-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Содружество Независимых Государств
Методика от 23 октября 2002 года

Методика расчета плана формирования вагонов с контейнерами в межгосударственном сообщении

Принята
Советом по железнодорожному транспорту СНГ
23 октября 2002 года
    1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.1.Методика расчета межгосударственного плана формирования вагонов с контейнерами (Методика ПФК) предназначена для проведения расчетов и предусматривает ускорение оборота контейнеров и доставки груза, сокращение сортировочной работы на сетевых и местных сортировочных контейнерных пунктах.
    1.2.Настоящая Методика, дополнения или изменения к ней утверждаются на заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества или по его поручению на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций Совета по железнодорожному транспорту.
    1.3.Методика едина для расчета плана формирования вагонов со среднетоннажными контейнерами и крупнотоннажными контейнерами. Расчет межгосударственного плана формирования вагонов с контейнерами (ПФК) производится на основании статистических сведений отчетности по груженым и порожним контейнеропотокам и выделения контейнерных потоков на одну станцию, на одну дорогу по минимальному нормативу контейнеропотока.
    1.4.Минимальный расчетный контейнеропоток определяется исходя из наличия контейнеров по назначениям. Расчетное время формирования комплектов, определяется в зависимости от количества контейнеров по назначениям, расстояния перевозки, срока доставки, видов сообщения и перерабатывающей способности сортировочных станций контейнеров.
    1.1.Терминология, используемая в настоящей Методике
    1.1.1.Наименование станций
    Для станций участвующих в расчете плана формирований вагонов с контейнерами используется следующая терминология:
    1.Станция отправления - Со;
    2.Станция назначения - Сн;
    3.Выходная станция дороги отправления - Сдо;
    4.Выходная станция региона и дороги отправления - Срдо;
    5.Выходная станция региона отправления - Сро;
    6.Входная станция дороги назначения - Сдн;
    7.Входная станция региона назначения - Срн;
    8.Входная станция транзитной дороги - Стд.
    1.1.2.Сообщения
    План формирования контейнеров предусматривает формирование комплектов контейнеров на вагон по следующим сообщениям:
    1.Прямое сообщение
    Прямым сообщением ("П") - формирование комплекта контейнеров с одной станции погрузки на одну станцию назначения.
    2.Перегрузочные сообщения
    Перегрузочные сообщения подразделяются на:
    Перегрузочно-дорожное - ПД;
    Перегрузочно-региональное - ПР;
    Перегрузочно-транзитное - ПТ.
    Перегрузочно-дорожное сообщение - формирование комплекта контейнеров на входную станцию дороги назначения контейнеров. Перегрузочно-региональное сообщение - формирование комплекта контейнеров на входную станцию региона назначения контейнеров. Перегрузочно-транзитное сообщение - формирование комплекта контейнеров с выходных региональных станций, следующих в попутном направлении на входные станции транзитных дорог (регионов).
    3.Местное сообщение
    Местное сообщение подразделяется на:
    Местное дорожное - Д;
    Местное региональное - Р.
    Местное дорожное сообщение - формирование комплекта контейнеров со станции отправления на выходные станции дороги отправления или с входных станций дороги назначения на станции выгрузки. Местное региональное сообщение - формирование комплекта контейнеров при следовании внутри региона.
    Внутридорожные контейнеропотоки в настоящей Методике не рассматриваются и в расчете плана формирования не участвуют.
    1.2.Структура перевозок, учитываемая в плане формирования
    Станция отправления (Со) формирует следующие сообщения:
    прямое;
    перегрузочно-дорожное;
    местное дорожное.
    Выходная станция дороги отправления (Сдо) формирует следующие сообщения:
    Если выходная станция дороги отправления не является выходной станцией региона, и выходная станция региона находится на другой дороге региона, то выходная станция дороги формирует назначения:
    прямое;
    перегрузочно-дорожное;
    перегрузочно-региональное;
    местное региональное.
    Если выходная станция дороги отправления не является выходной станцией региона, но выходная станция региона находится на этой же дороге, то выходная станция дороги формирует назначения:
    прямое;
    перегрузочно-дорожное;
    перегрузочно-региональное;
    местное дорожное.
    Выходная станция региона отправления формирует следующие сообщения:
    Объединенная выходная станция дороги и региона отправления (Срдо) формирует назначения:
    прямое;
    перегрузочно-дорожное;
    перегрузочно-региональное;
    перегрузочно-транзитное;
    Выходная станция региона отправления (Сро) не являющаяся выходной станцией дороги отправления формирует назначения:
    прямое;
    перегрузочно-дорожное;
    перегрузочно-региональное;
    перегрузочно-транзитное.
    Поток следуемый в перегрузочно-региональных и перегрузочно-транзитных направлениях после прибытия на входную станцию региона, не являющуюся дорогой назначения или станцией выгрузки для продолжения следования должен включаться в другие межрегиональные и междорожные потоки.
    2.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ РАСЧЕТА
    Исходными данными расчета плана формирования являются: расчетные контейнеропотоки, перечни входных и выходных сортировочных станций и межгосударственных пунктов перехода.
    2.1.Определение расчетного контейнеропотока
    Расчет межгосударственного плана формирования вагонов с контейнерами (ПФК) производится на основании данных формы КЭО-2 об исполненных контейнеропотоках за май и октябрь предыдущего к расчетному года отдельно по среднетоннажным, отдельно по крупнотоннажным контейнерам.
    Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, ИВЦ железных дорог (железнодорожных администраций) направляют в ГВЦ МПС средствами СПФ на абонентский пункт ГВЦСООИ1 данные отчета КЭО-2, по структуре представленной в Приложении 1.
