Наименование государства | Наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджанская Республика | Азгосстандарт |
Республика Армения | Армгосстандарт |
Республика Беларусь | Госстандарт Беларуси |
Грузия | Грузстандарт |
Республика Казахстан | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизская Республика | Киргизстандарт |
Республика Молдова | Молдовастандарт |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Республика Таджикистан | Таджикгосстандарт |
Туркменистан | Главная государственная инспекция Туркменистана |
Республика Узбекистан | Узгосстандарт |
Украина | Госстандарт Украины |
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
ГОСТ 15.001-88 | 1.1.1 |
ГОСТ 15.309-98 | 2.4.6 |
ГОСТ 10150-88 | 1.2.3, 2.1.4 |
ГОСТ 10511-83 | 1.2.3 |
ГОСТ 11479-75 | 2.3.6 |
ГОСТ 11928-83 | 1.2.3, 2.3.6 |
ГОСТ 18174-83 | 1.2.3 |
ГОСТ 22836-77 | 1.2.3 |
ГОСТ 24028-80 | 2.3.6 |
ГОСТ 24585-81 | 2.3.6 |
________________
* В соответствии с Изменением N 5 по всему тексту стандарта слово "дизели" заменено на "двигатели".
________________
* На территории РФ действует ГОСТ Р 15.201-2000.
Измеряемые параметры | Группа двигателей | ||||
I | II | III | IV | V | |
1. Атмосферное давление | + | + | + | + | + |
2. Температура воздуха на входе в двигатель или агрегат наддува (температура окружающей среды) | + | + | + | + | + |
3. Влажность окружающей среды | + | + | + | + | + |
4. Крутящий момент двигателя на валу отбора мощности | + | + | + | + | + |
5. Частота вращения | + | + | + | + | + |
6. Положение рейки топливного насоса или регулятора | + | + | + | + | + |
7. Расход топлива | + | + | + | + | + |
8. Давление воздуха на входе в двигатель или компрессор | + | + | + | + | |
9. Давление наддувочного воздуха после компрессора | + | + | + | ||
10. Давление наддувочного воздуха после каждого охладителя | + | + | + | ||
11. Давление выпускных газов на входе в турбокомпрессор или другие системы наддува, работающие на выпускных газах | + | + | + | ||
12. Давление отработавшего газа в выходном патрубке | + | + | + | + | |
13. Максимальное давление сгорания | + | + | |||
14. Давление в конце сжатия | + | ||||
15. Среднее индикаторное давление | + | ||||
16. Давление смазочного масла | + | + | + | + | + |
17. Давление смазочного масла в отдельных цепях (турбокомпрессор, охлаждение поршня и т.д.) | + | + | |||
18. Давление смазочного масла до и после фильтров и охладителей | + | + | |||
19. Давление топлива | + | + | |||
20. Давление охлаждающей жидкости в отдельных цепях | + | + | |||
21. Температура воздуха после турбокомпрессора (нагнетателя) | + | + | |||
22. Температура наддувочного воздуха после охладителя | + | + | + | ||
23. Температура выпускного газа на выходе из цилиндра (блока) | + | + | + | ||
24. Температура выпускных газов на входе в турбокомпрессор или другие системы наддува, работающие на выпускных газах | + | + | + | ||
25. Температура отработавшего газа в выходном патрубке или за турбокомпрессором или за другими системами наддува, работающими на выпускных газах | + | + | + | + | |
26. Температура охлаждающей жидкости на входе и выходе из двигателя (цилиндра) | + | + | + | + | + |
27. Температура охлаждающей жидкости в отдельных цепях | + | + | |||
28. Температура вторичной охлаждающей жидкости на входе и выходе из охладителя | + | + | |||
29. Температура охлаждающей жидкости на входе и выходе из охладителя наддувочного воздуха | + | + | + | ||
30. Температура смазочного масла на входе и (или) выходе из двигателя | + | + | + | ||
31. Температура топлива | + | + | |||
32. Расход смазочного масла цилиндрового (при наличии отдельной смазки цилиндров) | + | ||||
33. Частота вращения ротора турбокомпрессора | + | + | + | ||
34. Вязкость топлива при работе на тяжелом топливе | + | + | |||
35. Натуральный показатель ослабления светового потока или условные единицы БОШ (FSN) | + | + | + | + | + |
36. Удельный выброс вредного вещества | + | + | + | + | + |
________________
* В качестве исходных стандартных условий на территории РФ также действует ГОСТ Р ИСО 3046-1-99*.
