-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Содружество Независимых Государств
Модельный законодательный акт от 25 марта 2002 года

Модельный закон о порядке допуска и условиях пребывания воинских формирований других государств-участников Договора о коллективной безопасности на территории государства-участника ДКБ

Принят
Межпарламентской ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств
25 марта 2002 года
    Настоящий Закон устанавливает порядок допуска на территорию государства - участника ДКБ и условия пребывания на ней воинских формирований других государств-участников Договора о коллективной безопасности (далее - Договор, ДКБ), а также порядок осуществления контроля за их деятельностью.
  1. Раздел I.Общие положения

  2. В настоящем Законе термины употребляются в следующем значении:
    воинское формирование другого государства-участника ДКБ - объединение, соединение, воинская часть, выделенные из национальных вооруженных сил и других войск государства - участника ДКБ в состав коалиционных (региональных) группировок войск (сил), формируемых в целях отражения внешней военной агрессии против одного или нескольких государств-участников ДКБ, в состав сводных (многосторонних) воинских формирований, предназначенных для проведения контртеррористических операций или командно-штабных и войсковых учений, и временно направленные на территорию государства-участника ДКБ;
    статус воинских формирований - правовое положение воинских формирований других государств-участников ДКБ, временно находящихся на территории государства-участника ДКБ в целях отражения внешней военной агрессии, проведения совместной контртеррористической операции или командно-штабных и войсковых учений;
    командование воинского формирования - командование коалиционной (региональной) группировки войск (сил), созданной в целях отражения внешней военной агрессии, или командование сводного (многостороннего) воинского формирования, предназначенного для проведения совместных контртеррористических операций, командно-штабных и войсковых учений на территории государства-участника ДКБ и временно направленного на его территорию;
    личный состав воинских формирований - военнослужащие, проходящие службу в составе воинских формирований других государств-участников ДКБ;
    лица гражданского персонала - гражданские лица, работающие в воинских частях, организациях и учреждениях воинских формирований других государств-участников ДКБ или временно прикомандированные к ним в качестве гражданских специалистов, которые направляются в государство-участник ДКБ и не являются его гражданами;
    члены семей военнослужащих и лиц гражданского персонала - находящиеся на содержании члены семей военнослужащих или лиц гражданского персонала воинских формирований других государств - участников ДКБ, которые вместе с ними прибывают в государство - участник ДКБ и не являются его гражданами;
    место дислокации воинских формирований другого государства - участника ДКБ - обозначенная в решении глав государств - участников Договора - членов Совета коллективной безопасности территория, акватория государства-участника ДКБ в регионе коллективной безопасности, на которых размещаются воинские формирования других государств-участников ДКБ;
    движимое имущество воинских формирований других государств - участников ДКБ - являющееся собственностью других государств - участников ДКБ штатное (табельное) военно-техническое имущество, все виды вооружения, военной техники, транспортные и другие материально-технические средства, необходимые для функционирования их воинских формирований;
    недвижимое имущество (объекты недвижимости) государства - участника ДКБ - земельные участки и расположенные на них казармы и жилые помещения, коммунальные сооружения, военные предприятия (учреждения), подъездные железнодорожные пути, аэродромы, учебные центры и полигоны, стационарные пункты управления и узлы связи, стационарные средства радиотехнического и навигационного обеспечения, здания и сооружения арсеналов, баз хранения, складов и другие объекты инфраструктуры, являющиеся собственностью государства-участника ДКБ и находящиеся с его согласия во временном пользовании воинских формирований других государств - участников ДКБ.
    Допуск воинских формирований других государств-участников ДКБ на территорию государства-участника ДКБ в регионе (районе) коллективной безопасности осуществляется на основании решения глав государств-участников Договора - членов Совета коллективной безопасности (далее - решение) в порядке и на условиях, определенных его законодательством и Соглашением о статусе формирований сил и средств системы коллективной безопасности от 11 октября 2001 года.