    По каждому отчетному месяцу физические контейнеры переводятся в учетные. Учетный среднетоннажный контейнер принимается: трехтонный контейнер за 1 единицу, пятитонный контейнер за 2 единицы. Крупнотоннажный контейнер принимается: 20-ти футовый контейнер за 1 единицу, 40-ка футовый контейнер за 2 единицы. Происходит сложение количества груженных и порожних контейнеров, после чего определяется среднеарифметическая сумма учетных контейнеров за май и октябрь.
    Для учета возможных изменений в размерах контейнеропотоков текущего (расчетного) года к предыдущему (отчетному) используется Ккор - коэффициент корректировки потока. Он является дифференцированным по каждой железной дороге и задается Дирекцией Совета по предложениям железнодорожных администраций.
    Шахматки "Сообщения по отчету формы КЭО-2" (таблица 1 Приложения 2) и полученных расчетных контейнеропотоков (таблица 2 Приложения 2) формируются ГВЦ МПС (ИВЦ ЖА) по каждой железной дороге и после проведенного расчета направляются им для анализа и в качестве исходных данных для расчета дорожного плана формирования.
    2.2.Выбор станций сортировок контейнеров
    Входная сортировочная станция дороги назначения может принимать контейнеры как с одной, так и с нескольких железных дорог на все станции своей дороги или на определенные диапазоны станций.
    Выходная сортировочная станция дороги отправления должна собирать контейнеры и формировать их комплекты на одну или несколько железных дорог (железнодорожных администраций) в том числе разбитых по диапазонам станций назначения. При выборе специализации рекомендуется выходную сортировочную станцию дороги отправления устанавливать только для тех станций погрузки контейнеров, которые имеют с ней одинаковый (совпадающий) маршрут следования. По этой причине допустимо наличие на дороге нескольких сортировочных станций, а также сортировка контейнеров соседней дороги.
    Перед расчетом вместе с перечнями станций, участвующих в расчете, железные дороги (железнодорожные администрации) представляют в Дирекцию Совета специализацию станций сортировки вагонов с контейнерами, а также предложения по установлению для них сортировочных станций на других дорогах. Форма представления данных приведена в таблицах 2, 3 Приложения 2 настоящей Методики.
    2.2.1.Описание заполнения таблицы "Выходные станции сортировки дорог отправления среднетоннажных/крупнотоннажных контейнеров" (таблица 2)
    В графах "Наименование железнодорожной администрации", "Наименование дороги отправления", "Наименование выходной сортировочной станции" соответственно указываются наименования железнодорожной администрации, железной дороги отправления, сортировочной станции и ее код. Железные дороги отправления в таблице должны быть отсортированы по железнодорожным администрациям.
    В графе "Станции погрузки контейнеров" указывается через запятые цифровой код ЕСР диапазона станций погрузки. В тех случаях, когда сбор комплектов производится с одной станции, ее цифровой код должен повторяться дважды. Например: 63001-63968, 64315-64315, 65735-65992.
    В графах "Наименование дороги назначения", "Коды станций выгрузки контейнеров" указывается соответственно наименование дороги назначения и через запятые цифровой код диапазона станций выгрузки. В тех случаях, когда сбор комплектов производится с одной станции, ее цифровой код должен повторяться дважды. Например: 63001-63968, 64315-64315, 65735-65992.
    2.2.2.Описание заполнения таблицы "Входные станции сортировки дорог назначения среднетоннажных/крупнотоннажных контейнеров" (таблица 3)
    В графах "Наименование железнодорожной администрации", "Наименование дороги назначения", "Наименование входной сортировочной станции" указывается полное наименование железнодорожной администрации, железной дороги назначения, сортировочной станции и ее код. Железные дороги назначения в таблице должны быть отсортированы по железнодорожным администрациям.
    В графе "Станции выгрузки контейнеров" указывается через запятые цифровой код диапазона станций выгрузки. В тех случаях, когда комплекты направляются на одну станцию, ее цифровой код должен повторяться дважды. Например: 63001-63968, 64315-64315, 65735-65992.
    В графах "Наименование дороги отправления", "Коды станций погрузки контейнеров" указывается соответственно наименование дороги отправления и через запятые цифровой код диапазона станций погрузки. В тех случаях, когда прием под сортировку комплектов производится с одной станции, ее цифровой код должен повторяться дважды. Например: 63001-63968, 64315-64315, 65735-65992.
    2.3.Перечень межгосударственных пунктов перехода
    Перечень межгосударственных пунктов перехода устанавливается на основе приложения N 4 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами, в зависимости от вида сообщений (пункт 1.1.2 настоящей Методики).
    2.4.Определение регионов маломощных назначений
    Регионы формируются путем объединения железных дорог или железнодорожных администраций расположенных в попутном следовании с целью укрупнения струй контейнеропотоков, уменьшения периода накопления комплекта контейнеров. Количество железных дорог входящих в регион определяется по расчету так, чтобы поток контейнеров из них был достаточен для формирования прямого или перегрузочного назначения. Регионы могут формироваться из одной железнодорожной администрации, части дорог входящих в нее, из нескольких железнодорожных администраций, из нескольких железных дорог входящих в разные железнодорожные администрации. Состав регионов, перечень входных и выходных станций и их специализация согласовываются со всеми причастными железными дорогами (железнодорожными администрациями) и указываются в выходных формах.
    2.5.Перерабатывающая способность контейнерных пунктов
    Величина суточной перерабатывающей способности контейнерных площадок (в трехтонном исчислении для среднетоннажных контейнеров и 20-ти футовом - для крупнотоннажных) входных и выходных сортировочных станций представляется каждой железной дорогой перед началом расчета и заносится в соответствующую графу таблицы 2 - 3 Приложения 2.
