-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Смоленская область
Закон от 02 апреля 1999 года № 24-З
Об отходах производства и потребления в Смоленской области
- Принят
- Смоленской областной Думой
26 марта 1999 года
В редакциях
-
от 01.03.2001 № 17-з,
-
от 08.01.2002 № 10-з.
Настоящий областной закон в соответствии с положениями Федерального закона "Об отходах производства и потребления" определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления на территории Смоленской области (далее по тексту - области) в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Глава I.Общие положения
В настоящем областном законе используются следующие основные понятия:
- отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
- бытовые отходы - отходы, образовавшиеся в результате жизнедеятельности населения в быту и личном подсобном хозяйстве (приготовление пищи, упаковка товаров, ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода и др.);
- опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, пожароопасностью, взрывоопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;
- обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
- размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
- хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
- захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных сооружениях в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;
- использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
- обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду;
- объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (санкционированная свалка, полигон, шламохранилище, хвостохранилище и другое);
- лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
- норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
- паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
- вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
- лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.
1.Правовое регулирование в сфере обращения с отходами осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами, настоящим областным законом и иными областными нормативными правовыми актами.
2.Отношения в сфере обращения с радиоактивными отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Основными принципами и задачами областной государственной политики в сфере обращения с отходами являются:
- охрана здоровья человека, поддержание и восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды, сохранение биологического разнообразия;
- комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;
- использование новейших научно-технических достижений в целях внедрения малоотходных и безотходных технологий;
- обязательная изоляция отходов от среды обитания человека;
- упорядочение деятельности и контроль за деятельностью граждан, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), и юридических лиц в сфере обращения с отходами;
(см. текст в предыдущей редакции)
- использование методов экономического регулирования деятельности в сфере обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
- платность размещения отходов, дифференциация нормативов и платежей за нормативное и сверхнормативное размещение отходов с учетом степени их опасности для окружающей среды и здоровья населения;
- научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;
- запрещение строительства экологически вредных объектов;
- соблюдение требований природоохранного законодательства и неотвратимость ответственности за его нарушение;
- организация экологического воспитания, образования и просвещения населения;
- доступ в соответствии с федеральным и областным законодательством к информации в сфере обращения с отходами;
- участие в международном и межрегиональном сотрудничестве в сфере обращения с отходами.
1.Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
2.Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки отчуждения отходов.
3.Распоряжение отходами, в том числе их продажа и иное отчуждение, может осуществляться собственником отходов либо иным лицом, которым это право приобретено в порядке, установленном гражданским законодательством.
4.Собственник опасных отходов вправе отчуждать опасные отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения опасными отходами, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами.
5.В случае если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством.
6.Собственник (владелец, пользователь) территории, на которой брошены либо иным образом оставлены отходы, в случае нежелания обратить их в свою собственность в соответствии с действующим гражданским законодательством, обязан предпринять меры к недопущению размещения отходов на своей территории либо к перемещению этих отходов в санкционированные места размещения отходов.
Глава II.Полномочия специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Смоленской области и органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами
Специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами являются федеральные органы исполнительной власти, на которые в установленном федеральным законом порядке возложено выполнение задач и функций государственного управления в сфере обращения с отходами.
Полномочия специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в сфере обращения с отходами определяются федеральным законодательством.
К полномочиям Смоленской областной Думы в сфере обращения с отходами относятся:
- осуществление правового регулирования в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(см. текст в предыдущей редакции)
- организация и осуществление контроля за исполнением федерального и областного законодательства в сфере обращения с отходами;
- в соответствии с федеральным и областным законодательством иные полномочия в сфере обращения с отходами, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации в сфере обращения с отходами.
(см. текст в предыдущей редакции)
К полномочиям исполнительного органа государственной власти Смоленской области в сфере обращения с отходами относятся:
- обеспечение проведения государственной политики в сфере обращения с отходами в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования;
- осуществление правового регулирования в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(см. текст в предыдущей редакции)
- организация и проведение государственного контроля за деятельностью в сфере обращения с отходами в пределах своей компетенции;
(см. текст в предыдущей редакции)
- определение уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области в сфере обращения с отходами на территории области и его компетенции;
- организация мониторинга и формирование банка данных об отходах и объектах их размещения на территории области, участие в ведении государственного кадастра отходов;
- разработка и реализация областных программ в сфере обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных, межрегиональных и местных программ в сфере обращения с отходами;
- проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
- установление порядка проектирования, организации и строительства, а также порядка выдачи разрешений на проектирование, организацию и строительство объектов размещения отходов, объектов использования и обезвреживания отходов;
- принятие решений об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности объектов размещения отходов, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства;
- обеспечение населения информацией в сфере обращения с отходами;
- участие в международном и межрегиональном сотрудничестве в сфере обращения с отходами;
- в соответствии с федеральным и областным законодательством иные полномочия в сфере обращения с отходами, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации в сфере обращения с отходами.
