Внесена Всесоюзным проектно-изыскательским институтом «Союзгипролесхоз» | Утверждена Государственным комитетом СССР по лесному хозяйству 19 ноября 1987 г. № 32 | Срок введения в действие 1 мая 1988 г. |
* При особо сложных условиях (рельефных, гидрогеологических и др.) помимо традиционного состава работ требуются специальные исследования или методы производства изысканий.
* Для больших (более 25 км) и сложных объектов по требованию заказчика может быть организована приемка трассы по участкам.
* Состав полевой пояснительной записки для стадий «Проект» и «Рабочий проект», приведенный в п. 2.18, может уточняться по требованию территориальных инспекций Госгеонадзора и органов архитектуры. Для других стадий состав пояснительной записки может быть сокращен в зависимости от сложности местных условий и объекта.
* Под технически несложными понимаются объекты, для которых объем, состав изыскательских работ (в том числе оптимальное размещение трассы в натуре) и материалов, достаточных для разработки рабочей документации, могут быть получены без предварительных проектных разработок в пределах сроков проведения одностадийных изысканий.
** Аналогично могут осуществляться изыскания для разработки технико-экономических расчетов (ТЭР) развития дорожной сети отдельных предприятий лесного хозяйства или отдельных крупных зон тяготения с последующей разработкой проектной документации. В этом случае повышается точность исходных данных (характеристика лесного фонда, экономика работы транспортного цеха, местоположение, качество, количество и состояние существующих дорог), которые собирают непосредственно в предприятии и организациях района его расположения.
* К этим участкам относятся: перевальные ходы в особо трудных горных районах, сильно заболоченная местность, особо сложные мостовые переходы через водотоки. Сложные участки обследуются специалистами - дорожником и геологом.
** Детальный состав материалов и порядок выполнения изысканий приводятся в Указаниях по разработке схем транспортного освоения территории лесов, находящихся в ведении государственных органов лесного хозяйства автономных республик, краев, областей (Союзгипролесхоз, 1984).
*** Выбор направления трассы осуществляется согласно требованиям СНиП 1.02.01-85 (п. 1.16) и Указаниям о порядке разработки и утверждения технико-экономических расчетов, обосновывающих хозяйственную необходимость и экономическую целесообразность строительства предприятий, зданий и сооружений (п. 3), утвержденным Госпланом СССР, Госстроем СССР 16 мая 1985 г., № 116/68.
* Определяется, как правило, по материалам предыдущей стадии: для разработки проекта и рабочего проекта - по материалам ТЭО или ТЭР; для разработки рабочей документации - по материалам проекта.
** При проектировании густой сети дорог (более 0,5 км/км2) изыскания могут проводиться согласно п. 2.12.
*** В экономические изыскания, кроме данных по экономике, входит сбор материалов для характеристики лесного фонда, о природных условиях и т.д.
* Согласования, осуществляемые при выборе направления трассы дороги (в том числе связанные с занятием земель), выполняются в случае, если они не были выполнены на предпроектной стадии изысканий или по истечении срока их действия.
* При выполнении изысканий для разработки проекта или рабочего проекта, как правило, уточняются материалы ТЭО или ТЭР вследствие изменений, происшедших за период между утверждением ТЭО (ТЭР) и началом изысканий. Если эти работы не проводились на предпроектной стадии, то для разработки проекта (рабочего проекта) они выполняются в полном объеме. Для составления рабочей документации указанные работы не проводятся.
* Для стадии «Проект» допускается предварительное трассирование (прокладка теодолитного хода с топографической съемкой полосы всей дороги или ее наиболее сложных участков).
* Под экономической осью зоны тяготения понимается наиболее рациональное расположение трассы дороги исходя из размещения грузообразующих точек в зоне тяготения, отдельных производств, сооружений и пункта примыкания дороги.