    2.6.Предельная продолжительность простоя контейнеров
    Данные массива (таблица 4 Приложения 2) представляются каждой железнодорожной администрацией (железной дорогой) для учета срока нахождения грузов в контейнерах на железной дороге (железнодорожной администрации), устанавливаемого таможенными органами для грузов в контейнерах при межгосударственных перевозках.
    3.НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    3.1.Перечень таблиц
    Расчет плана формирования вагонов с контейнерами выполняется на основании имеющейся в ГВЦ единой нормативно-справочной базы. Цель приведения структуры НСИ в данной Методике - показать какие из имеющихся в ГВЦ данных обязаны участвовать в проведении расчета и не ограничивает разработчиков в выборе фактической формы размещения данных. НСИ обязательно должна содержать следующие данные: "Список железнодорожных администраций", "Диапазон станций по железным дорогам", "Алфавитный список станций", "Диапазон станций по отделениям дороги", "Список дорог по железнодорожным администрациям", "Список отделений по дорогам", "Мнемокоды признаки станций", "Мнемокоды сообщений", "Перечень межгосударственных пунктов перехода", "Список станций открытых для работы с контейнерами", "Кратчайшие направления контейнеропотоков", условная структура которых приведена в Приложении 3.
    3.2.Описание заполнения таблиц НСИ
    Таблица "Список железнодорожных администраций" (таблица НСИ N 1)
    Графы "Наименование железнодорожной администрации", "Код BIC", "Мнемокод железнодорожной администрации", "Код железнодорожной администрации" и "Коды страны (буквенные и цифровые)" заполняются по данным приложения N 2 к Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций, при этом в графе "Мнемокод железнодорожной администрации" указывается ее трехзначный код.
    Поля в графе "Признак расчетов" заполняются по результатам расчета плана формирования среднетоннажных контейнеров (колонка "кс") и крупнотоннажных контейнеров (колонка "кк"). Данное поле принимает два значения: "0" - когда расчет не завершен или не начинался и "1" - если расчет по типу плана ("кс" или "кк") и объектов расчета (станция отправления, выходная станция дороги отправления, выходная станция региона и дороги отправления, выходная станция региона отправления) завершен.
    Таблицы "Диапазон станций по дорогам" (таблица НСИ N 2), "Алфавитный список станций" (таблица НСИ N 2.1)
    Таблицы заполняются кодами ЕСР в соответствии с действующим на момент расчета диапазоном, согласно данным, указанным в книге 2 Тарифного руководства N 4 и разделом I "Алфавитный список раздельных пунктов на железных дорогах" этого же руководства.
    Таблица "Диапазон станций по отделениям дороги" (таблица НСИ N 3)
    Заполняется на основании таблицы НСИ N 2.
    Таблица "Список дорог по железнодорожным администрациям" (таблица НСИ N 4)
    Графа "N п/п" определяет общее количество дорог участвующее в плане формирования. Графа "Код адм" заполняется на основании таблицы НСИ N 1 "Список железнодорожных администраций", при этом он проставляется один раз для всех дорог входящих в него.
    Графа "N в адм. п/п" определяет общее количество дорог в администрации. Графы "Код дороги", "Наименование дороги" и "Мнемокод дороги" заполняются на основании таблицы НСИ N 2. Графа "Количество станций по § коммерческих операций по работе с контейнерами" заполняется на основании таблицы НСИ N 8 расчетным путем для каждой дороги. При этом общее значения количество станций может не совпадать с суммой значений количество станций по параграфам. Графа "Принадлежность к регионам" заполняется на втором этапе расчета плана формирования. Поле "первый регион" - если дорога входит только в один регион, если дорога входит в два региона заполняется поле "первый регион" и поле "второй регион", номера регионов заполняются на основании таблицы исходных данных N 1. Графа "Признак расчетов" заполняется расчетным путем аналогично соответствующей графе таблицы НСИ N 1 по каждой дороге.
    Строки "Всего по администрации" и "Всего" заполняются расчетным путем. Их пересчет производится после введения новых данных в эту таблицу.
    Таблица "Список отделений по дорогам (таблица НСИ N 4.1)
    Графы "Код дороги" и "Наименование дороги" заполняются на основании таблицы НСИ N 4.
    В графах "Наименование отделения" и "N отделения по дороге" проставляются коды отделений, отсортированные в порядке возрастания номеров. В поле "всего" указывается количество отделений по дороге.
    Графа "Кол-во станций по § коммерческих операций" заполняется на основании таблицы НСИ N 8 расчетным путем по каждому отделению.
    Графа "Признак расчетов" заполняется расчетным путем аналогично соответствующей графе таблицы НСИ N 1 по каждому отделению.
    Таблица "Мнемокоды признаков станций" (таблица НСИ N 5)
    Таблица заполняется на основании пункта 1.1.1 "Наименование станций" настоящей Методики.
    Таблица "Мнемокоды сообщений" (таблица НСИ N 6)
    Таблица заполняется на основании пункта 1.1.2 "Сообщения" настоящей Методики.
    Таблица "Перечень межгосударственных пунктов перехода, осуществляющих прием и сдачу вагонов с контейнерами" (таблица НСИ N 7)
    Заполняется на основании приложения N 4 Правил эксплуатации пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций.
    Таблица "Список станций, открытых для работы с контейнерами" (таблица НСИ N 8)
    В данную таблицу включаются станции открытые для работы с контейнерами (т.е. открытые по параграфам 5, 6, 8, 8-Н, 10, 10-Н книги 2 Тарифного руководства N 4). Станции открытые для приема контейнеров по разовым разрешениям могут быть внесены в данную таблицу, но при этом носить информативный характер без участия в расчетах.