(см. текст в предыдущей редакции)
К полномочиям органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами относятся:
- организация деятельности в сфере обращения с отходами на территории муниципального образования в пределах полномочий, предоставленных органам местного самоуправления федеральным и областным законодательством;
(см. текст в предыдущей редакции)
- разработка, финансирование и материально-техническое обеспечение местных программ в сфере обращения с отходами, участие в выполнении областных программ в сфере обращения с отходами;
- определение порядка сбора отходов на территориях городских и других поселений, предусматривающего их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), а также разработка, утверждение и реализация схем санитарной очистки городских и других поселений;
(см. текст в предыдущей редакции)
- выделение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, под организацию и строительство объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов;
(см. текст в предыдущей редакции)
- выдача в установленном порядке разрешений на проектирование, организацию и строительство объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов после согласования со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами и уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере обращения с отходами;
- организация экологической экспертизы и экологического контроля за состоянием окружающей природной среды;
- организация и проведение контроля в сфере обращения с отходами в пределах своей компетенции на территории муниципального образования;
- обеспечение населения муниципального образования необходимой информацией в сфере обращения с отходами;
- решение иных вопросов в сфере обращения с отходами, отнесенных федеральным и областным законодательством к компетенции органов местного самоуправления.
Глава III.Общие требования к обращению с отходами
1.Деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию.
Деятельность по обращению с иными отходами подлежит лицензированию в случаях, определенных федеральными законами.
2.Обязательным условием лицензирования деятельности по обращению с отходами является соблюдение требований охраны здоровья человека и охраны окружающей природной среды.
3.Порядок лицензирования деятельности по обращению с отходами определяется федеральным законодательством.
4.Вид деятельности, на осуществление которого получена лицензия, может выполняться только получившим лицензию индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
1.При проектировании, организации, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны:
(см. текст в предыдущей редакции)
- соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в сфере охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
(см. текст в предыдущей редакции)
- учитывать ближайшие и отдаленные экологические последствия деятельности этих объектов;
- иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов;
- иметь разрешение органов местного самоуправления на проектирование, организацию и строительство объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов.
2.Организация, строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Порядок проведения экспертизы устанавливается федеральным законодательством.
3.При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в сфере обращения с отходами.
При эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны:
(см. текст в предыдущей редакции)
- осуществлять раздельный сбор образующихся отходов по их видам, классам опасности и другим признакам с тем, чтобы обеспечить их использование в качестве вторичного сырья, переработку и последующее размещение;
- при необходимости временного накопления произведенных отходов (до момента последующего использования отходов или направления на объект размещения) обеспечивать условия, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье людей;
- соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в сфере охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
(см. текст в предыдущей редакции)
- разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
- внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
- проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
- проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов;
- предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в сфере обращения с отходами;
- соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
- в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей природной среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в сфере обращения с отходами, уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере обращения с отходами, органы местного самоуправления.
1.Создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
(см. текст в предыдущей редакции)
3.На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в порядке, установленном специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
4.Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(см. текст в предыдущей редакции)
5.Запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
6.Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном федеральным законодательством.
1.Физические лица могут осуществлять в порядке, установленном федеральным законодательством, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному нормативным правовым актом главы администрации Смоленской области.
2.Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.
3.Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения устанавливаются федеральным законодательством.
4.Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются федеральным законодательством.
1.Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
2.Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами.
3.На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяется федеральным законодательством.
4.Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются опасные отходы, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей природной среды и здоровья человека обращение с опасными отходами.
(см. текст в предыдущей редакции)
5.Не допускается захоронение опасных отходов на территории в границах и менее 3 км от границ городских и других поселений, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах и зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, запрещается сброс отходов в водоемы общего пользования, подземные водоносные горизонты.
1.Лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.
2.Ответственность за допуск работников к работе с опасными отходами несет соответствующее должностное лицо организации.
