Содружество Независимых Государств
Протокол от 21 октября 2010 года

Протокол пятьдесят третьего заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества

Принят
Советом по железнодорожному транспорту СНГ
21 октября 2010 года
    Пятьдесят третье заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 20 - 21 октября 2010 г. в г. Вильнюс.
    В заседании приняли участие: члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета - руководители железнодорожных администраций Республики Болгария, Грузии, Латвийской Республики и Финляндской Республики, Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
    На заседании, в соответствии с Положением о Совете, присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики.
    В заседании участвовал представитель наблюдателя при Совете по железнодорожному транспорту - Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.
    В заседании приняли участие министр транспорта и коммуникаций Литовской Республики Э. Масюлис и вице-министр транспорта и коммуникаций Литовской Республики А. Штарас.
    Список участников заседания прилагается (Приложение N 1).
    Председательствовал на заседании Сопредседатель Совета, генеральный директор акционерного общества "Литовские железные дороги" С. Дайлидка.
    Заседание утвердило следующую повестку дня:
    1.О выполнении решений пятьдесят второго заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2010 года.
    2.О нормативах графика движения поездов на 2011/2012 год.
    3.Об итогах переписи грузовых вагонов, проведенной в мае 2010 года, и предварительных результатах переписи контейнеров, проведенной в сентябре 2010 года.
    4.О проекте Концепции стратегического развития железнодорожного транспорта государств-участников Содружества до 2020 года.
    5.О ходе разработки Соглашения об использовании Общего парка грузовых вагонов и Договора между железнодорожной администрацией и собственником грузовых вагонов.
    6.О результатах взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за 9 месяцев 2010 года.
    7.О Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2011 фрахтовый год.
    8.О приведении грузовых вагонов для перевозки опасных грузов в соответствие с требованиями приложения 2 к СМГС.
    9.О Положении о порядке предоставления машинисту-инструктору права на обкатку локомотивных бригад на территории государств-участников Содружества.
    10.О Плане НИОКР железнодорожных администраций на 2011 год.
    11.О гармонизации политики железнодорожных администраций государств-участников Содружества в области охраны здоровья работников железнодорожного транспорта.
    12.О председателе Координационной постоянно действующей комиссии по совершенствованию нормативной правовой базы организации расчетов в международном железнодорожном сообщении.
    13.О Смете расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2011 год.
    14.О Смете расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", на 2011 год.
    15.О подготовке к юбилейной дате - двадцатилетию создания Совета по железнодорожному транспорту.
    16.О повестке дня, дате и месте проведения пятьдесят четвертого заседания Совета по железнодорожному транспорту.
    Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:
    По пункту 1 повестки дня
    О выполнении решений пятьдесят второго заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2010 года
    1.Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений пятьдесят второго заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2010 года.
    2.Отметить что:
    2.1.За девять месяцев 2010 года погружено 1489,1 млн. тонн грузов, что составляет 102,1% от суммы месячных планов.
    2.2.В целом по сети железных дорог погрузка, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, увеличилась на 9,6%, грузооборот на 9,3%, средняя дальность перевозок уменьшилась на 0,4%.
    2.3.Плановые обязательства по погрузке за девять месяцев 2010 года выполнены всеми железнодорожными администрациями, кроме Молдавии (- 2,2%), Туркменистана (- 8,7%) и Узбекистана (- 1,1%).
    2.4.По 39 позициям или 90,6% учитываемой номенклатуры обеспечено выполнение принятых обязательств по погрузке.
    2.5.Погрузка в международном сообщении составила 16,0% от общих объемов перевозок и в процентном отношении снизилась на 0,1%, а во внутреннем сообщении увеличилась на 0,2% и составила 84,0%.
    2.6.Погрузка контейнеров по сравнению с аналогичным периодом 2009 года увеличилась на 12,3%.
    2.7.Содержание рабочего парка к нормативу уменьшилось на 0,12%, при увеличении погрузки в вагонах на 1,2%.
    2.8.Передача вагонов по стыковым пунктам превысила норматив на 0,59%.
    2.9.Улучшилось взаимодействие железнодорожных администраций по оказанию "вагонной помощи" для отгрузки предъявляемых грузов.
    2.10.Оборот вагона составил 12,22 суток и ускорен к нормативу на 0,17 суток.
    3.Наряду с определенными успехами имеют место негативные моменты в организации эксплуатационной работы на международном уровне, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также действующих нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров:
    3.1.Не принято необходимых мер по повышению ритмичности погрузки грузов в течение месяца и, особенно, по дорогам назначения.
    3.2.Не обеспечено повышение внутрисуточной ритмичности поездной работы. В результате передача поездов в первую половину суток не превышала 30 - 35% от суточных размеров движения, что негативно отражается на использовании локомотивов и условиях работы локомотивных бригад.
    3.3 Допущено увеличение количества отцепок вагонов от поездов на межгосударственных стыковых пунктах по техническим неисправностям на 18,6% к аналогичному периоду прошлого года.
    3.4.Допускались случаи нарушения правил использования вагонов "чужой" принадлежности в период действия режимов срочного возврата, а также погрузки грузов в специализированные вагоны с нарушением их специализации. Количество нарушений режима срочного возврата увеличилось в 12,6 раз.
    3.5.Из-за недостатков в оперативном планировании поездной работы и должном взаимодействии оперативных работников смежных железных дорог допускались случаи необеспечения своевременного приема грузовых поездов по межгосударственным стыковым пунктам и, особенно, по Ходжадавлет, Килиф, Сары-Агач, Каракалпакия, Тобол, Аксарайская, Никель-Тау.
    3.6.Ухудшилось выполнение графика движения пассажирских поездов международного сообщения.
    4.Рекомендовать железнодорожным администрациям:
    4.1.Проанализировать отмеченные негативные моменты в организации эксплуатационной работы и принять меры по их устранению, обратив при этом особое внимание на:
    4.1.1.обеспечение своевременного приема поездов по межгосударственным стыковым пунктам и исключение случаев временного отставления поездов от движения на соседних железнодорожных администрациях;
    4.1.2.строгое соблюдение действующих правил и положений по использованию грузовых вагонов различной формы собственности при международных перевозках.
    4.2.Продолжить работу по устранению причин, вызывающих нарушения графика движения пассажирских поездов.
    4.3.Принять меры по исключению случаев нарушений погрузки грузов в специализированные вагоны с нарушением их специализации и нарушений режимов срочного возврата грузовых вагонов, в том числе при подаче вагонов под погрузку в "третьи" страны.
    4.4.Обеспечить недопущение передачи другому собственнику или снятия с учета в АБД ПВ арендованного вагона с незакрытым сроком аренды.
    5.Железнодорожным администрациям Азербайджана, Армении, Туркменистана и Узбекистана принять меры по выполнению решений заседаний Совета о передаче в ИВЦ ЖА в полном объеме сообщений 8900/8901 "О погрузке/выгрузке вагонов". При необеспечении передачи сообщений 8900/8901 в полном объеме рассмотреть на пятьдесят четвертом заседании Совета отмену для железнодорожных администраций Азербайджана и Узбекистана права применения экономических санкций за нарушение режима срочного возврата грузовых вагонов.
    6.Учитывая увеличение потребности в перевозках грузов назначением в "третьи" страны через регион Центральной Азии, железнодорожным администрациям Узбекистана, Туркменистана и Казахстана активизировать работу по реализации мер, обеспечивающих увеличение пропускной способности инфраструктуры направления Сары-Агач (Каракалпакия) - Галаба, Бухара - Ходжадавлет - Сарахс.
    7.Считать недопустимыми задержки в пропуске вагонов с грузом, следующих на станции назначения по заранее согласованным установленным порядком планам перевозок.
    8.Поручить рабочей группе из представителей железнодорожных администраций Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана, Украины, Латвии, Литвы, ОАО "РЖД" при участии Дирекции Совета и ИВЦ ЖА до 1 февраля 2011 г. подготовить проект изменений и дополнений в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств по освобождению от платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств вследствие наступления форс-мажорных обстоятельств.
    Подготовленный рабочей группой проект рассмотреть на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.
