-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Содружество Независимых Государств
Решение от 25 мая 2000 года

О Концепции присоединения государств-участников СНГ к международным конвенциям и соглашениям в области автомобильных перевозок

Принято
Экономическим советом СНГ
25 мая 2000 года
    Экономический совет Содружества Независимых Государств
    1.Одобрить Концепцию присоединения государств-участников СНГ к международным конвенциям и соглашениям в области автомобильных перевозок, подготовленную Координационным транспортным совещанием государств-участников СНГ (КТС СНГ) совместно с Департаментом транспорта и коммуникаций зоны свободной торговли Исполнительного комитета СНГ и рассмотренную Комиссией по экономическим вопросам.
    2.Направить указанную Концепцию в государства-участники СНГ для использования при решении проблем интеграции национальных транспортных систем в общеевропейскую и мировую транспортные системы.
    3.Поручить КТС СНГ совместно с названным департаментом разработать на основе положений данной Концепции проект программы развития рынка международных автомобильных услуг и внести его на рассмотрение Комиссии по экономическим вопросам в 2001 г.
    Председатель
    Экономического совета
    Содружества Независимых
    Государств
    Л.КОЗИК
    КОНЦЕПЦИЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ К МЕЖДУНАРОДНЫМ КОНВЕНЦИЯМ И СОГЛАШЕНИЯМ В ОБЛАСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
  1. I.Общие положения

  2. Целью данного документа является создание в государствах-участниках СНГ условий для интеграции национальных транспортных систем в общеевропейскую и мировую транспортные системы на основе гармонизации действующей и разрабатываемой законодательной и нормативно-правовой базы, использования унифицированных транспортных технологий в соответствии с требованиями и параметрами, установленными международными конвенциями и соглашениями.
    Основная задача Концепции - разработка для государств-участников СНГ общей стратегии присоединения к международным конвенциям и соглашениям в области грузовых и пассажирских перевозок, выполняемых автомобильным транспортом в международном сообщении.
    Присоединение государств-участников СНГ к международным конвенциям соглашениям в области автомобильных перевозок обусловлено необходимостью интеграции транспортно-дорожного комплекса государств-участников СНГ в международную транспортную систему для увеличения объемов международных перевозок и валютных поступлений, сокращения транспортных затрат, приближения к международным стандартам сроков доставки пассажиров и грузов, энергетических и экологических показателей работы транспорта.
    Концепция рекомендует взять за основу принципы международной транспортной политики, которые включают: политические аспекты, социальный прогресс, развитие инфраструктуры и сервиса, технические и технологические проблемы сертификации товаров, продукции и услуг. Переход на эти принципы должен осуществляться постепенно, поэтапно, с учетом принятой в каждом из государств-участников СНГ соответствующей законодательной и правовой базы.
    В Концепции содержится анализ современного состояния рынка транспортных услуг и формирования нормативной базы международных автомобильных перевозок, вариант приоритетности присоединения государств-участников СНГ к конвенциям и соглашениям, который максимально учитывает их интересы, представлена прогнозная оценка эффективности присоединения, определена этапность проведения работ.
    Концепция разработана по результатам обобщения транспортных законодательств, международных договоров государств-участников СНГ, которые входят в международные транспортные организации, занимают важное геополитическое положение, имеют развитую промышленность, способную изготавливать и обслуживать современные транспортные средства, дорожно-строительную технику, а также мощный потенциал научных, учебных заведений и квалифицированных кадров.
    При подготовке Концепции использовались положения межправительственных договоров о международном автомобильном сообщении, опыт присоединения государств-участников СНГ к международным конвенциям и соглашениям, а также предложения министерств транспорта государств-участников СНГ, разработки, обоснования и другие материалы.
    Концепция должна стать организационно-методическим ориентиром для органов исполнительной власти государств-участников СНГ, связанным с деятельностью дорожно-транспортного комплекса, а ее положения - основой программ присоединения к международным конвенциям и соглашениям в области автомобильных перевозок.
  3. II.Оценка современного состояния

  4. Характеристика международного рынка автотранспортных услуг на современном этапе
    Несмотря на общий спад производства и снижение объемов перевозок грузов автотранспортом во внутреннем сообщении, международные автомобильные перевозки в государствах СНГ за последние 7 - 8 лет возрастали достаточно высокими темпами. Об этом свидетельствуют статистические данные по ряду государств СНГ (Российская Федерация, Украина и др.). Приведенные данные по России соответствуют общим тенденциям развития автомобильных перевозок в государствах Содружества.
    В России объем международных автомобильных перевозок грузов со странами дальнего зарубежья в 1999 г. составил 13,4 млн. т и по сравнению с 1990 г. возрос почти в 7 раз; причем в предкризисном 1997 году объем этих перевозок составлял более 15,5 млн. т.
