-32300: transport error - HTTP status code was not 200

СССР
Государственный стандарт от 01 июля 1979 года № ГОСТ 3635-78

ГОСТ 3635-78 (ИСО 6124/1-82; ИСО 6124/2-82; ИСО 6124/3-82; ИСО 6125-82) Подшипники шарнирные. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)

Принят
Государственным комитетом СССР по стандартам
29 июня 1978 года
Разработан
Министерством автомобильной промышленности СССР
01 июля 1979 года
    ГОСТ 3635-78
    (ИСО 6124/1-82;
    ИСО 6124/2-82;
    ИСО 6124/3-82;
    ИСО 6125-82)
    Группа Г16
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДAPT СОЮЗА ССР
    ПОДШИПНИКИ ШАРНИРНЫЕ
    Технические условия
    Spherical plain bearings. Specifications
    Срок действия с 01.07.79
    до 01.01.94*

    ______________________________
    * Ограничение срока действия снято
    по протоколу N 3-93 Межгосударственного Совета
    по стандартизации, метрологии и сертификации
    (ИУС N 5-6, 1993 год). - Примечание "КОДЕКС".


    в части подшипников первой степени точности и подшипников серии Е с индексом Е
    с 01.01.82
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
    1.РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности СССР РАЗРАБОТЧИКИ
    В.И.Пономарев (руководитель темы), Л.М.Коркина
    2.УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.06.78 N 1736
    3.Срок проверки - 1993 г.
    Периодичность проверки - 5 лет
    4.Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1478-78, СТ СЭВ 6428-88
    5.Стандарт полностью соответствует международным стандартам ИСО 6124/1, ИСО 6124/3, ИСО 6125.
    6.ВЗАМЕН ГОСТ 3635-54
    7.ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
    Обозначение НТД, на который дана ссылка Номер пункта
    ГОСТ 9.014-78 5.4
    ГОСТ 801-78 2.2
    ГОСТ 2789-73 2.4, 6.6, 6.8
    ГОСТ 3478-79 2.6
    ГОСТ 14192-77 5.9
    ГОСТ 16148-79 5.7

    8.ПЕРЕИЗДАНИЕ (январь 1991 г.) с изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в июне 1980 г., сентябре 1988 г., июле 1989 г. (ИУС 8-80, 1-89, 11-89)
    9.Срок действия продлен до 01.01.94 (Постановление Госстандарта СССР от 30.09.88 N 3408)
    ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 10, 1991 год
    Поправка внесена юридическим бюро "Кодекс"
    Настоящий стандарт распространяется на разъемные шарнирные подшипники, предназначенные для восприятия радиальных и комбинированных нагрузок в подвижных и неподвижных соединениях.
    Стандарт полностью соответствует международным стандартам ИСО 6124/1, ИСО 6124/3, ИСО 6125.
    (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
    1.ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
    1.1.Стандарт устанавливает следующие типы подшипников:
    Для подвижных соединений:
    Ш - без отверстий и канавок для смазки;
    ШС - с отверстиями и канавками для смазки во внутреннем кольце;
    ШС...К - с отверстиями и канавками для смазки во внутреннем и наружном кольцах;
    ШСШ...К - с отверстиями и канавками для смазки в широком внутреннем кольце.
    Для неподвижных соединений:
    ШМ - без отверстий и канавок для смазки.
    (Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
    1.2.Для подшипников устанавливаются первая и вторая степени точности.
    Подшипники первой степени точности имеют слева от условного обозначения индекс 1.
    Вторая степень точности не маркируется и не указывается в условном обозначении подшипника.
    1.3.Основные размеры подшипников и допускаемые нагрузки должны соответствовать указанным на черт.1-4 и в табл.1-4, 4а, 4б, 4в.
    Примечание. Черт.1-4 не определяют внутреннюю конструкцию подшипника.
    Исполнение 1. Подшипники для подвижных и неподвижных соединений.
    Типы Ш и ШМ

