-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Смоленская область
Закон от 17 июля 2000 года № 32-З
О деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства в Смоленской области
- Принят
- Смоленской областной Думой
06 июля 2000 года
В редакциях
-
от 27.11.2001 № 91-з,
-
от 29.09.2003 № 58-з.
Настоящий областной закон устанавливает правовую основу деятельности органов местного самоуправления в Смоленской области по осуществлению опеки и попечительства над недееспособными и не полностью дееспособными гражданами, дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, а также по защите имущественных прав граждан, признанных судом безвестно отсутствующими.
В настоящем областном законе (далее по тексту - настоящий закон) применяются следующие основные понятия:
опека - правовая форма защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 14 лет, а также граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства; форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 14 лет, обеспечивающая их содержание, воспитание и образование;
попечительство - правовая форма защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 18 лет, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами; форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 18 лет, обеспечивающая их содержание, воспитание и образование;
дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном федеральным законодательством порядке;
патронаж - форма попечительства, устанавливаемого над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, по его просьбе;
приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, заключаемого между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).
1.Органами опеки и попечительства в Смоленской области являются органы местного самоуправления.
2.Муниципальные образования самостоятельно определяют органы, на которые возлагают осуществление полномочий по опеке и попечительству.
Полномочия по опеке и попечительству могут возлагаться как на ранее образованные и действующие в соответствии с уставом муниципального образования органы местного самоуправления, так и на специально созданные в соответствии с настоящим законом и уставом муниципального образования органы.
3.В соответствии с уставом муниципального образования нормативными правовыми актами соответствующего органа местного самоуправления определяются:
органы местного самоуправления (их структурные подразделения), уполномоченные на осуществление опеки и попечительства (далее по тексту - органы опеки и попечительства);
перечень полномочий органов опеки и попечительства в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законодательством;
порядок осуществления органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий в соответствии с федеральным законодательством.
4.Решения об образовании, упразднении, преобразовании органов опеки и попечительства, утверждении и изменении структуры и штатов органов опеки и попечительства, назначении и освобождении от должности их руководителей принимаются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральным и областным законодательством и уставами муниципальных образований.
5.Органы опеки и попечительства в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, входящим в их компетенцию, принимают по ним необходимые решения.
6.Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства осуществляют государственные органы в пределах их компетенции, установленной федеральным и областным законодательством, а также представительные органы местного самоуправления.
Органы опеки и попечительства руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, настоящим законом и иными областными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими отношения в сфере опеки и попечительства.
Основными задачами органов опеки и попечительства являются:
1) защита прав и законных интересов:
- несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- совершеннолетних недееспособных граждан, а также граждан, ограниченных судом в дееспособности;
- совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
2) приоритетное обеспечение оптимальных условий содержания, воспитания, а также физического, психического, духовного и нравственного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) защита имущественных прав граждан, признанных судом безвестно отсутствующими;
4) защита семейных прав граждан в случаях и в порядке, установленных семейным законодательством.