** Руководящий уклон - максимально допустимый уклон, подъем (спуск) в продольном профиле дороги.
* При напряженных перевальных ходах, когда существующие уклоны местности в намечаемом направлении дороги равны или превышают руководящий подъем (спуск), требуется искусственное развитие трассы.
* Сведения по гидрологии, гидрографии, геоморфологии, климату должны быть достаточны для оптимальных технических решений. При проектировании искусственных сооружений в составе дороги сведения о климате района изысканий могут быть получены при сборе экономических данных.
№ п/п | Наименование данных | Методы определения данных | |
для малых водотоков с площадью водосбора до 100 км2 | для средних водотоков с площадью водосбора 100-250 км2 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Площадь бассейнов (выше сооружения)*. Сводный план бассейнов на всем протяжении трассы дороги | Определяется по картам с горизонталями масштаба 1:10000 - 1:100000, по картографическим материалам лесоустройства. План бассейнов составляется по картам наиболее крупного масштаба | Определяется по картам масштаба 1:25000 - 1:100000 |
2 | Длина бассейна* | Длина бассейна от сооружения по главному тальвегу определяется по картам с горизонталями или по картографическим материалам в масштабах 1:10000 - 1:100000. Результаты заносятся в ведомость расчетных данных искусственных сооружений | |
3 | Средневзвешенный уклон главного лога* | Определяется по карте в горизонталях в масштабах 1:10000 - 1:100000. Результаты заносятся в ведомость расчетных данных по искусственным сооружениям | |
4 | Уклон лога у сооружения (уклон главного русла и поймы реки для средних и больших водотоков) | Нивелирный ход в одном направлении с промером расстояний лентой на 100-150 м вверх и 50-100 м вниз по течению от оси перехода. Результаты заносятся в ведомость расчетных данных | Определяется по плану мостового перехода (см. п. 14 настоящей таблицы) |
5 | Морфологическая характеристика бассейна (главного русла и пойм средних водотоков) | Характер растительного покрова, процент залесенности, заболоченности, процент озер от общей площади водосбора, характеристика почв, наличие скальных обнажений и другие показатели, определяющие условия стока и впитываемость почвы. Характеристика дается по картографическим материалам и в натуре с записью в полевой пояснительной записке и ведомости расчетных данных по искусственным сооружениям. Морфологическая характеристика главного русла и поймы реки в зависимости от оказываемого ими сопротивления течению устанавливается применительно к коэффициентам шероховатости | |
6 | Коэффициент шероховатости главного русла и поймы | Коэффициенты шероховатости главного русла и поймы выявляются сопоставлением натурных показателей с показателями таблиц коэффициентов шероховатости и заносятся в ведомость расчетных данных искусственных сооружений | |
7 | Характеристика грунта: а) в русле водотока | Определяется в результате инженерно-геологической съемки по трассе в месте перехода через водоток для установления размывов (общего и местного) | |
б) на площади бассейна | То же для установления категории впитывания по процентному содержанию песка из взятых по бассейну двух-трех проб с замером толщины слоя, окрашенного гумусом | ||
8 | Поперечные профили долины, морфостворы, живые сечения | Снимаются в натуре и вычерчиваются в масштабе 1:100 - 1:200 на длину большую (на 10-20 м), чем максимально возможная ширина водотока в период паводка | Снимаются на местности до отметок расчетного УВВ плюс 1 м. Живое сечение промеряется вертикальными промерами через 2-5 м и вычерчивается в масштабе 1:100 или 1:200 (работы выполняются одновременно со съемкой мостового перехода). При косых пересечениях водотока в месте перехода разбивается дополнительный морфоствор нормально к направлению потока в период паводка на прямолинейном участке реки |
9 | Данные о возможности водоотвода | Производится обследование возможности объединения нескольких бассейнов в одно искусственное сооружение, устройства нагорных канав, искусственных русел, отвода воды из резервов к сооружению и т.д. Результаты обследования приводятся в записке по изысканиям | Не собираются |
10 | Акт опроса о режиме реки | Не составляется для площадей до 20 км2 | Составляется акт о режиме рек в районе перехода |