    Черт.1
    Исполнение 2. Подшипники для подвижных соединений.
    Тип ШС

    Черт.2
    Исполнение 3. Подшипники для подвижных соединений.
    Тип ШС...К

    Черт.3
    Исполнение 4. Подшипники для подвижных соединений.
    Тип ШСШ...К

    Черт.4
    Таблица 1
    Серия Е
    Обозначения подшипников типов Размеры, мм Угол , не более Масса, кг, не более Допускаемые радиальные нагрузки при числе повторных нагружений не более 5000, Н (кгс)
    Ш ШС ШС...К ШМ * Ш, ШС, ШС…К ШМ
    Ш4 ШС4 ШС4К ШМ4 4 12 5 3 6 8 16° 0,003 5883(600) 11766(1200)
    Ш5 ШС ШС5К ШМ5 5
    Ш6 ШС6 ШС6К ШМ6 6 14 6 4 8 10 13° 0,005 9806(1000) 19613(2000)
    ЕШ8 ЕШС8 ЕШС8К ЕШМ8 8 16 8 5 10 13 0,5 15° 0,008 15690(1600) 31380(3200)
    ЕШ10 ЕШС10 ЕШС10К EШM10 10 19 9 6 13 16 12° 0,012 23536(2400) 47072(4800)
    Ш12 ШС12 ШС12К ШМ12 12 22 10 7 15 18 11° 0,016 30841(3150) 61682(6300)
    ЕШ15 ЕШС15 ЕШС15К ЕШМ15 15 26 12 9 18 22 0,5 0,035 45111(4600) 90222(9200)
    ЕШ17 ЕШС17 ЕШС17К ЕШМ17 17 30 14 10 20 25 10° 0,048 63743(6500) 127486(13000)
    Ш20 ШС20 ШС20К ШМ20 20 35 16 12 24 29 1,0 0,065 85318(8700) 170636(17400)
    Ш25 ШС25 ШС25К ШМ25 25 42 20 16 29 35 0,115 137293(14000) 274586(28000)
    Ш30 ШС30 ШС30К ШМ30 30 47 22 18 33 40 0,158 176520(18000) 353040(36000)
    ЕШ35 ЕШС35 ЕШС35К ЕШМ35 35 55 25 20 39 47 0,236 241242(24600) 482484(49200)
    Ш40 ШС40 ШС40К ШМ40 40 62 28 22 45 53 1,5 0,330 285374(29100) 570748(58200)
    ЕШ45 ЕШС45 ЕШС45К ЕШМ45 45 68 32 25 50 60 0,430 367750(37500) 735500(75000)
    Ш50 ШС50 ШС50К ШМ50 50 75 35 28 55 66 0,560 453067(46200) 906134(92400)
    Ш55 ШС55 ШC55К ШМ55 55 85 40 32 62 74 0,880 580500(59200) 1161100(118400)
    ЕШ60 ЕШС60 ЕШС60К ЕШМ60 60 90 44 36 66 80 0,8 1,100 706079(72000) 1412158(144000)
    Ш70 ШС70 ШС70К ШМ70 70 105 49 40 77 92 2,0 1,590 902210(92000) 1804420(184000)
    Ш80 ШС80 ШС80К ШМ80 80 120 55 45 88 105 2,330 1157185(118000) 231370(236000)
    Ш90 ШС90 ШС90К ШМ90 90 130 60 50 98 115 2,820 1403216(143700) 2806432(287400)
    Ш100 ШС100 ШС100К ШМ100 100 150 70 55 109 130 4,480 1745584(178000) 3491168(356000)
    Ш110 ШС110 ШС110К ШМ110 110 160 70 55 120 140 1,0 4,900 1882877(192000) 3765754(384200)
    Ш120 ШС120 ШС120К ШМ120 120 180 85 70 130 160 8,190 2745862(280000) 5491724(560000)

    ________________
    * Размер для справок.


    Примечания:
    1.Подшипники ШС4, ШС5, ШC6 и ЕШС8 изготавливаются без канавок для смазки на посадочной поверхности внутреннего кольца.
    2.Подшипники ШС4К, ШС5К, ШС6К, ЕШС8К изготавливаются без канавок для смазки в наружном кольце и посадочной поверхности внутреннего кольца.
    3.Подшипники с индексом Е изготавливаются по требованию потребителя.
    4.Индекс Е в условном обозначении подшипника не указывается, за исключением подшипников с =8, 10, 15, 17, 35, 45, 60 мм.
    Таблица 2
    Серия Е
    Обозначение подшипников типа Размеры, мм Угол , не более Масса, кг, не более
    Ш ШС ШС...К ШМ *
    Ш140 ШС140 ШС140К ШМ140 140 210 90 70 150 180 11,113
    Ш160 ШС160 ШС160К ШМ160 160 230 105 80 170 200 1,5 14,062
    Ш180 ШС180 ШС180К ШМ180 180 260 105 80 192 225 18,598
    Ш200 ШС200 ШС200К ШМ200 200 290 130 100 212 250 27,896
    Ш220 ШC220 ШС220К ШМ220 220 320 135 100 238 275 2,0 35,608
    Ш240 ШС240 ШС240К ШМ240 240 340 140 100 265 300 2,0 39,917
    Ш260 ШC260 ШС260К ШМ260 260 370 150 110 285 325 52,164
    Ш280 ШС280 ШС280К ШМ280 280 400 155 120 310 350 65,772
    Ш300 ШС300 ШС300К ШМ300 300 430 165 120 330 375 79,380

    ________________
    * Размер для справок.


    Примечание. Индекс Е в условном обозначении подшипника не указывается.
    Таблица 3
    Серия 7
    Обозначение подшипников типов Размеры, мм Угол , не бо- лее Мас- са, кг, не бо- лее Допускаемые радиальные нагрузки, при числе повторных нагружений не более 5000, Н (кгс)
    Ш ШС ШС...К ШМ * Ш, ШС, ШС…К ШМ
    Ш8 ШС8 ШС8К ШМ8 8 17 8 5 10 13 15° 0,008 15690(1600) 31380(3200)
    Ш10 ШC10 ШС10К ШМ10 10 20 9 6 13 16 0,5 12° 0,012 23536(2400) 47072(4800)
    Ш15 ШС15 ШС15К ШМ15 15 28 12 8 18 23 11° 0,035 45111(4600) 90222(9200)
    Ш17 ШС17 ШС17К ШМ17 17 32 14 10 22 26 1,0 0,5 10° 0,048 63743(6500) 127486(13000)
    Ш35 ШС35 ШС35К ШМ35 35 55 26 21 39 47 1,5 0,236 241242(24600) 482484(49200)
    Ш45 ШС45 ШС45К ШМ45 45 70 32 25 50 60 0,460 367749(37500) 735598(75000)
    Ш60 ШС60 ШС60К ШМ60 60 90 44 34 66 80 2,0 0,8 0,980 566852(68000) 1333704(136000)