Органы опеки и попечительства осуществляют следующие полномочия по защите прав и законных интересов несовершеннолетних:
1) выявляют детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) ведут учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) избирают формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, а также обеспечивают устройство таких детей и осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования;
4) временно исполняют обязанности опекуна (попечителя) до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или передачи таких детей в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей (воспитательные учреждения, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения);
5) принимают участие в рассмотрении судом дел об установлении усыновления детей, а также об отмене усыновления детей;
6) проводят обследование и составляют акт обследования условий жизни усыновителей (усыновителя), предоставляют его в суд;
7) готовят и предоставляют в суд заключение об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;
8) дают согласие на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста 16 лет, в случае отсутствия у них родителей или опекунов (попечителей);
9) предъявляют в суд требования об отмене усыновления в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством;
10) устанавливают опеку и попечительство над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
11) назначают опекунов (попечителей) несовершеннолетних, нуждающихся в опеке или попечительстве, в течение месяца с момента, когда указанным органам стало известно о необходимости установления опеки (попечительства) над несовершеннолетними;
12) осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования несовершеннолетних, над которыми установлена опека (попечительство), в том числе в отношении несовершеннолетних, находящихся на полном государственном попечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях;
13) защищают права воспитанников, находящихся на полном государственном попечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, а также права выпускников данных учреждений;
14) дают рекомендации опекунам (попечителям) относительно способов воспитания несовершеннолетнего, находящегося под опекой (попечительством);
15) дают разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет, при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного;
16) дают предварительное разрешение на расходование опекуном (попечителем) доходов несовершеннолетнего подопечного, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом;
17) дают предварительное разрешение опекунам совершать, а попечителю - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества несовершеннолетнего подопечного, сдаче его внаем (аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
18) учреждают доверительное управление имуществом несовершеннолетнего подопечного при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного, определяют доверительного управляющего и заключают с ним договор о доверительном управлении таким имуществом;
19) освобождают опекуна (попечителя) от исполнения им обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
20) отстраняют опекуна (попечителя) от исполнения им обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также принимают необходимые меры для привлечения виновного лица к установленной законом ответственности;
21) осуществляют подбор приемных родителей при соблюдении требований, предусмотренных федеральным законодательством;
22) заключают договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью с приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью);
23) оказывают приемной семье необходимую помощь, способствуют созданию нормальных условий жизни и воспитания ребенка (детей);
24) осуществляют контроль за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка (детей);
25) досрочно расторгают договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
26) предъявляют в суд требования о признании брака недействительным в случаях, если брак заключен с лицом, не достигшим брачного возраста, при отсутствии разрешения на заключение брака до достижения этим лицом брачного возраста, принимают участие при рассмотрении судом дел о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста;
27) дают согласие на установление отцовства в случаях, установленных федеральным законодательством;
28) разрешают разногласия относительно имени и (или) фамилии ребенка при отсутствии соглашения между родителями;
29) дают разрешение на изменение имени ребенка, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством;
30) разрешают разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями;
31) назначают представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия;
32) по обращению родителей (одного из них) разрешают разногласия между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей;
33) принимают участие при разрешении судом спора между родителями о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;
34) предъявляют в суд иски об устранении препятствий к общению с ребенком в случаях, установленных федеральным законодательством;
35) предъявляют в суд иски о лишении родительских прав и об ограничении родительских прав в случаях, установленных федеральным законодательством, принимают участие в рассмотрении судом дел о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав;
36) дают согласие на контакты с ребенком родителей, родительские права которых ограничены судом;
37) на основании соответствующего акта органа местного самоуправления осуществляют отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством;
38) участвуют при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка;
39) проводят обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представляют суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора;
40) принимают обязательное участие в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);
41) предъявляют в суд иски о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них), а также о признании недействительным соглашения об уплате алиментов в случаях, установленных федеральным законодательством;
42) выступают с инициативой либо дают предварительное разрешение на передачу в собственность несовершеннолетним в возрасте до 14 лет жилых помещений, в которых проживают исключительно данные несовершеннолетние;
43) дают согласие на передачу в собственность несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет жилых помещений, в которых проживают исключительно данные несовершеннолетние;