11 | Сведения о скоростях течения воды на период съемки | Независимо от того, производятся ли на водотоке специальные гидрометрические наблюдения, на всех постоянно действующих водотоках замеряют скорость течения воды на момент съемки | |
12 | Данные о ледоходе | Не собираются | Устанавливаются уровни высокого и низкого ледохода, уровень ледостава, направление движения ледохода, толщина и размеры льдин, время и продолжительность ледохода, время ледостава. Результаты заносятся в акт о режиме реки и в пояснительную записку |
13 | Сведения о сплаве и судоходстве | Не собираются | Устанавливается характер сплава (молевой или плотовой), уровни сплава и размеры плотов. Производится согласование со сплавными организациями о величине и количестве сплавных пролетов и о возвышении пролетных строений над сплавным уровнем. На судоходных реках определяется класс реки; производятся согласования с управлением пароходства. Результаты заносятся в пояснительную записку по переходу |
14 | План мостового перехода | Снимается в пределах ширины полосы съемки вдоль трассы дороги, а при необходимости устройства отводящих и подводящих русел - в границах, необходимых для разработки проекта. Масштаб съемки 1:1000, в особых случаях (согласно п. 6.28) - 1:500 | Снимается по ширине долины до отметок максимального УВВ плюс 1 м. По длине участок съемки должен обеспечивать проектирование необходимых регуляционных и дноуглубительных работ, но не менее чем на одну-две величины отверстия моста вверх и 0,75-1,5 отверстия вниз по течению, не менее 100 м в каждую сторону. Масштаб съемки 1:1000 - 1:2000, высота сечения рельефа 0,5-1,0 м. Промеры глубин производятся инструментальным способом при расстоянии между промерными створами 1-2 м по ширине реки. Мгновенный уклон водной поверхности определяется технической нивелировкой |
15 | Сведения о существующих искусственных сооружениях | Отмечается состояние сооружения, недостаточность или избыточность отверстия, приводятся намечаемые мероприятия в случае пригодности сооружения для дальнейшей его эксплуатации, а также предложения о замене его другим типом | Обследуются существующие мосты для сбора всех необходимых материалов при составлении проектов возможной реконструкции мостов или их замене сооружениями другого типа. На основании обследования для каждого моста в отдельности приводятся: категория перехода по водопропускной способности; гидрогеологическая характеристика водотока (с приложением поперечного профиля должны по оси моста, на котором должны быть нанесены уровни меженных и высоких вод, ледохода и ледостава, описание грунтов дна водотока) |
* В случаях размещения сооружений на малых водотоках с водосбором менее 0,25 км2 в непосредственной близости или в границах населенных мест, промплощадок и т.п. показатели площади, длины бассейна и средневзвешенного уклона лога (при недостаточности данных в имеющихся картах) получают в результате инструментального обхода бассейнов.
* К сложным участкам трассы относятся: места переходов через водотоки; косогорные и перевальные ходы, оползни, осыпи, территории с карстовыми явлениями; берега, подмываемые водотоками; места с продольными уклонами, превышающими нормативные, и с минимально допустимыми радиусами горизонтальных кривых; застроенные территории; примыкания и съезды; пересечения автомобильных и железных дорог; участки с затрудненным водоотводом; места расположения серпантин и другие участки, где должны проектироваться специальные устройства: подводящие и отводящие русла, подпорные стенки, контрбанкеты и т.п.
* Закрепление трассы производится: деревянными столбами, металлическими уголками, трубами, каменными пирамидами и т.д., которые устанавливаются на углах поворота, конечных точках трассы, створных точках длинных прямых линий.
* Количество подлежащих съемке поперечных профилей и их длина зависят от их предназначения и устанавливаются для каждого конкретного участка трассы индивидуально ответственным производителем работ. При прокладке трасс по склонам крутизной 1:3 и более, а также для реконструкции дорог поперечные профили снимаются на всех характерных точках продольного профиля и рельефа на ширину, обеспечивающую размещение земляного полотна дороги.