    В 1999 году объем международных автомобильных перевозок грузов, выполняемых Россией с государствами СНГ, остался практически без изменений и составил 2,4 млн. т.
    В объеме международных автомобильных перевозок России со странами СНГ наибольшую долю составили перевозки с Казахстаном - 46%, Украиной - 30%, со всеми остальными государствами СНГ - 24%.
    Доля автомобильного транспорта в общем объеме перевозок внешнеторговых грузов всех видов транспорта (исключая трубопроводный) в России в настоящее время составляет 5%, в то время как в странах Европейского союза - 46%.
    В 1999 г. доля национальных перевозчиков в общем объеме международных автомобильных перевозок грузов в России со странами дальнего зарубежья оказалась весьма низкой и составила 35,9%, доля перевозчиков стран дальнего зарубежья - 39,8%, а перевозчиков государств СНГ - 24,3%.
    Средняя стоимость 1 тонны внешнеторговых грузов, перевозимых в России в 1999 году автомобильным транспортом, составила 52 долл. США, на железнодорожном транспорте - 128 долл., на водном - 180 долл. В связи с этим доля автомобильного транспорта по общей стоимости всего объема перевозимых внешнеторговых грузов среди других видов транспорта составляет 28,4%. Эта доля на железнодорожном транспорте, выполнившем перевозки объемом свыше 157 млн. т указанных грузов, составляет 25%, а на водном транспорте, обеспечившем перевозки внешнеторговых грузов 144 млн. т, доля по стоимости составила 32,5%.
    Анализ грузопотоков показывает, что основная часть автотранспортных перевозок внешнеторговых грузов в России осуществляется по автомагистралям, входящим в состав международных транспортных коридоров N 2 и N 9, продленных соответственно от Москвы до Нижнего Новгорода с последующим выходом на регионы Урала и Сибири, и от Москвы до Астрахани и Новороссийска. Доля указанных перевозок по этим коридорам составляет примерно 70% от всего объема внешнеторговых грузов. В ближайшие 2 - 3 года роль и значение международных транспортных коридоров в развитии перевозок указанных грузов в России и в других государствах СНГ значительно возрастет, что потребует решения комплекса вопросов, в том числе по:
    - гармонизации транспортной нормативно-правовой базы государств СНГ с европейской законодательной системой в этой области;
    - проведению и необходимости унификации параметров и основных требований к технологическим перевозочным системам;
    - созданию инфраструктуры для обеспечения высокоэффективного транспортного обслуживания участников перевозочного процесса (сети терминалов, станций технического обслуживания и ремонта, мотелей и кемпингов с охраняемыми стоянками, системы надежной связи и др.).
    К основным проблемам международного рынка автомобильных услуг для государств-участников СНГ следует отнести:
    - необходимость либерализации международных автомобильных перевозок на принципах взаимности и паритета с зарубежными партнерами и ликвидации барьеров при осуществлении этих перевозок;
    - отсутствие унифицированной нормативно-правовой базы, используемой при осуществлении международных автомобильных перевозок;
    - защиту интересов отечественных перевозчиков от недобросовестной конкуренции со стороны зарубежных партнеров;
    - совершенствование системы организации и технологических процессов при выполнении международных перевозок с учетом преимущественного развития этих перевозок по международным транспортным коридорам на основе разрешительной системы, установленной на основе двусторонних межправительственных соглашений, а также в рамках ЕКМТ - в части широкого использования многоразовых разрешений.
    Усиливающаяся глобализация мировой экономики, усложнение и взаимопереплетение хозяйственных процессов не только не нивелируют национально-государственные интересы, но и вынуждают искать новые пути для их защиты на мировом рынке. Несовершенство транспортной стратегии государств-участников СНГ не позволяет в полной мере реализовать принципы международной транспортной политики.
    В условиях структурной перестройки экономики государств-участников СНГ первостепенное значение имеют расширение и углубление международного сотрудничества, создающего основы и необходимые предпосылки для интеграции национальных транспортных комплексов в мировую транспортную систему и способствующего достижению более высокого организационно-технического уровня развития этих комплексов. Например, для создания и функционирования сети транспортных коридоров, организации перевозок на них существует значительное количество нормативных актов, технических документов, требований, стандартов и т.д. Украина согласовала лишь часть этих документов (около 20 из 50 главных) при общем их количестве в несколько сотен.
