Межпарламентской Ассамблеей государств-участников СНГ
24 ноября 2001 года
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Специальная часть Модельного налогового кодекса основывается на положениях общей части Модельного налогового кодекса и посвящена порядку исчисления и уплаты налогов и сборов, установленных в государстве.
Глава 1.Налог на добавленную стоимость
Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются: - организации; - индивидуальные предприниматели; - лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - НДС) в связи с перемещением товаров через таможенную границу страны, определяемые в соответствии с таможенным законодательством страны.
Налоговым законодательством государства может предусматриваться порядок и условия постановки на учет в налоговом органе, с момента которой лица признаются налогоплательщиками НДС. В этом случае постановка на учет в качестве налогоплательщика НДС подтверждается свидетельством, форма которого устанавливается государственным налоговым органом страны. 1.Объектом налогообложения признаются следующие операции: 1) реализация товаров (работ, услуг) на территории страны, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации.
В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг); 2) ввоз товаров на таможенную территорию страны. 2.В целях настоящей главы не признаются реализацией товаров (работ, услуг): 1) передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации; 2) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них функций в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством страны; 3) передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям. 1.Перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), устанавливается налоговым законодательством страны. 2.В случае если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций. 3.Налогоплательщик вправе отказаться от освобождения операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту своей постановки на учет в качестве налогоплательщика в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.
Такой отказ возможен только в отношении всех осуществляемых налогоплательщиком операций. Не допускается, чтобы подобные операции освобождались или не освобождались от налогообложения в зависимости от того, кто является покупателем (приобретателем) соответствующих товаров (работ, услуг). Не допускается отказ от освобождения от налогообложения операций на срок менее одного года. 1.Перечень товаров, в том числе социально значимых, ввоз которых на таможенную территорию страны не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения), устанавливается налоговым законодательством страны. 2.В случае использования товаров, ввоз которых на таможенную территорию страны осуществлен без уплаты НДС, на иные цели, чем те, в связи с которыми было предоставлено такое освобождение от налогообложения, НДС подлежит уплате в полном объеме с начислением пени за весь период считая с даты ввоза таких товаров на таможенную территорию страны до момента фактической уплаты НДС. 1.При ввозе товаров на таможенную территорию страны в зависимости от избранного таможенного режима налогообложение производится в следующем порядке: 1) при помещении товаров под таможенный режим выпуска для свободного обращения НДС уплачивается в полном объеме, если иное не предусмотрено статьей 5 настоящей главы Кодекса; 2) при помещении товаров под таможенный режим реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы НДС, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с настоящим Кодексом, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством страны; 3) при помещении товаров под таможенные режимы транзита, таможенного склада, реэкспорта, магазина беспошлинной торговли, переработки под таможенным контролем, свободной таможенной зоны, свободного склада, уничтожения и отказа в пользу государства НДС не уплачивается при соблюдении всех правил соответствующего таможенного режима; 4) при помещении товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории НДС уплачивается при ввозе этих товаров на таможенную территорию страны с последующим возвратом уплаченных сумм НДС при вывозе продуктов переработки этих товаров с таможенной территории страны; 5) при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза применяется освобождение от уплаты НДС в порядке, предусмотренном таможенным законодательством страны; 6) при ввозе продуктов переработки товаров, помещенных под таможенный режим переработки вне таможенной территории, применяется полное или частичное освобождение от уплаты НДС в порядке, предусмотренном таможенным законодательством страны. 2.При вывозе товаров с таможенной территории страны налогообложение производится в следующем порядке: 1) при вывозе товаров с таможенной территории страны в таможенном режиме экспорта НДС уплачивается по налоговой ставке 0 процентов.
