-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Содружество Независимых Государств
Порядок от 11 июня 2004 года
Порядок эксплуатации вагонов, переоборудованных из рефрижераторных вагонов, и условия перевозок в них продовольственных, отдельных видов скоропортящихся и других грузов в международном сообщении между государствами-участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой
- Принят
- Советом по железнодорожному транспорту СНГ
11 июня 2004 года
1.Общие положения
1.1.Настоящий Порядок эксплуатации вагонов, переоборудованных из рефрижераторных вагонов (далее - переоборудованные из рефрижераторных вагонов) в ИВ-термосы и крытые вагоны с утепленным кузовом, и условия перевозок в них продовольственных, отдельных видов скоропортящихся и других грузов (далее - Порядок) распространяется на следующие вагоны:
ИВ-термосы (далее - ИВТ) - одиночные изотермические вагоны, переоборудованные из грузовых вагонов рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов в соответствии с техническими условиями, приведенными в Приложении N 1;
крытые вагоны с утепленным кузовом (далее - КРУ), переоборудованные из грузовых вагонов рефрижераторных секций и АРВ по техническим условиям, приведенным в Приложении N 1.
1.2.Переоборудование вагонов осуществляется по техническим условиям, приведенными в Приложении N 1, и производится только в специализированных вагонных депо.
1.3.Вагонам ИВТ и КРУ, переоборудованным из рефрижераторных вагонов инвентарного парка железнодорожных администраций, присваивается нумерация, начинающаяся на 918... с выделенными диапазонами номеров.
1.4.К перевозкам в международном сообщении допускаются вагоны, переоборудованные из рефрижераторных вагонов инвентарного парка железнодорожных администраций или рефрижераторных вагонов любых форм собственности, имеющие восьмизначную нумерацию на цифру "5", отвечающие установленным требованиям, зарегистрированные в Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ) ИВЦ ЖА.
Курсирование арендованных вагонов, переоборудованных из рефрижераторных вагонов, осуществляется в соответствии с двусторонними или многосторонними соглашениями между железнодорожными администрациями.
На вагонах, переоборудованных из рефрижераторных вагонов, инвентарного парка железнодорожных администраций или любых форм собственности наносится трафарет: "С напольными решетками", "Без напольных решеток".
1.5.В вагонах, переоборудованных из рефрижераторных вагонов, разрешается перевозка тарных, пакетированных и штучных нескоропортящихся грузов, продовольственных, а также отдельных видов скоропортящихся грузов в соответствии с Приложением N 2.
2.Порядок эксплуатации вагонов, переоборудованных из рефрижераторных вагонов
2.1.Эксплуатация вагонов, переоборудованных из рефрижераторных вагонов, в груженом состоянии, возврат в порожнем состоянии, а также следование их в плановый или внеплановый ремонт, в зависимости от форм собственности, производится по Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств и Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных вагонов.
2.2.На станции погрузки ИВТ и КРУ осматриваются в соответствии с внутренними правилами, действующими на железнодорожной администрации.
Перед подачей под погрузку порожних ИВТ и КРУ крышки сливных труб, расположенных в углах грузового помещения по диагонали, устанавливаются работником вагонного хозяйства в закрытое положение. Напольные решетки ИВТ перед погрузкой груза должны быть исправны и опущены. Грузоотправитель должен убедиться в наличии и исправности дверных уплотнений и запоров.
Пригодность ИВТ и КРУ под погрузку, наличие и исправность их оборудования (напольных решеток) и дверных уплотнений должен проверить работник вагонного хозяйства, сделать запись в книге формы ВУ-14 и заверить ее своей подписью и подписью ответственного работника станции, если иное не предусмотрено внутренними правилами, действующими на железнодорожной администрации.
Подача ИВТ и КРУ под погрузку без записи в книге формы ВУ-14 об исправности и комплектности оборудования не допускается.
