Содружество Независимых Государств
Порядок от 20 ноября 2008 года

Порядок управления маршрутами прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения

Утвержден
Советом по железнодорожному транспорту СНГ
20 ноября 2008 года
    1.Общие положения
    1.1.Управление маршрутами предусматривает решение совокупности вопросов, связанных с разработкой графика движения поездов и оперативным регулированием размеров движения с целью обеспечения потребности пассажиров в железнодорожных перевозках между государствами-участниками СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики при рациональном использовании перевозочных средств и пропускных способностей инфраструктуры железных дорог.
    1.2.Согласование порядка обслуживания пассажирских поездов международного сообщения осуществляется исходя из принципов равноправного участия железнодорожных администраций в организации перевозок пассажиров.
    1.3.Изменение согласованного порядка обслуживания международных пассажирских поездов, а также прицепных и беспересадочных вагонов допускается только с согласия причастных железнодорожных администраций.
    1.4.В решении вопросов, предусмотренных настоящим Порядком управления маршрутами прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения (далее - Порядок), участвуют представители железнодорожных администраций и Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (далее - Дирекция Совета).
    2.Порядок разработки и согласования графика движения пассажирских поездов международного сообщения
    2.1.Дата ввода нового графика движения поездов и срок его действия устанавливается Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (далее - Совет).
    2.2.Сроки представления железнодорожными администрациями предложений по организации маршрутов прямого международного сообщения и прицепных и беспересадочных вагонов в новом графике движения устанавливаются Дирекцией Совета, но не позднее, чем за 9 месяцев до ввода его в действие.
    Предложения, связанные с назначением новых поездов прямого международного сообщения, изменениями в расписании или маршрута следования оформляются в соответствии с Приложением N 1 (" Предложения к графику движения международных пассажирских поездов"), направляются причастным железнодорожным администрациям и Дирекции Совета.
    Место и время проведения совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций для рассмотрения и согласования поступивших предложений устанавливает Дирекция Совета.
    2.3.В период разработки нового графика движения поездов Дирекция Совета проводит совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций по согласованию времени приема и сдачи пассажирских поездов международного сообщения по межгосударственным стыковым пунктам.
    2.4.В срок не позднее, чем за 3 месяца до ввода в действие нового графика движения поездов, Дирекция Совета проводит совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций по обмену трафаретами расписаний и согласованными схемами международных пассажирских поездов.
    2.5.При необходимости, по согласованию с Дирекцией Совета, железнодорожные администрации вправе проводить дополнительные совещания причастных специалистов. Решения совещаний оформляются протоколами.
    2.6.Расписания международных пассажирских поездов составляются исходя из максимально возможного выполнения следующих условий:
    - рационального использования подвижного состава при утвержденных нормативах маршрутной скорости для установленной категории поездов, а также наиболее удобного для пассажиров времени отправления поездов с начальных пунктов и прибытия на конечные пункты;
    - соответствия времени нахождения пассажирских поездов в пунктах оборота нормативам, утвержденным руководством железнодорожных администраций;
    - установления продолжительности и количества стоянок пассажирских поездов международного сообщения на транзитных станциях в соответствии с имеющимся пассажиропотоком и максимальным совмещением технологических операций (экипировка, смена локомотивов и локомотивных бригад, маневровая работа);
    - соответствия заявленной длины и веса поезда существующей вместимости приемо-отправочных путей станций, а также путей, предназначенных для технической подготовки и отстоя составов.
    2.7.Согласованные пассажирские поезда международного сообщения, а также прицепные и беспересадочные вагоны в составах указанных поездов, включаются в " Свод пассажирских поездов прямого международного железнодорожного сообщения" (Приложение N 2), " Свод прицепных и беспересадочных вагонов" (Приложение N 3) и " Свод поездов международного сообщения, обслуживаемых составами дизель- и электросекций" (Приложение N 4).
    2.8.Разработка нового графика движения пассажирских поездов прямого международного сообщения должна быть завершена не позднее, чем за 4 месяца до ввода его в действие.
    2.9.Отказ железнодорожной администрации в приеме или транзитном пропуске пассажирского поезда международного сообщения в новом графике движения должен быть обоснован одной из следующих причин:
    - отсутствием технической или технологической возможности организации маршрута;
    - систематическим несоблюдением железнодорожной администрацией или перевозчиком установленных санитарно-технических норм и правил перевозки пассажиров, изложенных в нормативных актах, принятых Советом;
    - необеспечением за отчетный период железнодорожной администрацией или перевозчиком заявленных и утвержденных Советом размеров движения;
    - наличием транзитных поездов, обеспечивающих потребности в перевозках в предложенном сообщении.
    2.10.Своды ( Приложения N 2, 3, 4), согласованные уполномоченными представителями железнодорожных администраций, представляются Дирекцией Совета для утверждения на Совете.
