Самарская область
Закон от 30 июля 2001 года № 57-ГД

О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области

Принят
Самарской Губернской Думой
30 июля 2001 года
    В редакциях
  • от 19.10.2001 № 62-ГД,
  • от 07.06.2002 № 33-ГД,
  • от 07.06.2002 № 34-ГД,
  • от 17.07.2002 № 54-ГД,
  • от 04.10.2002 № 60-ГД,
  • от 29.11.2002 № 93-ГД,
  • от 05.12.2002 № 96-ГД,
  • от 09.06.2003 № 38-ГД,
  • от 10.11.2003 № 93-ГД,
  • от 26.12.2003 № 137-ГД,
  • от 04.02.2004 № 1-ГД,
  • от 11.03.2004 № 24-ГД,
  • от 01.04.2004 № 46-ГД,
  • от 28.12.2004 № 172-ГД,
  • от 09.02.2005 № 26-ГД,
  • от 02.06.2005 № 119-ГД,
  • от 03.06.2005 № 122-ГД.
  1. Раздел I.Бюджетное устройство

  2. Глава 1.Общие положения

  3. Принят
    Самарской Губернской Думой
    13 июля 2001 года
  4. Раздел I.Бюджетное устройство

  5. Глава 1.Общие положения

  6. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в котором они определены федеральным законодательством.
    Бюджетное устройство Самарской области представляет собой особенности организации бюджетной системы в Самарской области, основанной на федеральном и областном законодательстве.
    1.Областной бюджет Самарской области и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории Самарской области (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), составляют консолидированный бюджет Самарской области.
    2.Консолидированный бюджет Самарской области предназначен для проведения макроэкономического анализа и долгосрочного прогнозирования развития области.
    Бюджетные расходы обслуживаются денежными средствами в валюте Российской Федерации.
  7. Глава 2.Межбюджетные отношения

  8. Бюджетное регулирование в Самарской области осуществляется органами государственной власти Самарской области на основе закрепленного законодательными актами Российской Федерации, законами Самарской области, соглашениями распределения источников доходов и полномочий по осуществлению расходов между областным и местными бюджетами в целях обеспечения сбалансированности бюджетного процесса.
    1.В качестве обязательного условия предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям устанавливается выполнение действующего бюджетного законодательства органами местного самоуправления.
    2.Законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год могут быть установлены дополнительные условия предоставления финансовой помощи.
    3.Соблюдение указанных условий должно осуществляться в календарном году, соответствующем бюджетному году, в котором осуществляется предоставление финансовой помощи.
    Оказание финансовой помощи муниципальным образованиям из областного бюджета осуществляется в формах предоставления:
    дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований области;
    субвенций на финансирование непредвиденных расходов, обеспечения выполнения государственных полномочий, переданных на уровень муниципального образования, компенсацию уменьшения доходов или увеличения расходов, связанных с изменением действующего законодательства;
    субсидий на цели, предусмотренные законом Самарской области об областном бюджете;
    бюджетных кредитов на финансирование целевых расходов;
    бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов.
    1.В целях оказания местным бюджетам финансовой помощи на выравнивание социально-экономического развития муниципальных образований в составе областного бюджета создается областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований.
    2.Расчет финансовой помощи из фонда финансовой поддержки муниципальных образований производится по единой для всех муниципальных образований формуле на основе норматива бюджетной обеспеченности на душу населения муниципального образования.
    3.Расчет финансовой помощи из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, предоставляемой в очередном финансовом году конкретным местным бюджетам, осуществляется финансовым органом Администрации Самарской области.
    4.Размер областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, а также расчет финансовой помощи, предоставляемой из указанного областного фонда конкретным местным бюджетам, устанавливаются законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований передаются местным бюджетам в виде дотаций на финансирование текущих расходов.
    Правительство Самарской области вправе уменьшить размер межбюджетных трансфертов, выделяемых из областного бюджета, на эквивалентную сумму в случаях:
    применения практики зачета платежей в местный бюджет в неденежной форме, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
    выделения средств бюджета сверх ограничений, установленных законодательно;
    обнаружения в текущем финансовом году факта нецелевого использования бюджетных средств, выделенных из областного бюджета как в текущем, так и в истекшие финансовые годы.
    В целях контроля за выполнением условий, в том числе условий по целевому использованию, выделения местным бюджетам межбюджетных трансфертов финансовый орган Самарской области и контрольный орган Самарской Губернской Думы вправе:
    проводить проверку соблюдения органами местного самоуправления требований действующего бюджетного законодательства при осуществлении ими бюджетного процесса;
    вводить отчетность, необходимую для анализа целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов, в соответствии с действующим законодательством.
    1.Финансовые органы местного самоуправления ежегодно в сроки, устанавливаемые финансовым органом Самарской области, представляют в финансовый орган Самарской области отчет об исполнении местных бюджетов за истекший финансовый год по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
    2.Финансовые органы местного самоуправления обязаны представлять в финансовый орган Самарской области информацию, необходимую для анализа исполнения бюджетов, составления консолидированного бюджета области, по форме и в сроки, которые определяет финансовый орган Самарской области.
  9. Глава 3.Территориальные государственные внебюджетные фонды

