-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Содружество Независимых Государств
Норма от 29 ноября 1999 года

Нормы оснащения подвижного состава железнодорожного транспорта в международном пассажирском сообщении между государствами — участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой первичными средствами пожаротушения

Принята
Советом по железнодорожному транспорту СНГ
29 ноября 1999 года
    Введение
    Практика применения первичных средств пожаротушения, особенно в начальной фазе развития горения, подтверждает их важную роль в противопожарной защите подвижного состава железнодорожного транспорта. Основными из первичных средств пожаротушения являются ручные (переносные) и передвижные огнетушители.
    С момента разработки предыдущих Норм оснащения противопожарным оборудованием и инвентарем подвижного состава железнодорожного транспорта произошли существенные изменения в совершенствовании средств пожаротушения, так и в состоянии пожарной безопасности подвижного состава.
    Разработаны огнетушители с использованием более эффективных огнетушащих веществ и составов (порошок, хладон, новые марки пенообразователей).
    Созданы новые материалы, используемые в конструкциях подвижного состава.
    Изменились взгляды работников научных и проектных организаций в оценке объектов народного хозяйства по степени их пожарной опасности. Разработаны различные методики определения классов горючих материалов и веществ с целью выбора типа огнетушителей для ликвидации пожаров. Изменился подход к нормированию количества огнетушителей в зависимости от их огнетушащей способности и предельной защищаемой ими площади помещений. Поэтому и появилась необходимость переработки действующих норм.
    1.Общие положения
    1.1.Настоящие Нормы распространяются на подвижной состав железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и служат для определения потребности в первичных средствах пожаротушения.
    1.2.К первичным средствам пожаротушения относятся: переносные и передвижные огнетушители, пожарный инвентарь (ведра пожарные, ящики с песком), и пожарный инструмент (багры, ломы, топоры, лопаты, крюки).
    1.3.Комплектование технологического оборудования средствами пожаротушения осуществляется согласно техническим условиям на это оборудование.
    1.4.Комплектование импортного оборудования первичными средствами пожаротушения производится согласно условиям договора на его поставку.
    1.5.Руководители предприятий и организаций несут ответственность за своевременное обеспечение, правильное использование и содержание в готовом состоянии первичных средств пожаротушения.
    1.6.Подвижной состав железнодорожного транспорта снабжается пожарным оборудованием, запасными частями к нему и огнетушащими средствами, в соответствии с установленными нормативами.
    1.7.Необходимое количество первичных средств пожаротушения и другого пожарного оборудования определяют руководители предприятий и организаций совместно с представителями пожарного надзора, военизированной охраны и железнодорожных администраций с учетом настоящих Норм.
    1.8.При определении нужного количества первичных средств пожаротушения необходимо учитывать годовую потребность для защиты подвижного состава.
    Естественный износ первичных средств пожаротушения составляет 5% расчетной потребности.
    1.9.Кроме первичных средств пожаротушения, предусмотренных настоящими нормами, подвижной состав оборудуется установками пожаротушения и пожарной сигнализацией согласно техническим условиям.
    2.Выбор типа средств пожаротушения и расчет необходимого их количества
    2.1.В соответствии с международным стандартом СТ СЭВ 5637-86 и методикой оценки огнетушащей способности огнетушителей пожары в зависимости от вида горючих материалов и веществ делятся на пять классов: A, B, C, D и (E).
    Классификация пожаров по типу горючих материалов и веществ и перечень огнетушащих средств и составов для определенного класса пожара приведены в Приложении 1 и 2.
    2.2.Сведения о том, какого класса пожары можно потушить теми или иными огнетушителями, приведены в технических паспортах на огнетушители. Так, порошковый огнетушащий состав может использоваться для ликвидации пожаров всех классов, поэтому область применения в паспорте указывается буквами, обозначающими пожары этих классов: A, B, C, D, и (E).
    Тактико-технические характеристики основных огнетушителей производства России, которые могут быть использованы для противопожарной защиты подвижного состава железнодорожного транспорта, приведены в табл. 3.1, 3.2, 3.3 Приложения 3.