В случае обнаружения некомплектности или повреждения внутренней обшивки, полов и решеток ИВТ и КРУ, если они предусмотрены ТУ, составляются акты общей формы или технического состояния, в которых отражаются факты обнаружения некомплектности или повреждения внутреннего оборудования, подробно указывается характер, место расположения повреждения, а также указывается наличие и состояние запорно-пломбировочных устройств или пломб (далее - ЗПУ), с отражением их знаков. В суточный срок дается оперативное донесение по телеграфу начальнику станции отправления, начальникам службы вагонного хозяйства дороги отправления и депо приписки, начальнику службы вагонного хозяйства своей дороги. Если по характеру повреждения будет установлено, что вагон не может быть использован под погрузку, он направляется в депо железнодорожной администрации-собственницы.
2.3.Поврежденные ИВТ и КРУ инвентарного парка должны быть отремонтированы силами и средствами железнодорожной администрации-пользовательницы, повредившей вагоны, или направлены для ремонта в адрес железнодорожной администрации-собственницы, при ее согласии, порядком, изложенным в пункте 2.7 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств (если степень повреждения вагона не угрожает безопасности движения).
Пересылка ИВТ и КРУ в ремонт осуществляется с оформлением накладной СМГС, к которой прикладывается акт общей формы, уведомление на ремонт вагона и сопроводительный листок, о чем в графе 23 накладной СМГС делается соответствующая отметка. Вагоны инвентарного парка железнодорожных администраций пересылаются в ремонт без взимания провозных платежей.
2.4.Пересылка порожних ИВТ и КРУ инвентарного парка железнодорожных администраций на железную дорогу администрации-собственницы после выгрузки производится без взимания провозных платежей по накладным СМГС с указанием в графах "Отправитель" - "Начальник станции", "Получатель" - "Начальник станции" (депо приписки). Накладная оформляется станциями выгрузки после приемки ИВТ и КРУ от грузополучателей или станциями промывки и отправления их в ремонт или под погрузку.
На запорные устройства каждой двери ИВТ и КРУ станцией накладываются закрутка и пломба или ЗПУ и делается отметка в графе 45 накладной СМГС. Возмещение расходов по наложению ЗПУ производится за счет грузополучателя или в соответствии с внутренними правилами железнодорожных администраций.
2.5.В случае обнаружения в пути следования у порожнего ИВТ, КРУ отсутствия ЗПУ (пломб) или повреждения проверка их и наложение ЗПУ (пломб) производятся в соответствии с внутренними правилами железнодорожной администрации.
2.6.После выгрузки, а также после промывки или ветеринарно-санитарной обработки ИВТ, КРУ направляются под погрузку предъявляемых грузов или в порожнем состоянии возвращаются на железную дорогу администрации-собственницы в соответствии с настоящим Порядком и пунктом 1.4 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
2.7.Устранение повреждений ИВТ, КРУ, а также исправление данных о сроках ремонта и применяемой системе ремонта в трафарете на борту (раме) вагона по данным справки формы 204, выявленные на станциях передачи, производятся силами и средствами железнодорожной администрации сдающей стороны.
По согласованию с железнодорожной администрацией-собственницей вагона, поврежденные, не отремонтированные, не угрожающие безопасности движения вагоны могут быть приняты для последующего ремонта или дальнейшей передачи железнодорожной администрации-собственнице с оформлением накладной СМГС и формы ВУ-25, без взимания провозных платежей. Акт формы ВУ-25 составляется сдающей стороной, подписывается представителями сдающей и принимающей железнодорожных администраций сторон и заверяется календарным штемпелем.
На межгосударственных стыковых пунктах железнодорожных администраций, через которые такие вагоны проходят транзитом, в акте делается отметка о приеме и сдаче, а при необходимости составляется дополнительный акт формы ВУ-25.
Акт, подписанный представителями обеих сторон, является основанием для расчетов между железнодорожной администрацией, допустившей повреждение вагона, и железнодорожной администрацией-собственницей вагона.