    Исходя из приоритетного характера военно-политических отношений между государствами-участниками ДКБ по сравнению с военными связями и контактами со странами, не входящими в Договор, государство-участник ДКБ предоставляет воинским формированиям других государств-участников ДКБ более упрощенный порядок допуска и более льготные условия пребывания по сравнению с порядком и условиями, которые могут быть предоставлены воинским формированиям государств, не участвующих в Договоре.
    Подразделения вооруженных сил других государств-участников ДКБ могут быть допущены на территорию государства-участника ДКБ с целью:
    а) предоставления государству-участнику ДКБ по его просьбе и согласованию с ним военной помощи в отражении (предотвращении, пресечении) военной агрессии со стороны третьей страны (третьих стран) и проведении совместных контртеррористических операций;
    б) участия в совместных с подразделениями вооруженных сил государства-участника ДКБ и другими образованными в соответствии с его законодательством воинскими формированиями командно-штабных и войсковых учениях и других мероприятиях по совершенствованию боевой подготовки войск, обмену опытом в рамках Договора, в том числе для подготовки совместных воинских подразделений, создаваемых в рамках ДКБ;
    в) транзитного перемещения воинских формирований других государств-участников ДКБ через территорию государства - участника ДКБ. При этом срок перемещения этих подразделений через территорию государства-участника не могут превышать 10 суток, если иное не предусмотрено отдельными международными договорами;
    г) предоставления государству-участнику ДКБ по его просьбе помощи при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных природными катаклизмами и технологическими авариями;
    д) обслуживания временно размещенных на территории государства - участника ДКБ в соответствии с Договором объединений, соединений, воинских частей и подразделений.
    1.Запрещается допуск и пребывание на территории государства - участника ДКБ воинских формирований других государств-участников ДКБ, оснащенных ядерным, химическим, бактериологическим и другими видами оружия массового поражения, а также оружием, имеющим составные части ядерного, химического, бактериологического вооружения и другим оружием массового поражения.
    2.Потенциальные носители ядерного оружия других видов оружия массового поражения допускаются в соответствии с Договором для краткосрочного размещения на территории государства-участника ДКБ при условии надлежащего реконструирования, что удостоверяется соответствующим документом.
    3.В случае введения в государстве-участнике ДКБ или в отдельных его местностях чрезвычайного или военного положения в интересах национальной безопасности могут быть установлены дополнительные ограничения и запрет на допуск воинских формирований других государств-участников ДКБ на территорию государства-участника ДКБ.
    1.Необходимыми условиями для допуска и пребывания на территории государства-участника ДКБ воинских формирований других государств-участников ДКБ являются:
    а) временность, то есть четкая определенность и ограниченность во времени пребывания;
    б) непричинение таким пребыванием препятствий развитию отношений государства-участника ДКБ с третьими государствами и укреплению международной коллективной безопасности;
    в) уважение суверенитета и соблюдение военнослужащими и лицами гражданского персонала, входящими в состав воинских формирований других государств-участников ДКБ, а также членами их семей законов государства-участника ДКБ, неучастие в политической деятельности и конфликтах на его территории, кроме как при выполнении поставленных задач;
    г) неприменение воинских формирований других государств - участников ДКБ вопреки военно-политическим и другим интересам государства-участника ДКБ, требованиям Устава ООН относительно действий по поддержанию мира и безопасности, другим нормам международного права.
