"4. В соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами Самарской области иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право на участие в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.".
"5. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы. В случае, если постоянно действующая избирательная комиссия муниципального образования отсутствует, функции комиссии местного референдума до ее сформирования выполняет представительный орган местного самоуправления, в случае отсутствия представительного органа местного самоуправления - избирательная комиссия Самарской области.";
"9. Орган, указанный в пункте 5 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязан рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: в случае соответствия указанного ходатайства и приложенных к нему документов требованиям Конституции Российской Федерации, настоящего Закона, устава муниципального образования - о направлении их в орган местного самоуправления, уполномоченный в соответствии с настоящим Законом, уставами соответствующих муниципальных образований принять решение о назначении местного референдума, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.".
"2. Орган, уполномоченный в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи принять решение о назначении местного референдума, вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы о проведении местного референдума Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Самарской области, настоящего Закона, устава муниципального образования.";
"4. Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении даты референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.".
"3. Комиссии местного референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе подготовки и проведения местного референдума обращения о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Закона, иных законов Самарской области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение местного референдума, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссии местного референдума вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Закона, законов Самарской области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение местного референдума, в правоохранительные органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
4. Комиссии местного референдума обеспечивают информирование участников местного референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, о ходе подготовки и проведения местного референдума.";
"При этом расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий покрываются в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 27 настоящего Закона.";
"7. Комиссия местного референдума по требованию любого члена соответствующей комиссии местного референдума, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии местного референдума обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию, и рассматриваемым комиссией местного референдума на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. ";
"1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении местного референдума, за счет средств, выделенных органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным инициативным группам по проведению местного референдума равные условия проведения агитации";
"Оплата инициативной группой эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через фонд для участия в местном референдуме.".
"6. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле-и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какой бы то ни было инициативной группе по проведению местного референдума, в том числе и по времени освещения ее деятельности.".
"2. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены инициативной группой по проведению местного референдума и не подпадают под действие пункта 1 статьи 26 настоящего Закона.";
"3. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств фонда инициативной группы по проведению местного референдума, должна помещаться информация о том, из фонда какой инициативной группы была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какой инициативной группе была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.".
"3. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в комиссию местного референдума, зарегистрировавшую инициативную группу по проведению местного референдума, или в нижестоящую комиссию местного референдума в случаях, предусмотренных федеральными законами Российской Федерации, настоящим Законом. Вместе с данными материалами в комиссию местного референдума должны быть представлены также сведения о месте нахождения (месте жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных инициативных групп по проведению местного референдума не допускаются.
4. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, запрещается.";
"4. Общественные объединения, инициативные группы по проведению местного референдума, члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению местного референдума, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, при проведении местного референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг участникам местного референдума и организациям, расположенным на территории проведения местного референдума.
Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку инициативных групп по проведению местного референдума, их уполномоченных представителей и доверенных лиц.
5. Реклама коммерческой и иной деятельности общественных объединений, инициативных групп, доверенных лиц и уполномоченных представителей инициативных групп по проведению местного референдума, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, при проведении местного референдума осуществляется на основаниях, предусмотренных пунктом 2 статьи 26 и пунктом 3 статьи 28 настоящего Закона. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.
6. В случае нарушения инициативной группой по проведению местного референдума установленных статьями 26-32 настоящего Закона иных правил проведения агитации по вопросам местного референдума территориальная комиссия местного референдума муниципального образования своим решением выносит предупреждение инициативной группе по проведению местного референдума либо обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности.
7. Правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать избирательную комиссию Самарской области, комиссии местного референдума о выявленных фактах и о принятых мерах.
8. В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания установленных федеральными законами, настоящим Законом правил проведения агитации избирательная комиссия Самарской области, комиссии местного референдума вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.".
"Уполномоченный орган местного самоуправления обязан в десятидневный срок со дня обращения комиссии местного референдума дать ей гарантию исполнения обязательства возврата кредитных средств, включая начисляемые на них проценты.";
"7. Возврат полученных кредитных средств и уплата процентов, начисляемых за пользование указанными кредитными средствами, осуществляются из средств местного бюджета. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются нормативным правовым актом о местном бюджете органа местного самоуправления на очередной финансовый год целевым назначением.".
"2. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды инициативных групп для участия в местном референдуме:
2.1. иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
2.2. иностранным гражданам, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом;
2.3. лицам без гражданства;
2.4. гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет;
2.5. российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о проведении местного референдума;
2.6. международным организациям и международным общественным движениям;
2.7. органам государственной власти и органам местного самоуправления;
2.8. государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
2.9. юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении местного референдума;
2.10. воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
2.11. благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
2.12. анонимным жертвователям (для гражданина - без указания любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, места жительства и даты рождения; для юридического лица - без указания любого из следующих сведений: идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия);
2.13. юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.";
"8. Средства фондов для участия в местном референдуме могут использоваться на:
8.1. финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей участников референдума, в поддержку проведения местного референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей участников референдума;
8.2. агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
8.3. оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением местного референдума.";
"9. Банк - держатель счета фонда для участия в местном референдуме инициативной группы по требованию комиссии местного референдума, зарегистрировавшей инициативную группу, обязан периодически предоставлять ей информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на счете инициативной группы.".
"5. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней для голосования на местном референдуме, кабины и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии местного референдума, наблюдателей.".