_______________
* ГОСТ Р ИСО 3046-1-99 отменен на территории Российской Федерации с 01.01.2007. Действует ГОСТ Р 52517-2005, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
_________________
* Пересчет мощности и удельного расхода топлива с учетом местных условий на территории РФ проводится в соответствии с ГОСТ Р ИСО 3046-1-99.
Наименование параметров, обозначения, единицы измерений | Максимально допускаемая погрешность измерения или расчета параметров |
1. Крутящий момент двигателя на валу отбора мощности , Н·м (кг·м) | ±1,5% |
2. Частота вращения: | |
, с (об/мин) | ±2,0% |
при определении мощности , с (об/мин) | ±1,0% |
3. Эффективная мощность (тормозная) , кВт (л.с.) | ±2,5% |
4. Атмосферное давление , кПа (мм рт.ст.) | ±0,5% |
5. Давление в конце сжатия , кПа (кгс/см) | ±3,0% |
6. Максимальное давление сгорания , кПа (кгс/см) | ±3,0% |
7. Давление воздуха на входе в двигатель или компрессор , кПа (кгс/см) | ± 1,5% (±1,0% - с 01.01.91) |
8. Абсолютное давление воздуха на входе в двигатель или компрессор , кПа (кгс/см) | ±1,5% |
9. Давление наддувочного воздуха после компрессора , кПа (кгс/см) | ±2,5% |
10. Давление наддувочного воздуха после охладителя , кПа (кгс/см) | ±2,5% |
11. Давление выпускных газов на входе в турбокомпрессор или другие системы наддува, работающие на выпускных газах (только в двигателях с постоянной системой давления) , кПа (кгс/см) | ±5,0% |
12. Давление отработавшего газа в выходном патрубке , кПа (кгс/см) | ±5,0% |
13. Давление охлаждающей жидкости (агента) , кПа (кгс/см) | ±5,0% |
14. Давление смазочного масла (на смазку двигателя, турбокомпрессора, охлаждение поршня, до и после фильтров и т.д.) , кПа (кгс/см) | ±5,0% |
15. Давление топлива , кПа (кгс/см) | ±5,0% |
16. Температура воздуха на входе в двигатель или агрегат наддува (температура окружающей среды) , К (°С) | ±2К |
17. Температура воздуха после турбокомпрессора (нагнетателя) , К (°С) | ±4К |
18. Температура наддувочного воздуха после охладителя , К (°С) | ±4К |
19. Температура выпускного газа на выходе из цилиндра (блока) , К (°С) | ±25К |
20. Температура выпускных газов на входе в турбокомпрессор или другие системы наддува, работающие на выпускных газах , К (°С) | ±20 К |
21. Температура отработавшего газа в выходном патрубке или за турбокомпрессором или за другими системами наддува, работающими на выпускных газах , К (°С) | ± 15 К |
22. Температура охлаждающей жидкости (агента) (на входе и выходе из двигателя (цилиндра), в отдельных цепях, на входе и выходе из охладителей) | ±4 К |
23. Температура смазочного масла на входе и выходе из двигателя , К (°С) | ±4 К |
24. Температура топлива , К (°С) | ±3 К |
25. Расход топлива , г/с | ±1,0% |
26. Удельный расход топлива , г/кВт·ч (г/л.с·ч) | ±3,5% |
27. Расход смазочного масла: | |
цилиндрового , г/с | ±10,0% |
циркуляционного , г/с | ±10,0% |
28. Удельный расход масла: | |
цилиндрового , г/(кВт·ч) | ±12,5% |
циркуляционного , г/(кВт·ч) | ±12,5% |
29. Расход воздуха , кг/с | ±5,0% |
30. Поток охлаждающей жидкости , кг/с | ±5,0% |
31. Поток смазочного масла , кг/с | ±5,0% |
32. Относительная влажность воздуха | ±5,0% |
33. Среднее индикаторное давление , кПа (кгс/см) | ±10,0% |
34. Частота вращения ротора турбокомпрессора , с (об/мин) | По НД |
35. Положение рейки топливного насоса или регулятора | ±0,5 деления шкалы |
______________
* Определение параметров выбросов вредных веществ с отработавшими газами и дымности на территории РФ определяется в соответствии с ГОСТ Р 51249-99 и ГОСТ Р 51250-99.