Содружество Независимых Государств
Модельный закон от 16 мая 2011 года

О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров

Принят
Межпарламентской Ассамблеей государств-участников СНГ
16 мая 2011 года
  1. Глава I.Общие положения

  2. 1.Целью настоящего Модельного закона (далее - Закон) является защита экономических интересов производителей товаров в государствах-участниках СНГ в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию государства-участника СНГ.
    2.Закон устанавливает порядок введения и применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при ввозе товаров, заявленных в таможенном режиме выпуска для свободного обращения на территории государства-участника СНГ.
    3.Закон не регулирует отношения, связанные с оказанием услуг, выполнением работ, передачей исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности или предоставлением права на использование объектов интеллектуальной собственности; осуществлением инвестиций и валютного контроля.
    Для целей Закона используются следующие основные понятия:
    антидемпинговая пошлина - пошлина, которая устанавливается сверх ставки таможенной пошлины на импорт демпингового товара;
    антидемпинговое разбирательство - процедура рассмотрения документов в отношении поставок товара, реализуемого по цене ниже его нормальной стоимости, если такая реализация наносит материальный ущерб или создает угрозу его нанесения отечественным производителям, производящим подобные товары;
    антидемпинговые меры - совокупность средств административно-экономического воздействия, применяемых к импорту демпингового товара в форме временных антидемпинговых мер, антидемпинговых пошлин или ценовых обязательств для устранения материального ущерба или угрозы его нанесения отечественным производителям подобных товаров;
    временные антидемпинговые меры - предварительные антидемпинговые меры, применяемые к импорту демпингового товара путем обеспечения уплаты обязательных таможенных платежей в процессе проведения антидемпингового разбирательства в соответствии с законодательством государств-участников СНГ;
    демпинг - поставки на территорию государства-участника СНГ товара, реализуемого по цене ниже его нормальной стоимости;
    демпинговая маржа - выраженное в процентах отношение нормальной стоимости товара за вычетом экспортной цены такого товара к его экспортной цене либо разница между нормальной стоимостью товара и его экспортной ценой, выраженная в абсолютных показателях;
    защитные пошлины - пошлины, которые взимаются таможенными органами сверх ставки таможенной пошлины в случае поставки на территорию государства-участника СНГ какого-либо товара в таких количествах и на таких условиях, при которых возможны нанесение серьезного ущерба или угроза его нанесения отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров;
    компенсационная мера - мера по нейтрализации воздействия специфической субсидии экспортирующего иностранного государства на отрасль экономики государств-участников СНГ, применяемая по решению компетентного органа исполнительной власти государства-участника СНГ посредством введения компенсационной пошлины, в том числе предварительной компенсационной пошлины, либо одобрения добровольных обязательств, принятых этим органом субсидирующего иностранного государства или экспортером;
    компенсационная пошлина - пошлина, которая применяется при введении компенсационной меры и взимается таможенными органами государств-участников СНГ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины;
    непосредственно конкурирующий товар - товар, полностью идентичный товару, который является или может стать объектом расследования либо сопоставим с товаром, который является или может стать объектом расследования, по своему назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, а также по другим основным свойствам таким образом, что покупатель заменяет или готов заменить его в процессе потребления товаром, который является или может стать объектом расследования;
    нормальная стоимость - цена, фактически оплаченная или подлежащая оплате в процессе обычных торговых операций в производящем и (или) экспортирующем государстве, при продаже товара, подобного тому, который является предметом антидемпингового разбирательства;
    обычные торговые операции - сделки по купле-продаже товара по рыночной цене, определяемой на подобный товар при потреблении в экспортирующем государстве;
    отрасль экономики - все производители подобного товара (для целей расследования, предшествующего введению антидемпинговой меры или компенсационной меры) или непосредственно конкурирующего товара (для целей расследования, предшествующего введению специальной защитной меры) либо те из них, доля которых в общем объеме производства в государствах-участниках СНГ соответственно подобного товара или непосредственно конкурирующего товара составляет существенную часть;
    подобный товар - товар, который полностью идентичен или сопоставим с другим товаром по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам и другим основным свойствам;
    поставщик демпингового товара - иностранный производитель и (или) экспортер демпингового товара;