    9.Сохранить на 2011 год ставки платы за пользование по всем родам грузовых вагонов (крытый вагон, платформа, полувагон, цистерна, прочие вагоны, вагон-зерновоз, вагон-термос и АРВ), утвержденные на сорок девятом заседании Совета по железнодорожному транспорту.
    10.Утвердить и ввести в действие с 1 января 2011 года:
    10.1.Порядок определения коэффициента индексации рассчитанных ставок платы за пользование грузовыми вагонами с учетом инфляции (приложение N 2);
    10.2.Изменения и дополнения в Методику определения ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств (приложение N 3).
    11.Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций в 4 квартале 2010 года - 1 квартале 2011 года рассмотреть предложения:
    железнодорожной администрации Беларуси - об участии в расчете, согласовании и утверждении ставок платы за пользование по каждому роду грузовых вагонов только тех железнодорожных администраций, которые имеют инвентарный парк данного рода вагонов;
    ОАО "РЖД" - об изменении ставок платы за пользование грузовыми вагонами путем проведения их расчета либо проведения индексации действующих в данный момент ставок с использованием коэффициента индексации, определяемого по году исходных данных (порядок аналогичный установленному Правилами пользования грузовыми вагонами в международном сообщении (ПГВ)).
    12.Утвердить и ввести в действие с момента утверждения изменения и дополнения в Справочник родов подвижного состава для объявления режимов срочного возврата грузовых вагонов (приложение N 1 к Методике о порядке учета нарушений режима срочного возврата грузовых вагонов) (приложение N 4).
    13.Утвердить и ввести в действие с отчетного января 2011 года изменения и дополнения в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств и в Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (приложение N 5).
    С целью выдачи Сводной ведомости расчетов по дополнительным расчетным ведомостям по рейсам, ранее включенным в расчеты за пользование грузовыми вагонами, согласованной формы, начиная с отчетного января 2011 года (Приложение N 6):
    13.1.ИВЦ ЖА внести необходимые изменения и дополнения в Описание алгоритма Автоматизированной системы учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами в межгосударственном сообщении на основе пономерного учета (АСУРПВ);
    13.2.ГВЦ ОАО "РЖД" корректировку программного обеспечения АСУРПВ выполнить в рамках темы 62.00.01 "Автоматизированная система учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами в межгосударственном сообщении на основе пономерного учета (АСУРПВ)" Плана НИОКР на 2011 год.
    14.Уполномоченным представителям железнодорожных администраций совместно с Дирекцией Совета и ИВЦ ЖА рассмотреть в IV квартале 2010 года Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами и контейнерами в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Усть-Луга (Российская Федерация) - Зассниц (Германия) и Балтийск (Российская Федерация) - Зассниц (Германия) и, при согласовании принять к руководству и ввести их в действие с 1 января 2011 года.
    15.Утвердить и ввести в действие с момента утверждения изменения и дополнения в пункт 1.18, в Приложение к пунктам 1.20 и 1.23 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств и в приложение N 4 "Перечень межгосударственных стыковых пунктов, станций учета перехода и станций передачи вагонов и контейнеров" Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств:
    15.1.Изложить второй абзац пункта 1.18 Правил в редакции:
    "Конвенционные запрещения на прием вагонов под выгрузку, а также порожних собственных и арендованных - под погрузку и пропуск их транзитом на другие железнодорожные администрации объявляются на основании запросов железнодорожных администраций, на которых задержаны груженые и порожние собственные и арендованные вагоны, в том числе из-за неприема их соседними железнодорожными администрациями, направленных в адрес Дирекции Совета.
    Дирекция Совета на основании запросов, рассматривает и принимает решение о направлении причастным железнодорожным администрациям уведомления о прекращении погрузки или направлении порожних собственных и арендованных вагонов, которое вступает в силу через трое суток с момента передачи уведомлений.
    Исключения из этого срока составляют запрещения перевозок, являющиеся следствием непреодолимых обстоятельств, например, запрещения, обусловленные стихийными явлениями, которые вступают в силу с момента передачи уведомления.
    Конвенционные запрещения на прием порожних собственных и арендованных вагонов, возвращающихся на станцию приписки, не объявляются".

    15.2.Изложить четвертый абзац пункта 1.18 Правил в редакции:
    "Отмена конвенционных запрещений на погрузку, направление порожних собственных и арендованных вагонов, пропуск вагонов транзитом в межгосударственном сообщении производится по уведомлениям Дирекции Совета после получения телеграфных извещений от железнодорожных администраций, по просьбе которых установлены запрет погрузки и пропуск вагонов".

    15.3.В Приложении к пунктам 1.20 и 1.23 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств:
    в четвертом абзаце восьмого пункта слово "ежедекадно" заменить словом "ежемесячно";
    во втором абзаце девятого пункта словосочетание "по пятидневкам" заменить словом "ежемесячно".
    15.4.В приложение N 4 "Перечень межгосударственных стыковых пунктов, станций учета перехода и станций передачи вагонов и контейнеров" Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств (приложение N 7).
    16.Утвердить и ввести в действие с момента утверждения изменения в четвертый абзац пункта 5 "Порядка планирования перевозок грузов железными дорогами государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики" в части замены слов "...5-ти рабочих дней" на "...5-ти суток".
    17.Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций совместно с Дирекцией Совета и ИВЦ ЖА рассмотреть в I квартале 2011 года вопрос о присвоении (выдаче) номера грузовому вагону в соответствии с технологическим назначением и техническими характеристиками вагона и вне зависимости от его принадлежности к инвентарному или собственному паркам и, при необходимости, подготовить предложения о внесении соответствующих изменений и дополнений в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств и Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов.
    18.В целях приведения в соответствие учета собственных вагонов с действующей восьмизначной системой нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм (справочник СЖА 2001 05) специализированные полувагоны для перевозки щепы технологической (тип 5610); для перевозки стали рулонной (тип 5660); со съемной крышей с люками в полу (тип 5680); со съемной крышей и разгрузочными бункерами (тип 5681), в оперативном учете и статистической отчетности с 1 января 2011 года учитывать в общем числе прочих вагонов с исключением их из числа полувагонов.
    19.Железнодорожным администрациям обеспечить выполнение принятого на 39 заседании Совета (16 - 17 ноября 2004 г.) " Положения об оперативной координации поездной работы железных дорог государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров", в части участия в ежедневных селекторных совещаниях, проводимых Дирекцией Совета, руководителей департаментов (служб, отделов) перевозок (либо их заместителей) и обязательному исполнению согласованных на них решений.
    20.Для обеспечения деятельности Координационной комиссии обеспечить финансирование за счет средств ОАО "РЖД":
    содержания Рабочей группы Координационной комиссии (в количестве 7 человек);
    работ по темам Плана работы Координационной комиссии, утвержденным на сорок восьмом заседании Совета.
    21.Предоставить Председателю Дирекции Совета на 2011 год право заключать договоры после утверждения ОАО "РЖД" соответствующей сметы расходов:
    с ОАО "РЖД" - о перечислении денежных средств для финансирования деятельности Координационной комиссии в 2011 году;
    с физическими лицами - членами Рабочей группы Координационной комиссии (срочные трудовые договоры);
    с организациями и физическими лицами - на оказание консультационных услуг в соответствии с Планом работы Координационной комиссии, утвержденным на сорок восьмом заседании Совета.
    22.Утвердить изменения и дополнения во Временные правила о порядке эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка, и ввести их в действие после ввода в промышленную эксплуатацию доработанного программного обеспечения Автоматизированной системы учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами в межгосударственном сообщении на основе пономерного учета (АСУРПВ) по исключению из взаиморасчетов между железнодорожными администрациями платы за пользование собственными грузовыми вагонами, имеющими нумерацию инвентарного парка (приложение N 8).
    23.Одобрить проект Договора о порядке применения Правил комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (Приложение N 9).
    24.Рекомендовать железнодорожным администрациям:
    - установить контроль за выполнением контрольных цифр по деповскому и капитальному ремонту грузовых вагонов, согласованных Советом по железнодорожному транспорту на 2010 год;
    - принять меры по уменьшению количества эксплуатируемых грузовых вагонов с превышением межремонтных нормативов в инвентарном парке совместного использования и в парке собственных вагонов;
    - не допускать превышения согласованной нормы наличия неисправных грузовых вагонов.