    Графа "N п/п" определяет общее количество станций принимающих участие в плане формирования. Графа "Код дороги" заполняется из таблицы НСИ N 4 "Список дорог по администрациям". Графа "N п/п внутри дороги" определяет общее количество станций на дороге. Графа "Код станции ЕСР" заполняется на основании данных нормативно-справочной информации. Графы "Наименование станции" и "§ производимых коммерческих операций" заполняются на основании раздела I книги 2 Тарифного руководства N 4. Графа "Мнемокод признака станций" является расчетной, при этом определение признака производится на основании таблицы НСИ N 5 "Мнемокодов признака станций" и таблиц исходных данных N 3 - 6 "Входных/выходных станций дорог или регионов" по следующему алгоритму.
    Выходные станции дорог отправления кодируются кодом "Сдо"; выходные региональные станции - "Сро"; выходные станции региона и дороги отправления -"Срдо". Для остальных станций проставляется признак "Со" (станция отправления).
    В графе "Признак расчета" указывается: "0" - если расчет не проводился или не закончен; "1" - если потоки контейнеров по данной станции распределены и выделены все соответствующие ей сообщения; "2" - если информация о станции по форме КЭО-2 не поступала; "3" - расчет приостановлен (требуется второй этап расчета); "-1" - расчет по данной станции проводиться не должен.
    В графе "Признак границы" проставляется код "1", если станция одновременно является межгосударственным стыковым пунктом. Графа "N региона" заполняется из таблиц исходных данных N 1, 2.1, 2.2 в зависимости от типа контейнеров. Графа "N отделения" заполняется на основании таблицы НСИ N 4.1 "Список отделений по дорогам".
    Таблица "Кратчайших направлений контейнеропотоков" (таблица N 9)
    Данная таблица формируется на основании данных приложения 3 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами.
    4.РАСЧЕТ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ
    Расчет плана формирования вагонов с контейнерами проводится по одинаковому принципу отдельно для среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров. Расчет начинается со станции отправления (код "Со") и далее по порядку расположения объектов в таблицах в три этапа, описанных далее.
    4.1.Подготовка к расчету
    4.1.1.Определение минимально и максимально допустимого контейнеропотока
    Границы минимально и максимально допустимого контейнеропотока определяются на основе сравнительного потока комплектообразования и рассчитываются для комплектов формируемых на станциях погрузки и выходных сортировочных станций дорог отправления в прямом и перегрузочно-дорожном сообщениях.
    Минимальный сравнительный поток комплектообразования Пi для выбранного вида перевозки рассчитывается в зависимости от типа назначения и типа станции формирования комплектов на вагон.
    Поток для вагонов, формируемых на станциях погрузки или сортировки в прямое назначение и вагонов, формируемых на выходных станциях дорог отправления на входные станции дорог назначения рассчитывается по формуле:
  1.                  30 
           Пi = К x ----,                                             [1] 
                    Тнак 
  2. где:
    К - количество учетных контейнеров, входящих в комплект на вагон, принимающее для среднетоннажных контейнеров значение "10" и соответственно для крупнотоннажных контейнеров - "2";
    Тнак - расчетное время накопления комплектов контейнеров, зависящее от расстояния, вида сообщений и типа станции формирования комплектов на вагон:
  3.        Тнак = Тпп + Т , где: 
                         L 
  4. Тпп - дополнительное время на операции связанные с отправлением грузов в международном сообщении, равное 1 суткам;
  5.        Т  - расчетное время продолжительности  накопления комплектов, 
            L 
       зависящее  от  расстояния  перевозки,  вида  сообщения  и  станции 
       формирования,  определяемое   из   разности  сроков   доставки  на 
       движенческие операции при следовании повагонной и мелкой отправкой 
           Т  = t   - t  . 
            L    ПВ    МО 
           Для   учета   срока   нахождения   грузов    в    контейнерах, 
       устанавливаемого   таможенными   органами   в   межгосударственных 
       перевозках  используется  массив   "Предельной   продолжительности 
       простоя контейнеров (Т    )". 
                             пред 
           В тех  случаях  когда время  накопления превышает данный срок, 
       т.е.  Т     < Тнак,   максимально   допустимая   продолжительность 
              пред 
       времени    накопления   должна   быть   равна  этому  сроку,  т.е. 
       Тнак = Т    . 
               пред 
  6. Поток для вагонов, формируемых на станциях погрузки назначением на входную станцию дороги выгрузки определяется по формуле:
  7.                    30 
           Пi = К x --------                                          [2] 
                    Тнак + 1 
           При выполнении ограничения Т     >= Тнак + 1. 
                                       пред 
  8. Поток для вагонов, формируемых выходной станцией дороги отправления назначением на станцию выгрузки рассчитывается по формуле:
  9.                    30 
           Пi = К x --------                                          [3] 
                    Тнак - 1
  10.        При выполнении ограничения Т     >= Тнак - 1. 
                                       пред 
           Максимально        допустимый        сравнительный       поток 
       комплектообразования   П      для    выбранного   вида   перевозки 
                               max 
       определяется по условию Тнак = Т    . 
                                       пред 
  11. 4.1.2.Определение расчетного контейнеропотока
    Расчетный контейнеропоток (Пс) определяется согласно пункта 2.1 настоящей Методики по формулам:
    Среднетоннажные контейнеры:
  12.             (П        + П         + П        + П        ) + 
                  май3-гр    май3-пор    окт3-гр    окт3-пор 
           Пс = ----------------------------------------------- 
                                      2 
       + (П        + П         + П        + П        ) x 2 
           май5-гр    май5-пор    окт5-гр    окт5-пор 
       --------------------------------------------------- x Ккор, 
                               2 
  13. где:
  14.        П       , П        , П       , П        , П       , П        , 
            май3-гр   май3-пор   окт3-гр   окт3-пор   май5-гр   май5-пор 
       П       , П         - статистический  поток  груженых  и  порожних 
        окт5-гр   окт5-пор 
       трех- и пятитонных контейнеров, полученный из отчетных сведений за 
       май и октябрь; 
  15. Ккор - коэффициент корректировки потока.