Виды работ | Способ измерения | Допустимые погрешности |
1 | 2 | 3 |
1. Измерение углов поворота: | ||
1.1. на трассе дороги | Два полуприема | 1,5 мин. |
1.2. в загнутом полигоне | « « | 1,5 мин. |
1.3. при определении истинных азимутов | Два измерения | 3 мин. |
1.4. в тахеометрических ходах на предпроектной стадии | Два полуприема | 3 мин. |
1.5. в ходах привязки к пунктам опорной геодезической сети | Два полуприема | 1 мин. |
2. Измерение длин линий: | ||
2.1. на трассе дороги: | ||
в горах | Два промера лентой | 1 500 |
на равнине | « « « | 1 1000 |
2.2. недоступных расстояний с базисов | Два аналитических расчета | 1 1000 |
2.3. базисов для измерения недоступных расстояний | Два промера лентой | 1 2000 |
2.4. в тахеометрических ходах на предпроектной стадии | Два измерения | 1 300 |
2.5. в замкнутых полигонах | Два промера лентой | 1 1000 |
2.6. в ходах привязки к пунктам опорной геодезической сети | « « « | 1 1000 |
3. Высотные измерения: | ||
3.1. на трассе: | ||
новой дороги | Два хода нивелиром | 100 мм |
то же в особо сложных горных условиях и на предпроектной стадии | Два измерения дальномером с углами наклона до 6° | 300 мм |
То же с углами наклона линий более 6° | 500 мм | |
по существующей дороге | Два хода нивелиром | 50 мм |
3.2. на средних мостовых переходах и путепроводах | Независимо от способа измерения - два хода между реперами на берегах | 50 мм |
3.3. в замкнутых полигонах | Один ход нивелиром | 50 мм |
3.4. в ходах привязки к пунктам опорной нивелирной сети | Два хода нивелиром | 50 мм |
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. В таблице приняты обозначения: n - число углов в ходе, z - длина хода, км.
2. Расхождения высотных отметок, полученных по двум ходам на одной и той же точке, не должны разниться более чем: на 5 мм - при техническом нивелировании, на 10 мм - при тригонометрическом нивелировании.
3. Если лесохозяйственные автомобильные дороги прокладываются по направлениям, которые могут быть включены в перечень дорог общего пользования, то величина допустимых погрешностей принимается согласно требованиям СНиП 1.02.07-87.
4. Допустимые погрешности при тахеометрической съемке сложных участков трассы должны приниматься по Инструкции по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500 (ГКИНП-02-033-79).
* К малоизученным районам относятся районы, на которые составлены только общегеологические материалы и карты масштаба 1:500000 и мельче.
** Ключевой метод подразумевает выбор ключевого участка - небольшой площади, специально отобранной для комплекса полевых инженерно-геологических работ, типичной для данной трассы или ее части.
*** Категории сложности инженерно-геологических условий трассы приводятся в обязательном приложении 4.
* В простых инженерно-геологических условиях участки трассы между ключевыми участками могут обследоваться визуально при помощи вертолетного облета.
** В несложных рельефных и геологических условиях, когда местоположение трассы дороги (варианта) установлено окончательно и геологические работы выполняются только по оси, геологический разрез представляется на продольных профилях, вычерчиваемых по топокартам или тахеометрическим ходам для сложных участков.
* Общее число точек наблюдений буровых скважин на 1 км2площади инженерно-геологической съемки приводится в обязательном приложении 6. На участках индивидуального проектирования и в местах размещения мостовых переходов ширину полосы съемки допускается увеличивать до 500 м.