    25.Внести дополнение в Порядок внесения аккредитованных органов и испытательных лабораторий (центров) в Реестр признанных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества организаций, аккредитованных на право проведения работ по оценке соответствия железнодорожной продукции:
    Приложение Б (обязательное) дополнить пунктом:
    "9. Руководство по системам управления качеством".

    26.Включить в состав экспертной группы Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в области сертификации специалиста железнодорожной администрации Республики Узбекистан заместителя начальника управления стратегического развития Холмурадову Шаходат Юсуповну.
    27.Утвердить:
    27.1.Концепцию проведения согласованной политики по оценке соответствия железнодорожной продукции (приложение N 10).
    27.2.Положение о Рабочей группе по реализации решений Меморандума о сотрудничестве железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в области обеспечения единства системы технического регулирования на "пространстве 1520", принятого 28 мая 2009 года (приложение N 11).
    28.Принять за основу Правила допуска на инфраструктуру подвижного состава в международном сообщении (Приложение N 12).
    Поручить Рабочей группе по реализации решений Меморандума о сотрудничестве железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в области обеспечения единства системы технического регулирования на "пространстве 1520" доработать представленный проект Правил по предложениям железнодорожных администраций для утверждения на заседании Совета.
    29.Согласовать проекты Технических регламентов " О безопасности железнодорожного подвижного состава на пространстве 1520" и " О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта на пространстве 1520" (Приложения N 13, 14).
    30.Просить железнодорожную администрацию Российской Федерации провести работы по актуализации ПМГ 38-2001 "Требования к органам по сертификации железнодорожной продукции и порядок их аккредитации", ПМГ 39-2001 "Требования к испытательным центрам (лабораториям) и порядок их аккредитации", ПМГ 40-2001 "Порядок сертификации железнодорожной продукции".
    31.Предоставить право на проведение работ по техническому диагностированию локомотивов с целью продления их назначенного срока службы с включением в перечень организаций-исполнителей указанных работ ООО НПП "Вагонник" и ОАО "НВЦ "Вагоны".
    32.Утвердить и ввести в действие с момента утверждения:
    32.1.Извещение 32 ЦВ 26-2010 об изменении Руководящего документа "Ремонт тележек грузовых вагонов" РД 32 ЦВ 052-2009 (приложение N 15 с Руководящим документом);
    32.2.Извещение 32 ЦВ 25-2010 об изменении Руководящего документа "Руководство по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения" РД 32 ЦВ 072-2009 (приложение N 16 с Руководящим документом);
    32.3." Положение об аттестации контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений" (приложение N 17).
    33.Утвердить " Положение о пассажирском поезде международного сообщения" (приложение N 18).
    Поручить Комиссии по пассажирскому хозяйству определить срок ввода в действие указанного Положения, предусмотрев право Комиссии по пассажирскому хозяйству на внесение технических изменений и дополнений.
    34.Утвердить с вводом в действие с 1 января 2011 года:
    34.1.Изменения и дополнения в "Положение о фирменном поезде и фирменной группе вагонов в международном пассажирском сообщении" (приложение N 19).
    34.2.Изменения и дополнения в "Правила проезда пассажиров в поездах международного сообщения ":
    - пункт 3.1 изложить в редакции:
    "Выдавать пассажирам постельные принадлежности за установленную плату или без взимания платы, если стоимость постельных принадлежностей включена в стоимость проезда. При возможности, по желанию пассажира, производить замену использованного постельного белья за установленную плату.
    Застилать постель инвалидам, больным, пассажирам преклонного возраста и пассажирам с малолетними детьми. Уборку использованного постельного белья производить после выхода пассажиров. Разрешается, с позволения пассажиров, убирать постельное белье не ранее, чем за 30 минут до прибытия пассажира в пункт назначения";

    - дополнить пункт 3.4 предложением в редакции:
    "Продукция чайной торговли должна быть в наличии на всем пути следования и предоставляться по обращению пассажиров".

    34.3.Изменения и дополнения в "Санитарные правила пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте в международном сообщении":
    - в пункте 2.1.17 слова "неслужебного конца вагона" заменить словами "неслужебной части вагона";
    - пункт 2.8.5 изложить в редакции: "Пассажиры должны быть обеспечены кипяченой питьевой либо бутилированной водой. Запрещается использовать для питья воду непосредственно из системы водоснабжения вагона и ставить в месте разбора питьевой воды стакан общего пользования".
    34.4.Изменения и дополнения в приложение N 8 "Правил пользования пассажирскими вагонами в международном сообщении (ПППВ)" и в таблицу Г.4 приложения Г "Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации":
    - в позициях 1.3, 1.4, 1.5 в графе "КВР не ранее" слова "28 лет" заменить словами "20 лет";
    - позицию 6 "Вагоны поездов международного сообщения, курсирующих между железными дорогами колеи 1435 и 1520 мм" изложить в редакции:
    "Вагоны поездов международного сообщения, курсирующих между железными дорогами колеи 1435 и 1520 мм:
    - при скорости поезда до 120 км/ч;
    - при скорости поезда 121 - 160 км/ч";

    в графе "Деповской ремонт, календарный срок не более" слова "1 год" заменить словами, соответственно: "2 года" и "1,5 года"; в графе "КВР не ранее" слова "28 лет" заменить словами "20 лет".
    - дополнить примечание следующим пунктом:
    "Вагон, не прошедший капитальный ремонт в объеме КР-2, может быть отремонтирован в объеме капитально-восстановительного ремонта (КВР) не ранее 20 лет".

    34.5.В приложении N 1 "Правил пользования пассажирскими вагонами в международном сообщении (ПППВ)" из текста раздела 8 "Кузов и рама", в подпункте 8.1 слово "откидными" исключить.
    34.6.Инструкцию по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог (приложение N 20).
    35.Утвердить Структуру файла для передачи реестров единых международных проездных и перевозочных документов для расчетов по перевозкам пассажиров, багажа, грузобагажа и почты (Приложение N 21).
    36.Утвердить и ввести в действие с 1 января 2011 года изменения и дополнения в Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам ( приложения N 22 - 27), Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (приложение N 28), Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (приложение N 29).
    37.Установить переходный период по использованию знаков опасности для маркировки транспортных средств при перевозке опасных грузов без нанесенных на них букв "АК" до 1 июля 2011 года.
    38.Поручить Дирекции Совета заключить с ЗАО "Отраслевой центр внедрения новой техники и технологии" договор на выполняемую в 2010 году работу по сопровождению нормативных документов в области перевозки опасных грузов по железным дорогам.
    39.Утвердить распределение долевого финансирования работы по сопровождению нормативных документов в области перевозки опасных грузов по железным дорогам с участием железнодорожных администраций Республики Армения, Республики Казахстан, Российской Федерации, Литовской Республики (Приложение N 30).
    Железнодорожным администрациям до 1 декабря 2010 года перечислить на счет Дирекции Совета денежные средства в соответствии с приведенным в Приложении распределением финансирования.
    40.Утвердить с вводом в действие с 1 ноября 2010 года следующее изменение в " Правила выдачи и использования служебных и разовых транспортных требований для проезда работников железнодорожного транспорта по железным дорогам государств-участников СНГ и Эстонской Республики": пункт 1.1 после слов "АО "Эстонская железная дорога" дополнить словами "- действует транспортное требование формы 6-В для проезда лиц, награжденных знаком "Почетный железнодорожник", исключив слова "(действуют формы транспортных требований: 1, 2, 6, 6-А, 6-В)".
    41.Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2010 года изменения и дополнения в Регламент Претензионного совещания:
    - в пункте 2.5 в первом предложении после слов "...железной дороги" дополнить текст следующего содержания: "присутствие которого обязательно, независимо от наличия дел у нее";
    - после пункта 2.7 дополнить новым пунктом следующего содержания: "2.8. В случае отсутствия представителя железной дороги, которой было направлено требование по возмещению выплаченных и взысканных сумм за несохранные перевозки, спорные дела рассматриваются с участием арбитра по имеющимся материалам с последующим рассмотрением и утверждением на Совете арбитров";
    - пункты 2.8 и 2.9 считать пунктами 2.9 и 2.10 соответственно.