    2.Допуск воинских формирований других государств-участников ДКБ на территорию государства-участника ДКБ должен предусматривать:
    а) цель, задачи, состав, численность, места дислокации и время пребывания воинских формирований других государств-участников ДКБ на территории государства-участника ДКБ, определенные решением, виды их деятельности и порядок подчиненности;
    б) ограничения по передвижению воинских формирований других государств-участников ДКБ и входящих в их состав военнослужащих и лиц гражданского персонала по территории государства-участника ДКБ;
    в) порядок ввода на территорию государства-участника ДКБ воинских формирований других государств-участников ДКБ и вывода их, а также въезда и выезда входящих в их состав военнослужащих и лиц гражданского персонала не в составе этих подразделений;
    г) маршруты транзита воинских формирований других государств - участников ДКБ через территорию государства-участника ДКБ;
    д) порядок применения воинских формирований других государств-участников во время их пребывания в государстве - участнике ДКБ;
    е) условия и порядок использования воинскими формированиями других государств-участников ДКБ баз, учебных центров, полигонов и других объектов на территории государства-участника ДКБ;
    ж) требования по охране окружающей среды, утилизации и вывозу отходов;
    з) порядок внесения платы за аренду земельных участков, другого недвижимого имущества, в том числе жилых и иных помещений, а также платы за использование воздушного пространства, за аэронавигационное, навигационно-гидрографическое и информационное обеспечение воинских формирований других государств-участников ДКБ, оказание коммунальных, бытовых и иных услуг;
    и) порядок возмещения ущерба, причиненного государству - участнику ДКБ в результате действий или бездействия воинских формирований других государств-участников ДКБ, их военнослужащих и лиц гражданского персонала;
    к) порядок реализации права военнослужащих воинских формирований других государств-участников ДКБ на ношение оружия и его применение;
    л) условия использования на территории государства-участника ДКБ государственной символики государств, воинские формирования которых допускаются на его территорию;
    м) вопросы юрисдикции, связанные с пребыванием воинских формирований других государств-участников ДКБ на территории государства-участника ДКБ;
    н) обязанности других государств-участников ДКБ перед государством-участником ДКБ, вытекающие из условий пребывания их воинских формирований на его территории;
    о) условия и порядок досрочного вывода воинских формирований других государств-участников ДКБ с территории государства - участника ДКБ;
    п) другие вопросы, связанные с пребыванием в государстве - участнике ДКБ воинских формирований других государств-участников ДКБ.
    Решение о временном пребывании воинских формирований других государств-участников ДКБ на территории государства-участника ДКБ подлежит денонсации в случае:
    а) если дальнейшее пребывание воинских формирований других государств-участников ДКБ угрожает национальным интересам государства-участника ДКБ или если достигнута определенная решением цель их пребывания;
    б) несоблюдения или нарушения воинскими формированиями других государств-участников ДКБ требований международных договоров, настоящего Закона и иных нормативно-правовых актов;
    в) вмешательства или угрозы вмешательства воинских формирований других государств-участников ДКБ во внутренние дела государства-участника ДКБ;
    г) при возникновении угрозы потери другим государством - участником ДКБ контроля за его воинскими формированиями на территории государства-участника ДКБ.
  3. Раздел II.Порядок решения вопросов о допуске воинских формирований других государств-участников дкб на территорию государства-участника дкб

  4. 1.Предложение о допуске воинских формирований других государств-участников ДКБ на территорию государства-участника ДКБ вносится в совет национальной безопасности и обороны министерством иностранных дел совместно с министерством обороны по согласованию в необходимых случаях с другими заинтересованными центральными органами исполнительной власти. Предложение должно включать имеющиеся на момент его внесения данные о задачах, сроках пребывания, районах расположения, общей численности указанных формирований, перечне вооружения, военной техники и материально-технических средств.
    2.Совет национальной безопасности и обороны, признавая соответствие допуска воинских формирований других государств - участников ДКБ национальным интересам и законам государства - участника ДКБ, в том числе его международным обязательствам и Уставу ООН, учитывая, что соответствующими международными договорами предусматривается возмещение расходов, связанных с пребыванием указанных подразделений в государстве-участнике ДКБ, обеспечение на надлежащем уровне безопасности его граждан в условиях такого пребывания, вносит предложение о допуске воинских формирований других государств-участников ДКБ на территорию государства-участника ДКБ на рассмотрение президента.
    1.Президент государства-участника ДКБ на основании указанного в пункте 2 статьи 7 настоящего Закона предложения принимает решение о допуске воинских формирований других государств-участников ДКБ на территорию государства-участника ДКБ.
    2.Решение президента о допуске воинских формирований других государств-участников ДКБ на территорию государства-участника ДКБ в соответствии с конституцией государства-участника ДКБ подлежит одобрению парламентом, который рассматривает вопрос о таком одобрении как безотлагательный внеочередно.
    Решение о допуске воинских формирований других государств - участников ДКБ на территорию государства-участника ДКБ не вносится на одобрение парламента, если такой допуск предусмотрен международным договором, согласие на обязательность которого дано парламентом государства-участника ДКБ.
