Число трамвайных поездов, проходящих в течение 1 ч | Коэффициенты при движении трамвайных поездов | |
по пути, строящемуся или ремонтируемому | по смежному второму пути при двухпутной линии | |
До 20 | 1,1 (ВЧ-1) | 1,05 (ВЧ-2) |
До 30 | 1,25 (ВЧ-3) | 1,15 (ВЧ-4) |
Св. 30 | 1,4 (ВЧ-5) | 1,2 (ВЧ-6) |
Вид строительства | Вид балласта | Состав звена монтеров пути | Н.р. ----- Расц. | № |
Новое строительство | Песчаный | 0,99 ----- 0-66,3 | 1 | |
Щебеночный | 3 разр. - 1 | 1,4 ----- 0-93,8 | 2 | |
Капитальный ремонт | Песчаный | 2 " - 1 | 0,77 ----- 0-51,6 | 3 |
Щебеночный | 0,9 ----- 0-60,3 | 4 |
Примечание. Н.вр. и Расц. строк 1 и 2 предусмотрено послойное разравнивание балласта с трамбованием, строк 3 и 4 - однослойное.
Состав работы | Состав звена | Н.вр. ------- Расц. | № |
1. Строповка плит. 2. Укладка их автокраном в котлован. 3. Проверка по рейке или уровню правильности укладки плит. 4. Подъем предварительно уложенной плиты | Машинист автокрана5 разр. | 0,11 (0,11) -------- 0-10 | 1 |
для устранения неровностей на песчаной постели (при необходимости). 5. Окончательная выверка уложенных плит и расстроповка их. | Монтажники конструкций4 разр. - 13 " - 2 | 0,33 -------- 0-24,1 | 2 |
Примечание. Н.вр. и Расц. предусмотрен размер плит 2,8´1,2´0,12 м.
Состав звена бетонщиков | Вид бетонируемой конструкции | |||
без монтажных брусьев | с монтажными брусьями | |||
Способ уплотнения | ||||
механизированный | ручной | механизированный | ||
4 разр. - 1 3 " - 2 2 " - 2 | 1,1 ----- 0-76,3 | 1,4 ----- 0-97,2 | 1,2 ----- 0-83,3 | |
а | б | в | ||
Примечания. 1. Нормами гр. "а" и "б" предусмотрено устройство основания размером 2,8´0,15 м (в конструкции типа "Б"), нормой гр. "в" - устройство основания размером 2,5´0,376 м (в конструкциях типа "А").
2. Установка опалубки нормами не учтена.
Вид работ | Состав работ | Состав звена монтеров пути | Н.вр. ----- Расц. | № | |
Коробка с отводом | установка | 1. Копание траншеи. 2. Планировка дна траншеи с соблюдением уклона по ранее произведенной геодефизической разбивке. 3. Установка с заделкой раструба. 4. Засыпка траншеи и шпальных ящиков с трамбованием | 4 разр. - 1 3 " - 2 2 " - 2 | 7,2 ------- 5-00 | 1 |
выемка | 1. Вырезка балласта из шпальных ящиков. 2. Расшивка шпал. 3. Раздвижка шпал. 4. Разборка раструба. 5. Выемка водоотводной коробки с перемещением в сторону | То же | 2 ------- 1-39 | 2 | |
Коробка без отвода | установка | 1. Выемка балласта из шпальных ящиков. 2. Расшивка шпал. 3. Раздвижка шпал. 4. Установка или выемка водоотводной коробки. | 4 разр. - 1 3 " -1 2 " -1 | 4,3 ------ 3-05 | 3 |
выемка | 5. Пришивка шпал. 6. Засыпка шпальных ящиков с подбивкой шпал и коробок | 3 разр. - 1 2 " - 2 | 3,1 ------ 2-05 | 4 |
Состав звена монтеров пути | Н.вр. ------ Расц. |
4 разр. - 1 3 " - 2 2 " -1 | 2,8 ------- 1-98 |
Примечание. Нормой предусмотрена укладка асбестоцементных труб длиной от 1 до 1,2 м, диаметром 100-150 мм.
Состав работы | Состав звена каменщиков | Н.вр. ------- Расц. |
1. Зачистка дна котлована. 2. Устройство щебеночной подготовки под основание колодца. 3. Приготовление раствора и подача строительных материалов в котлован. 4. Устройство бетонного основания. 5. Кладка колодца из кирпича с расшивкой швов, заделкой мест прохода труб и подмащиванием. 6 Установка и заделка ходовых скоб. 7. Укладка плиты перекрытия с вмонтированным чугунным люком и затирка поверхности цементным раствором | 4 разр. – 1 3 " - 1 2 " - 1 | 16,5 ------- 11-72 |
Примечание. Н.вр. и Расц. предусмотрена кладка колодцев глубиной 2 м, толщиной кладки в 1 кирпич.
Состав звена монтеров пути | Раскладка | |
при отсутствии рельсов | при наличии рельсов | |
3 разр. - 1 2 " - 1 | 7 ------ 4-69 | 10,5 ------ 7-04 |
а | б |
Условия производства работ | ||||||
при отсутствии рельсов в шпальных ящиках | при наличии рельсов в открытом грунте | |||||
открытых | закрытых | при снятых тягах | при наличии тяг на участках пути | |||
в котловане | на обособленном полотне | прямых | кривых | в узлах | ||
9,1 ------ 5-82 | 33 ------ 21-12 | 13,5 ------ 8-64 | 11,5 ------ 7-36 | 25 ------ 16-00 | 28,5 -------- 18-24 | 39 ------- 24-96 |
а | б | в | г | д | е | ж |
Вид балласта | Состав звена монтеров пути | Вид пути | ||
открытый | закрытый | |||
Песчаный | 1,1 ----- 0-78,1 | 2,5 ----- 1-78 | 1 | |
Гравийный | 4 разр. - 1 3 " - 1 2 " - 1 | 1,4 ----- 0-99,4 | 3 ----- 2-13 | 2 |
Щебеночный | 1,6 ----- 1-14 | 4 ----- 2-84 | 3 | |
а | б | № |
Состав работы | Н. вр. ---------- Расц. |
1. Разметка по шаблону мест сверления. 2. Подключение электродрели к ЖЭС. 3. Сверление отверстий электродрелью (по 6 отверстий на шпалу). 4. Антисептирование отверстий | 5,4 ------- 3-78 |
Примечание. При сверлении 4 отверстий в шпале Н. вр. и Расц. умножать на 0,7 (ПР-1).
Состав работ | Состав звена монтеров пути | Н. вр. -------- Расц. | № |
1. Забивка пробок с антисептированием отверстий в шпале. 2. Подтеска и зачистка шпалы с антисептированием | 3 разр. | 0,65 --------- 0-45,5 | ! |
Заготовка пробок | 2 разр. | 0,65 ---------- 0-41,6 | 2 |
Примечание. Работа производится при капитальном ремонте трамвайных путей.