Указанный в настоящем подпункте порядок налогообложения применяется также при помещении товаров под таможенные режимы таможенного склада, свободного склада или свободной таможенной зоны в целях последующего вывоза этих товаров (в том числе продуктов их переработки) в соответствии с таможенным режимом экспорта; 2) при вывозе товаров за пределы таможенной территории страны в таможенном режиме реэкспорта уплаченные при ввозе на таможенную территорию страны суммы НДС возвращаются налогоплательщику в порядке, предусмотренном таможенным законодательством страны; 3) при вывозе товаров с таможенной территории страны в соответствии с иными по сравнению с указанными в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта таможенными режимами освобождение от уплаты НДС и (или) возврат уплаченных сумм НДС не производится, если иное не предусмотрено таможенным законодательством страны. 3.При ввозе физическими лицами товаров на таможенную территорию страны может применяться порядок уплаты НДС в соответствии с таможенным законодательством страны. 1.В случае если в соответствии с международным договором страны отменены таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу страны товаров, взимание НДС с товаров, происходящих из такого государства и ввозимых на территорию страны, осуществляют налоговые органы страны. 2.Объектом налогообложения в таких случаях признается стоимость приобретенных товаров, ввозимых на территорию страны, включая затраты на их доставку до границы страны. 3.НДС уплачивается одновременно с оплатой стоимости товаров, но не позднее 15 дней после принятия на учет товаров, ввезенных на таможенную территорию страны. 4.Порядок уплаты НДС, а также порядок подтверждения права на получение возмещения суммы НДС с применением налоговой ставки 0 процентов в отношении товаров, перемещаемых через границу страны без таможенного контроля и таможенного оформления, определяется правительством страны. 1.Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
При ввозе товаров на таможенную территорию страны налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой и таможенным законодательством страны.
При применении налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок НДС налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке. 2.При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
Указанные в настоящем пункте доходы учитываются в случае возможности их оценки и в той мере, в какой их можно оценить. 3.При определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в национальную валюту по курсу национального банка страны соответственно на дату реализации товаров (работ, услуг) или на дату фактического осуществления расходов. 1.Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) с учетом акцизов и без включения в них НДС. 2.При реализации товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям, реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе, передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства, передаче товаров (результатов выполненных работ, оказании услуг) при оплате труда в натуральной форме налоговая база определяется как стоимость указанных товаров (работ, услуг) с учетом акцизов и без включения в них НДС. 3.При реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством страны, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. 4.При реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного НДС, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества, с учетом НДС, акцизов, и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок). 5.При реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому правительством страны (за исключением подакцизных товаров), налоговая база определяется как разница между ценой с учетом НДС и стоимостью приобретения указанной продукции. 6.Налоговая база при реализации услуг по производству товаров из давальческого сырья (материалов) определяется как стоимость их обработки, переработки или иной трансформации с учетом акцизов и без включения в нее НДС. 7.При реализации товаров (работ, услуг) по срочным сделкам (сделкам, предполагающим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по истечении установленного договором (контрактом) срока по указанной непосредственно в этом договоре или контракте цене) налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), указанная непосредственно в договоре (контракте), но не ниже их стоимости, исчисленной исходя из цен, действующих на дату реализации, с учетом акцизов и без включения в них НДС. 8.При реализации товаров в многооборотной таре, имеющей залоговые цены, залоговые цены данной тары не включаются в налоговую базу в случае, если указанная тара подлежит возврату продавцу. 1.При уступке требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению, или переходе указанного требования к другому лицу на основании закона налоговая база по операциям реализации указанных товаров (работ, услуг) определяется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящей главы Кодекса. 2.Налоговая база при реализации новым кредитором, получившим требование, финансовых услуг, связанных с уступкой требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению, определяется как сумма превышения сумм дохода, полученного новым кредитором при последующей уступке требования или прекращении соответствующего обязательства, над суммой расходов на приобретение указанного требования. 3.