    Огнетушители, применяемые в странах СНГ, Латвийской Республике, Литовской Республике, Эстонской Республике, по своим тактико-техническим характеристикам должны соответствовать аналогам изготовленным в России и приведенным в табл. 1.
    2.3.При наличии на объектах различных по типу горючих материалов и веществ необходимо для их тушения выбирать либо огнетушители определенных классов (для каждого типа горючих материалов и веществ), либо отдавать предпочтение более универсальному по области применения огнетушителю. Допускается замена пенных огнетушителей порошковыми емкостью не менее 5 л.
    2.4.Локомотивы, пассажирские и специальные вагоны, а также передвижные формирования необходимо обеспечивать огнетушителями и другими средствами пожаротушения согласно табл. 1.
    Таблица 1
    Нормы оснащения подвижного состава первичными средствами пожаротушения, пожарным оборудованием и инструментом
  1.    ┌──────────────────┬──────────┬───────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ 
       │Наименование      │Класс     │Измеритель │Норма, шт                                                                                │ 
       │подвижного        │          │           ├────────────────────────────┬──────────────────────────┬─────────────────┬───────────────┤ 
       │состава           │          │           │Огнетушители                │ Другие первичные         │Пожарное         │Пожарный       │ 
       │                  │          │           │                            │ средства пожаротушения   │оборудование     │инструмент     │ 
       │                  │          │           ├───────┬──────────┬─────────┼────────┬────────┬────────┼────────┬────────┼─────┬───┬─────┤ 
       │                  │          │           │Водно -│Порошковые│Угле-    │Ящик с  │Войлок  │Ведро   │Ствол   │Рукав   │Топор│Лом│Багор│ 
       │                  │          │           │пенные │вмести-   │кислотные│песком и│или     │пожарное│пожарный│пожарный│ТПП  │ЛПУ│БПМ  │ 
       │                  │          │           │вмести-│мостью, л │вмести-  │лопатами│кошма   │        │РС-50   │О 50 мм,│     │   │     │ 
       │                  │          │           │мостью,│          │мостью, л│        │размером│        │или     │длина   │     │   │     │ 
       │                  │          │           │л      │          │         │        │2 x 2 м │        │РСК-50  │20 м    │     │   │     │ 
       │                  │          │           ├───────┼──────────┼─────────┤        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │                  │          │           │  10   │2   5/10  │2     5/8│        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       ├──────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼──────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───┼─────┤ 
       │         1        │     2    │     3     │   4   │5    6    │7      8 │   9    │   10   │   11   │  12    │   13   │  14 │ 15│  16 │ 
       ├──────────────────┴──────────┴───────────┴───────┴──────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴─────┴───┴─────┤ 
       │          А. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав                                                                           │ 
       │                                                                                                                                   │ 
       │Электровозы       │A, E      │Секции     │   1   │-    1    │-      2 │   -    │   -    │   2    │  -     │   -    │  -  │ - │  -  │ 
       │Тепловозы:        │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │магистральные с   │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │кузовом           │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │вагонного типа    │B, E      │"          │   1   │-    1    │-      1 │   -    │   -    │   2    │  -     │   -    │  -  │ - │  -  │ 
       │маневровые с      │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │кузовом           │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │капотного типа    │B, E      │Тепловоз   │   1   │     1    │-      1 │   -    │   -    │   -    │  -     │   -    │  -  │ - │  -  │ 
       │Паровозы:         │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │на жидком         │B         │Паровоз    │   1   │-    -    │-      - │   -    │   -    │   -    │  1     │   1    │  1  │ 1 │  -  │ 
       │топливе           │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │на твердом        │A         │"          │   -   │-    -    │-      - │   -    │   -    │   -    │  1     │   1    │  -  │ - │  -  │ 
       │топливе           │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │Дизель - поезда   │B, E      │Поезд      │   4   │-    2    │-      2 │   -    │   -    │   4    │  -     │   -    │  -  │ - │  -  │ 
       │Автомотрисы       │B, E      │Автомотриса│   1   │-    -    │1      1 │   -    │   -    │   -    │  -     │   -    │  -  │ - │  -  │ 
       │Мотовозы          │B, E      │Мотовоз    │   1   │1    -    │1      - │   -    │   -    │   -    │  -     │   -    │  -  │ - │  -  │ 
       │Крытые дрезины    │B, E      │Дрезина    │   1   │1    -    │1      - │   -    │   -    │   -    │  -     │   -    │  -  │ - │  -  │ 
       │Электропоезда:    │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │двенадцати и      │A, E      │Поезд      │   6   │1    2    │1      2 │   2    │   -    │   4    │  -     │   -    │  2  │ - │  2  │ 