44) дают предварительное разрешение на совершение сделок в отношении приватизированных жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, а также в отношении жилых помещений, в которых несовершеннолетние не проживают, однако на момент приватизации имели на это жилое помещение равные с собственником права;
45) дают разрешение на совершение обмена жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда, в которых проживают несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, в том числе временно отсутствующие, и являющиеся членами семей нанимателей;
46) дают согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
47) осуществляют иные полномочия по защите жилищных прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с федеральным законодательством;
48) дают в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;
49) осуществляют деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством;
50) заявляют о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, в порядке, установленном федеральным законодательством;
51) сообщают в налоговые органы по месту своего нахождения об установлении опеки (попечительства) и управлении имуществом малолетних, иных несовершеннолетних лиц, а также о последующих изменениях, связанных с опекой (попечительством) или управлением имуществом;
52) объявляют несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в случаях и в порядке, установленном федеральным законодательством;
53) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Органы опеки и попечительства осуществляют следующие полномочия по защите прав и законных интересов граждан, признанных судом недееспособными, а также граждан, ограниченных судом в дееспособности:
1) устанавливают опеку над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, назначают опекунов в течение месяца с момента, когда указанным органам стало известно о необходимости установления опеки над гражданином;
2) устанавливают попечительство над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, назначают попечителей в течение месяца с момента, когда указанным органам стало известно о необходимости установления попечительства над гражданином;
3) осуществляют надзор за деятельностью опекунов (попечителей);
4) временно исполняют обязанности опекуна (попечителя) в случаях, установленных федеральным законодательством;
5) дают предварительное разрешение на расходование опекуном (попечителем) доходов подопечного гражданина, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом;
6) дают предварительное разрешение опекунам совершать, а попечителю - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его в наем (аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
7) учреждают доверительное управление имуществом подопечного при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного, определяют доверительного управляющего и заключают с ним договор о доверительном управлении таким имуществом;
8) освобождают опекуна (попечителя) от исполнения им обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
9) отстраняют опекуна (попечителя) от исполнения им обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также принимают необходимые меры для привлечения виновного лица к установленной законом ответственности;
10) в установленном федеральным законодательством порядке подают в суд заявления о признании гражданина ограниченно дееспособным либо недееспособным, о признании гражданина дееспособным, об отмене ограничений дееспособности гражданина, о признании недействительным брака, заключенного с лицом, признанным судом недееспособным, принимают участие в рассмотрении судом вышеуказанных категорий дел;
11) дают разрешение на установление отцовства в отношении совершеннолетнего лица, признанного судом недееспособным;
12) сообщают в налоговые органы по месту своего нахождения об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетними гражданами и управлении их имуществом, а также о последующих изменениях, связанных с опекой (попечительством) или управлением имуществом;
13) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
Органы опеки и попечительства осуществляют следующие полномочия по защите прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности:
1) устанавливают над совершеннолетними дееспособными гражданами по их просьбе попечительство в форме патронажа;
2) назначают попечителей (помощников) совершеннолетних дееспособных граждан с согласия этих граждан;
3) осуществляют надзор за деятельностью попечителя (помощника);
4) освобождают и отстраняют попечителей (помощников) от выполнения возложенных на них обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) в случае необходимости оказывают содействие в подборе лиц, желающих и способных выполнять обязанности попечителя (помощника) совершеннолетнего дееспособного гражданина;
6) ведут учет граждан, в отношении которых установлено попечительство в форме патронажа;
7) прекращают патронаж по требованию гражданина, находящегося под патронажем;
8) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, принимают необходимые меры для привлечения попечителя (помощника) к установленной федеральным законодательством ответственности, в том числе при использовании им патронажа в корыстных целях или при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи;
9) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
Органы опеки и попечительства осуществляют следующие полномочия по защите имущественных прав граждан, признанных судом безвестно отсутствующими:
1) при необходимости постоянного управления имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим, на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим назначают опеку над имуществом этого гражданина;
2) учреждают доверительное управление имуществом, определяют управляющего и заключают с ним договор о доверительном управлении имуществом;
3) осуществляют в порядке, установленном федеральным законодательством и договором о доверительном управлении имуществом, контроль за исполнением управляющим своих обязательств, возложенных на него федеральным законодательством и договором о доверительном управлении имуществом;
4) в порядке, установленном федеральным законодательством, принимают меры к привлечению управляющего к ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, возложенных на него федеральным законодательством и договором о доверительном управлении имуществом;
5) сообщают в налоговые органы по месту своего нахождения об установлении управления имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с управлением имуществом;
6) на основании соответствующего решения суда отменяют управление имуществом;
7) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
Органы местного самоуправления при осуществлении ими полномочий по опеке и попечительству взаимодействуют с органами государственной власти Смоленской области.