Налоговая база при реализации новым кредитором, получившим требование, иных финансовых услуг, связанных с требованиями, являющимися предметом уступки, определяется в порядке, установленном статьей 9 настоящей главы Кодекса. 1.Налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров. 2.На операции по реализации услуг, оказываемых на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров и связанных с реализацией товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), не распространяется освобождение от налогообложения, за исключением посреднических услуг по реализации товаров (работ, услуг), определенных налоговым законодательством страны. 1.При осуществлении перевозок пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа или почты железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским или речным транспортом налоговая база определяется как стоимость перевозки (без включения в нее НДС) только в пределах территории страны. При осуществлении воздушных перевозок пределы территории страны определяются по начальному и конечному пунктам авиарейса. 2.При реализации проездных документов по льготным тарифам налоговая база исчисляется исходя из этих льготных тарифов. 3.При возврате до начала поездки покупателям денег за неиспользованные проездные документы в подлежащую возврату сумму включается вся сумма НДС. В случае возврата пассажирами проездных документов в пути следования в связи с прекращением поездки в подлежащую возврату сумму включается сумма НДС в размере, соответствующем расстоянию, которое осталось проследовать пассажирам. В этом случае при определении налоговой базы не учитываются суммы, фактически возвращенные пассажирам. 4.При реализации услуг международной связи налоговая база определяется как выручка (без включения в нее НДС), полученная организацией связи от реализации указанных услуг, уменьшенная на суммы, перечисленные: 1) иностранным администрациям связи, международным организациям связи, иностранным организациям, признанным частными эксплуатационными организациями, в связи с оплатой аренды международных каналов связи, а также оплатой услуг международной почтовой связи; 2) в виде взносов в международные организации связи, членом которых является страна; 3) другим организациям связи, если услуги международной связи оказываются совместно с ними. 1.При ввозе товаров (за исключением товаров, указанных в пунктах 2 и 4 настоящей статьи, и с учетом статей 5 - 7 настоящей главы Кодекса) на таможенную территорию страны налоговая база определяется как сумма: 1) таможенной стоимости этих товаров, определяемой в соответствии с таможенным законодательством страны; 2) подлежащей уплате таможенной пошлины; 3) подлежащих уплате акцизов. 2.При ввозе на таможенную территорию страны продуктов переработки товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории страны в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории, налоговая база определяется как стоимость такой переработки. 3.Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию страны.
Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию страны товаров присутствуют как подакцизные товары (подакцизное минеральное сырье), так и неподакцизные товары и минеральное сырье, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. Налоговая база определяется в аналогичном порядке в случае, если в составе партии ввозимых на таможенную территорию страны товаров присутствуют товары, ранее вывезенные с таможенной территории страны для переработки вне таможенной территории страны. 4.В случае если в соответствии с международным договором страны отменены таможенный контроль и таможенное оформление ввозимых на территорию страны товаров, налоговая база определяется как сумма: - стоимости приобретенных товаров, включая затраты на доставку указанных товаров до границы страны; - подлежащих уплате акцизов. 1.При реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория страны, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом НДС.
Налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории страны с учетом настоящей главы. 2.Налоговая база, указанная в пункте 1 настоящей статьи, определяется налоговыми агентами. Налоговые агенты обязаны начислить и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. 1.Налоговая база, определяемая в соответствии со статьями 8 - 12 настоящей главы Кодекса, устанавливается с учетом сумм: 1) авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Положения настоящего подпункта не применяются в отношении авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 17 настоящей главы Кодекса, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев (по перечню и в порядке, которые определяются правительством страны); 2) полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг); 3) полученных в виде процента (дисконта) по поступившим в счет оплаты за реализованные товары (работы, услуги) облигациям и векселям, процента по товарному кредиту, штрафов, пеней и иных санкций за нарушение договорных обязательств; 4) полученных страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя - кредитора, если страхуемые договорные обязательства предусматривают поставку страхователем товаров (работ, услуг), реализация которых признается объектом налогообложения в соответствии со статьей 3 настоящей главы Кодекса. 2.Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) в соответствии с налоговым законодательством страны. 1.Налоговый период устанавливается как календарный месяц, если иное не установлено пунктом 2 настоящей статьи. 2.Для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, не превышающими сумму, установленную налоговым законодательством страны, налоговый период может устанавливаться как квартал. 1.Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации: 1) товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории страны и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 18 настоящей главы Кодекса; 2) работ (услуг), непосредственно связанных с реализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