       │десятивагонные    │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │серий             │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │ЭР1, ЭР2, ЭР9     │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │восьмивагонные    │A, E      │"          │   4   │-    2    │-      2 │   2    │   -    │   2    │  -     │   -    │  2  │ - │  2  │ 
       │четырехвагонные   │A, E      │"          │   2   │-    1    │-      1 │   1    │   -    │   1    │  -     │   -    │  1  │ - │  1  │ 
       │Электропоезд      │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │ЭР 22:            │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │восьмивагонные    │A, E      │"          │   4   │-    2    │-      2 │   2    │   -    │   2    │  -     │   -    │  2  │ - │  2  │ 
       │четырехвагонные   │A, E      │"          │   2   │-    1    │-      1 │   1    │   -    │   1    │  -     │   -    │  1  │ - │  -  │ 
       │Электросекции     │A, E      │Секция     │   1   │-    1    │-      2 │   1    │   -    │   1    │  -     │   -    │  1  │ - │  1  │ 
       │      3           │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │СР, СР -          │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │трехвагонные      │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │секции            │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │Рефрижераторные   │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │поезда:           │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │ЦА-23, ЦБ-21      │B, E      │Поезд      │   3   │-    1    │-      2 │   -    │   1    │   2    │  -     │   -    │  1  │ 1 │  -  │ 
       │ЦБ-12             │B, E      │Секция     │   2   │-    1    │-      2 │   -    │   1    │   2    │  -     │   -    │  1  │ 1 │  -  │ 
       │ЦА-5, ЦБ-5, 5БМЗ  │B, E      │"          │   1   │-    1    │-      2 │   -    │   1    │   2    │  -     │   -    │  1  │ 1 │  -  │ 
       │Экскаваторы и     │A, B      │Единицы    │   1   │-    1    │-      - │   -    │   -    │   -    │  -     │   -    │  -  │ - │  -  │ 
       │подъемные краны   │          │техники    │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │с двигателями     │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │внутреннего       │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │сгорания          │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │Экскаваторы и     │A, B      │То же      │   1   │-    -    │1      - │   -    │   -    │   -    │  -     │   -    │  -  │ - │  -  │ 
       │подъемные краны   │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │с паросиловыми    │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │установками       │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │Снегоочистители   │A, B      │"          │   1   │-    -    │1      - │   -    │   -    │   -    │  -     │   -    │  -  │ - │  -  │ 
       │и                 │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │снегоуборочные    │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │машины            │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │Путеукладчики,    │A, B      │Единицы    │   1   │-    -    │1      - │   -    │   -    │   -    │  -     │   -    │  -  │ - │  -  │ 
       │балластеры,       │          │техники    │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │рельсоукладчики,  │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │щебнеочистительные│          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │машины, путевые   │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │струги,           │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │рельсосварочные   │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │машины,           │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │выборочно -       │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │подбивочно -      │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │отделочные машины │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │(ВОП) и т.д.      │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │                                                 │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │    Б. Пассажирские вагоны и вагоны специального назначения                                                                        │ 
       │                                                                                                                                   │ 
       │Пассажирский (ЦМВ)│A, B, E   │Вагон      │   1   │-    -    │-      1 │   -    │   -    │   -    │  -     │   -    │  -  │ - │  -  │ 
       │с водяным или     │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │комбинированным   │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │отоплением        │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │Пассажирский (ЦМВ)│A, B, E   │"          │   1   │-    -    │-      2 │   -    │   -    │   -    │  -     │   -    │  -  │ - │  -  │ 
       │с                 │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │электроотоплением │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │3000 В            │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │Багажный          │A, B      │"          │   1   │-    -    │-      1 │   -    │   -    │   -    │  -     │   -    │  1  │ 1 │  -  │ 
       │Почтовый  и       │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │почтово-багажный  │A, B      │"          │   2   │-    -    │-      1 │   -    │   -    │   -    │  -     │   -    │  1  │ 1 │  -  │ 
       │Габарита "РИЦ"    │A, B, E   │"          │   1   │-    -    │-      1 │   -    │   -    │   -    │  -     │   -    │  -  │ - │  -  │ 
       │Вагон с кабельным │A, B, E   │"          │   1   │-    -    │-      1 │   -    │   2    │   1    │  -     │   -    │  -  │ - │  -  │ 
