-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Смоленская область
Закон от 27 февраля 2002 года № 21-З

О долгосрочных областных целевых программах

Принят
Смоленской областной Думой
21 февраля 2002 года
    В редакциях
  • от 30.12.2002 № 104-з,
  • от 14.10.2004 № 51-з,
  • от 15.07.2005 № 67-з,
  • от 29.11.2007 № 110-з.
    Настоящий областной закон определяет порядок разработки, утверждения, реализации долгосрочных областных целевых программ и контроля за их реализацией.
    Настоящий областной закон распространяется на долгосрочные областные целевые программы с периодом реализации свыше одного финансового года, финансируемые полностью или частично за счет средств областного бюджета.
    Долгосрочная областная целевая программа (далее по тексту - программа) - взаимосвязанный по содержанию, срокам исполнения, ресурсам и исполнителям комплекс мероприятий правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, обеспечивающих эффективное решение Смоленской областью задач в социальной и экономической сферах.
    Заказчик программы - орган исполнительной власти Смоленской области, ответственный за разработку и реализацию программы.
    Разработчик программы - уполномоченный заказчиком программы на разработку программы (полностью или частично) орган исполнительной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области (далее по тексту - орган местного самоуправления), юридическое или физическое лицо.
    Исполнитель программы - определенный программой орган исполнительной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления, юридическое или физическое лицо, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий программы.
    Участник программы - любое физическое и юридическое лицо, привлеченное заказчиком программы для финансирования мероприятий программы.
    Координатор программы - орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный координировать деятельность заказчиков программы. Координатор программы назначается при наличии двух и более заказчиков программы.
    1.Программа разрабатывается с учетом прогноза социально-экономического развития Смоленской области на соответствующий период и определяемых на его основе приоритетов.
    Если программа разрабатывается на основе и с учетом соответствующей федеральной целевой программы, то программа разрабатывается на период, определенный данной федеральной целевой программой.
    2.Основными принципами разработки и реализации программы являются:
    необходимость решения в Смоленской области приоритетных социально-экономических задач;
    эффективное соотношение финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях реализации мероприятий программы;
    наличие источников финансирования мероприятий программы;
    установление и выполнение сроков достижения намеченных программой результатов.
    1.К компетенции Смоленской областной Думы относятся:
    утверждение программы в форме областного закона;
    утверждение в областном законе об областном бюджете объемов финансирования программы за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году в периоде реализации программы;
    контроль за ходом реализации программы;
    иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Смоленской области, областными законами.
    2.К компетенции Администрации Смоленской области относятся:
    принятие решения о разработке программы и утверждение заказчика (заказчиков) и координатора программы;
    обеспечение реализации программы;
    контроль за ходом реализации программы;
    иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Смоленской области, областными законами.
    1.Программа должна включать:
    1) паспорт программы, в котором указываются краткие сведения о данной программе:
    наименование программы;
    правовые основания для разработки программы;
    заказчик (заказчики) программы;
    координатор программы;
    разработчик (разработчики) программы;
    исполнитель (исполнители) программы;
    основные цели и задачи программы;
    перечень подпрограмм, если программа включает в себя подпрограммы;
    объемы и источники финансирования программы;
    ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации программы;
    2) разделы:
    содержание проблемы, технико-экономическое обоснование необходимости утверждения программы и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета;
    цели и задачи программы, сроки реализации программы, в случае необходимости - этапы ее реализации;
    ресурсное обеспечение программы;
    механизм реализации программы;
    ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации программы, включая количественные и качественные показатели эффективности ее реализации;
    организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее реализации;
    перечень мероприятий программы с указанием их наименований, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансирования с разбивкой по источникам финансирования, годам и исполнителям.
    2.Программа может включать в себя несколько подпрограмм.
    1.Областной государственный реестр программ (далее по тексту - Реестр программ) - это перечень утвержденных Смоленской областной Думой действующих (в том числе действие которых приостановлено на определенный период) программ, содержащий основные сведения о программах.
    2.Порядок ведения и структура Реестра программ определяется правовым актом Администрации Смоленской области.
    Реестр программ ведет уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области в сфере экономики.
    3.Данные Реестра программ используются Администрацией Смоленской области для разработки перечня программ, представляемого в Смоленскую областную Думу ежегодно одновременно с проектом областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
    В работе с программой выделяются следующие основные этапы:
    отбор проблем для программной разработки;
    принятие решения о разработке программы;
    формирование программы и ее оценка;
    утверждение программы;
    реализация программы;
    контроль за ходом реализации программы.
    1.Отбор проблем для программной разработки осуществляется в порядке, установленном правовым актом Администрации Смоленской области.
    2 - 3.Утратили силу с 1 января 2005 года.
    4.Администрация Смоленской области принимает решение о разработке соответствующей программы, устанавливает сроки ее разработки, утверждает заказчика (заказчиков) и координатора программы.
    1.Формирование программы осуществляет заказчик (координатор) программы.