    ________________
    * Размер для справок.


    Примечания:
    1.Подшипник ШС8 изготавливается без канавок для смазки на посадочной поверхности внутреннего кольца.
    2.Подшипник ШС8К изготавливается без канавок для смазки в наружном кольце и посадочной поверхности внутреннего кольца.
    3.После освоения серийного производства подшипников серии Е с =8, 10, 15, 17, 35, 45 и 60 мм подшипники серии 7 не рекомендуется применять для новых изделий.
    4.Индекс 7 в условном обозначении подшипника не указывается.
    Таблица 4
    Серия 2
    Обозначение подшипников типов Размеры в мм Угол , не бо- лее Мас- са, кг, не бо- лее Допускаемые радиальные нагрузки при числе повторных нагружений не более 5000, Н (кгс)
    2ШС 2ШС...К 2ШМ * 2Ш, 2ШС, 2ШС…К 2ШМ
    2Ш10 2ШC10 2ШС10К 2ШМ10 10 30 14 10 16 22 0,052 53936(5500) 107872(11000)
    2Ш12 2ШС12 2ШС12К 2ШМ12 12 32 16 12 17 24 11° 0,065 70608(7200) 141216(14400)
    2Ш15 2ШС15 2ШС15К 2ШМ15 15 35 18 20 27 1,0 0,082 92182(9400) 184364(18800)
    2Ш17 2ШC17 2ШС17К 2ШМ17 17 40 21 14 22 31 0,5 15° 0,148 105912(10800) 211824(21600)
    2Ш20 2ШС20 2ШС20К 2ШМ20 20 47 26 23 35 0,190 128467(13100) 256934(26200)
    2Ш25 2ШС25 2ШС25К 2ШМ25 25 52 28 15 28 40 1,5 22° 0,262 147100(15000) 294200(30000)

    _______________
    * Размер для справок.


    Таблица 4а
    Серия G
    * *
    4 14 7 4 7 0,3 0,3 20°
    5 16 9 5 8 0,3 0,3 21°
    6 16 9 5 9 0,3 0,3 21°
    8 19 11 6 11 0,3 0,3 21°
    10 22 12 7 13 0,6 0,6 18°
    12 26 25 9 16 0,6 0,6 18°
    14 30 16 10 19 0,6 0,6 16°
    15 30 16 10 19 0,6 0,6 16°
    16 35 20 12 21 0,6 0,6 19°
    17 35 20 12 21 0,6 0,6 19°
    20 42 25 16 24 0,6 0,6 17°
    24 47 28 18 29 0,6 0,6 17°
    25 47 28 18 29 0,6 0,6 17°
    30 55 32 20 34 0,6 1,0 17°
    35 62 35 22 39 0,6 1,0 16°
    40 68 40 25 44 0,6 1,0 17°
    45 75 43 28 50 0,6 1,0 15°
    50 90 56 36 57 0,6 1,0 17°
    60 105 63 40 67 1,0 1,0 17°
    70 120 70 45 77 1,0 1,0 16°
    80 130 75 50 87 1,0 1,0 14°
    90 150 85 55 98 1,0 1,0 15°
    100 160 85 55 110 1,0 1,0 14°
    110 180 100 70 122 1,0 1,0 12°
    120 210 115 70 132 1,0 1,0 16°
    140 230 130 80 151 1,0 1,0 16°
    160 260 135 80 176 1,0 1,1 16°
    180 290 155 100 196 1,1 1,1 14°
    200 320 165 100 220 1,1 1,1 15°
    220 340 175 100 243 1,1 1,1 16°
    240 370 190 110 263 1,1 1,1 15°
    260 400 205 120 285 1,1 1,1 15°
    280 430 210 120 310 1,1 1,1 15°