  10. 1.Территориальный государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне областного бюджета и предназначенный для реализации органами государственной власти Самарской области конституционных прав граждан.
    2.В соответствии с законодательством Российской Федерации в Самарской области действует территориальный фонд обязательного медицинского страхования Самарской области.
    Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за истекший финансовый год составляются органами управления указанных фондов и представляются Губернатору Самарской области для внесения их на рассмотрение Самарской Губернской Думы.
    Отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за истекший финансовый год должны быть составлены в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении бюджетов.
    Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год утверждаются в форме законов Самарской области.
    1.Проект закона Самарской области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за истекший финансовый год в течение трех дней со дня внесения законопроекта в Самарскую Губернскую Думу направляется председателем Самарской Губернской Думы в комитет Самарской Губернской Думы по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике (далее - Комитет по бюджету) и комитет Самарской Губернской Думы по здравоохранению, образованию и социальной политике (далее - Комитет по здравоохранению). Законопроект в указанный срок также направляется в Счетную палату для подготовки заключения, которое должно быть представлено на рассмотрение Самарской Губернской Думы не позднее чем через 15 дней после поступления отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за истекший финансовый год.
    Ответственным за рассмотрение проекта закона Самарской области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за истекший финансовый год является Комитет по бюджету.
    2.Проект закона Самарской области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования за истекший финансовый год представляется в Самарскую Губернскую Думу с приложением отчета о результатах последней аудиторской проверки, проведенной специализированной организацией в соответствии с Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования.
    1.Заключение Счетной палаты по отчету об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда включает в себя:
    заключение о целевом использовании средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда с указанием случаев осуществления расходов не по целевому назначению;
    заключение о расходовании средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда сверх утвержденного в бюджете территориального государственного внебюджетного фонда плана.
    2.Заключение Счетной палаты может содержать также иную определяемую Самарской Губернской Думой информацию по предмету отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.
    1.Проект закона Самарской области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за истекший финансовый год до вынесения на рассмотрение Самарской Губернской Думы подлежит обязательному рассмотрению Комитетом по бюджету и Комитетом по здравоохранению.
    2.Самарская Губернская Дума рассматривает проект закона Самарской области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за истекший финансовый год в течение 50 дней после его внесения.
    3.При рассмотрении проекта закона Самарской области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за истекший финансовый год на заседании Самарской Губернской Думы заслушиваются доклады:
    руководителя исполнительного органа управления фонда - об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за истекший финансовый год;
    председателя Счетной палаты - с заключением по отчету об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за истекший финансовый год.
    4.Самарская Губернская Дума по итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за истекший финансовый год принимает решение об утверждении либо отклонении данного отчета.
    Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за истекший финансовый год утверждается в форме закона Самарской области, принимаемого в порядке, установленном Законом Самарской области "О разработке, внесении и принятии законов Самарской области".
    В случае отклонения отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за истекший финансовый год принимается постановление Самарской Губернской Думы.
  11. Раздел II.Областной бюджет

  12. Глава 4.Общие положения

  13. 1.Проекты законов Самарской области, затрагивающих вопросы дополнительного финансирования тех или иных расходов, рассматриваются при наличии заключения Губернатора Самарской области о последствиях принятия данных решений в части их воздействия на бюджет с указанием возможных путей решения для балансировки дополнительных расходов бюджетов.
    2.Законы Самарской области, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами бюджета, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие особый порядок расходования средств бюджета.
    Финансовый орган Самарской области осуществляет систематический мониторинг аналитических показателей финансового состояния областного бюджета и обеспечивает распространение, в том числе путем опубликования в средствах массовой информации, сведений о финансовом состоянии областного бюджета и государственном долге Самарской области.
    Перечень аналитических показателей финансового состояния областного бюджета, порядок осуществления мониторинга и распространения сведений о финансовом состоянии областного бюджета и государственном долге Самарской области определяются Губернатором Самарской области.
  14. Глава 5.Бюджетные кредиты и государственный долг Самарской области