    Как показывает анализ, эффективность работы транспортного комплекса государств-участников СНГ остается невысокой, намечается тревожная тенденция увеличения доли транспортных расходов в валовом внутреннем продукте. Так, например, если в США в течение 25 лет наблюдается средний годовой прирост валового внутреннего продукта на 2,8% при среднем приросте объема перевозок на 2%, то в государствах-участниках СНГ в 1999 году стоимость услуг транспорта и связи в валовом внутреннем продукте увеличилась в 2 раза.
    Устранение недостатков развития транспортного комплекса, по мнению специалистов, позволит в условиях единого правового и экономического пространства СНГ достичь значительного прироста валового внутреннего продукта, обусловленного повышением эффективности функционирования транспортной системы.
    Законодательная и нормативно-правовая база
    Для улучшения условий выполнения международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров, обеспечения безопасности дорожного движения, унификации основных требований к автотранспортным средствам, автомобильным дорогам, дорожным знакам и сигналам в мировой практике используются не менее 44 международных конвенций и соглашений в области автомобильного транспорта, которые подготовлены в основном Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН. Их перечень приведен в Приложении 1.
    В настоящее время к указанным международным конвенциям и соглашениям присоединились многие европейские страны, а также ряд стран других регионов мира. Наибольшее количество стран присоединилось к следующим конвенциям и соглашениям:
    Конвенция о дорожном движении от 19 сентября 1949 г. - 92 страны;
    Конвенция о таможенных льготах для туристов от 4 июня 1954 г. - 84 страны;
    Таможенная конвенция о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств от 4 июня 1954 г. - 82 страны;
    Конвенция о дорожном движении от 8 ноября 1968 г. - 72 страны;
    Конвенция о дорожных знаках и сигналах от 8 ноября 1968 г. - 62 страны;
    Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) от 14 ноября 1975 г. - 60 стран;
    Конвенция о договоре международной перевозки грузов от 16 мая 1956 г. - 40 стран;
    Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров, от 18 мая 1956 г. - 41 страна;
    Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 г. с Протоколом от 28 октября 1993 г. - 32 страны.
    Практика присоединения европейских стран к международным конвенциям и соглашениям показывает, что Германией подписаны и ратифицированы 26 конвенций и соглашений, Италией - 27, Францией - 26, Финляндией - 26, Болгарией - 25, Венгрией - 26, Польшей - 28, в том числе:
    Европейское соглашение о международных автомагистралях (СМА);
    Конвенции о дорожном движении ( 1949 и 1968 годов);
    Конвенция и Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожных знаках и сигналах;
    Конвенция КДПГ и Протокол к этой Конвенции;
    Конвенция о таможенных льготах для туристов;
    Таможенные конвенции МДП (1959 и 1975 годов);
    Таможенные конвенции, касающиеся контейнеров ( 1956 и 1972 годов);
    Европейская конвенция о таможенном режиме, применяемом к поддонам, используемым при международных перевозках;
    Международная конвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границах;
    Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ);
    Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах для этих перевозок (СПС);
    Таможенная конвенция, касающаяся временного ввоза дорожных перевозочных средств, служащих для коммерческих целей;
    Европейская конвенция, касающаяся работы экипажей транспортных средств (ЕСТР).
    Учитывая высокий уровень развития международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров в перечисленных странах, а также многолетний опыт их работы по осуществлению этих перевозок в различные регионы Европы, Азии, Африки и в государства СНГ, можно констатировать, что названные конвенции и соглашения относятся к важнейшим международным документам для использования при международном автомобильном сообщении.
    Присоединение государств СНГ к этим конвенциям и соглашениям в сравнении с указанными 7 европейскими странами видно из Приложения 2. Так, в настоящее время из 26 важнейших конвенций и соглашений, к которым практически все указанные европейские страны присоединились единогласно, государства СНГ участвуют в одной конвенции и почти все из них - только в четырех.
    Практика присоединения государств-участников СНГ к международным конвенциям и соглашениям показывает, что Российской Федерацией подписаны и ратифицированы 21 конвенция и соглашение, Республикой Беларусь - 14, Республикой Казахстан - 9, Украиной - 8, Республикой Узбекистан - 11, Кыргызской Республикой - 6, Республикой Молдова - 6, Туркменистаном - 6, Республикой Таджикистан - 5, Грузией - 4, Азербайджанской Республикой - 3, Республикой Армения - 2.
    Характеристика конвенций и соглашений по количеству присоединившихся государств-участников СНГ:
    Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) - все страны СНГ;
    Конвенция о дорожном движении от 8 ноября 1968 г. - 10 стран;
    Конвенция о дорожных знаках и сигналах от 8 ноября 1968 г. - 9 стран;
    Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от 19 мая 1956 г. - 8 стран;
    Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) - 6 стран;
    Европейское соглашение о международных автомагистралях (СМА) - 5 стран;
    Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров - 4 страны;
    Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) - 2 страны;
    Европейское соглашение о важнейших линиях международных комбинированных перевозок (СЛКП) - 2 страны;
    Конвенция о таможенных льготах для туристов - 1 страна;
    Таможенная конвенция о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств - 1 страна;
    Протокол о внесении поправок в Европейское соглашение ДОПОГ - 1 страна.
