-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Содружество Независимых Государств
Решение от 05 марта 1998 года

О проекте Концепции взаимодействия государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью

Принято
Советом министров иностранных дел государств-членов СНГ
05 марта 1998 года
    Совет министров иностранных дел государств - членов Содружества Независимых Государств решил:
    одобрить в целом проект Концепции взаимодействия государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью, доработать его с учетом поступивших замечаний и предложений и внести на рассмотрение Совета глав государств Содружества Независимых Государств.
    (Подписи)
    ОСОБОЕ МНЕНИЕ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРОЕКТУ КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
    1.В третьем с конца абзаца пункта 4 раздела II после слова "разработку" предлагаем изложить: "рекомендаций для использования в национальном законодательстве с учетом специфики правовых систем государств - участников СНГ";
    2.Предпоследний абзац пункта 4 раздела II изложить в следующей редакции: "профессиональная подготовка и переподготовка кадров в учебных заведениях государств - участников СНГ";
    3.Представляется нецелесообразным, в первую очередь, по соображениям экономии средств, создание новых постоянно действующих структур сотрудничества (например, Аналитического центра, о котором говорится во 2-ом абзаце подпункта "а" пункта 1 раздела II). Представляется, что возложенные на центр задачи могут решаться в рамках уже функционирующих органов межведомственного сотрудничества (Советов руководителей);
    4.Исключить раздел VI.
    Заместитель
    Министра иностранных дел
    Азербайджанской Республики
    Х.ХАЛАФОВ
    ОСОБОЕ МНЕНИЕ ГРУЗИИ К ПРОЕКТУ КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
    Обязательным представляется включение в Концепцию такого общепризнанного и уже неоднократно использованного принципа, как самостоятельное определение каждой из Сторон перечня компетентных органов, уполномоченных на осуществление внешних сношений по вопросам сотрудничества, в том числе - борьбы с преступностью.
    Грузия возражает против включения в проект Концепции п. п. "г" п. 2 раздела III Концепции, поскольку он допускает несанкционированные действия представителей правоохранительных органов других государств, причем в связи с применением меры уголовно-процессуального принуждения - задержания.
    Предлагаем в третьем абзаце "а" подпункта третьего пункта второй главы Концепции между словами "алкогольных" и "напитков" записать слова "и других".
    Министр иностранных дел
    И.МЕНАГАРИШВИЛИ
    ОСОБОЕ МНЕНИЕ ДЕЛЕГАЦИИ УКРАИНЫ ПО ПРОЕКТУ КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
    1.Абзац 2 пункта 4 раздела 2 проекта Концепции после слова "последствий" необходимо дополнить словом "транснациональной", так как анализ состояния, структуры, динамики и последствий преступности, не имеющей транснационального характера, является внутренним делом каждого из государств.
    2.Абзац 4 пункта 4 раздела 2 и подпункт "а" пункта 1 раздела 5 проекта Концепции необходимо исключить, поскольку проведение совместных следственных и оперативно-розыскных мероприятий по конкретным делам и материалам о преступлениях на территории Украины противоречит действующему законодательству Украины, в частности УПК Украины, Закону Украины об ОРД и целому ряду международных договоров.
    3.Абзац 5 пункта 4 раздела 2 проекта Концепции необходимо исключить, поскольку обобщение практики исполнения межгосударственных договоров, а также национального законодательства о борьбе с преступностью является исключительной прерогативой каждого из государств - участников СНГ и не может входить в полномочия межгосударственных организаций СНГ.
    4.Абзац 11 пункта 4 раздела 2 проекта Концепции необходимо исключить. Разработка модельного законодательства государств - участников СНГ неизбежно повлечет за собой коллизии норм права, что является недопустимым. Кроме того, в процессе укрепления и расширения сотрудничества необходимо учитывать особенности двусторонних отношений и специфику развития национального законодательства, что представляется крайне затруднительным при разработке модельного законодательства СНГ.
    5.Абзац 2 подпункта "а" и подпункт "б" пункта 1 раздела 4 проекта Концепции необходимо исключить, поскольку создание Аналитического центра государств - участников СНГ с привлечением к его работе представителей правоохранительных органов всех государств - участников СНГ представляется нецелесообразным. Во-первых, в настоящее время функции, возложенные проектом Концепции на Аналитический центр, выполняются Исполнительным Секретариатом СНГ и Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств - участников СНГ. Во-вторых, создание нового коллегиального органа предполагает соответствующее долевое финансирование государствами - участниками проекта, что влечет за собой дополнительные затраты средств.
    6.Необходимо исключить из текста проекта Концепции подпункты "в" и "г" пункта 2 раздела 5 "Основные формы взаимодействия", поскольку проведение оперативно-розыскных мероприятий, а тем более задержание преследуемого лица "по горячим следам" на территории Украины является исключительной прерогативой компетентных органов Украины.
    Заместитель Министра
    иностранных дел Украины
    К.И.ГРИЩЕНКО