Содружество Независимых Государств
Инструкция от 14 мая 2010 года

Инструкция по учету передачи международных пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам

Утверждена
Советом по железнодорожному транспорту СНГ
14 мая 2010 года
    . Общие положения
    .1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с "Соглашением об экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам" (далее - Соглашение) и устанавливает порядок учета передачи международных пассажирских поездов (далее - пассажирские поезда) по межгосударственным стыковым пунктам железных дорог - Сторон Соглашения.
    .2. Межгосударственный стыковой пункт передачи пассажирских поездов (далее - МГСП) является раздельным пунктом, принадлежащим одной из сопредельных железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее - сопредельные Стороны), по которому учитывается фактическое время приема (сдачи), проследования и отправления пассажирских поездов.
    .3. МГСП устанавливаются сопредельными Сторонами по границам диспетчерских участков.
    .4. Пунктом учета передачи пассажирских поездов является железнодорожная станция, имеющая необходимое техническое оборудование и персонал, обеспечивающие учет передачи, а также представление единой отчетной информации для сдающей и принимающей Сторон.
    \l Par88
    Перечень
    МГСП и пунктов учета передачи пассажирских поездов приведен в Приложении N 1.
    .5. Учету подлежат пассажирские поезда согласно "Своду пассажирских поездов прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения", ежегодно утверждаемому Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
    .6. Учет передачи пассажирских поездов по МГСП ведется за каждые отчетные сутки с 18 часов 01 минуты предыдущих суток до 18 часов 00 минут отчетных суток московского времени.
    .7. Учет передачи пассажирских поездов производится по времени, зафиксированном на МГСП:
    по прибытию или отправлению пассажирского поезда, если поезд следует с остановкой по МГСП;
    по проследованию, если поезд следует без остановки по МГСП.
    .8. Моментом передачи пассажирских поездов по МГСП является:
    .8.1. Для МГСП, оборудованных устройствами системы автоматической идентификации подвижного состава (далее - САИПС) - время проследования первой осью пассажирского поезда напольного считывающего устройства (НСУ).
    .8.2. Для МГСП, оборудованных устройствами электрической централизации (далее - ЭЦ), диспетчерской централизации (далее - ДЦ) и диспетчерского контроля (далее - ДК), временем фактического прибытия, отправления и проследования пассажирских поездов является:
    время прибытия - момент фактического занятия пути приема поезда для посадки (высадки) пассажиров, совершения таможенных операций или технического обслуживания;
    время отправления - момент перекрытия выходного светофора со станционного пути, где была остановка;
    время проследования - момент перекрытия выходного светофора станции. Если стыковым пунктом является путевой пост, момент проследования фиксируется по перекрытию входного светофора.
    .8.3. Для МГСП, не оснащенных устройствами НСУ САИПС, ЭЦ, ДЦ и ДК, временем фактического прибытия, отправления и проследования пассажирских поездов считается:
    время прибытия - момент остановки прибывающего пассажирского поезда в пределах полезной длины пути приема поезда;
    время отправления - момент трогания с места пассажирского поезда по сигналу отправления при условии, что поезд после этого не имел остановок в границах МГСП;
    время проследования - момент проследования пассажирским поездом оси железнодорожной станции при безостановочном его пропуске.
    . Учет передачи пассажирских поездов
    по межгосударственным стыковым пунктам
    .1. К учету для определения экономической ответственности принимаются пассажирские поезда, переданные по МГСП с опозданием 30 минут и более.
    .2. Первоисточниками учета передачи пассажирских поездов по МГСП являются:
    графики исполненного движения поездов;
    журналы движения поездов и локомотивов.
    .3. Пункты учета передачи пассажирских поездов выполняют функции, связанные с ведением первичного учета данных о фактическом времени приема, сдачи пассажирских поездов по МГСП с передачей их в национальную информационную систему (далее - НИС) железнодорожной администрации (железной дороги).
    НИС железнодорожной администрации (железной дороги) обеспечивает передачу данных о времени приема или сдачи пассажирских поездов НИС смежной железнодорожной администрации (железной дороги).