Положение настоящего подпункта распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке, перегрузке экспортируемых за пределы территории страны товаров, выполняемые национальными перевозчиками; 3) услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории страны, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов; 4) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве; 5) товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении дипломатических и приравненных к ним представительств страны, дипломатического и административно-технического персонала этих представительств (включая проживающих вместе с ними членов их семей). 2.По операциям реализации товаров (работ, услуг), предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, в налоговые органы налогоплательщиком представляется отдельная налоговая декларация. 3.Налогообложение по расчетным налоговым ставкам производится в случаях, когда налоговая база включает в себя НДС. 4.Налоговым законодательством страны может устанавливаться перечень товаров, в том числе социально значимых, при реализации которых налогообложение производится по пониженным налоговым ставкам. 5.Налогообложение производится по налоговой ставке не более 20 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1, 3 и 4 настоящей статьи. 6.При ввозе товаров на таможенную территорию страны применяются налоговые ставки, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи. 1.При реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 17 настоящей главы Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: 1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории страны. Если контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, вместо копий полного текста контракта представляется выписка из него, содержащая информацию, необходимую для проведения налогового контроля (в частности, информацию об условиях поставки, о сроках, цене, виде продукции); 2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в национальном банке.
В случае, если контрактом предусмотрен расчет наличными денежными средствами, налогоплательщик представляет в налоговые органы выписку банка, подтверждающую внесение налогоплательщиком полученных сумм на его счет в национальном банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающих фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанных товаров.
В случае, если незачисление валютной выручки от реализации товаров (работ, услуг) на территории страны осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством страны о валютном регулировании и валютном контроле, налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), подтверждающие право на незачисление валютной выручки на территории страны.
В случае осуществления внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций налогоплательщик представляет в налоговые органы документы, подтверждающие ввоз товаров (выполнение работ, оказание услуг), полученных по указанным операциям, на территорию страны и их оприходование; 3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками национального таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и таможенного органа страны, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории страны (далее - пограничный таможенный орган).
При вывозе товаров в таможенном режиме экспорта трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи представляется полная грузовая таможенная декларация с отметками национального таможенного органа, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.
В случаях и порядке, определяемых нормативными правовыми актами страны, при вывозе отдельных видов товаров допускается представление экспортерами грузовой таможенной декларации с отметками таможенного органа, производившего таможенное оформление экспортируемых товаров, и специального реестра фактически вывезенных товаров с отметками пограничного таможенного органа страны; 4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории страны. Налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов с учетом следующих особенностей.
При вывозе товаров в таможенном режиме экспорта судами через морские порты для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории страны налогоплательщиком в налоговые органы представляются следующие документы: - копия поручения на отгрузку экспортируемых грузов с указанием порта разгрузки с отметкой "Погрузка разрешена" пограничной таможни страны; - копия коносамента на перевозку экспортируемого товара, в котором в графе "Порт разгрузки" указан порт, находящийся за пределами таможенной территории страны.
При вывозе товаров в режиме экспорта воздушным транспортом для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории страны в налоговые органы налогоплательщиком представляется копия международной авиационной грузовой накладной с указанием аэропорта разгрузки, находящегося за пределами таможенной территории страны.
Копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории страны, могут не представляться в случае вывоза товаров в таможенном режиме экспорта трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи. 2.При реализации работ (услуг), предусмотренных подпункта 2 пункта 1 статьи 17 настоящей главы Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, представляются следующие документы: 1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или лицом страны на выполнение указанных работ (оказание указанных услуг); 2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или лица страны - покупателя указанных работ (услуг) на счет налогоплательщика в национальном банке с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи; 3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа страны, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме экспорта, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории страны. Положения настоящего подпункта применяются с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи; 4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории страны. Положения настоящего подпункта применяются с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи. 3.При оказании железными дорогами услуг по перевозке (транспортировке) товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: 1) при поступлении выручки в иностранной валюте на валютный счет министерства путей сообщения страны - расчетные письма уполномоченного органа министерства путей сообщения страны о распределении выручки в иностранной валюте за перевозки экспортируемых товаров; 2) при получении выручки в валюте страны: - выписки банка, подтверждающие фактическое поступление выручки за оказанные услуги по перевозке (транспортировке) товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, на счет железной дороги с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи; - копии единых международных перевозочных документов, определяющих маршрут перевозки с указанием страны назначения и отметками о перевозе товаров в режиме "экспорт товаров". При вывозе товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, судами через морские порты - копии перевозочных документов внутреннего сообщения с указанием страны назначения и отметкой о перевозе товаров в режиме "экспорт товаров", а также с отметкой порта о приеме товаров для дальнейшего экспорта. 4.При оказании услуг, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 статьи 17 настоящей главы Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: 1) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от национального или иностранного лица за оказанные услуги на счет национального налогоплательщика в национальном банке с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи; 2) реестр единых международных перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа, определяющих маршрут перевозки с указанием пунктов отправления и назначения. 5.При реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 17 настоящей главы Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: 1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранными или лицами страны на выполнение работ (оказание услуг); 2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от национального или иностранного лица за выполненные работы (оказанные услуги) на счет налогоплательщика в национальном банке с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи; 3) акты и иные документы, подтверждающие выполнение работ (оказание услуг) непосредственно в космическом пространстве, а также выполнение работ (оказание услуг), технологически обусловленных и неразрывно связанных с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве. 6.Документы, указанные в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1 - 2 пункта 1 статьи 17 настоящей главы Кодекса, в срок не позднее 180 дней, считая с даты оформления таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз груза в режиме экспорта.
Если по истечении 180 дней, считая с даты выпуска товаров таможенными органами в режиме экспорта, налогоплательщик не представил документы, подтверждающие фактический экспорт товаров, а также выполнение работ (оказание услуг), непосредственно связанных с реализацией указанных товаров, указанные операции по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) подлежат налогообложению по ставкам соответственно не более 20 процентов или пониженным ставкам, установленным налоговым законодательством страны. Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы, обосновывающие применение налоговой ставки в размере 0 процентов, уплаченные суммы НДС подлежат возврату налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 28 настоящей главы Кодекса. 7.Документы, указанные в настоящей статье, представляются налогоплательщиками для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов одновременно с представлением налоговой декларации. 1.Сумма НДС исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма НДС, полученная в результате сложения сумм НДС, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. 2.Общая сумма НДС при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм НДС, исчисленных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. 3.Общая сумма НДС не исчисляется налогоплательщиками - иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика. Сумма НДС при этом исчисляется налоговыми агентами отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории страны в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. 4.Общая сумма НДС исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 2 пункта 1 статьи 3 настоящей главы Кодекса, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде. 5.Общая сумма НДС при ввозе товаров на таможенную территорию страны исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьей 13 настоящей главы Кодекса.
