-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Саратовская область
Закон от 29 декабря 2006 года № 154-ЗСО

О профилактике правонарушений в Саратовской области

Принят
Саратовской областной Думой
27 декабря 2006 года
    В редакции
  • от 25.02.2009 № 21-ЗСО.
    Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области устанавливает меры профилактики правонарушений на территории Саратовской области.
    Профилактика правонарушений - деятельность, направленная на недопущение правонарушений путем применения мер общего и индивидуального характера;
    общая профилактика правонарушений - деятельность по выявлению и устранению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению, правовому воспитанию граждан, по разработке и реализации областных целевых программ в сфере профилактики правонарушений;
    индивидуальная профилактика правонарушений - деятельность по оказанию корректирующего воздействия на определенные категории лиц, склонных к противоправному поведению, в целях недопущения совершения ими правонарушений;
    областные целевые программы в сфере профилактики правонарушений - нормативные правовые документы, определяющие комплекс мер по профилактике правонарушений посредством указания целей, задач, средств, способов, этапов, механизма реализации соответствующих мер, их ресурсного обеспечения, а также показателей ожидаемых результатов.
    К компетенции областной Думы в сфере профилактики правонарушений относится принятие законов области, правовых актов, направленных на профилактику правонарушений.
    К компетенции Правительства области в сфере профилактики правонарушений относятся:
    реализация мер общей профилактики правонарушений;
    координация и методическое обеспечение деятельности подведомственных Правительству области органов и методическое обеспечение органов местного самоуправления по профилактике правонарушений;
    организация проведения научных исследований проблем профилактики правонарушений;
    утверждение областных целевых программ в сфере профилактики правонарушений.
    Организации:
    рассматривают информацию о фактах противоправного поведения работников организации;
    принимают необходимые меры по выявлению и устранению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению работниками организации;
    принимают меры индивидуальной профилактики в отношении работников организации.
    1.Граждане на добровольной основе могут участвовать в профилактике правонарушений в индивидуальной и коллективной формах.
    2.Формы индивидуального участия граждан в профилактике правонарушений:
    пропаганда правовых знаний;
    оказание содействия организациям в применении мер индивидуальной профилактики;
    иное участие в осуществлении профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
    3.Организационные формы коллективного участия граждан в осуществлении профилактики правонарушений:
    общественные объединения, уставные цели и задачи которых предусматривают оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении правопорядка;
    молодежные организации, созданные на базе учреждений среднего и высшего образования, в том числе кружки, секции, студенческие отряды охраны общественного порядка и другие;
    иные организационные формы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    В области разрабатываются и реализуются областные целевые программы в сфере профилактики правонарушений на основе анализа государственной и ведомственной статистической отчетности, результатов криминалистического мониторинга, изучения общественного мнения населения, материалов о деятельности правоохранительных органов.
    Мерами общей профилактики правонарушений являются:
    выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению;
    разработка и реализация областных целевых программ в сфере профилактики правонарушений;
    правовое воспитание граждан и информирование населения, а также руководителей организаций о формах и методах защиты от противоправных посягательств.
    Органы государственной власти области, организации, а также граждане, осуществляющие или участвующие в профилактике правонарушений на территории области, в пределах своей компетенции принимают меры к выявлению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению, вызванных неблагоприятными факторами нравственного формирования личности, деятельностью других юридических лиц и граждан, иными обстоятельствами и ситуациями.
    1.Правовое воспитание граждан представляет собой целенаправленную систематическую деятельность органов государственной власти области и организаций по формированию правового сознания и правовой культуры граждан.
    2.Правовое воспитание может осуществляться в рамках дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, деятельности средств массовой информации и правового просвещения населения.
    3.Формами правового воспитания являются правовая пропаганда и правовое обучение.
    Мерами индивидуальной профилактики правонарушений являются:
    профилактическая беседа;
    предостережение о недопустимости продолжения противоправного поведения.