    42.Утвердить председателем Комиссии по вопросам реформирования и структурных преобразований Талипова Рамиля Зуфаровича - начальника Департамента корпоративного строительства и реформирования ОАО "РЖД".
    Утвердить заместителем председателя Комиссии по вопросам реформирования и структурных преобразований Жусанбаева Еркина Семитаевича - управляющего директора по корпоративному развитию АО "НК "Казахстанские железные дороги".
    43.Утвердить Концепцию единой системы управления и использования парка грузовых вагонов различных форм собственности (приложение N 31).
    44.Изменить название "Международный научно-технологический комплекс Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, железнодорожных администраций Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики" на "Международный научно-технологический комплекс железнодорожных администраций государств, участвующих в работе Совета".
    45.Утвердить сроком на три года:
    45.1.Председателем Международного научно-технологического комплекса железнодорожных администраций государств, участвующих в работе Совета, Лапидуса Бориса Моисеевича - д.э.н., профессора, генерального директора ОАО "ВНИИЖТ".
    45.2.Заместителями председателя:
    Мямлина Сергея Витальевича - д.т.н., профессора, проректора по научной работе Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна;
    Самсонкина Валерия Николаевича - д.т.н., профессора, директора ГП "Государственный научно-исследовательский центр железнодорожного транспорта Украины";
    Омарбекова Арыстанбека Кумарбаевича - д.т.н., начальника Научно-исследовательского центра Департамента технической политики АО "Национальная компания Казахстанские железные дороги";
    Головнича Александра Константиновича - д.т.н., директора Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта Белорусского государственного университета транспорта;
    Шарапова Сергея Николаевича - д.т.н., заместителя директора Института технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта "Гипротранстэи" ОАО "РЖД".
    46.Отметить, что работы по пунктам 1.1, 5.1, 6.1.2, 7.2 Плана НИОКР на 2010 год выполнены.
    Дирекции Совета направить железнодорожным администрациям (по согласованию) счета на оплату за выполненные работы с учетом распределения финансирования Плана НИОКР на 2010 год и доли перечисленного аванса.
    ОАО "ВНИИЖТ" установить программное обеспечение по теме "Комплекс задач по оформлению проезда на основании транспортных требований железнодорожников и членов их семей по территории и в вагонах железнодорожных администраций, и по формированию расчетных и финансовых документов для проведения взаиморасчетов" железнодорожным администрациям Республики Молдова и Республики Узбекистан в связи с их присоединением к долевому целевому финансированию указанной работы.
    Просить железнодорожную администрацию Эстонской Республики рассмотреть вопрос присоединения к финансированию данной работы и до 15 ноября 2010 года информировать Дирекцию Совета.
    Дирекции Совета провести расчет долевого целевого финансирования выполнения работ Плана НИОКР на 2010 год с учетом принятого решения.
    47.Дирекции Совета в течение ноября 2010 года провести совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций для определения даты введения расчетов за перевозки, выполненные по транспортным требованиям.
    48.Утвердить и ввести в действие с момента утверждения Положение "Локомотивы. Порядок продления назначенного срока службы" (приложение N 32).
    49.Принять к сведению План мероприятий, посвященных двадцатилетию Содружества Независимых Государств, одобренный Решением Совета глав правительств СНГ от 21 мая 2010 года.
    50.За значительный вклад в координацию работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне и выработку согласованных принципов его деятельности, укрепление сотрудничества и обеспечение эффективной работы железных дорог в международном сообщении наградить Почетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств:
    Лобойко Леонида Михайловича - заместителя генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины
    51.Принять к сведению информацию о состоянии графика движения поездов через МГСП по сети железных дорог за 9 месяцев 2010 года и заключении двухсторонних договоров по учету передачи международных пассажирских поездов по МГСП.
    52.Железнодорожным администрациям, в целях повышения достоверности и полноты учета проследования международных пассажирских поездов, активизировать работу по автоматизации учета перехода поездов через МГСП.
    53.Комиссии по пассажирскому хозяйству до конца 2010 года проанализировать случаи задержек пассажирских поездов по МГСП за последнее время с разграничением ответственности между железнодорожными, таможенными и пограничными органами. Подготовить совместно с Дирекцией Совета обращение в Исполком СНГ о необходимости создания межведомственной Рабочей группы для разработки и утверждения документа, регулирующего порядок проверки пассажирских поездов в пути следования, пунктах пропуска, устанавливающий продолжительность стоянки, для производства всех видов контроля и оформления пассажирских поездов, с учетом применения современных методов, технических обустройств контроля и оформления, а также разграничения обязанностей, прав и ответственности железнодорожных администраций и органов контроля, для последующего рассмотрения на заседании Совета глав правительств.
    54.Создать Наблюдательный совет "Гудок-1520", состоящий из руководителей железнодорожных администраций, участвующих в работе Совета.
    55.Просить железнодорожные администрации оказать содействие в открытии сети корреспондентских пунктов "Гудок-1520" путем обеспечения подписного тиража по каждой администрации на уровне не ниже 300 подписных комплектов (в рамках подписной кампании на первое полугодие 2011 года, т.е. до 1 декабря 2010 года).
    По пункту 2 повестки дня
    О нормативах графика движения поездов на 2011/2012 год
    1.Утвердить в качестве нормативов для разработки графика движения поездов на 2011/2012 год:
    1.1." Свод пассажирских поездов прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения", включающий 245 пар поездов (Приложение N 33).
    1.2." Свод международных пригородных и пассажирских поездов на моторвагонной тяге", включающий 63 пары поездов (Приложение N 34).
    1.3." Свод прицепных и беспересадочных пассажирских вагонов международного сообщения", включающий 340 сообщений (Приложение N 35).
    2.Просить железнодорожные администрации в процессе разработки нового графика движения поездов обеспечить:
    2.1.Маршрутную скорость следования международных скорых пассажирских поездов не менее 50 км/час;
    2.2.Улучшение использования составов пассажирских поездов за счет повышения скорости их следования, а также сокращения времени нахождения в пунктах оборота до установленного технологическими процессами подготовки составов в рейс;
    2.3.Удобное для пассажиров время отправления и прибытия на конечные пункты международных пассажирских скорых, фирменных поездов постоянного обращения;
    2.4.Необходимое количество составов, локомотивов и локомотивных бригад для освоения размеров пассажирского движения в международном сообщении, предусмотренных "Сводами";
    2.5.Разработку графика движения международных пассажирских поездов до 1 февраля 2011 года.
    3.В целях улучшения использования пропускной способности, локомотивов и условий труда локомотивных бригад предусматривать пропуск пассажирских поездов разных назначений по одной нитке графика при их не ежедневном обращении, повысив тем самым степень заполнения графика движения поездов.
    4.Железнодорожным администрациям повторно рассмотреть:
    4.1.Беларуси, России и Казахстана вопрос продления маршрута пассажирского поезда N 303/304 сообщением Брест - Барановичи - Челябинск до Астаны;
    4.2.Беларуси и Латвии вопрос целесообразности организации и назначения нового поезда сообщением Рига - Минск;
    4.3.Узбекистана, Казахстана и России вопрос целесообразности организации и назначения нового поезда сообщением Ургенч - Волгоград;
    4.4.Казахстана и России вопрос о возможности изменения маршрута пассажирского поезда N 469/470 сообщением Алма-Ата - Симферополь через МГСП Илецк;
    4.5.Казахстана и России вопрос изменения обслуживания пассажирского поезда N 345/346 сообщением Омск - Караганда составами железнодорожной администрации Казахстана, а также изменение расписания пассажирского поезда N 625/626 сообщением Атырау - Астрахань;
    4.6.Таджикистана и Узбекистана назначение новых поездов сообщением: Душанбе - Бишкек, Душанбе - Новосибирск, Душанбе - Ташкент; Душанбе - Алма-Ата.
    О принятых решениях проинформировать Дирекцию Совета и причастные железнодорожные администрации до 1 ноября 2010 года.