    расследование - специальное защитное, антидемпинговое или компенсационное расследование;
    связанные лица - лица, которые отвечают одному или нескольким из следующих критериев:
    - каждое из этих лиц является сотрудником или руководителем организации, созданной с участием другого лица;
    - лица являются деловыми партнерами, т.е. связаны договорными отношениями, действуют в целях извлечения прибыли и совместно несут расходы и убытки, связанные с осуществлением совместной деятельности;
    - лица являются работодателями и работниками;
    - какое-либо лицо прямо или косвенно владеет установленным процентом голосующих акций или долями обоих лиц, контролирует данные акции или доли или является их номинальным держателем, в соответствии с нормативами, определенными законодательством государств-участников СНГ;
    - одно из лиц прямо или косвенно контролирует другое лицо;
    - оба лица прямо или косвенно контролируются третьим лицом;
    - оба лица вместе прямо или косвенно контролируют третье лицо;
    - лица состоят в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя или усыновленного, а также попечителя и подопечного;
    специальная защитная мера - мера по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию государства-участника СНГ, которая применяется по решению компетентного органа исполнительной власти государства-участника СНГ в порядке, предусмотренном законодательством государства-участника СНГ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и (или) международными договорами государства-участника СНГ посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины;
    специальная пошлина - пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами государств-участников СНГ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины;
    субсидируемый импорт - импорт товара на таможенную территорию государства-участника СНГ, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия экспортирующего иностранного государства;
    угроза материального ущерба - очевидная неотвратимость материального ущерба, подтвержденная фактическими доказательствами с целью исключения субъективных соображений о возможности причинения ущерба;
    экспортная цена - цена, фактически оплаченная или подлежащая оплате за товар, в отношении которого производится разбирательство.
    Другие специальные понятия, применяемые в Законе, используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях Закона.
  3. Глава II.Специальные защитные меры

  4. 1.Специальная защитная мера может быть применена к товару в случае, если импорт данного товара осуществляется в таких возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли экономики государства-участника СНГ, создает угрозу причинения серьезного ущерба или существенно замедляет создание отрасли экономики государства-участника СНГ.
    2.Специальная защитная мера применяется к товару, импортируемому на таможенную территорию государства-участника СНГ, по установленным нормативам, в зависимости от страны происхождения товара в соответствии с законодательством государства-участника СНГ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и (или) международными договорами государства-участника СНГ.
    1.В целях установления серьезного ущерба отрасли экономики государства-участника СНГ или угрозы причинения такого ущерба вследствие возросшего импорта на таможенную территорию государства-участника СНГ компетентный орган исполнительной власти государства-участника СНГ в ходе расследования оценивает объективные факторы, которые могут быть выражены в количественных показателях и оказывают воздействие на экономическое положение отрасли экономики государства-участника СНГ, в том числе:
    1) темпы и объемы прироста импорта товара, являющегося объектом расследования, на таможенную территорию государства-участника СНГ в абсолютных показателях и относительных показателях к общему объему производства или потребления в государстве-участнике СНГ непосредственно конкурирующего товара;
    2) доля импортного товара, являющегося объектом расследования, в общем объеме продаж данного товара и непосредственно конкурирующего товара на рынке государства-участника СНГ;
    3) уровень цен на импортный товар, являющийся объектом расследования, по сравнению с ценой непосредственно конкурирующего товара, производимого в государстве-участнике СНГ;
    4) изменение объема продаж непосредственно конкурирующего товара, производимого в государстве-участнике СНГ, на рынке государства-участника СНГ;
    5) изменение объема производства непосредственно конкурирующего товара, производительности, загрузки производственных мощностей, размеров прибыли и убытков, а также уровня занятости в отрасли экономики государства-участника СНГ.
    2.Серьезный ущерб отрасли экономики государства-участника СНГ или угроза причинения такого ущерба отрасли экономики вследствие возросшего импорта должны устанавливаться на основе результатов анализа всех доказательств и сведений, относящихся к делу и имеющихся в распоряжении компетентного органа исполнительной власти государства-участника СНГ, проводящего расследования.