    1.Профилактическая беседа состоит в разъяснении лицу его ответственности перед обществом и государством, социальных и правовых последствий продолжения противоправного поведения, а также убеждении в необходимости следовать установленным нормам поведения.
    2.В ходе беседы лицо, к которому применяется данная мера, предупреждается о необходимости прекращения противоправного поведения.
    3.Профилактическая беседа может проводиться по месту работы или учебы лица, в отношении которого осуществляется индивидуальная профилактика правонарушений.
    Предостережение о недопустимости продолжения противоправного поведения состоит в разъяснении лицу, в отношении которого применяется данная мера, общественной опасности совершаемых им деяний и оформляется в письменном виде.
    1.Органы государственной власти области, организации, а также граждане применяют меры индивидуальной профилактики правонарушений в отношении лиц:
    без определенного места жительства;
    употребляющих одурманивающие вещества, наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо чрезмерно употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
    совершивших административное правонарушение при обстоятельствах, отягчающих ответственность;
    освобожденных от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, предусмотренным уголовным и уголовно-процессуальным законодательством;
    обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
    условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
    получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
    освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых судимость не снята или не погашена;
    осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
    вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.
    2.Сведения о наличии обстоятельств, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, должны быть подтверждены одним из следующих документов:
    приговор, определение или постановление суда;
    постановление прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
    постановление по делу об административном правонарушении.
    1.Основаниями применения мер индивидуальной профилактики правонарушений в отношении граждан являются факты противоправного поведения лиц, указанных в части 1 статьи 13 настоящего Закона.
    2.Информация о фактах противоправного поведения направляется руководителям организаций по месту работы или учебы лиц, в отношении которых осуществляется индивидуальное предупреждение правонарушений, для применения мер профилактического воздействия, а также для устранения причин и условий, способствующих такому поведению.
    1.Меры индивидуальной профилактики правонарушений в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 13 настоящего Закона, применяются по месту их работы или учебы руководителями организаций или подчиненными им сотрудниками, а также гражданами на добровольной основе по поручению руководителей указанных организаций.
    2.Решение о применении мер индивидуальной профилактики правонарушений оформляется в письменном виде и объявляется лицу, в отношении которого принимаются данные меры.
    3.В решении о применении мер индивидуальной профилактики правонарушений указываются поводы, основания и сроки их применения, а также лица, которым поручено исполнение данного решения.
    Меры индивидуальной профилактики правонарушений в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 13 настоящего Закона, применяются в сроки, необходимые для оказания им социальной и иной помощи, или до устранения причин и условий, способствующих правонарушениям.
    Лица, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, вправе:
    знать основания и характер применяемых к ним мер индивидуальной профилактики правонарушений;
    заявлять ходатайства и обжаловать действия, осуществляемые в связи с применением к ним мер индивидуальной профилактики правонарушений, в установленном законом порядке.
    1.Организациям, в том числе общественным объединениям, участвующим в профилактике правонарушений в области, оказывается государственная поддержка за счет средств областного бюджета в виде целевого финансирования общественно полезных программ, которые реализуются этими организациями (государственные гранты).
    2.Объем средств областного бюджета, ежегодно предоставляемых организациям, реализующим общественно полезные программы в сфере профилактики правонарушений, устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
    3.Средства областного бюджета в форме государственных грантов предоставляются по результатам конкурса, проводимого областной комиссией по вопросам профилактики правонарушений (далее - комиссия).
    4.Положение о комиссии и ее состав утверждаются Правительством области.
    5.По результатам проведения конкурса формируется перечень одобренных комиссией общественно полезных программ, реализуемых организациями в сфере профилактики правонарушений, рекомендуемых к финансированию за счет средств областного бюджета.
    6.Решение о предоставлении организациям, реализующим общественно полезные программы в сфере профилактики правонарушений, государственных грантов принимается Правительством области с учетом рекомендаций комиссии.
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
    Губернатор
    Саратовской области
    П.Л.ИПАТОВ
    г. Саратов
    29 декабря 2006 года
    N 154-ЗСО