"1.4. Излишней ручной кладью считается ручная кладь пассажира, превышающая допустимую норму веса 36 кг для бесплатного провоза".
"2. Оформление случаев провоза безбилетных пассажиров, излишней ручной клади, неоформленного багажа и грузобагажа и скрытия от реализации свободных мест".
"Акты составляются на бланках по установленной форме согласно приложению N 2 к Правилам контроля международных пассажирских поездов и прицепных вагонов в сообщении между государствами-участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой".
"2.3. Каждый рейсовый журнал должен быть заверен и пронумерован. Номер выданного рейсового журнала указывается в маршруте начальника поезда".
"3.1. За провоз каждого безбилетного пассажира железнодорожная администрация формирования поезда (вагона) несет ответственность перед железнодорожной администрацией железной дороги следования поезда (вагона), контролирующими лицами которой обнаружен факт нарушения. Размер ответственности составляет полную стоимость проезда, рассчитанную по Межгосударственному пассажирскому тарифу (МГПТ), в вагоне соответствующей категории:
от входной пограничной железнодорожной станции на этой железной дороге до конечной железнодорожной станции назначения следования поезда (вагона), если она находится в пределах проверяющей железной дороги;
от входной пограничной железнодорожной станции на этой железной дороге до выходной пограничной железнодорожной станции, если проверяющая железная дорога является транзитной".
"3.2. За каждое скрытое от продажи свободное место железнодорожная администрация железной дороги, по вине которой произошло скрытие, несет ответственность перед железнодорожной администрацией железной дороги следования поезда (вагона). Размер ответственности составляет полную стоимость проезда, рассчитанную по Межгосударственному пассажирскому тарифу (МГПТ):
от входной пограничной железнодорожной станции железной дороги следования поезда (вагона) или от железнодорожной станции освобождения места до конечной железнодорожной станции следования поезда (вагона), если она находится в пределах проверяющей железной дороги;
от входной пограничной железнодорожной станции железной дороги следования поезда (вагона) до выходной пограничной железнодорожной станции, если проверяющая железная дорога является транзитной".
"3.4. Не считается безбилетным пассажир, если к моменту проверки (ревизии) поезда проезд оформлен начальником поезда в соответствии с применяемыми тарифами, согласно Правил ОП СМПС, СИ к ОП СМПС и альбома бланков проездных и перевозочных документов.
"В случае выявления пассажиров, проезд которых оформлен начальником поезда с нарушением действующих правил, составляется акт на начальника поезда (проводника прицепного вагона) в суммах ими взысканных с указанием номеров квитанций и станций, до которых следует пассажир".
"За каждый выявленный случай провоза излишней ручной клади железнодорожная администрация, поездная бригада которой допустила данный провоз, несет ответственность перед железнодорожной администрацией, установившей этот факт, в размере 5 шв. франков, а за каждый случай неоформленного багажа или грузобагажа - в размере 50 шв. франков".
"3.5. Административная и материальная ответственность поездных бригад за провоз безбилетных пассажиров и ревизорского аппарата за невыявление провоза безбилетных пассажиров определяется внутренними правилами, действующими в железнодорожных администрациях формирования поезда".
"4.2. Железнодорожная администрация, ответственная за нарушения, в двухмесячный срок с момента получения материалов (акт, счет, перечень) об ответственности за безбилетный провоз, выявленную излишнюю ручную кладь, неоформленный багаж или грузобагаж обязана рассмотреть представленные материалы и в случае несогласия направить железнодорожной администрации, оформившей акт, обоснованный отказ. Если железнодорожная администрация в течение этого срока не представит обоснованный отказ, выставленная сумма по счету считается акцептованной. Акцептованные счета включаются в сальдовую ведомость или бухгалтерскую выписку".
"5. Заключительные положения.
5.1. Функции депозитария по настоящему Соглашению возлагаются на Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту.
5.2. Присоединение к настоящему Соглашению, а также выход из настоящего Соглашения осуществляются путем передачи уведомления всем участникам Соглашения и депозитарию. Для присоединившейся железнодорожной администрации Соглашение вступает в силу в первый день третьего месяца после получения уведомления Дирекцией Совета. В такой же срок выход железнодорожной администрации считается осуществленным".