Способ раскладки шпал | Профессия и разряд рабочих | Условия производства работ | ||
при отсутствии рельсов | при наличии рельсов | |||
Краном автомобильным | Машинист автокрана 5 разр. | 6 (6) -------- 5-46 | - | 1 |
Монтеры пути 3 разр. - 2 | 12 -------- 8-40 | - | 2 | |
Вручную | Монтеры пути 3 разр. - 2 2 " - 3 | 16 --------- 10-62 | 31,5 ----------- 20-92 | 3 |
а | б | № |
Профессия и разряд рабочих | Укладка | ||||
краном автомобильным | вручную | ||||
Рельсы | |||||
одиночные | сваренные в плети | ||||
желобчатые и железнодорожные | желобчатые | железнодорожные | |||
Машинист автокрана 5 разр. | 1 | - | - | - | |
Монтеры пути | |||||
5 разр. | 1 | 1 | 1 | 1 | |
3 " | 5 | 5 | 4 | 11 | |
2 " | - | 8 | 5 | 12 | |
Тип рельсов | Марка рельсов | Укладка | ||||||||
краном автомобильным | вручную | |||||||||
Рельсы | ||||||||||
одиночные | сваренные в плети | |||||||||
прямые | кривые | |||||||||
для машиниста | для монтеров пути | для машиниста | для монтеров пути | прямые | кривые | |||||
Желобчатые | Тн-55 Тн-60 | 1,1 (1,1) ------- 1-00 | 6,6 ------- 4-85 | 1,3 (1,3) ------- 1-18 | 7,7 ------- 5-66 | 13,5 ------- 9-19 | 14 ------ 9-53 | 19 ------ 12-90 | 1 | |
Тв-60 Тв-65 | 1,2 (1,2) -------- 1-09 | 7,1 ------- 5-22 | 1,5 (1,5) ------- 1-37 | 9 ------ 6-62 | 14,5 ------- 9-87 | 15,5 ------- 10-55 | 24 ------- 16-29 | 2 | ||
Железнодорожные | Р-43 | 0,8 (0,8) ------ 0-72,8 | 4,8 ------- 3-53 | 1,1 (1,1) -------- 1-00 | 6,7 ------- 4-92 | 9,5 ------- 6-56 | 13 ------- 8-98 | 16,5 ------- 11-20 | 3 | |
Р-50 | - | - | - | - | 10,5 ------- 7-26 | 14,5 ------- 10-02 | 19,5 -------- 13-24 | 4 | ||
Р-65 | - | - | - | - | 15,5 -------- 10-71 | 17,5 ------- 12-09 | 24 ------- 16-29 | 5 | ||
а | б | в | г | д | е | ж | № | |||
Примечание. Н. вр. и Расц. предусмотрена укладка рельсов, сваренных в плети длиной 12,5 м.
Профессия и разряд рабочих | Выемка | |||
краном автомобильным | вручную | |||
Тип рельсов | ||||
желобчатые и железнодорожные | желобчатые | железнодорожные | ||
Машинист автокрана 5 разр. | 1 | - | - | |
Монтеры пути 3 разр. | 3 | 1 | 1 | |
" " 2 " | - | 13 | 9 | |
Состав работ | Способ выполнения работ | Вид рельсов | Тип рельсов | |||
желобчатые | железнодорожные | |||||
прямые | для машиниста | 0,9 (0,9) ------- 0-81,9 | 0,63 (0,63) --------- 0-57,3 | 1 | ||
для монтеров пути | 2,7 --------- 1-89 | 1,9 -------- 1-33 | 2 | |||
Строповка, выемка и расстроповка рельсов | Краном автомобильным | кривые | для машиниста | 0,97 (0,97) ---------- 0-88,3 | 0,7 (0,7) --------- 0-63,7 | 3 |
для монтеров пути | 2,9 --------- 2-03 | 2,1 --------- 1-47 | 4 | |||
Выемка и кантовка рельсов на обочину | Вручную | прямые | 6,1 -------- 3-93 | 4,4 --------- 2-84 | 5 | |
кривые | 8,2 -------- 5-28 | 5,4 -------- 3-49 | 6 | |||
а | б | № |
Профессия и разряд рабочих | Способ надвижки | |
трактором | вручную | |
Тракторист 5 разр. | 1 | - |
Монтеры пути 5 разр. | 1 | 1 |
" " 4 " | 1 | - |
" " 3 " | 2 | 25 |
Тип рельсов | Способ выполнения работ | |||||||
трактором | вручную | |||||||
Вид пути | ||||||||
прямой | кривой | прямой | кривой | |||||
для тракториста | для монтеров пути | для тракториста | для монтеров пути | |||||
Желобчатые | - | - | 5,9 (5,9) -------- 5-37 | 23,5 -------- 18-21 | - | 50 -------- 35-41 | 1 | |
Железнодорожные | Р-43, Р-50 | 4,8 (4,8) --------- 4-37 | 19 ------- 14-73 | - | - | 45 ------- 31-86 | - | 2 |
с приболченным контррельсом | - | - | 5,1 (5,1) ------- 4-64 | 20,5 -------- 15-89 | - | 55 -------- 38-95 | 3 | |
а | б | в | г | д | е | № |
Примечания: 1. Сборка или сварка рельсовых стыков нормами не предусмотрена и нормируется отдельно.
2. Н. вр. и Расц. предусмотрена укладка собранных участков пути длиной 25-50 м.
Состав звена монтеров пути | Тип конструкций | Участки пути | ||
прямые | кривые | |||
5 разр. - 1 | А | 7,1 -------- 5-35 | 7,6 --------- 5-73 | 1 |
4 " - 3 3 " - 5 | Б | 3,7 -------- 2-79 | 4,1 -------- 3-09 | 2 |
а | б | № |
Вид скреплений | Измеритель | Н. вр. ---------- Расц. | № |
Костыли, шурупы и подкладки при креплении деревянных шпал | 100 шпал | 1,9 --------- 1-22 | 1 |
Противоугоны, болты и накладки | 100 стыков | 6,7 -------- 4-29 | 2 |
Тяги | 100 тяг | 1,4 --------- 0-89,6 | 3 |
Резиновые прокладки | 100 прокладок | 0,24 --------- 0-15,4 | 4 |
Болты, прижимные клеммы, текстолитовые втулки, шайбы при креплении железобетонных шпал | 100 шпал | 4 ---------- 2-56 | 5 |
Состав работы | Н. вр ------------ Расц. |
1. Установка разметочной рейки. 2. Разметка положения осей шпал | 0,51 ---------- 0-40,3 |
Состав работы | Н. вр ------------ Расц. |
1. Разметка мест сверления. 2. Подключение электроинструмента к ЖЭС или соединение удочки с контактным проводом. 3. Сверление отверстий со смазкой мест сверления. 4. Оправка и зачистка заусенцев | 0,2 ---------- 0-15,8 |
Тип шпал | Место установки | Н. вр. --------- Расц. | № |
Деревянные | На кривых и прямых участках | 4,3 -------- 3-01 | 1 |
В спецчастях | 7 --------- 4-90 | 2 | |
Железобетонные | На прямых и кривых участках | 6,7 -------- 4-69 | 3 |
В спецчастях | 8,1 ---------- 5-67 | 4 |
Профессия и разряд рабочих | Способ пришивки рельсов | |||
электрическим или пневматическим инструментом | вручную | |||
шурупами | костылями | шурупами или костылями | пучинными костылями | |
Монтеры пути 4 разр. | 1 | 2 | 1 | 2 |
" 3 | 3 | 4 | 2 | 1 |
Способ пришивки рельсов | Крепление рельсов | |||||||
шурупами | костылями | пучинными костылями | ||||||
Тип рельсов | ||||||||
желобчатые | железнодорожные | |||||||
Число шурупов или костылей на 1 шпалу | ||||||||
6 | 6 | 4 | 6 | 4 | 6 | 4 | ||
Электро- инструментом или пневмоинструментом | 22,5 ------- 16-26 | 9,6 ------- 7-01 | 8,7 -------- 6-35 | 9,1 ------- 6-64 | 8,3 -------- 6-06 | - | - | 1 |
Вручную | 43 -------- 31-39 | 15 ------ 10-95 | 13,5 ------- 9-86 | 12 ------- 8-76 | 9,8 --------- 7-15 | 16 ------- 12-16 | 14,5 -------- 11-02 | 2 |
а | б | в | г | д | е | ж | № |
Примечание: 1. При пришивке рельсов костылями без подкладок Н. вр. и Расц. граф "в" и "д" умножать на 0,8 (ПР-1).
2. При пришивке специальных частей трамвайных путей Н. вр. и Расц. умножать на 1,25 (ПР-3).
Состав работы | Костыли | Пучинные костыли | Шурупы | |||
Число костылей или шурупов на 1 шпалу | ||||||
6 | 4 | 6 | 4 | 8 | 6 | |
1. Выдергивание костылей лапой или вывинчивание шурупов шурупногаечным ключом. 2. Выбивание подкладок. 3. Выемка и откидка костылей, шурупов, прокладок. 4. Сбор костылей, шурупов и подкладок | 6,2 -------- 4-34 | 4 -------- 2-80 | 8,8 -------- 6-16 | 6,3 -------- 4-41 | 39,5 --------- 27-65 | 29 --------20-30 |
а | б | в | г | д | е |
Тип скреплений | Тип рельсов | ||
желобчатые | железнодорожные | ||
Нераздельные | 26 ---------- 20-54 | 22 --------- 17-38 | 1 |
Раздельные | 32 --------- 25-28 | 28 -------- 22-12 | 2 |
а | б | № |
Примечания: 1. На укладку резиновых прокладок под подошву рельсов добавлять на 100 шпал Н. вр. 2,7 чел.-ч монтеров пути 2 разр., Расц. 1-73 (ПР-1).
