-32300: transport error - HTTP status code was not 200

СССР
Государственный стандарт от 01 января 1991 года № ГОСТ 28160-89

ГОСТ 28160-89 Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Насосы для систем охлаждения. Метод расчета подачи

Принят
Государственным комитетом СССР по стандартам
20 июня 1989 года
Разработан
Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР
01 января 1991 года
    ГОСТ 28160-89
    Группа Г84
    МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
    Дизели судовые, тепловозные и промышленные
    НАСОСЫ ДЛЯ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ
    Метод расчета подачи
    Marine, locomotive and industrial diesel engines.
    Cooling systems pumps. Pumping calculation method
    MКC 23.100.10
    ОКП 31 2000
    Дата введения 1991-01-01
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
    1.РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР
    2.Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20.06.89 N 1760 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 6414-88 "Дизели промышленные, судовые и железнодорожного транспорта. Насосы для систем охлаждения. Метод расчета подачи" введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта с 01.01.91
    3.Стандарт соответствует международному стандарту ИСО 3046-1 в части исходной теплотворной способности топлива
    4.ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
    5.Ограничение срока действия снято по протоколу N 5-94 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)
    6.ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2007 г.
    Настоящий стандарт распространяется на насосы систем охлаждения судовых, тепловозных и промышленных дизелей (далее - двигателей) и устанавливает метод расчета подачи насосов.
    Настоящий стандарт не распространяется на насосы систем охлаждения двигателей, используемых для привода автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин, самолетов и мотоциклов.
    1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.1 Расчет необходимой подачи насоса проводят при проектировании жидкостной системы охлаждения (далее - первый контур системы охлаждения) двигателя.
    1.2 Допускается использовать другие методы расчета подачи насосов.
    2.РАСЧЕТ ПОДАЧИ НАСОСА ПЕРВОГО КОНТУРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
    2.1.Необходимую подачу насоса первого контура системы охлаждения () в килограммах в час вычисляют по формуле
    , (1)
    где - коэффициент запаса подачи насоса (рекомендуется принимать равным 1,2-1,5);
    - доля тепла, отводимого в охлаждающую жидкость, от общего количества тепла, получаемого при сгорании топлива в двигателе;
    - номинальная мощность двигателя, кВ;
    - удельный расход топлива, г/(Квт ч);
    - низшая теплотворная способность топлива, кДж/кг (принимается равной 42000 кДж/кг);
    - разность температур охлаждающей жидкости на выходе из двигателя и входе (принимается равной 5-15 К, рекомендуется принимать 10 К);
    - удельная теплоемкость охлаждающей жидкости, кДж/(кг·К)
    .
    2.2.Расчет значений доли тепла , отводимого в охлаждающую жидкость, проводят:
    для изготовленных двигателей - по экспериментальным данным;
    для вновь проектируемых - по формуле
    , (2)
    где - доля тепла, отводимого в охлаждающую жидкость первого контура условного двигателя, имеющего чугунные втулки и крышки цилиндров, с частотой вращения 100 мин при среднем эффективном давлении 0,49 МПа без охлаждения наддувочного воздуха, выпускных коллекторов и турбокомпрессоров охлаждающей жидкостью первого контура - определяется по черт.1 в зависимости от отношения поверхности рабочего цилиндра к его объему:

    Черт.1
    ,
    где - диаметр цилиндра;
    - ход поршня,
    - коэффициент, учитывающий изменение теплоотдачи в охлаждающую жидкость в зависимости от форсирования двигателя по среднему эффективному давлению - определяют по черт.2.

    Черт.2
    - коэффициент, учитывающий изменение теплоотдачи в охлаждающую жидкость в зависимости от частоты вращения двигателя - определяют по черт.3.

    Черт.3
    - алгебраическая сумма поправочных коэффициентов, учитывающих особенности исполнения дизеля и его системы охлаждения, в том числе:
    - доля тепла, учитывающая увеличение теплоотдачи в охлаждающую жидкость двигателя, имеющего тонкостенные стальные втулки и алюминиевые крышки цилиндров, - принимается равной 0,03;
    - доля тепла, учитывающая увеличение теплоотдачи в охлаждающую жидкость при охлаждении наддувочного воздуха жидкостью первого контура, - принимается в зависимости от степени наддува равной 0,03-0,07;
    - доля тепла, учитывающая увеличение теплоотдачи в охлаждающую жидкость при охлаждении выпускных коллекторов жидкостью первого контура, - принимается равной 0,02;
    - доля тепла, учитывающая увеличение теплоотдачи в охлаждающую жидкость при охлаждении охладителя масла жидкостью первого контура, - принимается 0,03-0,05; теплоотдача в охлаждающую жидкость первого контура при охлаждении поршней маслом этой жидкостью увеличивает долю тепла до 0,05-0,08;
    - доля тепла, учитывающая уменьшение теплоотдачи в охлаждающую жидкость первого контура при охлаждении масла охлаждающей жидкостью второго контура, - принимается равной 0,04-0,06;
    - доля тепла, учитывающая уменьшение теплоотдачи в охлаждающую жидкость при охлаждении жидкости первого контура и двигателя вентилятором, - принимается равной 0,04.