Акт формы ВУ-25 составляется в четырех экземплярах, три из которых получает принимающая сторона, а один экземпляр - сдающая сторона.
Принимающая железнодорожная администрация прикладывает два экземпляра акта к перевозочным документам на вагон.
Такие вагоны должны беспрепятственно пропускаться по межгосударственным стыковым пунктам.
2.8.Администрация-пользовательница, допустившая отправление порожних ИВТ, КРУ с некомплектным и поврежденным оборудованием, обязана детально расследовать каждый случай отправления таких вагонов и возместить администрации-собственнице причиненные убытки в случае полного или частичного их признания в установленном порядке.
3.Условия перевозок продовольственных, отдельных видов скоропортящихся и других грузов в вагонах, переоборудованных из рефрижераторных вагонов
3.1.В вагонах, переоборудованных из рефрижераторных вагонов, разрешается перевозить продовольственные, отдельные виды скоропортящихся грузов (СПГ) и другие грузы в таре, транспортных пакетах и штучные.
3.2.Перечень и предельные сроки перевозки СПГ в вагонах, переоборудованных из рефрижераторных вагонов, приведены в Приложении N 2.
Установленные сроки перевозки принимаются за основу.
3.3.Не допускается перевозка в вагонах, переоборудованных из рефрижераторных вагонов, свежей плодоовощной и другой продукции, выделяющей биологическое тепло, а также опасных грузов и грузов, вызывающих коррозию и порчу внутреннего оборудования вагона.
3.4.Разрешенные к перевозке СПГ до начала погрузки в вагоны должны быть термически подготовлены (обогреты или охлаждены) в соответствии с Приложением N 3.
3.5.Рыба соленая, упакованная в бочки и залитая тузлуком, перевозится при условии застилки грузоотправителем пола вагона картоном и с засыпкой опилками.
3.6.Укладка грузов при погрузке в вагоны, переоборудованные из рефрижераторных вагонов, производится плотным штабелем в соответствии с нормами, предусмотренными правилами и техническими условиями погрузки и крепления грузов.
3.7.Погрузка (выгрузка) грузов в вагоны, переоборудованные из рефрижераторных вагонов, разрешается как на подъездных путях грузоотправителей (грузополучателей), так и на местах общего пользования. После выгрузки грузов грузополучатель должен тщательно очистить вагоны, переоборудованные из рефрижераторных вагонов, от остатков груза, тары и упаковки. Работники станции проверяют качество очистки вагонов грузополучателем, дверных уплотнений и запорных механизмов погрузочных дверей и внутреннюю обшивку вагонов, а в ИВТ - сохранность напольных решеток.
3.8.При оформлении перевозочных документов СМГС на перевозку отдельных видов скоропортящихся грузов грузоотправителем проставляются отметки: в графе 11 "Наименование груза" - "Скоропортящийся", а в графе 4 - "Соблюдения температурного режима не требуется", в графе 27 указывается дополнительно тип вагона "ИВТ" или "КРУ".
3.9.После выгрузки грузов, подлежащих ветеринарно-санитарному контролю, при наличии предписания контролирующих органов, вагоны подлежат обработке. Промывка вагонов производится в соответствии с внутренними правилами железнодорожной администрации.
Очистка, промывка, ветеринарно-санитарная обработка вагонов, переоборудованных из рефрижераторных вагонов, производится при открытых крышках сливных труб в полу для стока промывочных вод. Трубы должны быть очищены от загрязнений. В ИВТ, кроме того, должны быть подняты и зафиксированы напольные решетки. После промывки крышки сливных труб закрываются, а на двери навешиваются ЗПУ (пломбы).
3.10.Если перевозки СПГ требуют изменения установленного порядка перевозки грузов для этих вагонов, то условия перевозки такого груза устанавливаются в соответствии с Соглашением о перевозке грузов на особых условиях.
3.11.В случаях, не предусмотренных настоящим Порядком, следует руководствоваться положениями СМГС и другими нормативными документами, регламентирующими перевозки грузов в международном сообщении.