-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Самарская область
Закон от 28 декабря 2000 года № 55-ГД
Об областном бюджете на 2001 год
- Принят
- Самарской Губернской Думой
22 декабря 2000 года
В редакциях
-
от 08.05.2001 № 34-ГД,
-
от 20.07.2001 № 47-ГД,
-
от 20.07.2001 № 48-ГД,
-
от 09.11.2001 № 64-ГД.
Утвердить областной бюджет по доходам в сумме 14 479 836 тыс. рублей и расходам в сумме 15 550 719 тыс. рублей.
Учесть в составе областного бюджета на 2001 год средства целевых бюджетных дорожного и экологического фондов.
Установить следующие ставки налогов и сборов, зачисляемых в консолидированный бюджет области.
Ставка налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
для бюджетных организаций - 16 процентов с доходов от предпринимательской деятельности;
для предприятий и организаций по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, бирж, брокерских контор, банков, других кредитных и страховых организаций - 27 процентов;
для остальных предприятий и организаций - 19 процентов от прибыли.
В местные бюджеты зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления.
Ставка налога на имущество предприятий - 2 процента от налогооблагаемой базы.
Установить, что доходы областного бюджета, поступающие в 2001 году, формируются за счет:
налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - в размере 95 процентов поступлений в консолидированный бюджет области налога на прибыль по ставкам, установленным статьей 3 настоящего Закона;
налога на доходы с физических лиц, удерживаемого предприятиями и организациями - в размере 43 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
налога на игорный бизнес - в размере 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликероводочные изделия - в размере 95 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
акцизов на прочие виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на все виды минерального сырья и автомобили) - в размере 90 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 60 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
налога с продаж - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для юридических лиц - в размере 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - в размере 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
налога на имущество предприятий - в размере 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
платы за пользование водными объектами - в размере 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
земельного налога - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
платы за пользование объектами животного мира - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
доходов целевого бюджетного дорожного фонда;
доходов целевого бюджетного экологического фонда;
прочих налогов, сборов и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установить, что в местные бюджеты в 2001 году зачисляются доходы от уплаты следующих федеральных и региональных налогов и сборов:
налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - в размере 5 процентов поступлений в консолидированный бюджет области налога на прибыль по ставкам, установленным статьей 3 настоящего Закона;
налога на доходы с физических лиц, удерживаемого предприятиями и организациями, - в размере 57 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми органами, - в размере 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
налога на игорный бизнес - в размере 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликероводочные изделия - в размере 5 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
акцизов на прочие виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на все виды минерального сырья и автомобили) - в размере 10 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 40 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
налога с продаж - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для юридических лиц - в размере 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - в размере 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
налога на имущество предприятий - в размере 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, - в размере 100 процентов поступлений налога;
платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
платы за пользование водными объектами - в размере 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
платежей за пользование лесным фондом - в размере 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет области;
прочих налогов, сборов и пошлин, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утвердить поступление доходов в областной бюджет по основным источникам в соответствии с приложением N 1.
Освободить в 2001 году от уплаты налога на прибыль предприятий и организаций в доле налога, зачисляемого в областной бюджет, следующие категории налогоплательщиков:
государственные учреждения, исполняющие наказания, при условии направления высвободившихся средств от предоставления льготы на развитие материально-технической базы;
организации (учреждения) здравоохранения независимо от организационно-правовой формы при условии направления высвободившихся средств от предоставленной льготы на развитие материально-технической базы этих учреждений и ведения раздельного учета доходов и расходов указанных средств;
высшие учебные заведения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, прошедшие государственную аккредитацию, при условии направления высвободившихся средств от предоставленной льготы на развитие материально-технической базы этих учебных заведений;
благотворительные организации, имеющие статус "благотворительная организация Самарской области", в части прибыли, используемой на благотворительные цели.
Для благотворителей - юридических лиц, расположенных на территории Самарской области, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности при исчислении налога на прибыль, подлежащего уплате в областной бюджет, облагаемая прибыль уменьшается на сумму средств, направленных на социально значимые цели, но не более 7 процентов облагаемой налогом прибыли.
Освободить в 2001 году от уплаты налога на имущество предприятий в доле налога, зачисляемого в областной бюджет, следующие категории налогоплательщиков:
государственные учреждения, исполняющие наказания, и предприятия этих учреждений с направлением высвободившихся средств от предоставленной льготы на развитие материально-технической базы;
предприятия, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским электротранспортом, речным транспортом пригородного сообщения с направлением высвободившихся средств от предоставленной льготы на приобретение и капитальный ремонт транспорта;
благотворительные организации, имеющие статус "благотворительная организация Самарской области".
