-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Саратовская область
Закон от 29 декабря 2006 года № 154-ЗСО
О профилактике правонарушений в Саратовской области
- Принят
- Саратовской областной Думой
27 декабря 2006 года
В редакции
-
от 25.02.2009 № 21-ЗСО.
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области устанавливает меры профилактики правонарушений на территории Саратовской области.
Профилактика правонарушений - деятельность, направленная на недопущение правонарушений путем применения мер общего и индивидуального характера;
общая профилактика правонарушений - деятельность по выявлению и устранению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению, правовому воспитанию граждан, по разработке и реализации областных целевых программ в сфере профилактики правонарушений;
индивидуальная профилактика правонарушений - деятельность по оказанию корректирующего воздействия на определенные категории лиц, склонных к противоправному поведению, в целях недопущения совершения ими правонарушений;
областные целевые программы в сфере профилактики правонарушений - нормативные правовые документы, определяющие комплекс мер по профилактике правонарушений посредством указания целей, задач, средств, способов, этапов, механизма реализации соответствующих мер, их ресурсного обеспечения, а также показателей ожидаемых результатов.
К компетенции областной Думы в сфере профилактики правонарушений относится принятие законов области, правовых актов, направленных на профилактику правонарушений.
К компетенции Правительства области в сфере профилактики правонарушений относятся:
реализация мер общей профилактики правонарушений;
координация и методическое обеспечение деятельности подведомственных Правительству области органов и методическое обеспечение органов местного самоуправления по профилактике правонарушений;
организация проведения научных исследований проблем профилактики правонарушений;
утверждение областных целевых программ в сфере профилактики правонарушений.
Организации:
рассматривают информацию о фактах противоправного поведения работников организации;
принимают необходимые меры по выявлению и устранению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению работниками организации;
принимают меры индивидуальной профилактики в отношении работников организации.
1.Граждане на добровольной основе могут участвовать в профилактике правонарушений в индивидуальной и коллективной формах.
2.Формы индивидуального участия граждан в профилактике правонарушений:
пропаганда правовых знаний;
оказание содействия организациям в применении мер индивидуальной профилактики;
иное участие в осуществлении профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
3.Организационные формы коллективного участия граждан в осуществлении профилактики правонарушений:
общественные объединения, уставные цели и задачи которых предусматривают оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении правопорядка;
молодежные организации, созданные на базе учреждений среднего и высшего образования, в том числе кружки, секции, студенческие отряды охраны общественного порядка и другие;
иные организационные формы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В области разрабатываются и реализуются областные целевые программы в сфере профилактики правонарушений на основе анализа государственной и ведомственной статистической отчетности, результатов криминалистического мониторинга, изучения общественного мнения населения, материалов о деятельности правоохранительных органов.
Мерами общей профилактики правонарушений являются:
выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению;
разработка и реализация областных целевых программ в сфере профилактики правонарушений;
правовое воспитание граждан и информирование населения, а также руководителей организаций о формах и методах защиты от противоправных посягательств.
Органы государственной власти области, организации, а также граждане, осуществляющие или участвующие в профилактике правонарушений на территории области, в пределах своей компетенции принимают меры к выявлению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению, вызванных неблагоприятными факторами нравственного формирования личности, деятельностью других юридических лиц и граждан, иными обстоятельствами и ситуациями.
1.Правовое воспитание граждан представляет собой целенаправленную систематическую деятельность органов государственной власти области и организаций по формированию правового сознания и правовой культуры граждан.
2.Правовое воспитание может осуществляться в рамках дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, деятельности средств массовой информации и правового просвещения населения.
3.Формами правового воспитания являются правовая пропаганда и правовое обучение.
Мерами индивидуальной профилактики правонарушений являются:
профилактическая беседа;
предостережение о недопустимости продолжения противоправного поведения.
1.Профилактическая беседа состоит в разъяснении лицу его ответственности перед обществом и государством, социальных и правовых последствий продолжения противоправного поведения, а также убеждении в необходимости следовать установленным нормам поведения.
2.В ходе беседы лицо, к которому применяется данная мера, предупреждается о необходимости прекращения противоправного поведения.
3.Профилактическая беседа может проводиться по месту работы или учебы лица, в отношении которого осуществляется индивидуальная профилактика правонарушений.
Предостережение о недопустимости продолжения противоправного поведения состоит в разъяснении лицу, в отношении которого применяется данная мера, общественной опасности совершаемых им деяний и оформляется в письменном виде.
1.Органы государственной власти области, организации, а также граждане применяют меры индивидуальной профилактики правонарушений в отношении лиц:
без определенного места жительства;
употребляющих одурманивающие вещества, наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо чрезмерно употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
совершивших административное правонарушение при обстоятельствах, отягчающих ответственность;
освобожденных от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, предусмотренным уголовным и уголовно-процессуальным законодательством;
обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых судимость не снята или не погашена;
осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.
2.Сведения о наличии обстоятельств, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, должны быть подтверждены одним из следующих документов:
приговор, определение или постановление суда;
постановление прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
постановление по делу об административном правонарушении.
1.Основаниями применения мер индивидуальной профилактики правонарушений в отношении граждан являются факты противоправного поведения лиц, указанных в части 1 статьи 13 настоящего Закона.
2.Информация о фактах противоправного поведения направляется руководителям организаций по месту работы или учебы лиц, в отношении которых осуществляется индивидуальное предупреждение правонарушений, для применения мер профилактического воздействия, а также для устранения причин и условий, способствующих такому поведению.
1.Меры индивидуальной профилактики правонарушений в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 13 настоящего Закона, применяются по месту их работы или учебы руководителями организаций или подчиненными им сотрудниками, а также гражданами на добровольной основе по поручению руководителей указанных организаций.
2.Решение о применении мер индивидуальной профилактики правонарушений оформляется в письменном виде и объявляется лицу, в отношении которого принимаются данные меры.
3.В решении о применении мер индивидуальной профилактики правонарушений указываются поводы, основания и сроки их применения, а также лица, которым поручено исполнение данного решения.
Меры индивидуальной профилактики правонарушений в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 13 настоящего Закона, применяются в сроки, необходимые для оказания им социальной и иной помощи, или до устранения причин и условий, способствующих правонарушениям.
Лица, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, вправе:
знать основания и характер применяемых к ним мер индивидуальной профилактики правонарушений;
заявлять ходатайства и обжаловать действия, осуществляемые в связи с применением к ним мер индивидуальной профилактики правонарушений, в установленном законом порядке.
1.Организациям, в том числе общественным объединениям, участвующим в профилактике правонарушений в области, оказывается государственная поддержка за счет средств областного бюджета в виде целевого финансирования общественно полезных программ, которые реализуются этими организациями (государственные гранты).
2.Объем средств областного бюджета, ежегодно предоставляемых организациям, реализующим общественно полезные программы в сфере профилактики правонарушений, устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3.Средства областного бюджета в форме государственных грантов предоставляются по результатам конкурса, проводимого областной комиссией по вопросам профилактики правонарушений (далее - комиссия).
4.Положение о комиссии и ее состав утверждаются Правительством области.
5.По результатам проведения конкурса формируется перечень одобренных комиссией общественно полезных программ, реализуемых организациями в сфере профилактики правонарушений, рекомендуемых к финансированию за счет средств областного бюджета.
6.Решение о предоставлении организациям, реализующим общественно полезные программы в сфере профилактики правонарушений, государственных грантов принимается Правительством области с учетом рекомендаций комиссии.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
г. Саратов
29 декабря 2006 года
N 154-ЗСО