Содружество Независимых Государств
Основные принципы от 20 октября 1992 года

Основные принципы сохранения и развития общего информационного пространства железных дорог государств — участников Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики для организации управления перевозочным процессом и обслуживания пассажиров

Приняты
Советом по железнодорожному транспорту СНГ
20 октября 1992 года
    Учитывая экономическую целесообразность взаимодействия железнодорожных транспортных систем государств - участников Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, а также единые принципы построения и сложившуюся практику работы и развития действующих на железных дорогах этих государств информационно-управляющих систем, систем технологической связи, железнодорожной автоматики, с целью обеспечения перевозочного процесса при минимизации затрат на развитие и эксплуатацию информационной инфраструктуры железнодорожного транспорта, стороны договорились сохранить и развивать общее информационное пространство, соблюдая следующие принципы:
    1.Обеспечить работоспособность и взаимодействие существующих на 01.10.92 г.:
    систем технологической связи между железными дорогами государств - участников Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики;
    систем сигнализации в пределах общих для железных дорог плеч обращения локомотивов;
    систем взаимного обмена данными между ИВЦ дорог и ГВЦ МПС РФ, в т.ч. системы ДИСКОР;
    автоматизированной системы управления перевозками (АСОУП);
    автоматизированной системы резервирования и продажи мест "Экспресс-2";
    интегрированной обработки дорожной ведомости по отправлению и прибытию (ИОДВ-О, ИОДВ-П);
    интегрированной обработки маршрута машиниста (ИОММ);
    автоматизированных систем управления работой сортировочных станций (АСУ СС, ИПС СС);
    автоматизированной информационной системы организации перевозок с использованием электронной дорожной ведомости (АИС ЭДВ);
    комплексной системы автоматизированных рабочих мест станции (КСАРМ);
    автоматизированной картотеки вагонов совместного пользования и других систем, обеспечивающих информационное взаимодействие.
    2.Применять на национальных железных дорогах единые руководящие технологические документы, а также единые классификаторы технико-экономической информации, в том числе и регламентируемые памятками МСЖД / ОСЖД.
    3.При оформлении и организации внутригосударственных и межгосударственных перевозок использовать действующие формы бумажных документов (накладная, дорожная ведомость, натурный лист, вагонный лист, формы проездных и отчетных документов системы "Экспресс-2") и электронных документов (дорожная ведомость, телеграмма - натурный лист).
    Язык заполнения бумажных документов и оформления их электронных аналогов для межгосударственных перевозок - русский.
    4.Все изменения в действующие автоматизированные системы управления грузовыми и пассажирскими перевозками, влияющие на взаимодействие национальных систем, осуществлять только на согласованной основе.
    5.Развитие автоматизированных систем управления грузовыми и пассажирскими перевозками, систем связи осуществлять на основе согласованных программ и планов.
    6.Разработку необходимых нормативных и методических документов по реализации положений настоящих "Основных принципов" по грузовым и пассажирским перевозкам проводить рабочими группами экспертов железных дорог.
    Координацию разработок и утверждения нормативных и методических документов возложить на Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту.
    7.Расходы по развитию и эксплуатации национальных систем связи и автоматики, автоматизированных систем управления в границах своих государств несут национальные железные дороги.
    Развитие и эксплуатация инфраструктур межгосударственного назначения осуществляются при долевом участии национальных железных дорог на согласованных принципах.
    8.Информационный обмен между системами управления производить по согласованным технологическим сообщениям без взаиморасчетов.