Освободить в 2001 году от уплаты налога с продаж в доле налога, зачисляемого в областной бюджет, следующие категории налогоплательщиков: государственные учреждения, исполняющие наказания, и предприятия этих учреждений с направлением высвободившихся средств от предоставленной льготы на развитие материально-технической базы.
Освободить в 2001 году от уплаты земельного налога в доле налога, зачисляемого в областной бюджет, предприятия и организации, относящиеся к отраслям "Свиноводство" и "Птицеводство" в соответствии с Общесоюзным классификатором "Отрасли народного хозяйства".
Администрация области имеет право предоставлять предприятиям и организациям, осуществляющим свою деятельность на территории области, налоговые, инвестиционные налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки (реструктуризацию) по уплате налогов в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области на сумму, составляющую не более 1 процента поступивших в текущем году в областной бюджет налоговых доходов, с отражением при исполнении областного бюджета по факту их предоставления.
Размер предоставляемых предприятиям и организациям Самарской области отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов в целевой бюджетный дорожный фонд не может превышать одного процента от средств целевого бюджетного дорожного фонда, утвержденных настоящим Законом.
Администрации области производить отчисления:
управлению Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Самарской области на развитие материально-технической базы в размере 15 процентов от суммы взысканных в областной бюджет штрафных санкций, пеней и налогов, доначисленных налоговыми органами в результате осуществления ими контрольной работы (за исключением налогов, зачисляемых в целевой дорожный бюджетный фонд), при условии выполнения контрольных показателей поступления налоговых платежей в бюджет, установленных Администрацией области, и предоставления Администрации области информации, необходимой в процессе анализа и прогнозирования социально-экономического развития Самарской области, формирования и исполнения консолидированного и областного бюджетов Самарской области;
.
департаменту управления государственным имуществом Администрации области на капитальный ремонт объектов недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, сдаваемых в аренду, а также на регистрацию прав на объекты недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, в размере 15 процентов от доходов по строке "Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности" подгруппы "Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности" приложения N 1 к настоящему Закону.
управлению Федеральной службы налоговой полиции по Самарской области на развитие материально-технической базы в размере 12 процентов суммы взысканных в областной бюджет санкций, пеней и налогов (за исключением налогов, зачисляемых в целевой дорожный бюджетный фонд), доначисленных органами налоговой полиции в результате осуществления ими контрольной работы, при условии выполнения контрольных показателей поступления налоговых платежей в бюджет, установленных Администрацией области.
.
Указанные отчисления отражать по факту их осуществления в расходной части областного бюджета.
.
Установить, что суммы налоговых санкций и иных штрафов, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору, в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год", зачисляются в областной и местные бюджеты равными долями.
Установить, что средства областного бюджета расходуются по следующим функциональным направлениям:
обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти Самарской области;
обеспечение функционирования органов правоохранительной деятельности, пожарной безопасности, юстиции;
мобилизационная подготовка экономики Самарской области;
обслуживание и погашение государственного долга Самарской области;
проведение выборов и референдумов Самарской области;
обеспечение реализации областных целевых программ;
формирование государственной собственности Самарской области;
осуществление международных и внешнеэкономических связей Самарской области;
обеспечение деятельности средств массовой информации Самарской области;
оказание финансовой помощи местным бюджетам;
обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Самарской области, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;
научно-исследовательские и проектно-изыскательные работы;
государственная поддержка сельского хозяйства;
охрана и воспроизводство окружающей природной среды и природных ресурсов Самарской области;
развитие рыночной инфраструктуры;
жилищно-коммунальное хозяйство;
строительство, архитектура;
субсидии топливо- и газоснабжающим организациям и организациям транспорта в связи с реализацией продукции (услуг) по фиксированным ценам;
предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий регионального и местного масштаба;
содержание учреждений и организаций образования, культуры и искусства, здравоохранения;
обеспечение социальной защиты населения области;
реализация молодежной политики;
развитие спорта и физической культуры;
целевые бюджетные экологический и дорожный фонды;
прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий Самарской области.
Утвердить структуру расходов областного бюджета по направлениям расходов в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с приложением N 2.
Утвердить структуру расходов областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с приложением N 3.
Установить, что выделение средств из областного бюджета департаменту науки и образования Администрации области на финансирование образовательных учреждений Самарской области, состоящих на областном и местных бюджетах, осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора области от 11.12.1997 N 367 "О системе финансирования образовательных учреждений области" по нормативам, устанавливаемым постановлением Губернатора области на 2001 год, в расчете на 1 обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду образовательных учреждений, обеспечивающих образовательный процесс и материальное содержание обучающихся воспитанников.
