Настоящий Закон определяет взаимоотношения между Самарской областью и муниципальными образованиями в Самарской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса, регулирует деятельность органов государственной власти Самарской области и иных участников бюджетного процесса по рассмотрению проекта областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, утверждению и исполнению областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также по контролю за их исполнением в соответствии с действующим федеральным законодательством.
РАЗДЕЛ I.Межбюджетные отношения
Глава 1.Общие положения
Единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налога на доходы физических лиц устанавливается в размере одной четвертой налоговых доходов областного бюджета от указанного налога.
Представительные органы муниципальных образований могут принять решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение 15 календарных дней со дня официального опубликования проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в котором предусматриваются соответствующие межбюджетные трансферты или налоговые доходы по дополнительным нормативам отчислений соответствующему муниципальному образованию.
Глава 2.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)
Сокращения, используемые в формулах в настоящем Законе, имеют единое значение, если иное значение не устанавливается в соответствующей структурной единице настоящего Закона.
1.Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год определяется по формуле
Д = Д x И,
ог тг
где: Д - общий плановый объем дотаций на выравнивание бюджетной
тг
обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предусмотренный
законом об областном бюджете на текущий финансовый год, скорректированный
в разрезе городских округов и муниципальных районов на прогнозируемые
изменения доходов и (или) расходов в очередном финансовом году в связи
с перераспределением налоговых и (или) неналоговых доходов местных
бюджетов и (или) полномочий органов государственной власти и органов
местного самоуправления, предусмотренным федеральным законодательством;
И - прогнозируемый индекс роста потребительских цен на очередной финансовый год (год к году).
2.Указанная в части 1 настоящей статьи методика расчета общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) не применяется в случае необходимости соблюдения соотношений (ограничений), предусмотренных действующим законодательством и (или) нормативными правовыми актами Самарской области, влекущих рост общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) более значения, определенного в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
1.Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется исходя из размера дотации для i-го муниципального района (городского округа), который определяется по формуле
Д = (ПБО - РБО ) x SUM НП / SUM Ч x Ч x 0,8 - О ,
i i i i i i
где ПБО - предельный уровень бюджетной обеспеченности (является единым для всех муниципальных районов и городских округов и определяется путем подбора значения, осуществляемого его пошаговым увеличением с нулевого значения до максимально возможной величины, при которой происходит полное распределение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
РБО - расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального района
i
(городского округа);
НП - величина налогового потенциала i-го муниципального района
i
(городского округа);
Ч - численность постоянного населения i-го муниципального района
i
(городского округа), по данным органов статистики на последнюю отчетную
дату;
0,8 - значение коэффициента выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
О - сумма, уменьшающая размер дотаций в случае принятия
i
представительным органом i-го муниципального района (городского округа)
решения о частичном отказе от получения межбюджетных трансфертов
в соответствии с пунктом 6 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской
Федерации в сроки, установленные статьей 2.1 настоящего Закона.
Расчет размера дотаций осуществляется для тех городских округов и
муниципальных районов, у которых РБО меньше ПБО.
i
2.Определение величины налогового потенциала муниципального района (городского округа) осуществляется исходя из значений нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов и рассчитывается по формуле
НП = SUM (П x РНС ),
i ij j
где П - показатели по i-му муниципальному району (городскому
ij
округу), отражаемые в отчетности налоговых органов (органов статистики)
за год, предшествующий текущему финансовому году (далее - отчетный
финансовый год), по j-му налогу, зачисление которого осуществлялось
в местные бюджеты в отчетном финансовом году;
РНС - репрезентативная налоговая ставка по j-му налогу.
j
3.Показатель репрезентативной налоговой ставки рассчитывается по формуле
РНС = Н / SUM П x К ,
j j ij измj
где H - поступления по j-му налогу по всем муниципальным районам и
j
(или) городским округам в отчетном финансовом году исходя из значений
нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов;
К - коэффициент изменения налогового и бюджетного законодательства
измj
по j-му налогу.
