-32300: transport error - HTTP status code was not 200

СССР
Государственный стандарт от 01 января 1983 года № ГОСТ 25044-81

ГОСТ 25044-81 Техническая диагностика. Диагностирование автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Основные положения

Принят
Государственным комитетом СССР по стандартам
16 декабря 1981 года
    ГОСТ 25044-81
    Группа Т59
    МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
    Техническая диагностика
    ДИАГНОСТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАКТОРОВ,
    СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН
    Основные положения
    Technical diagnostics. Diagnosis of motor vehicles, tractors,
    agricultural, construction and road machinery. Basic principles.
    МКС 19.100
    43.180
    Дата введения 1983-01-01
    Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 16 декабря 1981 г. N 5440 дата введения установлена 01.01.1983 г.*

    _______________
    * Внедрение стандарта должно осуществляться в соответствии с планом мероприятий согласно приложению 1.


    ПЕРЕИЗДАНИЕ.
    Настоящий стандарт распространяется на автомобили, тракторы, строительные и дорожные машины, монтируемые на их базе, самоходные сельскохозяйственные машины, многоосные шасси и силовые агрегаты к ним (далее - машины) и устанавливает основные положения по обеспечению диагностирования на стадии проектирования вновь разрабатываемых и модернизируемых машин, организации диагностирования машин в эксплуатации и ремонте, а также общие требования к документам на диагностирование.
    1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.1.Техническое диагностирование проводится:
    при вводе машин в эксплуатацию;
    при техническом обслуживании (ТО);
    при текущем (капитальном) ремонте машины.
    1.2.Устанавливают следующие задачи диагностирования:
    проверка исправности и работоспособности машины в целом и (или) ее составных частей с установленной вероятностью правильности диагностирования;
    поиск дефектов, нарушивших исправность и (или) работоспособность машины;
    сбор исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса или вероятности безотказности работы машины в межконтрольный период.
    1.3.Ответственным за обеспечение объекта диагностированием является предприятие (организация)-разработчик, за организацию диагностирования при эксплуатации - предприятия - потребители машин, при ремонте - ремонтные предприятия.
    2.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ НА СТАДИИ РАЗРАБОТКИ
    2.1.Порядок разработки системы диагностирования, требования, предъявляемые к машине и средствам диагностирования, значения параметров диагностирования устанавливают на стадии разработки технического задания на машину в соответствии с ГОСТ 27518-87 и заносят в "Техническое задание" в подраздел "Условия эксплуатации (использования), требования к эксплуатации и ремонту" или в "Дополнительные требования" по ГОСТ 15.001-88*.

    _______________
    * На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 15.201-2000.


    2.2.Для каждой машины на стадии разработки устанавливают:
    вид, периодичность и объем диагностирования в зависимости от условий и специфики эксплуатации;
    правила и последовательность диагностирования;
    номенклатуру диагностических параметров и качественных признаков, характеризующих техническое состояние машины и обеспечивающих поиск возможных дефектов;
    номинальные, допускаемые, предельные значения структурных диагностических параметров и зависимости значений параметров от наработки машины;
    требования к точности измерения параметров;
    номенклатуру средств диагностирования и режимы работы машины и ее составных частей при проведении диагностирования;
    требования к контролепригодности машины по ГОСТ 26656-85 и ГОСТ 24925-81;
    требования по технике безопасности труда при диагностировании.
    2.3.Требования и исходные данные по организации технического диагностирования при эксплуатации и ремонте машин, перечисленные в п.2.2, указывают: в "Технических условиях", "Инструкции по эксплуатации" или "Инструкции по техническому обслуживанию" по ГОСТ 2.601-95 - для автомобилей и машин, монтируемых на их базе; в "Технических условиях", "Техническом описании и инструкции по эксплуатации" по ГОСТ 27388-87 - для тракторов, машин, монтируемых на их базе, и сельскохозяйственных машин.
    3.ДИАГНОСТИРОВАНИЕ МАШИН НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЭКСПЛУАТАЦИЮ И РЕМОНТ
    3.1.Предприятие (организация), осуществляющее эксплуатацию машины, организует и проводит диагностирование машины перед вводом в эксплуатацию, в процессе эксплуатации в соответствии с требованиями, указанными в документах, перечисленных в п.2.3.
    3.2.Результаты каждого диагностирования машины заносят в диагностическую и накопительную карты.
    3.3.По результатам диагностирования принимают решение о возможности дальнейшей эксплуатации машины с назначенным ресурсом после проведения ТО или о необходимости проведения текущего (капитального) ремонта.
    3.4.Объем работ, подлежащих выполнению при ТО и текущем (капитальном) ремонте машины, устанавливают на основе диагностирования.
    3.5.Ремонтное предприятие организует и проводит диагностирование машин: поступивших в ремонт с целью определения объемов работ при капитальном ремонте; прошедших капитальный ремонт с целью получения исходных данных для оценки качества ремонта и установления послеремонтного ресурса.
    3.6.Значения диагностических параметров, полученные после выполнения капитального ремонта, заносят в паспорт (ПС) или формуляр (ФО) и подтверждают подписью и штампом отдела технического контроля ремонтной организации.
    4.ДОКУМЕНТЫ НА ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
    4.1.Основным документом по организации технического диагностирования при эксплуатации и ремонте машины являются: "Инструкция по эксплуатации" или "Инструкция по техническому обслуживанию" - для автомобилей и машин, монтируемых на их базе, "Техническое описание и инструкция по эксплуатации" - для тракторов, машин, монтируемых на их базе, и сельскохозяйственных машин.
    4.2.Министерство (ведомство), осуществляющее эксплуатацию и ремонт машин в соответствии с требованиями документа, указанного в п.4.1, организует разработку:
    раздела карты типового технологического процесса (КТТП) по организации и проведению диагностирования при выполнении работ по ТО, ТР и капитальному ремонту;
    диагностической карты;
    накопительной карты;
    комплекта учетно-отчетных документов по диагностированию, накоплению и обработке информации об эффективности проведения работ по диагностированию.
    4.3.Предприятие (организация), осуществляющее эксплуатацию и (или) ремонт машин в соответствии с требованиями документов, указанных в п.4.1 или в разделе карты по организации и проведению диагностирования КТТП, разрабатывает раздел карты технологического процесса (КТП) по организации и проведению диагностирования при выполнении работ по ТО, ТР или капитальному ремонту.
    4.4.Диагностическая карта (см. приложение 2) служит для регистрации результатов диагностирования во всех случаях проведения диагностирования и принятия решения о необходимых работах при ТО и ремонте машины.
    Диагностическая карта является исходным документом при выполнении накопительной карты во всех случаях проведения диагностирования.
    4.5.Накопительная карта предназначена для накопления информации об изменениях диагностических параметров в процессе эксплуатации машины, сбору исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса и вероятности безотказной работы в пределах межконтрольного периода.
    4.6.Накопительная карта (см. приложение 3) ведется на каждую машину в течение всего срока ее эксплуатации. При передаче машины в другую организацию накопительную карту передают вместе с машиной.
    4.7.По требованию предприятия (организации)-разработчика предприятия, эксплуатирующие машины, обязаны передать ей дубликаты накопительных карт.
    Данные накопительной карты могут быть использованы для статистического анализа надежности машины в целом и ее составных частей.