    3.Предложения о допуске в государство-участник ДКБ воинских формирований других государств-участников ДКБ и пребывании их на его территории в рамках военного сотрудничества могут вноситься на основании согласованных с государствами-участниками ДКБ и утвержденных президентом планов военного сотрудничества в соответствии с международными договорами государств-участников ДКБ на год или иной период. Они рассматриваются, согласовываются и одобряются в порядке, определенном статьей 7 настоящего Закона и настоящей статьей.
    4.Решение президента о допуске воинских формирований других государств-участников ДКБ на территорию государства-участника ДКБ вступает в силу после его одобрения парламентом.
    Решения о досрочном выводе воинских формирований других государств-участников ДКБ с территории государства-участника ДКБ реализуются органами исполнительной власти после денонсации соответствующего решения в установленном законодательством государства-участника ДКБ порядке.
  5. Раздел III.Принципы и условия пребывания воинских формирований других государств-участников дкб на территории государства-участника дкб

  6. 1.Воинские формирования других государств-участников ДКБ, входящие в их состав военнослужащие и лица гражданского персонала могут прибывать в государства-участники ДКБ на автомобильных либо железнодорожных транспортных средствах, морских и речных судах и военных кораблях или воздушных судах и пребывать в государстве - участнике ДКБ либо осуществлять транзит через его территорию согласно решению, настоящему Закону и международным договорам.
    2.Пересечение воинскими формированиями других государств - участников ДКБ государственной границы государства-участника ДКБ осуществляется во время и через пункты пропуска, определенные его компетентными органами.
    3.В пунктах пропуска воинских формирований других государств-участников ДКБ через государственную границу государства-участника ДКБ:
    а) командиры указанных воинских формирований предъявляют удостоверенные компетентными национальными органами именной список лиц, входящих в состав этих формирований, перечень вооружения, военной техники и материально-технических средств с указанием цели прибытия на территорию государства-участника ДКБ;
    б) военнослужащие и лица гражданского персонала при себе должны иметь действительные и предусмотренные национальным законодательством документы, удостоверяющие личность и принадлежность к указанным воинским формированиям;
    в) военнослужащие должны быть одеты в военную форму одежды национальных вооруженных сил;
    г) служебный автотранспорт и военная техника должны быть в дополнение к регистрационному номеру оборудованы отчетливо видным знаком, показывающим их государственную принадлежность.
    4.Военнослужащим и лицам гражданского персонала, входящим в состав воинских формирований других государств-участников ДКБ, при пересечении государственной границы государства-участника ДКБ предоставляется право провозить их личные вещи и валютные ценности за исключением товаров, запрещенных к ввозу и вывозу его национальным законодательством; они подлежат пограничному и таможенному контролю.
    5.Ввоз и вывоз воинскими формированиями других государств - участников ДКБ вооружения, военной техники и материально-технических средств для целей реализации решения осуществляется в приоритетном порядке без применения мер нетарифного регулирования и взимания всех видов пошлин, налогов и сборов на основании перечней, согласованных уполномоченными органами.
    6.Служебные документы (переписка), обеспеченные средствами идентификации командования воинских формирований других государств-участников ДКБ, не подлежат таможенному досмотру. Курьер, перемещающий данные документы, должен иметь распоряжение на доставку, подтверждающее его полномочия и содержащее сведения о количестве документов и виде наложенного обеспечения.
    7.При пересечении государственной границы государства - участника ДКБ воинскими формированиями других государств - участников ДКБ в соответствии со статьями 2 и 3 настоящего Закона им предоставляются специальные (внеочередные и упрощенные) условия, установленные правительством государства-участника ДКБ.
    Военные корабли (суда), боевые и военно-транспортные воздушные суда, а также военная техника, которые прибывают в государство - участник ДКБ или выбывают за его пределы, таможенному досмотру не подлежат.
    8.Воинские формирования других государств-участников ДКБ, прибывающие в государство-участник ДКБ по основаниям, определенным статьей 2 настоящего Закона, военнослужащие и лица гражданского персонала в составе этих формирований обязаны выполнять требования установленных в государстве-участнике ДКБ санитарных норм и правил.