2. На очистку отверстий в железобетонных шпалах добавлять на 100 шпал Н. вр. 2,5 чел.-ч монтеров пути 2 разр., Расц. 1-60 (ПР-2).
Тип скреплений | Н. вр. | Расц. | № |
Нераздельные | 30,5 | 21-35 | 1 |
Раздельные | 40,5 | 28-35 | 2 |
Состав работы | Тип шпал | Н. вр. -------- Расц. | № |
1. Установка домкратов. 2. Вывешивание пути домкратами. | Деревянные | 4,4 --------- 3-08 | 1 |
3. Перегонка шпал на расстояние до 0,2 м. 4. Снятие домкратов | железобетонные | 9,3 --------- 6-51 | 2 |
Примечание. Раскрытие шпальных ящиков Н. вр. и Расц. не предусмотрено.
Способ работы | Участки пути | Место сборки | ||||
в рельсах | в спецчастях и переходных накладках | |||||
железнодорожных | желобчатых | |||||
без противоугонов | с противоугонами | |||||
С зачисткой заусенцев | прямые | 0,65 --------- 0-45,5 | 0,84 -------- 0-58,8 | 1,1 --------- 0-77 | 1,3 --------- 1-05 | 1 |
кривые | 0,75 ---------- 0-52,5 | 1 ---------- 0-70 | 1,4 ---------- 0-98 | 1,7 --------- 1-37 | 2 | |
Без зачистки заусенцев | прямые | 0,48 ---------- 0-33,6 | 0,67 -------- 0-46,9 | 0,93 ---------- 0-65,1 | 1,1 --------- 0-88,6 | 3 |
кривые | 0,61 ---------- 0-42,7 | 0,83 --------- 0-58,1 | 1,2 ----------- 0-84 | 1,6 ---------- 1-29 | 4 | |
а | б | в | г | № |
Примечания: 1. Нормами и расценками предусматривается сборка стыков на шести болтах. При сборке стыков на четырех болтах Н. вр. и Расц. умножать на 0,85 (ПР-1).
2. При сборке временных стыков на двух болтах Н. вр. и Расц. умножать на 0,65 (ПР-2).
3. При сборке стыков в литых специальных частях Н. вр. и Расц. умножать на 1,5 (ПР-3).
Болты | Место сборки | |||
в рельсах | в спецчастях и переходных | |||
желобчатых | железнодорожных | накладках | ||
Незаржавевшие | 0,4 -------- 0-25,5 | 0,25 --------- 0-16 | 0,47 --------- 0-30,1 | 1 |
Заржавевшие | 0,65 --------- 0-41,6 | 0,37 ---------- 0-23,7 | 0,55 --------- 0-35,2 | 2 |
а | б | в | № |
Примечание. Нормами предусмотрена разборка стыков на шести болтах. При разборке стыков на четырех болтах Н. вр. и Расц. умножать на 0,8 (ПР-1).
Состав звена монтеров пути | Вид работ | |||||
выправка стыков | выправка рельсов | |||||
железнодорожных | желобчатых | |||||
на прямых и кривых участках | в спецчастях | на прямых участках | на кривых участках | на прямых участках | на кривых участках | |
4 разр. - 2 3 " - 2 | 1,2 -------- 0-89,4 | 1,5 -------- 1-12 | 0,4 -------- 0-29,8 | 0,52 -------- 0-38,7 | 0,55 -------- 0-41 | 0,72 --------- 0-53,6 |
а | б | в | г | д | е |
Профессия и разряд рабочих | Тип рельсов | |
желобчатые | железнодорожные | |
Монтеры пути | ||
3 разр. | 1 | 1 |
2 " | 12 | 9 |
Условия работ | Тип рельсов | ||||
желобчатые | железнодорожные | ||||
прямые | кривые | прямые | кривые | ||
В свободной зоне | 2,2 --------- 1-42 | 3,5 --------- 2-26 | 1,8 ---------- 1-16 | 2,2 -------- 1-42 | 1 |
В стесненной зоне | 6 --------- 3-87 | 8,5 -------- 5-48 | 3,9 -------- 2-52 | 5,2 -------- 3-36 | 2 |
а | б | в | г | № |
Состав работ | Тип рельсов | |
желобчатые | железнодорожные | |
1. Разметка рельсов. 2. Установка станка. 3. Подключение электропилы к ЖЭС или соединение удочки с контактным проводом. 4. Резка рельсов электропилой. 5. Охлаждение полотен. 6. Снятие станка. | 0,7 ---------- 0-55,3 | 0,49 --------- 0-38,7 |
а | б |
Способы гнутья | Радиус гнутья, м | Тип рельсов | |||
желобчатые углеродистые | желобчатые среднемарганцевистые | железнодорожные | |||
Роликовой машиной | До 30 | 10,5 --------- 8-14 | 15 -------- 11-63 | 8,2 -------- 6-36 | 1 |
Св. 30 | 8,6 -------- 6-67 | 13 --------- 10-08 | 6 --------- 4-65 | 2 | |
До 30 | 39 --------- 27-59 | 53 -------- 37-50 | 32 -------- 22-64 | 3 | |
Ручным процессом | До 50 | 31,5 --------- 22-29 | 41 -------- 29-01 | 20,5 -------- 14-50 | 4 |
До 100 | 25 -------- 17-69 | 33,5 --------- 23-70 | 17,5 ---------- 12-38 | 5 | |
Св. 100 | 18,5 --------- 13-09 | 23,5 -------- 16-63 | 11,5 --------- 8-14 | 6 | |
а | б | в | № |
Вид работ | Состав звена монтеров пути | Расстояние между болтами, м | |||
0,75 | 1 | 1,25 | |||
Установка | 5 разр. - 1 4 " - 2 | 0,32 ---------- 0-26,6 | 0,24 --------- 0-19,9 | 0,19 -------- 0-15,8 | 1 |
Разборка | 4 разр. - 1 3 " - 1 | 0,18 ---------- 0-13,4 | 0,17 -------- 0-12,7 | 0,11 ---------- 0-08,2 | 2 |
а | б | в | № |
Вид тяг | Место постановки тяг | ||||
на прямых участках | на кривых участках без контррельсов | на кривых участках с одним контррельсом | в специальных частях и на кривых участках с двумя контррельсами | ||
Круглые | 11,5 ---------- 9-09 | 19 --------- 15-01 | 23,5 ---------- 18-57 | 31 --------- 24-49 | 1 |
Плоские | 9,7 --------- 7-66 | 17 --------- 13-43 | 20 --------- 15-80 | 26 --------- 20-54 | 2 |
а | б | в | г | № |
Состав работы | Вид тяг | Разборка тяг | ||
с отвинчиванием гаек | со срубкой гаек | |||
1. Отвинчивание или срубка гаек на концах тяг. 2. Снятие шайб. 3. Выемка тяг. 4. Надевание шайб и | Круглые | 17 ---------- 11-90 | 9,2 --------- 6-44 | 1 |
навинчивание гаек на концы тяг | Плоские | 16 --------- 11-20 | 8,9 -------- 6-23 | 2 |
а | б | № |
Состав звена монтеров пути | Н. вр. ----------- Расц. |
4 разр. - 1 3 " - 1 | 0,18 ---------- 0-13,4 |
Примечание. Анкерные крепления устанавливают в основаниях пути конструкции типа "Б".
