-32300: transport error - HTTP status code was not 200
СССР
Государственный стандарт от 01 января 1988 года № ГОСТ 27204-87*
Формы стальные для изготовления железобетонных изделий. Борта. Конструкция и размеры
- Утвержден
- Государственным комитетом СССР по делам строительства
25 декабря 1986 года
- Разработан
- Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР
01 января 1988 года
Дата введения 01.01.88
Настоящий стандарт распространяется на откидные борта стальных форм для изготовления железобетонных изделий по ГОСТ 25781-83 (далее - борта) и устанавливает требования к конструкции и размерам основных сборочных единиц и деталей стандартизуемых элементов.
Стандарт не распространяется на борта, воспринимающие усилия натяжения арматуры при изготовлении предварительно напряженных железобетонных изделий.
1.Борта состоят из основных сборочных единиц и деталей, указанных на черт. 1:
формообразующего элемента и короба с ребрами жесткости;
замковых устройств;
стяжек;
шарнирных устройств.
Набор стандартизуемых сборочных единиц, деталей и их конструкцию устанавливают в зависимости от конструктивного решения формы, типа железобетонного изделия и конкретных условий производства.
Установку на бортах замковых устройств, стяжек и шарнирных устройств производят при сборке формы. В технически обоснованных случаях допускается установка шарнирных устройств непосредственно при сборке борта.
2.Технические требования, требования безопасности, комплектность, правила приемки, методы контроля, упаковка, маркировка, транспортирование, хранение и гарантийный срок эксплуатации стандартизуемых элементов, а также сборочных единиц и деталей должны соответствовать требованиям ГОСТ 25781-83.
3.Требования к конструкции борта
3.1.Конструкцию и размеры борта определяют в зависимости от конфигурации и размеров железобетонного изделия и способа его изготовления.
Борта, используемые для контактного прогрева бетона, изготовляют с паровой полостью.
План формы
1 - борт: 1.1 - формообразующий элемент, 1.2 - короб, 1.3 - ребро жесткости; 2 - замковое устройство: 2.1 - ось, 2.2 - болт, 2.3 - гайка; 3 - стяжка: 3.1 - болт, 3.2 - гайка; 4 - шарнирное устройство: 4.1 - ось, 4.2 - втулка, 4.3 - шайба
Черт. 1
3.2.Борт, как правило, представляет собой сварную конструкцию замкнутого сечения, состоящую из формообразующего элемента и короба.
Толщина прямого формообразующего элемента при изготовлении его из листовой стали должна быть не менее 8 мм, сложной конфигурации - не менее 6 мм.
Формообразующий элемент, отличающийся по толщине более чем на 2 мм от указанных значений, допускается применять в технически обоснованных случаях.
Короб должен изготовляться из листа толщиной не менее 5 мм.
Толщина ребер бортов должна быть 4 - 6 мм. В технически обоснованных случаях допускается увеличение толщины ребер.
Примеры поперечных сечений бортов и их размеры приведены в рекомендуемом приложении 1.
Конфигурацию и размеры коробов бортов в поперечном сечении определяют, исходя из требований обеспечения жесткости бортов и условий их работы в составе конкретной формы. Короба бортов следует изготовлять, как правило, гнутыми из целого листа. Допускается изготовление коробов из фасонного металлопроката.
Допускается изготовление формообразующего элемента и короба составными из нескольких частей как по длине, так и в поперечном сечении.
3.3.Борта, на которые опирается заглаживающее устройство, должны иметь опорную поверхность на уровне верхней кромки, которая образуется за счет установки планки шириной не менее 40 мм (черт. 2 а) или соответствующего конструктивного решения борта (черт. 2 б).
1 - опорная поверхность; 2 - формообразующая поверхность
Черт. 2
3.4.Формующий элемент должен прилегать к опорным кромкам короба и ребер. При этом кромки ребер не должны выступать за кромки короба. Допускаемый зазор между формующим элементом и опорной кромкой ребра - не более 1 мм.
(Поправка от 4 1988 г., Измененная редакция. Изм. № 1)
3.5.Сварку формообразующего элемента с коробом следует производить прерывистым швом с длиной провариваемого участка не менее 40 % от размера шага шва. При тавровом соединении формообразующего элемента с коробом катет шва должен быть не менее 4 мм.
В бортах с паровой полостью сварку следует производить сплошным швом.
При изготовлении короба из нескольких частей по длине в местах стыка допускается применение накладок.
3.6.Сварные швы выполняют по ГОСТ 14771-76 или ГОСТ 23518-79. Допускается выполнять сварные швы по ГОСТ 5264-80 или ГОСТ 11534-75.
3.7.Верхняя и нижняя кромки формообразующего элемента, а также торцы охватываемых бортов должны быть обработаны; шероховатость обработанных поверхностей должна быть не более Ra 20 мкм по ГОСТ 2789-73.
3.8.Предельные отклонения размеров по длине для охватываемых бортов должны соответствовать указанным в табл. 1.
Таблица 1
Размеры, мм
Номинальный размер | Пред. откл. для классов точности |
5 | 6 | 7 |
До 2500 | 0 | -1 | -2 |
-1 | -2 | -4 |
Св. 2500 до 8000 | -1 | -2 | -2 |
-2 | -4 | -5 |
" 8000 " 12000 | -2 | -2 | -2 |
-4 | -5 | -8 |
" 12000 " 25000 | -2 | -2 | -2 |
-5 | -8 | -12 |
Значения предельных отклонений размеров для охватывающих и других (по характеру примыкания) бортов не должны превышать, мм:
±2 - при длине борта до 4000;
±3 » » » св. 4000 до 8000;
±5 » » » » 8000
3.9.Значения предельных отклонений по высоте не должны превышать от 0 до минус 2 мм при высоте борта до 200 мм, а в формах для плит аэродромных покрытий - от 0 до плюс 2 мм и от минус 2 до минус 4 мм при высоте борта св. 200 мм.