  15. 1.Бюджетные кредиты из областного бюджета предоставляются на следующие цели:
    финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее - бюджетные инвестиционные кредиты);
    финансирование иных расходов, не связанных с инвестиционной деятельностью.
    2.Договоры о предоставлении бюджетных кредитов заключаются Правительством Самарской области либо уполномоченным им органом исполнительной власти Самарской области.
    1.Направления расходов, на реализацию которых из областного бюджета предоставляются бюджетные инвестиционные кредиты, а также общая сумма бюджетных инвестиционных кредитов определяются законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
    2.Предоставление бюджетных инвестиционных кредитов осуществляется по результатам проведения открытых конкурсов, если иная форма конкурса не предусмотрена федеральным законом или законом Самарской области.
    В рамках указанных конкурсов могут устанавливаться два и более лотов конкурса. Под лотом конкурса в целях настоящего Закона понимается перечень условий, установленных для формирования отдельной группы инвестиционных проектов, в рамках которой проводится конкурс для предоставления бюджетных инвестиционных кредитов.
    3.Право на получение бюджетных инвестиционных кредитов имеют юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, победившие по итогам конкурса на предоставление бюджетных инвестиционных кредитов и отвечающие следующим требованиям:
    отсутствие просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами;
    наличие соответствующей лицензии в случае, если реализация инвестиционного проекта связана с осуществлением деятельности, подлежащей в соответствии с федеральным законодательством лицензированию.
    Бюджетный инвестиционный кредит не предоставляется указанным в настоящей статье лицам, находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
    4.Бюджетные инвестиционные кредиты предоставляются при условии представления получателями бюджетных кредитов обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного инвестиционного кредита в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области, а также при условии, что созданное за счет средств бюджетного инвестиционного кредита имущество в размере, эквивалентном не менее семидесяти процентам его стоимости, должно находиться на территории Самарской области.
    1.Организатором конкурса на предоставление бюджетных инвестиционных кредитов выступает Правительство Самарской области или уполномоченный им орган исполнительной власти Самарской области. В целях проведения конкурсов на предоставление бюджетных инвестиционных кредитов Правительством Самарской области из представителей органов исполнительной власти образуются конкурсные комиссии. В отношении каждого направления расходов, на финансирование которых законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год предусмотрено выделение бюджетных инвестиционных кредитов, формируется отдельная конкурсная комиссия.
    Порядок работы конкурсных комиссий определяется Правительством Самарской области.
    В качестве участника конкурса на предоставление бюджетных инвестиционных кредитов выступают лица, отвечающие требованиям, определенным в пункте 3 статьи 21.1 настоящего Закона, подавшие заявку на участие в конкурсе и прошедшие предварительный отбор в порядке, установленном настоящим Законом.
    2.Извещение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации.
    Извещение должно содержать следующую информацию:
    наименование и адрес организатора конкурса;
    время, место и срок проведения конкурса;
    срок приема конкурсной документации;
    условия участия в конкурсе;
    предусмотренные лоты конкурса;
    критерии отбора инвестиционных проектов;
    перечень документов, представляемых лицом, претендующим на участие в конкурсе (далее - претендент);
    срок заключения договора о предоставлении бюджетного инвестиционного кредита.
    3.В составе конкурсной документации представляются следующие документы:
    1) заявка претендента на участие в конкурсе с указанием лота конкурса;
    2) нотариально заверенные копии учредительных документов претендента, а также всех изменений и дополнений к ним;
    3) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
    4) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт постановки юридического лица на налоговый учет;
    5) нотариально заверенная копия лицензии на осуществление деятельности, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в случае, когда лицензирование данного вида деятельности предусмотрено федеральным законодательством;
    6) годовые отчеты претендента за последние три финансовых года (при наличии таковых), включающие бухгалтерские балансы с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчеты о прибылях и убытках (по формам N 1-5) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой соответствующего налогового органа на территории Самарской области. К балансу на последнюю отчетную дату необходимо приложить расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы. Крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица, предоставляют годовую отчетность в составе и по формам, предусмотренным федеральным законодательством;
    7) подтверждение соответствующего налогового органа на территории Самарской области об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
    8) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
    9) суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления;
    10) документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии;
    11) расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
    12) аудиторские заключения по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последние три финансовых года (при наличии таковых) с приложением копии лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку;
    13) утвержденный претендентом бизнес-план;
    14) сведения о предлагаемом обеспечении исполнения обязательств по возврату бюджетного инвестиционного кредита с приложением документов, подтверждающих возможность предоставления этого обеспечения и его размер.
    5.Прием конкурсной документации осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса.
    6.Организатор конкурса проверяет достоверность представленных документов и имеет право возвратить их в случае, если претендент:
    1) не соответствует требованиям пункта 3 статьи 21.1 настоящего Закона;
    2) сообщил о себе сведения, не соответствующие действительности;
    3) представил документы, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи, не в полном объеме.
    7.Конкурс на предоставление бюджетных инвестиционных кредитов проводится по истечении десяти календарных дней после окончания срока приема конкурсной документации, установленного пунктом 5 настоящей статьи. В целях определения победителя конкурса конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсной документации и инвестиционных проектов.
    1.До начала проведения конкурса организатор конкурса направляет поступающую от претендентов конкурсную документацию в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, которое проводит оценку предлагаемых претендентами к финансированию проектов на предмет наличия в них инвестиционной составляющей, а копию документации - в министерство управления финансами Самарской области, которое проводит предварительную проверку финансового состояния претендента.
    Для расчета показателей финансового состояния претендентов используются данные бухгалтерского баланса годовой бухгалтерской отчетности.
    2.Финансовое состояние определяется с помощью следующих коэффициентов:
    коэффициент текущей ликвидности, который рассчитывается как отношение оборотных средств к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам должника и показывает, какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства должника (допустимое значение коэффициента для сельскохозяйственных товаропроизводителей более или равно 1,2, для иных организаций - более или равно 2);
    коэффициент обеспеченности собственными средствами, который рассчитывается как отношение разности собственных капиталов и резервов должника и внеоборотных активов к его оборотным активам и показывает, какая часть оборотных активов должника финансируется за счет собственных оборотных источников (допустимое значение коэффициента для сельскохозяйственных товаропроизводителей более или равно 0,2, для иных организаций - более или равно 0,1);
    коэффициент финансовой независимости, который рассчитывается как отношение собственных капиталов и резервов должника к итогу баланса и показывает удельный вес собственных средств в общей сумме пассивов (активов) должника (допустимое значение коэффициента более или равно 0,5).
    Основанием для признания финансового состояния претендента неудовлетворительным является несоответствие значений указанных коэффициентов установленным настоящим пунктом нормам.
    3.По результатам проведенной оценки предлагаемых претендентами проектов на предмет наличия в них инвестиционной составляющей министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области выносит одно из следующих заключений:
    предлагаемый претендентом проект является инвестиционным;
    предлагаемый претендентом проект является неинвестиционным.
    По результатам проведенной предварительной проверки финансового состояния претендента министерство управления финансами Самарской области выносит одно из следующих заключений:
    финансовое состояние претендента является удовлетворительным;
    финансовое состояние претендента является неудовлетворительным.
    Заключения с приложением конкурсной документации должны быть представлены организатору конкурса не позднее двух рабочих дней до начала срока проведения конкурса.
    4.При признании представленного проекта неинвестиционным или финансового состояния претендента неудовлетворительным организатор конкурса сообщает претенденту об отказе в допуске к участию в соответствующем конкурсе и возвращает представленную конкурсную документацию.
    1.Победителем по каждому конкурсу или лоту конкурса на предоставление бюджетных инвестиционных кредитов может быть признан один или несколько участников конкурса.
    Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя конкурса подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 3 статьи 21.1 настоящего Закона.
    2.Результаты проведения конкурса оформляются протоколом. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается всеми ее членами.
    3.В течение десяти календарных дней после завершения конкурса организатор конкурса извещает о его результатах путем опубликования извещения в средствах массовой информации.
    4.В течение трех календарных дней после завершения конкурса комиссия передает конкурсную документацию, представленную победителем конкурса, в министерство управления финансами Самарской области.
    5.В течение двадцати календарных дней после завершения конкурса с участником конкурса, признанным по итогам конкурса победителем, в установленном действующим законодательством порядке заключается договор о предоставлении бюджетного инвестиционного кредита.
    1.Государственные заимствования привлекаются, а государственные гарантии предоставляются от имени Самарской области финансовым органом Самарской области.
    2.Исключен.
    3.Порядок и условия предоставления, а также исполнения государственных гарантий определяются Губернатором Самарской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
    4.При осуществлении государственных заимствований путем эмиссии государственных ценных бумаг Самарской области финансовый орган Самарской области может привлекать на конкурсной основе профессионального участника рынка ценных бумаг для обслуживания процедур выпуска, размещения, обращения и погашения ценных бумаг Самарской области.
    5.Генеральные условия эмиссии и обращения ценных бумаг Самарской области, порядок проведения конкурса по отбору профессионального участника рынка ценных бумаг для обслуживания процедур выпуска, размещения, обращения и погашения ценных бумаг Самарской области утверждаются финансовым органом Самарской области.
    1.Затраты по размещению, выплате процентов и погашению долговых обязательств Самарской области осуществляются за счет средств областного бюджета.
    2.Расходы на погашение основного долга, выплату процентов по долговым обязательствам областного бюджета не могут быть сокращены или отсрочены на иное время без согласия держателя соответствующих обязательств (кредитора).
    3.При условии сохранения утвержденного законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год общего объема привлекаемых государственных заимствований финансовый орган Самарской области вправе привлекать государственные заимствования, не включенные в программу государственных внутренних заимствований Самарской области, заключать договоры и соглашения о реструктуризации государственного долга Самарской области или урегулировании долговых обязательств Самарской области в иных формах, в том числе путем предоставления государственных гарантий Самарской области на внеконкурсной основе, если указанные меры приводят к снижению расходов на обслуживание и погашение государственного долга Самарской области или к предотвращению увеличения дефицита областного бюджета в результате предъявления к Самарской области требований, вытекающих из ранее возникших долговых обязательств.
    4.Финансовый орган Самарской области одновременно с ежеквартальным отчетом об исполнении областного бюджета на соответствующий финансовый год представляет в Самарскую Губернскую Думу информацию о реализации полномочий, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
    В Самарской области действует единая система учета и регистрации государственных заимствований Самарской области и бюджетных кредитов, которая находится в ведении финансового органа Самарской области.
    По государственным заимствованиям Самарской области финансовый орган Самарской области ведет Государственную долговую книгу Самарской области, куда включается информация о заимствованиях и других обязательствах Самарской области, а также информация о заимствованиях и других обязательствах муниципальных образований Самарской области, представляемая финансовыми органами местного самоуправления в порядке и в сроки, которые устанавливаются финансовым органом Самарской области. Порядок учета и регистрации бюджетных кредитов устанавливается Губернатором Самарской области.
  16. Глава 6.Целевые бюджетные фонды