Наименование работ | Состав звена монтеров пути | Вид пути | ||
прямые и кривые участки | специальные части | |||
Устройство | 4 разр. - 1 2 " - 1 | 3 --------- 2-15 | 3,3 --------- 2-36 | 1 |
Разборка | 3 разр. - 1 2 " - 1 | 1,1 ---------- 0-73,7 | 1,3 --------- 0-87,1 | 2 |
а | б | № |
Наименование работ | Состав работ | Состав звена монтеров пути | Н. вр. --------- Расц. | № |
Установка | 1. Кантовка к месту укладки. 2. Установка в путь с проверкой по шаблону и рихтовкой его при необходимости. 3. Пришивка к концам шпал. 4. Установка накладок. 5. Сболчивание стыка. | 5 разр. - 1 4 " - 1 | 1,9 ---------- 1-62 | 1 |
Выемка | 1. Разболчивание стыка. 2. Снятие накладок. 3. Расшивка температурного компенсатора. 4. Выемка из пути. 5. Кантовка на обочину пути. | 4 разр. | 1,1 --------- 0-86,9 | 2 |
Состав звена монтеров пути | Н. вр. ----------- Расц. |
5 разр. - 1 3 " - 3 | 4,4 ---------- 3-31 |
Наименование работ | Состав работ | Состав звена монтеров пути | Условия производства работ | ||
при снятии специальных частей | при наличии специальных частей | ||||
Укладка | 1. Маркировка брусьев по эпюре и их длине. 2. Натягивание шнура. 3. Укладка (подводка с перегонкой) переводных брусьев по рейке, размеченной по эпюре, с выравниванием торцов брусьев. При наличии спецчастей добавлять: 4. Установка ручных домкратов. 5. Снятие ручных домкратов. | 3 разр. | 4,9 --------- 3-43 | 9,4 -------- 6-58 | 1 |
Выемка | 1. Выемка переводных брусьев после выборки грунта. 2. Относка их в сторону. При наличии спецчастей добавлять: 3. Установка ручных домкратов. 4. Снятие ручных домкратов. | 3 разр. - 1 2 " - 1 | 6,7 --------- 4-49 | 13 -------- 8-71 | 2 |
а | б | № |
Состав работы | Состав звена монтеров пути | Н. вр. ---------- Расц. |
1. Обертывание стеклоизоляцией обогревателя в местах касания со стрелкой. 2. Отсоединение и выемка стрелки из пути. 3. Установка обогревателя и асбестовой прокладки. 4. Установка стрелки в путь. | 5 разр. - 1 4 " - 1 3 " - 4 | 8,7 ---------- 6-53 |
Наименование спецчастей и способ укладки | Измеритель | Профессия и разряд рабочих | Н. вр. --------- Расц. | № | ||
Машинист автокрана 5 разр. | 0,26 (0,26) ---------- 0-23,7 | 1 | ||||
Стрелка с коробкой | Литая | Монтеры пути 6 разр. - 1 5 " - 1 3 " - 3 | 1,3 -------- 1-06 | 2 | ||
краном автомобильным | 1 пара стрелок с коробкой | Машинист автокрана 5 разр. | 0,36 (0,36) ---------- 0-32,8 | 3 | ||
Сборная | Монтеры пути 6 разр. - 1 5 " - 1 3 " - 3 | 1,8 --------- 1-47 | 4 | |||
Литая | вручную | Монтеры пути 6 разр. - 1 5 " - 1 3 " - 6 | 2,6 --------- 2-01 | 5 | ||
Сборная | 3,2 ------- 2-47 | 6 | ||||
Машинист автокрана 5 разр. | 0,22 (0,22) -------- 0-20 | 7 | ||||
Крестовина | краном автомобильным | 1 крестовина | Монтеры пути 5 разр. -1 3 " - 3 | 0,89 -------- 0-67 | 8 | |
вручную | Монтеры пути 5 разр. - 1 3 " - 5 | 1,5 -------- 1-10 | 9 | |||
1 пересечение из четырех крестовин | Тракторист 5 разр. | 0,68 (0,68) --------- 0-61,9 | 10 | |||
Пересечение | трактором | Монтеры пути 5 разр. - 1 4 " - 1 3 " - 2 | 2,7 --------- 2-09 | 11 | ||
вручную | Монтеры пути 5 разр. - 1 3 " - 15 | 11,5 --------- 8-20 | 12 | |||
Тракторист 5 разр. | 0,8 (0,8) -------- 0-72,8 | 13 | ||||
Стрелочный перевод | трактором | 1 одиночный стрелочный перевод | Монтеры пути 6 разр. - 1 4 " - 1 3 " - 3 | 4 --------- 3-16 | 14 | |
вручную | Монтеры пути 6 разр. - 1 4 " - 3 3 " - 3 | 8,2 -------- 6-48 | 15 |
Состав и способ производства работ | Измеритель | Профессия и разряд рабочих | Н. вр. --------- Расц. | № | |
1 пара стрелок с коробкой | Машинист автокрана 5 разр. | 0,37 (0,37) ---------- 0-33,7 | 1 | ||
Монтеры пути 4 разр. - 1 3 " - 2 | 1,1 -------- 0-80,3 | 2 | |||
1. Строповка спецчастей.2. Выемка и укладка в стороне от пути.3. Расстроповка спецчастей | краном автомобильным | 1 крестовина | Машинист автокрана 5 разр. | 0,22 (0,22) ---------- 0-20 | 3 |
Монтеры пути 4 разр. - 1 3 " - 2 | 0,67 --------- 0-48,9 | 4 | |||
1 пересечение из 4 крестовин | Машинсит автокрана 5 разр. | 0,5 (0,5) --------- 0-45,5 | 5 | ||
То же | То же | То же | Монтеры пути 4 разр. -1 3 " - 2 | 1,5 ------- 1-10 | 6 |
1. Строповка стрелочного перевода и перемещение его. 2. Укладка стрелочного перевода в стороне от пути. 3. Расстроповка | Погрузчиком автомобильным | 1 одиночный стрелочный перевод | Машинист автопогрузчика 4 разр. | 0,8 (0,8) -------- 0-63,2 | 7 |
Монтеры пути 4 разр. -1 3 " - 1 | 1,6 -------- 1-19 | 8 | |||
1. Прицепка и перемещение стрелочного перевода или пересечения трактором.2. Отцепка стрелочного перевода или пересечения | трактором | То же | Тракторист 5 разр. | 0,31 (0,31) -------- 0-28,2 | 9 |
Монтеры пути 4 разр. - 1 3 " - 1 | 0,62 --------- 0-46,2 | 10 | |||
1. Прицепка и перемещение стрелочного перевода или пересечения трактором.2. Отцепка стрелочного перевода или пересечения | трактором | 1 пересечение из 4 крестовин | Тракторист 5 разр. | 0,44 (0,44) --------- 0-40 | 11 |
Монтеры пути 4 разр. - 1 3 " - 1 | 0,88 --------- 0-65,6 | 12 | |||
1. Вывешивание спецчастей ручным домкратом и подведение катков.2. Перемещение спецчастей по каткам на обочину | 1 пара стрелок с коробкой | Монтеры пути 5 разр. - 1 4 " - 1 3 " - 6 | 2,1 -------- 1-55 | 13 | |
вручную | 1 крестовина | Монтеры пути 5 разр. - 1 3 " - 4 | 1 --------- 0-74,2 | 14 | |
1 одиночный стрелочный перевод | Монтеры пути 5 разр. - 1 4 " - 1 3 " - 13 | 7,2 -------- 5-18 | 15 | ||
1 пересечение из 4 крестовин | Монтеры пути 5 разр. - 1 3 " - 14 | 4,5 --------- 3-21 | 16 | ||
1. Разборка мостовой. 2. Открытие коробки. 3. Снятие стрелочной тяги. 4. Разборка стыка. 5. Расшивка и выемка стрелки.6. Выемка стрелочной коробки | вручную | 1 стрелочная коробка | Монтеры пути 5 разр. - 1 3 " - 1 2 " - 4 | 7,8 --------- 5-42 | 17 |
Профессия и разряд рабочих | Способ вывешивания пути | |
моторным домкратом | ручным домкратом | |
Машинист путеподъемника5 разр. | 1 | - |
Монтеры пути 5 разр. | 1 | - |
" " 4 " | 1 | 1 |
" " 3 " | 2 | 2 |
" " 2 " | 2 | 2 |
Вид основания | Вид пути | Способ вывешивания пути домкратом | ||||||||
моторным | ручным | |||||||||
Высота подъема пути, мм | ||||||||||
350 | 80 | 150 | ||||||||
Характер вывешивания пути | ||||||||||
предварительное | окончательное | Предварительное | Окончательное | Предварительное | Предварительное | |||||
для машиниста | для монтеров пути | для машиниста | для монтеров пути | |||||||
Кривые участки пути радиусом до 1000 м | 0,88 (0,88) -------- 0-80,1 | 5,6 ------ 4-09 | 1,3 (1,3) ------ 1-18 | 7,6 ----- 5-55 | 11 ------ 7-63 | 18,5 ------- 12-84 | 15 ------ 10-41 | 30 ------ 20-82 | 1 | |
Песчаное | Прямые и кривые участки пути радиусом св. 1000 м | 15 ------ 10-41 | 15 ------ 10-41 | 21 ------- 14-57 | 2 | |||||