    ________________
    * Наименьшие предельные размеры соответственно и .


    Примечание. Обозначение подшипников должно состоять из обозначения серии (буква G), обозначения типа и значения внутреннего диаметра в мм.
    Таблица 4б
    Серия С
    * *
    320 440 160 135 340 1,1 3,0
    340 460 160 135 360 1,1 3,0
    360 480 160 135 380 1,1 3,0
    380 520 190 160 400 1,5 4,0
    400 540 190 160 425 1,5 4,0
    420 560 190 160 445 1,5 4,0
    440 600 218 185 465 1,5 4,0
    460 620 218 185 485 1,5 4,0
    480 650 230 195 510 2,0 5,0
    500 670 230 195 530 2,0 5,0
    530 710 243 205 560 2,0 5,0
    560 750 258 215 590 2,0 5,0
    600 800 272 230 635 2,0 5,0
    630 850 300 260 665 3,0 6,0
    670 900 308 260 710 3,0 6,0
    710 950 325 275 755 3,0 6,0
    750 1000 335 280 800 3,0 6,0
    800 1060 355 300 850 3,0 6,0
    850 1120 365 310 905 3,0 6,0
    900 1180 375 320 960 3,0 6,0
    950 1250 400 340 1015 4,0 7,5
    1000 1320 438 370 1065 4,0 7,5
    1060 1400 462 390 1130 4,0 7,5
    1120 1460 462 390 1195 4,0 7,5
    1180 1540 488 410 1260 4,0 7,5
    1250 1630 515 435 1330 4,0 7,5
    1320 1720 545 460 1405 4,0 7,5
    1400 1820 585 495 1485 5,0 9,5
    1500 1950 625 530 1590 5,0 9,5
    1600 2060 670 565 1690 5,0 9,5
    1700 2180 710 600 1790 5,0 9,5
    1800 2300 750 635 1890 6,0 12,0
    1900 2430 790 670 2000 6,0 12,0
    2000 2570 835 705 2100 6,0 12,0

    ________________
    * Наименьшие предельные размеры соответственно и .


    Примечание. Обозначение подшипников должно состоять из обозначения серии (буква С), обозначения типа и значения внутреннего диаметра в мм.
    Таблица 4в
    Размеры, мм
    Обозначение подшипника Масса, кг
    ШСШ12К 12* 22 12 7 15,5 18 0,6 0,3 0,02
    ШСШ16К 16 28 16 9 20,0 23 0,6 0,3 0,03
    ШСШ20К 20 35 20 12 25,0 29 0,6 0,6 0,07
    ШСШ25К 25 42 25 16 30,5 35,5 0,6 0,6 0,12
    ШСШ32К 32 52 32 18 37,0 44 1,0 0,6 0,20
    ШСШ40К 40 62 40 22 46,0 53 1,0 0,6 0,34
    ШСШ50К 50 75 50 28 57,0 66 1,0 0,6 0,56
    ШСШ63К 63 95 63 36 71,5 83 1,0 1,0 1,20
    ШСШ70К 70 105 70 40 79,0 92 1,0 1,0 1,70
    ШСШ80К 80 120 80 45 91,0 105 1,0 1,0 2,40
    ШСШ90К 90 130 90 50 99,0 115 1,0 1,0 3,20
    ШСШ100К 100 150 100 55 113,0 130 1,0 1,0 4,80
    ШСШ110К 110 160 110 55 124,0 140 1,0 1,0 5,80
    ШСШ125К 125 180 125 70 138,0 160 1,0 1,0 8,50
    ШСШ160К 160 230 160 80 177,0 200 1,0 1,0 16,50
    ШСШ200К 200 290 200 100 221,0 250 1,1 1,1 32,00
    ШСШ250К 250 400 250 120 317,0 350 1,1 1,1 99,00
    ШСШ320К 320 520 320 160 405,0 450 1,1 1,1 240,00

    ________________
    * Только со смазочной канавкой на наружном кольце.


    Примечание. Величина является расчетной.
    Примеры условных обозначений: подшипников c =15 мм серии Е, типа Ш, первой степени точности с нормальным рядом осевого зазора:
    Подшипник 1-ЕШ15 ГОСТ 3635-78
    То же, типа ШС:
    Подшипник 1-ЕШС15 ГОСТ 3635-78
    То же, типа ШС...К:
    Подшипник 1-ЕШС15К ГОСТ 3635-78
    То же, с узким рядом осевого зазора:
    Подшипник 1-ЕШС15К У ГОСТ 3635-78
    Подшипник с =320 мм серии С, типа ШМ, первой степени точности с нормальным рядом осевого зазора:
    Подшипник 1-СШМ 320 ГОСТ 3635-78
    Подшипников с =25 мм, типа ШСШ...К первой степени точности:
    Подшипник 1-ШСШ25К ГОСТ 3635-78
    Подшипников с =15 мм серии 7, типа ШМ, второй степени точности:
    Подшипник ШМ15 ГОСТ 3635-78
    То же, серии 2:
    Подшипник 2ШМ15 ГОСТ 3635-78
    (Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).
    2.ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
    2.1.Подшипники должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
    2.2.Кольца подшипников должны изготавливаться из стали марок ШХ15, ШХ15СГ по ГОСТ 801-78.
    По требованию потребителя допускается изготовление деталей подшипников из других материалов, при этом допускаемые нагрузки могут отличаться от указанных в стандарте.
    2.3.Твердость колец подшипников из стали марок ШХ15 и ШХ15СГ должна быть 59...65 .
    Неоднородность колец по твердости не должна превышать 4 единиц .
    2.4.Параметр шероховатости по ГОСТ 2789-73 поверхностей колец подшипников не должен превышать значений, указанных в табл.5.
    Таблица 5
    Наименование поверхности Параметр шероховатости , мкм, не более
    Посадочная поверхность внутреннего кольца 1,25
    Посадочная поверхность наружного кольца:
    до 80 мм 0,63
    св. 80 мм 1,25
    Поверхность торцов 1,25
    Сферическая поверхность внутреннего кольца 0,16
    Сферическая поверхность наружного кольца 0,63

