-32300: transport error - HTTP status code was not 200

СССР
Государственный стандарт от 01 января 1981 года № ГОСТ 10289-79

ГОСТ 10289-79 Масло для судовых газовых турбин. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)

Принят
Государственным комитетом СССР по стандартам
21 мая 1979 года
    ГОСТ 10289-79
    Группа Б23
    МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
    МАСЛО ДЛЯ СУДОВЫХ ГАЗОВЫХ ТУРБИН
    Технические условия
    Oil for marine gas turbines. Specifications
    ОКП 02 5371 0900
    Дата введения 1981-01-01
    ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21 мая 1979 г. N 1786
    Ограничение срока действия снято по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)
    ВЗАМЕН ГОСТ 10289-62
    ИЗДАНИЕ с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в марте 1982 г., мае 1985 г. и июне 1990 г. (ИУС 6-82, 8-85, 9-90).
    Настоящий стандарт распространяется на нефтяное масло с присадками, применяемое для смазки и охлаждения редукторов и подшипников судовых газовых турбин.
    1.ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
    1.1.Масло для судовых газовых турбин должно изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.
    (Измененная редакция, Изм. N 2).
    1.2.По физико-химическим показателям масло должно соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.
    Наименование показателя Норма Метод испытания
    1. Вязкость кинематическая, м/с (сСт): По ГОСТ 33-2000
    при 50 °С (7,0-9,6)·10
    при 20 °С, не более (7,0-9,6)
    30·10
    (30)
    2. Индекс вязкости, не менее 40 По ГОСТ 25371-97
    3. Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не более 0,02 По ГОСТ 5985-79
    4. Зольность, %, не более 0,005 По ГОСТ 1461-75
    5. Температура застывания, °С, не выше Минус 45 По ГОСТ 20287-91
    6. Стабильность против окисления: По ГОСТ 981-75 и п.4.2 настоящего стандарта
    массовая доля осадка после окисления, %, не более 0,20
    кислотное число окисленного масла, мг КОН на 1 г масла, не более 0,65
    7. (Исключен, Изм. N 3)
    8. Содержание механических примесей Отсутствие По ГОСТ 6370-83
    9. Содержание воды " По ГОСТ 2477-65
    10. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже 135 По ГОСТ 6356-75
    11, 12. (Исключены, Изм. N 3)
    13. Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более 1,5 По ГОСТ 20284-74
    14. Плотность при 20 °С, г/см (кг/м), не более 0,905 (905) По ГОСТ 3900-85

    Примечания:
    1.Индекс вязкости определяют в масле, предназначенном для экспорта.
    2.Для масла, предназначенного для экспорта, цвет на колориметре ЦНТ устанавливается не более 1,0 ед. ЦНТ.
    (Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).
    2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
    2.1.Масло для судовых газовых турбин представляет собой горючую вязкую жидкость, температура вспышки не ниже 135 °С, температура самовоспламенения - 270 °С.
    2.2.В помещении для эксплуатации масла запрещается обращение с открытым огнем, искусственное освещение должно быть во взрывобезопасном исполнении.
    При вскрытии тары не допускается использование инструментов, дающих при ударе искру.
    2.3.При загорании масла применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену; при объемном тушении: углекислый газ, состав СЖБ, состав 3,5 и пар.
    2.4.По степени воздействия на организм человека масло для судовых газовых турбин относится к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007-76 с предельно допустимой концентрацией паров углеводородов в воздухе рабочей зоны 300 мг/м.
    (Измененная редакция, Изм. N 3).
    2.5.Для исключения попадания паров в воздушную среду рабочего помещения необходима герметизация оборудования, аппаратов.
    Помещение, в котором проводятся работы с маслом, должно быть снабжено приточно-вытяжной вентиляцией.
    2.6.При работе с маслом применяют индивидуальные средства защиты.
    При разливе масла необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива протереть сухой тряпкой, при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением.
    (Измененная редакция, Изм. N 3).
    3.ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
    3.1.Масло для судовых газовых турбин принимают партиями. Партией считают любое количество масла, однородного по своим показателям качества и оформленное одним документом о качестве.
    3.2.Объем выборок - по ГОСТ 2517-85.
    3.3.При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю проводят повторные испытания вновь отобранной пробы той же выборки.
    Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.
    (Измененная редакция, Изм. N 3).
    3.4.(Исключен, Изм. N 3).
    4.МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
    4.1.Отбор проб масла для судовых газовых турбин - по ГОСТ 2517-85. Для объединенной пробы берут 2 дм масла.
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    4.2.Определение стабильности против окисления
    Заполненные приборы опускают в масляную баню, нагретую до (170±1) °С, и выдерживают при этой температуре 10 ч при непрерывном пропускании через испытуемое масло воздуха из баллона или от воздуходувки со скоростью 50 см/мин.
    По окончании испытания окисленное масло сливают в стаканы вместимостью 100 см каждый. Затем, после перемешивания масла, берут отдельные навески: для определения осадка - по 10 г с погрешностью не более 0,01 г в стаканы вместимостью 150 см, а для определения кислотного числа - по 5 г с погрешностью не более 0,01 г в конические колбы вместимостью 250 см.
    При определении осадка массу масла, взятую в стакан, растворяют в 100 см технического изооктана по ГОСТ 4095-75 или технического эталонного изооктана по ГОСТ 12433-83 и оставляют отстаиваться на 1 ч. По истечении этого времени содержимое стакана фильтруют через доведенный до постоянной массы обеззоленный бумажный фильтр. Осадок на фильтре тщательно промывают изооктаном. Фильтр с осадком сушат при (105±5) °С до получения расхождения между двумя последовательными взвешиваниями не более 0,0004 г.
    Массовую долю осадка после окисления () в процентах вычисляют по формуле
    ,
    где - масса осадка, г;
    - масса окисленного масла, г.
    Определение кислотного числа - по ГОСТ 5985-79.
    (Измененная редакция, Изм. N 2).
    4.3.(Исключен, Изм. N 3).
    5.УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
    5.1.Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение масла для судовых газовых турбин - по ГОСТ 1510-84.
    6.ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
    6.1.Изготовитель должен гарантировать соответствие качества масла для судовых газовых турбин требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
    6.2.Гарантийный срок хранения масла - пять лет со дня изготовления.
    6.1; 6.2. (Измененная редакция, Изм. N 2).
    Текст документа сверен по:
    официальное издание
    Нефтепродукты. Масла.
    Технические условия: Сб. ГОСТов. -
    М.: ИПК Издательство стандартов, 2002