Специальные части пути | 1,4 (1,4) ------ 1-27 | 8,7 ------ 6-35 | 1,9 (1,9) ------- 1-73 | 11 ------ 8-03 | 18 ------ 12-49 | 20 ------ 13-88 | 23 ------ 15-96 | 31 ------ 21-51 | 3 | |
Кривые участки пути радиусом до 1000 м | 1,5 (1,5) ------ 1-37 | 9,2 ------ 6-72 | 1,8 (1,8) ------ 1-64 | 11,5 -------- 8-40 | 16,5 ------- 11-45 | 28 ------ 19-43 | 21 ------ 14-57 | 36 ------- 24-98 | 4 | |
Щебеночное | Прямые и кривые участки пути радиусом св. 1000 м | 22 ------- 15-27 | 21 ------- 14-57 | 29 ------ 20-13 | 5 | |||||
Специальные части пути | 2,2 (2,2) --------- 2-00 | 13,5 ------- 9-86 | 2,8 (2,8) -------- 2-55 | 16,5 -------- 12-05 | 27 ------ 18-74 | 32 ------ 22-21 | 34 ------ 23-60 | 41 ------- 28-45 | 6 | |
а | б | в | г | д | е | ж | з | № |
Вид основания | Вид пути | Способ вывешивания пути домкратом | |||||||||
моторным | ручным | ||||||||||
Высота подъема пути, мм | |||||||||||
350 | 80 | 150 | |||||||||
Характер вывешивания пути | |||||||||||
предварительное | окончательное | предварительное | окончательное | предварительное | окончательное | ||||||
для машиниста | для монтеров пути | для машиниста | для монтеров пути | ||||||||
Кривые участки пути радиусом до 1000 м | 1,8 (1,8) -------- 1-64 | 10,5 ------ 7-67 | 2,1 (2,1) ------ 1-91 | 12,5 ----- 9-13 | 24 ------ 16-66 | 30,5 ------- 21-17 | 26 ------ 18-04 | 37,5 ------ 26-03 | 1 | ||
Щебеночное | Прямые и кривые участки пути радиусом св. 1000 м | - | - | - | 2 | ||||||
Специальные части пути | 2,8 (2,8) ------ 2-55 | 17 ------ 12-41 | - | - | - | - | - | - | 3 | ||
а | б | в | г | д | е | ж | з | № | |||
Состав работы | Вид балласта | Состав звена монтеров пути | Тип шпал | |||||
деревянные | железобетонные | |||||||
Место подштопки | ||||||||
в путях | в специальных частях | в путях | в специальных частях | |||||
1. Подштопка балластом шпал по всей длине с обеих сторон. | Песчаный и гравийный | 3 разр. - 8 2 " - 1 | 25 ------ 17-33 | 30,5 ------- 21-15 | 32 ------- 22-19 | 38 ------ 26-35 | 1 | |
2. Подкидка недостающего балласта | Щебеночный | 32 -------- 22-19 | 41,5 ------- 28-77 | 41 ------- 28-43 | 48 ------ 33-28 | 2 | ||
а | б | в | г | № | ||||
Профессия и разряд рабочих | Способ подбивки пути | |||
электрической шпалоподбивочной машиной | электрическими шпалоподбойками | пневматическими шпалоподбойками | ручными шпалоподбойками | |
Машинист шпалоподбивочной машины 6 разр. | 1 | - | - | - |
Монтеры пути 4 разр. | - | 8 | 6 | - |
" " 3 " | 2 | - | - | 8 |
" " 2 " | - | 2 | 2 | 1 |
Тип шпал | Вид балласта | Участки пути | Шпалоподбойки | ||||||
электрические | пневматические | ручные | |||||||
после предварительной подъемки | после окончательной подъемки | после предварительной подъемки | после окончательной подъемки | после предварительной подъемки | после окончательной подъемки | ||||
Деревянные | Песчаный | Прямые и кривые | 13,5 -------- 10-26 | 9,3 -------- 7-07 | 15 -------- 11-29 | 11 -------- 8-28 | 21 -------- 14-56 | 14,5 -------- 10-05 | 1 |
Специальные части | 18,5 -------- 14-06 | 12 -------- 9-12 | 23 -------- 17-31 | 15,5 -------- 11-66 | 30 -------- 20-80 | 22 -------- 15-25 | 2 | ||
Щебеночный | Прямые и кривые | 22 -------- 16-72 | 15 -------- 11-40 | 24 -------- 18-06 | 17 -------- 12-79 | 32 -------- 22-19 | 23 -------- 15-95 | 3 | |
Специальные части | 28 -------- 21-28 | 18,5 -------- 14-06 | 31 -------- 23-33 | 19 -------- 14-30 | 41 -------- 28-43 | 26 ------ 18-03 | 4 | ||
Железобетонные | Щебеночный | Прямые и кривые | 23,5 -------- 17-86 | 18 -------- 13-68 | - | - | - | - | 5 |
а | б | в | г | д | е | № |
Вид балласта | Участок пути | После предварительной подъемки | После окончательной подъемки | ||
машинист | монтеры пути | машинист | монтеры пути | ||
Песчаный | Прямые и кривые | 4(4) -------- 4-24 | 8 -------- 5-60 | 2,8(2,8) -------- 2-97 | 5,7 -------- 3-99 |
а | б | в | г |
Состав работ | Измеритель | Н. вр. -------- Расц. | № |
Добивка костылей | 100 костылей | 0,36 -------- 0-25,2 | 1 |
Довинчивание шурупов | 100 шурупов | 3,1 -------- 2-17 | 2 |
Подтягивание гаек | 100 гаек | 2 -------- 1-40 | 3 |
Профессия и разряд рабочих | Шпалы | |
деревянные | железобетонные | |
Монтеры пути 6 разр. | 1 | 1 |
" " 3 " | 8 | 12 |
" " 2 " | 5 | 5 |
Тип шпал | Тип основания | Предварительная рихтовка (перемещение до 10 см) | ||||||
Вид пути | ||||||||
прямые участки | кривые участки | спецчасти | ||||||
Тип рельсов | ||||||||
желобчатые | Железнодорожные Р-43,Р-50 | желобчатые | Железнодорожные Р-43,Р-50 | Желобчатые, Железнодорожные | ||||
ТН-55, ТН-60 | ТВ-60, ТВ-65 | ТН-55, ТН-60 | ТВ-60, ТВ-65 | |||||
Деревянные | Песчаное | 11 -------- 7-75 | 13 -------- 9-16 | 8,7 -------- 6-13 | 15 -------- 10-56 | 18,5 -------- 13-03 | 12,5 -------- 8-80 | 21,5 -------- 15-14 |
Деревянные | Щебеночное | 12 -------- 8-45 | 14,5 -------- 10-21 | 11 -------- 7-75 | 21,5 -------- 15-14 | 26,5 -------- 18-66 | 16 -------- 11-27 | 28 -------- 19-72 |
Железобетонные | 17 -------- 11-96 | 19 -------- 13-36 | 14 -------- 9-85 | 26,5 -------- 18-64 | 30 -------- 21-10 | 20 -------- 14-07 | 33,5 -------- 23-56 | |
а | б | в | г | д | е | ж |
Тип шпал | Тип основания | Окончательная рихтовка (перемещение до 3 см) | |||||||
Вид пути | |||||||||
прямые участки | кривые участки | спецчасти | |||||||
Тип рельсов | |||||||||
желобчатые | железнодорожные Р-43, Р-50 | желобчатые | железнодорожные Р-43, Р-50 | желобчатые, железнодорожные | |||||
ТН-55, ТН-60 | ТВ-60, ТВ-65 | ТН-55, ТН-60 | ТВ-60, ТВ-65 | ||||||
Деревянные | Песчаное | 12 -------- 8-45 | 15,5 -------- 10-92 | 9 -------- 6-34 | 16,5 -------- 11-62 | 18,5 -------- 13-03 | 13,5 -------- 9-51 | 25,5 -------- 17-96 | 1 |
Щебеночное | 17,5 -------- 12-33 | 21,5 -------- 15-14 | 12,5 -------- 8-80 | 24,5 -------- 17-26 | 29 -------- 20-42 | 16,5 -------- 11-62 | 33 -------- 23-24 | 2 | |
Железобетонные | 20 -------- 14-07 | 23 -------- 16-18 | 16 -------- 11-25 | 28,5 -------- 20-04 | 35 -------- 24-62 | 22 -------- 15-47 | 39,5 -------- 27-78 | 3 | |
з | и | к | л | м | н | о | № |
Состав работы | Тип шпал | Вид участков пути | Состав звена монтеров пути | Н. вр. -------- Расц. | № |
1. Выверка пути по шаблону с рихтовкой в отдельных местах. 2. Необходимая перешивка. 3. Подтягивание гаек и добивка костылей. | Деревянные | Прямые | 5 разр. – 1 3 " - 1 | 3,6 -------- 2-90 | 1 |
4. Подбивка просевших шпал | Деревянные | Кривые | 4,5 -------- 3-62 | 2 | |
Железобетонные | Прямые | 5 разр. - 1 | 5 -------- 3-98 | 3 | |
Кривые | 4 " – 3 3 " - 1 | 7 -------- 5-57 | 4 |
Примечание. При выверке пути в узловом устройстве Н. вр. и Расц. умножать на 1,15 (ПР-1).