    5.В связи с недостаточным пассажиропотоком на отдельных направлениях, для улучшения использования подвижного состава исключить из свода на график 2011/2012 год пассажирские поезда следующих железнодорожных администраций:
    Беларуси - поезд N 373/374 сообщением Брест - Киев (в зимний период);
    Казахстана - поезд N 387/388 сообщением Актобе - Москва;
    России - поезда: N 213/214 сообщением Свердловск - Брест; N 403/404 сообщением Москва - Краснодар; N 425/426 сообщением Саратов - Симферополь; N 425/426 сообщением Новосибирск - Алма-Ата; N 457/458 сообщением Москва - Минводы; совместного формирования России и Молдовы, поезд N 585/585 сообщением Москва - Кишинев;
    Молдовы - поезда: N 520/519 сообщением Кишинев - Симферополь; N 528/527 сообщением Кишинев - Мурманск;
    Украины - поезд N 382/381 сообщением Симферополь - Минск; поезд N 373/374 сообщением Харьков - Брянск.
    В связи с переводом курсирования пассажирских поездов в светлое время суток на участке Дербент - Махачкала и изменением расписания поездов, исключен из Свода пассажирский поезд N 621/622 сообщением Баку - Махачкала, формирования железнодорожной администрации Азербайджан с включением состава этого поезда как группы вагонов сообщением Баку - Махачкала в Свод прицепных и беспересадочных вагонов на 2011/2012 год.
    6.Разрешить совещаниям уполномоченных представителей железнодорожных администраций вносить согласованные изменения и дополнения в "Своды", исходя из фактического положения по обеспечению перевозок пассажиров и дополнительных обращений железнодорожных администраций.
    7.В целях своевременной и качественной разработки графика движения поездов поручить Дирекции Совета проведение:
    7.1.Региональных совещаний специалистов железнодорожных администраций по разработке графика движения международных пассажирских поездов, согласованию их расписаний по межгосударственным стыковым пунктам и рассмотрению дополнительных предложений по курсированию пассажирских поездов и прицепных и беспересадочных вагонов международного сообщения (в соответствии с решениями совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций 14 - 17 сентября 2010 года в г. Душанбе) - в октябре 2010 г. - январе 2011 г.
    7.2.Сетевого совещания по обмену расписаниями международных пассажирских поездов и схемами составов на график 2011/2012 год - в марте 2011 года. Поручить Дирекции Совета согласовать конкретные даты и места проведения совещаний.
    8.Предусмотреть ввод в действие графика движения международных поездов на 2011/2012 год с 0 часов 00 минут московского времени 29 мая 2011 года.
    9.Железнодорожным администрациям обеспечить передачу в ИВЦ ЖА данных для расчета Плана формирования вагонов с контейнерами на 2011/2012 год в соответствии с утвержденной " Методикой расчета плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении".
    10.ИВЦ ЖА выполнить организационные мероприятия по расчету Плана формирования вагонов с контейнерами на 2011/2012 год в соответствии с утвержденной "Методикой расчета плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении".
    11.Поручить Дирекции Совета провести в феврале - марте 2011 года совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций по рассмотрению и согласованию размеров грузового движения по межгосударственным стыковым пунктам, весовых норм и длины грузовых поездов, планов формирования грузовых поездов и вагонов с контейнерами, а также направления вагонопотоков в международном сообщении на 2011/2012 год.
    12.Железнодорожной администрации Молдовы до 10.11.2010 погасить задолженность за издание книг "План формирования грузовых поездов".
    13.Всем железнодорожным администрациям принять меры к безусловному выполнению плана формирования грузовых поездов и вагонов с контейнерами.
    По пункту 3 повестки дня
    Об итогах переписи грузовых вагонов, проведенной в мае 2010 года, и предварительных результатах переписи контейнеров, проведенной в сентябре 2010 года
    1.Принять к сведению информацию Дирекции Совета о результатах переписи вагонов грузового парка, проведенной 19 мая 2010 года.
    2.Отметить, что всего переписано 1 млн. 447,1 тыс. вагонов, из них - 659,3 тыс. вагонов инвентарного парка и 787,8 тыс. собственных вагонов (в т.ч. 722,6 тыс. принадлежности юридических и физических лиц с нумерацией на цифру "5" и 65,2 тыс. собственных, имеющих нумерацию инвентарного парка), при этом:
    2.1.Расхождение между данными переписи вагонов и вагонных моделей железнодорожных администраций (ВМЖА НИС) составило 33 номера.
    2.2.В переписи не показалось 3,0 тыс. номеров вагонов инвентарного парка из числа зарегистрированных в АБД ПВ, из них 2,3 тыс., которые не показывались в четырех и более последовательно проведенных переписях, и 251 номер, прошедшие перепись 2009 года.
    2.3.В результате переписи установлено:
    2.3.1.инвентарный парк грузовых вагонов, по сравнению с переписью 2009 года, уменьшился на 33,9 тыс. единиц и тенденция его сокращения сохраняется, в том числе за счет передачи вагонов в собственность;
    2.3.2.парк собственных вагонов, по сравнению с переписью 2009 года, увеличился на 24,1 тыс. единиц, в том числе за счет передачи вагонов из инвентарного парка в собственность;
    2.3.3.количество собственных вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка, уменьшилось на 54,1 тыс. единиц за счет их перенумерования на цифру "5";
    2.3.4.количество неисправных вагонов инвентарного парка составило 72,7 тыс. вагонов или 11,0% от всего инвентарного парка;
    2.3.5.количество вагонов инвентарного парка, переданных в аренду и курсирующих в международном сообщении, уменьшилось на 18,2 тыс. и составило 26,6 тыс. вагонов или 4,0% от инвентарного парка;
    2.3.6.в переписи показались 431 вагон, не зарегистрированные в АБД ПВ, т.е. без принадлежности, в том числе 40 вагонов инвентарного и 391 вагон собственного парков. По сравнению с переписью 2009 года количество таких вагонов уменьшилось соответственно на 61 и 188 единиц.
    3.Утвердить результаты переписи вагонов грузового парка 2010 года.
    4.ИВЦ ЖА предоставить железнодорожным администрациям:
    4.1.Материалы переписи по вагонам их принадлежности и приписки в объеме переписного листа.
    4.2.Номерные данные по вагонам, зарегистрированным в АБД ПВ, не показавшимся в переписи 2010 года.
    4.3.Номерные списки вагонов инвентарного и собственного парков, показавшихся в переписи 2010 года и не зарегистрированных в АБД ПВ.
    4.4.Номерные списки вагонов инвентарного и собственного парков, показавшихся в переписях 2009 и 2010 гг. и не зарегистрированных в АБД ПВ.
    5.Рекомендовать железнодорожным администрациям:
    5.1.Рассмотреть результаты переписи вагонов грузового парка.
    5.2.До 1 января 2011 года принять меры к ликвидации расхождений данных номерной базы АБД ПВ и наличия вагонов по переписи путем розыска вагонов или исключения из АБД ПВ номеров вагонов, не показавшихся в четырех и более последовательно проведенных переписях.
    6.Железнодорожным администрациям с участием ИВЦ ЖА до 1 января 2011 года по вагонам, прошедшим перепись, но не зарегистрированным в АБД ПВ, принять решение о целесообразности их регистрации установленным порядком.
    7.Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций рассмотреть результаты переписи вагонов 2010 года в части их технического состояния.
    8.Очередную перепись грузовых вагонов провести в мае 2011 года. Перепись проводить по списку грузовых вагонов, утвержденному совещанием уполномоченных представителей железнодорожных администраций 7 - 9 сентября 2010 года.
    9.Поручить ЦЧУ ОАО "РЖД" совместно с ИВЦ ЖА и Дирекцией Совета до 1 декабря 2010 года в соответствии с утвержденным Перечнем показателей списка грузовых вагонов подготовить проекты нормативных документов:
    9.1.Инструкции по проведению натурной номерной переписи вагонов грузового парка.
    9.2.Инструктивных указаний по подготовке, заполнению и кодированию списка грузовых вагонов при проведении общесетевой переписи 2011 года.
    9.3.Перечня таблиц итоговых результатов переписи (Отчет общесетевой переписи грузовых вагонов).
    10.Поручить совещанию уполномоченных представителей железнодорожных администраций рассмотрение и утверждение Инструкции по проведению натурной номерной переписи вагонов грузового парка, а также внесение последующих изменений и дополнений к ней.