№ п/п | Объекты обследования | Среднее количество выработок | Средняя глубина выработок | Порядок отбора образцов из выработок для анализа | Вид анализов и испытаний |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Трасса дороги: а) местные грунты для отсыпки насыпи не используются | Две выработки на 1 км трассы и по одной прикопке на каждой разнице грунтов | Не менее глубины промерзания и ниже предполагаемой глубины выемки на 1 м | Послойно. В результате разбора и визуального сравнения на анализ направляются образцы одной из шести опробованных выработок. Масса образца 0,5 кг | Гранулометрический состав. Пластичность. Коэффициент фильтрации (для песчаных грунтов) |
б) местные грунты используются для возведения насыпи (закладывают притрассовые резервы) | По одной выработке при каждой смене грунта или его состояния, но не менее двух выработок на 1 км с установлением изменений грунтовых условий | То же | То же, направляются по одному образцу из слоя в зависимости от его состояния, но не реже чем из одной выработки на 1 км. Масса пробы для стандартного уплотнения, отобранной вертикальной бороздой, - 3,0-3,5 кг | Гранулометрический состав. Пластичность. Естественная влажность. Объемный вес. Стандартное уплотнение. Кроме того, для песков: угол естественного откоса, коэффициент фильтрации | |
в) устойчивые косогорные участки. Грунт используется для отсыпки насыпи | На каждые 50-100 м трассы закладывают один поперечный профиль из двух-трех выработок | На 1 м ниже врезки земляного полотна в косогор или до кровли скальных пород (см. примеч. 1) | Образцы отбирают из одной-двух характерных выработок на отдельном участке. Процентное содержание фракций более 5 км определяют отгрохоткой в поле. В лабораторию направляют образцы мелкозема (фракции менее 5 мм) массой 3,0-3,5 кг | Для мелкозема (фракции менее 5 мм) то же, что и по п. 1б. Для скальных пород в сомнительных случаях по двум-трем образцам из всех разновидностей определяют петрографический состав и объёмный вес | |
2 | Сосредоточенные резервы грунта (в том числе выемок, грунт которых используется в насыпи) | Густота разведочной сети 50 × 50 м (а в простых однородных грунтах - 100-150 м), но не менее трех выработок (на каждые 50 м выемки закладывается один поперечный профиль из трех выработок) | На 0,5-1,0 м ниже предполагаемой разработки | Образцы отбирают из всех выработок послойно, но не реже чем через 2 м. В результате разбора и визуального обследования на анализ направляются все образцы, отобранные на естественную влажность, и от трех до шести образцов из каждого выделенного однородного слоя для других определений. Масса проб: песка 3 кг, глинистого грунта 3,0-3,5 кг | То же, что и по п. 1б |
3 | Под искусственные сооружения а) малые мосты (до 25 м) | Одна-три выработки по оси сооружения | Ниже заложения фундамента на 5 м | Из всех выработок послойно с глубины 0,5 м, но не реже, чем через 1 м. В результате разбора и визуального сравнения на анализ направляются: при однородных плотных грунтах один образец; при наличии слоев слабых грунтов (для определения сопротивления сдвигу и компрессионных свойств) - не менее шести монолитов. При возможности размыва русла - в песчаных грунтах не менее двух-трех образцов из слоя, подверженного размыву | Для глинистых грунтов: естественная влажность; коэффициент пористости; предел пластичности; коэффициент консистенции. Для песчаных грунтов: гранулометрический состав; объемный вес; коэффициент фильтрации. Для воды (реки и грунтовой) - агрессивность к бетону. Для образцов со склонов - категория впитываемости |