    9.Военнослужащие и лица гражданского персонала, прибывающие в государство-участник ДКБ в составе воинских формирований других государств-участников ДКБ, освобождаются от получения въездных виз и обязательной регистрации национальных документов, удостоверяющих их личность, в регистрационном органе государства-участника ДКБ. Освобождение от регистрации указанных документов не распространяется на случаи проживания военнослужащих и лиц гражданского персонала воинских формирований других государств - участников ДКБ за пределами мест дислокации этих формирований.
    10.Члены семей военнослужащих и лиц гражданского персонала воинских формирований других государств-участников ДКБ осуществляют въезд в государство-участник ДКБ и выезд из него с соблюдением требований национального законодательства и с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.
    11.Члены семей военнослужащих и лиц гражданского персонала воинских формирований других государств-участников ДКБ при въезде на территорию государства-участника ДКБ заполняют официальные сертификаты о состоянии здоровья, подтверждая отсутствие инфекционных заболеваний.
    1.Государство-участник ДКБ предоставляет воинским формированиям других государств-участников ДКБ на безвозмездной основе электроэнергию, воду, услуги связи, обеспечивает коммунально-бытовое обслуживание в объеме, необходимом для выполнения ими поставленных задач, обеспечивает расчетно-кассовое обслуживание указанных воинских формирований.
    2.По вопросам организации повседневной деятельности воинских формирований других государств-участников ДКБ, медицинского, коммунально-бытового обслуживания, предоставления транспортных услуг, а также услуг органов связи командование указанных воинских формирований взаимодействует с министерством обороны и иными ведомствами государства-участника ДКБ, в которых предусмотрена военная служба, его административными и хозяйственными ведомствами, вправе вести с ними денежные расчеты.
    3.Государство-участник ДКБ отказывается от предъявления другим государствам-участникам ДКБ каких-либо претензий, касающихся возмещения ущерба, нанесенного физическим или юридическим лицам и связанного со смертью, телесными повреждениями и лишением трудоспособности его граждан, а также ущерба, нанесенного его недвижимому имуществу, природным ресурсам, культурным и историческим ценностям, если такой ущерб нанесен их воинскими формированиями при выполнении задач по отражению внешней военной агрессии, ликвидации террористических вооруженных формирований на его территории и при осуществлении мер по обеспечению собственной безопасности.
    4.Воинские формирования других государств-участников ДКБ, пребывающие на территории государства-участника ДКБ, военнослужащие и лица гражданского персонала, входящие в их состав, и члены их семей должны:
    а) соблюдать конституцию и законы государства-участника ДКБ;
    б) уважать суверенитет, традиции и обычаи народа и не причинять вреда национальным интересам государства-участника ДКБ, не посягать на права, свободы и законные интересы его граждан, а также иностранцев и лиц без гражданства, находящихся в государстве-участнике ДКБ да законных основаниях.
    5.Военнослужащие и лица гражданского персонала воинских формирований других государств-участников ДКБ, временно пребывающие на территории государства-участника, не могут претендовать на приобретение каких-либо прав на постоянное жительство на его территории.
    1.Военнослужащие и лица гражданского персонала воинских формирований других государств-участников ДКБ и члены их семей, пребывающие на территории государства-участника ДКБ, пользуются теми же правами и свободами, а также несут такие же обязанности, как и его граждане, за исключениями, установленными конституцией, настоящим Законом или международными договорами государства - участника ДКБ.
    2.В случае, если военнослужащий или лицо гражданского персонала воинского формирования другого государства-участника ДКБ, подозреваемое в совершении преступления на территории государства-участника ДКБ, пребывает за его пределами, вопрос о привлечении его к ответственности решается согласно законодательству государства и заключенным им международным договорам.
    3.Военнослужащие воинских формирований других государств - участников ДКБ во время пребывания на территории государства - участника ДКБ имеют право на ношение военной формы одежды своего государства, ношение и применение оружия при исполнении в установленном порядке обязанностей военной службы в пределах мест дислокации этих подразделений, а также в местах проведения ими командно-штабных и войсковых учений, подготовки подразделений в соответствии с целью пребывания в государстве-участнике ДКБ. В случае нарушения указанных требований оружие и боеприпасы, принадлежащие военнослужащим, изымаются соответствующими органами государства-участника ДКБ в установленном порядке.
