-32300: transport error - HTTP status code was not 200

СССР
Государственный стандарт от 01 января 1985 года № ГОСТ 26021-83

ГОСТ 26021-83 Указатели уровня топлива электрические автомобильные. Технические требования и методы испытаний (с Изменением N 1)

Принят
Государственным комитетом СССР по стандартам
17 декабря 1983 года
    ГОСТ 26021-83
    Группа П14
    МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
    УКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ ТОПЛИВА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ
    Технические требования и методы испытаний
    Electrical fuel level indicators for motor vehicles.
    Technical requirements and test methods
    MКC 43.040.10
    ОКП 45 7382
    Дата введения 1985-01-01
    Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 17 декабря 1983 г. N 6097 дата введения установлена 01.01.85
    Ограничение срока действия снято по протоколу N 4-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)
    ИЗДАНИЕ (декабрь 2002 г.) с Изменением N 1, утвержденным в июне 1989 г. (ИУС 11-89)
    Настоящий стандарт распространяется на электрические дистанционные указатели уровня топлива, предназначенные для установки на автомобили общего назначения и состоящие из датчика реостатного типа и показывающего прибора.
    Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 3043-81.
    Стандарт не распространяется на указатели уровня топлива, разработанные до 01.01.85.
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    1.ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
    1.1.Указатели уровня топлива должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940-84*, ГОСТ 25651-83, настоящего стандарта и нормативно-технической документации на указатели уровня топлива конкретного типа.

    ________________
    * На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52230-2004, здесь и далее. - Примечание "КОДЕКС".


    1.2.Основная погрешность указателей уровня топлива не должна превышать значений, указанных в таблице.
    Положение стрелки указателя Основная погрешность, %
    "Пустой" +5 -9
    "Половина" ±7
    "Полный" +9 -7

    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    1.3.Дополнительная температурная погрешность не должна превышать ±2% на каждые 10 °С изменения температуры окружающей среды от (20±5) °С в диапазоне рабочих температур.
    1.4.Указатели уровня топлива должны быть работоспособны в диапазоне температур от минус 50 °С до плюс 60 °С.
    1.5.Указатели уровня топлива должны изготавливаться на номинальное напряжение 12 и 24 В постоянного тока.
    1.6.Дополнительная погрешность от изменения напряжения сети и от изменения монтажного положения должна быть указана в нормативно-технической документации на указатели уровня топлива конкретного типа. Отдельные погрешности показывающего прибора и датчика должны быть указаны в нормативно-технической документации на указатели уровня топлива конкретного типа.
    1.7.Присоединительные размеры показывающего прибора - по ГОСТ 6758-76. Присоединительные размеры датчика должны быть указаны в нормативно-технической документации на указатели уровня топлива конкретного типа.
    1.8.Шкала должна предусматривать не менее трех отметок, соответствующих пустому, наполовину заполненному и полному баку ("Пустой", "Половина" и "Полный").
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    1.9.Элементы верхней части датчика, находящиеся вне топливного бака, места выхода выводных клемм на крышке и поплавок должны быть герметичны при давлении 20 кПа.
    1.10.Датчики должны быть стойкими к воздействию топлива.
    1.11.Монтажные положения датчика и показывающего прибора должны быть указаны в нормативно-технической документации на указатели уровня топлива конкретного типа.
    1.12.Указатели уровня топлива допускается дополнительно оснащать устройством, сигнализирующим о критическом уровне топлива.
    1.13.Указатели уровня топлива должны выдерживать вибрационные и ударные нагрузки по ГОСТ 3940-84.
    1.14.Датчики должны выдерживать не менее 130000 циклов полных перемещений поплавка.
    1.15.Номенклатура и значения показателей надежности должны обеспечивать показатели надежности автомобиля, для которого предназначен прибор.
    1.14, 1.15. (Измененная редакция, Изм. N 1).
    2.МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
    2.1.Проверку соответствия указателей уровня топлива пп.1.8, 1.12 следует проводить внешним осмотром и сличением с рабочими чертежами.
    2.2.Определение основной погрешности указателя уровня топлива (п.1.2) следует проводить следующим образом: указатель выдерживают не менее 3 мин при верхнем положении поплавка, затем плавно опускают (опорожняют бак), а затем поднимают (наполняют бак) поплавок, фиксируя его в контрольных положениях.
    Погрешность показаний определяют по прибору. Смещение стрелки прибора от контрольной точки в процентах от всей длины шкалы не должно превышать значений, указанных в таблице.
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    2.3.Определение дополнительной температурной погрешности указателя уровня топлива (п.1.3) - по ГОСТ 25651-83.
    2.4.Проверку работоспособности указателей уровня топлива на соответствие требованиям п.1.4 следует проводить путем последовательного выдерживания указателей уровня топлива под током при положении стрелки на точке "Половина" в течение 3 ч в термостате при температуре (60±3) °С, а затем в камере холода без нагрузки при температуре минус (50±3) °С. Напряжение электроцепи должно быть соответственно 12 или 24 В. Во время нахождения в термостате или холодильной камере указатели уровня топлива, включенные в электрическую цепь, должны работать при всех положениях рычага. Работоспособность указателей уровня топлива в холодильной камере проверяется через 3 мин после включения в электрическую цепь.
    2.5.Проверку присоединительных размеров (п.1.7) следует проводить с помощью средств измерений, погрешность которых не превышает 25% допускаемого отклонения контролируемого размера.
    2.6.Проверку на герметичность верхней части датчика (п.1.9) и мест соединения выводных клемм с крышкой следует проверять на специальной установке, имеющей резервуар.
    В резервуаре создают избыточное давление 20 кПа и одновременно верхнюю часть датчика заливают водой.
    После выдержки датчика в течение 30 мин под давлением не должно наблюдаться отделяющихся пузырьков воздуха в местах соединения крышки с выводными клеммами и другими деталями датчика, находящимися на наружной части бензобака.
    2.4-2.6.(Измененная редакция, Изм. N 1).
    2.7.Испытание датчика на стойкость к воздействию топлива (п.1.10) следует проводить в течение 72 ч в испытательной среде. Датчик должен оставаться работоспособным и не должен иметь никаких деформаций.
    2.8.Испытание указателей уровня топлива на вибрационные и ударные нагрузки (п.1.13) - по ГОСТ 3940-84.
    2.9.Испытание на соответствие требованиям п.1.14 следует проводить при номинальном монтажном положении датчика. Поплавок должен перемещаться плавно с частотой подъема от 10 до 15 в минуту между предельными значениями "Пустой" и "Полный".
    Текст документа сверен по:
    официальное издание
    М.: ИПК Издательство стандартов, 2003