4.Коэффициент изменения налогового и бюджетного законодательства рассчитывается по формуле
K = C x C ,
измj пj тj
где C - коэффициент планируемого повышения (понижения) нормативов
пj
зачисления и (или) ставок j-го налога в соответствии с федеральным и
региональным законодательством в бюджеты муниципальных районов в очередном
финансовом году;
C - коэффициент повышения (понижения) нормативов зачисления и (или)
тj
ставок j-го налога в соответствии с федеральным и региональным
законодательством в бюджеты муниципальных районов, произведенного
в текущем финансовом году.
В случае изменения налогового законодательства (налоговой базы, налоговых льгот и иных элементов налогообложения) по конкретному налогу, не связанного с изменением нормативов отчислений и ставок данного налога, коэффициент изменения налогового и бюджетного законодательства определяется как прогнозное значение динамики по данному налогу в соответствующем финансовом году в бюджеты муниципальных районов (городских округов) исходя из значений нормативов отчислений от данных налогов в бюджеты муниципальных районов.
1.Расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов) определяется по формуле
РБО = (НП / Ч ) / (SUM НП / SUM Ч ) / ИБР ,
i i i i i i
где ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района
i
(городского округа).
2.Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год определяется по формуле
ИБР - ИЗ x d + ИЗ x d + ИЗ x d + ИЗ x
i пос.i 1 дошк.i 2 общ.обр.i 3 трансп.i
x d + ИЗ x d + d ) x КМ,
4 сн.i 5 6
где ИЗ - индекс затратности i-го муниципального района
пос.i
по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений;
ИЗ - индекс затратности по дошкольному образованию i-го
дошк.i
муниципального района (городского округа);
ИЗ - индекс затратности по общему образованию i-го
общ.обр.i
муниципального района (городского округа);
ИЗ - индекс затратности по транспортной доступности i-го
трансп.i
муниципального района (городского округа);
ИЗ - индекс затратности i-го муниципального района (городского
сн.i
округа) по оплате труда работников, работающих в сельской местности;
КМ - коэффициент масштаба;
d - степень влияния соответствующего фактора расходов в общем
1-4
объеме расходов (используются фактические данные о расходах за отчетный
финансовый год, при их отсутствии либо прогнозируемом значительном
отклонении данных о расходах в очередном финансовом году от фактических
данных сопоставление производится по оценке расходов на текущий финансовый
год или прогнозу на очередной финансовый год в ценах отчетного финансового
года);
d = ФОТ x (Ч / Ч) x 0,2 / V ,
5 сн ор
где ФОТ - фонд оплаты труда работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений по фактическим данным об исполнении бюджетов муниципальных районов и городских округов за отчетный финансовый год;
Ч - численность сельского населения в Самарской области, по данным
сн
органов статистики на последнюю отчетную дату;
Ч - численность постоянного населения в Самарской области, по данным органов статистики на последнюю отчетную дату;
0,2 - коэффициент увеличения заработной платы;
V - объем общих расходов бюджетов муниципальных районов и городских
ор
округов, по фактическим данным об исполнении бюджетов муниципальных
районов и городских округов за отчетный финансовый год;
d = 1 - (d + d + d + d + d ).
6 1 2 3 4 5
3.Индекс затратности i-го муниципального района по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по формуле
ИЗ = (SUM НП / SUM Ч ) / (НП / Ч ),
пос.i пос.i пос.i пос.i пос.i
где НП - величина налогового потенциала поселений i-го
пос.i
муниципального района, рассчитанная без учета субсидий из бюджетов
поселений в областной бюджет;
Ч - численность постоянного населения поселений i-го
пос.i
муниципального района, по данным органов статистики на последнюю отчетную
дату.
Указанный индекс для городских округов устанавливается равным 0.
4.Индекс затратности по дошкольному образованию i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле
ИЗ = (Ч / Ч ) / (Ч / Ч),
дошк.i ддв.i i ддв
где Ч - численность детей в возрасте до 4 лет (включительно) i-го
ддв.i
муниципального района (городского округа), по данным органов статистики
на последнюю отчетную дату;
Ч - численность детей в возрасте до 4 лет (включительно) в Самарской
ддв
области, по данным органов статистики на последнюю отчетную дату;
Ч - численность постоянного населения в Самарской области, по данным органов статистики на последнюю отчетную дату.
