-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Содружество Независимых Государств
Решение от 15 апреля 1994 года

О проекте Концепции Платежного союза государств - членов Экономического союза Содружества Независимых Государств

Принято
Советом глав правительств Содружества Независимых Государств
15 апреля 1994 года
    Совет глав правительств Содружества Независимых Государств решил:
    1.Одобрить представленный проект Концепции Платежного союза государств - членов Экономического союза Содружества Независимых Государств (прилагается).
    2.Поручить разработчику данного проекта - Российской Федерации на его базе подготовить проект Соглашения о Платежном союзе.
    Совершено в г. Москве 15 апреля 1994 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Решение, его заверенную копию.
    (Подписи)
    КОНЦЕПЦИЯ ПЛАТЕЖНОГО СОЮЗА ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
    Понятие Платежного союза:
    под Платежным союзом понимается добровольное объединение государств в целях обеспечения бесперебойных платежей на основе взаимной конвертируемости национальных валют;
    участниками Платежного союза являются государства, принявшие обязательства соблюдать условия Соглашения о Платежном союзе.
    Основные принципы Платежного союза.
    1.Участники торговых сделок (предприятия, организации) самостоятельно определяют формы расчетов, валюту цены контракта и валюту платежа. В качестве валюты внешнеторговых расчетов могут использоваться, по выбору участников сделок, национальные валюты государств - участников Платежного союза и другие валюты.
    Государства - участники Платежного союза, взаимно признавая национальные валюты, не вправе устанавливать ограничения по приему к использованию национальных валют в качестве платежных средств по торговым и иным операциям.
    При создании соответствующих предпосылок участники Платежного союза могут ввести валюту коллективного пользования для межгосударственных расчетов.
    2.Правительства и центральные (национальные) банки государств - участников Платежного союза устанавливают такие правила государственного внешнеторгового и валютного регулирования, которые приводят к развитию на территории соответствующих государств полноценного валютного рынка, на котором осуществляются операции купли - продажи национальной валюты за национальные валюты других государств - участников Платежного союза и за иные валюты.
    3.Государствами - участниками Платежного союза обеспечивается режим конвертируемости национальной валюты в иностранные валюты по текущим операциям (операциям, связанным с движением товаров и услуг).
    Резидентам предоставляется возможность приобретения иностранной валюты (как свободно конвертируемой валюты, так и национальных валют государств - участников Платежного союза) в обмен на национальную валюту для осуществления текущих операций в соответствии с национальным законодательством. Административные ограничения в части определения валюты платежа при заключении контрактов между юридическими лицами государств - членов Платежного союза не допускаются.
    Нерезидентам предоставляется возможность владеть национальной валютой и использовать ее для оплаты приобретения товаров и услуг как в данном государстве, так и для расчетов с третьими странами.
    Обменный курс национальных валют государств - участников (в том числе официальный курс) определяется на основе спроса и предложения либо на валютных биржах (с проведением торгов не реже двух раз в неделю), либо на межбанковском валютном рынке, на котором хотя бы один из банков (это может быть и Центральный банк) должен осуществлять ежедневную котировку курса с обязательством заключать сделки купли - продажи по объявляемому (котируемому) курсу. Государства - участники придерживаются режима единого валютного курса для всех видов внешнеэкономических операций.
    4.Государства - участники Платежного союза применяют согласованный режим использования остатков средств на банковских счетах, принадлежащих нерезидентам, на цели инвестиций, включая вложения этих средств в депозиты, государственные ценные бумаги, в акции и долевые участия в капитале предприятий, другие формы инвестиций. Государства - участники договариваются о едином подходе к установлению режима конверсии (перевода) в иностранную валюту остатков средств на счетах нерезидентов в национальной валюте.
    5.Уполномоченным коммерческим банкам государств - участников Платежного союза предоставляется право осуществлять расчеты по внешнеэкономическим операциям через взаимные корреспондентские счета, предоставлять кредиты банкам - корреспондентам и иным резидентам и нерезидентам, участвующим во внешнеэкономических операциях.
    6.Определяются органы управления Платежным союзом. Специализированным банковским институтом Платежного союза является Межгосударственный банк.
    7.Предприятия и организации должны обладать правом выбора банка, обслуживающего их внешнеэкономические операции, а коммерческие банки - правом выбора банка - корреспондента.
    8.Государства - участники Платежного союза определяют порядок расчетов по внешнеэкономическим операциям неторгового характера, позволяющий обеспечить платежи по поручению или в пользу физических и юридических лиц, связанные с поездками, переводами заработной платы, пенсий, а также другие платежи неторгового характера.
    Режим расчетов по неторговым операциям должен включать в себя:
    организацию работы банков по осуществлению безналичных переводов по поручению или в пользу физических и юридических лиц, инкассации наличной иностранной валюты и иных платежных документов, выплате наличных денег со счетов и по безналичным перечислениям, обмену наличной иностранной валюты;
    правила ввоза и вывоза наличной иностранной валюты и иных платежных средств в иностранной валюте;
    возможность приобретения физическими лицами платежных средств в иностранной валюте для осуществления платежей неторгового характера.
    9.Государства - участники Платежного союза не принимают административных мер по ограничению сферы использования своих национальных валют резидентами и нерезидентами или не затрудняют это использование в целях приобретения товаров и услуг, осуществления инвестиций, платежей неторгового характера.
    10.Государства - участники Платежного союза не препятствуют допуску своих банков к участию в торгах валютами государств - участников Платежного союза на их внутренних валютных рынках.
    11.Государства - участники могут на условиях, не наносящих ущерб для других государств - участников Платежного союза, на двусторонней или многосторонней основе заключать дополнительные соглашения о более тесной координации своей экономической политики, включая создание валютных союзов, основанных на поддержании устойчивого обменного курса (паритета) национальных валют, объединения или передачи части своих функций в области регулирования внешнеэкономической деятельности, денежно - кредитного и бюджетного регулирования.
    12.Государства - участники Платежного союза добиваются сбалансированности своих платежных балансов и стремятся к обеспечению устойчивости национальных валют.