┌─────┬────────────────────┬─────────────────────┬──────────┬────────────────┬──────────┐ │ N │ Положения │ Мероприятий для │ Срок │ Исполнители │Примечания│ │ п/п │ Приоритетных │ реализации положений│исполнения│ │ │ │ │ направлений │ Приоритетных │ (год) │ │ │ │ │ │ направлений │ │ │ │ ├─────┼────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ ├─────┴────────────────────┴─────────────────────┴──────────┴────────────────┴──────────┤ │ 1. Формирование сети международных транспортных │ │ коридоров на пространстве СНГ │ ├─────┬────────────────────┬─────────────────────┬──────────┬────────────────┬──────────┤ │1.1. │Разработка и │Актуализация схемы │2009 - │Все │ │ │ │реализация комплекса│МТК, проходящих по │2011 │железнодорожные │ │ │ │мер по │территории │ │администрации │ │ │ │согласованному и │государств, │ │ │ │ │ │сбалансированному │участвующих в работе │ │ │ │ │ │развитию участков │Совета. │ │ │ │ │ │сложившейся системы ├─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤ │ │МТК на территории │Проведение анализа и │2009 - │Все │ │ │ │государств - │оценки состояния │2010 │железнодорожные │ │ │ │участников СНГ. │железнодорожной и │ │администрации │ │ │ │Формирование новых │транспортно - │ │ │ │ │ │транзитных │логистической │ │ │ │ │ │транспортных │инфраструктуры МТК. │ │ │ │ │ │магистралей ├─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤ │ │континентального │Разработка │2009 - │Все │ │ │ │значения, транс- и │предложений по │2010 │железнодорожные │ │ │ │евроазиатских │совершенствованию │ │администрации │ │ │ │транспортных │инфраструктуры МТК и │ │ │ │ │ │коридоров. │мероприятий по ее │ │ │ │ │ │Разработка и │развитию. │ │ │ │ │ │внедрение механизмов│ │ │ │ │ │ │совместного (внутри-│ │ │ │ │ │ │и внерегионального) │ │ │ │ │ │ │инвестирования в │ │ │ │ │ │ │развитие узловых │ │ │ │ │ │ │объектов │ │ │ │ │ │ │инфраструктуры МТК, │ │ │ │ │ │ │проходящих по │ │ │ │ │ │ │территории │ │ │ │ │ │ │государств - │ │ │ │ │ │ │участников СНГ, │ │ │ │ │ │ │которые │ │ │ │ │ │ │предусматривают их │ │ │ │ │ │ │модернизацию, │ │ │ │ │ │ │техническое │ │ │ │ │ │ │оснащение, а также │ │ │ │ │ │ │строительство │ │ │ │ │ │ │основных и │ │ │ │ │ │ │вспомогательных │ │ │ │ │ │ │элементов │ │ │ │ │ │ │инфраструктуры. │ │ │ │ │ ├─────┼────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤ │1.2. │Проведение │Разработка │2010 │Все │ │ │ │мероприятий по │предложений по │ │железнодорожные │ │ │ │совершенствованию │привлечению │ │администрации │ │ │ │перевозок грузов по │дополнительных │ │ │ │ │ │МТК, повышению │объемов транзитных │ │ │ │ │ │эффективности │грузов на участках │ │ │ │ │ │использования │МТК. │ │ │ │ │ │транспортной ├─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤ │ │инфраструктуры и │Выявление │постоянно │Все │ │ │ │инвестиционной │проблемных вопросов │ │железнодорожные │ │ │ │привлекательности │взаимодействия │ │администрации │ │ │ │транспортных │железнодорожного │ │ │ │ │ │проектов. │транспорта с другими │ │ │ │ │ │ │видами транспорта и │ │ │ │ │ │ │принятие мер по их │ │ │ │ │ │ │устранению. │ │ │ │ ├─────┼────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤ │1.3. │Создание в │Разработка │2009 - │Все │ │ │ │государствах - │перспективной схемы │2010 │железнодорожные │ │ │ │участниках СНГ (в │размещения │ │администрации │ │ │ │соответствии с │транспортно - │ │ │ │ │ │предложениями │логистических │ │ │ │ │ │государств) │центров на участках │ │ │ │ │ │транспортно - │МТК. │ │ │ │ │ │логистических ├─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤ │ │консолидирующих │Разработка │2011 │Все │ │ │ │центров на участках │предложений по │ │железнодорожные │ │ │ │МТК. │созданию общей │ │администрации │ │ │ │Разработка и │системы │ │ │ │ │ │реализация комплекса│технологического, │ │ │ │ │ │мер по созданию │таможенного, │ │ │ │ │ │общей системы │информационно - │ │ │ │ │ │технологического, │логистического и │ │ │ │ │ │таможенного, │сервисного │ │ │ │ │ │информационно - │обеспечения │ │ │ │ │ │логистического и │перевозок грузов на │ │ │ │ │ │сервисного │участках МТК. │ │ │ │ │ │обеспечения │ │ │ │ │ │ │перевозок грузов на │ │ │ │ │ │ │участках МТК. │ │ │ │ │ ├─────┴────────────────────┴─────────────────────┴──────────┴────────────────┴──────────┤ │ 2. Повышение эффективности тарифной политики │ ├─────┬────────────────────┬─────────────────────┬──────────┬────────────────┬──────────┤ │2.1. │Разработка комплекса│Проведение анализа │постоянно │Все │ │ │ │мер по регулированию│реализации тарифной │ │железнодорожные │ │ │ │согласованной │политики на перевозки│ │администрации │ │ │ │тарифной политики. │грузов в │ │ │ │ │ │ │международном │ │ │ │ │ │ │железнодорожном │ │ │ │ │ │ │сообщении и выработка│ │ │ │ │ │ │предложений по ее │ │ │ │ │ │ │совершенствованию, │ │ │ │ │ │ │в том числе по: │ │ │ │ │ │ │- изменению порядка │ │ │ │ │ │ │расчета базовых │ │ │ │ │ │ │ставок ТП СНГ; │ │ │ │ │ │ │- созданию равных │ │ │ │ │ │ │тарифных условий при │ │ │ │ │ │ │перевозке транзитных │ │ │ │ │ │ │грузов в подвижном │ │ │ │ │ │ │составе различной │ │ │ │ │ │ │принадлежности │ │ │ │ │ │ │(выделение в тарифе │ │ │ │ │ │ │вагонной и │ │ │ │ │ │ │контейнерной │ │ │ │ │ │ │составляющих в │ │ │ │ │ │ │международных │ │ │ │ │ │ │транзитных тарифах - │ │ │ │ │ │ │ МТТ, ЕТТ, ТП СНГ). │ │ │ │ ├─────┼────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤ │2.2. │Формирование │Железнодорожным │постоянно │Все │ │ │ │нормативной правовой│администрациям │ │железнодорожные │ │ │ │базы, регулирующей │участницам Тарифного │ │администрации, │ │ │ │принципы │ соглашения проводить │ │кроме Лат │ │ │ │ценообразования на │работу по │ │ │ │ │ │услуги транспорта в │гармонизации │ │ │ │ │ │международном │национальных │ │ │ │ │ │сообщении между │законодательных актов│ │ │ │ │ │государствами - │в области │ │ │ │ │ │участниками СНГ. │ценообразования. │ │ │ │ │ │ ├─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤ │ │ │Осуществлять │постоянно │Все │ │ │ │ │формирование │ │железнодорожные │ │ │ │ │нормативной правовой │ │администрации │ │ │ │ │базы, регулирующей │ │ │ │ │ │ │принципы │ │ │ │ │ │ │ценообразования на │ │ │ │ │ │ │услуги транспорта в │ │ │ │ │ │ │международном │ │ │ │ │ │ │сообщении, на основе │ │ │ │ │ │ │двусторонних и │ │ │ │ │ │ │многосторонних │ │ │ │ │ │ │договоров │ │ │ │ │ │ │(соглашений) по │ │ │ │ │ │ │формированию тарифных│ │ │ │ │ │ │условий перевозок │ │ │ │ │ │ │грузов в │ │ │ │ │ │ │международном │ │ │ │ │ │ │сообщении. │ │ │ │ ├─────┼────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤ │2.3. │Выделение тарифных │Работа │постоянно │Все │ │ │ │коридоров для │осуществляется исходя│ │железнодорожные │ │ │ │транспортировки │из интересов │ │администрации │ │ │ │отдельных грузов. │партнеров. │ │ │ │ ├─────┼────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤ │2.4. │Широкое применение │Рассмотреть │постоянно │Все │ │ │ │сквозных тарифных │возможность │ │железнодорожные │ │ │ │ставок при │обеспечения │ │администрации │ │ │ │осуществлении │конкурентоспособности│ │ │ │ │ │комбинированных и │на всем пути │ │ │ │ │ │мультимодальных │следования транзитных│ │ │ │ │ │перевозок грузов в │грузов, в том числе │ │ │ │ │ │международном │за счет: │ │ │ │ │ │сообщении. │- разработки │ │ │ │ │ │ │сквозных │ │ │ │ │ │ │тарифных ставок на │ │ │ │ │ │ │перевозки грузов; │ │ │ │ │ │ │- дерегулирования │ │ │ │ │ │ │тарифов на транзитные│ │ │ │ │ │ │железнодорожные │ │ │ │ │ │ │перевозки грузов. │ │ │ │ ├─────┴────────────────────┴─────────────────────┴──────────┴────────────────┴──────────┤ │ 3. Разработка Концепции стратегического │ │ развития железнодорожного транспорта │ │ государств-участников СНГ │ ├─────┬────────────────────┬─────────────────────┬──────────┬────────────────┬──────────┤ │3.1. │Актуализация "Схемы │Подготовка │2009 - │Все │ │ │ │транспортных │предложений по │2011 │железнодорожные │ │ │ │сообщений на период │актуализации "Схемы │ │администрации │ │ │ │до 2020 года" с │транспортных │ │ │ │ │ │учетом формируемых │сообщений на период │ │ │ │ │ │международных │до 2020 года". │ │ │ │ │ │транспортных систем │ │ │ │ │ │ │в части │ │ │ │ │ │ │железнодорожного │ │ │ │ │ │ │транспорта. │ │ │ │ │ ├─────┼────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤ │3.2. │Изучение возможности│Подготовка │2009 - │Все │ │ │ │создания скоростного│предложений по │2010 │железнодорожные │ │ │ │пассажирского │созданию маршрутов │ │администрации, │ │ │ │сообщения между │скоростного │ │кроме Лат │ │ │ │государствами - │пассажирского │ │ │ │ │ │участниками СНГ и │сообщения между │ │ │ │ │ │странами ЕС. │государствами - │ │ │ │ │ │ │участниками СНГ и │ │ │ │ │ │ │странами ЕС. │ │ │ │ │ │ ├─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤ │ │ │Разработка │2010 - │Все │ │ │ │ │предложений по │2012 │железнодорожные │ │ │ │ │совершенствованию │ │администрации, │ │ │ │ │инфраструктуры на │ │кроме Лат │ │ │ │ │маршрутах скоростного│ │ │ │ │ │ │пассажирского │ │ │ │ │ │ │сообщения между │ │ │ │ │ │ │государствами - │ │ │ │ │ │ │участниками СНГ и │ │ │ │ │ │ │странами ЕС и │ │ │ │ │ │ │мероприятий по их │ │ │ │ │ │ │реализации. │ │ │ │ ├─────┼────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤ │3.3. │Совершенствование │Совершенствование │2009 - │Все │ │ │ │системы управления │технологий │2011 │железнодорожные │ │ │ │перевозочным │эксплуатации и │ │администрации │ │ │ │процессом с учетом │управления вагонными │ │ │ │ │ │экономических │и контейнерными │ │ │ │ │ │критериев. │парками на основе │ │ │ │ │ │ │применения │ │ │ │ │ │ │информационных │ │ │ │ │ │ │технологий. │ │ │ │ │ │ ├─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤ │ │ │Совершенствование │постоянно │Все │ │ │ │ │системы расчетов за │ │железнодорожные │ │ │ │ │пользование │ │администрации │ │ │ │ │грузовыми вагонами и │ │ │ │ │ │ │контейнерами. │ │ │ │ ├─────┼────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤ │3.4. │Формирование │Разработка общих │постоянно │Железнодорожные │ │ │ │согласованной │нормативных │ │администрации, │ │ │ │политики в области │документов │ │кроме Лат, │ │ │ │транспортной │(инструкций, правил, │ │созданные │ │ │ │безопасности, │указаний и т.п.) в │ │Советом Комиссия│ │ │ │безопасности │области безопасности │ │вагонного │ │ │ │движения и защиты │движения, │ │хозяйства, и │ │ │ │окружающей среды. │безопасности и │ │рабочие группы │ │ │ │ │защиты окружающей │ │по безопасности │ │ │ │ │среды. │ │движения, │ │ │ │ │ │ │локомотивному │ │ │ │ │ │ │хозяйству, │ │ │ │ │ │ │научные, │ │ │ │ │ │ │проектно - │ │ │ │ │ │ │конструкторские │ │ │ │ │ │ │организации │ │ ├─────┼────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤ │3.5. │Определение общих │Выполнение расчета │постоянно │Научные, │ │ │ │потребностей в │потребности в │ │проектно - │ │ │ │подвижном составе и │подвижном составе и │ │конструкторские │ │ │ │путевой технике │путевой технике │ │организации, │ │ │ │государств - │железнодорожных │ │железнодорожные │ │ │ │участников СНГ, а │администраций │ │администрации, │ │ │ │также совместное │государств-участников│ │кроме Лат │ │ │ │привлечение │Содружества. │ │ │ │ │ │потенциальных │ │ │ │ │ │ │инвесторов в целях │ │ │ │ │ │ │формирования │ │ │ │ │ │ │оптимального заказа │ │ │ │ │ │ │и эффективной │ │ │ │ │ │ │загрузки мощностей │ │ │ │ │ │ │транспортного │ │ │ │ │ │ │машиностроения. │ │ │ │ │ ├─────┼────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤ │3.6. │Развитие │Анализ опыта │постоянно │Все │ │ │ │транспортно - │взаимодействия │ │железнодорожные │ │ │ │экспедиторской │перевозчиков, │ │администрации │ │ │ │деятельности и │владельцев │ │ │ │ │ │логистики. │инфраструктуры и │ │ │ │ │ │Формирование рынка │подвижного состава │ │ │ │ │ │транспортных и │разных стран и иных │ │ │ │ │ │экспедиторских услуг│субъектов рынка │ │ │ │ │ │на пространстве │железнодорожных │ │ │ │ │ │железных дорог │транспортных услуг. │ │ │ │ │ │колеи 1520 мм. │ │ │ │ │ │ │Осуществление │ │ │ │ │ │ │сбалансированного │ │ │ │ │ │ │развития │ │ │ │ │ │ │логистической │ │ │ │ │ │ │инфраструктуры, в │ │ │ │ │ │ │том числе выработка │ │ │ │ │ │ │предложений по │ │ │ │ │ │ │созданию │ │ │ │ │ │ │логистических │ │ │ │ │ │ │центров. │ │ │ │ │ ├─────┼────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤ │3.7. │Формирование │Анализ современного │2009 - │Все │ │ │ │информационного │уровня использования │2012 │железнодорожные │ │ │ │обеспечения на │информационных │ │администрации │ │ │ │основе повышения │технологий в работе │ │ │ │ │ │оперативности │железнодорожного │ │ │ │ │ │взаимодействия путем│транспорта │ │ │ │ │ │внедрения новейших │государств-участников│ │ │ │ │ │информационно - │Содружества, │ │ │ │ │ │телекоммуникационных│подготовка │ │ │ │ │ │технологий, │предложений по их │ │ │ │ │ │электронного │развитию. │ │ │ │ │ │документооборота, │ │ │ │ │ │ │систем электронного │ │ │ │ │ │ │слежения за │ │ │ │ │ │ │продвижением грузов │ │ │ │ │ │ │государств - │ │ │ │ │ │ │участников СНГ. │ │ │ │ │ ├─────┼────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤ │3.8. │Содействие в │Разработка │постоянно │Все │ │ │ │ускорении процедур │предложений по │ │железнодорожные │ │ │ │пересечения границы │совершенствованию │ │администрации │ │ │ │на основе укрепления│технологии и процедур│ │ │ │ │ │взаимодействия с │таможенного │ │ │ │ │ │таможенными и │декларирования, а │ │ │ │ │ │пограничными │также упрощению │ │ │ │ │ │органами в целях │таможенного │ │ │ │ │ │создания условий для│оформления │ │ │ │ │ │ускорения пропуска │транзитных грузов. │ │ │ │ │ │пассажирских и ├─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤ │ │грузовых поездов, │Разработка │2009 - │Все │ │ │ │упрощения │предложений по │2010 │железнодорожные │ │ │ │контрольных операций│оптимизации │ │администрации │ │ │ │при пересечении │взаимодействия │ │ │ │ │ │государственных │железнодорожных │ │ │ │ │ │границ. │администраций и │ │ │ │ │ │ │таможенных органов, │ │ │ │ │ │ │обеспечивающих │ │ │ │ │ │ │соблюдение графика │ │ │ │ │ │ │движения поездов. │ │ │ │ ├─────┼────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤ │3.9. │Развитие │Развитие, │постоянно │Все │по │ │ │межгосударственных │строительство и │ │железнодорожные │отдельному│ │ │пограничных │обустройство │ │администрации │плану │ │ │переходов │межгосударственных │ │ │ │ │ │(межгосударственных │пограничных переходов│ │ │ │ │ │стыковых пунктов). │(межгосударственных │ │ │ │ │ │Подготовка │стыковых пунктов). │ │ │ │ │ │предложений по │ │ │ │ │ │ │развитию │ │ │ │ │ │ │межгосударственных │ │ │ │ │ │ │пограничных │ │ │ │ │ │ │переходов │ │ │ │ │ │ │(межгосударственных │ │ │ │ │ │ │стыковых пунктов), │ │ │ │ │ │ │повышению │ │ │ │ │ │ │технической │ │ │ │ │ │ │оснащенности и │ │ │ │ │ │ │совершенствованию │ │ │ │ │ │ │технологии их │ │ │ │ │ │ │работы. │ │ │ │ │ ├─────┼────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤ │3.10 │Оптимизация и │Подготовка │постоянно │Все │ │ │ │повышение │предложений по │ │железнодорожные │ │ │ │эффективности │эффективному │ │администрации │ │ │ │взаимного │управлению парком │ │ │ │ │ │использования │грузовых вагонов в │ │ │ │ │ │вагонов │условиях увеличения │ │ │ │ │ │железнодорожными │числа приватных │ │ │ │ │ │администрациями, │вагонов. │ │ │ │ │ │обеспечивающей │ │ │ │ │ │ │взаимовыгодное │ │ │ │ │ │ │сотрудничество и │ │ │ │ │ │ │рост доходов │ │ │ │ │ │ │железных дорог при │ │ │ │ │ │ │перевозках грузов в │ │ │ │ │ │ │международном │ │ │ │ │ │ │сообщении. │ │ │ │ │ ├─────┼────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤ │3.11.│Повышение уровня и │Проведение работы по │постоянно │Железнодорожные │ │ │ │сохранение единых │дальнейшему повышению│ │администрации, │ │ │ │стандартов │уровня и сохранения │ │кроме Лат, │ │ │ │железнодорожного │единых стандартов │ │учебные │ │ │ │образования, │железнодорожного │ │заведения │ │ │ │организация │образования за счет │ │железнодорожного│ │ │ │профессионального │обучения студентов, │ │профиля │ │ │ │обмена знаниями и │повышения │ │ │ │ │ │повышения │квалификации │ │ │ │ │ │квалификации │специалистов │ │ │ │ │ │специалистов │железнодорожного │ │ │ │ │ │железнодорожного │транспорта, внедрения│ │ │ │ │ │транспорта. │передового опыта на │ │ │ │ │ │Обеспечение │всем пространстве │ │ │ │ │ │преемственности │Содружества. │ │ │ │ │ │накопленного ├─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤ │ │отраслевого опыта и │Осуществление │постоянно │Все │по │ │ │его приумножение. │сотрудничества с │ │железнодорожные │отдельному│ │ │ │железными дорогами │ │администрации │плану │ │ │ │государств-участников│ │ │ │ │ │ │Содружества в рамках │ │ │ │ │ │ │отдельных программ. │ │ │ │ ├─────┴────────────────────┴─────────────────────┴──────────┴────────────────┴──────────┤ │ 6. Повышение уровня взаимодействия между │ │ различными видами транспорта │ ├─────┬────────────────────┬─────────────────────┬──────────┬────────────────┬──────────┤ │6.1. │Осуществление │Разработка │2009 - │Все │ │ │ │разработок, │предложений по │2011 │железнодорожные │ │ │ │направленных на │обеспечению │ │администрации │ │ │ │транспортно - │эффективной │ │ │ │ │ │логистическое │транспортировки │ │ │ │ │ │обеспечение │контейнерных грузов │ │ │ │ │ │взаимодействия видов│различными видами │ │ │ │ │ │транспорта при │транспорта в рамках │ │ │ │ │ │осуществлении │МТК. │ │ │ │ │ │международных │ │ │ │ │ │ │перевозок в рамках │ │ │ │ │ │ │МТК. │ │ │ │ │ ├─────┼────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤ │6.2. │Создание условий для│Определение │постоянно │Все │ │ │ │оптимального │оптимальных схем │ │железнодорожные │ │ │ │взаимодействия видов│транспортировки │ │администрации, │ │ │ │транспорта, │грузов с │ │кроме Лат │ │ │ │увеличения объемов │использованием │ │ │ │ │ │перевозок и │различных видов │ │ │ │ │ │повышения │транспорта в │ │ │ │ │ │эффективности │интересах │ │ │ │ │ │железнодорожно - │грузоотправителя и │ │ │ │ │ │паромного сообщения │грузополучателя. │ │ │ │ │ │между │ │ │ │ │ │ │государствами - │ │ │ │ │ │ │участниками СНГ на │ │ │ │ │ │ │основе транспортной │ │ │ │ │ │ │логистики и │ │ │ │ │ │ │принципов │ │ │ │ │ │ │мультимодальности с │ │ │ │ │ │ │использованием │ │ │ │ │ │ │современных средств │ │ │ │ │ │ │и систем │ │ │ │ │ │ │транспортировки. │ │ │ │ │ └─────┴────────────────────┴─────────────────────┴──────────┴────────────────┴──────────┘