-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Самарская область
Постановление от 28 ноября 2002 года № 65

О ставках земельного налога и размерах арендной платы за землю на территории города Сызрани на 2003 год

Принято
Сызранской городской Думой (Самарская обл.)
28 ноября 2002 года
    В соответствии с Законом РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", ФЗ РФ от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом г. Сызрани Сызранская городская Дума постановила:
    1.Утвердить ставки земельного налога и размера арендной платы за землю на территории города Сызрани на 2003 год согласно Временному положению о порядке установления ставок платы за землю на территории г. Сызрани, утвержденному Решением Сызранской городской Думы от 20 декабря 2000 года N 34.
    2.Внести изменения и дополнения во Временное положение о порядке установления ставок платы за землю на территории г. Сызрани, утвержденное Решением Сызранской городской Думы от 20 декабря 2000 года N 34 "Об утверждении "Временного положения о порядке установления ставок платы за землю на территории города Сызрани", изложив его в следующей редакции:
    ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ НА ТЕРРИТОРИИ Г. СЫЗРАНИ
  1. I.

  2. 1.1.Настоящее Временное положение (далее - Положение) разработано на основании Земельного кодекса РФ, ФЗ РФ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Закона РФ "О плате за землю" с последующими изменениями и дополнениями, Инструкции Министерства по налогам и сборам РФ о применении Закона РФ "О плате за землю", Постановлений Правительства РФ, ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города.
    1.2.Использование земли на территории города Сызрани является платным, за исключением случаев, предусмотренных действующим в Российской Федерации законодательством. Формами платы являются:
    - земельный налог;
    - арендная плата;
    - нормативная цена земли.
    Собственники земли, землевладельцы облагаются и землепользователи ежегодным земельным налогом.
    За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
    1.3.Введение платы за использование земли имеет цель обеспечение финансовыми средствами социально-экономических условий хозяйствования на землях различного функционального назначения, рационального использования и охраны земель от воздействия на них неблагоприятных факторов техногенного и природного характера, их инженерного и социального обустройства.
    1.4.Настоящее Положение может быть изменено и дополнено по мере принятия новых нормативных актов в сфере обращения с землей.
  3. II.

  4. 2.1.Основанием для установления и взимания земельного налога является документ, подтверждающий право собственности или пользования землей, а именно:
    - свидетельство о праве собственности на землю;
    - свидетельство о государственной регистрации права.
    2.2.Основанием для установления и взимания арендной платы за землю является договор на аренду земли.
    2.3.Наличие у землепользователей технических паспортов на недвижимость является основанием для взимания земельного налога.
    2.4.Землепользователи, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, вносят установленные платежи за три предшествующих года.
    2.5.Плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица (организации, предприятия, учреждения, независимо от их организационно-правовых форм собственности), а также граждане Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства, которым земля предоставлена в собственность или пользование.
    2.6.Земельный налог юридическим лицам и гражданам исчисляется, исходя из площади земельных участков, облагаемой налогом, и утвержденных ставок земельного налога. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные, технические, охранные и другие виды зон, за вычетом земель, предоставленных в пользование или собственность другим юридическим лицам и гражданам.
    2.7.Средняя ставка земельного налога устанавливается и индексируется Законом Российской Федерации; дифференцируется по оценочным зонам (зонам различной градостроительной ценности) (Приложение N 1). Границы и площади оценочных зон устанавливаются в соответствии с характеристиками кадастровых зон и кадастровых массивов города (Приложение N 2). Значение дифференцированных ставок земельного налога по каждой оценочной зоне определяется в соответствии с Методическими рекомендациями Роскомзема от 11.03.1996 N 1-16/431 по комплексной оценке территории населенных пунктов (Приложения N 3, 5). Комплексной оценкой установлено, что на территории города Сызрани имеются значительные площади земель: общего пользования, водного, лесного, лесопаркового фонда и др., земельный налог за которые по ставкам за городские земли не взимается, тогда как этими землями пользуются все физические и юридические лица. На основании ст. ст. 15 и 39 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и ст. 21 Закона "Об основах налоговой системы РФ" в целях экономического регулирования охраны земель, лесного и водного фондов, их инженерного обустройства и содержания устанавливается коэффициент перераспределения ставки земельного налога за счет облагаемых налогом земель.
  5.            S 
       Кпр.= -----,   где 
             S - S1 
        
            Кпр - коэффициент перераспределения; 
            S - площадь земель в границах городской черты, га; 
            S1 - площадь земель в границах городской черты, не облагаемая 
       земельным налогом по ставкам за городские земли, га. 
        