(Поправка от 1 1990 г., Измененная редакция. Изм. № 1)
3.10.Отклонение от перпендикулярности торцевых поверхностей охватываемых бортов к нижней кромке формообразующего элемента не должно превышать на всей высоте борта 1 мм при высоте борта до 200 мм и 2 мм - при высоте борта св. 200 мм.
3.11.Борта переналаживаемых форм, входящие в состав сменной оснастки, должны иметь строповочные устройства. Конструкция и размеры строповочного устройства, а также пример его установки приведены в рекомендуемом приложении 2. В технически обоснованных случаях допускается применение строповочных устройств другой конструкции.
3.12.Петля строповочного устройства должна изготовляться из стали марки ВСт3пс любой категории по ГОСТ 380-71 или из стали марки 20 по ГОСТ 1050-88; ось строповочного устройства - из стали марки 20 по ГОСТ 1050-88.
(Измененная редакция. Изм. № 1)
3.13.Предельные отклонения размеров деталей строповочного устройства должны соответствовать 16-му квалитету по ГОСТ 25346-82.
3.14.На бортах, открываемых вручную, должны устанавливаться скобы, расположенные в верхней части бортов на расстоянии 100 - 150 мм от кронштейнов шарнирных устройств. В технически обоснованных случаях допускается увеличение расстояния от скобы до кронштейна.
На бортах длиной до 4 м устанавливают две скобы (при длине борта до 1 м допускается устанавливать одну скобу). На бортах длиной св. 4 м число скоб выбирают из конструктивных соображений.
Примеры конструкции скоб и их установки по высоте борта приведены в рекомендуемом приложении 3.
3.15.На бортах, открываемых механическим способом, должны устанавливаться элементы, взаимодействующие с механизмами открывания и закрывания бортов.
Пример взаимодействия механизма открывания и закрывания бортов с соответствующим элементом борта приведен в рекомендуемом приложении 4.
3.16.Борта с паровой полостью должны удовлетворять следующим условиям:
паровая полость должна быть герметичной;
во внутренних ребрах жесткости борта должны быть предусмотрены отверстия, обеспечивающие циркуляцию пара между смежными отсеками, ограниченными ребрами, а также отверстия для отвода конденсата;
пар в паровой полости распределяется через трубы с отверстиями, обеспечивающими равномерную подачу пара во все отсеки;
диаметр отверстий в трубах для подачи пара должен быть 3 - 5 мм, при этом суммарная площадь всех отверстий не должна превышать площади поперечного сечения пароподводящей трубы;
рабочее давление пара в полости не должно быть более 9800 Па (0,1 кгс/см2);
борта с паровой полостью должны иметь штуцеры, предназначенные для подачи пара и удаления конденсата (конструкция штуцеров - по ГОСТ 25878-85);
штуцеры для отвода конденсата должны быть расположены в нижней части паровой полости борта;
борта с паровой полостью должны иметь теплоизоляцию (примеры установки теплоизоляционных материалов в бортах приведены в рекомендуемом приложении 5).
(Измененная редакция. Изм. № 1)
3.17.При установке на бортах навесных вибраторов должна быть обеспечена передача вибрации непосредственно на формообразующий элемент.
Детали крепления вибратора к борту должны быть надежно застопорены шплинтами или отгибными шайбами.
Примеры установки вибраторов на бортах приведены в рекомендуемом приложении 6.
3.18 исключен.
(Измененная редакция. Изм. № 1)
3.19.Крепление прилетающих к борту закладных изделий (деталей) железобетонного изделия производят при помощи фиксаторов.
Конструкция и размеры фиксаторов и схемы их установки приведены в рекомендуемом приложении 8.
В технически обоснованных случаях допускается применение фиксаторов другой конструкции.
(Измененная редакция. Изм. № 1)
3.20.Конструкцию и размеры замковых устройств определяют условиями примыкания и размерами бортов.
Конструкция и размеры деталей замковых устройств и стяжек, а также примеры установки их на бортах приведены в рекомендуемом приложении 9.
В технически обоснованных случаях допускается применение замковых устройств и стяжек других конструкций.
3.21.Гайки, болты для замковых устройств и стяжек оси должны изготовляться из материалов, указанных в ГОСТ 25781-83, шайбы - из стали марки Ст3 по ГОСТ 380-71.
3.22.Твердость рабочих поверхностей гаек, болтов и осей - 20 . . . 30 HRCэ.
3.23.Покрытие гаек и болтов - по ГОСТ 9.303-84 для 4-й группы условий эксплуатации по ГОСТ 15150-69. По согласованию изготовителя с потребителем допускается покрытия гаек и болтов не производить.
3.24.Резьба трапецеидальная - по ГОСТ 9484-81, допуски на резьбу - по ГОСТ 9562-81.
3.25.Неуказанные предельные отклонения размеров деталей замковых и шарнирных соединений: отверстий - Н14, валов – h14, остальных ±- по ГОСТ 25346-82.
(Поправка от 4 1988 г.)
3.26.Конструкция и размеры деталей шарнирного устройства, а также примеры их установки приведены в рекомендуемом приложении 10.
В технически обоснованных случаях допускается применение шарнирных устройств других конструкций.
3.27.Оси и втулки должны изготовляться из стали с механическими характеристиками не ниже, чем у стали 35 по ГОСТ 1050-88.
(Измененная редакция. Изм. № 1)
3.28.Твердость рабочей поверхности оси - 145 ... 187 НВ, втулки 30 ... 40 HRCэ.