    Крупнотоннажные контейнеры:
  16.             (П         + П          + П         + П         ) + 
                  май20-гр    май20-пор    окт20-гр    окт20-пор 
           Пс = --------------------------------------------------- 
                                        2 
       + (П         + П          + П         + П         ) x 2 
           май40-гр    май40-пор    окт40-гр    окт40-пор 
       ------------------------------------------------------- x Ккор, 
                                 2 
  17. где:
  18.        П        ,   П         ,   П        ,  П         ,  П        , 
            май20-гр     май20-пор     окт20-гр    окт20-пор    май40-гр 
       П         , П        , П          - статистический  поток груженых 
        май40-пор   окт40-гр   окт40-пор 
       и порожних  двадцати-  и  сорокафутовых контейнеров, полученный из 
       отчетных сведений за май и октябрь. 
  19. 4.2.Первый этап расчета плана формирования
    Первый этап расчета плана формирования вагонов с контейнерами заключается в определении контейнеропотоков по каждой станции погрузки в прямых и перегрузочно-дорожных назначениях. Расчет ведется по двум вариантам: назначением на станцию разгрузки и на входную станцию дороги назначения.
    4.2.1.Формирование оперативной таблицы N 1
    Оперативная таблица N 1, структура которой представлена ниже, заполняется на основании таблицы N 1 Приложения 2 настоящей Методики.
    ЕСР ст. ЕСР ст. Поток конт Призн Код Вид Время приз- ЕСР ст.
    Отправ. Назнач. Расчет Расч Сообщ Накопл нак ст Перегр
    Xxxxxx Xxxxxx 00000 1,0 XX xx Xxxx Xxxxxxx

    В процессе ее формирования заполняются графы "ЕСР ст. отправления", "ЕСР станции назначения", "Поток конт.".
    Условием заполнения данной таблицы является наличие "0" в коде признака расчета плана формирования "Со" в таблицах НСИ N 1 по конкретной администрации, НСИ N 4 по дороге, НСИ N 8 по станции.
    В случае, если код станции отсутствует в таблице "Сообщения по отчету формы КЭО-2" (таблица 1 Приложения 2), но указан в таблице НСИ N 8, то для такой станции в графе "признак расчета" таблицы НСИ N 8 проставляется код "2".
    4.2.2.Выделение прямых назначений
    Выделение прямых назначений происходит в результате сравнения расчетного контейнеропотока со станции отправления (Псо) не являющихся выходными станциями дорог и состоящий из контейнеров своей погрузки (груженых и порожних) по данным оперативной таблицы N 1 с нормативом прямого сообщения Пi, рассчитываемого по формуле [1].
    Если выполняется условие Псо >= Пi, то поток можно выделить в прямое сообщение. Для данной строки в графе "Признак расчета" таблицы N 1 проставляется "1", в графе "Код расчета" - "0", "Вид сообщения" - "П", "Время накопления" - указывается в соответствии с пунктом 4.1 настоящей Методики, "Признак станции" - "Сн", "ЕСР станции перегрузки" - проставляется код станции назначения.
    Если условие не выполняется и расчетный меньше сравнительного контейнеропотока, то заполняются графы "Признак расчета" и "Код расчета". В графе "Признак расчета" проставляется код "0", в графе "Код расчета" - код "1", а оставшиеся графы строки не заполняются.
    4.2.3.Выделение струй на входную станцию дороги назначения
    После завершения проверки на выделение прямого сообщения всех станций указанных в оперативной таблице N 1 осуществляется программный возврат к первой станции отправления невыделенного контейнеропотока, т.е. осуществляется поиск первой строки с признаком расчета равным "0", и кодом расчета равным "1".
    По коду "ЕСР станции назначения" найденной строки определяется код дороги назначения и по диапазонам входных станций дорог назначения производится суммирование контейнеропотоков Псо.
  20.        Суммирование  заканчивается,  если  суточный  расчетный  поток 
       становится  больше  перерабатывающей   способности   сортировочной 
       станции (N  ): 
                 ст 
                                      Псо 
                                      --- > N 
                                      30     ст 
  21. Если по суммарному потоку Псо выполняется условие Псо >= Пi, то он выделяется в перегрузочно-дорожное сообщение. При этом в графе "Признак расчета" оперативной таблицы N 1 ставится код "1" у всех станций по диапазону станций дороги назначения, в графе "Кода расчета" проставляется "1", в графе "Вид сообщения" указывается "ПД", в графе "Время накопления" проставляется время в соответствии с пунктом 4.1, в графе "Признак станции" указывается признак "Сдн", в графе "ЕСР станции перегрузки" указывается код входной станции дороги назначения, определяемый по таблицам НСИ N 4, 4.1; 6, 6.1 в зависимости от типа контейнеров.
    В оставшихся строках, по которым выделение не произошло, т.е. где суммарный поток Псо < Пi графы заполняются следующим образом: в графе "Признак расчета" указывается значение "1"; в графе "Код расчета" - "2"; в графе "Вид сообщения" указывается код "Д"; графа "Время накопления" - не заполняется, в графе "Признак станции" указывается "Сдо"; в графе "ЕСР станции перегрузки" указывается код выходной станции дороги отправления, определяемый по таблицам НСИ N 3, 3.1; 5, 5.1 в зависимости от типа контейнеров.