    Введение предварительной специальной пошлины осуществляется в соответствии с законодательством государств-участников СНГ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
    1.Специальная защитная мера применяется по решению компетентного органа исполнительной власти государства-участника СНГ в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения серьезного ущерба отрасли экономики государства-участника СНГ или угрозы причинения такого ущерба и для облегчения процесса адаптации отрасли экономики государства-участника СНГ к меняющимся экономическим условиям, в соответствии с законодательством государства-участника СНГ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и (или) международными договорами государства-участника СНГ.
    2.Применение конкретных специальных защитных мер (временная импортная квота, временная ввозная таможенная пошлина либо их комбинация) осуществляется в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государства-участника СНГ.
    Срок действия и пересмотр специальной защитной меры определяются в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государства-участника СНГ.
  5. Глава III.Антидемпинговые меры

  6. 1.Антидемпинговая мера может быть применена к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, в случае если по результатам проведенного расследования установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию государства-участника СНГ причиняет материальный ущерб отрасли экономики государства-участника СНГ, создает угрозу причинения такого ущерба или существенно замедляет создание отрасли экономики государства-участника СНГ.
    2.Товар является предметом демпингового импорта, если экспортная цена такого товара ниже его нормальной стоимости.
    1.Демпинговая маржа определяется на основе сопоставления:
    1) средневзвешенной нормальной стоимости товара со средневзвешенной экспортной ценой товара;
    2) средневзвешенной нормальной стоимости товара с экспортными ценами товара по индивидуальным сделкам при условии существенных различий в цене товара в зависимости от покупателей, регионов или периода поставки товара;
    3) нормальной стоимости товара по индивидуальным сделкам с экспортными ценами товара по индивидуальным сделкам.
    2.Сопоставление экспортной цены товара с его нормальной стоимостью осуществляется на одной и той же стадии торговой операции и в отношении случаев продажи товара, имевших место по возможности в одно и то же время.
    Нормальная стоимость товара определяется на основе цен подобного товара при его продаже в период расследования на внутреннем рынке экспортирующего иностранного государства покупателям, не являющимся связанными лицами, при обычном ходе торговли для использования на таможенной территории экспортирующего иностранного государства в конкурентных условиях.
    Для целей определения нормальной стоимости могут учитываться цены подобного товара при его продаже покупателям, являющимся связанными лицами, в случае если будет установлено, что указанная связь не влияет на ценовую политику иностранного производителя и (или) экспортера.
    1.Экспортная цена товара определяется на основании данных о его продаже в период расследования.
    2.При отсутствии данных об экспортной цене товара, являющегося предметом демпингового импорта, либо возникновении обоснованных сомнений в достоверности сведений об экспортной цене такого товара вследствие того, что экспортер и импортер товара являются связанными лицами, в том числе в силу связи каждого из них с третьим лицом, либо при наличии ограничительной деловой практики в форме сговора в отношении экспортной цены такого товара его экспортная цена может быть рассчитана на основе цены, по которой импортированный товар впервые перепродается независимому покупателю, или иным методом, если импортированный товар не перепродается независимому покупателю или не перепродается в таком виде, в каком он был импортирован на таможенную территорию государства-участника СНГ.
    1.Ущерб отрасли экономики государства-участника СНГ вследствие демпингового импорта устанавливается на основе результатов анализа объема демпингового импорта, воздействия демпингового импорта на цены подобного товара на рынке государства-участника СНГ и воздействия такого импорта на производителей подобного товара.
    2.Ущерб отрасли экономики государства-участника СНГ или угроза причинения такого ущерба вследствие демпингового импорта товаров на таможенную территорию государства-участника СНГ определяется на основании анализа следующих факторов:
    1) нарастающих темпов роста поставок демпингового товара на внутренний рынок, указывающих на вероятность дальнейшего увеличения поставок;
    2) наличия у поставщика демпингового товара достаточных экспортных возможностей или неизбежного значительного увеличения экспортных возможностей, указывающих на вероятность значительного дальнейшего увеличения поставок демпингового товара в государство-участник СНГ. При этом учитываются возможности других экспортных рынков по поглощению предполагаемого объема дополнительных поставок;
    3) поставок по ценам, которые могут повлиять на значительное понижение или подавление цен внутреннего рынка и привести к повышению спроса на дополнительные поставки;
    4) запасов товара, в отношении которого проводится антидемпинговое разбирательство, в государстве экспорта и (или) производства.