5.Индекс затратности по общему образованию i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле
ИЗ = (Ч / Ч ) / (Ч / Ч),
общ.обр.i дшв.i i дшв
где Ч - численность детей в возрасте от 5 до 15 лет (включительно)
дшв.i
i-го муниципального района (городского округа), по данным органов
статистики на последнюю отчетную дату;
Ч - численность детей в возрасте от 5 до 15 лет (включительно)
дшв
в Самарской области, по данным органов статистики на последнюю отчетную
дату.
6.Индекс затратности по транспортной доступности i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле
ИЗ = (S / S ) x (P / P ) x (Y / Y ) / 3,
трансп.i i ср ср i i ср
где S - площадь территории i-го муниципального района (городского
i
округа);
S - средний показатель площади территории всех муниципальных районов
ср
и городских округов Самарской области (отношение общей площади территории
Самарской области, по данным органов статистики на последнюю отчетную дату,
к количеству всех муниципальных районов и городских округов Самарской
области);
P - показатель плотности населения i-го муниципального района
i
(городского округа), рассчитанный по формуле
P = Ч / S ;
i i i
P - средний показатель плотности населения в Самарской области,
ср
по данным органов статистики на последнюю отчетную дату;
Y - показатель расстояния i-го муниципального района (городского
i
округа) до городского округа Самара;
Y - средний показатель расстояния до городского округа Самара всех
ср
муниципальных районов и городских округов Самарской области (отношение
суммы расстояний от муниципальных районов (городских округов) Самарской
области до городского округа Самара, по данным органов статистики на
последнюю отчетную дату, к количеству всех муниципальных районов и
городских округов Самарской области).
7.Индекс затратности i-го муниципального района (городского округа) по оплате труда работников, работающих в сельской местности, рассчитывается по формуле
ИЗ = (Ч / Ч ) / (Ч / Ч),
сн.i снi i сн
где Ч - численность сельского населения в i-м муниципальном районе
сн.i
(городском округе), по данным органов статистики на последнюю отчетную
дату.
Указанный индекс для муниципальных районов устанавливается равным 1.
8.Коэффициент масштаба рассчитывается по формуле
КМ = 1,1 - ((Ч - Ч ) / (Ч - Ч )) x 0,2,
i min max min
где Ч - минимальное значение показателя численности постоянного
min
населения среди муниципальных районов и городских округов, по данным
органов статистики на последнюю отчетную дату;
Ч - максимальное значение показателя численности постоянного
max
населения среди муниципальных районов и городских округов, по данным
органов статистики на последнюю отчетную дату;
1,1 - максимальное значение коэффициента масштаба;
0,2 - показатель вариации коэффициента масштаба.
В случае изменения границы муниципального образования, повлекшего за собой изменение численности постоянного населения указанного муниципального образования более чем на 5 процентов, не отраженное в показателе численности его постоянного населения по данным органов статистики на последнюю отчетную дату, при распределении дотаций и определении расчетной бюджетной обеспеченности численность и структура постоянного населения данного муниципального образования корректируются на соответствующие изменения.
Показатель соответствующего изменения численности постоянного населения также применяется при распределении дотаций и определении расчетной бюджетной обеспеченности того муниципального образования, изменение границ которого повлекло указанное изменение численности постоянного населения.
Глава 3.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется между поселениями и городскими округами, за исключением тех муниципальных образований, из бюджетов которых в очередном финансовом году в соответствии с действующим законодательством будут предоставляться субсидии областному бюджету, пропорционально численности постоянного населения указанных муниципальных образований по данным органов статистики на последнюю отчетную дату.
1.Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются полномочиями органов государственной власти Самарской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений за счет средств областного бюджета.
2.Утратила силу
3.Размер субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района из областного бюджета для реализации указанных в части 1 настоящей статьи полномочий, определяется как сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащих перечислению из областного бюджета бюджетам поселений, находящихся в границах данного муниципального района.
4.Органы местного самоуправления муниципальных районов определяют размер дотации бюджетам поселений за счет средств, определенных частью 3 настоящей статьи, в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона.
