68-1-82 | Основные методы испытаний на воздействие внешних факторов. Часть 1. Общие положения и руководство. |
68-2 | Часть 2. Испытания. |
68-2-29-87 | Испытание Еb и руководство: Многократные удары. |
68-2-31-69 | Испытание Ес: Падение и опрокидывание, предназначенное в основном для аппаратуры. |
68-2-32-75 | Испытание Ed: Свободное падение. |
68-2-47-82 | Крепление элементов, аппаратуры и других изделий в процессе динамических испытаний, включая удар (Еа), многократные удары (Еb), вибрацию (Fc и Fd), линейное ускорение (Ga) и руководство. |
68-2-55-87 | Испытание Ес и руководство. Транспортная тряска. |
721-3 | Классификация внешних воздействующих факторов. Часть 3. Классификация групп параметров внешних воздействующих факторов и их степеней жесткости. |
721-3-1-87 | Часть 3. Классификация групп параметров внешних воздействующих факторов и их степеней жесткости. Хранение. |
721-3-5-85 | Часть 3. Классификация групп параметров внешних воздействующих факторов и их степеней жесткости. Наземные средства передвижения. |
| | Номер раздела, пункта |
а) | форма импульса (разд.A3) | 4.1.1 |
б) | допуски, особые случаи (разд.А5) | 4.1.1 |
в) | изменение скорости, особые случаи (разд.А6) | 4.1.2 |
г) | поперечное движение, особые случаи | 4.1.3 |
д) | способ крепления | 4.3 |
е) | степень жесткости (разд.А4) | 5 |
ж) | предварительная выдержка | 6 |
з) | первоначальные измерения | 7 |
и) | направления и количество ударов, только в особых случаях (разд.А7) | 8.1 |
к) | работоспособность и контроль функционирования изделия | 8.2 |
л) | критерии годности и отбраковки | 8.2, 10 |
м) | восстановление | 9 |
н) | заключительные измерения | 10 |
о) | верхняя частота среза (разд.А5) | рис.4 |
Степень жесткости | | | |
Пиковое ускорение, (м·с) | Длитель- ность, мс | Вид (форма) импульса | Элементы | Аппаратура |
15 (150) | 11 | Пилообразный со спадом в конце. Полусинусоидальный. Трапецеидальный | | Основное испытание для определения прочности при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировании. Стационарная аппаратура, транспортируемая только автомобильным, железнодорожным и авиационным транспортом в защитной противоударной упаковке |
30 (300) | 18 | Пилообразный со спадом в конце. Полусинусоидальный. Трапецеидальный | | Испытание на прочность конструкции крепления аппаратуры. Аппаратура, установленная или транспортируемая в закрепленном положении на железнодорожном, автомобильном или воздушном транспорте |
50 (500) | 11 | Пилообразный с пиком на конце. Полусинусоидальный. Трапецеидальный* | Элементы в защитной упаковке, транспортируемые колесным транспортом (по автодорогам и железным дорогам), дозвуковыми и сверхзвуковыми самолетами, торговыми судами или легкими военными кораблями. Элементы, установленные в аппаратуру, транспортируемую или установленную на колесный транспорт, передвигающийся по автодорогам или железной дороге, на дозвуковые и сверхзвуковые транспортные самолеты, торговые суда и легкие военные корабли. Элементы, устанавливаемые в аппаратуру, предназначенную для тяжелой промышленности | Аппаратура, устанавливаемая или транспортируемая в закрепленном положении транспортными средствами повышенной проходимости. Аппаратура, перевозимая в незакрепленном положении по автодорогам и железным дорогам длительное время Аппаратура, используемая в промышленности и подвергаемая ударам при механизированных погрузочно-разгрузочных работах, например доковые краны, автопогрузчики |
100 (1000) | 6 | Пилообразный с пиком на конце. Полусинусоидальный. Трапецеидальный* | Элементы в защитной упаковке, транспортируемые транспортными средствами повышенной проходимости | Отдельные удары при погрузочно-разгрузочных работах на автомобильном или железнодорожном транспорте |
| | | Элементы, установленные в аппаратуру, транспортируемую или размещенную на транспортных средствах повышенной проходимости | Удары высокой интенсивности пуска, разделением частей ракет (космических кораблей), аэродинамического удара и при входе космического корабля в плотные слои атмосферы |
| | | Элементы, установленные в аппаратуру, размещаемую на дозвуковых и сверхзвуковых транспортных самолетах Элементы, установленные в аппаратуру, перевозимую в незакрепленном состоянии автомобильным или железнодорожным транспортом в течение длительного времени | Портативная аппаратура |
500 (5000) | 1 | Полусинусоидальный | Испытание прочности конструкции полупроводниковых приборов, интегральных схем, микросхем и микросборок | Удары, вызванные взрывом, произведенным на земле, в воде или в воздухе |
1500 (15000) | 0,5 | Полусинусоидальный | Испытание прочности конструкции полупроводниковых приборов, интегральных схем, микросхем и микросборок | |
Испытание Еа и руководство. Одиночный удар (МЭК 68-2-27) (ГОСТ 28213) | Предназначено для воспроизведения воздействий неповторяемых ударов, которые могут иметь место в процессе транспортирования или эксплуатации элементов и аппаратуры |
Испытание Еb и руководство. Многократные удары (МЭК 68-2-29) (ГОСТ 28215) | Предназначено для воспроизведения воздействий повторяющихся ударов, которые могут иметь место в процессе транспортирования аппаратуры или элементов или когда последние установлены на различных видах транспортных средств |
Испытание Ес. Падение и опрокидывание, предназначенное, в основном, для аппаратуры (МЭК 68-2-31) (ГОСТ 28217) | Испытание, предназначенное для оценки устойчивости аппаратуры к воздействию ударов или толчков при ремонтных работах или для оценки небрежной установки на рабочий стол или верстак |
Испытание Ed. Свободное падение (МЭК 68-2-32) (ГОСТ 28218) Метод 1 - Свободное падение | Испытание, предназначенное для оценки воздействий падений, которые могут иметь место в результате небрежного обращения. Испытание может также применяться для определения степени прочности |
Испытание Ed. Свободное падение (МЭК 68-2-32) (ГОСТ 28218) Метод 2. Свободное падение, повторяемое | Предназначено для воспроизведения воздействий повторяемых ударов, которым могут подвергаться определенные виды образцов, например, соединители |
Испытание Ес и руководство. Транспортная тряска (МЭК 68-2-55)* | Предназначено для имитации условий случайных ударов, воздействующих на образцы, которые могут перевозиться незакрепленными колесным транспортом, двигающимся по пересеченной местности |