    Таким образом, государства-участники СНГ уделяют внимание присоединению к международным конвенциям и соглашениям и соответственно к формированию законодательной и нормативно-правовой базы международных автомобильных перевозок. Однако имеют место различные сдерживающие обстоятельства, к которым относятся:
    - недостаток исчерпывающей информации о механизме присоединения к международным конвенциям и соглашениям;
    - финансовые трудности, связанные с присоединением к ним;
    - недостаточная скоординированность действий по присоединению.
  5. III.Подходы к решению проблемы

  6. Важным этапом при формировании законодательной и нормативно-правовой базы международных автомобильных перевозок является изучение и выбор наиболее актуальных международных конвенций и соглашений, а также экономическое обоснование путей присоединения государств-участников СНГ к ним. При этом следует учитывать вопросы гармонизации внутренних транспортных законодательств с действующими международными конвенциями и соглашениями.
    Целесообразность присоединения государств-участников СНГ к международным конвенциям и соглашениям должна предусматривать: безопасность перевозки и защиту окружающей среды; учет объемов автомобильных перевозок, кратко- и долгосрочный прогнозы их развития в странах дальнего зарубежья и странах СНГ; обустройство международных транспортных коридоров; сохранность, переработку грузов разной номенклатуры и перевозку крупногабаритных, тяжеловесных грузов; лицензирование и сертификацию транспортных средств, товаров, продукции и услуг, а также создание транспортно-экспедиционной системы.
    Присоединение к международным конвенциям и соглашениям, с одной стороны, предполагает постепенную либерализацию условий перевозок на международных транспортных рынках и углубление сотрудничества в области транспорта, а с другой стороны, потребует принятия ряда мер по обеспечению защиты интересов национальных перевозчиков и пользователей автотранспортных услуг.
    В процессе подготовки материалов по присоединению к международным конвенциям и соглашениям министерства транспорта государств-участников СНГ посредством оценки политических, финансово-экономических, технических, технологических факторов должны проводить технико-экономическое обоснование последствий такого присоединения. При этом необходимо учитывать инвестиции для совершенствования материально-технической базы автотранспорта, возможные вступительные взносы, а также расходы, связанные с переводом соответствующих материалов и командировками.
    При присоединении к международным конвенциям и соглашениям необходимо уделить особое внимание созданию национальным автоперевозчикам благоприятных условий для осуществления перевозок (например, за счет упрощения процедур по таможенному досмотру и оформлению документации), использованию эффективного подвижного состава и внедрению прогрессивных технологий перевозок (терминальной, модальной, контейнерной, с применением поддонов и др.), уменьшению дорожных и других сборов, а также штрафных санкций при перевозке по территориям иностранных государств, сокращению потерь груза во время его транспортировки, уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий и др.
    Несколько примеров:
    при присоединении к Европейскому соглашению ДОПОГ учитывается уменьшение ущерба участников перевозочного процесса, а также третьих лиц за счет снижения вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций во время транспортировки и хранения опасных грузов;
    при присоединении к Соглашению СПС учитывается сокращение потерь скоропортящихся грузов за счет применения прогрессивных технологий перевозки и современных специализированных автотранспортных средств, которые отвечают международным требованиям, нормативам и сертификатам.
  7. IV.Приоритетные направления и технико-экономическое обоснование присоединения к конвенциям и соглашениям

  8. На основе прогноза развития экономик государств-участников СНГ с точки зрения международных перевозок, научных, технико-экономических изысканий, обобщения предложений от транспортных министерств государств СНГ, изучения опыта ряда европейских стран по применению международных конвенций и соглашений рекомендуются для присоединения как наиболее приоритетные международные конвенции и соглашения, представленные в таблице.
