Саратовская область
Закон от 31 октября 2008 года № 272-ЗСО

О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области государственными полномочиями по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения Саратовской области

Принят
Саратовской областной Думой
22 октября 2008 года
    В редакциях
  • от 02.07.2009 № 75-ЗСО,
  • от 25.12.2009 № 209-ЗСО,
  • от 26.11.2010 № 216-ЗСО,
  • от 25.11.2011 № 180-ЗСО,
  • от 13.11.2012 № 163-ЗСО,
  •  c изменениями
  • от 26.11.2010 № 209-ЗСО,
  • от 12.12.2011 № 202-ЗСО.
    Настоящий Закон регулирует отношения по наделению органов местного самоуправления государственными полномочиями по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным), врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения области.
    Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным), врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения области (далее - государственные полномочия).
    Настоящим Законом государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований области:
    Александрово-Гайского муниципального района;
    Аткарского муниципального района;
    Аркадакского муниципального района;
    Базарно-Карабулакского муниципального района;
    Балашовского муниципального района;
    Балаковского муниципального района;
    строка исключена
    Воскресенского муниципального района;
    Вольского муниципального района;
    Дергачевского муниципального района;
    Духовницкого муниципального района;
    Екатериновского муниципального района;
    Ершовского муниципального района;
    Ивантеевского муниципального района;
    Калининского муниципального района;
    Красноармейского муниципального района;
    Краснокутского муниципального района;
    Краснопартизанского муниципального района;
    Лысогорского муниципального района;
    Марксовского муниципального района;
    Новобурасского муниципального района;
    Новоузенского муниципального района;
    Озинского муниципального района;
    Питерского муниципального района;
    Петровского муниципального района;
    Перелюбского муниципального района;
    Пугачевского муниципального района;
    Ровенского муниципального района;
    Романовского муниципального района;
    Ртищевского муниципального района;
    Советского муниципального района;
    Самойловского муниципального района;
    Саратовского муниципального района;
    Татищевского муниципального района;
    строка исключена
    Федоровского муниципального района;
    Хвалынского муниципального района;
    Энгельсского муниципального района;
    "Город Саратов";
    городского округа - ЗАТО Светлый.
    1.Органы местного самоуправления вправе:
    получать субвенцию из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий;
    дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований;
    вносить предложения по совершенствованию деятельности, связанной с порядком осуществления переданных государственных полномочий.
    2.Органы местного самоуправления обязаны:
    исполнять в установленном законодательством порядке переданные государственные полномочия;
    обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на исполнение переданных государственных полномочий;
    представлять уполномоченным органам исполнительной власти области документы и информацию, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий;
    исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий.
    1.Уполномоченные органы исполнительной власти области вправе:
    издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
    запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления необходимые материалы и информацию, связанные с осуществлением ими переданных государственных полномочий;
    давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий.
    2.Уполномоченные органы исполнительной власти области обязаны:
    предоставлять органам местного самоуправления субвенцию для осуществления переданных государственных полномочий;
    осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за использованием предоставленной субвенции;
    оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по организации их работы по исполнению переданных государственных полномочий;
    оказывать содействие органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий.
    Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий производится путем предоставления местным бюджетам из областного бюджета субвенции:
    на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи, предоставляемой за счет субсидии областному бюджету из федерального бюджета на указанные цели;
    на организацию денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи, предоставляемой за счет средств областного бюджета.
    Порядок предоставления субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий определяется Правительством области в соответствии с бюджетным законодательством.
    Отчетность органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий устанавливается в виде ежемесячных аналитических отчетов, форма которых утверждается Правительством области.
    1.Средства, необходимые для осуществления передаваемых государственных полномочий, включают в себя расходы на:
    денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи (далее - денежные выплаты);
    организацию денежных выплат.
    2.Расходы на денежные выплаты рассчитываются по формуле:
  1.     H  = ((5 тыс. рублей x P   x K   + 3,5 тыс. рублей x P   x K   +
         p                      bi    pi                      fi    pi
    + 2,5 тыс. рублей x P     x K  ) x T + O   + O   + O    ) + Q    , где:
                         м.с.    pi         bp    fe    м.с.     д.в.