  17. В составе областного бюджета образуются следующие целевые бюджетные фонды:
    целевой бюджетный дорожный фонд;
    целевой бюджетный экологический фонд.
    Средства целевых бюджетных фондов формируются в соответствии с доходными источниками и расходуются на цели, определяемые соответствующими законами Самарской области о целевых бюджетных фондах.
    Конкретный объем доходов целевых бюджетных фондов и распределение их по направлениям расходования определяются в составе проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
  18. Глава 7.Составление проекта областного бюджета

  19. 1.Решение о начале работы над составлением проекта областного бюджета на очередной финансовый год принимает Губернатор Самарской области до 1 мая текущего года в форме постановления Губернатора Самарской области, устанавливающего порядок организации работы в Правительстве Самарской области по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
    2.Непосредственное составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год осуществляет финансовый орган Самарской области.
    Исполнительные органы государственной власти Самарской области, исполнительные органы местного самоуправления, прямые получатели средств областного бюджета представляют в финансовый орган Самарской области прогнозные показатели, необходимые для составления проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета на очередной финансовый год.
    1.Средства областного бюджета на финансирование мероприятий, выходящих за пределы одного финансового года, включаются в проект областного бюджета как финансирование областных целевых программ.
    2.Разработка и реализация областных целевых программ осуществляются в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Губернатора Самарской области.
    3.В состав бюджетных расходов на реализацию областных целевых программ не могут включаться расходы на текущее бюджетное финансирование областных бюджетных учреждений и органов государственной власти Самарской области.
    4.В проект областного бюджета на очередной финансовый год могут быть включены лишь те программы, которые приняты на момент его составления Самарской Губернской Думой либо внесены Губернатором Самарской области на рассмотрение Самарской Губернской Думы.
    Не позднее 1 марта года, предшествующего очередному финансовому году, на который составляется областной бюджет, органы местного самоуправления вправе направить на рассмотрение в Согласительную комиссию в письменном виде предложения по формированию и распределению областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований с приложением документов и расчетов, обосновывающих указанные предложения.
    По итогам рассмотрения предложений органов местного самоуправления Согласительная комиссия вырабатывает рекомендации по формированию и распределению средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
    Рекомендации, принятые решением Согласительной комиссии, не позднее 1 мая направляются Губернатору Самарской области для рассмотрения при составлении проекта областного бюджета.
    1.Проект областного бюджета на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Самарской Губернской Думы в форме проекта закона Самарской области, учитывающего требования к составу показателей, установленных федеральным законодательством.
    2.В состав проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год в качестве приложений должны входить:
    структура доходов бюджета по группам, подгруппам, статьям доходов бюджетов Российской Федерации;
    структура расходов бюджета по функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
    абзац четвертый исключен. - (Закон Самарской области от 28.12.2004 N 172-ГД)
    ведомственная структура расходов бюджета;
    перечень целевых программ, включенных в проект областного бюджета;
    распределение фонда финансовой поддержки муниципальных образований области;
    источники финансирования дефицита бюджета;
    программа государственных внутренних заимствований Самарской области;
    иные приложения, необходимые для обеспечения отражения отдельных показателей бюджета.
    Проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год до начала его рассмотрения в Самарской Губернской Думе подлежит официальному опубликованию.
    1.Губернатор Самарской области не позднее 1 октября текущего года вносит на рассмотрение Самарской Губернской Думы проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год одновременно со следующими документами:
    основные направления бюджетной и налоговой политики Самарской области на очередной финансовый год (бюджетное послание Губернатора Самарской области);
    итоги социально-экономического развития Самарской области за прошедший период текущего года;
    прогноз социально-экономического развития Самарской области на очередной финансовый год, включая прогноз сводного финансового баланса по территории Самарской области.
    2.Одновременно с проектом закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год Губернатор Самарской области вносит на рассмотрение Самарской Губернской Думы проекты законов Самарской области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов.
  20. Глава 8.Рассмотрение и принятие Самарской губернской Думой проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год