"Участник местного референдума, голосующий досрочно, подает в комиссию местного референдума заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. Данное заявление приобщается к списку досрочно проголосовавших участников местного референдума.";
"В случае, если число досрочно проголосовавших в помещениях участковой комиссии местного референдума участников референдума будет составлять более одного процента от числа участников местного референдума, внесенных в список участников местного референдума на участке местного референдума (но не менее 10 участников местного референдума), на оборотной стороне бюллетеней для голосования на местном референдуме, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших участников местного референдума, проставляется печать участковой комиссии местного референдума.";
"В случае совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на выборах в органы государственной власти Российской Федерации и (или) Самарской области, а также с днем голосования на референдуме Российской Федерации и (или) Самарской области время голосования устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Самарской области о выборах в соответствующий орган государственной власти, референдуме соответствующего уровня.";
"В таком случае участник местного референдума устно извещает комиссию местного референдума о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня для голосования на местном референдуме. При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка участников местного референдума указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, оказывающего помощь участнику местного референдума.";
"12. Общественным объединениям, инициативным группам и уполномоченным представителям инициативных групп по проведению местного референдума, а также организациям, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, иным физическим и юридическим лицам, действующим по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, запрещается предпринимать любые действия, направленные на обеспечение доставки участников местного референдума для участия в голосовании.".
"2. Голосование вне помещения для голосования проводится, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) участника местного референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования.".
"Протокол участковой комиссии местного референдума должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях протокол может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый его лист должен быть подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса. Протокол участковой комиссии местного референдума об итогах голосования должен содержать:";
"2.2. название местного референдума, дату голосования;";
"2.5. строки протокола в следующей последовательности:";
"Нумерация строк протокола участковой комиссии местного референдума устанавливается федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Самарской области.".
"4. Перед непосредственным подсчетом голосов участников местного референдума члены участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка участников местного референдума следующие суммарные данные по этой странице:
4.1. число участников местного референдума, внесенных в список;
4.2. число бюллетеней для голосования на местном референдуме, выданных участникам местного референдума на участке местного референдума в день голосования (устанавливается по числу подписей участников местного референдума в списке участников местного референдума);
4.3. число бюллетеней для голосования на местном референдуме, выданных участникам местного референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников местного референдума);
4.4. число досрочно проголосовавших участников местного референдума.
5. После внесения указанных в пункте 4 настоящей статьи данных каждая страница списка участников местного референдума подписывается членом комиссии местного референдума, который проставляет эти данные и затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии местного референдума и лицам, присутствующим при подсчете голосов. В последний лист списка участников местного референдума председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии местного референдума вносит итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, заверяет их подписью и печатью участковой комиссии местного референдума. После этого со списком участников местного референдума вправе ознакомиться лица, указанные в пункте 3 статьи 22 настоящего Закона.
6. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии местного референдума уточняет, оглашает и заносит в строки 1 и 2 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму:
6.1. число участников местного референдума, внесенных в список;
6.2. число бюллетеней для голосования на местном референдуме, полученных участковой комиссией местного референдума (данные о бюллетенях, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших в помещении территориальной комиссии местного референдума участников местного референдума, в указанное число не входят).";
"16. В случае, если число досрочно проголосовавших в помещениях участковой комиссии местного референдума участников местного референдума будет составлять более одного процента от числа участников местного референдума, внесенных в список участников местного референдума на участке местного референдума (но не менее 10 участников местного референдума), участковая комиссия местного референдума по требованию любого члена комиссии местного референдума, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет бюллетеней для голосования на местном референдуме, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших участников местного референдума. По результатам указанного подсчета участковой комиссией местного референдума составляется акт, который прилагается к протоколу участковой комиссии местного референдума об итогах голосования. При этом бюллетени для голосования на местном референдуме, извлеченные из конвертов досрочно проголосовавших участников местного референдума, упаковываются отдельно и опечатываются.";
"1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования на местном референдуме, полученных из непосредственно нижестоящих комиссий местного референдума путем суммирования содержащихся в них данных, результаты местного референдума определяет территориальная комиссия местного референдума. Члены территориальной комиссии местного референдума с правом решающего голоса устанавливают результаты местного референдума лично. ";
"Территориальная комиссия местного референдума муниципального образования признает решение не принятым на местном референдуме в случае, если за него проголосовало менее половины участников местного референдума, принявших участие в голосовании.".
"13. Территориальная комиссия местного референдума муниципального образования признает результаты местного референдума недействительными:
13.1. в случае, если допущенные при проведении местного референдума или установлении итогов местного референдума нарушения не позволяют с достоверностью установить волеизъявления участников местного референдума;
13.2. в случае, если они признаны недействительными не менее чем на одной четверти участков местного референдума;
13.3. по решению суда.";
"16. Документация комиссий местного референдума всех уровней, включая бюллетени для голосования на местном референдуме, подлежит хранению в течение 1 года со дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума, по истечении которого она уничтожается, о чем составляется акт по форме, утверждаемой избирательной комиссией Самарской области".
"Официальное опубликование полных данных о результатах местного референдума осуществляется в течение 2 месяцев со дня голосования. ".
"либо осуществляющие благотворительную деятельность, а также изготовляющие и распространяющие коммерческую и иную рекламу в нарушение настоящего Закона.";
"либо не создавшие условия для проведения массовых мероприятий, когда такая обязанность возложена на них законом, ";
"либо скрывшие остатки бюллетеней или изготовившие дополнительные неучтенные тиражи бюллетеней для голосования на местном референдуме";
"а также:";
"работодатели, отказывающие в предоставлении предусмотренного законом отпуска для участия в местном референдуме, а также должностные лица государственных органов, не осуществляющие по представлению комиссий местного референдума проверку информации о нарушениях федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Закона, иных законов Самарской области, уставов муниципальных образований и не принявшие мер по их пресечению, несут уголовную, административную либо иную ответственность, установленную федеральными законами".