Органы государственной власти Смоленской области в пределах установленной федеральным и областным законодательством компетенции оказывают содействие органам местного самоуправления по осуществлению ими полномочий по опеке и попечительству.
1.К компетенции Смоленской областной Думы в сфере осуществления органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству относятся следующие полномочия:
- принятие областных законов, регулирующих вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства, осуществление контроля за их исполнением, установление ответственности за неисполнение областного законодательства в сфере деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства;
- утверждение областных целевых программ по защите прав и интересов семьи и детей, лиц, находящихся под опекой (попечительством), профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- иные полномочия, отнесенные федеральным и областным законодательством к компетенции Смоленской областной Думы как законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
2.К компетенции главы администрации Смоленской области в сфере осуществления органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству относятся следующие полномочия:
- осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и законных интересов недееспособных и не полностью дееспособных граждан, а также дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
- издание областных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции;
- представление Смоленской областной Думе для рассмотрения и утверждения областных целевых программ по защите прав и интересов семьи и детей, лиц, находящихся под опекой (попечительством), профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- представление в Смоленскую областную Думу ежегодного доклада о состоянии дел в сфере защиты прав и интересов семьи и детей, лиц, находящихся под опекой (попечительством), профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством и областными законами к компетенции главы администрации Смоленской области.
3.К компетенции администрации Смоленской области в сфере осуществления органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству относятся следующие полномочия:
- участие в реализации единой государственной политики в сфере осуществления органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству;
- определение органов исполнительной власти Смоленской области, на которые возлагаются полномочия по координации деятельности и взаимодействию с органами местного самоуправления в сфере осуществления ими полномочий по опеке и попечительству (далее по тексту - Уполномоченные органы);
- определение органов и организаций, ответственных за исполнение областных целевых программ по защите прав и интересов семьи и детей, лиц, находящихся под опекой (попечительством), профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- обеспечение реализации областных законов в сфере организации и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства;
- разработка областных целевых программ по защите прав и интересов семьи и детей, лиц, находящихся под опекой (попечительством), профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и осуществление контроля за их исполнением;
- подготовка и представление главе администрации Смоленской области ежегодного доклада о состоянии дел в сфере защиты прав и интересов семьи и детей, лиц, находящихся под опекой (попечительством), профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4.К компетенции Уполномоченных органов в сфере осуществления органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству могут быть отнесены следующие полномочия:
- исполнение областных целевых программ по защите прав и интересов семьи и детей, лиц, находящихся под опекой (попечительством), профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- внесение в установленном областным законодательством порядке предложений по финансированию указанных областных целевых программ и мероприятий, связанных с исполнением этих программ, распределению финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете на их реализацию;
- координация деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими полномочий по опеке и попечительству;
- оказание консультативной и методической помощи органам местного самоуправления по осуществлению ими полномочий по опеке и попечительству, в том числе организация и проведение конференций и семинаров по вопросам опеки и попечительства, обеспечение органов местного самоуправления необходимыми методическими, информационными и аналитическими материалами;
- организация и осуществление подготовки и повышения квалификации кадров для органов опеки и попечительства;
- подготовка и представление администрации Смоленской области информации о состоянии дел в сфере защиты прав и интересов семьи и детей, лиц, находящихся под опекой (попечительством), профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Положения об Уполномоченных органах утверждаются администрацией Смоленской области.
В случае если администрацией Смоленской области Уполномоченные органы не определены, полномочия данных органов осуществляются администрацией Смоленской области.
Администрация Смоленской области вправе принять к исполнению отдельные или все полномочия Уполномоченных органов, установленные областным законодательством.
Финансирование органов местного самоуправления, связанное с осуществлением ими полномочий по опеке и попечительству, осуществляется в порядке, определенном федеральным и областным законодательством.
1.Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2.Органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим областным законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
Глава администрации
Смоленской области
А.Д.ПРОХОРОВ
17 июля 2000 года
N 32-з