    Введение предварительной антидемпинговой пошлины осуществляется в соответствии с законодательством государства-участника СНГ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и (или) международными договорами государства-участника СНГ.
    Расследование может быть приостановлено или прекращено без введения антидемпинговой пошлины при получении от экспортера товара, являющегося объектом расследования, добровольных обязательств в письменной форме о пересмотре цен такого товара или прекращении экспорта такого товара на таможенную территорию государства-участника СНГ по ценам ниже его нормальной стоимости, если принятие таких обязательств устранит ущерб, причиненный демпинговым импортом.
    Уровень цен товара согласно этим обязательствам должен быть не выше, чем это необходимо для устранения демпинговой маржи. Повышение цены товара может быть меньше демпинговой маржи, если такое повышение является достаточным для устранения ущерба отрасли экономики государства-участника СНГ
    Антидемпинговая пошлина применяется по решению компетентного органа исполнительной власти государства-участника СНГ в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения серьезного ущерба отрасли экономики государства-участника СНГ или угрозы причинения такого ущерба и для облегчения процесса адаптации отрасли экономики государства-участника СНГ к меняющимся экономическим условиям в соответствии с законодательством государств-участников СНГ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и (или) международными договорами государства-участника СНГ.
    Срок действия и пересмотр антидемпинговой меры определяются в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государства-участника СНГ.
  7. Глава IV.Компенсационные меры

  8. Компенсационная мера может быть применена к импортированному товару, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия экспортирующего иностранного государства, в случае если по результатам расследования установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию государства-участника СНГ причиняет материальный ущерб отрасли экономики государства-участника СНГ, создает угрозу причинения такого ущерба или существенно замедляет создание отрасли экономики государства-участника СНГ.
    Под субсидией понимаются:
    1) любая форма поддержки доходов или цен, дающая получателю субсидии дополнительные преимущества, прямым или косвенным результатом которых является увеличение экспорта товара из экспортирующего иностранного государства или сокращение импорта подобного товара в это иностранное государство;
    2) финансовое содействие, осуществляемое субсидирующим органом, дающее получателю субсидии дополнительные преимущества, оказываемое в пределах территории экспортирующего иностранного государства.
    1.Субсидия экспортирующего иностранного государства является специфической, если субсидирующим органом или законодательством экспортирующего иностранного государства к пользованию субсидией допускаются только отдельные организации.
    2.В настоящей статье под отдельными организациями понимаются конкретный производитель и (или) экспортер либо конкретная отрасль экономики экспортирующего иностранного государства либо группа (союз, объединение) производителей и (или) экспортеров либо отраслей экономики экспортирующего иностранного государства.
    3.Субсидия является специфической, если число отдельных организаций, которые допущены к пользованию этой субсидией, ограничено организациями, расположенными в географическом регионе, находящемся под юрисдикцией субсидирующего органа.
    Размер специфической субсидии определяется на основе размера выгоды, извлекаемой получателем такой субсидии.
    1.Ущерб отрасли экономики государства-участника СНГ вследствие субсидируемого импорта устанавливается на основе результатов анализа объема субсидируемого импорта и воздействия субсидируемого импорта на цены подобного товара на рынке государства-участника СНГ и на производителей подобного товара в государстве-участнике СНГ.
    2.Под ущербом отрасли экономики государства-участника СНГ понимаются материальный ущерб, угроза причинения такого ущерба или существенное замедление создания отрасли экономики государства-участника СНГ.
    3.При анализе объема субсидируемого импорта компетентный орган исполнительной власти государства-участника СНГ устанавливает, произошло ли значительное увеличение субсидируемого импорта в абсолютных показателях либо относительно производства или потребления подобного товара в государстве-участнике СНГ.
