взлетной массы самолета в килограммах, не должны превышать значений, устанавливаемых в формулах пп.2.2-2.4.
    Максимально допустимые уровни шума даны для исходных атмосферных условий в соответствии с ГОСТ 17229.
    2.2.Для новых реактивных и винтовых самолетов, включая их модифицированные варианты по п.2.1.1, максимально допустимые уровни шума для различных этапов полета не должны превышать значений, указанных в формулах 1-5 (приложения 1 и 4):
    в точке сбоку от ВПП на расстоянии 450 м от ее оси при взлете самолета
    EPNдБ EPNдБ EPNдБ при 35000 кг; при 35000 кг400000 кг; при 400000 кг; (1)

    в точке по оси ВПП при наборе высоты (для условий МСА, см. разд.2 ГОСТ 17229):
    для двухдвигательного самолета
    EPNдБ EPNдБ EPNдБ при 48100 кг; при 48100 кг 385000 кг; при 385000 кг; (2)

    для трехдвигательного самолета
    EPNдБ EPNдБ EPNдБ при 28600 кг; при 28600 кг385000 кг; при 385000 кг; (3)

    для четырехдвигательного самолета
    EPNдБ EPNдБ EPNдБ при 17000 кг; при 17000 кг 385000 кг; при 385000 кг; (4)

    в точке по оси ВПП при заходе самолета на посадку
    EPNдБ EPNдБ EPNдБ при 19300 кг; при 19300 кг 280000 кг; при 280000 кг. (5)

    2.3.Для дозвуковых реактивных и винтовых самолетов по пп.2.1.2 и 2.1.3 максимально допустимые уровни шума для различных этапов полета не должны превышать значений, указанных в формулах 6-10 (приложения 2 и 5):
    в точке сбоку от ВПП на расстоянии 450 м от ее оси при взлете самолета
    EPNдБ EPNдБ EPNдБ при 35000 кг; при 35000 кг 400000 кг; при 400000 кг. (6)

    в точке по оси ВПП при наборе высоты (для условий МСА, см. разд.2 ГОСТ 17229):
    для двухдвигательного самолета
    EPNдБ EPNдБ EPNдБ при 48100 кг; при 48100 кг 385000 кг; при 385000 кг. (7)

    для трехдвигательного самолета
    EPNдБ EPNдБ EPNдБ при 28600 кг; при 28600 кг 385000 кг; при 385000 кг; (8)

    для четырехдвигательного самолета
    EPNдБ EPNдБ EPNдБ при 20200 кг; при 20200 кг 385000 кг; при 385000 кг; (9)

    в точке по оси ВПП при заходе самолета на посадку
    EPNдБ EPNдБ EPNдБ при 35000 кг; при 35000 кг 280000 кг; при 280000 кг; (10)

    2.4.Для модифицированных вариантов реактивных и винтовых самолетов по п.2.1.4 максимально допустимые уровни шума не должны превышать значений, указанных в формулах 11-15 (приложения 3 и 6);
    в точке сбоку ВПП на расстоянии 450 м от ее оси при взлете самолета
    EPNдБ EPNдБ EPNдБ при 35000 кг; при 35000 кг 400000 кг; при 400000 кг; (11)

    в точке по оси ВПП при наборе высоты (для условий МСА, см. разд.2 ГОСТ 17229):
    для двухдвигательного самолета
    EPNдБ EPNдБ EPNдБ при 48300 кг; при 48300 кг 325000 кг; при 325000 кг; (12)

    для трехдвигательного самолета
    EPNдБ EPNдБ EPNдБ EPNдБ при 34000 кг; при 34000 кг 66720 кг; при 66720 кг 325000 кг; при 325000 кг; (13)

    для четырехдвигательного самолета
    EPNдБ EPNдБ EPNдБ EPNдБ при 34000 кг; при 34000 кг 133450 кг; при 133450 кг 325000 кг; при 325000 кг; (14)

    в точке по оси ВПП при заходе самолета на посадку
    EPNдБ EPNдБ EPNдБ при 35000 кг; при 35000 кг 280000 кг; при 280000 кг. (15)

    2.5.Расчет максимально допустимых уровней шума по формулам 1-15, приведенным в пп.2.2-2.4, проводят с округлением конечного результата до 0,1 EPNдБ.
    2.6.Сертификацию по шуму новых и модифицированных типов воздушных судов проводят до начала их регулярной эксплуатации. Сроки сертификации по шуму новых, модифицированных и эксплуатирующихся типов воздушных судов определяют планом-графиком, утвержденным Минавиапромом и МГА.
    2.7.На основании положительных результатов сертификационных испытаний самолета по шуму на местности оформляют сертификат по шуму на тип воздушного судна, в котором указывают наименование органа, выдавшего сертификат; основные летно-технические характеристики, включая максимальные взлетные и посадочные массы самолета, для которых определены эффективные уровни воспринимаемого шума, определенные в соответствии с ГОСТ 17229 значения эффективных уровней воспринимаемого шума и значения 90%-ного доверительного интервала для каждой из трех контрольных точек и сопоставлении с уровнями, установленными настоящим стандартом, а также условия обеспечения в эксплуатации указанных в сертификате уровней. Стандартная форма сертификата приведена в приложении 7. Основание для выдачи сертификата - заявка головного предприятия-исполнителя, представление Минавиапрома и МГА СССР (форма дана в приложении 8), отчет и заключение по результатам акустических испытаний самолета. Сертификат по шуму на тип - основание для оформления Удостоверения о годности каждого экземпляра воздушного судна по шуму, стандартная форма которого представлена в приложении 9 к настоящему стандарту.
    3.ДОПУСКАЕМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ И ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ
    3.1.Разрешается превышать максимально допустимые уровни шума в одной или двух контрольных точках:
    - суммарное превышение допустимых уровней в двух контрольных точках для самолетов по пп.2.2-2.4 не должно быть более 3 EPNдБ.
    - превышение допустимых уровней шума в любой отдельной взятой контрольной точке для самолетов по пп.2.2-2.4 не должно быть более 2 EPNдБ.
    Превышение допустимых уровней шума должно быть скомпенсировано соответствующим снижением уровней шума в другой точке или точках.
    3.2.Фактические уровни шума, измеренные по ГОСТ 17229 при сертификационных летных испытаниях самолета и соответствующих условиям его повседневной эксплуатации на внутренних и внешних авиалиниях Аэрофлота, сопоставляют с максимально допустимыми уровнями шума, регламентируемыми настоящим стандартом. Указанная информация - неотъемлемая часть отчета и заключения по результатам акустических испытаний самолета.
    В отчете по результатам сертификационных испытаний самолета в качестве обязательной информации приводят расчетно-экспериментальные зависимости изменения шума в EPNдБ и дБА с расстоянием до самолета для характерных режимов работы двигателей при его взлете и посадке.
    3.3.Форму представления информации об основных характеристиках самолета, прошедшего сертификационные испытания по шуму, включая сопоставление зарегистрированных уровней шума с максимально допустимыми уровнями в соответствии с требованиями настоящего стандарта приводят для реактивных и винтовых самолетов соответственно в приложениях 10 и 11.
    В указанных стандартных формах графу "Вид информации" заполняют в виде одной буквы в соответствии со схемой:
    А - результаты сертификационных испытаний;
    В - результаты измерений с использованием точных методик, аналогичных сертификационным, но не применяемых специально для целей сертификации;
    С - расчетные данные по результатам предварительных летных испытаний;
    D - ориентировочные значения уровней шума;
    Е - информация, полученная на основе параметрических исследований.