    11.Поручить Дирекции Совета до 1 февраля 2011 года на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций организовать рассмотрение и утверждение нормативных документов по подготовке и проведению общесетевой переписи грузовых вагонов в 2011 году.
    12.Дирекции Совета совместно с ЦЧУ ОАО "РЖД" и ИВЦ ЖА организовать проведение в апреле 2011 года инструктивного совещания причастных специалистов железнодорожных администраций по проведению переписи грузовых вагонов и подготовке анализа ее результатов.
    13.Принять к сведению информацию Дирекции Совета о предварительных итогах переписи контейнерного парка, проведенной 15 сентября 2010 года. При этом следует отметить высокую полноту охвата переписью контейнеров, которые участвуют в перевозочном процессе.
    14.Поручить ИВЦ ЖА до 1 ноября 2010 года направить железнодорожным администрациям и в Дирекцию Совета результаты переписи 2010 года в соответствии с установленными формами представления анализа переписи контейнеров.
    15.Поручить Дирекции Совета провести в январе 2011 года совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций по рассмотрению результатов переписи контейнерного парка и представить их для утверждения на пятьдесят четвертое заседание Совета.
    По пункту 4 повестки дня
    О проекте Концепции стратегического развития железнодорожного транспорта государств-участников Содружества до 2020 года
    1.Одобрить проект Концепции стратегического развития железнодорожного транспорта государств-участников Содружества до 2020 года (Приложение N 36).
    2.Дирекции Совета направить в Исполком СНГ проект Концепции стратегического развития железнодорожного транспорта государств-участников Содружества до 2020 года для рассмотрения Советом глав правительств СНГ в установленном порядке.
    По пункту 5 повестки дня
    О ходе разработки Соглашения об использовании общего парка грузовых вагонов и Договора между железнодорожной администрацией и собственником грузовых вагонов
    1.Принять за основу проект Соглашения о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов (Приложение N 37).
    Поручить железнодорожным администрациям совместно с Комиссией по вопросам реформирования и структурных преобразований доработать проект Соглашения о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов для утверждения.
    2.Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций рассмотреть результаты выполнения работы "Разработка предложений по повышению эффективности использования грузовых вагонов различной формы собственности в новых условиях" по теме "Управление на сети железных дорог парком грузовых вагонов различной формы собственности в новых условиях" и принять окончательное решение по выбору варианта установления ставок платы за пользование грузовыми вагонами согласно пункту 6.3 Концепции единой системы управления и использования парка грузовых вагонов различных форм собственности.
    3.Признать нецелесообразным разработку проекта единого Договора, заключаемого в соответствии со статьей 1 Соглашения о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов.
    Рекомендовать железнодорожным администрациям при заключении договоров с собственниками подвижного состава руководствоваться национальным законодательством, положениями Концепции и Соглашения.
    4.Дирекции Совета совместно с Комиссией по вопросам реформирования и структурных преобразований доложить на очередном заседании Совета о проведенной работе по созданию нормативных документов, обеспечивающих условия функционирования единой системы управления и использования парка грузовых вагонов различных форм собственности.
    5.Железнодорожным администрациям, не представившим информацию для выполнения работы Плана НИОКР на 2010 год по теме "Разработка предложений по повышению эффективности использования грузовых вагонов различной формы собственности в новых условиях", направить ее исполнителю до 01 ноября 2010 года.
    По пункту 6 повестки дня
    О результатах взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за 9 месяцев 2010 года
    1.Принять к сведению информацию Дирекции Совета о результатах финансовых взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за выполненную работу, оказанные услуги и пользование подвижным составом за девять месяцев 2010 года.
    При этом отметить:
    1.1.Платежи по взаиморасчетам за период январь - сентябрь 2010 года проведены всеми железнодорожными администрациями на общую сумму 282,4 млн. шв. франков, в том числе России - 141,5 млн., Казахстана - 48,5 млн., Туркменистана - 25,1 млн., Узбекистана - 16,5 млн., Латвии - 12,2 млн., Украины - 8,0 млн., Молдавии - 6,8 млн., Киргизии - 6,5 млн., Беларуси - 5,2 млн., Таджикистана - 3,9 млн., Армении - 2,7 млн., Эстонии - 1,6 млн., Грузии - 1,6 млн., Азербайджана - 1,4 млн. и Литвы - 1,0 млн. шв. франков. Платежи проведены в пользу: Украины - 105,7 млн., Беларуси - 60,6 млн., России - 56,2 млн., Казахстана - 15,9 млн., Литвы - 14,9 млн., Латвии - 9,1 млн., Узбекистана - 5,2 млн., Эстонии - 3,7 млн., Азербайджана - 3,1 млн., Таджикистана - 2,6 млн., Грузии - 2,5 млн., Молдавии - 2,0 млн., Армении - 687,2 тыс., Туркменистана - 139,5 тыс. и Киргизии - 136,2 тыс. шв. франков.
    1.2.Полностью отсутствует дебиторская задолженность у железнодорожных администраций: Армении, Казахстана, Молдавии, России, Таджикистана, Украины, Латвии, Литвы и Эстонии.
    1.3.По состоянию на 1 октября 2010 года в сравнении с положением на 1 января 2010 года:
    1.3.1.Достигнуто сокращение задолженности железнодорожной администрацией Туркменистана на 5,0 млн. шв. франков или на 23%, при этом задолженность составляет 16,9 млн. шв. франков или 36% от общей суммы долга.
    1.3.2.Допущен существенный рост задолженности железнодорожной администрацией Узбекистана - на 12,6 млн. шв. франков и задолженность составляет 13,4 млн. шв. франков или 28% от общей суммы долга.
    1.3.3.Увеличили размеры своих долгов железнодорожные администрации: Беларуси на 1,9 млн., Азербайджана на 1,3 млн., Киргизии на 598,1 тыс. и Грузии на 4,9 тыс. шв. франков.
    1.4.Общая сумма непогашенной задолженности железнодорожных администраций по сравнению с началом года возросла на 10,1 млн. шв. франков и на 1 октября 2010 года составила 47,3 млн. шв. франков.
    Наибольшие суммы задолженностей имеют железнодорожные администрации:
    1.4.1.Туркменистана - 16,9 млн. шв. франков или 36% от общей суммы долга.
    1.4.2.Узбекистана - 13,4 млн. шв. франков (28% от общей суммы долга).
    1.4.3.Киргизии:
    - 12,3 млн. шв. франков (26% от общей суммы долга), из них 8,6 млн. шв. франков составляет остаток фиксированной суммы долга с предоставленной отсрочкой по погашению основным кредитором - железнодорожной администрацией Казахстана;
    - 8,0 млн. шв. франков - задолженность перед железнодорожной администрацией России, определенная по решению десятого заседания Совета с согласованным сроком ее погашения с 1 мая 2010 года.
    1.4.4.Азербайджана - 2,3 млн. шв. франков (5% от общей суммы долга).
    1.4.5.Беларуси - 2,1 млн. шв. франков (4% от общей суммы долга).
    2.Принять к сведению, что:
    2.1.За девять месяцев 2010 года начисления плат за пользование грузовыми вагонами принадлежности других государств составили 366,3 млн. шв. франков (по основному расчету).
    Сумма итогового сальдо по расчетам за пользование грузовыми вагонами составила 74,7 млн. шв. франков, при этом получателями являются железнодорожные администрации: России - 45,2 млн. или 60,5% от общей суммы, Беларуси - 11,3 млн. (15,1%), Литвы - 5,8 млн. (7,8%), Молдавии - 4,4 млн. (5,9%), Таджикистана - 2,4 млн. (3,2%), Эстонии - 2,4 млн. (3,2%), Киргизии - 1,9 млн. (2,5%) и Азербайджана - 1,4 млн. (1,9%) шв. франков; плательщиками: Казахстана - 32,1 млн. (43,0%), Узбекистана - 22,5 млн. (30,1%), Туркменистана - 13,5 млн. (18,1%), Украины - 4,3 млн. (5,7%), Грузии - 1,4 млн. (1,9%), Латвии - 835,5 тыс. (1,1%) и Армении - 47,0 тыс. (0,1%) шв. франков.