  21. 1.Самарская Губернская Дума рассматривает проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях. При этом законы Самарской области о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Самарской области о налогах должны быть приняты Самарской Губернской Думой в первом чтении до утверждения основных характеристик областного бюджета.
    2.Законы Самарской области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов должны быть приняты Самарской Губернской Думой в первом чтении не позднее 15 дней после принятия в первом чтении проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
    3.В случае отклонения в первом чтении проектов законов Самарской области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Правительство Самарской области в течение 15 дней дорабатывает указанные законопроекты с учетом предложений и замечаний Самарской Губернской Думы, и Губернатор Самарской области повторно вносит их на рассмотрение Самарской Губернской Думы.
    1.В течение суток со дня внесения Губернатором Самарской области на рассмотрение Самарской Губернской Думы проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год председатель Самарской Губернской Думы направляет его в Комитет по бюджету. Комитет по бюджету в течение 2 дней со дня получения проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Закона.
    2.Председатель Самарской Губернской Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению Самарской Губернской Думой проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год либо о возвращении его Губернатору Самарской области на доработку.
    3.Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Самарскую Губернскую Думу Губернатором Самарской области в течение 10 дней со дня поступления на доработку и рассмотрен председателем Самарской Губернской Думы в установленном настоящим Законом порядке.
    Проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год, внесенный в Самарскую Губернскую Думу с соблюдением требований настоящего Закона, в течение 3 дней со дня внесения направляется председателем Самарской Губернской Думы в комитеты Самарской Губернской Думы, органам местного самоуправления, другим субъектам права законодательной инициативы для реализации этого права путем внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Самарской Губернской Думы для подготовки заключения.
    Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Самарской области на очередной финансовый год и проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год является Комитет по бюджету.
    Проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год включается Самарской Губернской Думой в календарь рассмотрения вопросов во внеочередном порядке.
    Право делать заявления по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год в ходе его рассмотрения в Самарской Губернской Думе имеет Губернатор Самарской области, руководитель финансового органа Самарской области или их специально уполномоченные представители.
    1.Самарская Губернская Дума рассматривает проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения Губернатором Самарской области.
    2.В первом чтении проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год Самарская Губернская Дума рассматривает концепцию проекта закона Самарской области об областном бюджете, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений областного бюджета с местными бюджетами, а также основные характеристики областного бюджета.
    3.К характеристикам проекта закона Самарской области об областном бюджете, принимаемого в первом чтении, относятся:
    доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
    абзац третий исключен. - (Закон Самарской области от 28.12.2004 N 172-ГД)
    величина дефицита областного бюджета и источники его финансирования;
    предельный размер государственного долга;
    общий объем расходов областного бюджета на очередной финансовый год;
    абзац седьмой исключен. - (Закон Самарской области от 28.12.2004 N 172-ГД)
    1.В течение 15 дней со дня внесения в Самарскую Губернскую Думу проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год комитеты Самарской Губернской Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения, предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении, с предложениями о принятии в первом чтении или об отклонении представленного законопроекта. В течение этого же периода субъекты права законодательной инициативы направляют в Комитет по бюджету поправки по основным характеристикам областного бюджета.
    2.На основании заключений комитетов Самарской Губернской Думы, поправок субъектов права законодательной инициативы по основным характеристикам областного бюджета на очередной финансовый год Комитет по бюджету готовит обобщенное заключение по прогнозу социально-экономического развития Самарской области на очередной финансовый год, проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также проект постановления Самарской Губернской Думы о принятии в первом чтении проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и вносит их на рассмотрение Самарской Губернской Думы.
    При рассмотрении в первом чтении проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год Самарская Губернская Дума заслушивает доклад Губернатора Самарской области или, по его поручению, руководителя финансового органа Самарской области и содоклад председателя Комитета по бюджету и принимает постановление о принятии в первом чтении проекта областного бюджета или об отклонении указанного законопроекта.
    В случае отклонения проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год при его рассмотрении в первом чтении Самарская Губернская Дума возвращает указанный законопроект Губернатору Самарской области.
    В случае возвращения проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год Правительство Самарской области в течение 15 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении Комитета по бюджету, и Губернатор Самарской области повторно вносит проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Самарской Губернской Думы. При повторном внесении указанного законопроекта Самарская Губернская Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его внесения.
    1.Утвержденные характеристики областного бюджета либо текст законопроекта об областном бюджете (с учетом принятых поправок) в течение пяти дней после рассмотрения в первом чтении проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год направляются Самарской Губернской Думой для сведения субъектам права законодательной инициативы.
    2.В целях подготовки законопроекта к его принятию Самарской Губернской Думой во втором чтении Самарская Губернская Дума может принять решение о передаче в Согласительную комиссию.
    1.Поправки к проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год, принятому в первом чтении, рассматриваются Согласительной комиссией.
    2.Согласительная комиссия рассматривает поправки, поступившие исключительно от субъектов права законодательной инициативы.
    3.Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов областного бюджета, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям либо указание на дополнительный реальный источник доходов.
    4.Поправки, не отвечающие требованиям настоящей статьи, а также представленные не по форме, установленной Самарской Губернской Думой, или с нарушением срока, не принимаются Согласительной комиссией к рассмотрению.
    1.При рассмотрении в Согласительной комиссии поправок в расходной части областного бюджета первоначально рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие увеличение расходной части областного бюджета.
    2.В случае превышения суммы расходов по принятым поправкам утвержденного размера расходов областного бюджета проводится рейтинговое голосование по поправкам или утверждается пакет взаимоувязанных поправок.
    По окончании работы Согласительной комиссии Комитетом по бюджету готовится окончательный вариант проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год, который вносится вместе с итоговым протоколом работы Согласительной комиссии и проектом постановления Самарской Губернской Думы о принятии во втором чтении проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Самарской Губернской Думы.
    1.Самарская Губернская Дума рассматривает проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении в течение 60 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении.
    2.Самарская Губернская Дума при рассмотрении проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждает законопроект в целом.
  22. Глава 8.1.Согласительная комиссия