    2.Заказчик программы:
    определяет с учетом требований федерального и областного законодательства разработчиков и исполнителей программы;
    согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения, объемы и источники финансирования программных мероприятий;
    обеспечивает своевременную и качественную подготовку программы;
    координирует действия разработчиков, исполнителей и участников программы;
    согласовывает с федеральными органами исполнительной власти их участие в реализации программы в качестве исполнителей;
    обеспечивает проведение государственной экологической экспертизы, а также иных экспертиз, если проведение соответствующих экспертиз обязательно в соответствии с требованиями федерального законодательства;
    заключает с органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами соглашения о намерениях, подтверждающие финансирование программы соответственно из местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных федеральным и областным законодательством.
    3.Утратил силу.
    4.Разработанный проект программы с необходимыми документами направляется заказчиком (координатором) программы в уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области в сфере экономики для оценки необходимости утверждения программы и ее предполагаемой эффективности в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
    1.Проект программы с необходимыми документами представляется заказчиком (координатором) программы в Администрацию Смоленской области для одобрения в соответствии с Регламентом Администрации Смоленской области и представления Губернатору Смоленской области для решения вопроса о внесении программы в порядке законодательной инициативы в Смоленскую областную Думу.
    2.Проект областного закона об утверждении программы вносится Губернатором Смоленской области в Смоленскую областную Думу в порядке, установленном пунктом 1 статьи 4 и статьей 5 областного закона "О порядке внесения, рассмотрения и принятия областного закона об областном бюджете и о порядке внесения изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете" и Регламентом Смоленской областной Думы.
    Программа оформляется в виде приложения к проекту областного закона о ее утверждении.
    3.Смоленская областная Дума рассматривает и утверждает программу в порядке, установленном областным законом "О порядке внесения, рассмотрения и принятия областного закона об областном бюджете и о порядке внесения изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете" и Регламентом Смоленской областной Думы.
    1.Заказчик программы обеспечивает реализацию программы посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации, исходя из содержания программы.
    2.Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для реализации программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
    1.Финансирование программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год.
    2.Помимо средств областного бюджета для финансирования программы могут привлекаться средства из федерального бюджета, местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных федеральным и областным законодательством.
    В случае использования средств, предусмотренных в части первой настоящего пункта, данные средства указываются в программе как привлекаемые средства.
    3.Финансирование мероприятий программы может осуществляться на безвозвратной и (или) возвратной основе в соответствии с утвержденной программой и областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
    4.Финансирование программы за счет средств местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных федеральным и областным законодательством, осуществляется на основании подтверждающих финансирование программы из указанных источников соглашений о намерениях, заключенных заказчиком программы соответственно с органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
    5.Объемы финансирования мероприятий программы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающих средства на реализацию данной программы.
    Предложения по уточнению объемов финансирования мероприятий программы направляются заказчиком (координатором) программы в финансовый орган Смоленской области и уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области в сфере экономики.
    В случае необходимости изменения объемов финансирования мероприятий программы на основании части первой настоящего пункта проект соответствующего областного закона об изменении программы вносится в Смоленскую областную Думы Губернатором Смоленской области.
    6.Утратил силу.
    7.Заказчик (координатор) программы обязан в сроки и в порядке, установленными правовым актом Администрации Смоленской области, представлять информацию об использовании средств, выделенных на реализацию программы, в финансовый орган Смоленской области и уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области в сфере экономики.
    1.Действие программы может быть приостановлено или досрочно прекращено.
    2.В случае если по каким-либо причинам программа не может быть реализована в определенном периоде срока ее реализации, действие данной программы может быть соответствующим областным законом приостановлено на указанный период.
    3.В случае если по каким-либо причинам программа не может быть реализована в оставшийся период срока ее реализации, действие данной программы может быть досрочно прекращено соответствующим областным законом.
    4.Предложение о необходимости приостановления или досрочного прекращения действия программы вносится заказчиком (координатором) программы на рассмотрение Администрации Смоленской области.
    5.Проект областного закона о приостановлении или досрочном прекращении действия программы вносится в Смоленскую областную Думу Главой Администрации Смоленской области в порядке, установленном Регламентом Смоленской областной Думы.
    Контроль за ходом реализации программы осуществляют Смоленская областная Дума, Администрация Смоленской области, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством.
    1.Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Настоящий областной закон применяется к правоотношениям, возникшим после вступления его в силу.
    Если правоотношения возникли до вступления в силу настоящего областного закона, то он применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после вступления его в силу.
    Изменение, дополнение, приостановление или досрочное прекращение действия программ, утвержденных до вступления в силу настоящего областного закона, осуществляется принятием (изданием) правовых актов той же юридической силы, которым данные программы были утверждены.
    2.Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке местных программ руководствоваться положениями настоящего областного закона.
    Глава Администрации
    Смоленской области
    А.Д.ПРОХОРОВ
    27 февраля 2002 года
    N 21-з