    2.2.За восемь месяцев 2010 года начисления плат за пользование контейнерами составили 1269,2 тыс. шв. франков (по основному расчету).
    Сумма итогового сальдо по расчетам за пользование контейнерами составила 532,9 тыс. шв. франков, при этом положительное сальдо имеют железнодорожные администрации: Беларуси - 221,5 тыс. или 41,6% от общей суммы, Украины - 165,5 тыс. (31,1%), Эстонии - 53,0 тыс. (9,9%), Киргизии - 39,9 тыс. (7,5%), Литвы - 19,5 тыс. (3,7%), Таджикистана - 18,0 тыс. (3,4%), Латвии - 8,0 тыс. (1,5%), Молдавии - 7,3 тыс. (1,4%) и Грузии - 240 шв. франков. Отрицательное сальдо у железнодорожных администраций: России - 214,0 тыс. (40,2%), Казахстана - 170,4 тыс. (32,0%), Узбекистана - 118,0 тыс. (22,1%), Азербайджана - 23,6 тыс. (4,4%), Туркменистана - 4,3 тыс. (0,8%) и Армении - 2,6 тыс. (0,5%) шв. франков.
    3.Обратить внимание руководства железнодорожной администрации Узбекистана на резкое увеличение в 2010 году задолженности перед железнодорожными администрациями, допущенное вследствие нарушения платежной дисциплины по текущим расчетам.
    4.Железнодорожным администрациям-дебиторам, в том числе Азербайджана, Киргизии, Туркменистана и Узбекистана, принять меры для погашения имеющихся задолженностей с осуществлением текущих платежей в установленные нормативными документами сроки.
    5.Железнодорожным администрациям Азербайджана, Казахстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Грузии до 31 декабря 2010 года провести двусторонние встречи для урегулирования разногласий во взаиморасчетах и согласования сумм задолженностей. О результатах проинформировать Дирекцию Совета.
    6.Обратить внимание железнодорожных администраций, имеющих границы с "третьими" странами на необходимость соблюдения установленного порядка компенсации грузовых вагонов, утерянных на территориях "третьих" стран.
    7.Принять к сведению информацию руководства железнодорожной администрации Туркменистана о проведении в октябре 2010 года платежей на общую сумму 4,4 млн. шв. франков в счет погашения задолженности перед железнодорожными администрациями Азербайджана, Казахстана, России, Узбекистана, Украины, Латвии, Литвы и Эстонии.
    8.Дирекции Совета:
    8.1.Продолжить работу по контролю за исполнением принятых железнодорожными администрациями-дебиторами обязательств по погашению имеющихся задолженностей.
    8.2.Ежеквартально информировать железнодорожные администрации о состоянии взаиморасчетов за выполненную работу, оказанные услуги и пользование подвижным составом.
    По пункту 7 повестки дня
    О Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2011 фрахтовый год
    1.Принять к сведению информацию Дирекции Совета о предстоящей 19 Тарифной конференции, которая примет Тарифную политику железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Эстонской Республики на перевозки грузов в международном сообщении на 2011 фрахтовый год.
    2.Рекомендовать железнодорожным администрациям-участникам Тарифного соглашения:
    учитывая негативное влияние продолжающегося финансово-экономического кризиса на конъюнктуру рынка оперативно принимать решения по совершенствованию согласованной Тарифной политики, в направлении повышения конкурентоспособности перевозок грузов на железнодорожном транспорте в международном сообщении и сохранению тарифных условий на перевозки грузов в 2011 году, максимально приближенных к уровню 2010 года;
    совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами государств-участников СНГ устанавливать экономически обоснованные тарифы на перевозки отдельных грузов на взаимовыгодных условиях под конкретные контракты, объемы и маршруты перевозок;
    для привлечения грузов на железнодорожный транспорт при формировании Тарифной политики активнее использовать возможности применения сквозных ставок на перевозки грузов в международном сообщении;
    продолжить работу с министерствами экономики, финансов и другими заинтересованными органами государственного управления государств-участников Содружества, Грузии, Латвии, Эстонии по вопросам государственного финансирования приобретения нового подвижного состава, использования государственных дотаций для снижения убыточности пассажирских перевозок, а также по инвестированию средств в развитие пограничных переходов;
    при формировании тарифных условий на перевозки транзитных грузов выделять в тарифах вагонной и контейнерной составляющих в размерах, обеспечивающих равные тарифные условия при перевозке транзитных грузов в подвижном составе различной формы собственности и создание условий для обновления парка вагонов.
    3.Дирекции Совета после проведения 19 Тарифной конференции направить в Исполнительный комитет СНГ информацию об ее итогах и Тарифной политике железных дорог государств-участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2011 фрахтовый год.
    4.Просить железнодорожные администрации подготовить и до 15 марта 2011 года направить в Дирекцию Совета Информацию за 2010 год о ходе выполнения Решений Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ.
    Просить железнодорожные администрации Латвийской Республики и Эстонской Республики подготовить и до 15 марта 2011 года направить в Дирекцию Совета информацию о ходе выполнения согласованной Тарифной политики на железнодорожном транспорте за 2010 год.
    5.Дирекции Совета с участием Управления делами Тарифной политики обобщить поступившую от железнодорожных администраций информацию для рассмотрения на заседании Совета по железнодорожному транспорту с последующим направлением ее в Исполнительный комитет СНГ для дальнейшего представления Экономическому Совету СНГ.
    По пункту 8 повестки дня
    О приведении грузовых вагонов для перевозки опасных грузов в соответствие с требованиями приложения 2 к СМГС
    В целях повышения безопасности движения поездов при перевозке опасных грузов и приведения конструкции вагонов для перевозки указанных грузов, независимо от форм собственности, в соответствие с требованиями приложения 2 к СМГС утвердить следующие меры:
    1.При проведении плановых видов ремонта:
    - с 01.06.2011 оборудовать вагоны-цистерны для перевозки жидких веществ класса 3 постройки с 1 января 2005 г., курсирующих в международном сообщении, сливными приборами с тремя степенями защиты;
    - с 01.01.2011 проводить испытания на прочность и герметичность с нанесением соответствующих трафаретов;
    - с 01.01.2012 наносить трафареты кодов цистерн и кодов специальных положений в местах, определенных нормативными документами;
    - с 01.02.2011 устанавливать таблички из некорродируемого материала с данными по требованиям СМГС;
    2.Проводить модернизацию парка вагонов-цистерн для перевозки жидких веществ класса опасности 3, 6, 8 с целью приведения их конструкции в соответствие с требованиями приложения 2 к СМГС к герметично закрытым цистернам.
    3.Проводить модернизацию парка вагонов-цистерн для перевозки жидких веществ класса опасности 6, 8 сливными приборами с тремя степенями защиты.
    4.Поручить Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций продолжить работу по обеспечению приведения грузовых вагонов для перевозки опасных грузов в соответствие с требованиями приложения 2 к СМГС.
    5.Просить железнодорожные администрации и владельцев инфраструктур провести работы с вагоностроительными и проектными организациями по актуализации действующей нормативно-технической документации на изготовление и модернизацию вагонов-цистерн с учетом включения требований приложения 2 к СМГС.
    6.Просить железнодорожные администрации информировать собственников вагонов о необходимости приведения принадлежащих им вагонов для перевозки опасных грузов в соответствие с требованиями приложения 2 к СМГС.
    7.Поручить Комиссии по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций осуществлять мониторинг исполнения требований подпункта 1 пункта 8 настоящего Протокола и подготовить предложения по ограничению, включая сроки, курсирования в международном сообщении вагонов, не соответствующих требованиям указанного пункта, для утверждения на заседании Совета.
    По пункту 9 повестки дня
    О Положении о порядке предоставления машинисту-инструктору права на обкатку локомотивных бригад на территории государств-участников Содружества
    Утвердить с вводом в действие с 1 января 2011 года согласованное рабочей группой Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества по вопросам локомотивного хозяйства Положение о порядке предоставления машинисту-инструктору права на обкатку и оформление заключения локомотивным бригадам для самостоятельной работы на сопредельных территориях (приложение N 38), как приложение N 1 к документу "Основные принципы подготовки локомотивных бригад для работы на сопредельных территориях", утвержденному на сорок седьмом заседании Совета 22 - 23 ноября 2007 г.