  23. 1.В целях повышения эффективности доработки проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и проекта закона Самарской области о внесении изменений в областной бюджет Самарская Губернская Дума создает Согласительную комиссию, действующую на постоянной основе, на паритетных началах из представителей Самарской Губернской Думы и представителей Губернатора Самарской области (далее - стороны).
    2.Количество представителей Самарской Губернской Думы и Губернатора Самарской области в Согласительной комиссии составляет 8 человек от каждой из сторон.
    Представителями от Самарской Губернской Думы в Согласительной комиссии являются председатели постоянных комитетов (комиссий) Самарской Губернской Думы и заместитель председателя Самарской Губернской Думы, курирующий вопросы в сфере бюджетно-финансовых отношений. Персональный состав представителей от Самарской Губернской Думы в Согласительной комиссии утверждается постановлением Самарской Губернской Думы.
    Персональный состав представителей Губернатора Самарской области в Согласительной комиссии утверждается Губернатором Самарской области.
    В работе Согласительной комиссии могут принимать участие главы муниципальных образований на территории Самарской области с правом совещательного голоса.
    3.Возглавляют Согласительную комиссию сопредседатели: председатель Комитета по бюджету Самарской Губернской Думы и руководитель финансового органа Самарской области.
    К вопросам, которые могут быть вынесены на рассмотрение Согласительной комиссии относятся:
    доработка проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год в порядке, установленном действующим законодательством;
    доработка проекта закона о внесении изменений в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством;
    выработка рекомендаций по использованию доходов, фактически полученных при исполнении областного бюджета сверх назначений, утвержденных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, установленном действующим законодательством;
    рассмотрение предложений органов местного самоуправления по формированию и распределению областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований в порядке, установленном действующим законодательством.
    1.Заседания Согласительной комиссии проводятся по мере необходимости.
    Заседания Согласительной комиссии ведут поочередно сопредседатели. Первое заседание Согласительной комиссии проводит председатель Комитета по бюджету Самарской Губернской Думы. В случае если один из сопредседателей не имеет возможности провести заседание Согласительной комиссии, его полномочия по ведению заседания Согласительной комиссии осуществляет другой сопредседатель.
    2.Заседание Согласительной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа представителей каждой стороны.
    Решение Согласительной комиссии принимается путем голосования членов Согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Согласительной комиссии.
    3.Порядок работы Согласительной комиссии определяется регламентом, который принимается Согласительной комиссией.
    4.Каждое заседание Согласительной комиссии оформляется протоколом, который подлежит утверждению сопредседателями Согласительной комиссии. В случае необходимости к протоколу может быть приложено особое мнение члена Согласительной комиссии.
  24. Глава 9.Исполнение областного бюджета