б) средние мосты 25-100 м) | Три-четыре выработки по оси трассы (в зависимости от ее сложности) | Ниже предполагаемой глубины заложения сооружения в грунтах: скальных - на 1,5 м, рыхлых - на 5 м, с низкой несущей способностью - на 10 м | Из всех выработок и каждого слоя, но не реже чем через 0,5 м по глубине. В результате визуального отбора образцы отбирают из выделенных разностей, но не реже чем через 2 м; при заметном изменении консистенции в глинистых грунтах через 0,5 м на анализ отбирают: все образцы - для естественной влажности; образцы (15-20) из каждого выделенного слоя - для других определений; в пределах предполагаемого размыва - через 1 м; монолиты (высота 0,25 м, диаметр 0,10 м) - только из несущих под фундаментами пластов; речную и грунтовую воду | Для глинистых грунтов: естественная влажность, пластичность; объемный вес; в пределах размыва дополнительно: грансостав супесей, сцепление - для других глинистых грунтов. Для песчаных грунтов: гранулометрический состав; естественная влажность; коэффициент фильтрации. Для крупноблочных грунтов: гранулометрический состав; петрографический состав. Для полускальных пород: петрографический состав; объемный вес; водопоглощение, пределы прочности в сухом и водонасыщенном состоянии и объемный вес. Из монолитов связного грунта определяется угол внутреннего трения и сцепления | |
4 | Месторождения дорожно-строительных материалов | В соответствии с Техническими указаниями по изысканиям, проектированию и разработке притрассовых карьеров для железнодорожного и автодорожного строительства (Минтрансстрой) | На 0,5-1,0 м ниже глубины предполагаемой разработки | Опробованию подлежат не менее 75 % выработок. После прогрохотки отобранного просушенного материала массой 200-300 кг через сито 70, 40, 20, 10, 5 мм документируется гранулометрический состав крупных фракций (более 5 мм) в поле. В лабораторию отправляют образцы по фракциям, мм: масса, кг 40-20 5 20-10 5 10-5 5 5 5 менее 5 3 | Гранулометрический состав. Предел пластичности (фракции менее 0,63 мм). Петрографический состав. Содержание фракций менее 0,05 мм. Морозостойкость. Износ в полочном барабане. Дробимость в цилиндре. Содержание слабых зерен. Игольчатость, лещадность |
5. | Реконструируемые дороги: а) на дорожной одежде | На 1 км покрытия три-пять поперечных профилей по три лунки | До основания дорожной одежды | Из каждого конструктивного слоя отбирают по три образца | Гранулометрический состав, коэффициент фильтрации песков; состав, прочность и морозостойкость щебня и гравия согласно требованиям п. 4 настоящей таблицы |
б) участки с наличием деформаций откосов насыпей и выемок | Поперечные профили через 25 м, но не менее двух выработок на обочинах и откосах насыпи, на оси и в кюветах выемки; на бровке и по центру откоса или склона | На 2 м ниже поверхностей скольжения или расползания, подошвы слабых грунтов, низа зоны провала | Не менее шести определений по каждому виду деформаций | На участках: оседания полотна - сжимается в компрессионных приборах; расползания, смешения оплывов, оползней - сопротивление сдвигу и другие опробования, определяемые по специальному заданию |
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. В качестве выработок можно использовать обнажения, расчистки и т.д.
2. При индивидуальном проектировании выработки закладываются в соответствии с программой работ или по специальному заданию.
* Перечень требуемых согласований, приведенный в приложении 3, разработан ГипродорНИИ и утвержден Минавтодором РСФСР 31.01.84 г.