Если в соответствии с требованиями, установленными пунктом 4 статьи 13 настоящей главы Кодекса, налоговая база определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров, по каждой из указанных налоговых баз сумма НДС исчисляется отдельно в соответствии с порядком, установленным абзацем первым настоящего пункта. При этом общая сумма НДС исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм НДС, исчисленных отдельно по каждой из таких налоговых баз. 6.Сумма НДС по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых в соответствии с пунктом 1 статьи 17 настоящей главы Кодекса по налоговой ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 настоящей статьи. 1.В целях настоящей главы дата реализации товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг). 2.В случаях, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, такая передача права собственности в целях настоящей главы приравнивается к его отгрузке. 3.При реализации финансовым агентом услуг финансирования под уступку денежного требования, а также при реализации новым кредитором, получившим указанное требование, финансовых услуг дата реализации указанных услуг определяется как день последующей уступки данного требования или исполнения должником данного требования. 4.При реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 2 пункта 1 статьи 17 настоящей главы Кодекса, дата реализации указанных товаров (работ, услуг) определяется как наиболее ранняя из следующих дат: 1) последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 18 настоящей главы Кодекса; 2) 181-й день, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта. 1.При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму НДС. 2.Сумма НДС, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), исчисляется по каждому виду этих товаров (работ, услуг) как соответствующая налоговой ставке процентная доля указанных в пункте 1 настоящей статьи цен (тарифов). 3.При реализации товаров (работ, услуг) выставляются соответствующие счета - фактуры не позднее срока, установленного налоговым законодательством страны. 4.В расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и в счетах - фактурах, соответствующая сумма НДС выделяется отдельной строкой. 5.При реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых в соответствии с налоговым законодательством страны не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), расчетные документы, первичные учетные документы оформляются без выделения соответствующих сумм НДС. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп "Без НДС". 6.При реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) розничной торговли и общественного питания, а также другими организациями, выполняющими работы и оказывающими платные услуги непосредственно населению, требования, установленные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, по оформлению расчетных документов и выставлению счетов - фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы. 1.Счет - фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой. 2.Налогоплательщик обязан составить счет - фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов - фактур, книги покупок и книги продаж, если иное не предусмотрено налоговым законодательством страны. 3.Форма счета - фактуры, порядок ее заполнения, а также ведения журнала учета полученных и выставленных счетов - фактур, книг покупок и книг продаж устанавливается правительством страны. 4.Счет - фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными должностными лицами, уполномоченными на то в соответствии с приказом по организации, заверяется печатью организации. При выставлении счета - фактуры индивидуальным предпринимателем счет - фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя. 5.Счета - фактуры, составленные и выставленные с нарушением установленного порядка, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету или возмещению. 1.Суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию страны, если иное не установлено положениями настоящей главы, не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль (доход) организаций (подоходного налога с физических лиц), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. 2.Суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию страны, включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль (доход) организаций (подоходного налога с физических лиц), в случае использования указанных товаров (работ, услуг) при: 1) производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) в соответствии с налоговым законодательством страны; 2) реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг), местом реализации которых не признается территория страны. 3.В случае принятия налогоплательщиком сумм НДС, указанных в пункте 2 настоящей статьи, к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой, соответствующие суммы НДС подлежат восстановлению и уплате в бюджет. 4.В случае частичного использования покупателем приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению, а частично - в производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых освобождены от налогообложения, суммы НДС, предъявленные продавцом указанных приобретенных товаров (работ, услуг), включаются в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль (доход) организаций (подоходного налога с физических лиц), или подлежат налоговому вычету в той пропорции, в которой указанные приобретенные товары (работы, услуги) используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения). Указанная пропорция определяется исходя из стоимости товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общем объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) за отчетный налоговый период.
Положения настоящего пункта не применяются в отношении тех налоговых периодов, в которых доля товаров (работ, услуг), используемых для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению, не превышает 5 процентов (в стоимостном выражении) общей стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг), используемых для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг). При этом все суммы НДС, предъявленные продавцами указанных товаров (работ, услуг) в таком налоговом периоде, подлежат вычету в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 24 настоящей главы Кодекса. 5.Суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные при ввозе товаров на территорию страны, учитываются в стоимости соответствующих товаров (работ, услуг) в случае: 1) приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг) лицами, не являющимися налогоплательщиками в соответствии с настоящей главой; 2) приобретения (ввоза) амортизируемого имущества для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 2 статьи 3 настоящей главы Кодекса. 1.Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со статьей 19 настоящей главы Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. 2.Вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории страны либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию страны в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении: 1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 23 настоящей главы Кодекса; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. 3.Вычетам подлежат суммы НДС, уплаченные в соответствии со статьей 26 настоящей главы Кодекса покупателями - налоговыми агентами. Право на указанные налоговые вычеты имеют покупатели - налоговые агенты, состоящие на учете в налоговых органах. Положения настоящего пункта применяются при условии, что товары (работы, услуги) были приобретены налогоплательщиком, являющимся налоговым агентом, для целей, указанных в пункте 2 настоящей статьи, и при их приобретении он удержал и уплатил НДС из доходов налогоплательщика. 4.Вычету подлежат суммы НДС, предъявленные продавцами налогоплательщику - иностранному лицу, не состоявшему на учете в налоговых органах страны, при приобретении указанным налогоплательщиком товаров (работ, услуг) или уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию страны для его производственных целей или для осуществления им иной деятельности.