5.В процессе исполнения местного бюджета органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны произвести распределение и перечисление предусмотренных настоящей статьей дотаций бюджетам поселений в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующей субвенции в пределах текущего финансового года.
5.1.Решение, содержащее перечень имущества Самарской области, передаваемого органам местного самоуправления муниципальных районов или муниципальным учреждениям в безвозмездное пользование для реализации указанных в части 1 настоящей статьи полномочий, принимается в соответствии с Законом Самарской области от 3 апреля 2002 года N 15-ГД "О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области" на основании предложений, внесенных органами местного самоуправления муниципальных районов. Сроки внесения и рассмотрения предложений о составе перечня имущества, перечень необходимых документов, представляемых органами местного самоуправления для определения перечня имущества, а также срок принятия решения о передаче имущества Самарской области в безвозмездное пользование органам местного самоуправления муниципальных районов или муниципальным учреждениям для реализации указанных в части 1 настоящей статьи полномочий определяются Правительством Самарской области.
6.Органы местного самоуправления муниципальных районов ежеквартально одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета представляют в финансовый орган Самарской области отчет о распределении между бюджетами поселений и перечислении дотаций, предусмотренных настоящей статьей, с указанием даты перечисления дотаций.
7.Финансовый орган Самарской области осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов требований, установленных настоящей статьей.
8.Основанием прекращения исполнения органами местного самоуправления полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, может являться:
взаимное соглашение органов местного самоуправления и Правительства Самарской области;
решение Правительства Самарской области на основании заключения финансового органа Самарской области о неисполнении, ненадлежащем исполнении или нецелесообразности дальнейшего исполнения полномочий органами местного самоуправления;
внесение в законодательство изменений, предусматривающих исключение из компетенции органов исполнительной власти Самарской области полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи.
9.Прекращение исполнения органами местного самоуправления полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законом Самарской области. По завершении исполнения данных полномочий органы местного самоуправления обязаны осуществить возврат в областной бюджет неиспользованных финансовых средств, а также имущества, переданного в соответствии с частью 5.1 настоящей статьи.
Глава 4.Фонд муниципального развития
Утратила силу с 1 января 2008 года
Глава 5.Субсидии местным бюджетам из областного бюджета
1.Субсидии бюджетам муниципальных образований в Самарской области из областного бюджета (далее - субсидии) предоставляются в рамках областных целевых программ, за исключением случаев, предусмотренных нормативным правовым актом Правительства Самарской области, определенным частью 2 настоящей статьи.
Указанные субсидии предоставляются в соответствии с перечнем приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, софинансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета. Перечень формируется в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Самарской области.
2.Общие требования к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Самарской области.
Глава 5.1.Иные межбюджетные трансферты
1.Дотации на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами (далее - дотации на стимулирование) предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов, имеющих наилучшие значения (положительную динамику) показателей (критериев), характеризующих качество управления муниципальными финансами, и (или) роста налогового потенциала территории муниципального образования в Самарской области.
2.Порядок расчета и предоставления дотаций на стимулирование, в том числе критерии отбора муниципальных образований для предоставления дотаций на стимулирование, устанавливается Правительством Самарской области.
3.Распределение дотаций на стимулирование утверждается приказом финансового органа Самарской области.
1.Дотации (гранты) на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления (далее - гранты) предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов в соответствии с методикой, устанавливаемой Правительством Самарской области.
2.Распределение грантов утверждается постановлением Правительства Самарской области.
1.Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (далее - дотации на сбалансированность) предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов в порядке, устанавливаемом Правительством Самарской области.
2.Распределение дотаций на сбалансированность утверждается постановлением Правительства Самарской области.
3.Утратила силу
1.Иные межбюджетные трансферты местным бюджетам из областного бюджета предоставляются в случаях, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.Порядок расчета и предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Самарской области.
3.Распределение иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных настоящей статьей, утверждается нормативным правовым актом Правительства Самарской области.
1.Иные межбюджетные трансферты предоставляются из областного бюджета бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области в случаях, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и законом Самарской области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на очередной финансовый год и плановый период.
2.Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается постановлением Правительства Самарской области.