       │телевидением      │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │Вагон - ресторан: │A, B, E   │"          │   2   │-    -    │-      3 │   -    │   -    │   -    │  -     │   -    │  -  │ - │  -  │ 
       │с плитой на жидком│          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │топливе           │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │с плитой на       │A, B, E   │"          │   2   │-    -    │-      2 │   -    │   -    │   -    │  -     │   -    │  -  │ - │  -  │ 
       │твердом топливе   │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │с плитой на       │A, B, E   │"          │   -   │-    2    │-      2 │   -    │   -    │   -    │  -     │   -    │  -  │ - │  -  │ 
       │газообразном      │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │топливе           │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │Вагон - клуб      │A, B, E   │вагон      │   3   │-    1    │-      2 │   2    │   1    │   2    │  -     │   -    │  2  │ 2 │  -  │ 
       │Вагон с           │A, B, E   │"          │   1   │-    -    │-      5 │   -    │   1    │   -    │  -     │   -    │  -  │ - │  -  │ 
       │видеосалоном      │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │Лаборатория       │A, B, E   │"          │   2   │-    -    │-      1 │   -    │   -    │   -    │  -     │   -    │  -  │ - │  -  │ 
       │динамометрической,│          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │автотормозной,    │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │контактной сети,  │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │технической       │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │пропаганды        │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │Вагон с буфетным  │A, B, E   │"          │   1   │-    -    │-      2 │   -    │   -    │   -    │  -     │   -    │  -  │ - │  -  │ 
       │помещением        │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │Вагон -           │A, B, E   │"          │   2   │-    1    │-      2 │   -    │   1    │   -    │  -     │   -    │  1  │ - │  -  │ 
       │дизель -          │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │электростанция    │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │Вагон для         │A, B, E   │"          │   1   │-    -    │-      1 │   -    │   -    │   -    │  -     │   -    │  -  │ - │  -  │ 
       │перевозки         │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │спецконтингента   │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │Служебные         │A, B, E   │"          │   1   │-    -    │-      1 │   -    │   -    │   -    │  -     │   -    │  -  │ - │  -  │ 
       │пассажирские      │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │вагоны            │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │Пассажирские      │A, B, E   │"          │   1   │-    -    │-      1 │   -    │   -    │   -    │  -     │   -    │  -  │ - │  -  │ 
       │временно занятые  │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │под жилье         │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │Узкой колеи       │A, B, E   │"          │   2   │-    -    │-      1 │   -    │   -    │   -    │  -     │   -    │  -  │ - │     │ 
       │Передвижная       │A, B, C, E│"          │   1   │-    -    │-      1 │   -    │   -    │   -    │  -     │   -    │  -  │ - │  -  │ 
       │подзарядная       │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │станция           │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │Магазины,         │A, B, E   │"          │   1   │-    -    │-      2 │   -    │   -    │   -    │  -     │   -    │  -  │ - │  -  │ 
       │раздатчики и      │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │другие предприятия│          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │торговли и службы │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │материально -     │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │технического      │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │обеспечения       │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │Бытовая летучка   │A, B, E   │"          │   2   │-    1    │-      1 │   -    │   -    │   -    │  -     │   -    │  -  │ - │  -  │ 
       │Пригородные и     │A, B, E   │"          │   4   │-    -    │-      2 │   -    │   -    │   -    │  -     │   -    │  -  │ - │  -  │ 
       │рабочие поезда из │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │вагонов с         │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │деревянным и      │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │металлическим     │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │кузовом           │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │Поезда для        │A, B      │"          │   2   │-    -    │-      1 │   -    │   -    │   4    │  -     │   -    │  1  │ 1 │  -  │ 
       │массовой перевозки│          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │людей в           │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │приспособленных   │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       │вагонах           │          │           │       │          │         │        │        │        │        │        │     │   │     │ 
       └──────────────────┴──────────┴───────────┴───────┴──────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴─────┴───┴─────┘ 
  2. 3.Требования к размещению первичных средств пожаротушения
    3.1.Огнетушители на защищаемых объектах размещают согласно действующих норм - требований.