    2.5.Предельные отклонения размеров и формы поверхностей колец подшипников должны соответствовать указанным в табл.6-9, 9а.
    (Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
    2.6.Предельные отклонения и форма монтажных фасок колец шарнирных подшипников должны соответствовать ГОСТ 3478-79 для шариковых подшипников.
    Допускается фаску на внутреннем кольце изготавливать под углом 45°.
    2.7.Подшипники должны быть размагничены.
    Таблица 6
    Первая степень точности. Внутренние кольца
    Номинальный диаметр , мм Предельные отклонения среднего диаметра отверстия, мкм Непостоянство диаметра отверстия, мкм Непостоянство среднего диаметра отверстия, мкм Предельные отклонения ширины, мкм
    верхн. нижн. наиб. наиб. верхн. нижн.
    От 4 до 10 -8 8 6 -120
    ” 10 ” 18 -8 8 6 -120
    ” 18 ” 30 -10 10 8 -120
    ” 30 ” 50 -12 12 9 -120
    ” 50 ” 80 -15 15 11 -150
    ” 80 ” 120 -20 20 15 -200
    ” 120 ” 150 -25 25 19 -250
    ” 150 ” 180 -25 25 19 -250
    ” 180 ” 250 -30 30 23 -300
    ” 250 ” 315 0 -35 35 26 0 -350
    ” 315 ” 400 -40 - - -400
    ” 400 ” 500 -45 - - -450
    ” 500 ” 630 -50 - - -500
    ” 630 ” 800 -75 - - -750
    ” 800 ” 1000 -100 - - -1000
    ” 1000 ” 1250 -125 - - -1250
    ” 1250 ” 1600 -160 - - -1600
    ” 1600 ” 2000 -200 - - -2000

    Таблица 7
    Первая степень точности. Наружные кольца
    Номинальный диаметр , мм Предельные отклонения среднего диаметра наружной поверхности, мкм Непостоянство диаметра наружной поверхности, мкм Непостоянство среднего диаметра наружной поверхности, мкм Предельные отклонения ширины, мкм
    верх. нижн. наиб. наиб. верх. нижн.
    От 12 до 18 -8 10 6 -120
    Св. 18 до 30 -9 12 7 -120
    Св. 30 до 50 -11 15 8 -120
    Св. 50 до 80 -13 17 10 -150
    Св. 80 до 120 -15 20 11 -200
    Св. 120 до 150 -18 24 14 -250
    Св. 150 до 180 -25 33 19 -250
    Св. 180 до 250 -30 40 23 -600
    Св. 250 до 315 -35 47 26 -700
    Св. 315 до 400 -40 53 30 -800
    Св. 400 до 500 0 -45 60 34 0 -900
    Св. 500 до 630 -50 - - -1000
    Св. 630 до 800 -75 - - -1100
    Св. 800 до 1000 -100 - - -1200
    Св. 1000 до 1250 -125 - - -1300
    Св. 1250 до 1600 -160 - - -1600
    Св. 1600 до 2000 -200 - - -2000
    Св. 2000 до 2500 -250 - - -2500
    Св. 2500 до 3150 -320 - - -3200

    Таблица 8
    Вторая степень точности. Внутренние кольца
    Номинальный диаметр , мм Предельные отклонения диаметра отверстия, мкм Предельные отклонения ширины, мкм
    Верхн. Нижн. Верхн. Нижн.
    До 6 +9 -9
    Св. 6 до 10 +12 -10
    Св. 10 до 18 +15 -12 -200
    Св. 18 до 30 +20 -13 0
    Св. 30 до 50 +24 -15
    Св. 50 до 80 +28 -18
    Св. 80 до 120 +34 -20 -400

    Таблица 9
    Вторая степень точности. Наружные кольца
    Номинальный диаметр , мм Предельные отклонения диаметра наружной поверхности, мкм Предельные отклонения ширины, мкм
    верхн. нижн. верхн. нижн.
    До 18 -12
    Св. 18 до 30 -14
    Св. 30 до 50 -17 -200
    Св. 50 до 80 0 -20 0
    Св. 80 до 120 -23
    Св. 120 до 150 -27
    Св. 150 до 180 -30 -400

    Таблица 9а
    Тип ШСШ...К
    Первая степень точности. Внутренние кольца
    , мкм , мкм
    , мм верхн. нижн. мкм, не более верхн. нижн.
    От 10 до 18 +18 18 13,5 -180
    Св. 18 ” 30 +21 21 16,0 -210
    ” 30 ” 50 +25 25 19,0 -250
    ” 50 ” 80 +30 30 22,5 -300
    ” 80 ” 120 +35 0 35 26,0 -350
    ” 120 ” 150 +40 40 30,0 0 -400
    ” 150 ” 180 +40 40 30,0 -400
    ” 180 ” 250 +46 46 34,5 -460
    ” 250 ” 315 +52 52 39,0 -520
    ” 315 ” 400 +57 57 43,0 -570