  9.    ┌───┬───────────────────┬──────────────────┬─────────────────────┐ 
       │ N │   Наименование    │    Особенности   │Технико-экономическое│ 
       │п/п│    конвенции      │     конвенции    │     обоснование     │ 
       │   │   и соглашения    │   и соглашения   │                     │ 
       ├───┼───────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┤ 
       │ 1 │        2          │        3         │          4          │ 
       ├───┴───────────────────┴──────────────────┴─────────────────────┤ 
       │      Конвенции и соглашения, обеспечивающие безопасность       │ 
       │          движения, защиту окружающей среды, внедрение          │ 
       │               прогрессивных технологий перевозок               │ 
       ├───┬──────────────────┬───────────────────┬─────────────────────┤ 
       │ 1 │Европейское       │Способствуют       │Для Украины          │ 
       │   │ соглашение о      │развитию           │среднегодовой        │ 
       │   │международных     │международных      │экономический эффект │ 
       │   │автомагистралях   │транспортных       │от улучшения условий │ 
       │   │(СМА) от 15 ноября│коридоров и        │движения на          │ 
       │   │1975 г.           │возможности их     │автомобильных дорогах│ 
       ├───┼──────────────────┤продления в        │составит около       │ 
       │ 2 │Европейское       │регионы            │100 млн. долл. США   │ 
       │   │ соглашение о      │Центральной Азии и │                     │ 
       │   │важнейших линиях  │Закавказья         │                     │ 
       │   │международных     │                   │                     │ 
       │   │комбинированных   │                   │                     │ 
       │   │перевозок и       │                   │                     │ 
       │   │соответствующих   │                   │                     │ 
       │   │объектам (СЛКП) от│                   │                     │ 
       │   │1 февраля 1991 г. │                   │                     │ 
       ├───┼──────────────────┼───────────────────┼─────────────────────┤ 
       │ 3 │ Конвенция о       │Способствуют       │Способствуют         │ 
       │   │дорожном движении │адаптации          │сокращению средней   │ 
       │   │от 8 ноября       │нормативно-правовой│продолжительности    │ 
       │   │1968 г.           │базы в области     │доставки пассажиров и│ 
       ├───┼──────────────────┤обустройства дорог │грузов к месту       │ 
       │ 4 │Европейское       │и дорожного        │назначения с 24 -    │ 
       │   │соглашение,       │движения с         │48 час. до 18 -      │ 
       │   │дополняющее       │европейской, а     │36 час.;             │ 
       │   │Конвенцию о       │также упорядочения │уменьшению           │ 
       │   │дорожном движении │лицензирования и   │экологического       │ 
       │   │(1968 года) от    │сертификации на    │ущерба, загрязнения  │ 
       │   │1 мая 1971 г.     │автомобильном      │атмосферы с 78,3% до │ 
       ├───┼──────────────────┤транспорте         │58,2%; снижению      │ 
       │ 5 │ Протокол о        │                   │аварийности на 30 -  │ 
       │   │дорожных знаках и │                   │35%                  │ 
       │   │сигналах          │                   │                     │ 
       │   │от 19 сентября    │                   │                     │ 
       │   │1949 г.           │                   │                     │ 
       ├───┼──────────────────┤                   │                     │ 
       │ 6 │ Конвенция о       │                   │                     │ 
       │   │дорожных знаках и │                   │                     │ 
       │   │сигналах от       │                   │                     │ 
       │   │8 ноября 1968 г.  │                   │                     │ 
       ├───┼──────────────────┤                   │                     │ 
       │ 7 │Европейское       │                   │                     │ 
       │   │ соглашение,       │                   │                     │ 
       │   │дополняющее       │                   │                     │ 
       │   │Конвенцию о       │                   │                     │ 
       │   │дорожных знаках и │                   │                     │ 
       │   │сигналах          │                   │                     │ 
       │   │(1968 года) от    │                   │                     │ 
       │   │1 мая 1971 г.     │                   │                     │ 
       ├───┼──────────────────┤                   │                     │ 
       │ 8 │ Протокол о        │                   │                     │ 
       │   │разметке дорог к  │                   │                     │ 
       │   │Европейскому      │                   │                     │ 
       │   │соглашению,       │                   │                     │ 
       │   │дополняющему      │                   │                     │ 
       │   │Конвенцию о       │                   │                     │ 
       │   │дорожных знаках и │                   │                     │ 
       │   │сигналах от       │                   │                     │ 
       │   │1 марта 1973 г.   │                   │                     │ 
       ├───┼──────────────────┤                   │                     │ 
       │ 9 │Соглашение о      │                   │                     │ 
       │   │принятии          │                   │                     │ 
       │   │единообразных     │                   │                     │ 
       │   │условий           │                   │                     │ 
       │   │официального      │                   │                     │ 
       │   │утверждения и о   │                   │                     │ 
       │   │взаимном признании│                   │                     │ 