        H  - размер расходов;
         p
        5  тыс.  рублей  -  размер  денежной  выплаты  в  месяц на одного врача
    учреждений и подразделений скорой медицинской помощи;
        P   - численность врачей учреждений и  подразделений скорой медицинской
         bi
    помощи,   которым   устанавливается   денежная   выплата,  в  муниципальном
    образовании области;
        K   - коэффициент к заработной плате за работу в пустынной и  безводной
         pi
    местности,  установленный  в  соответствии  с  постановлением Правительства
    Российской  Федерации (применяется для Александрово-Гайского муниципального
    района);
        3,5  тыс.  рублей - размер денежной выплаты в месяц на одного фельдшера
    (одну акушерку);
        P   -  численность   фельдшеров  (акушерок),  которым   устанавливается
         fi
    денежная выплата, в муниципальном образовании области;
        2,5  тыс.  рублей - размер денежной выплаты в месяц на одну медицинскую
    сестру;
        P     -   численность   медицинских  сестер,  которым   устанавливается
         м.с.
    денежная выплата, в муниципальном образовании области;
        Т  -  количество  месяцев  в  календарном  году, уменьшенное на среднюю
    продолжительность ежегодного отпуска;
        O   -  сумма   средств  на среднюю продолжительность ежегодного отпуска
         bp
    врачей учреждений и подразделений скорой медицинской помощи;
        O   -  сумма  средств  на среднюю продолжительность  ежегодного отпуска
         fe
    фельдшеров (акушерок);
        O     -  сумма средств на среднюю продолжительность  ежегодного отпуска
         м.с.
    медицинских сестер;
        Q     -  начисления   страховых   взносов  на  обязательное  пенсионное
         д.в.
    страхование,   обязательное  социальное  страхование  на  случай  временной
    нетрудоспособности  и  в  связи  с  материнством,  обязательное медицинское
    страхование и страховых взносов по обязательному социальному страхованию от
    несчастных  случаев  на  производстве  и  профессиональных  заболеваний, на
    денежные выплаты.
  2. 3.Расходы на организацию денежных выплат включают в себя расходы на оплату труда штатных работников в муниципальных образованиях области и расходов на обеспечение их деятельности.
    Расходы на оплату труда штатных работников с начислениями на нее рассчитываются исходя из норматива на одного получателя денежных выплат в год: 60,0 рублей - в 2008 году; 99,6 рублей - в 2009 году; 105,9 рублей - в 2011 году; 118,2 рубля - в 2012 году.
    Расходы на обеспечение деятельности штатных работников включают в себя расходы на обеспечение рабочего места (приобретение мебели, канцелярских товаров, оргтехники) и предусматриваются исходя из норматива на одного получателя денежных выплат в год - 25,2 рубля.
    Расходы на организацию денежных выплат индексируются в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год начиная с 2010 года.
    1.Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере здравоохранения в следующих формах:
    1) анализ представленных органами местного самоуправления отчетов о выполнении переданных государственных полномочий и расходовании субвенции;
    2) проверка деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий.
    2.Целью контроля является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства области.
    3.Контроль за целевым использованием субвенции, предоставляемой для осуществления переданных государственных полномочий, осуществляют органы финансового контроля области.
    1.Осуществление переданных государственных полномочий прекращается законом области по инициативе уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере здравоохранения или органа местного самоуправления.
    2.Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий может быть прекращено досрочно в случаях:
    неисполнения уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере здравоохранения обязанностей по передаче органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий;
    неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
    неэффективного осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
    нарушений при осуществлении переданных государственных полномочий законодательства Российской Федерации и законодательства области;
    нецелевого использования органами местного самоуправления финансовых средств, переданных им для исполнения государственных полномочий, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством области.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу закона области об областном бюджете, предусматривающего выделение средств на реализацию настоящего Закона, за исключением абзаца четвертого части 3 статьи 8, вступающего в силу с 1 января 2010 года.
    Губернатор
    Саратовской области
    П.Л.ИПАТОВ
    г. Саратов
    31 октября 2008 года
    N 272-ЗСО