                14562,0 
       Кпр.=  -----------------   = 1,51 
              14562,0 - 4938,0<*> 
        
      ----------------------------- 
       <*> земли, не облагаемые земельным налогом по ставкам за городские земли, приведены в балансе городских земель (Приложение N 4). 
  6. Приведенные (с учетом коэффициента перераспределения) ставки земельного налога соотносятся ко всей территории в границах города.
    2.8.Налог на земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, взимается в сроки по форме и размерах, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением.
    2.9.Налог на земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, индивидуальным), а также под дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в пределах нормы отвода, взимается со всей площади земельного участка в размере 3 процентов от ставки земельного налога, установленной в границах оценочной зоны, но не менее размера, установленного действующим законодательством.
    2.10.Налог на земли, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка в размере, установленном действующим законодательством за квадратный метр. Налог на часть площади земель сверх установленных норм их отвода взимается в двукратном размере платы за эти земли. Норма предоставления земли устанавливается законодательством Самарской области и Постановлением Сызранской городской Думы.
    2.11.Налог на часть площади земельных участков (кроме участков индивидуальных и кооперативных гаражей) сверх утвержденных норм их отвода взимается в двукратном размере.
    2.12.Налог на часть площади земельных участков, занятых индивидуальными и кооперативными гаражами сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы, взимается в размере 15 процентов, а свыше двойной нормы - по полным ставкам земельного налога, установленного в границах оценочных зон, в которых расположены эти участки.
    2.13.Налог на земельные участки, не используемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.
    2.14.Налог на земли промышленности (включая карьеры, шлакоотвалы, а также территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информации (за исключением земель, подлежащих льготному налогообложению по ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" с последующими дополнениями и изменениями) исчисляется и взимается по полной ставке земельного налога, установленной в границах оценочной зоны, в которой расположены эти земли.
    2.15.Налог на земли сельскохозяйственного использования в пределах городской черты исчисляется и взимается в двукратном размере ставки налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества согласно ст. 8 Закона РФ "О плате за землю".
    2.16.Налог на земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей согласно ст. 11 Закона РФ "О плате за землю", исчисляется и взимается в размере 5 процентов от норматива платы за древесину на этой площади. При отводе земель лесного фонда под другие (не рекреационные) цели налог на эти земли исчисляется и взимается по полной ставке, установленной для каждой оценочной зоны территории города.
    2.17.Налог на земли, расположенные в полосе отвода железных дорог, исчисляется и взимается с предприятий, организаций и учреждений железнодорожного транспорта в размере 25 процентов от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья, согласно Приложению 1 Закона РФ "О плате за землю".
    2.18.Размер арендной платы за землю под объектами, указанными в Приложении 6, устанавливается равным ставке земельного налога по соответствующей градостроительной зоне.
    При продлении срока аренды в связи с незавершенностью строительства, размер арендной платы удваивается.
    2.19.Размер арендной платы за землю под иными объектами устанавливается равным ставке земельного налога по соответствующей градостроительной зоне с применением коэффициентов, указанных в Приложении N 7.
    Размер арендной платы удваивается по объектам, указанным в Приложении N 7, встроенным в жилые дома с этажностью более трех этажей.
  7. III.

  8. 3.1.За земельный участок, предоставляемый в собственность гражданам для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, индивидуальных и кооперативных гаражей, кроме случаев бесплатного предоставления земель, установленных действующим законодательством Российской Федерации, взимается плата в размере, определяемом действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области.
  9. IV.

  10. 4.1.Льготами по взиманию платы за землю, в пределах установленных норм, пользуются все категории плательщиков, перечисленные в статьях 12 - 14 Закона РФ "О плате за землю" с изменениями и дополнениями к нему; Инструкциях Министерства по налогам и сборам РФ по применению Закона РФ "О плате за землю", других нормативных документах.
    4.2.На основании ст. 14 Федерального Закона РФ "О плате за землю" предоставляются льготы по снижению земельного налога предприятиям, организациям и учреждениям, ежегодно выполняющим мероприятия по охране, рациональному использованию и улучшению качества отведенных им земель:
    а) при проведении мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий ветровой, водной эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель - 5 процентов от суммы земельного налога, поступающего в городской бюджет;
    б) при проведении рекультивации нарушенных земель, восстановлении плодородия и других полезных свойств земли, озеленении и благоустройстве городских земель - 10 процентов от суммы земельного налога, поступающего в городской бюджет;
    в) при участии в проведении инвентаризации городских земель, выполнении земельного Кадастра и градостроительного паспорта - 15 процентов от суммы земельного налога, поступающего в городской бюджет. Льготы предоставляются на основании актов по выполнению заключенных договоров.
    4.3.Земельный налог за землю в первые 10 лет не взимается с предприятий, учреждений, организаций и граждан, земельные участки которых находятся в стадии сельскохозяйственного освоения или требуют рекультивации. Период освоения контролируется Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.
  11. V.

  12. 5.1.Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.
    Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля предоставляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.
    По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их представления.
    Начисление земельного налога гражданам производится органами государственной налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.
    Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.
    За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.
    За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на это строение.
    5.2.Учет плательщиков и начисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня.
    Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.
    Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты.
    Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном законодательством РФ.
    Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог за три предшествующих года.
    Пересчет неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предшествующих года.
  13. VI.

  14. 6.1.Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах городского бюджета отдельной строкой и используются исключительно на цели, предусмотренные Законом Российской Федерации "О плате за землю" и другими нормативными актами.