Глава 6.Бюджетные кредиты местным бюджетам
Утратила силу с 1 января 2008 года
Глава 7.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
1.Абзац утратил силу с 1 января 2008 года
Объем фонда не может быть меньше сумм, предоставляемых бюджету соответствующего муниципального района из регионального фонда компенсаций на реализацию полномочий, определенных статьей 10 настоящего Закона.
2.По решению органа местного самоуправления муниципального района объем районного фонда финансовой поддержки поселений может превышать сумму субвенции на реализацию полномочий, определенных статьей 10 настоящего Закона. В этом случае итоговый объем фонда финансовой поддержки муниципального района определяется решением о бюджете соответствующего муниципального района, а дополнительные дотации из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются в порядке, установленном настоящей главой.
Дополнительные дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения распределяются между бюджетами поселений исходя из размера дополнительной дотации, рассчитываемого, как произведение разницы между предельным уровнем бюджетной обеспеченности и расчетной бюджетной обеспеченностью конкретного поселения, численности его постоянного населения по данным органов статистики на последнюю отчетную дату и коэффициента выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Показатель предельного уровня бюджетной обеспеченности является единым для всех поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, и определяется путем подбора значения, осуществляемого его пошаговым увеличением с нулевого значения до максимально возможной величины, при которой происходит полное распределение дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
1.Показатель расчетной бюджетной обеспеченности определяется путем соотношения налоговых доходов в расчете на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения, и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района.
2.Объем налоговых доходов (налоговой базы) в расчете на одного жителя поселения, которые планируются к поступлению в бюджет поселения, определяется по каждому поселению муниципального района путем:
умножения базы каждого налога на соответствующую этому налогу репрезентативную ставку по муниципальному району;
деления суммы полученных показателей по всем налогам по каждому поселению на численность его постоянного населения, по данным органов статистики на последнюю отчетную дату.
В качестве базы налогов используются данные, отражаемые в отчетности налоговых органов (органов статистики) по конкретному налогу.
В целях учета льгот, установленных федеральным законодательством, налоговая база по конкретному налогу в поселении уменьшается на сумму налоговой базы соответствующего налога в поселении, на которую распространяются федеральные льготы, при наличии соответствующего подтверждения в отчетности налоговых органов (органов статистики) по конкретному налогу.
При отсутствии информации о налоговой базе данный налог в расчете бюджетной обеспеченности не участвует.
3.Показатель репрезентативной ставки, указанный в части 2 настоящей статьи, рассчитывается по каждому налогу как отношение совокупных поступлений по данному налогу по единым нормативам отчислений в бюджеты поселений соответствующего муниципального района в отчетном финансовом году к совокупной базе этого налога по всем поселениям соответствующего муниципального района, умноженное на коэффициент изменения налогового и бюджетного законодательства.
4.Коэффициент изменения налогового и бюджетного законодательства для каждого налога, указанный в части 3 настоящей статьи, рассчитывается как отношение планируемых нормативов зачисления и (или) ставок налогов в бюджеты поселений соответствующего муниципального образования в очередном финансовом году к нормативам зачисления и (или) ставкам налогов, действовавшим в отчетном финансовом году.
5.В случае изменения налогового законодательства (налоговой базы, налоговых льгот и иных элементов налогообложения) по конкретному налогу, не связанного с изменением нормативов отчислений и ставок данного налога, коэффициент изменения налогового и бюджетного законодательства определяется как прогнозное значение динамики по данному налогу в соответствующем финансовом году в бюджеты поселений.
1.Коэффициент выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности является единым для всех поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, и применяется в целях стимулирования роста налоговых доходов их бюджетов.
2.Значение коэффициента выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности не может быть больше 0,9 и меньше 0,6.
3.Решение о применении конкретного значения показателя коэффициента выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности принимается органом местного самоуправления муниципального района.
Глава 8.Субсидии из местных бюджетов в областной бюджет
Субсидии областному бюджету предоставляют бюджеты муниципальных образований, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы на одного жителя превышали двукратный уровень средней величины расчетных налоговых доходов на одного жителя за последний отчетный год по соответствующей группе муниципальных образований (поселения и городские округа, муниципальные районы и городские округа).