    3.Оперативное регулирование размеров движения международных пассажирских поездов
    3.1.Железнодорожные администрации обязаны обеспечить курсирование пассажирских поездов прямого международного сообщения в соответствии с согласованной периодичностью их назначения.
    3.2.В случае отказа от обслуживания маршрута прямого железнодорожного сообщения в соответствии с Приложением N 2 в период действия графика движения железнодорожная администрация обязана:
    - подготовить предложения по передаче обслуживания маршрута прямого международного сообщения другим железнодорожным администрациям;
    - проинформировать о причинах отказа причастные железнодорожные администрации и Дирекцию Совета;
    - в случае отказов причастных администраций от обслуживания в полном объеме данного маршрута Дирекция Совета своей телеграммой объявляет исключение указанного маршрута из Приложения N 2.
    3.3.Изменение периодичности или отмена курсирования пассажирских поездов прямого международного сообщения в период действия графика движения допускается только по согласованию с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.
    Предложения по изменению периодичности курсирования с указанием периода действия изменения направляются причастным железнодорожным администрациям и в Дирекцию Совета не позднее, чем за 2 месяца до предполагаемой даты изменения периодичности курсирования международного поезда.
    Предложения, поступившие с нарушением данного требования, к рассмотрению не принимаются.
    3.4.Предложения по отмене, изменению периодичности курсирования или маршрутов следования пассажирских поездов прямого международного сообщения, связанные с проведением работ по ремонту инфраструктуры железных дорог, направляются причастным железнодорожным администрациям не позднее, чем за 2 месяца до начала проведения указанных работ.
    В отдельных случаях, по согласованию между железнодорожными администрациями, допускается изменение установленного порядка курсирования пассажирских поездов с первой даты, на которую нет продажи проездных документов.
    3.5.Полученные в соответствии с пунктами N 3.3, 3.4 предложения должны быть рассмотрены причастными железнодорожными администрациями в 10-суточный срок.
    Телеграмма в адрес причастных железнодорожных администраций об отмене, изменении периодичности курсирования или маршрутов следования пассажирских поездов прямого международного сообщения, направляется железнодорожной администрацией только после получения письменного согласия всех участников маршрута.
    3.6.При необходимости назначения в прямом международном сообщении дополнительных пассажирских поездов в периоды увеличения пассажиропотока, не предусмотренных графиком движения, а также специальных поездов разового назначения, предложения направляются причастным железнодорожным администрациям:
    - специальных поездов разового назначения - не позднее, чем за 1 (один) месяц до предполагаемой даты назначения;
    - дополнительных пассажирских поездов - не позднее, чем за 2 (два) месяца до предполагаемого периода начала курсирования поезда.
    3.7.Железнодорожная администрация, получившая запрос о назначении в прямом международном сообщении дополнительного пассажирского или специального поезда разового назначения, не предусмотренного графиком движения, вправе использовать расписания других пассажирских поездов, утвержденных Приложением N 2 (при необходимости) и не назначенных на указанный период проведения перевозки.
    После получения письменного согласия всех участников маршрута железнодорожной администрацией формирования составов телеграмма о назначении дополнительных пассажирских поездов прямого международного сообщения направляется всем причастным и Дирекции Совета.
    3.8.Согласованная в Приложении N 2 длина поезда является максимально допустимой для обслуживания конкретного прямого международного маршрута.
    В целях рационального использования пропускных способностей инфраструктуры и подвижного состава заинтересованные железнодорожные администрации могут совместно устанавливать согласованную минимальную длину пассажирского поезда прямого международного сообщения, внеся соответствующую запись в Приложение 2.
    В целях рационального использования подвижного состава железнодорожными администрациями и перевозчиками, схемы пассажирских поездов разрабатываются исходя из условий возможности оперативного изменения количества вагонов в зависимости от складывающегося пассажиропотока.
    Вагоны в составе поезда, порядковые номера которых предназначены для оперативного регулирования составности, являются факультативными.
    Порядок включения и исключения факультативных вагонов в составах пассажирских поездов согласовывается причастными железнодорожными администрациями, включается в книжки служебного расписания, а также сообщаются в переходных телеграммах, подаваемых при вводе нового графика движения поездов.
    3.9.В случае систематического несоблюдения железнодорожной администрацией или перевозчиком действующих санитарно-технических норм и правил перевозки пассажиров, изложенных в нормативных документах, принятых Советом, любая причастная железнодорожная администрация вправе ходатайствовать об отмене из обращения поезда или вагона до окончания периода действия графика движения или до устранения выявленных недостатков.
    В случае несогласия владельца подвижного состава или железнодорожной администрации формирования поезда с данным предложением, Дирекция Совета в 10-дневный срок организует рассмотрение данного вопроса и принимает соответствующее решение.
    Принятое решение является обязательным для всех причастных железнодорожных администраций.