    3.2.Огнетушители, допущенные к введению в эксплуатацию, должны иметь:
    учетные (инвентаризационные) номера по принятой на объекте системе нумерации;
    пломбы на устройствах ручного пуска;
    бирки и маркировочные надписи на корпусе;
    красную сигнальную окраску.
    3.3.Зарядка и перезарядка огнетушителей всех типов должны выполняться в соответствии с инструкциями по эксплуатации. Воздушно-пенные закачные огнетушители, в которых масса огнетушащего заряда и (или) давление рабочей среды менее или более расчетных на 5% при температуре 20 +- 2 град. C. подлежат дозарядке (перезарядке).
    3.4.Маркировка на корпусе огнетушителей должна, как правило, быть выполнена методами шелкографии, декалькомании или путем наклеивания этикеток на синтетической основе.
    3.5.Огнетушители следует устанавливать в легкодоступных и заметных местах, где они будут защищены от попадания прямых солнечных лучей и непосредственного (без заградительных щитков) воздействия отопительных и нагревательных приборов, а также в пожароопасных местах, где наиболее вероятно появление очагов пожаров.
    3.6.Ручные огнетушители размещают навеской их на вертикальные конструкции на высоте не более 1,5 м от уровня пола до нижнего торца огнетушителя и на расстоянии от двери, достаточном для ее полного открывания.
    3.7.Навеска огнетушителей на кронштейны должна выполняться таким образом, чтобы можно было прочесть маркировочные надписи на корпусе.
    3.8.Огнетушители, устанавливаемые вне помещений или в не отапливаемых помещениях и не предназначенные для эксплуатации при отрицательных температурах (см. Приложение 3), необходимо снимать на холодный период года. В таких случаях на пожарных щитах и стендах помещают информацию о месте расположения огнетушителей.
    3.9.Размещение огнетушителей внутри помещений, при входах или выходах из них, а также в коридорах не должно препятствовать эвакуации людей.
    3.10.Эксплуатация и техническое обслуживание огнетушителей должны осуществляться в соответствии с паспортами заводов - изготовителей, а также утвержденными в установленном порядке регламентами технического обслуживания.
    3.11.Огнетушители в помещениях локомотивов и дизель-поездов и моторвагонного подвижного состава должны располагаться таким образом, чтобы при подходе к месту наиболее вероятного возникновения пожара помощник машиниста мог воспользоваться двумя огнетушителями.
    3.12.Углекислотные, порошковые и водно-пенные огнетушители в пассажирских вагонах устанавливают на специальных кронштейнах в местах, определенных "Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов международного сообщения между государствами - участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой".
    3.13.На дизель-поездах и трехвагонных секциях электропоездов огнетушители и ведра пожарные должны размещаться равномерно во всех служебных помещениях моторных вагонов.
    3.14.В двенадцати-, десяти-, и четырехвагонных электропоездах огнетушители и другие средства пожаротушения, указанные в табл.1, следует размещать поровну в служебных помещениях головных вагонов, а пожарный инструмент - в подвагонных ящиках.
    3.15.Ведра пожарные, предусмотренные для паровозов, работающих на жидком топливе, и электровозов должны быть наполнены сухим песком.
    3.16.Пожарный ручной инструмент и инвентарь, входящий в состав пожарных щитов, подлежит периодическому обслуживанию, включая следующие основные операции:
    очистку от пыли, грязи и следов коррозии - один раз в квартал;
    восстановление окраски;
    правку ломов и цельнометаллических багров для исключения остаточной деформации после использования;
    восстановление требуемых углов заточки инструмента.
    3.17.Во всех случаях при размещении средств пожаротушения в подвижном составе железнодорожного транспорта следует руководствоваться требованиями, изложенными в разделах А и Б табл. 1 и примечаниях к ним.