    4.Анализ воздействия субсидируемого импорта на отрасль экономики государства-участника СНГ заключается в оценке экономических факторов, имеющих отношение к состоянию отрасли экономики государства-участника СНГ, в том числе:
    1) происшедшего или возможного в ближайшем будущем сокращения производства, продажи товара, доли товара на рынке государства-участника СНГ, прибыли, производительности, доходов от привлеченных инвестиций или использования производственных мощностей;
    2) факторов, влияющих на цены товара на рынке государства-участника СНГ;
    3) происшедшего или возможного в будущем негативного воздействия на движение денежных потоков, запасы товара, уровень занятости, заработную плату, темпы роста производства и возможность привлечения инвестиций.
    5.При установлении угрозы причинения материального ущерба отрасли экономики государства-участника СНГ вследствие субсидируемого импорта компетентный орган исполнительной власти государства-участника СНГ учитывает все имеющиеся факторы, в том числе:
    1) характер, размер субсидии или субсидий и их возможное воздействие на торговлю;
    2) темпы роста субсидируемого импорта, свидетельствующие о реальной возможности дальнейшего увеличения такого импорта;
    3) наличие у экспортера товара, являющегося предметом субсидируемого импорта, достаточных экспортных возможностей или очевидная неотвратимость их увеличения, которые свидетельствуют о реальной возможности увеличения субсидируемого импорта данного товара, с учетом способности других экспортных рынков принять любой дополнительный экспорт данного товара;
    4) уровень цен товара, являющегося предметом субсидируемого импорта, если такой уровень цен может привести к снижению или сдерживанию роста цены подобного товара на рынке государства-участника СНГ и дальнейшему росту спроса на товар, являющийся предметом субсидируемого импорта;
    5) запасы у экспортера товара, являющегося предметом субсидируемого импорта.
    Компенсационная пошлина применяется по решению компетентного органа исполнительной власти государства-участника СНГ в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения серьезного ущерба отрасли экономики государства-участника СНГ или угрозы причинения такого ущерба и для облегчения процесса адаптации отрасли экономики государства-участника СНГ к меняющимся экономическим условиям в соответствии с законодательством государства-участника СНГ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и (или) международными договорами государства-участника СНГ.
    1.Расследование может быть приостановлено или прекращено без введения компенсационной пошлины при принятии решения об одобрении полученных в письменной форме добровольных обязательств, в соответствии с которыми:
    - экспортирующее иностранное государство соглашается отменить или сократить субсидирование или принять соответствующие меры в целях устранения последствий субсидирования;
    - экспортер товара, являющегося объектом расследования, соглашается пересмотреть установленные им цены такого товара таким образом, что в результате анализа принимаемых экспортером обязательств принятие таких добровольных обязательств устранит ущерб отрасли экономики государства-участника СНГ.
    Согласно таким обязательствам повышение цены товара, являющегося объектом расследования, не должно превышать размер специфической субсидии экспортирующего иностранного государства, рассчитанный в отношении единицы субсидируемого и экспортируемого товара.
    2.Повышение цены товара, являющегося объектом расследования, может быть меньше, чем размер специфической субсидии экспортирующего иностранного государства, рассчитанной на единицу субсидируемого и экспортируемого товара, если такое повышение является достаточным для устранения ущерба отрасли экономики государства-участника СНГ.
    Компенсационная пошлина применяется по решению компетентного органа исполнительной власти государства-участника СНГ в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения серьезного ущерба отрасли экономики государства-участника СНГ или угрозы причинения такого ущерба и для облегчения процесса адаптации отрасли экономики государства-участника СНГ к меняющимся экономическим условиям, в соответствии с законодательством государства-участника СНГ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и (или) международными договорами государства-участника СНГ.
    Срок действия и пересмотр компенсационной меры определяются в соответствии с законодательством государства-участника СНГ.
  9. Глава V.Проведение расследований

  10. Расследование в целях установления наличия возросшего импорта и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли экономики государства-участника СНГ или угрозы причинения такого ущерба, а также в целях установления демпингового или субсидируемого импорта и обусловленного этим материального ущерба, угрозы причинения такого ущерба или существенного замедления создания отрасли экономики государства-участника СНГ проводится компетентным органом исполнительной власти государства-участника СНГ в порядке, предусмотренном законодательством государства-участника СНГ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и (или) международными договорами государства-участника СНГ.
