Содружество Независимых Государств
Положение от 01 декабря 1995 года

Положение по планированию, организации разработок и финансированию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых для железнодорожных администраций участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров

Принято
Советом по железнодорожному транспорту СНГ
01 декабря 1995 года
    1.Общие положения
    Настоящее Положение разработано во исполнение решения XIII заседания Совета по железнодорожному транспорту с целью:
    обеспечения своевременного планирования научно - исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), осуществляемых в интересах железнодорожных администраций государств - участников Соглашения;
    качественного выполнения, в соответствии с календарными планами, заданий по созданию научно-технической продукции с последующей передачей этой продукции железнодорожным администрациям;
    организации финансирования НИОКР в соответствии с календарными планами проведения разработок.
    Проведение НИОКР направлено на осуществление единой научно-технической политики железнодорожными администрациями государств - участников Соглашения.
    К научно-технической продукции, созданной в ходе проведения НИОКР согласно условий договоров, относятся результаты законченных научно-исследовательских, проектно-конструкторских, технологических и других научно-технических работ, опытные образцы и опытные партии изделий, которые являются собственностью железнодорожных администраций государств - участников Соглашения в размере согласованных долей их финансирования.
    2.Цели и задачи НИОКР
    2.1.Создание и совершенствование технических средств железных дорог, систем их ремонта и обслуживания.
    2.2.Разработка организационных мер и технических средств, обеспечивающих надежную, долговечную и безопасную работу подвижного состава и контейнеров.
    2.3.Создание и развитие систем контроля, учета и управления техническими средствами и технологиями.
    2.4.Разработка научно-технических проблем, связанных с улучшением обслуживания пассажиров.
    2.5.Совершенствование взаиморасчетов за пользование грузовыми вагонами и контейнерами.
    2.6.Ускорение перевозки грузов в межгосударственном сообщении.
    2.7.Разработка других научно-технических проблем, связанных с освоением перевозок в межгосударственном сообщении.
    3.Источники финансирования НИОКР
    3.1.Источниками финансирования НИОКР обязательных для осуществления единой технической политики на железнодорожном транспорте являются:
    ежегодные отчисления железнодорожных администраций по согласованным Советом долям;
    иные источники, не запрещенные действующим законодательством государства пребывания Дирекции Совета.
    3.2.Финансирование отдельных работ может осуществляться заинтересованными железнодорожными администрациями по согласованным ими долям.
  1.        3.3. Для  определения  взноса  каждой  (n-ой)  железнодорожной 
       администрации   ("В " 
                          n )  на  выполнение  данной  работы  необходимо 
       руководствоваться следующим: 
           Общая стоимость такой работы ("С " 
                                           т ) делится на сумму процентов 
       (П),  установленных для каждого участника финансирования  решением 
       Совета о долях взносов. 
           Результат деления   умножается   на   установленный    процент 
       финансирования  каждого  участника  и в итоге получается сумма его 
       взноса "В " в финансирование данной работы. 
                n 
                                  1         1 
                    С  : SUM П = С  ;      С  x П  = В . 
                     т            т         т    n    n 
  2. 3.4.Средства для финансирования НИОКР вносятся: аванс в размере 25% от общей суммы стоимости работ утвержденного плана НИОКР в 1 квартале, остальные - после подписания акта сдачи - приемки работы или ее этапа в рублях, долларах США или в швейцарских франках по курсу на день взноса. Акты сдачи - приемки вместе со счетами Дирекция Совета высылает железнодорожным администрациям.
    3.5.Средства на финансирование НИОКР, остающиеся на банковском счете Дирекции Совета на конец финансового года, являются резервными и подлежат расходованию в соответствии с решением Совета.
    4.Организация планирования НИОКР
    4.1.Принятие решений о включении в проект плана НИОКР соответствующих работ и их финансировании осуществляется следующим порядком:
    До 1 сентября года, предшествующего плановому, железнодорожные администрации, научные и проектные организации направляют Дирекции Совета заявки и технико-экономические обоснования на выполнение в планируемом году необходимых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
    Дирекция Совета совместно с экспертами железнодорожных администраций формирует проект плана НИОКР и включает в него работы, выполнение которых поручены Советом или совещаниями уполномоченных представителей железнодорожных администраций, а также работы, предлагаемые железнодорожными администрациями и группами экспертов.
    Проект плана по форме Приложения не позднее 15 сентября года, предшествующего плановому, Дирекция Совета направляет железнодорожным администрациям на заключение и не позднее октября того же года созывает совещание экспертов или уполномоченных представителей железнодорожных администраций для согласования проекта плана НИОКР на следующий год.
    Согласованный проект плана НИОКР Дирекция Совета представляет на рассмотрение и утверждение очередному заседанию Совета, но не позднее декабря года, предшествующего плановому.
    4.2.Заказчиком НИОКР выступает от имени Совета - Дирекция Совета. Заказчиками НИОКР, финансируемых отдельными заинтересованными железнодорожными администрациями, являются заинтересованные администрации или по их поручению - Дирекция Совета.
    4.3.Координацию работ по определению и индексации цен на научно-техническую продукцию, распределению и перераспределению средств, обоснованной корректировке плана НИОКР осуществляет по поручению Совета - Дирекция Совета, которая учитывает решения групп экспертов, рассматривающих калькуляции, сметы и цены работ, предлагаемых в проект плана НИОКР.
    4.4.При составлении договоров на создание научно-технической продукции в нем делаются записи о правах заказчика и исполнителя на создаваемую продукцию, в том числе на имущество, созданное или приобретенное при выполнении НИОКР. Право собственности на создаваемую научно-техническую продукцию имеют железнодорожные администрации, профинансировавшие работы по ее созданию.
    Заказчик и исполнитель согласовывают порядок приемки результатов работ по договору, предусмотренных календарным планом и техническим заданием.
    По окончании работ исполнитель сдает, а заказчик принимает выполненную работу или ее этап с оформлением акта сдачи - приемки, который является основанием для оформления платежных документов.
    4.5.Исполнители работ ежеквартально информируют Дирекцию (Заказчика), а Дирекция Совета на заседаниях рабочих групп информирует железнодорожные администрации о ходе выполнения НИОКР и об использовании выделенных на эти цели средств.
    4.6.Дирекция Совета, как заказчик научно-технической продукции, несет ответственность за целевое использование выделенных на НИОКР финансовых ресурсов, соблюдение сроков и условий выполнения заключенных договоров; контролирует ход выполнения работ и, в случае необходимости, принимает решение об увеличении, уменьшении или прекращении финансирования и взыскании средств с организаций, не выполняющих условий договоров.
    4.7.Разработанная для железнодорожных администраций нормативная, нормативно-техническая продукция согласовывается исполнителем с межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации с целью использования в пределах государств - участников Соглашения.
    4.8.Вопросы, неурегулированные настоящим Положением, решаются Советом по железнодорожному транспорту.