    .4. Сопредельная Сторона, которой принадлежит пункт учета передачи пассажирских поездов:
    ежедневно, на основании графиков исполненного движения поездов, составляет Суточную \l Par260 ведомость учета передачи международных пассажирских поездов по МГСП на пассажирские поезда, которые проследовали по МГСП с опозданием 30 минут и более (Приложение N 2 - составляется согласно договоренности между причастными сопредельными Сторонами);
    ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, составляет и направляет причастным железнодорожным администрациям (железным дорогам) Сводную \l Par304 ведомость передачи международных пассажирских поездов (Приложение N 3) для согласования.
    . Порядок учета времени опоздания пассажирских поездов
    по межгосударственным стыковым пунктам
    .1. В обязательном порядке в договорах железнодорожных администраций сопредельных государств по учету передачи международных пассажирских поездов по МГСП согласовываются:
    порядок учета времени приема, сдачи, проследования пассажирских поездов по МГСП;
    порядок предоставления данных расшифровок бортовых самописцев локомотивов;
    порядок предоставления подтверждающих документов о причинах задержки поездов;
    технология согласования Сводной \l Par304 ведомости, данные которой служат основанием для проведения взаиморасчетов за передачу пассажирских поездов по МГСП с нарушением графика движения поездов;
    технология работы диспетчерского аппарата железных дорог по обмену информацией о нарушениях графика движения пассажирских поездов в международном сообщении;
    порядок обмена информацией о времени приема или сдачи пассажирских поездов между НИС смежных железнодорожных администраций (железных дорог).
    .2. Транзитная сторона несет экономическую ответственность только за увеличение времени опоздания пассажирского поезда на своей территории на 30 минут и более.
    .3. Не считаются опоздавшими по вине сдающей стороны пассажирские поезда в следующих случаях:
    .3.1. вызванных обстоятельствами непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе объявленной или фактической войной, гражданскими волнениями, эпидемиями, блокадами, эмбарго, пожарами, землетрясениями, наводнениями и другими стихийными природными бедствиями, изданиями актов органов государственной власти, препятствующих исполнению сдающей стороны своих обязательств;
    .3.2. сдачи пассажирского поезда, в том числе прицепных вагонов, с опозданием по причине позднего поступления от железнодорожных администраций, не являющихся Сторонами Соглашения;
    .3.3. технической неисправности подвижного состава и инфраструктуры, возникшей не по вине сопредельных Сторон;
    Par61
    Par61
    .3.4. оказания медицинской помощи;
    Par62
    Par62
    .3.5. задержки пассажирского поезда государственными (пограничными, таможенными, правоохранительными и другими) органами по причинам, не зависящим от сопредельных Сторон;
    .3.6. сдачи пассажирского поезда с опозданием из-за позднего подвода локомотива с принимающей сопредельной Стороны;
    .3.7. задержки пассажирского поезда при предоставлении "окон" для выполнения ремонтно-строительных работ при условии предварительно согласованного измененного времени передачи по МГСП;
    .3.8. когда принятые по МГСП с опозданием пассажирские поезда, следующие транзитом или отправляющиеся по обороту, сданы без увеличения опоздания на 30 минут и более;
    .3.9. в период перехода на летнее/зимнее время и на новый график движения поездов.
    .4. Факты задержки пассажирского поезда, указанные в \l Par61 пунктах 3.3.4, \l Par62 3.3.5, оформляются " \l Par340 Актом общей формы причин опозданий пассажирских поездов" (далее - Акт причин опозданий) (Приложение N 4).
    Акт причин опозданий составляется в количестве не менее трех экземпляров и предоставляется:
    начальнику поезда;
    ответственному представителю железнодорожной станции, допустившей задержку;
    железнодорожной администрации сопредельной Стороны.
    Должностное лицо, ответственное за составление \l Par340 Акта причин опозданий, определяется железнодорожной администрацией.
    В других случаях задержки пассажирского поезда не по вине сторон предоставляются: акт, справка, телеграмма, письменное обращение и т.п., подтверждающие причину задержки поезда.
    .5. В случае возникновения разногласий относительно предоставленной информации о времени опоздания пассажирских поездов за основу принимаются данные расшифровок бортовых самописцев локомотивов.
    Срок хранения данных бортовых самописцев локомотивов пассажирских поездов, проследовавших по МГСП с опозданием на 30 минут и более, а также \l Par340 Акта причин опозданий - не менее одного года.
    .6. Вопросы, не урегулированные настоящей Инструкцией, могут быть предусмотрены в отдельных договорах железнодорожных администраций сопредельных государств.