    Примечание. Предельные отклонения наружных колец указаны в табл.7.
    2.8.Осевой зазор в подшипниках должен соответствовать значениям, указанным в табл.10.
    Таблица 10
    Номинальный диаметр , мм Осевой зазор, мм Нагрузка на подшипник при измерении осевого зазора, Н (кгс)
    Первая степень точности Вторая степень точности
    Типы Типы
    Ш, ШС, ШС...К Ш, ШС, ШС...К ШМ
    Узкий ряд Нормальный ряд
    наим. наиб. наим. наиб. наим. наиб. наим. наиб.
    От 4 до 40 0,02 0,05 0,05 0,10 0,03 0,10 0,03 49(5)
    Св. 40 до 50 0,02 0,05 0,05 0,15 0,05 0,15 0,05 98(10)
    Св. 50 до 60 0,04 0,15 0,15 0,30 0,15 0,30 0 0,15
    Св. 60 до 90 0,05 0,18 0,18 0,35 0,18 0,35 0,18
    Св. 90 до 120 0,05 0,20 0,20 0,40 0,20 0,40 0,20

    Радиальный зазор подшипников типа ШСШ...К должен соответствовать значениям, указанным в табл.10а.
    Таблица 10а
    Тип ШСШ...К
    , мм Радиальный зазор , мкм
    наим. наиб.
    12 32 68
    16 40 82
    20 40 82
    25 50 100
    32 50 100
    40 60 120
    50 60 120
    63 72 142
    70 72 142
    80 72 142
    90 72 142
    100 85 165
    110 85 165
    125 85 165
    160 100 192
    200 100 192
    250 110 214
    320 135 261

    (Измененная редакция, Изм. N 3).
    2.9.Кольца подшипников невзаимозаменяемы.
    2.10.Посадочные поверхности подшипников по согласованию изготовителя с потребителем допускается хромировать.
    2.11.Дополнительные технические требования к подшипникам устанавливаются по согласованию между изготовителем и потребителем.
    2.12.Определения терминов и буквенных обозначений, применяемых в стандарте, указаны в приложении.
    3.ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
    3.1.Предприятие-изготовитель должно проводить приемочный контроль подшипников.
    3.2.При приемочном контроле подшипники в сборе проверяют на соответствие требованиям:
    пп.2.3; 2.4 (по посадочным поверхностям и поверхности торцов), пп.2.5; 2.7; 2.8; 4.8 и 4.9 - 1% от партии, но не менее 3 и не более 20 шт.
    Партией считают подшипники одного типоразмера, предъявленные к приемке по одному сопроводительному документу.
    В случае необходимости один подшипник из отобранных может быть разобран и его детали проверены на соответствие требованиям настоящего стандарта.
    3.3.Подшипники перед контролем должны быть тщательно очищены от смазочного материала.
    3.4.При несоответствии подшипников требованиям настоящего стандарта проводят повторный контроль удвоенного количества подшипников, взятых из той же партии.
    Результаты повторного контроля являются окончательными и распространяются на всю партию.
    4.МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ
    4.1.Диаметр наружной цилиндрической поверхности колец подшипников следует измерять на приборах по схеме, указанной на черт.4.

    Черт.4
    Кольцо поворачивают вокруг оси не менее чем на 180°. Наибольшее и наименьшее значение диаметра определяют в каждом крайнем сечении.
    Диаметр наружной цилиндрической поверхности наружного кольца подшипников типа ШМ измеряется до сборки.
    4.2.Диаметр отверстия колец подшипников следует измерять на приборах по схеме, указанной на черт.5.

    Черт.5
    Кольцо поворачивают вокруг оси не менее чем на 180°. Наибольшее и наименьшее значения диаметра определяют в каждом крайнем сечении.
    4.3.Диаметр отверстий колец подшипников менее 10 мм допускается измерять предельными калибрами. Размеры калибров назначают, исходя из предельных отклонений среднего диаметра отверстия для подшипников первой степени точности и предельных отклонений диаметра отверстия для подшипников второй степени точности.
    4.4.Ширину колец подшипников следует измерять на приборах. Измерительный наконечник устанавливают на середине торца кольца. Кольцо поворачивают вокруг оси на полный оборот и определяют наибольшее и наименьшее значения ширины кольца.
    4.5.Шероховатость поверхностей колец измеряют на приборах или оценивают визуально по эталонам. Шероховатость поверхностей колец проверяют при операционном контроле в количестве 1% от сменного выпуска колец. Шероховатость сферических поверхностей проверяют до сборки.
    4.6.Твердость колец подшипников измеряют на приборе Роквелла. Качество термической обработки колец с шириной площадки на торце менее 2 мм оценивается на основании контроля микроструктуры. Твердость колец проверяют при операционном контроле в количестве 0,1% от сменного выпуска колец.
    4.7.Остаточную намагниченность деталей подшипников, отсутствие трещин, ожогов, обезуглероженности проверяют в соответствии с документацией, утвержденной в установленном порядке.
    4.8.Легкость поворота внутреннего кольца подшипника в сфере наружного при до 50 мм проверяют в смазанном состоянии по схеме, указанной на черт.6.