Состав работ | Вид балласта | ||
песчаный | гравийный | щебеночный | |
При засыпке 1. Засыпка балласта в шпальные ящики с перекидной. 2. Разравнивание и уплотнение (балласт в рыхлом состоянии) При вырезке 1. Рыхление. 2. Вырезка из шпальных ящиков и перекидка на расстояние до 3 м (балласт в плотном состоянии) | 0,75 -------- 0-48 | 0,95 -------- 0-60,8 | 1,2 -------- 0-76,8 |
а | б | в |
Состав работы | Тип рельсов | Состав звена монтеров пути | Н. вр. -------- Расц. | № |
1. Раскладка полушпал. 2. Раскладка на полушпалы рельсов встык. 3. Предварительная рихтовка рельсов | Железнодорожные | 4 разр. - 1 3 " - 9 | 6,5 -------- 4-61 | 1 |
Желобчатые | 4 разр. - 1 3 " - 13 | 9 -------- 6-36 | 2 |
Состав звена монтеров пути | Вид основания | |
песчаное | щебеночное | |
4 разр. - 1 3 " - 2 | 2,1 -------- 1-53 | 2,6 -------- 1-90 |
а | б |
Способ сварки | Состав звена сварщиков термитной сварки | Тип рельсов | Переходные стыки | |||
железнодорожные | желобчатые | |||||
Комбинированный на прямых и кривых участках пути | 4 разр. - 1 3 " - 1 2 " - 2 | 2,8 -------- 1-94 | 3,5 -------- 2-42 | 3,9 -------- 2-70 | 1 | |
Промежуточного литья на участках пути | кривом | 4 разр. – 1 3 " - 1 | 1,6 -------- 1-14 | 2,4 -------- 1-70 | 3 -------- 2-13 | 2 |
прямом | 2 " - 1 | 1,3 -------- 0-92,3 | 1,8 -------- 1-28 | 2,2 -------- 1-56 | 3 | |
а | б | в | № |
Наименование работ | Измеритель | Состав звена слесарей строительных | Н. вр. -------- Расц. | № | ||
Зачистка | Вручную при сварке | комбинированным способом | 1 стык | 4 разр. – 1 2 " - 1 | 0,98 -------- 0-70,1 | 1 |
прочими способами | 0,61 -------- 0-43,6 | 2 | ||||
накатка в желобе | 2,4 -------- 1-79 | 3 | ||||
Зачистка | Шлифовальным кругом (МРШ-3 или С-499) от мотора | рабочего канта | 1 м | 4 разр. – 1 3 " - 1 | 1,1 -------- 0-82 | 4 |
головки рельса | 5,7 -------- 4-25 | 5 | ||||
остряка крестовины | 1 остряк | 0,73 -------- 0-54,4 | 6 | |||
Электрошлифовальной машиной от ЖЭС | 1 стык | 4 разр. | 0,3 -------- 0-23,7 | 7 | ||
Обточка | Шлифовальным кругом (МРШ-3 или С-499) от мотора при сварке | комбинированным способом | то же | 4 разр. - 1 | 0,48 -------- 0-35,8 | 8 |
прочими способами | 3 " - 1 | 0,34 -------- 0-25,3 | 9 |
Виды работ | Тип рельсов | Переходные стыки | ||
железнодорожные | желобчатые | |||
Заготовка | 0,19 -------- 0-12,2 | 0,21 -------- 0-13,4 | 0,3 -------- 0-19,2 | 1 |
Сушка | 0,08 -------- 0-05,1 | 0,11 -------- 0-07 | 0,16 -------- 0-10,2 | 2 |
а | б | в | № |
Вид работ | Тигли | Огнеупоры | ||
стаканы или вкладыши | штепсели или пробки | |||
Набивка | 107 -------- 68-48 | 5,8 -------- 3-71 | 4,7 -------- 3-01 | 1 |
Сушка | 41,5 -------- 26-56 | 1,2 -------- 0-76,8 | 0,93 -------- 0-59,5 | 2 |
а | б | в | № |
Виды работ | Профессия и разряд рабочих | Тип рельсов | ||
желобчатые | железнодорожные | |||
Электродуговая сварка | Электросварщик ручной сварки 6 разр. | 0,85 -------- 0-90,1 | 0,71 -------- 0-75,3 | 1 |
Подготовка стыка к сварке | Монтеры пути: 5 разр. - 1 3 " - 3 2 " - 3 | 1,1 -------- 0-77,5 | 2 | |
а | б | № |
Примечания: 1. Работа по обслуживанию сварочного агрегата нормой не учтена.
2. Н. вр. и Расц. предусмотрена электродуговая сварка при силе тока не менее 400 а.