Указанные суммы НДС подлежат вычету или возврату налогоплательщику - иностранному лицу после уплаты налоговым агентом НДС, удержанного из доходов этого налогоплательщика, и только в той части, в которой приобретенные или ввезенные товары (работы, услуги) использованы при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), реализованных удержавшему НДС налоговому агенту. Указанные суммы НДС подлежат вычету или возврату при условии постановки налогоплательщика - иностранного лица на учет в налоговых органах страны. 5.Вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные продавцом покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае возврата этих товаров (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу или отказа от них. Вычетам подлежат также суммы НДС, уплаченные при выполнении работ (оказании услуг), в случае отказа от этих работ (услуг). 6.Вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками - застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства. 1.Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 24 настоящей главы Кодекса, производятся на основании счетов - фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм НДС, документов, подтверждающих уплату сумм НДС, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 статьи 24 настоящей главы Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию страны, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Вычеты сумм НДС, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении либо уплаченных при ввозе на таможенную территорию страны основных средств и (или) нематериальных активов, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 24 настоящей главы Кодекса, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств и (или) нематериальных активов. 2.При использовании налогоплательщиком собственного имущества (в том числе векселя третьего лица) в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги) суммы НДС, фактически уплаченные налогоплательщиком при приобретении указанных товаров (работ, услуг), исчисляются исходя из балансовой стоимости указанного имущества (с учетом его переоценок и амортизации, которые проводятся в соответствии с законодательством страны), переданного в счет их оплаты.
При использовании налогоплательщиком - векселедателем в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги) собственного векселя (либо векселя третьего лица, полученного в обмен на собственный вексель) суммы НДС, фактически уплаченные налогоплательщиком - векселедателем при приобретении указанных товаров (работ, услуг), исчисляются исходя из сумм, фактически уплаченных им по собственному векселю. 3.Вычеты сумм НДС, предусмотренных статьей 24 настоящей главы Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 17 настоящей главы Кодекса, производятся только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных статьей 18 настоящей главы Кодекса. 4.Вычеты сумм НДС, указанных в пункте 5 статьи 24 настоящей главы Кодекса, производятся в полном объеме после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров или отказом от товаров (работ, услуг), но не позднее одного года с момента возврата или отказа. 5.Вычеты сумм НДС, указанных в пункте 6 статьи 24 настоящей главы Кодекса, производятся по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств) или реализации объекта незавершенного капитального строительства. 1.Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 24 настоящей главы Кодекса (за исключением налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 настоящей главы Кодекса), общая сумма НДС, исчисляемая в соответствии со статьей 19 настоящей главы Кодекса.
Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 17 настоящей главы Кодекса, определяется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 настоящей главы Кодекса, сумма НДС, исчисляемая в соответствии с пунктом 6 статьи 19 настоящей главы Кодекса. 2.Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со статьей 19 настоящей главы Кодекса, сумма указанного НДС, подлежащая уплате в бюджет, по итогам этого налогового периода принимается равной нулю.
Положительная разница между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС, исчисленного по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 настоящей главы Кодекса, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 28
настоящей главы Кодекса.