    1.Меры по предупреждению распространения заболеваний и вредителей, которые переносятся людьми, животными и растениями, в местах дислокации воинских формирований других государств - участников ДКБ и контроль за этим осуществляется согласно законодательству государства-участника ДКБ по согласованию с командованием указанных воинских формирований.
    2.Санитарно-эпидемиологический надзор, государственный ветеринарный контроль в местах дислокации воинских формирований других государств-участников ДКБ осуществляют соответствующие органы государственной власти государства-участника ДКБ, их должностные лица в соответствии с его законами и по согласованию с командованием указанных воинских формирований.
    3.При невозможности обеспечения другим государством - участником ДКБ достаточным медицинским обслуживанием военнослужащих и лиц гражданского персонала и членов их семей во время пребывания в государстве-участнике ДКБ их медицинское обслуживание может проводиться на договорных условиях военно-медицинскими учреждениями государства-участника ДКБ, а при необходимости - другими лечебно-медицинскими учреждениями.
    1.Воинские формирования других государств-участников ДКБ должны соблюдать установленные законодательством государства - участника ДКБ требования по охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности, предупреждению загрязнения окружающей среды, по сохранности природных ресурсов.
    2.При проведении указанными формированиями командно-штабных и войсковых учений, использовании тренировочных объектов не допускается нарушение правил эксплуатации вооружения, военной техники и использования недвижимого имущества.
    3.Топливо и горюче-смазочные материалы, а также иные вещества, необходимые для эксплуатации воздушных, морских, речных судов и других транспортных средств, вооружения, военной и иной техники, используются воинскими формированиями других государств - участников ДКБ с соблюдением требований законодательства государства-участника ДКБ по охране окружающей среды.
    4.Уничтожение боеприпасов, которые не были использованы воинскими формированиями других государств-участников ДКБ во время пребывания в государстве-участнике ДКБ, осуществляется в соответствии с установленными его законодательством нормами и правилами за счет государств, которым принадлежали боеприпасы, если иное не установлено международным договором.
    5.Радиоактивные вещества и источники ионизирующего излучения, предназначенные для использования воинскими формированиями других государств-участников ДКБ в мирных целях, подлежат регистрации и контролю за их использованием, которые осуществляются соответствующими органами исполнительной власти государства - участника ДКБ.
    6.В случае загрязнения окружающей среды, ухудшения качества природных ресурсов, не связанных с выполнением воинским формированием задач, предусмотренных настоящим Законом, другое государство-участник ДКБ обязано принять меры к восстановлению прежнего состояния окружающей среды или возместить причиненный ущерб, если загрязнение окружающей среды или ухудшение качества природных ресурсов произошло по вине его воинского формирования.
    1.Транспортные средства воинских формирований других государств-участников ДКБ регистрируются в соответствующих регистрационных органах государства-участника ДКБ и используются с соблюдением требований нормативно-правовых актов, в том числе по ограничению уровня шума, содержанию вредных веществ в отработанных газах и т.п.
    2.Транспортные маршруты для перемещения воинских формирований других государств-участников ДКБ, вооружения, тяжелой техники, опасных материалов, виды транспорта и другие существенные условия перевозок согласовываются командованием указанных воинских формирований с соответствующими органами исполнительной власти государства-участника ДКБ.
    3.В государстве-участнике ДКБ признаются как действующие удостоверения на право управления транспортными средствами или военное разрешение на вождение, отвечающие Конвенции о дорожном движении и выданные соответствующими государственными органами другого государства-участника ДКБ, воинское формирование которого допущено в государство-участник ДКБ.
    4.Представители воинских формирований других государств - участников ДКБ могут привлекаться к регулированию движения транспорта с опасным грузом.
