Содружество Независимых Государств

Модельный налоговый кодекс для государств-участников СНГ

Принят
Межпарламентской Ассамблеей государств-участников СНГ
31 мая 2007 года
    СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
  1. Глава 7.Земельный налог

  2. 1.Земельный налог (далее - налог) устанавливается налоговым законодательством страны.
    2.При установлении налога налоговым законодательством страны определяется вид налога (общегосударственный или местный) и порядок введения его в действие на территории страны.
    1.Плательщиками земельного налога (налогоплательщиками) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
    2.Налоговым законодательством страны могут устанавливаться особенности признания отдельных категорий лиц налогоплательщиками и вводиться в соответствии с настоящим Кодексом специальный налоговый режим для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
    1.Объектом налогообложения признаются земельные участки, находящиеся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании и пожизненном наследуемом владении у организаций и физических лиц.
    2.Не признаются объектом налогообложения земельные участки, изъятые из оборота и ограниченные в обороте в соответствии с законодательством страны.
    1.Налоговая база определяется в соответствии с налоговым законодательством страны как кадастровая стоимость либо площадь земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
    2.Кадастровая стоимость земельных участков определяется в соответствии с земельным законодательством страны.
    1.Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка по состоянию на начало налогового периода.
    2.Налоговая база определяется отдельно в отношении долей земельного участка, на которые установлены разные налоговые ставки.
    3.Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, обладающих правом на данный земельный участок, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
    4.Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, обладающих правом на данный земельный участок, в равных долях.
    5.Налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята принадлежащей нескольким лицам недвижимостью и необходима для ее использования, определяется пропорционально их доле в праве собственности (площади) на указанную недвижимость.
    6.Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно.
    7.Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
    8.Налоговая база в отношении налогоплательщиков - физических лиц определяется налоговыми органами в установленном законодательством страны порядке.
    1.Налоговым периодом признается календарный год.
    2.Налоговым законодательством страны могут предусматриваться отчетные периоды, по результатам каждого из которых уплачиваются авансовые платежи по налогу.
    1.Налоговые ставки дифференцируются в зависимости от качества, целевого назначения, местонахождения земельных участков и других условий, определяемых земельным законодательством страны.
    2.При определении налоговой базы на основе кадастровой стоимости земельных участков налоговые ставки устанавливаются в процентах к кадастровой стоимости, определяемых налоговым законодательством страны.
    3.В случае если налоговая база определяется как площадь земельных участков, налоговые ставки устанавливаются в абсолютных суммах за единицу площади земельных участков.
    4.Налогоплательщики, обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельные участки, суммарная площадь которых превышает предельные размеры, установленные в соответствии с земельным законодательством страны, облагаются прогрессивным земельным налогом за часть площади земельных участков, превышающую эти предельные размеры.
    Ставки прогрессивного земельного налога устанавливаются налоговым законодательством страны путем введения повышающих коэффициентов к утвержденным ставкам земельного налога для данного целевого использования земель в зависимости от кратности превышения норм предоставления земельных участков.
    1.Льготы по налогу, а также порядок и условия их предоставления устанавливаются налоговым законодательством страны.
    2.Налогоплательщики, имеющие право на льготы, должны представить документы, подтверждающие это право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка.
    1.При определении налоговой базы на основе кадастровой стоимости земельных участков сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
    2.В случае если налоговая база определяется как площадь земельных участков, сумма налога исчисляется как результат умножения налоговой ставки на налоговую базу.
    3.При возникновении (прекращении) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права на земельный участок (его долю) налог (авансовый платеж) исчисляется в размере, пропорциональном количеству дней обладания этим правом.
    4.Специально уполномоченный орган по земельным ресурсам и землеустройству представляет налогоплательщикам и налоговым органам в установленные законодательством страны сроки и порядке сведения, необходимые для исчисления и уплаты налога.
    1.Налог (авансовые платежи по налогу) подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные налоговым законодательством страны.
    2.Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог (авансовые платежи по налогу) на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
    Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, представляют по истечении отчетного периода в налоговый орган по месту нахождения земельного участка расчеты сумм авансовых платежей, а по истечении налогового периода - декларацию по налогу.