  25. 1.Исключен.
    2.Исполнение областного бюджета осуществляется на основании закона Самарской области о бюджете на соответствующий финансовый год и в соответствии со сводной бюджетной росписью, утверждаемой руководителем финансового органа Администрации Самарской области.
    3.Органы государственной власти Самарской области, учреждения, финансируемые из областного бюджета, осуществляются расходы за счет средств областного бюджета и иных средств, подлежащих учету в доход областного бюджета, на основе принципа единства кассы через систему казначейского исполнения областного бюджета.
    Расходование средств учреждениями, финансируемыми за счет средств областного бюджета, производится по смете. Главные распорядители средств, распорядители средств (при отсутствии вышестоящего главного распорядителя средств), получатели средств (при отсутствии вышестоящего распорядителя средств) согласовывают свои сметы с финансовым органом Самарской области.
    Исполнение областного бюджета осуществляется в пределах поступающих доходов и средств на финансирование дефицита бюджета, утвержденных в законе Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
    1.В ходе исполнения областного бюджета Правительство Самарской области имеет право вносить следующие изменения:
    в функциональную и ведомственную классификации - в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
    в экономическую классификацию внутри разделов и подразделов функциональной классификации - в связи с уточнением бюджетополучателями направлений расходования бюджетных средств, а также в связи с зачетом в счет текущего финансирования объемов нецелевого использования бюджетных средств;
    по иным основаниям, предусмотренным законом об областном бюджете на текущий финансовый год.
    2.Внесение иных изменений в бюджет без решения Самарской Губернской Думы не допускается.
    1.Секвестр - режим сокращения расходов бюджета, вступающий в силу в случае недостаточного поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
    2.Если в процессе исполнения областного бюджета обнаруживаются факторы, способствующие снижению ожидаемых годовых поступлений доходов в бюджет и источников финансирования дефицита бюджета от запланированного уровня не более чем на 10 процентов, Губернатор Самарской области принимает решение о применении секвестра.
    3.Решение о применении секвестра более чем на 10 процентов принимается Самарской Губернской Думой по представлению Губернатора Самарской области путем внесения изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
    В случае если по итогам исполнения областного бюджета за очередной отчетный период ожидается превышение доходов сверх назначений, утвержденных законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год, финансовый орган Самарской области вправе не позднее чем за месяц до окончания текущего периода направить в Согласительную комиссию предварительный проект распределения дополнительных доходов областного бюджета.
    Согласительная комиссия в течение пятнадцати дней со дня внесения предварительного проекта распределения дополнительных доходов областного бюджета вырабатывает свои рекомендации и направляет их Губернатору Самарской области на рассмотрение.
    Финансовый орган Самарской области по итогам рассмотрения Губернатором Самарской области указанных рекомендаций Согласительной комиссии разрабатывает в установленном порядке проект закона Самарской области о внесении изменений и дополнений в областной бюджет.
    Правительство Самарской области ежеквартально в течение одного месяца по завершении отчетного периода информирует Самарскую Губернскую Думу о ходе исполнения областного бюджета.
    Расчетный счет областного бюджета находится в учреждении Центрального банка Российской Федерации по Самарской области. Правом распоряжения по данному счету обладает руководитель финансового органа Самарской области.
    1.Областной государственный контракт - договор, заключенный органом государственной власти, бюджетным учреждением от имени Самарской области с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения областных государственных нужд, предусмотренных в расходах областного бюджета.
    2.Областные государственные контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами или областным законодательством. Информация о готовящихся конкурсах, а также их результаты подлежит обязательному опубликованию главным управлением организации торгов Самарской области в средствах массовой информации.
    3.Размещение заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - продукция) для областных государственных нужд у единственного поставщика (исполнителя) осуществляется в следующих случаях:
    1) при наличии срочной потребности в продукции для областных государственных нужд, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупку продукции для областных государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, вызвавшие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
    2) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупку продукции для областных государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
    3) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена, в том числе:
    а) если заказ может быть выполнен творческим трудом конкретного физического лица;
    б) если при проведении закупки продукции для областных государственных нужд с использованием иных способов размещения заказа была представлена только одна конкурсная заявка, предложение или котировка и проведение новых процедур, по мнению заказчика, не приведет к заключению государственного контракта при условии, что предъявленные к участникам закупки требования не были чрезмерно жесткими и не могли стать препятствием для участия в процедуре размещения заказа поставщиков (исполнителей), которые в состоянии удовлетворить требования заказчика;
    4) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с федеральным законодательством (в том числе при осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке), если заказчиком установлено, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок;
    5) если стоимость закупаемой продукции не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, при этом разделение заказа на отдельные части не допускается.
    В случаях, предусмотренных пунктами 1-4 настоящей части, размещение заказов на закупку продукции для областных государственных нужд у единственного поставщика (исполнителя) осуществляется по согласованию с Главным управлением организации торгов Самарской области.
    4.Поставщик (исполнитель) заказа на закупку продукции для областных государственных нужд должен отвечать следующим требованиям:
    иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения заказа на закупку продукции для областных государственных нужд, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
    быть платежеспособным, не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), не быть признанным несостоятельным (банкротом).
    Поставщиком (исполнителем) заказа на закупку продукции для областных государственных нужд не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
    5.При рассмотрении обращений областных государственных заказчиков о размещении заказов на закупку продукции для областных государственных нужд у единственного поставщика (исполнителя) Главное управление организации торгов Самарской области исходит из того, что обстоятельства, послужившие основанием для обращения, подлежат доказыванию областными государственными заказчиками.
    6.Перечень документов, подтверждающих наличие правовых оснований для размещения заказа на закупку продукции для областных государственных нужд у единственного поставщика (исполнителя), представляемых в Главное управление организации торгов Самарской области для согласования размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя), определяется Главным управлением организации торгов Самарской области.
    Решение о распределении между областным и местными бюджетами целевых средств, поступивших из федерального бюджета в процессе исполнения областного бюджета, не распространенных между муниципальными образованиями, принимается Правительством Самарской области.
    Правительство Самарской области в случае нарушения отдельными муниципальными образованиями установленного законодательством Российской Федерации и Самарской области порядка зачисления доходов в бюджет и осуществления расходования средств бюджета имеет право применять к ним следующие меры:
    приостанавливать финансирование из областного бюджета областных целевых программ и мероприятий, осуществляемых на территории соответствующих муниципальных образований;
    приостанавливать оказание финансовой помощи;
    иные меры, предусмотренные действующим законодательством.
    Финансовый орган Самарской области в соответствии с порядком и критериями, утвержденными Губернатором Самарской области, осуществляет оценку эффективности произведенных бюджетных расходов.
  26. Глава 10.Контроль за исполнением областного бюджета. Отчет об исполнении областного бюджета