    4.2.4.Определение потоков с выходных станций дорог
    Расчет потоков с выходных станций дорог отправления производится по двум вариантам: назначением на станцию назначения и назначением на входную станцию дороги назначения.
    Расчетный контейнеропоток Псдо, формируемый на выходной станции дороги определяется как сумма потоков своей погрузки и невыделенных потоков с других станций дороги:
  22. Псдо = Псо + SUM Пнсо,
  23. где:
    Псо - расчетный поток собственной погрузки;
    SUM Пнсо - сумма невыделенных расчетных потоков со станций отправления своей дороги:
    SUM Пнсо = Пнсо1 + Пнсо2 +... + Пнсоn,
    где:
    Пнсо1, Пнсо2,..., Пнсоn - невыделенные расчетные потоки с 1, 2,..., n станции отправления.
    В процессе суммирования расчетный контейнеропоток сравнивается с перерабатывающей способностью сортировочной станции. Суммирование SUM Пнсо заканчивается, если суточный расчетный поток становится больше перерабатывающей способности сортировочной станции (Nст):
  24.                                   Псдо 
                                      ---- > N 
                                       30     ст 
  25. В этом случае для оставшихся невыделенных расчетных потоков со станций отправления (П'нсо) определяется новый расчетный контейнеропоток Псдо по формуле:
    Псдо = SUM П'нсо.
    В процессе повторного суммирования производится повторное сравнение с величиной перерабатывающей способности. Данная операция выполняется циклически до тех пор пока не будут обработаны все невыделенные расчетные контейнеропотоки Пнсо.
    4.2.5.Формирование оперативной таблицы N 2
    Оперативная таблица N 2, структура которой представлена ниже, формируется на основании оперативной таблицы N 1, обработанной в соответствии с пунктом 4.2.1, таблицы N 1 Приложения 2 настоящей Методики.
    Структура оперативной таблицы N 2.
    ЕСР Контейнеропоток Признак расчета Код расчета Вид сообщения Время накопления Признак станции ЕСР станции перегр.
    вых. ст. дор. отп. станц. назнач. КЭО-2 общий
    Xxxxxx Xxxxxx 00000 000000 1,0 XX Xx Xxxx Xxxxxx

    Расчет производится по администрациям, дорогам, станциям, у которых в графе "Признак расчета" поля "Сдо" проставлен код "0" соответствующих таблиц НСИ N 1, N 8.
    В графе "ЕСР выходной станции дороги отправления" указывается код данной выходной станции. Размер ее собственной погрузки и коды станций назначения контейнеров заполняемые по данным таблицы 1 Приложения 2 заносятся соответственно в графы "ЕСР станции назначения", "Контейнеропоток КЭО-2".
    Оставшийся невыделенным ни в одно назначение контейнеропоток оперативной таблицы N 1 суммируется с потоками графы "Контейнеропоток КЭО-2" данной таблицы и заносится в графу "Контейнеропоток общий". Суммирование происходит с учетом операции сравнения кодов ЕСР станции перегрузки оперативной таблицы N 1 и ЕСР станции назначения. Если код станции назначения не совпадает, то создается новая запись с указанием контейнеропотока из оперативной таблицы N 1.
    4.2.6.Выделение сообщений на станцию выгрузки
    Выделение прямого сообщения производится аналогично выделению прямого сообщения для станций отправления (пункт 4.2.2 Методики), при этом расчетным контейнеропотоком является суммарный поток оперативной таблицы N 2 (графа "Контейнеропоток общий"), время накопления выбирается из таблиц "Прямого сообщения выходных станций дорог отправления".
    4.2.7.Выделение сообщений на входную станцию дороги назначения
    По завершению расчета выделения назначений на станцию выгрузки осуществляется программный переход к первой записи, у которой признак расчета равен "0". Выделение междорожных сообщений производится аналогично расчету по станциям отправления (пункт 4.2.3 Методики) с проверкой на выполнение условия по перерабатывающей способности сортировочной станции.
    В оставшихся строках, по которым выделение назначений невозможно, т.е. где суммарный поток Псо < Пi, графы заполняются следующим образом: в графе "Признак расчета" указывается значение "0", графы "Вид сообщения", "Время накопления", "Признак станции" и "ЕСР станции перегрузки" не заполняются.
    4.2.8.Выходные формы первого этапа расчета
    По окончании первого этапа расчета на железнодорожные администрации, железные дороги и в Дирекцию Совета для анализа проведенной части расчета направляется в печатном виде или в виде файлов по электронной почте следующая таблица:
    Дорога отправления Выходная станция сортировки Входная станция сортировки Станция назначения Время накопления Количество контейнеров
    Xxxxx Xxxxx Xxxxx Xxxxx 000 00000

    4.2.9.Анализ выходных форм первого этапа расчета
    Железнодорожная администрация или по ее указанию железная дорога, получив результат расчета производит его анализ каждой струи, вылившейся в прямое и перегрузочно-дорожное назначение. Перечень допустимых замечаний и действия на них определены в следующей таблице.
    Причина несогласия с расчетом Порядок действий
    Назначение не должно быть выделено в прямое, а направлено на входную станцию дороги назначения Признак расчета оперативной табл. N 1 или 2 устанавливается в "0", код расчета - в "1". Графы: Вид сообщения, Время накопления, Признак станции, ЕСР станции перегрузки указываются данные в соответствии с п. 4.2.2, 4.2.6.
    Необходимо выделить прямое сообщение Признак расчета оперативной табл. N 1 для данных станций отправления и назначения устанавливается в "1", код расчета - в "0". Графы: Вид сообщения, Время накопления, Признак станции, ЕСР станции перегрузки заполняются в соответствии с пунктом 4.2.2, 4.2.6.
