-32300: transport error - HTTP status code was not 200

СССР
Государственный стандарт от 01 января 1985 года № ГОСТ 26043-83

ГОСТ 26043-83 Вибрация. Динамические характеристики стационарных машин. Основные положения

Принят
Государственным комитетом СССР по стандартам
20 декабря 1983 года
Разработан
Всесоюзным центральным советом профессиональных союзов
01 января 1985 года
    ГОСТ 26043-83
    Группа Т34
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
    Вибрация
    ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАЦИОНАРНЫХ МАШИН
    Основные положения
    Vibration. Dynamic characteristics of stationary machines. General
    Дата введения 1985-01-01
    РАЗРАБОТАН
    Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных Союзов
    Государственным комитетом СССР по делам строительства
    Государственным комитетом СССР по стандартам
    ИСПОЛНИТЕЛИ
    Ю.М.Васильев, канд. техн. наук; А.И.Цейтлин, д-р техн. наук; Е.Л.Хейнман; В.Б.Логинов, канд. техн. наук (руководители темы); В.И.Сысоев, канд. техн. наук; В.А.Кабанов; Ю.В.Агафонов, канд. техн. наук; К.В.Бебешин; И.И.Долгова; В.С.Ванаев
    ВНЕСЕН Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных Союзов
    Зам. зав. отделом охраны труда Ю.Г.Сорокин
    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20 декабря 1983 г. N 6350
    1.Настоящий стандарт распространяется на стационарные машины и оборудование (далее - машины) и устанавливает основные положения по определению динамических характеристик.
    2.Целью установления динамических нагрузок машин являются:
    получение объективных данных о динамических нагрузках машин, необходимых для проектирования несущих строительных конструкций, а также виброизоляции машин с целью обеспечения вибробезопасности на рабочих местах;
    обеспечение оценки конструктивного совершенства и качества изготовления машин с точки зрения параметров вибрации.
    3.Динамические нагрузки определяют в точках опирания машин на несущую конструкцию при развитии машиной рабочего режима, отвечающего техническим требованиям к изготовлению и эксплуатации машин.
    4.Устанавливают следующие динамические характеристики машин:
    а) значение, направление и характер приложения нагрузки к несущей конструкции (сосредоточенные силы и моменты относительно центра масс машины);
    б) закон изменения нагрузки во времени;
    в) скорость уменьшения частоты вращения главного вала машины при останове;
    г) положение центра тяжести машины;
    д) массы и моменты инерции машины относительно центральных осей.
    Динамические характеристики по подпунктам а-в необходимы при проектировании несущих строительных конструкций, по подпунктам а-д - при проектировании виброизоляции машин.
    5.Значения динамических характеристик устанавливают в стандартах и технических условиях на машины конкретного типа по согласованию с потребителем.
    6.Для определения значения, направления, характера приложения нагрузки к несущей конструкции и закона изменения нагрузки во времени устанавливают следующие методы:
    метод упругих опор;
    метод жестких силоизмерителей;
    метод тарирования несущих конструкций вибратором;
    специальные методы.
    Определение динамических нагрузок методами упругих опор, жестких силоизмерителей и тарирования вибратором приведено в справочном приложении 1.
    7.Для определения скорости изменения частоты вращения главного вала машины при останове устанавливают следующие методы:
    метод непосредственного измерения частоты вращения главного вала;
    метод упругих опор (справочное приложение 2).
    8.Для определения положения центра тяжести машины устанавливают следующие методы (справочное приложение 3):
    метод самоуравновешивания;
    метод статических осадок;
    метод уравновешивания на ноже;
    метод упругих опор;
    специальные методы.
    9.Для определения моментов инерции машины устанавливают следующие методы:
    метод упругих опор (справочное приложение 4);
    метод физического маятника.
    Моменты инерции машины относительно центральных осей определяют по массе и геометрическим параметрам установки и машины, жесткости упругих опор и угловой частоте собственных колебаний машины, установленной на упругие опоры.