-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Смоленская область
Закон от 25 марта 2002 года № 34-З

О защите населения и территории Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Принят
Смоленской областной Думой
14 марта 2002 года
    В редакциях
  • от 14.10.2004 № 46-з,
  • от 28.12.2004 № 121-з,
  • от 25.06.2007 № 60-з,
  • от 26.02.2010 № 3-з,
  • от 06.10.2010 № 68-з,
  • от 20.08.2012 № 63-з.
  1. Глава I.Общие положения

  2. 1.Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
    Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
    Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
    Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
    Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
    Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
    Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.
    2.В настоящем областном законе используются иные понятия и термины, определенные Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") и иными федеральными нормативными правовыми актами в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
    В рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Смоленской области создается территориальная подсистема Смоленской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - территориальная подсистема) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Смоленской области.
    Территориальная подсистема является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности территориальной подсистемы определяются положением о данной подсистеме.
    Положение о территориальной подсистеме разрабатывается органом исполнительной власти Смоленской области, специально уполномоченным на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, по согласованию с соответствующим федеральным органом исполнительной власти и утверждается правовым актом Администрации Смоленской области.
    1.Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций).
    2.Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных федеральным законодательством и планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, утвержденными правовыми актами Администрации Смоленской области, или назначенных Администрацией Смоленской области.
    3.Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах этих чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
    4.Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
    5.Полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются федеральным законодательством, правовыми актами Администрации Смоленской области.
    6.Организация и ведение аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера осуществляются в соответствии с федеральным и областным законодательством.
    Границы зон чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера определяются назначенными в соответствии с федеральным и областным законодательством руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной федеральным законодательством, и по согласованию с Администрацией Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее - органы местного самоуправления), на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
  3. Глава II.Полномочия органов государственной власти Смоленской области и органов местного самоуправления в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  4. Смоленская областная Дума в пределах и формах, установленных Уставом Смоленской области, областными законами, осуществляет законодательное регулирование в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по предметам ведения Смоленской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, а также контроль за соблюдением и исполнением областных законов.
    1.Администрация Смоленской области:
    а) издает в соответствии с федеральными и областными законами нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
    б) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
    в) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;
    г) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
    д) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств Смоленской области как субъекта Российской Федерации обращается в соответствующие федеральные органы государственной власти за оказанием помощи;
    е) осуществляет финансирование мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    ж) создает резервы (резервные фонды) финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
    з) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
    и) ежегодно утверждает план основных мероприятий Смоленской области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
    и.1) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций;
    и.2) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения на территории Смоленской области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
    к) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Уставом Смоленской области и областными законами в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
    2.Отдельные полномочия Администрации Смоленской области, предусмотренные настоящим областным законом, в целях их более эффективной реализации могут быть переданы нормативным правовым актом Администрации Смоленской области органу исполнительной власти Смоленской области, специально уполномоченному на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
    1.Органы местного самоуправления самостоятельно:
    а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
    б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
    в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
    г) осуществляют финансирование мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти Смоленской области;
    ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
    з) создают постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    з.1) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    з.2) устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
    и) осуществляют иные полномочия, установленные федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним областными законами.
    2.Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций.
  5. Глава III.Управление в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  6. В Смоленской области для координации деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются:
    а) комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации Смоленской области;
    б) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при органах местного самоуправления;
    в) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
    Образование, реорганизация и упразднение указанных комиссий, утверждение положений, определяющих их компетенцию, а также порядок принятия решений, утверждение руководителей данных комиссий и их персонального состава осуществляются соответственно правовыми актами Администрации Смоленской области, органов местного самоуправления и организаций.
    1.Орган исполнительной власти Смоленской области, специально уполномоченный на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, определяется Администрацией Смоленской области.
    2.Полномочия органа исполнительной власти Смоленской области, специально уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, определяются Администрацией Смоленской области в соответствии с федеральным законодательством, областными законами.
    Организации обязаны:
    а) планировать и осуществлять необходимые меры в сфере защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
    б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
    в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
    г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
    д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
    ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    з) предоставлять в установленном порядке информацию в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
    и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
    Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
    Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с федеральным и областным законодательством.
    Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в соответствии с федеральным законодательством и со своими уставами.
    Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    На органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе территориальной подсистемы, возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.
    Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.
  7. Глава IV.Права и обязанности граждан Российской Федерации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  8. Граждане Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" имеют право:
    - на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
    - в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
    - быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории Российской Федерации, и о мерах необходимой безопасности;
    - обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
    - участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    - на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
    - на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
    - на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    - на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
    - на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
    Граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Смоленской области, обязаны:
    - соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, областные законы и иные областные нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    - соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
    - изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной сфере;
    - выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
    - при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
  9. Глава V.Подготовка населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций

  10. Подготовка населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
    В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Смоленской области, органы местного самоуправления и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
    Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления и организаций информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается федеральным и областным законодательством.
  11. Глава VI.Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

  12. 1.Резервы (резервные фонды) финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. Указанные резервы (резервные фонды) создаются в Смоленской области Администрацией Смоленской области.
    2.Порядок создания и использования резервов (резервных фондов) для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются правовым актом Администрации Смоленской области.
    3.Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также порядок контроля за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются правовым актом Администрации Смоленской области.
  13. Глава VII.Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  14. Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Смоленской области, специально уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, является расходным обязательством Смоленской области.
    Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
    Финансовое обеспечение установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и настоящим областным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством Смоленской области.
  15. Глава VIII.Государственная экспертиза, надзор и контроль в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  16. Проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
    Государственный надзор и контроль в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
    Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении федерального и областного законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации, а также организации несут ответственность, установленную федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним областными законами.
  17. Глава IX.Заключительные положения

  18. Настоящий областной закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
    Предложить Главе Администрации Смоленской области, Администрации Смоленской области, органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим областным законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
    Глава Администрации
    Смоленской области
    А.Д.ПРОХОРОВ
    25 марта 2002 года
    N 34-з