    Черт.6
    Под действием момента внутреннее кольцо должно развернуться в сфере наружного на угол , указанный в табл.1-4.
    Момент должен быть равен для подшипников подвижных соединений - 0,147 Н·м (0,015 кгс·м);
    для подшипников неподвижных соединений - 0,98 Н·м (0,1 кгс·м).
    Легкость поворота внутреннего кольца подшипников в сфере наружного при свыше 50 мм проверяют по эталонам предприятия-изготовителя. По требованию потребителя эталон согласовывается с потребителем.
    4.9.Легкость вращения наружного кольца относительно внутреннего для подшипников типов Ш, ШС, ШС...К при до 50 мм проверяют в смазанном состоянии по схеме, указанной на черт.7.

    Черт.7
    Внутреннее кольцо закрепляют на оправке, а наружное кольцо устанавливают в корпус, наружный диаметр которого не должен превышать трех диаметров наружного кольца подшипника. К наружной поверхности корпуса подвешивается на закрепленном шнуре груз =9,8066 Н (1 кгс), под действием которого наружное кольцо должно повернуться не менее чем на 180°.
    Легкость вращения наружного кольца относительно внутреннего при более 50 мм проверяется по эталонам предприятия-изготовителя. По требованию потребителя эталон согласовывается с потребителем.
    4.10.Осевой зазор в подшипниках следует измерять на приборе по схеме, указанной на черт.8.

    Черт.8
    5.МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
    5.1.На торцовых поверхностях или поверхности наружного диаметра наружных колец подшипников должны быть нанесены наименование предприятия-изготовителя и обозначение подшипника.
    Маркировку подшипников с диаметром отверстия до 10 мм допускается наносить на упаковочных коробках.
    5.2.Маркировку следует выполнять любыми способами, не вызывающими коррозии подшипников. Допускается при маркировке подшипников совмещать несколько разных способов.
    При маркировке собранных подшипников электрографическим способом электрический ток не должен проходить через сферические поверхности колец.
    5.3.Знаки маркировки, нанесенные на подшипниках, должны быть четкими и разборчивыми.
    5.4.Для защиты от коррозии подшипники должны быть законсервированы на срок 12 месяцев и для длительного хранения - 24 месяца со дня выпуска и храниться в условиях, соответствующих категории Л по ГОСТ 9.014-78.
    Другие способы консервации и хранения устанавливаются по согласованию между изготовителем и потребителем.
    5.5.Подшипники должны быть упакованы в коробки. Допускается по согласованию с потребителем упаковывание подшипников другими способами, обеспечивающими защиту подшипников от коррозии и повреждений.
    5.6.Коробки должны иметь надписи:
    наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
    обозначение подшипников;
    количество подшипников;
    дату упаковывания;
    обозначение настоящего стандарта.
    5.7.Упакованные подшипники должны быть плотно уложены в ящики по ГОСТ 16148-79. Пустоты между подшипниками или коробками с подшипниками должны быть заполнены бумагой или отходами картона.
    Допускается по согласованию с потребителем производить упаковывание подшипников в ящики других типов.
    Ящики должны быть выстланы внутри влагонепроницаемой бумагой, полимерной пленкой или другими материалами, обеспечивающими сохранность подшипников.
    Допускается по согласованию с потребителем транспортировать крупногабаритные подшипники в контейнерах без упаковывания их в ящики.
    5.8.В каждый ящик с подшипниками вкладывают сопроводительный документ, в котором должны быть указаны:
    наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
    обозначение подшипников;
    количество подшипников;
    дата упаковывания;
    обозначение настоящего стандарта;
    штамп технического контроля предприятия-изготовителя;
    срок сохранности в заводской упаковке.
    5.9.Маркировку на ящиках следует разборчиво наносить несмываемой краской печатными буквами и цифрами по трафарету по ГОСТ 14192-77.
    5.10.На ящиках должно быть указано:
    наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
    обозначение подшипника;
    обозначение настоящего стандарта;
    количество подшипников;
    масса брутто;
    надпись “Не бросать”;
    изображение зонтика.
    5.11.Транспортирование подшипников разрешается производить любым видом транспорта при условии защиты их от воздействия влаги.
    6.УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
    6.1.Паз на наружном кольце и цилиндрический поясок на сфере внутреннего кольца при монтаже должны устанавливаться перпендикулярно направлению действующей нагрузки по схеме, указанной на черт.9.