Утвердить структуру расходов областного бюджета по экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с приложением N 4.
Утвердить структуру расходов областного бюджета по получателям средств ведомственной классификации расходов областного бюджета в соответствии с приложением N 5.
Утвердить распределение лимитов капитальных вложений в соответствии с приложением N 6.
Выделение средств из областного бюджета на финансирование объектов капитальных вложений муниципального значения производить на условиях долевого финансирования расходов за счет средств местных бюджетов в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией области.
Установить, что финансирование объектов капитальных вложений, включенных в часть II приложения N 6 к настоящему Закону, производится за счет дополнительных доходов от сбора текущих налоговых платежей и взыскания недоимки по налоговым платежам, образовавшейся по состоянию на 1 января 2001 года, при условии выполнения плана части I данного приложения.
Бюджетополучатели, финансирование которых предусмотрено частью II приложения N 6 к настоящему Закону, не вправе заключать договоры с подрядчиками до получения соответствующего уведомления департамента управления финансами Администрации области.
Утвердить распределение лимитов на содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования в соответствии с приложением N 13.
Утвердить распределение лимитов на реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них в соответствии с приложением N 14.
Исключена
Утвердить перечень и объемы финансирования экологических мероприятий в соответствии с приложением N 7.
Утвердить перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию из областного бюджета на 2001 год, в соответствии с приложением N 8.
Установить, что финансирование проектов областных целевых программ за счет средств резерва для финансирования областных целевых программ осуществляется после их утверждения Самарской Губернской Думой.
Администрация области имеет право вносить в ходе исполнения областного бюджета следующие изменения:
в приложения N 2, 3, 5 - в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий, целевых статей или видов расходов;
в приложения N 2, 4 в пределах средств, установленных получателю средств областного бюджета по подразделу функциональной классификации бюджетов Российской Федерации, - по представлению получателей средств областного бюджета, а также в связи с зачетом в счет текущего финансирования объемов нецелевого использования бюджетных средств;
в приложение N 6:
в распределение расходов по лимитам между объектами капитальных вложений;
по увеличению расходов по части II приложения N 6 в целях приобретения объектов недвижимости в областную собственность при условии погашения продавцом задолженности по налоговым платежам в областной бюджет и иным денежным обязательствам перед Самарской областью в размере, не меньшем стоимости объекта недвижимости.
в приложение N 7 в пределах одного заказчика - застройщика - в распределение расходов по мероприятиям;
в приложение N 8 в пределах одного бюджетополучателя - по представлению получателей средств областного бюджета.
в приложение N 13 - в распределение расходов по лимитам на содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования;
в приложение N 14 - в распределение расходов по лимитам на реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них.
Установить, что выделение средств из областного бюджета на условиях возврата этих средств и уплаты процентов за пользование ими производится по следующим направлениям:
развитие фермерских хозяйств в пределах 6 500 тыс. рублей с уплатой процентов за пользование кредитом в размере 10 процентов годовых на сроки, выходящие за пределы финансового года, в соответствии с Положением по оказанию финансовой поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам Самарской области;
поддержка приоритетных направлений развития АПК: в пределах 307 103 тыс. рублей с уплатой процентов за пользование кредитом в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на сроки, выходящие за пределы финансового года, в соответствии с Постановлением Губернатора области от 29.08.1997 N 255 "О создании специального областного фонда кредитования организаций и предприятий агропромышленного комплекса"; в пределах 23 389 тыс. рублей с уплатой процентов за пользование кредитом в размере 1/4 учетной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на срок до семи лет в соответствии с распоряжением Губернатора области от 26.06.2001 N 286-р "О выделении бюджетного кредита открытому акционерному обществу "Самараоблагропромснаб";
закупка зерна в региональный фонд в пределах 70 000 тыс. рублей с уплатой процентов за пользование кредитом в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на срок в пределах финансового года;
реализация договоров лизинга в сельском хозяйстве в пределах 98 897 тыс. рублей с уплатой процентов за пользование кредитом в размере не менее 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на сроки, выходящие за пределы финансового года, в соответствии с Законом Самарской области "О государственной поддержке субъектов лизинга в Самарской области" и постановлением Губернатора области от 24.05.2000 N 148 "О порядке проведения конкурсного отбора среди лизинговых компаний на право получения бюджетных кредитов для реализации лизинговых проектов";
поддержка приоритетных направлений развития авиационной промышленности в пределах 25 000 тыс. рублей с уплатой процентов за пользование кредитом в размере одной четвертой части действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на сроки, выходящие за пределы финансового года, в соответствии с федеральной целевой программой "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года.