1.Ввоз отходов на территорию области в целях их захоронения и обезвреживания запрещается.
2.Ввоз отходов на территорию области в целях их использования осуществляется на основании разрешения, выданного в установленном федеральным законодательством порядке.
3.Перемещение отходов по территории области должно осуществляться способами, исключающими возможность их потери, создания аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.
4.Транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях:
- наличие паспорта опасных отходов;
- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
- соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах;
- наличие документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования.
5.Порядок транспортирования опасных отходов на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке опасных отходов и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Глава IV.Нормирование, государственный учет и отчетность в сфере обращения с отходами
1.В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
2.Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
3.Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
4.Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяется федеральным законодательством.
5.При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
(см. текст в предыдущей редакции)
1.Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в сфере обращения с отходами устанавливают специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в сфере обращения с отходами - специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
2.Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
3.Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
1.Государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.
2.Государственный кадастр отходов ведется по единой для Российской Федерации системе. Порядок ведения государственного кадастра отходов определяется федеральным законодательством.
Глава V.Экономическое регулирование в сфере обращения с отходами
Основными принципами экономического регулирования в сфере обращения с отходами являются:
- уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот;
- платность размещения отходов;
- экономическое стимулирование деятельности в сфере обращения с отходами.
1.В целях планирования мер по уменьшению количества отходов, их использованию, обезвреживанию и размещению с учетом состояния окружающей природной среды, а также уровня социально-экономического развития Смоленской области уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере обращения с отходами и органы местного самоуправления совместно разрабатывают областные программы в сфере обращения с отходами.
Органы местного самоуправления имеют право самостоятельно разрабатывать местные программы в сфере обращения с отходами.
2.Финансирование областных и местных программ в сфере обращения с отходами осуществляется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
1.Плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.Базовые нормативы платы за размещение отходов определяются федеральным законодательством.
3.Дифференцированные ставки платы за размещение отходов устанавливает с учетом экологической обстановки на соответствующих территориях на основании базовых нормативов платы за размещение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительный орган государственной власти области после согласования со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
(см. текст в предыдущей редакции)
1.Экономическое стимулирование деятельности в сфере обращения с отходами осуществляется посредством:
- понижения размера платы за размещение отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, в процессе которой образуются отходы, при внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов;
- применения ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности в сфере обращения с отходами.
2.Меры экономического стимулирования деятельности в сфере обращения с отходами осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(см. текст в предыдущей редакции)
Глава VI.Контроль в сфере обращения с отходами
1.Государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами осуществляют специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в сфере обращения с отходами и уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
2.Государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами включает в себя:
- контроль за выполнением экологических, санитарных и иных требований в сфере обращения с отходами;
- контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в сфере обращения с отходами;
- контроль за соблюдением условий осуществления деятельности по обращению с опасными отходами на основании соответствующих лицензий;
- контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
- контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;
- контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
- контроль за достоверностью предоставляемой информации в сфере обращения с отходами и отчетности об отходах;
- выявление нарушений федерального и областного законодательства в сфере обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений;
- привлечение в установленном порядке виновных индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека в результате нарушения федерального и областного законодательства в сфере обращения с отходами.
3.Решения органов, осуществляющих государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(см. текст в предыдущей редакции)
1.Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.Порядок осуществления производственного контроля в сфере обращения с отходами определяют юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами.
Общественный контроль в сфере обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
(см. текст в предыдущей редакции)
Глава VII.Ответственность за нарушение областного законодательства в сфере обращения с отходами
(Исключена. - закон Смоленской области
от 08.01.2002 N 10-з)
(см. текст в предыдущей редакции)
Глава VII.Заключительные положения
(см. текст в предыдущей редакции)
Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Со дня вступления в силу настоящего областного закона нормативные правовые акты главы администрации Смоленской области, органов местного самоуправления, регулирующие деятельность в сфере обращения с отходами, применяются в части, не противоречащей настоящему областному закону.
Предложить главе администрации Смоленской области и органам местного самоуправления в двухмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим областным законом и принять соответствующие нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего областного закона.
Со дня вступления в силу настоящего областного закона считать утратившим силу областной закон "О порядке сбора, хранения, перемещения, сдачи и переработки лома и отходов цветных и черных металлов в Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы, 1997, N 3 (часть 2), стр. 126).
Глава администрации
Смоленской области
А.Д.ПРОХОРОВ
2 апреля 1999 года
N 24-з