    Поток с данной станции необходимо направить на выходную станцию дороги Признак расчета оперативной табл. N 1 устанавливается в "1", код расчета - в "2", Вид сообщения - "Д", Время накопления - обнуляется, Признак станции - "Сдо", ЕСР станции перегрузки - код выходной станции дороги отправления.

    После изменения данных в оперативных таблицах выполняется перерасчет.
    4.3.Второй этап расчета плана формирования
    На втором этапе производится объединение дорог в регионы, и расчет осуществляется сначала для выходной станции дороги отправления на входную станцию региона назначения, затем для выходных станций региона отправления по трем вариантам: на станцию выгрузки; на входную станцию дороги назначения; на входную станцию транзитной дороги.
    4.3.1.Определение расчетного межрегиональных контейнеропотоков
    Расчетный региональный контейнеропоток Прсо, формируемый на выходной станции региона отправления определяется как сумма невыделенных расчетных потоков дорог региона:
    Прсо = SUM Пндо,
    где:
    SUM Пндо - сумма невыделенного расчетного потока с выходных станций дорог региона отправления:
    SUM Пндо = Пндо1 + Пндо2 +... + Пндоn,
    где:
    Пндо1, Пндо2,..., Пндоn - невыделенные расчетные потоки с 1, 2,...n выходной станции дороги отправления, входящих в регион отправления.
    Расчетный региональный контейнеропоток поступаемый на входную сортировочную станцию региона назначения Псрдо определяется следующим образом:
    Псрдо = SUM Пндн,
    где:
    SUM Пндн - сумма невыделенных расчетных потоков на станции дорог региона назначения:
    SUM Пндн = Пндн1 + Пндн2 +... + Пнднn,
    где:
    Пндн1, Пндн2,..., Пнднn - невыделенные расчетные потоки на 1, 2,... n станции дорог назначения.
    По каждому расчетному региональному потоку проверяется условие по перерабатывающей способности сортировочной станции, аналогично порядку, приведенному в пункте 4.2.4 настоящей Методики.
    4.3.2.Выделение сообщений с выходной станции дороги на входную станцию региона назначения
    Принцип формирования региона назначения изложен в разделе 2.5 настоящей Методики. После завершения расчета междорожных направлений по оперативной таблице N 2 осуществляется программный возврат к первой станции отправления невыделенного контейнеропотока, т.е. осуществляется поиск первой строки с признаком расчета равным "0".
    По коду "ЕСР станции назначения" найденной строки определяются коды дорог назначения и в соответствии с таблицей "Кратчайших направлений контейнеропотоков" (НСИ N 9) производится суммирование контейнеропотоков Псрдо по диапазонам станций попутных дорог. Добавление дороги в регион прекращается при выполнении условия Псрдо >= Пi. При добавлении каждой дороги происходит изменение Тнак, так как меняется расстояние перевозки.
    При выполнении данного условия поток фиксируется как перегрузочно-региональное сообщение. При этом у всех станций по которым производилось суммирование в графе "Признак расчета" оперативной таблицы N 2 ставится код "1", в графе "Кода расчета" проставляется "1", в графе "Вид сообщения" указывается "ПР", в графе "Время накопления" проставляется время в соответствии с пунктом 4.1, в графе "Признак станции" указывается признак "Срн", в графе "ЕСР станции перегрузки" указывается код входной станции последней добавленной в регион дороги назначения, определяемый по таблицам НСИ N 4, 4.1, 6, 6.1 в зависимости от типа контейнеров.
    4.3.3.Порядок формирования региона отправления
    Принцип формирования региона отправления аналогичен принципу формирования региона назначения, изложенному в разделах 2.5 и 4.3.2 настоящей Методики.
    Коды дорог отправления определяются по коду "ЕСР станции отправления" и, аналогично описанному в п. 4.3.2 порядку, суммирование контейнеропотоков Прсо производится по диапазонам станций попутных дорог в соответствии с таблицей "Кратчайших направлений контейнеропотоков" (НСИ N 9). Добавление дороги в регион прекращается при выполнении условия Прсо >= Пi. При добавлении каждой дороги так же происходит изменение Тнак, из-за изменения расстояния перевозки.
    4.3.4.Выделение сообщений с выходной станции региона на станцию назначения
    Выделение прямого сообщения производится по аналогии с выделением прямого сообщения для станций отправления (пункт 4.2.2 Методики), при этом время накопления выбирается из таблиц "Перегрузочно-региональное сообщение по выходным станциям региона отправления". При выполнении условия Прсо >= Пi поток фиксируется как прямое сообщение. При этом у всех станций по которым производилось суммирование в графе "Признак расчета" оперативной таблицы N 2 ставится код "1", в графе "Кода расчета" проставляется "1", в графе "Вид сообщения" указывается "П", в графе "Время накопления" проставляется время в соответствии с пунктом 4.1, в графе "Признак станции" указывается признак "Сн", в графе "ЕСР станции перегрузки" указывается код выходной станции последней добавленной в регион дороги отправления, определяемый по таблицам НСИ N 4, 4.1, 6, 6.1 в зависимости от типа контейнеров.
    В связи с возможным длительным перерасчетом оперативной таблицы 2 (большим числом итераций) рекомендуется ограничить количество станций назначения.
    4.3.5.Выделение сообщений на входную станцию дороги назначения
    Выделение струй в перегрузочно-дорожных сообщениях производится на основании данных оперативной таблицы N 3, источником которой является оперативная таблица N 2.