    1.Присвоение радиочастот и позывных сигналов, оформление разрешений на использование радиоэлектронных средств на территории государства-участника ДКБ, а также на их ввоз воинскими формированиями других государств-участников ДКБ на его территорию и государственный надзор за работой этих средств осуществляются в соответствии с законодательством государства-участника ДКБ.
    2.Воинские формирования других государств-участников ДКБ используют присвоенные радиочастоты для радиоэлектронных средств при наличии соответствующих разрешений. Вопросы об изменении радиочастот решаются в порядке, определяемом правительством государства-участника ДКБ.
    3.Срок использования присвоенных радиочастот не может превышать срока пребывания воинских формирований других государств - участников ДКБ на территории государства-участника ДКБ. По истечении срока пребывания соответствующие разрешения на использование радиочастот отменяются.
    4.Воинские формирования других государств-участников ДКБ принимают все необходимые меры для предупреждения создания помех в работе средств связи и радиоэлектронных средств государства - участника ДКБ.
    5.Воинские формирования других государств-участников ДКБ при необходимости имеют право устанавливать и использовать временные средства дальней связи, включая радиостанции (за исключением объектов радиовещания), разрешение на использование которых предоставляется в порядке, определяемом правительством государства-участника ДКБ.
    1.Во владении и пользовании воинских формирований других государств-участников ДКБ, которые пребывают на территории государства-участника ДКБ, и в собственности военнослужащих и лиц гражданского персонала этих формирований и членов их семей не может находиться имущество, включенное в перечень видов имущества, которое не может по законодательству государства-участника ДКБ находиться в собственности граждан, общественных объединений, международных организаций и юридических лиц других государств на его территории, если иное не предусмотрено настоящим Законом или соответствующими международно-правовыми актами.
    2.Воинским формированиям других государств-участников ДКБ на территории государства-участника ДКБ запрещается проводить геологическое изучение недр и разрабатывать месторождения полезных ископаемых. Военнослужащие и лица гражданского персонала воинских формирований других государств-участников ДКБ немедленно извещают местные органы исполнительной власти о найденных на территориях (в акваториях) их временного пребывания кладах, археологических ценностях, драгоценных металлах, камнях и т.п. и передают их уполномоченным для этого государственным органам.
    3.Объекты и средства систем водоснабжения, энергосбережения, национальной системы навигационно-гидрографического обеспечения безопасности судоходства в территориальных водах государства - участника ДКБ и государственной системы геодезических знаков аренде не подлежат. Оказание государством-участником ДКБ услуг указанных систем и соответствующая оплата этих услуг заинтересованными сторонами осуществляются в соответствии с настоящим Законом и на договорных началах согласно законодательству государства-участника.
    1.Военнослужащие, лица гражданского персонала воинских формирований других государств-участников ДКБ и члены их семей пользуются на территории государства-участника ДКБ правом на защиту наравне с его гражданами.
    2.Любой вид страхования, связанный с пребыванием воинских формирований других государств-участников ДКБ на территории государства-участника ДКБ, осуществляется в соответствии с его законодательством.
    Налоги, сборы и другие обязательные платежи, связанные с пребыванием воинских формирований другого государства-участника ДКБ на территории государства-участника ДКБ, уплачиваются в соответствии с настоящим Законом и законодательством государства, если его международными договорами не предусмотрено иное.
    Деятельность средств массовой информации вооруженных формирований других государств-участников ДКБ осуществляется на территории государства-участника ДКБ в соответствии с его законодательством.
    1.Другие государства-участники ДКБ в связи с пребыванием их воинских формирований на территории государства-участника ДКБ обязаны:
    а) заблаговременно информировать правительство о каждом случае назначения на должность или освобождения от должности командира (начальника) своих воинских формирований на территории государства-участника ДКБ не позднее чем через трое суток после такого назначения на должность или освобождения от должности;
    б) обеспечить возмещение в порядке, определенном международно-правовыми актами, заключенными государством - участником ДКБ в рамках ДКБ, ущерба, причиненного ему другим государством-участником или физическим либо юридическим лицом и на его территории и в его исключительной (морской) экономической зоне действиями воинских формирований, в том числе действиями или бездействием лиц военного и гражданского персонала этих формирований при исполнении возложенных на них обязанностей;
    в) вывести в установленный международным договором срок свое воинское формирование с территории государства-участника ДКБ при истечении срока действия соответствующего решения или его денонсации государством-участником ДКБ.