Расчетные налоговые доходы определяются как сумма поступлений налоговых доходов в бюджеты поселений и городских округов (муниципальных районов и городских округов) в отчетном финансовом году, рассчитанная по единым значениям нормативов отчислений, предусмотренным для зачисления в бюджеты поселений (муниципальных районов) в очередном финансовом году.
Размер субсидии, предоставляемой из бюджета конкретного муниципального образования в расчете на одного жителя, определяется как половина разницы между расчетными налоговыми доходами соответствующего муниципального образования, определяемыми в соответствии со статьей 31 настоящего Закона, в расчете на одного жителя и уровнем, установленным в качестве критерия в соответствии со статьей 30 настоящего Закона.
1.Органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, бюджеты которых предоставляют субсидии областному бюджету в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, обеспечивают предоставление субсидий областному бюджету с января по ноябрь в срок до последнего числа каждого месяца в объеме 1/11 от установленной на год суммы.
2.Утратила силу с 1 января 2008 года
3.Утратила силу с 1 января 2008 года
4.Утратила силу с 1 января 2008 года
Глава 8.1.Общие условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов
Из бюджета муниципального района в бюджеты поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты при условии, что объем иных межбюджетных трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) не будет превышать общего объема районного фонда финансовой поддержки поселений.
Раздел II.Областной бюджет
Глава 9.Общие положения
Проекты законов Самарской области, устанавливающие либо изменяющие расходные обязательства Самарской области, за исключением проектов законов, внесенных Губернатором Самарской области, рассматриваются при наличии заключения Губернатора Самарской области о последствиях принятия данных решений в части их влияния на областной бюджет.
Расходные обязательства, срок реализации которых выходит за пределы одного финансового года (за исключением расходных обязательств, которые в соответствии с законодательством возникают в результате принятия законов Самарской области, не имеющих ограниченного срока действия, и расходных обязательств, основанием возникновения которых в силу требований действующего законодательства не могут служить целевые программы), устанавливаются путем утверждения целевых программ.
1.В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Самарской области расходных обязательств Самарской области, Правительство Самарской области вносит в Самарскую Губернскую Думу проекты законов Самарской области об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений законов Самарской области, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
2.В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Самарской области расходных обязательств Самарской области, Правительство Самарской области и органы исполнительной власти Самарской области в пределах своих полномочий принимают нормативные правовые акты об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений нормативных правовых актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
В составе областного бюджета формируется дорожный фонд Самарской области.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Самарской области утверждается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов областного бюджета, установленных Законом Самарской области "О дорожном фонде Самарской области.
Проект областного бюджета составляется и утверждается сроком на 3 года - очередной финансовый год и плановый период.
В составе областного бюджета формируется резервный фонд Губернатора Самарской области.
Объем бюджетных ассигнований резервного фонда Губернатора Самарской области утверждается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Губернатора Самарской области устанавливается постановлением Губернатора Самарской области.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Самарской области, за исключением случаев, установленных федеральным бюджетным законодательством, отражаются в составе сводной бюджетной росписи областного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту.
1.Управление государственным долгом Самарской области, в том числе осуществление заимствований Самарской области от имени Самарской области, осуществляется финансовым органом Самарской области.
Абзац утратил силу с 1 января 2008 года
2.Абзац утратил силу с 1 января 2008 года
Генеральные условия эмиссии и обращения ценных бумаг Самарской области, порядок проведения конкурса по отбору профессионального участника рынка ценных бумаг для обслуживания процедур выпуска, размещения, обращения и погашения государственных ценных бумаг Самарской области утверждаются финансовым органом Самарской области.