Наименование материалов | Стадии изысканий* | |||
ТЭО | П | РП | РД | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Полевая пояснительная записка | + | + | + | + |
2. Материалы экономических изысканий:** | ||||
a) характеристика района и перспективы экономического развития предприятия (выписка из материалов лесоустройства, генсхем развития лесного хозяйства, смежных производств лесозаготовок, лесоосушения и т.д.) | + | + | + | - |
б) характеристика лесного фонда предприятия по данным учета лесного фонда (формы № 1 и 2 по итогам хозчастей, групп лесов и лесничеств) | + | + | + | - |
в) ведомость изменений лесного фонда зоны тяготения со времени лесоустройства | - | + | + | - |
г) поквартальная ведомость площадей и запасов по зоне тяготения по состоянию на 1 января предстоящего года | + | + | + | - |
д) данные о ежегодном объеме и составе работ, объемах лесохозяйственных работ по зоне тяготения, согласованные с заказчиком | + | + | + | - |
е) данные об ожидаемой товарной структуре насаждений по зоне тяготения, о прейскурантной стоимости хлыстов, а при сортиментной вывозке - сортиментов франко-верхнего склада и франко-нижнего склада или потребителя | + | + | + | - |
ж) схематическая карта лесхоза с нанесением границ лесничеств, сырьевых баз, хозчастей и др., местоположения контор лесхоза, лесничеств, кордонов и стационарных производств, существующих путей транспорта, независимо от их подчинения, с выделенной зоной тяготения, согласованной с предприятием предварительной схемой ее транспортного освоения и отмеченной первой очередью строительства дорог | + | + | + | - |
з) направления основных грузопотоков, основные технико-экономические показатели существующих лесных дорог (типы, параметры, объем перевозок, себестоимость перевозок) | + | + | + | - |
и) перечень и основные показатели имеющихся на предприятии проектов дорог, расположенных в районе строительства | + | - | - | - |
к) описание ожидаемого технологического процесса лесозаготовок | + | + | + | - |
л) данные о наличии местных строительных материалов | + | + | + | - |
м) справки о наличии подвижного состава и его состоянии в предприятии; об основных строительных машинах и оборудовании подрядной строительной организации; о среднегодовой заработной плате рабочих, занятых на работах в лесу, со всеми начислениями, о стоимости франко-склад фондируемых и местных строительных материалов с указанием источников их получения | + | + | + | - |
3. Материалы рекогносцировочных обследований: | ||||
а) схема камерально затрассированных вариантов прокладки дороги | - | + | + | - |
б) ситуационный план местности или топокарты (в спецчасти) с нанесенными точками ограничения трассирования (обрывами, водными преградами, местами мостовых переходов, болотами и т.д.), окончательно выбранным вариантом трассы и рекомендациями по ее прокладке | + | + | + | - |
в) журналы, ведомости, продольные профили и планы магистральных теодолитных ходов, прокладываемых на сложных участках размещения трассы | + | + | + | - |
4. Топографо-геодезические материалы | ||||
4.1. По трассе: | ||||
а) журналы: угломерные, пикетажные, нивелировочные и тахеометрической съемки (полностью оформленные и проверенные) | +с*** | + | + | + |
б) ведомости: прямых и кривых, измерений длин линий, увязки нивелировки и реперов, расчетных данных искусственных сооружений, занимаемых земель, сносимых строений (полностью оформленные и проверенные) | - | + | + | + |
в) продольные профили (в туши) с геологией трасс (в карандаше), полностью проверенные с предварительно намеченной проектной линией в карандаше (оформляются по установленной эталоном форме) | +с | + | + | + |
При проектировании на ЭВМ по программе САПАД на изысканиях могут вычерчиваться упрощенные полевые продольные профили (но с накладкой полевой проектной линии) применительно к форме выдачи исходных данных № 2 | ||||
г) поперечные профили на участках с косогорностью 1:3 и круче с геологическими данными (проверенные, в карандаше) | - | +с | + | + |
д) планы трасс и отдельных участков с изображением рельефа горизонталями (проверенные, в туши) | - | + | + | + |
е) планы сложных участков трассы (в туши, проверенные) | +с | + | + | + |
ж) планы примыканий и пересечений автодорог в горизонталях и пересечений воздушных коммуникаций, их профили (в туши, проверенные) | - | + | + | + |