       │   │официального      │                   │                     │ 
       │   │утверждения       │                   │                     │ 
       │   │предметов         │                   │                     │ 
       │   │оборудования и    │                   │                     │ 
       │   │частей            │                   │                     │ 
       │   │механических      │                   │                     │ 
       │   │транспортных      │                   │                     │ 
       │   │средств от        │                   │                     │ 
       │   │20 марта 1958 г.  │                   │                     │ 
       ├───┴──────────────────┴───────────────────┴─────────────────────┤ 
       │   Соглашение, обеспечивающее режим труда и отдыха водителей    │ 
       ├───┬──────────────────┬───────────────────┬─────────────────────┤ 
       │10 │Европейское       │Устанавливает      │Способствует снижению│ 
       │   │ соглашение,       │единые требования  │аварийности на 10 -  │ 
       │   │касающееся работы │к режимам труда и  │15% и повышению      │ 
       │   │экипажей          │отдыха водителей   │производительности   │ 
       │   │транспортных      │автомобилей        │труда водителей на   │ 
       │   │средств,          │                   │25 - 30%             │ 
       │   │производящих      │                   │                     │ 
       │   │международные     │                   │                     │ 
       │   │автомобильные     │                   │                     │ 
       │   │перевозки (ЕСТР)  │                   │                     │ 
       │   │от 1 июля 1970 г. │                   │                     │ 
       ├───┴──────────────────┴───────────────────┴─────────────────────┤ 
       │        Конвенции правового обеспечения перевозки грузов        │ 
       ├───┬──────────────────┬───────────────────┬─────────────────────┤ 
       │11 │ Конвенция о       │Устанавливают      │Способствуют         │ 
       │   │договоре          │правовые           │сокращению срока     │ 
       │   │международной     │взаимоотношения    │доставки грузов на   │ 
       │   │дорожной перевозки│сторон при         │15 - 20%             │ 
       │   │грузов (КДПГ) от  │международных      │                     │ 
       │   │19 мая 1956 г.    │автомобильных      │                     │ 
       ├───┼──────────────────┤перевозках грузов  │                     │ 
       │12 │ Протокол к        │                   │                     │ 
       │   │Конвенции о       │                   │                     │ 
       │   │договоре          │                   │                     │ 
       │   │международной     │                   │                     │ 
       │   │дорожной перевозки│                   │                     │ 
       │   │грузов (КДПГ) от  │                   │                     │ 
       │   │5 июля 1978 г.    │                   │                     │ 
       ├───┴──────────────────┴───────────────────┴─────────────────────┤ 
       │          Конвенции, обеспечивающие улучшение условий           │ 
       │                 перевозки (таможенные вопросы)                 │ 
       ├───┬──────────────────┬───────────────────┬─────────────────────┤ 
       │13 │ Конвенция о       │Упрощают           │Способствуют         │ 
       │   │таможенных льготах│таможенные         │сокращению простоев  │ 
       │   │для туристов,     │процедуры и        │автомобилей,         │ 
       │   │подписанная в     │улучшают условия   │автопоездов при      │ 
       │   │Нью-Йорке 4 июня  │международных      │международных        │ 
       │   │1954 г.           │перевозок          │перевозках на        │ 
       ├───┼──────────────────┤                   │пограничных переходах│ 
       │14 │Таможенная        │                   │на 10 - 15%          │ 
       │   │ конвенция о       │                   │                     │ 
       │   │временном ввозе   │                   │                     │ 
       │   │частных дорожных  │                   │                     │ 
       │   │перевозочных      │                   │                     │ 
       │   │средств,          │                   │                     │ 
       │   │подписанная в     │                   │                     │ 
       │   │Нью-Йорке 4 июня  │                   │                     │ 
       │   │1954 г.           │                   │                     │ 
       ├───┼──────────────────┤                   │                     │ 
       │15 │Таможенная        │                   │                     │ 
       │   │ конвенция о       │                   │                     │ 
       │   │международной     │                   │                     │ 
       │   │перевозке грузов с│                   │                     │ 
       │   │применением книжки│                   │                     │ 
       │   │МДП (Конвенция    │                   │                     │ 
       │   │МДП) от 14 ноября │                   │                     │ 
       │   │1975 г.           │                   │                     │ 
       ├───┼──────────────────┤                   │                     │ 
       │16 │Таможенная        │                   │                     │ 
       │   │конвенция,        │                   │                     │ 
       │   │касающаяся        │                   │                     │ 
       │   │временного ввоза  │                   │                     │ 
       │   │дорожных          │                   │                     │ 
       │   │перевозочных      │                   │                     │ 
       │   │средств, служащих │                   │                     │ 
       │   │для коммерческих  │                   │                     │ 