Установить, что выделение средств из областного бюджета департаменту развития предпринимательства Самарской области на реализацию комплексной программы поддержки малых предприятий Самарской области, Самарскому областному фонду поддержки индивидуального жилищного строительства на селе для предоставления кредитов заемщикам на индивидуальное жилищное строительство, Самарскому областному фонду жилья и ипотеки для предоставления ипотечных кредитов займов осуществляется без взимания процентов за пользование бюджетными средствами.
Установить, что средства федерального бюджета, направленные в 1994 году Правительством Российской Федерации на создание регионального продовольственного фонда зерна и переданные с 1 января 2001 года в собственность Самарской области на формирование регионального продовольственного фонда, предоставляются предприятиям и организациям в сумме 68 774 тыс. рублей на условиях возврата этих средств и уплаты процентов за пользование ими в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Утвердить распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований (трансфертов) в 2001 году за счет средств областного бюджета местным бюджетам на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в соответствии с приложением N 9.
Выделение средств из фонда финансовой поддержки муниципальных образований осуществляется при безусловном соблюдении органами местного самоуправления статей 92 (п.5), 107 (п.2), 134 (п.3) Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предоставить право департаменту управления финансами Администрации области производить зачет финансирования трансфертов муниципальным образованиям на сумму средств, выделенных из местных бюджетов в нарушение действующего законодательства.
Предоставить Администрации области право на основании поступающих от органов местного самоуправления обращений заключать с органами местного самоуправления области соглашения о передаче в доходы местных бюджетов дополнительных нормативов отчислений от налогов, собираемых на территории муниципального образования, в доле, подлежащей зачислению в консолидированный бюджет области, в пределах суммы трансферта, установленной приложением N 9.
Администрации области осуществлять проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, достаточности мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства Российской Федерации по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование в муниципальных образованиях, получающих финансовую помощь из областного бюджета.
Органы местного самоуправления обязаны представлять отчетность об исполнении местного бюджета в сроки и по форме, утвержденные департаментом управления финансами Администрации области, в том числе ежеквартальную отчетность о предоставленных льготах, отсрочках, рассрочках, налоговых, инвестиционных налоговых кредитах по уплате налогов и сборов, поступающих в местные бюджеты.
Установить, что принятие решений о применении мер предусмотренных пунктом 4 статьи 112 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также утверждение порядка их реализации осуществляется Губернатором Самарской области.
Утвердить балансировку доходов и расходов областного бюджета на 2001 год в соответствии с приложением N 10.
Установить предельные размеры:
государственного долга Самарской области на 1 января 2002 года в сумме 5 520 223 тыс. рублей;
предоставления государственных гарантий Самарской области третьим лицам на привлечение заимствований в 2001 году в сумме 2 901 180 тыс. рублей.
Администрация Самарской области в 2001 году в установленном порядке предоставляет областные государственные гарантии по заимствованиям следующим юридическим лицам:
открытому акционерному обществу "Техтрансстрой" в размере до 651 180 тыс. рублей;
открытому акционерному обществу "Самараоблагропромснаб" в размере до 1 200 000 тыс. рублей;
закрытому акционерному обществу "Поволжский институт строительства и проектирования "Волга дизайн интернейшнл" в размере до 1 050 000 тыс. рублей.
Установить, что государственные гарантии Самарской области, предоставляемые в соответствии с Положением о предоставлении областных государственных гарантий для обеспечения инвестиций, привлекаемых для финансирования приоритетных инвестиционных проектов и программ, направляются на развитие следующих отраслей:
машиностроение;
агропромышленный комплекс и перерабатывающая промышленность агропромышленного комплекса;
транспорт;
связь;
жилищное строительство;
производство современных строительных материалов.
Исполнение по областным государственным гарантиям отражать как предоставление кредитов при финансировании соответствующих направлений расходов областного бюджета.
Утвердить Программу государственных заимствований Самарской области в соответствии с приложением N 11.
Департамент управления финансами Администрации области в соответствии с настоящим Законом утверждает сводную бюджетную роспись (поквартальное распределение доходов и расходов областного бюджета на 2001 год) и в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона направляет ее в Самарскую Губернскую Думу.
Администрация области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам 2001 года до 20 февраля 2002 года информирует Самарскую Губернскую Думу об исполнении областного бюджета на 2001 год.
Учесть прогноз консолидированного бюджета Самарской области на 2001 год в соответствии с приложением N 12.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2001 года.
Губернатор Самарской области
К.А.ТИТОВ
г. Самара
28 декабря 2000 года
N 55-ГД