    Компетентный орган исполнительной власти государства-участника СНГ принимает решение о начале расследования или об отказе в его проведении в соответствии с законодательством государства-участника СНГ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и (или) международными договорами государства-участника СНГ.
    1.Антидемпинговое расследование прекращается без введения антидемпинговой меры, если компетентный орган исполнительной власти государства-участника СНГ устанавливает, что демпинговая маржа меньше минимально допустимой демпинговой маржи либо объем происшедшего или возможного демпингового импорта, или размер обусловленного таким импортом материального ущерба, или угроза причинения такого ущерба либо существенного замедления создания отрасли экономики государства-участника СНГ являются незначительными.
    2.Объем демпингового импорта из определенного экспортирующего иностранного государства определяется как незначительный в соответствии с законодательством государства-участника СНГ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и (или) международными договорами государства-участника СНГ.
    1.Компенсационное расследование прекращается без введения компенсационной меры, если компетентный орган исполнительной власти государства-участника СНГ устанавливает, что размер специфической субсидии экспортирующего иностранного государства является минимальным либо объем происшедшего или возможного субсидируемого импорта, или размер обусловленного таким импортом материального ущерба, или угроза причинения такого ущерба либо существенного замедления создания отрасли экономики государства-участника СНГ являются незначительными.
    2.Объем субсидируемого импорта из определенного экспортирующего иностранного государства определяется как незначительный в соответствии с законодательством государства-участника СНГ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и (или) международными договорами государства-участника СНГ.
    При проведении антидемпингового или компенсационного расследования отрасль экономики государства-участника СНГ понимается в значении, установленном статьей 2 настоящего Закона, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государства-участника СНГ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и (или) международными договорами государства-участника СНГ.
    Проведение публичных слушаний обеспечивает компетентный орган исполнительной власти государства-участника СНГ в порядке, предусмотренном законодательством государства-участника СНГ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и (или) международными договорами государства-участника СНГ.
    Сбор информации в ходе антидемпингового или компенсационного расследования осуществляется в соответствии с законодательством государства-участника СНГ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и (или) международными договорами государства-участника СНГ.
    Под заинтересованными лицами при проведении антидемпингового или компенсационного расследования понимаются лица в определениях, предусмотренных законодательством государства-участника СНГ и (или) международными договорами государства-участника СНГ.
    Информация, представляемая заинтересованным лицом в компетентный орган государства-участника СНГ, рассматривается в качестве конфиденциальной при представлении этим лицом обоснований, свидетельствующих в том числе о том, что раскрытие такой информации предоставит конкурентное преимущество третьему лицу либо повлечет за собой неблагоприятные последствия для лица, представившего такую информацию, или для лица, у которого им получена такая информация.
    Конфиденциальная информация не разглашается без разрешения представившего ее заинтересованного лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государства-участника СНГ.
    После принятия к рассмотрению заявления от заинтересованных лиц и до принятия решения о начале расследования компетентный орган исполнительной власти государства-участника СНГ должен предложить компетентному органу иностранного государства, экспортирующего товар, в отношении которого предлагается ввести компенсационную меру, провести консультации в целях уточнения ситуации относительно наличия, размера и последствий предоставления предполагаемой специфической субсидии и достижения взаимоприемлемого решения.
    Такие консультации могут продолжаться и в ходе расследования.
    Уведомление о принимаемых решениях в связи с расследованиями устанавливается в соответствии с законодательством государства-участника СНГ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и (или) международными договорами государства-участника СНГ.
    Компетентный орган исполнительной власти государства-участника СНГ по результатам расследования может принять решение о неприменении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, предусмотренной Законом, даже в случае, если применение такой меры соответствует критериям, установленным Законом.
    Указанное решение может быть принято, если применение таких мер способно причинить ущерб интересам государства-участника СНГ, и может быть пересмотрено в случае, если причины, послужившие основой его принятия, изменились.