Вид конструкций | Состав рабочих | Н. вр. -------- Расц. |
Рельсы железнодорожные, желобчатые и спецчасти | Электросварщик ручной сварки 5 разр. | 1 -------- 0-91 |
Наименование работы | Измеритель | Состав звена слесарей строительных | Н. вр. -------- Расц. | № | ||
от электростанции АБ-4Т | рабочего канта | 0,81 -------- 0-60,3 | 1 | |||
1 м | головки рельса | 4 разр. – 1 3 " - 1 | 1,8 -------- 1-34 | 2 | ||
Зачистка кругом МРШ-3 | от электростанции ПЭС-15Л | рабочего канта | 1 -------- 0-74,5 | 3 | ||
головки рельса | 1,9 -------- 1-42 | 4 |
Состав работы | Тип соединения | Н. вр. -------- Расц. | № |
1. Установка защитных щитов. 2. Зачистка рельса в местах приварки. 3. Электроприварка электрических соединений. 4. Перемещение агрегатов на другое место | Стыковое | 6,2 -------- 4-90 | 1 |
Путевое или междупутное | 12,5 -------- 9-88 | 2 |
Длина наплавки, мм | Участки пути | ||
прямые | кривые | ||
100 | 0,5 -------- 0-39,5 | 0,55 -------- 0-43,5 | 1 |
150 | 0,63 -------- 0-49,8 | 0,72 -------- 0-56,9 | 2 |
200 | 0,7 -------- 0-55,3 | 0,83 -------- 0-65,6 | 3 |
250 | 0,75 -------- 0-59,3 | 0,86 -------- 0-67,9 | 4 |
300 | 0,92 -------- 0-72,7 | 1,1 -------- 0-86,9 | 5 |
а | б | № |
Состав работы | Виды работ | Н. вр. -------- Расц. | № | |
1. Подготовка аппаратуры. 2. Зачистка мест резки. 3. Резка гаек, тяг, рельсов. 4. Уход за аппаратурой. | Резка рельсов | железнодорожных | 9,4 -------- 6-58 | 1 |
желобчатых | 11 -------- 7-70 | 2 | ||
Резка гаек и тяг | гаек и круглых тяг | 1,4 -------- 0-98 | 3 | |
плоских тяг | 1,7 -------- 1-19 | 4 |
Вид работ | При толщине слоя до 50 мм | Добавлять на каждые следующие 50 мм | |
С перекидкой песка на расстояние до 3 м | 6,4 -------- 4-48 | 2,9 -------- 2-03 | 1 |
Без перекидки песка | 3,4 -------- 2-38 | 1,5 -------- 1-05 | 2 |
а | б | № |
Состав работы | Вид мощения | Состав звена мостовщиков | Без трамбования | С трамбованием | |||
одинарным | двойным | ||||||
1. Планировка ранее разровненного и уплотненного песчаного основания. | Булыжным камнем | 4 разр. | 0,35 -------- 0-27,7 | 0,4 -------- 0-31,6 | 0,45 -------- 0-35,6 | 1 | |
2. Подбор и распределение камня или шашки. 3. Укладка версты. | Брусчаткой или клинкером | 0,38 -------- 0-34,6 | 0,4 -------- 0-36,4 | 0,47 -------- 0-42,8 | 2 | ||
4. Мощение. 5. Заполнение швов между камнями и шашками | Мозаика | дугами | 5 разр. | 0,38 -------- 0-34,6 | 0,48 -------- 0-43,7 | 0,53 -------- 0-48,2 | 3 |
прямыми рядами | 0,36 -------- 0-32,8 | 0,41 -------- 0-37,3 | 0,51 -------- 0-46,4 | 4 | |||
а | б | в | № |
Примечания: 1. На околку брусчатки при укладке косыми рядами на 1 м ряда принимать Н. вр. 0,16 чел.-ч монтера пути 3 разр., Расц. 0-11,2 (ПР-1).
2. При устройстве дорожных покрытий в специальных частях Н. вр. и Расц. умножать на 1,25 (ПР-2).
3. Устройство асфальтобетонного покрытия в трамвайных путях нормами не предусмотрено и нормируется по Сборнику Е 17. "Дорожные работы".
Способ укладки | Размер армобетонных плит, м | Профессия и разряд рабочих | Н. вр. -------- Расц. | № |
Краном автомобильным | 2,1´1,4´0,1 1,9´0,8´0,1 | Машинист автокрана 5 разр. | 0,14(0,14) -------- 0-12,7 | 1 |
Монтажники конструкций 4 разр. – 1 3 " - 1 | 0,28 -------- 0-20,9 | 2 | ||
Вручную | 0,9´0,7´0,07 | Монтажники конструкций 4 разр. – 1 3 " - 3 | 0,38 -------- 0-27,5 | 3 |
0,7´0,588´0,07 | Монтажники конструкций 4 разр. – 1 3 " - 2 | 0,27 -------- 0-19,7 | 4 |
Примечание. Н. вр. и Расц. предусмотрена укладка армобетонных плит размерами 0,7´0,588´0,07 м (массой до 75 кг); 0,9´0,7´0,07 (массой до 110 кг); 1,9´0,8´0,1 м (массой до 500 кг); 2,1´1,4´0,1 (массой до 700 кг).
Способ разломки | Состав звена монтеров пути | Вид покрытия | ||||||
асфальтовое | асфальтобетонное | |||||||
Толщина слоя, мм, до | ||||||||
40 | 50 | 50 | 100 | 150 | 200 | |||
Пневматическим инструментом | 3 разр. | 5 -------- 3-50 | 6,6 -------- 4-62 | 16 -------- 11-20 | 24 -------- 16-80 | 32,5 -------- 22-75 | 42,5 -------- 29-75 | 1 |
Вручную | 2 разр. | 10,5 -------- 6-72 | 14,5 -------- 9-28 | 18,5 -------- 11-84 | 33,5 -------- 21-44 | - | - | 2 |
а | б | в | г | д | е | № |
Способ разломки | Состав звена монтеров пути | Вид покрытия | ||
из камней неправильной формы | из камней правильной формы | |||
Пневматическим инструментом | 3 разр. | 16,5 -------- 11-55 | 10 -------- 7-00 | 1 |
Вручную | 2 разр. | 19 -------- 12-16 | 15 -------- 9-60 | 2 |
а | б | № |
Примечание. Разломка дорожного покрытия из смерзшегося камня нормами не предусмотрена.
Состав работы | Толщина слоя выбойки, см, до | ||
5 | 10 | 15 | |
1. Рыхление грунта вручную с откидкой его в сторону. 2. Окучивание. 3. Очистка поверхности шпал и скреплений | 6,7 -------- 4-29 | 9 -------- 5-76 | 13,5 -------- 8-64 |
а | б | в |
Состав звена монтеров пути | Марка бетона | Мерзлый грунт | ||
150 | 200 | 300 | ||
3 разр. | 12,5 -------- 8-75 | 13,5 -------- 9-45 | 30 -------- 21-00 | 4,3 -------- 3-01 |
а | б | в | г |
Вид материала | Измеритель | На первые 10 м | Добавлять на каждые следующие 10 м | |
Н. вр. -------- Расц. | Н. вр. -------- Расц. | |||
Рельсы желобчатые | 100 м | 7,8 -------- 4-99 | 2,8 -------- 1-79 | 1 |
Рельсы железнодорожные | то же | 6 -------- 3-84 | 2,3 -------- 1-47 | 2 |
Стрелки | 1 пара | 2,5 -------- 1-60 | 0,84 -------- 0-53,8 | 3 |
Крестовина | 1 шт. | 0,82 -------- 0-52,5 | 0,31 -------- 0-19,8 | 4 |
Тяги | 100 шт. | 0,59 -------- 0-37,8 | 0,16 -------- 0-10,2 | 5 |
Шпалы | то же | 6,4 -------- 4-10 | 1,7 -------- 1-09 | 6 |
а | б | № |
Вид материала | Измеритель | На первые 10 м | Добавлять на каждые следующие 10 м | |
Н. вр. -------- Расц. | Н. вр. -------- Расц. | |||
Накладки | 100 пар | 3,5 -------- 2-24 | 1,5 -------- 0-96 | 1 |
Болты | 100 шт. | 0,07 -------- 0-04,5 | 0,03 -------- 0-01,9 | 2 |
Костыли | то же | 0,03 -------- 0-01,9 | 0,01 -------- 0-00,6 | 3 |
Подкладки | " | 0,47 -------- 0-30,1 | 0,25 -------- 0-16 | 4 |
Песок | 1 м3 | 1,3 -------- 0-83,2 | 0,4 -------- 0-25,6 | 5 |
Щебень или камень булыжный | то же | 1,4 -------- 0-89,6 | 0,52 -------- 0-33,3 | 6 |
Брусчатка | " | 1,7 -------- 1-09 | 0,55 -------- 0-35,2 | 7 |
а | б | № |
Материалы и конструкции, способы погрузки или разгрузки | Профессия и разряд рабочих | Измеритель | Погрузка | Разгрузка | |||||