    2.Государства-участники ДКБ, чьи воинские формирования допущены в государство-участник ДКБ, могут иметь другие обязанности перед ним, предусмотренные настоящим Законом, а также международными договорами.
    1.Командование воинских формирований других государств - участников ДКБ, пребывающих на территории государства-участника ДКБ, при выполнении предписанных решением задач обязано:
    а) заблаговременно согласовать в установленном порядке с министерством обороны планы проведения маневров и военных учений своих формирований;
    б) информировать ежеквартально министерство обороны о фактической численности военнослужащих и лиц гражданского персонала, типе и количестве вооружения и военной техники, а также о количестве других материально-технических средств находящихся на территории государства-участника (по перечню, определяемому министерством обороны);
    в) принимать с целью поддержания порядка и дисциплины в пределах предоставленных ему полномочий необходимые дисциплинарные меры в отношении военнослужащих и лиц гражданского персонала своего государства за совершенные ими правонарушения.
    2.Командование воинских формирований других государств - участников ДКБ, пребывающих на территории государства-участника ДКБ, содействует осуществлению соответствующими органами исполнительной власти контроля за дислокацией и перемещением указанных формирований, проведением ими командно-штабных и войсковых учений, других мероприятий оперативной и боевой подготовки согласно настоящему Закону и международным договорам, заключенным государством-участником ДКБ.
    3.Командование воинских формирований других государств - участников ДКБ, пребывающих на территории государства-участника, не вправе издавать приказы, распоряжения и иные акты, противоречащие настоящему Закону и международным договорам, заключенным государством-участником ДКБ.
    4.В случае если военнослужащий либо лицо гражданского персонала воинских формирований другого государства-участника ДКБ подозревается в совершении на территории государства - участника ДКБ преступления, командование обязано содействовать исполнению правоохранительными органами государств-участников ДКБ своих обязанностей по проведению оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий в соответствии с их законами и заключенными в рамках Договора международно-правовыми актами по вопросам юрисдикции и правовой помощи, а также обеспечивать при необходимости участие в этих мероприятиях (действиях) военных и лиц гражданского персонала.
  7. Раздел IV.Контроль за деятельностью воинских формирований других государств-участников дкб и ответственности за нарушение требований конституции и законов государства-участника дкб о допуске этих формирований на его территорию

  8. 1.Контроль за деятельностью воинских формирований других государств-участников ДКБ на территории государства-участника ДКБ осуществляют в пределах своих полномочий правительство, министерство обороны, другие нейтральные и местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, командование указанных воинских формирований в соответствии с конституцией, законами и международными договорами государства - участника ДКБ.
    2.Надзор за соблюдением воинскими формированиями других государств-участников ДКБ законов и международных договоров государства-участника ДКБ, согласие на обязательность которых дано парламентом, осуществляется генеральной прокуратурой, подчиненными ей прокуратурами других уровней и военной прокуратурой государства - участника ДКБ, а также органами прокуратуры, входящими в состав указанных воинских формирований.
    Споры, возникающие в связи с временным пребыванием на территории государства-участника ДКБ воинских формирований других государств-участников ДКБ, разрешаются путем проведения переговоров между государствами в порядке и на условиях, определенных соответствующими международными договорами. При отсутствии таких договоров применяются иные взаимоприемлемые процедуры урегулирования споров.
    Должностные лица, допустившие нарушение требований конституции и законов государства-участника ДКБ о порядке допуска и условиях пребывания воинских формирований других государств-участников ДКБ на его территории, привлекаются к ответственности согласно законодательству государства и заключенным им международным договорам.
    Министерство обороны государства-участника ДКБ ежегодно представляет президенту и парламенту информацию о пребывании на его территории воинских формирований других государств - участников ДКБ.
  9. Раздел V.Заключительные положения

  10. 1.Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.
    2.До приведения законов государства-участника ДКБ, иных его нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом они применяются в части, не противоречащей ему.