_______________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 2, 1993 год). - Примечание "КОДЕКС".
Наименование системы, устройства | Выполняемые функции, контролируемые параметры |
АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА | |
Система автоматического регулирования мощности дизеля тепловоза с электрической передачей | Обеспечение полного использования мощности дизеля при работе его на различных режимах во всем установленном диапазоне скоростей движения тепловозов; ограничение пускового тока и максимального напряжения главного генератора |
Система автоматического управления гидропередачи (САУГ) | Автоматическое переключение ступеней скорости гидропередачи в зависимости от скорости движения тепловоза и частоты вращения дизеля; управление гидропередачами тепловозов по системе двух единиц |
Система автоматического регулирования силы тяги при разгоне поезда | Поддержание силы тяги тепловоза на заданном уровне |
Система автоматического поддержания скорости движения | Обеспечение движения тепловоза с заданной скоростью |
Система автоматического пуска дизеля | Осуществление после нажатия пусковой кнопки последовательно предпусковых (прокачки масла установленной продолжительностью к трущимся деталям) и пусковых операций и автоматическое отключение системы пуска после пуска дизеля |
Система ограничения цикловой подачи топлива в дизель | Подача топлива в зависимости от давления наддувочного воздуха дизеля |
Система автоматического регулирования температуры рабочих жидкостей (САРТ) | Поддержание устойчивого температурного режима с минимальными перепадами температур рабочих жидкостей (воды, масла) при работающем дизеле |
Система автоматического регулирования напряжения вспомогательного генератора | Поддержание необходимого значения напряжения вспомогательного генератора в заданных пределах и обеспечения зарядки аккумуляторной батареи |
Система автоматического регулирования давления воздуха в главных резервуарах | Поддержание давления воздуха в установленных пределах |
Автоматические устройства в системах торможения | Исключение движения тепловоза или режима тяги при давлении воздуха в тормозной магистрали ниже установленного значения; обеспечение при экстренном торможении пневматическим прибором: а) снятия режима тяги; б) подачи песка под колесные пары и прекращение подачи при скорости движения тепловоза ниже 3 км/ч и в момент его останова (при наличии автоматической локомотивной сигнализации); в) совместной работы пневматического и специальных тормозов; автоматическое изменение тормозной силы в зависимости от скорости движения тепловоза и характеристик специальных тормозных средств (при их наличии), обеспечивающее эффективное торможение без заклинивания колесных пар; регулировка хода поршня тормозного цилиндра в зависимости от износа бандажей колесных пар и тормозных колодок; обеспечение автоматического торможения пневматическим тормозом в случае нарушения в процессе торможения работы специальных тормозных устройств и в зоне малых скоростей, когда эффективность этих тормозных устройств меньше колодочного. |
Система автоматического управления подогревом рабочих жидкостей | Обеспечение при неработающем дизеле автоматического поддержания в заданных пределах температуры воды и масла дизеля, масла компрессора (при необходимости) |
Система автоматического управления кондиционированием воздуха | Поддержание в заданных пределах температуры воздуха в кабине машиниста |
КОМПЛЕКС УСТРОЙСТВ КOНТРОЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗАЩИТЫ | |
Контрольно-измерительные приборы | В кабине машиниста приборы в соответствии с нижеследующим перечнем (уточняют с заказчиком): скоростемер по ГОСТ 23213-84 (допускается применение других типов скоростемеров); манометры, показывающие давление воздуха в главном резервуаре, тормозной магистрали и тормозных цилиндрах; указатели температуры воды и масла дизеля; манометры, показывающие давление масла дизеля; вольтметр, показывающий напряжение аккумуляторной батареи; тахометр дизеля (для тепловозов с гидравлической передачей); указатели температуры и давления масла в гидропередаче; расходомер топлива; в дизельном отделении приборы, предназначенные для периодического контроля параметров, непосредственно не влияющих на процесс управления работой тепловоза. Допускается отдельные приборы заменять сигнальными устройствами |
Приборы и устройства сигнализации и защиты дизеля | В соответствии с ГОСТ 11928-83, включая (при необходимости) сигнализацию и защиту по уровню охлаждающей воды; снятие нагрузки при перегреве масла гидропередачи, превышении максимальной скорости движения тепловоза. Перечень сигнальных устройств устанавливают с учетом контролируемых параметров настоящего приложения |
Устройства сигнализации о понижении уровня воды | Световая и звуковая сигнализация при достижении минимально допустимого уровня воды |
Устройство сигнализации и защиты низковольтных цепей | Защита (снимает нагрузку с дизеля) и сигнализация при возникновении неисправностей в электрических цепях, в том числе при обрывах проводов, пробое изоляции и при круговом огне на коллекторе тягового двигателя, быстродействующая защита от токов короткого замыкания |
Устройство обнаружения и ограничения боксования колесной пары | Сигнализация о боксовании и ограничении боксования колесной пары с минимальной потерей силы тяги во всем диапазоне скоростей движения |
Устройство контроля бдительности машиниста | Включение сигнализации, сброс нагрузки дизеля и включение устройств торможения при утрате машинистом работоспособности (сон, обморок и др.) |
Устройство сигнализации о пожаре | Включение звуковой и световой сигнализации при достижении заданной температуры воздуха в контролируемых местах |
Автоматическая локомотивная сигнализация с автостопом (для тепловозов, эксплуатируемых на железных дорогах МПС, оборудованных автоблокировкой) | Повторение показаний путевых сигналов автоблокировки на локомотивном светофоре, исключение проезда запрещающего сигнала при потере бдительности машинистом и другие функции |
Противоюзное устройство | Автоматическое уменьшение тормозной силы при торможении поезда и автоматическое восстановление требуемого давления в тормозных цилиндрах после предотвращения возникновения юза |
Приборы и устройства контроля технического состояния (средства технической диагностики) | Контроль неисправностей и технической диагностики состояния систем, агрегатов и узлов тепловозов |
Устройство сигнализации и защиты реверса-редуктора | Переключение реверса-редуктора тепловозов с гидравлической передачей только на нулевой позиции контролера и при неподвижном тепловозе |
Устройство контроля срабатывания автотормозов концевого вагона | Контроль за срабатыванием тормозов концевого вагона |
УСТРОЙСТВА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ | |
Устройства дистанционного управления дизелем | Ступенчатое или плавное воздействие на регулятор дизеля; управление мощностью дизеля непосредственно с помощью рейки подачи топлива после переключения гидропередачи на ступень гидромуфты |
Устройство дистанционного управления автосцепкой | Расцепка автосцепки тепловоза из кабины машиниста |
Устройство дистанционного управления холодильником | Управление вручную работой холодильника с пульта машиниста при отказе САРТ |
Устройство дистанционного управления гидропередачей | Ручное управление гидропередачей с пульта машиниста (при неэлектрической CАУГ допускается не устанавливать) в случае необходимости или при отказе САУГ |
Устройство дистанционной подачи песка | Подача песка под колеса тепловоза из кабины машиниста |
Устройство дублирования пульта управления | Управление тепловозом при движении его в противоположных направлениях со сменой рабочих мест |
Устройство дистанционного управления разгрузкой | Управление разгрузкой саморазгружающихся вагонов |
Устройство дистанционного управления путевыми объектами (стрелками переездной сигнализации) | Управление переводом стрелок, переключение переездной сигнализации |