       │   │целей от 18 мая   │                   │                     │ 
       │   │1956 г.           │                   │                     │ 
       ├───┼──────────────────┤                   │                     │ 
       │17 │Таможенная        │                   │                     │ 
       │   │ конвенция,        │                   │                     │ 
       │   │касающаяся        │                   │                     │ 
       │   │контейнеров от    │                   │                     │ 
       │   │2 декабря 1972 г. │                   │                     │ 
       │   ├──────────────────┤                   │                     │ 
       │18 │Европейская       │                   │                     │ 
       │   │конвенция о       │                   │                     │ 
       │   │таможенном режиме,│                   │                     │ 
       │   │применяемом к     │                   │                     │ 
       │   │поддонам,         │                   │                     │ 
       │   │используемым в    │                   │                     │ 
       │   │международных     │                   │                     │ 
       │   │перевозках от     │                   │                     │ 
       │   │9 декабря 1960 г. │                   │                     │ 
       ├───┼──────────────────┤                   │                     │ 
       │19 │Международная     │                   │                     │ 
       │   │ конвенция о       │                   │                     │ 
       │   │согласовании      │                   │                     │ 
       │   │условий проведения│                   │                     │ 
       │   │контроля грузов на│                   │                     │ 
       │   │границах от       │                   │                     │ 
       │   │21 октября 1982 г.│                   │                     │ 
       ├───┴──────────────────┴───────────────────┴─────────────────────┤ 
       │          Соглашения, обеспечивающие перевозку опасных          │ 
       │                    и скоропортящихся грузов                    │ 
       ├───┬──────────────────┬───────────────────┬─────────────────────┤ 
       │20 │Европейское       │Устанавливают      │Способствуют снижению│ 
       │   │ соглашение о      │единые             │вероятностей         │ 
       │   │международной     │международные      │возникновения        │ 
       │   │дорожной перевозке│стандартизированные│чрезвычайных ситуаций│ 
       │   │опасных грузов    │требования к       │на 30 - 35%,         │ 
       │   │(ДОПОГ) от        │перевозке опасных  │сокращению уровня    │ 
       │   │30 сентября       │грузов             │вреда окружающей     │ 
       │   │1957 г.           │                   │среде, жизни и       │ 
       ├───┼──────────────────┤                   │здоровью людей на    │ 
       │21 │Протокол о        │                   │25 - 40%             │ 
       │   │внесении поправок │                   │                     │ 
       │   │в статьи 1 "а",   │                   │                     │ 
       │   │14.1 и статью 14.3│                   │                     │ 
       │   │Европейского      │                   │                     │ 
       │   │соглашения от     │                   │                     │ 
       │   │30 сентября       │                   │                     │ 
       │   │1957 г.           │                   │                     │ 
       │   │о международной   │                   │                     │ 
       │   │дорожной перевозке│                   │                     │ 
       │   │опасных грузов    │                   │                     │ 
       │   │(ДОПОГ) от        │                   │                     │ 
       │   │28 октября 1993 г.│                   │                     │ 
       ├───┼──────────────────┼───────────────────┼─────────────────────┤ 
       │22 │ Соглашение о      │Устанавливает      │Способствует         │ 
       │   │международных     │единые             │сокращению потерь    │ 
       │   │перевозках        │международные      │грузов при перевозке │ 
       │   │скоропортящихся   │стандартизированные│                     │ 
       │   │пищевых продуктов │требования к       │                     │ 
       │   │и о специальных   │перевозке          │                     │ 
       │   │транспортных      │скоропортящихся    │                     │ 
       │   │средствах,        │грузов             │                     │ 
       │   │предназначенных   │                   │                     │ 
       │   │для этих перевозок│                   │                     │ 
       │   │(СПС) от          │                   │                     │ 
       │   │1 сентября        │                   │                     │ 
       │   │1970 г.           │                   │                     │ 
       ├───┴──────────────────┴───────────────────┴─────────────────────┤ 
       │                    Конвенции и соглашения,                     │ 
       │              обеспечивающие перевозку пассажиров               │ 
       ├───┬──────────────────┬───────────────────┬─────────────────────┤ 
       │23 │ Конвенция о       │Унифицирует условия│Способствует развитию│ 
       │   │международных     │международных      │экономической        │ 
       │   │автомобильных     │перевозок          │интеграции и         │ 
       │   │перевозках        │пассажиров         │согласованности      │ 
       │   │пассажиров и      │автобусами в       │действий в условиях  │ 
       │   │багажа (КМАПП),   │государства -      │общего экономического│ 
       │   │подписанная       │участники СНГ      │пространства,        │ 
       │   │главами           │                   │упрощению процедуры  │ 