Н. вр. -------- Расц. | Н. вр. -------- Расц. | ||||||||
Желобчатые | прямые | рельсотранспортером | Монтеры пути 3 разр. | 100 м | 0,66 -------- 0-46,2 | 0,45 -------- 0-31,5 | 1 | ||
кривые | то же | 0,64 -------- 0-44,8 | 0,5 -------- 0-35 | 2 | |||||
Железнодорожные | прямые и кривые | То же | " | 0,52 -------- 0-36,4 | 0,36 -------- 0-25,2 | 3 | |||
Машинист автокрана 5 разр. | " | 0,85(0,85) -------- 0-77,4 | 0,7(0,7) -------- 0-63,7 | 4 | |||||
прямые | Монтер пути 3 разр. | " | 1,7 -------- 1-19 | 1,4 -------- 0-98 | 5 | ||||
Рельсы | Желобчатые | краном автомобильным | Машинист автокрана 5 разр. | " | 0,9(0,9) -------- 0-81,9 | 0,75(0,75) -------- 0-68,3 | 6 | ||
кривые | Монтер пути 3 разр. | " | 1,8 -------- 1-26 | 1,5 -------- 1-05 | 7 | ||||
Железнодорожные | прямые и кривые | Машинист автокрана 5 разр. | " | 0,65(0,65) -------- 0-59,2 | 0,5(0,5) -------- 0-45,5 | 8 | |||
Монтер пути 3 разр. | " | 1,3 -------- 0-91 | 1 -------- 0-70 | 9 | |||||
рельсотранспортером | Монтер пути 3 разр. | 100 шт. | 4,5 -------- 3-15 | 3,8 -------- 2-66 | 10 | ||||
Крестовины | краном автомобильным | Машинист автокрана 5 разр. | то же | 7,5(7,5) -------- 6-83 | 6,2(6,2) -------- 5-64 | 11 | |||
Монтер пути 3 разр. | " | 15 -------- 10-50 | 12,5 -------- 8-75 | 12 | |||||
рельсотранспортером | Монтер пути 3 разр. | 100 пар | 11 -------- 7-70 | 8,3 -------- 5-81 | 13 | ||||
Стрелки | краном автомобильным | Машинист автокрана 5 разр. | то же | 17,5(17,5) -------- 15-93 | 15(15) -------- 13-65 | 14 | |||
Монтер пути 3 разр. | " | 35 -------- 24-50 | 30 -------- 21-00 | 15 | |||||
Пересечения из 4 крестовин | Краном автомобильным | Машинист автокрана 5 разр. | 100 пересечений | 12(12) -------- 10-92 | 11,5(11,5) -------- 10-47 | 16 | |||
Монтер пути 3 разр. | то же | 24 -------- 16-80 | 23 -------- 16-10 | 17 | |||||
Шпалы | Железобетонные | Машинист автокрана 5 разр. | 100 шпал | 2(2) -------- 1-82 | - | 18 | |||
Монтер пути 3 разр. | то же | 3,9 -------- 2-73 | - | 19 | |||||
Машинист автокрана 5 разр. | " | 1,6(1,6) -------- 1-46 | 1,2(1,2) -------- 1-09 | 20 | |||||
Деревянные | Монтер пути 3 разр. | " | 3,2 -------- 2-24 | 2,4 -------- 1-68 | 21 | ||||
вручную | на платформы электропоезда | Подсобный рабочий 2 разр. | " | 7,5 -------- 4-80 | 6,8 -------- 4-35 | 22 | |||
на автомобили и прицепы | То же | " | 7,8 -------- 4-99 | 7,1 -------- 4-54 | 23 | ||||
Песок, щебень | погрузчиком автомобильным | Машинист автопогрузчика 4 разр. | 100 м3 | 6,1(6,1) -------- 4-82 | - | 24 | |||
вручную | песок | Подсобный рабочий 2 разр. | 1 м3 | 0,54 -------- 0-34,6 | 0,29 -------- 0-18,6 | 25 | |||
щебень | То же | то же | 0,74 -------- 0-47,4 | 0,36 -------- 0-23 | 26 | ||||
Брусчатка, булыжный камень, мозаика | вручную | " | " | 0,94 -------- 0-60,2 | 0,59 -------- 0-37,8 | 27 | |||
погрузчиком автомобильным | Машинист автопогрузчика 4 разр. | 100 м3 | 7,8(7,8) -------- 6-16 | - | 28 | ||||
Накладки | Подсобный рабочий 2 разр. | 1 т | 0,74 -------- 0-47,4 | 0,28 -------- 0-17,9 | 29 | ||||
Противоугоны, подкладки | вручную | То же | то же | 0,8 -------- 0-51,2 | 0,37 -------- 0-23,7 | 30 | |||
Болты, костыли, шурупы, тяги | " | " | 1 -------- 0-64 | 0,47 -------- 0-30,1 | 31 | ||||
Разломанный биндер | " | 1 м3 | 0,9 -------- 0-57,6 | 0,52 -------- 0-33,3 | 32 | ||||
погрузчиком автомобильным | Машинист автопогрузчика 4 разр. | 100 м3 | 6,2(6,2) -------- 4-90 | - | 33 | ||||
Разломанный асфальт | вручную | Подсобный рабочий 2 разр. | 1 м3 | 0,43 -------- 0-27,5 | 0,24 -------- 0-15,4 | 34 | |||
а | б | № |
Примечания: 1. При высоте погрузки материалов (грузов) вручную св. 1,5 м Н. вр. и Расц. умножать на 1,2 (ПР-1).
2. При выгрузке шпал вручную без укладки в штабель из Н. вр. и Расц. по разновидностям № 22 б и 23 б исключать Н. вр. 4 чел.-ч, Расц. 2-56 (ПР-2).
3. Выгрузка песка и щебня предусмотрена на две стороны. При выгрузке на одну сторону Н. вр. и Расц. умножать на 1,3 (ПР-3).
4. При погрузке и выгрузке отдельных грузов массой св. 60 кг вручную Н. вр. оставлять без изменения, а Расц. пересчитывать по ставке монтера пути 3 разр. (ПР-4).
5. При подъеме материалов (грузов) погрузчиком автомобильным на высоту св. 2 м добавлять на 100 т Н. вр. 1,4 чел.-ч, машиниста автопогрузчика 4 разр., Расц. 1-11 (ПР-5).
6. При переезде погрузчика автомобильного с объекта на объект принимать на 1 км пути Н. вр. 0,17 чел.-ч, машиниста автопогрузчика 4 разр., Расц. 0-13,4 (ПР-6).
7. При погрузке и выгрузке материалов краном автомобильным нормами и расценками предусмотрены переезды его по мере необходимости для погрузки (выгрузки) одной транспортной единицы.
8. В случаях, когда при погрузке вручную автомобили, прицепы и т.п. невозможно установить на расстоянии до 3 м от материалов (грузов), подноску материалов на дополнительное расстояние нормировать по графе "б" § Е1-14. Внутрипостроечные транспортные работы.
Вид груза | Перемещение на расстояние до 50 м | Добавлять на каждые следующие 25 м | |||
тракторист | монтер пути | тракторист | монтер пути | ||
Рельсы | 9,2(9,2) -------- 8-37 | 9,2 -------- 6-44 | 2,3(2,3) -------- 2-09 | 2,3 -------- 1-61 | 1 |
Специальные части | 13,5(13,5) -------- 12-29 | 13,5 -------- 9-45 | 3,5(3,5) -------- 3-19 | 3,5 -------- 2-45 | 2 |
а | б | в | г | № |
Состав работы | Н. вр. -------- Расц. |
1. Подметание пути с очисткой желобов скребками. 2. Сгребание мусора в кучи. 3. Уборка мусора. | 0,15 -------- 0-09,6 |
Состав звена монтеров пути | Н. вр. -------- Расц. |
2 разр. | 2,9 -------- 1-86 |
Состав работы | Толщина скола, мм, до | |
100 | 150 | |
1. Скалывание льда ломом. 2. Откидка льда в сторону до 3 м с окучиванием | 11 -------- 7-04 | 14,5 -------- 9-28 |
а | б |
Состав работы | С ввертыванием и вывертыванием лампочек | Без ввертывания и вывертывания лампочек |
1. Подвеска проводки с размоткой электропровода с катушки. 2. Закрепление рельсового зажима. 3. Установка удочки на контактный провод. 4. Снятие проводки с намоткой электропровода на катушку. 5. Снятие рельсового зажима. 6. Снятие удочки с контактного провода | 1 -------- 0-70 | 0,28 -------- 0-19,6 |
а | б |
Примечание. Н. вр. и Расц. предусмотрена прокладка временной осветительной проводки до 5 ламп в одном месте.