з) схемы теодолитных и нивелировочных ходов с указанием вариантов и расположения реперов (в туши, проверенные) | +с | + | + | - |
и) документы согласований | + | + | + | - |
к) планы с нанесением вариантов пересечения болот: при обычных обследованиях - план глазомерной съемки в масштабе 1:5000, при специальных обследованиях - план с сечением горизонталей через 1 м (законченный в туши) в масштабе 1:2000 | - | + | + | - |
л) акт сдачи знаков на наблюдение за сохранностью | - | + | + | + |
м) акты полевого контроля | - | + | + | + |
4.2. По искусственным сооружениям: | ||||
а) сводный план бассейнов водотоков по трассе автодороги и планы отдельных сложных бассейнов - в туши | +с | + | + | - |
б) материалы полевых обследований бассейнов (планы, профили по водоразделам и границы бассейнов) | - | + | + | - |
в) ведомость расчетных данных искусственных сооружений с указанием исходных данных для определения стока | +с | + | + | - |
г) ведомости расчета ливневого и снегового стока (приводятся в рекомендациях по расчету стока) | - | + | + | - |
д) планы в горизонталях под малые искусственные сооружения (в туши, проверенные) | - | + | + | - |
е) ситуационный план мостового перехода (при необходимости увязки места расположения сооружения с существующими поселками, дорогами и т.д.) | + | + | + | - |
ж) план мостового перехода с горизонталями и указанием морфостворов, а также мест расположения геологических скважин | - | + | + | - |
з) акт опроса о режиме реки | - | + | + | - |
и) чертежи живых сечений рек и ручьев в месте перехода, морфостворов (по оси мостового перехода) с данными геологического обследования | - | + | + | + |
к) поперечные профили в местах малых искусственных сооружений | - | + | + | + |
л) материалы, обеспечивающие реконструкцию, переустройство или разборку искусственных сооружений (см. табл. 1) | - | + | + | + |
Кроме того, в результате пробных изысканий средних и больших мостовых переходов должна быть составлена гидрологическая записка, в которой приводятся: | ||||
- описания возможных вариантов перехода на данном участке реки и обоснования выбранного варианта | - | + | + | - |
- описание режима реки, гидрографических и морфометрических характеристик | - | + | + | - |
- определение расчетных расходов и уровней | - | + | + | - |
- гидравлический расчет отверстия моста | - | + | + | - |
5. Материалы инженерно-геологических работ: | ||||
а) журналы бурения и шурфования с описанием выработок, пройденных по трассе и в местах расположения искусственных сооружений, журналы зондирования болот (проверенные) | - | + | + | - |
б) журналы бурения и описание выработок под опоры мостов | - | - | + | + |
в) журналы пикетажного описания трассы (с разбивкой на участки по типам местности и видам грунтов) - проверенные | +с | + | + | + |
г) журналы обследования месторождений строительных материалов (сосредоточенных резервов) с данными предварительных подсчетов их запасов (проверенные) | +с | + | + | - |
д) ведомость болот (проверенная) | - | + | + | - |
е) ведомости проб грунтов, строительных материалов и воды для лабораторных испытаний | +с | + | + | - |
ж) планы месторождений и сосредоточенных резервов в масштабе 1:2000 - 1:5000 для подсчета запасов и проектирования рекультивации. При отсутствии в районе изысканий месторождений (карьеров) местных строительных материалов представляется справка об источниках обеспечения (выдается заказчиком) и схема завоза, согласованная заказчиком с подрядной строительной организацией | - | + | + | - |
з) карты инженерно-геологических условий | + | - | - | - |
и) полевая инженерно-геологическая записка | + | + | + | + |
6. Материалы для составления проекта организации строительства и смет | ||||
Состав материалов устанавливается для каждого проекта самостоятельно | + | + | + | - |
* Стадии изысканий: ТЭО - технико-экономическое обоснование; П - проект; РП - рабочий проект; РД - рабочая документация.
** Для стадии «Проект» или «Рабочий проект» при наличии ТЭО (ТЭР) данные по экономике специально не собирают, но они подлежат корректировке с учетом происшедших изменений в период между утверждением ТЭО (ТЭР) и началом строительства.
*** Буква «с» обозначает целесообразность представления материалов для сложных условий местности.
Примечание. Знак + обозначает необходимость представления материалов.