       │   │правительств      │                   │пересечения границ,  │ 
       │   │государств -      │                   │защите законных прав │ 
       │   │участников СНГ    │                   │и интересов          │ 
       │   │9 октября 1997 г. │                   │пассажиров, а также  │ 
       │   │                  │                   │является основой для │ 
       │   │                  │                   │разработки           │ 
       │   │                  │                   │скоординированных    │ 
       │   │                  │                   │транспортных систем, │ 
       │   │                  │                   │сертификации и       │ 
       │   │                  │                   │порядка              │ 
       │   │                  │                   │лицензирования       │ 
       ├───┼──────────────────┼───────────────────┼─────────────────────┤ 
       │24 │ Конвенция о       │Устанавливает      │Обеспечивает         │ 
       │   │договоре          │порядок и размеры  │выполнение           │ 
       │   │международной     │выплат             │европейских          │ 
       │   │автомобильной     │перевозчиками за   │стандартов по защите │ 
       │   │перевозки         │вред, причиненный  │законных прав и      │ 
       │   │пассажиров и      │пассажирам, и ущерб│интересов пассажиров │ 
       │   │багажа (КАПП) от  │их багажу          │и снижает на 10 -    │ 
       │   │1 марта 1973 года │                   │15% доходы           │ 
       │   │и Протокол к ней  │                   │перевозчиков         │ 
       │   │от 5 июля 1978 г. │                   │                     │ 
       ├───┼──────────────────┼───────────────────┼─────────────────────┤ 
       │25 │Европейское       │Унифицирует        │Способствует         │ 
       │   │соглашение по     │технологические    │увеличению объемов   │ 
       │   │международным     │требования при     │международных        │ 
       │   │нерегулярным      │выполнении         │перевозок на 25 -    │ 
       │   │перевозкам        │нерегулярных       │30%                  │ 
       │   │пассажиров        │перевозок          │                     │ 
       │   │автобусами        │пассажиров         │                     │ 
       │   │(ИНТЕРБУС),       │                   │                     │ 
       │   │Проект ЕЭК ООН    │                   │                     │ 
       ├───┼──────────────────┼───────────────────┼─────────────────────┤ 
       │26 │Международное     │Определяет условия │Для Российской       │ 
       │   │соглашение        │и порядок          │Федерации            │ 
       │   │(Универсальный    │обязательного      │способствует         │ 
       │   │договор) по       │страхования        │ежегодному увеличению│ 
       │   │страхованию       │гражданской        │валютных поступлений │ 
       │   │гражданской       │ответственности при│от страхования до    │ 
       │   │ответственности   │международных      │20 млн. долл. США    │ 
       │   │владельцев        │перевозках         │                     │ 
       │   │автотранспортных  │                   │                     │ 
       │   │средств по системе│                   │                     │ 
       │   │"Зеленая карта" от│                   │                     │ 
       │   │20 октября 1989 г.│                   │                     │ 
       ├───┴──────────────────┴───────────────────┴─────────────────────┤ 
       │         Соглашения, обеспечивающие сертификацию услуг          │ 
       │                   автомобильного транспорта                    │ 
       ├───┬──────────────────┬───────────────────┬─────────────────────┤ 
       │27 │Соглашение о      │Предусматривается  │Для Российской       │ 
       │   │принятии          │выдача             │Федерации и Украины  │ 
       │   │единообразных     │международных      │гармонизация         │ 
       │   │условий для       │сертификатов       │требований к         │ 
       │   │периодических     │технического       │сертификации         │ 
       │   │технических       │осмотра            │технического         │ 
       │   │осмотров колесных │транспортных       │обслуживания и       │ 
       │   │транспортных      │средств            │ремонта автомобилей  │ 
       │   │средств и о       │                   │позволит на 30 - 35% │ 
       │   │взаимном признании│                   │сократить количество │ 
       │   │таких осмотров.   │                   │дорожно-транспортных │ 
       │   │Одобрено на       │                   │происшествий, на     │ 
       │   │Конференции       │                   │10 - 15% сократить   │ 
       │   │ЕЭК ООН 13 ноября │                   │вредные выбросы в    │ 
       │   │1997 г.           │                   │атмосферу            │ 
       └───┴──────────────────┴───────────────────┴─────────────────────┘ 
  10. V.Выводы

  11. Реализация Концепции будет способствовать созданию благоприятных условий для концентрации ресурсов в целях обустройства международных транспортных коридоров, создания транспортно-экспедиционной системы, внедрения лицензирования и сертификации продукции, товаров и услуг автомобильного транспорта.
    Для наиболее полной и эффективной реализации общепризнанных принципов и норм международного права органам исполнительной власти государств-участников СНГ необходимо разработать программы присоединения к международным соглашениям и конвенциям в области автомобильных перевозок, приведенным в настоящей Концепции (см. таблицу).
    Осуществление предусмотренных Концепцией процедур присоединения к конвенциям и соглашениям в области автомобильного транспорта обеспечит повышение уровня транспортного обслуживания при осуществлении международных перевозок и эффективное использование всех видов ресурсов транспортной системы.