    Оперативная таблица N 3
    ЕСР ст. отправления ЕСР ст. назначения ЕСР вх. ст. дороги назн. Количество контейнеров Признак Код Вид сообщения Время накопления Признак станции ЕСР Вых. ст. региона
    расчета
    Xxxxx Xxxxx Xxxxx Xxx Xxx 1,0 XX Xx Xxxx Xxxxxx

    В графе "ЕСР входной станции дороги назначения" указывается соответствующий код. Коды станций назначения контейнеров и величина потока на них, заполняемые по данным оперативной таблицы 2 заносятся соответственно в графы "ЕСР станции назначения", "Количество контейнеров".
    Выделение перегрузочно-дорожного сообщения производится по аналогии с выделением такого же сообщения для станций отправления (пункт 4.2.2 Методики), при этом время накопления выбирается из соответствующих по выходным станциям региона отправления.
    Коды дорог отправления определяются по коду "ЕСР станции отправления" и, аналогично описанному в п. 4.3.2 порядку, суммирование контейнеропотоков Прсо производится по диапазонам станций попутных дорог в соответствии с таблицей "Кратчайших направлений контейнеропотоков" (НСИ N 9). Добавление дороги в регион прекращается при выполнении условия Прсо >= Пi. При добавлении каждой дороги так же происходит изменение Тнак, из-за изменения расстояния перевозки.
    При выполнении условия Прсо >= Пi поток фиксируется как перегрузочно-дорожное сообщение. При этом у всех станций по которым производилось суммирование в графе "Признак расчета" оперативной таблицы N 2 ставится код "1", в графе "Кода расчета" проставляется "1", в графе "Вид сообщения" указывается "Д", в графе "Время накопления" проставляется время в соответствии с пунктом 4.1, в графе "Признак станции" указывается признак "Сдо", в графе "ЕСР выходной станции региона отправления" указывается код выходной станции последней добавленной в регион дороги отправления, определяемый по таблицам НСИ N 4, 4.1, 6, 6.1 в зависимости от типа контейнеров.
    4.3.6.Выходные формы второго этапа расчета
    По окончании второго этапа расчета на железнодорожные администрации, железные дороги и в Дирекцию Совета для анализа проведенной части расчета направляется в печатном виде или в виде файлов по электронной почте следующая таблица:
    Дорога отправления Выходная станция сортировки Входная станция сортировки Дорога назначения Время накопления Количество контейнеров
    Xxxxx Xxxxx Xxxxx Xxxxx 000 00000

    4.3.7.Анализ выходных форм второго этапа расчета
    Аналогично анализу после первого этапа расчета железнодорожная администрация или по ее указанию железная дорога, производит анализ каждой струе выделившейся в прямое и перегрузочно-дорожное назначение. Перечень допустимых замечаний и действия на них определены в следующей таблице.
    Причина несогласия с расчетом Порядок действий
    Необходимо изменить конфигурацию региона отправления или назначения Производится перерасчет размеров контейнеропотоков в соответствии с пунктом 4.3.1.
    Назначение не должно быть выделено в прямое, а направлено на входную станцию дороги назначения Графы оперативной табл. N 3 заполняются в соответствии с п. 4.3.4.
    Необходимо выделить прямое сообщение Графы оперативной табл. N 3 заполняются в соответствии с п. 4.3.4.
    Поток с выходной станции дороги надо направить на выходную станцию региона Графы оперативной табл. N 3 заполняются в соответствии с п. 4.3.3.

    После изменения данных в оперативной таблице выполняется перерасчет.
    4.4.Третий этап расчета плана формирования
    Третий этап расчета предназначен для формирования на выходных станциях регионов отправления перегрузочно-региональных и перегрузочно-транзитных сообщений. Для этой цели по окончании второго этапа расчетов формируется таблица нераспределенных потоков по следующей форме.
    Дорога Дорога Конт. стк. Конт. КТК
    Отправ. Назнач.
    Xxx Xxx 000 000

    Третий этап - экспертный, поэтому математического обеспечения не предусматривается. Решения о направлении контейнеров в международных сообщениях принимаются на совещании экспертов железнодорожных администраций в Дирекции Совета, во внутригосударственных сообщениях - на совещаниях внутри железнодорожной администрации.
    При рассмотрении данных потоков максимально возможно следует использовать рассчитанные назначения.
    Дорога отправления Выходная станция сортировки Входная станция сортировки Дорога назначения Время накопления Количество контейнеров
    Xxxxx Xxxxx Xxxxx Xxxxx 000 00000

    4.5.Завершение расчета
    Расчет межгосударственного плана формирования завершается после рассмотрения итогов расчета первого и второго этапа, и производства третьего этапа расчета. Для разработки внутридорожных и внутрирегиональных планов формирования вагонов с контейнерами ГВЦ МПС России формирует шахматки контейнеропотоков по каждой входной и выходной сортировочной станции и направляет их железнодорожным администрациям (железным дорогам): в перегрузочно-дорожном сообщении по дорогам отправления и станциям назначения; в перегрузочно-региональном и перегрузочно-транзитном по дорогам отправления и дорогам назначения по форме указанной в Приложении 4.
    5.ВЫХОДНЫЕ ФОРМЫ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ВАГОНОВ С КОНТЕЙНЕРАМИ
    Выходные формы плана формирования вагонов с контейнерами выдаются после анализа железнодорожными администрациями результатов расчета плана формирования и направляются Дирекции Совета - для сдачи в печать книги Межгосударственного плана формирования вагонов с контейнерами, в адрес всех железных дорог и железнодорожных администраций для учета при разработке дорожных планов формирования. Структура выходных форм представлена в Приложении 5.
    Ответственной за издание книги Межгосударственного плана формирования вагонов с контейнера является Дирекция Совета.