    По пункту 10 повестки дня
    О Плане НИОКР железнодорожных администраций на 2011 год
    1.Утвердить:
    1.1.Изменение названия Плана НИОКР на "План научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ железнодорожных администраций государств, участвующих в работе Совета, на _____ год".
    1.2.Изменения и дополнения в " Положение по планированию, организации и финансированию научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области железнодорожного транспорта, выполняемых для железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии, и регулированию вопросов права на результаты выполненных работ" (приложение N 39), " Порядок заключения договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по Плану НИОКР, утверждаемому Советом по железнодорожному транспорту" (приложение N 40) и " Правила проведения конкурсов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ железнодорожных администраций государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики" (приложение N 41).
    Дирекции Совета опубликовать перечисленные документы в новой редакции в очередном Вестнике Совета по железнодорожному транспорту.
    2.Утвердить План научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ железнодорожных администраций государств, участвующих в работе Совета, на 2011 год (далее - План НИОКР-2011) (Приложение N 42).
    Работы по пунктам 2.1.1, 2.2, 2.3, 9, 10, 11, 12, 19 Плана НИОКР-2011 являются общесетевыми и финансируются всеми железнодорожными администрациями.
    Долевое целевое финансирование выполнения работ Плана НИОКР-2011 осуществлять согласно Приложению N 43.
    3.Железнодорожным администрациям в 1 квартале 2011 года перечислить на счет Дирекции Совета 50% своего годового взноса для финансирования выполнения работ по Плану НИОКР-2011.
    4.Железнодорожным администрациям, осуществляющим долевое целевое финансирование работ по Плану НИОКР в соответствии с договором, обеспечить его заключение в течение одного квартала после утверждения Плана. Финансирование выполнения работ по Плану НИОКР-2011 осуществлять в соответствии с условиями договора.
    5.Поручить совещанию уполномоченных специалистов железнодорожных администраций по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам в феврале - марте 2011 года рассмотреть результаты выполнения Плана НИОКР за 2010 год.
    Железнодорожным администрациям оплатить оставшуюся часть долевого целевого финансирования за выполненные и принятые совещанием уполномоченных работы в течение 1 квартала после его проведения согласно направленным Дирекцией Совета счетам и в соответствии с распределением долевого целевого финансирования Плана НИОКР на 2010 год.
    6.Железнодорожным администрациям принять меры к соблюдению установленных Советом сроков перечисления средств долевого целевого финансирования для финансирования выполнения работ по Плану НИОКР.
    7.Поручить совещанию уполномоченных представителей железнодорожных администраций в 1 квартале 2011 года рассмотреть возможность выполнения по отдельному плану разработки международных стандартов (ГОСТ) и порядок финансирования этих работ железнодорожными администрациями.
    8.Поручить совещанию уполномоченных представителей железнодорожных администраций в 1 квартале 2011 года рассмотреть предложения ОАО "РЖД" о включении в План НИОКР 2011 года следующих работ:
    - Разработка Рекомендаций по единым подходам железнодорожных администраций государств-участников Содружества к охране здоровья работников железнодорожного транспорта, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
    - Разработка Рекомендаций о возможности использования положительного опыта реформирования железнодорожного транспорта государств-участников Содружества Независимых Государств и стран Балтии для эффективности работы железнодорожного транспорта.
    По пункту 11 повестки дня
    О гармонизации политики железнодорожных администраций государств-участников Содружества в области охраны здоровья работников железнодорожного транспорта
    1.Признать актуальной проблему, связанную с необходимостью гармонизации политики железнодорожных администраций государств-участников Содружества в области охраны здоровья работников железнодорожного транспорта.
    2.Продолжить, в рамках деятельности Комиссии по взаимодействию железнодорожных администраций государств-участников Содружества в области здравоохранения, разработку единых подходов к требованиям состояния здоровья работников, связанных с движением поездов, в первую очередь работников локомотивных бригад, диспетчерско-операторского, поездного состава, при проведении предрейсовых и обязательных медицинских осмотров. Результаты работы представить на заседание Совета.
    По пункту 12 повестки дня
    О председателе Координационной постоянно действующей комиссии по совершенствованию нормативной правовой базы организации расчетов в международном железнодорожном сообщении
    Продлить полномочия председателю Координационной постоянно действующей комиссии по совершенствованию нормативной правовой базы организации расчетов в международном железнодорожном сообщении Шайдуллину Шевкету Нургалиевичу сроком на три года.
    По пункту 13 повестки дня
    О Смете расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2011 год
    1.Утвердить Смету расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества на 2011 год (Приложение N 44).
    2.Утвердить Сводную ведомость по перечислению членских взносов железнодорожными администрациями на обеспечение деятельности Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества на 2011 год (Приложение N 45).
    3.Железнодорожным администрациям принять меры к соблюдению установленных Советом сроков перечисления средств на финансирование расходов, связанных с деятельностью Дирекции Совета.
    По пункту 14 повестки дня
    О Смете расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", на 2011 год
    1.Утвердить Смету расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", на 2011 год (Приложение N 46).
    2.Утвердить Ведомость распределения финансирования железнодорожными администрациями деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", на 2011 год (Приложение N 47).
    3.Согласиться с предложением совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций от 1 - 2 сентября 2010 г.:
    3.1.Об использовании остатка средств от Сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", за 2009 год в сумме 7952917 руб. на выплаты при увольнении работников ИВЦ ЖА на пенсию и отчисления средств в Негосударственный пенсионный фонд "Благосостояние" в соответствии с положениями Коллективного договора ОАО "РЖД".
    3.2.Об отнесении расходов на выполнение работ по корректировке программного обеспечения серверов связи (ССП, ЦКМ) в сумме 500 тыс. руб. и разработке технологии расчета массы и длины грузового поезда в сумме 500 тыс. руб. за счет ожидаемой экономии по статье "Прочие" Сметы расходов ИВЦ ЖА за 2010 год.
    4.Считать целесообразным расходы на профессиональную подготовку работников ИВЦ ЖА выделять в Смете расходов на обеспечение деятельности ИВЦ ЖА отдельной статьей "Подготовка кадров".
    5.Просить железнодорожные администрации до 1 ноября 2010 года погасить текущую задолженность по финансированию деятельности ИВЦ ЖА: Азербайджанской Республики - 770200 руб., Туркменистана - 3465900 руб.
    По пункту 15 повестки дня
    О подготовке к юбилейной дате - двадцатилетию создания Совета по железнодорожному транспорту
    1.Утвердить План мероприятий по подготовке и проведению юбилейного празднования двадцатилетия образования Совета (Приложение N 48).
    2.Принять за основу проект Концепции издания книги к двадцатилетию образования Совета (Приложение N 49).
    3.Поручить совещанию уполномоченных представителей рассмотреть и утвердить Концепцию издания книги к двадцатилетию образования Совета.
    4.Установить окончательный срок издания книги не позднее 31 декабря 2011 года.
    5.Просить железнодорожные администрации завершить передачу всех необходимых материалов для издания книги не позднее 15 апреля 2011 года.
    6.В связи со сменой места работы Змеющенко В.А. назначить заместителем руководителя Организационного комитета по подготовке к двадцатилетию образования Совета Ретюнина Александра Сергеевича - главного редактора газеты "Гудок".
    7.Утвердить главным редактором книги к двадцатилетию образования Совета Ретюнина Александра Сергеевича - главного редактора газеты "Гудок".
    8.Утвердить заместителем главного редактора книги Гурьева Андрея Ипполитовича - первого заместителя главного редактора газеты "Гудок", заместителем главного редактора книги - координатором - Железняка Леонида Леонидовича (по согласованию).
    9.Поручить Дирекции Совета заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ в качестве заместителя главного редактора книги - координатора с Железняком Л.Л. сроком с 1 ноября 2010 года по 31 марта 2012 года на общую сумму 1309000 руб., предусмотрев указанные расходы в Смете расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета.
    По пункту 16 повестки дня
    О повестке дня, дате и месте проведения пятьдесят четвертого заседания Совета по железнодорожному транспорту