  27. 1.Самарская Губернская Дума осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
    2.Контроль за исполнением областного бюджета, средствами, выделяемыми из областного бюджета, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов также возлагается на:
    финансовый орган Самарской области - в части исполнения областного бюджета в целом и контроля за целевым использованием средств прямыми получателями средств областного бюджета;
    органы управления целевыми бюджетными фондами, территориальными государственными внебюджетными фондами - в части исполнения соответствующих фондов;
    главных распорядителей и распорядителей средств областного бюджета - в части контроля за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета подведомственным организациям;
    Счетную палату Самарской Губернской Думы в соответствии с ее компетенцией.
    1.Контроль за исполнением бюджетов осуществляется на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
    2.Целью финансового контроля является выявление отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, целевой направленности, эффективности и экономии расходования финансовых ресурсов на возможно более ранней стадии, с тем чтобы иметь возможность принять корректирующие меры, в отдельных случаях привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный ущерб или осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.
    В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для анализа хода исполнения областного бюджета, составления отчета об исполнении бюджета Самарской области, финансовый орган Самарской области вправе определять формы финансовой информации, обязательной для представления в финансовый орган Самарской области всеми получателями бюджетных средств, органами местного самоуправления.
    1.Финансовый орган Самарской области осуществляет внутренний контроль за использованием средств областного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
    2.Руководитель финансового органа Самарской области вправе заключать договоры на проведение проверок целевого и эффективного использования средств областного бюджета с Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации по Самарской области.
    Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области осуществляет контроль за издержками (включая расходы на выплату заработной платы и инвестиции) юридических лиц, которые несут убытки в связи с государственным регулированием цен и тарифов. Контроль осуществляется в порядке, установленном постановлением Губернатора Самарской области.
    Отчет об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год составляет финансовый орган Самарской области.
    Отчет об исполнении областного бюджета представляется Губернатором Самарской области в Самарскую Губернскую Думу в форме проекта закона Самарской области об отчете об исполнении закона Самарской области об областном бюджете за истекший финансовый год через 30 дней после представления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Самарской области в Министерство финансов Российской Федерации.
    Проект закона Самарской области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год представляется в Самарскую Губернскую Думу с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также информацией о расходовании средств резервных и целевых бюджетных фондов в разрезе профинансированных расходов.
    Проект закона Самарской области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год в течение трех дней направляется председателем Самарской Губернской Думы в Счетную палату для подготовки заключения, которое должно быть представлено на рассмотрение Самарской Губернской Думы не позднее чем через 1 месяц после поступления отчета об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год.
    Заключение Счетной палаты по отчету об исполнении областного бюджета включает в себя:
    заключение о целевом использовании средств областного бюджета с указанием случаев осуществления расходов не по целевому назначению;
    заключение о расходовании бюджетных средств сверх утвержденного в областном бюджете плана;
    заключение по каждому из выявленных случаев осуществления расходов, не предусмотренных в утвержденном областном бюджете.
    Заключение Счетной палаты может содержать также иную информацию, определяемую Самарской Губернской Думой.
    1.Самарская Губернская Дума рассматривает отчет об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год в течение 50 дней после его внесения.
    2.При рассмотрении отчета об исполнении областного бюджета на заседании Самарской Губернской Думы заслушиваются доклады:
    руководителя финансового органа Самарской области - об исполнении областного бюджета;
    руководителей органов управления целевыми бюджетными фондами - об исполнении соответствующих целевых бюджетных фондов;
    председателя Счетной палаты - с заключением по отчету об исполнении областного бюджета.
    3.Самарская Губернская Дума по итогам рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета принимает решение об утверждении либо отклонении данного отчета.
    Отчет об исполнении областного бюджета утверждается в форме закона Самарской области.
    В случае отклонения отчета об исполнении областного бюджета принимается постановление Самарской Губернской Думы.
  28. Глава 11.Внесение изменений в областной бюджет

  29. 1.Проект закона Самарской области о внесении изменений в областной бюджет вносится в Самарскую Губернскую Думу Губернатором Самарской области с представлением обоснований, требующих внесения изменений в областной бюджет.
    2.Субъекты права законодательной инициативы вправе выступить с инициативой о внесении изменений в областной бюджет при условии наличия заключения Губернатора Самарской области по рассматриваемому законопроекту.
    1.В течение суток со дня внесения Губернатором Самарской области на рассмотрение Самарской Губернской Думы проекта закона Самарской области о внесении изменений в областной бюджет председатель Самарской Губернской Думы направляет его в Комитет по бюджету, который является ответственным за рассмотрение данного законопроекта.
    2.На основании заключений профильных комитетов Самарской Губернской Думы Комитет по бюджету в течение 15 дней после поступления законопроекта в Думу готовит обобщенное заключение по проекту закона Самарской области, предусматривающему внесение изменений в закон об областном бюджете, а также проект решения Самарской Губернской Думы об указанном законопроекте и вносит их на рассмотрение Самарской Губернской Думы.
    1.Самарская Губернская Дума рассматривает проект закона Самарской области о внесении изменений в областной бюджет в двух чтениях в соответствии с действующим законодательством и с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
    2.При принятии проекта закона Самарской области о внесении изменений в областной бюджет в первом чтении Самарская Губернская Дума может принять решение о передаче законопроекта в Согласительную комиссию.
    3.В случае передачи проекта закона Самарской области о внесении изменений в областной бюджет в Согласительную комиссию указанная комиссия рассматривает положения законопроекта, по которым возникли разногласия, и вырабатывает согласованные предложения в виде единого текста соответствующих положений законопроекта с учетом поправок, внесенных субъектами законодательной инициативы. Поправки к проекту закона Самарской области о внесении изменений в областной бюджет рассматриваются Согласительной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 49 настоящего Закона.
    4.По окончании работы Согласительной комиссии Комитет по бюджету готовит согласованный вариант проекта закона Самарской области о внесении изменений в областной бюджет и вносит его одновременно с итоговым протоколом работы Согласительной комиссии и проектом постановления Самарской Губернской Думы о принятии во втором чтении проекта закона Самарской области о внесении изменений в областной бюджет на рассмотрение Самарской Губернской Думы.
  30. Глава 12.Исключена. - закон Самарской области от 10.11.2003 № 93-ГД

  31. Раздел III.Заключительные и переходные положения

  32. Глава 13.Заключительные и переходные положения

  33. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    1.Нормативные правовые акты Губернатора Самарской области приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу.
    2.Губернатор Самарской области в трехмесячный срок в установленном порядке вносит в Самарскую Губернскую Думу предложения о приведении законодательства Самарской области в соответствие с настоящим Законом и предложения о разработке законопроектов в целях реализации отдельных положений настоящего Закона.
    3.Нормативные правовые акты органов местного самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу.
    Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивают силу:
    Закон Самарской области от 16.05.1995 N 2-ГД "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса";
    Закон Самарской области от 30.04.1998 N 4-ГД "О внешнем долге Самарской области".
    Губернатор Самарской области
    К.А.ТИТОВ
    г. Самара
    30 июля 2001 года
    N 57-ГД