    Черт.9
    6.2.Угол качания одного из колец подшипника для подвижных соединений в плоскости, перпендикулярной оси посадочных диаметров подшипника, допускается до ±45° от положения, указанного на черт.9.
    6.3.Осевые нагрузки не должны превышать 10% допускаемых радиальных, при этом приведенная нагрузка Q не должна быть более допускаемых, указанных в табл.1, 3 и 4.
    6.4.Осевая нагрузка должна восприниматься той стороной наружного кольца, на которой отсутствуют пазы.
    6.5.Допускаемые радиальные нагрузки действительны для угла в пределах величин, указанных в табл.1, 3 и 4, а также для угла качания, указанного в п.6.2.
    6.6.Параметр шероховатости по ГОСТ 2789-73 посадочных поверхностей корпуса и вала под подшипник не должен быть более 1,25 мкм для номинальных диаметров колец до 80 мм и 2,5 мкм для номинальных диаметров колец свыше 80 мм.
    6.7.Непостоянство диаметра и конусообразность посадочной поверхности вала или корпуса не должны быть более половины поля допуска на диаметр посадочной поверхности.
    6.8.Для корпусов с наружным диаметром менее 2 из материала с пределом прочности при растяжении ниже 392 МПа (40 кгс/мм) и с модулем упругости менее 19,4·10 МПа (1,98·10 кгс/мм) допускается по согласованию между изготовителем и потребителем увеличение непостоянства диаметра и конусообразности посадочной поверхности корпуса в 2 раза по сравнению с указанными в п.6.7 и параметр шероховатости по ГОСТ 2789-73 посадочной поверхности корпуса равный 2,5 мкм.
    6.9.При твердости колец 59...65 постоянно действующая температура не должна превышать 120 °С. Допускается кратковременная работа подшипников при температуре 150 °С.
    7.ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
    Изготовитель гарантирует соответствие подшипников требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения, установленных стандартом.
    ПРИЛОЖЕНИЕ
    Справочное
    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ И БУКВЕННЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ,
    ПРИМЕНЯЕМЫХ В СТАНДАРТЕ
    Подвижное соединение - соединение, при котором шарнирные подшипники работают при взаимном перемещении одного кольца относительно другого.
    Неподвижное соединение - монтажное сочленение, в котором шарнирные подшипники работают при периодических единичных сдвигах одного кольца относительно другого; предназначены в основном для компенсации несоосности вала и корпуса.
    Угол - наибольшая допустимая величина угла между осями колец подшипника в любом направлении при работе.
    - приведенная радиальная нагрузка на подшипники, эквивалентная одновременному действию радиальной и осевой нагрузок, определяемая по формуле ;
    - допускаемые радиальные нагрузки для подшипников типов Ш, ШС и ШС…К при числе повторных нагружений больше 5000 определяются с учетом коэффициента ;

    Коэффициент Число повторных нагружений
    5000 10000 50000 100000
    1 0,66 0,264 0,175

    - номинальный диаметр отверстия внутреннего кольца подшипника;
    - диаметр пересечения сферы с торцом кольца подшипника;
    - диаметр сфер колец подшипников;
    - номинальный диаметр наружной поверхности наружного кольца подшипника;
    - ширина внутреннего кольца подшипника;
    - ширина наружного кольца подшипника;
    - координата монтажной фаски наружного кольца подшипника;
    - координата монтажной фаски внутреннего кольца подшипника;
    - средний диаметр наружной цилиндрической поверхности (отверстия) в единичной плоскости. Определяется расчетом как средняя арифметическая величина наибольшего и наименьшего действительных значений диаметра, измеренного в единичной радиальной плоскости;
    - отклонение среднего диаметра - разность между средним и номинальным диаметром;
    - наименьший предельный размер ;
    - наименьший предельный размер .
    Пример
    При номинальном диаметре =20 мм предельные отклонения по табл.6 будут для ; верхнее - 0, нижнее - минус 0,01 мм; следовательно, наибольшее предельное значение равно 20,00 мм, наименьшее равно 19,99 мм.
    Если при измерении подшипника оказалось, что =19,998 мм и = 19,986 мм, то
    мм.
    Отклонение среднего диаметра
    мкм.
    Такой подшипник считается годным, т.к. =8 мкм не выходит за предельные значения среднего диаметра (табл.6).
    - непостоянство диаметра (овальность) наружной цилиндрической поверхности отверстия. Определяется расчетом как разность между наибольшим и наименьшим действительными значениями диаметра, измеренного в единичной радиальной плоскости.
    Пример
    При номинальном диаметре =20 мм непостоянство диаметра =0,01 мм (табл.6). Если при измерении подшипника оказалось, что равно 19,998 мм и равно 19,986 мм, то непостоянство диаметра =19,998-19,986=0,012 мм =12 мкм. Такой подшипник считается негодным, т.к. =12 мкм и превышает наибольшее значение , указанное в табл.6.
    - непостоянство среднего диаметра (средняя конусообразность) наружной цилиндрической поверхности (отверстия). Определяется расчетом, как разность между наибольшим и наименьшим средними диаметрами, измеренными в двух радиальных плоскостях, отстоящих от торцов кольца на измерительном расстоянии.
    Пример
    При номинальном диаметре =20 мм, непостоянство среднего диаметра (средняя конусообразность) =0,008 мм (табл.6).
    Если при измерении и расчете средних диаметров в двух радиальных плоскостях оказалось, что равно 19,997 мм и равно 19,992 мм, то непостоянство среднего диаметра =19,997-19,992=0,005 мм = 5 мкм. Такой подшипник считается годным, т.к. =5 мкм не превышает наибольшее значение , указанное в табл.6.
    Измерительное расстояние - расстояние от торца кольца, на котором производится измерение диаметра цилиндрической поверхности (отверстия), равное удвоенному номинальному размеру фаски в осевом направлении.
    (Измененная редакция, Изм. N 1, 3).
    Текст документа сверен по:
    официальное издание
    М.: Издательство стандартов, 1991