Содружество Независимых Государств
Основные принципы от 19 июня 2001 года

Основные принципы Комплексной программы внедрения системы автоматической идентификации подвижного состава и крупнотоннажных контейнеров на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии

Приняты
Советом по железнодорожному транспорту СНГ
19 июня 2001 года
    1.Цель Программы - совершенствование системы управления на сети железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии и повышение эффективности работы железных дорог за счет обеспечения достоверной информацией информационно-управляющих систем в масштабе реального времени.
    2.Факторы достижения цели:
    - оптимизация использования вагонов,
    - сокращение простоев вагонов на межгосударственных стыковых пунктах;
    - получение информации о дислокации и основных операциях, выполняемых с вагоном на территории государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии;
    - повышение сохранности вагонов;
    - повышение достоверности и оперативности взаиморасчетов за пользование вагонами;
    - в дальнейшем возможна отмена ежегодных переписей вагонов.
    3.Технические средства
    В состав системы автоматической идентификации входят:
    - носители информации, устанавливаемые на подвижной состав;
    - считывающая аппаратура и аппаратура автоматики, устанавливаемая на пунктах считывания системы автоматической идентификации;
    - серверы сбора информации (включая соответствующее программное обеспечение);
    - технические средства и программное обеспечение пунктов кодирования носителей информации.
    За основу берутся средства считывания и носители информации на базе технических решений системы "Пальма", или совместимые с ними технические решения "Амтек". Протокол обмена информацией между носителем информации и считывающей аппаратурой соответствует стандарту ISO 10374. Прочие компоненты системы автоматической идентификации каждая страна может выбрать самостоятельно или использовать технические решения, предлагаемые Россией. Программное обеспечение, использующее данные автоматической идентификации может быть разработано каждой железнодорожной администрацией самостоятельно или применено программное обеспечение, разработанное в России.
    4.Информационное обеспечение для реализации разработки Комплексной программы
    Стороны должны представить необходимую для разработки Программы информацию:
    - места установки пунктов считывания системы автоматической идентификации (межгосударственные стыковые пункты, крупные технические станции, вагонные и локомотивные депо);
    - пункты оснащения подвижного состава носителями информации на сети железные дорог для достижения цели программы.
    Информация о дислокации вагонов собственности железнодорожных администраций должна передаваться всем заинтересованным сторонам автоматически в полном объеме.
    5.Правовое и нормативное обеспечение Программы
    В рамках разработки Комплексной программы должно быть предусмотрено решение вопросов правового обеспечения использования данных системы автоматической идентификации и вопросов, связанных с нормативным обеспечением изменений технологии работы.
    6.Участники выполнения Комплексной программы
    Участники выполнения являются все железнодорожные администрации, собственники вагонов.
    7.Сроки и этапность реализации Комплексной программы
    Начало - 2002 г., конец - 2005 г. Реализацию предлагается провести в два этапа.
    Первый этап - 2002 - 2003 гг. - задача этапа - оснащение кодовыми бортовыми датчиками подвижного состава, участвующего в международных перевозках и НСУ ключевых точек сбора информации, в том числе, всех межгосударственных стыков государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.
    Второй этап - 2004 - 2005 гг. - задача этапа - внедрение системы "Пальма" для решения вопросов совершенствования управления перевозками в каждой стране.
    8.Финансовое обеспечение
    По России - в рамках "Программы информатизации", с использованием средств амортизационных отчислений дорог и привлечения средств собственников подвижного состава, по другим странам - в рамках соответствующих национальных инвестиционных программ.
    9.Организационное обеспечение
    Разработка Комплексной программы возлагается на рабочую группу из представителей железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.