Превышение сумм налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 настоящей главы Кодекса, над суммами НДС, исчисляемыми в соответствии с пунктом 6 статьи 19 настоящей главы Кодекса, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 28 настоящей главы Кодекса. 3.Сумма НДС, подлежащая уплате при ввозе товаров на таможенную территорию страны, исчисляется в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящей главы Кодекса. 4.При реализации товаров (работ, услуг), указанных в статье 14 настоящей главы Кодекса, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами за счет средств, подлежащих перечислению налогоплательщику или другим лицам, указанным налогоплательщиком. 5.Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется налогоплательщиками, применяющими освобождение от налогообложения операций, предусмотренное налоговым законодательством страны, в случае выставления ими покупателю счета - фактуры с выделением суммы НДС.
При этом сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма НДС, указанная в соответствующем счете - фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг). 1.Уплата НДС по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 настоящей главы Кодекса, производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой. 2.Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации товаров (работ, услуг) уплачивается по месту нахождения налогоплательщика с учетом особенностей, установленных налоговым законодательством страны. 3.Налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе перечисленные в пункте 5 статьи 26 настоящей главы Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего нахождения соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой. 4.Налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, не превышающими суммы, установленной налоговым законодательством страны, вправе уплачивать НДС исходя из фактической реализации товаров (работ, услуг) за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Налогоплательщики, уплачивающие НДС ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. 5.Порядок и сроки уплаты НДС при ввозе товаров на таможенную территорию страны устанавливаются таможенным законодательством страны с учетом положений настоящей главы. 1.В случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму НДС, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 настоящей главы Кодекса, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи. 2.Указанная сумма направляется в течение трех календарных месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, на исполнение обязанностей налогоплательщика по уплате налогов или сборов, включая налоги, уплачиваемые в связи с перемещением товаров через таможенную границу страны, на уплату пени, погашение недоимки, сумм налоговых санкций, присужденных налогоплательщику, подлежащих зачислению в тот же бюджет.
Налоговые органы производят зачет самостоятельно, а по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров через таможенную границу страны, по согласованию с таможенными органами и в течение 10 дней после проведения зачета сообщают о нем налогоплательщику. 3.По истечении трех календарных месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, сумма, которая не была зачтена, подлежит возврату налогоплательщику по его письменному заявлению.
Налоговый орган в течение двух недель после получения указанного заявления принимает решение о возврате указанной суммы налогоплательщику из соответствующего бюджета и в тот же срок направляет это решение на исполнение в соответствующий финансовый орган. Возврат указанных сумм осуществляется финансовыми органами в течение двух недель считая со дня получения указанного решения налогового органа. В случае, если такое решение не получено соответствующим финансовым органом по истечении семи дней, считая со дня направления налоговым органом, датой получения такого решения признается восьмой день, считая со дня направления такого решения налоговым органом.
При нарушении сроков, установленных настоящим пунктом, на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются проценты исходя из 1/360 ставки рефинансирования национального банка страны за каждый день просрочки. 4.Суммы, предусмотренные статьей 24 настоящей главы Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 1 статьи 17 настоящей главы Кодекса, а также суммы НДС, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 19 настоящей главы Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации и документов, предусмотренных статьей 18 настоящей главы Кодекса. Возмещение производится не позднее срока, установленного налоговым законодательством страны.
В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении. Налоговый орган не позднее 10 дней уведомляет налогоплательщика о принятом решении.
В случае, если налоговым органом принято решение о возмещении, при наличии недоимки по НДС, образовавшейся в период между датой подачи декларации и датой возмещения соответствующих сумм и не превышающей сумму, подлежащую возмещению по решению налогового органа, пеня на сумму недоимки не начисляется.
При отсутствии у налогоплательщика недоимки и пени по НДС, недоимки и пени по иным налогам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, суммы, подлежащие возмещению, засчитываются в счет текущих платежей по НДС и (или) иным налогам и сборам, подлежащим уплате в тот же бюджет, а также по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров через таможенную границу страны и в связи с реализацией работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией таких товаров, по согласованию с таможенными органами либо подлежат возврату налогоплательщику по его заявлению.