3.В рамках управления государственным долгом Самарской области финансовый орган Самарской области осуществляет в соответствии с федеральным и областным законодательством следующие операции:
1) выпуск государственных ценных бумаг Самарской области;
2) привлечение бюджетных и иных кредитов в соответствии с действующим законодательством (далее - кредиты);
3) обслуживание государственных ценных бумаг Самарской области и кредитов;
4) погашение государственных ценных бумаг Самарской области и кредитов;
5) осуществление платежей Самарской области в целях исполнения (частичного исполнения) обязательств по государственным гарантиям Самарской области;
6) выкуп государственных ценных бумаг Самарской области до даты их погашения;
7) досрочное погашение кредитов;
8) совершение операций по обмену государственных ценных бумаг Самарской области до даты их погашения на государственные ценные бумаги Самарской области, имеющие иные сроки и / или даты погашения, с привлечением профессионального участника рынка ценных бумаг в порядке, определенном действующим законодательством;
9) реструктуризация государственного долга Самарской области;
10) совершение на фондовой бирже двусторонних сделок по покупке государственных облигаций Самарской области с обязательством обратной продажи государственных облигаций Самарской области того же выпуска в том же количестве через определенный условиями такой сделки срок и по определенной условиями такой сделки цене (сделок РЕПО) с привлечением профессионального участника рынка ценных бумаг, определяемого в соответствии с требованиями действующего законодательства;
11) иные не противоречащие требованиям действующего законодательства операции, связанные с управлением государственным долгом Самарской области.
В Самарской области устанавливаются дополнительные к предусмотренным федеральным бюджетным законодательством ограничения по государственному долгу Самарской области.
Указанные дополнительные ограничения устанавливаются путем утверждения законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период значений долговой нагрузки на областной бюджет в очередном финансовом году и плановом периоде:
по всем видам долговых обязательств, которое определяется как процентное соотношение планового размера государственного долга Самарской области на конец очередного финансового года и каждого года планового периода к плановому объему доходов областного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода без учета безвозмездных поступлений;
по государственным заимствованиям, которое определяется как процентное соотношение планового размера долговых обязательств, возникших в результате осуществления Самарской областью государственных заимствований, на конец очередного финансового года и каждого года планового периода к плановому объему доходов областного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода без учета безвозмездных поступлений.
Абзац утратил силу
Государственные гарантии Самарской области, обеспечивающие надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром, возникающих в связи с реализацией инвестиционных проектов, предоставляются в порядке, установленном Законом Самарской области "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области.
1.В целях обеспечения надлежащего исполнения принципалом (юридическим лицом, муниципальным образованием Самарской области) своих обязательств перед бенефициаром, возникающих в связи с реализацией проектов, не имеющих инвестиционной составляющей (далее - проекты), предоставляются государственные гарантии Самарской области (далее - государственные гарантии).
2.В целях обеспечения предоставления государственных гарантий принципалы подают в Правительство Самарской области заявки и иные документы по перечню, утвержденному Правительством Самарской области (далее - документы).
3.Документы, представленные принципалом в Правительство Самарской области, в течение пяти рабочих дней направляются в финансовый орган Самарской области на заключение.
4.В случае предоставления принципалом неполных или недостоверных сведений и (или) превышения суммы запрашиваемой гарантии над нераспределенным остатком средств, предусмотренным по данному направлению законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также в случае несоответствия принципала требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, документы в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в финансовый орган Самарской области возвращаются принципалу с изложением причин возврата.
После устранения указанных причин возврата документы в целях обеспечения предоставления государственной гарантии могут быть повторно поданы принципалом в Правительство Самарской области.
5.В течение десяти рабочих дней, следующих за днем поступления в финансовый орган Самарской области документов, указанный орган:
подготавливает заключение о соответствии документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
проводит анализ финансового состояния принципала и оценку ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по государственной гарантии, регрессных требований к принципалу (далее - обеспечение), за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
По результатам проведенного анализа финансового состояния принципала и оценки ликвидности (надежности) предоставляемого принципалом обеспечения финансовый орган Самарской области выносит соответствующие заключения.
Порядок проведения анализа финансового состояния принципала и оценки ликвидности (надежности) предоставляемого принципалом обеспечения устанавливается финансовым органом Самарской области.
6.Копии документов в течение одного рабочего дня после их поступления в финансовый орган Самарской области направляются:
в орган исполнительной власти Самарской области, в чьем ведении находится сфера деятельности, к которой относится предполагаемый к реализации принципалом проект, для подготовки заключения о целесообразности предоставления государственной гарантии;
в орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики Самарской области, для подготовки заключения о наличии либо отсутствии в проекте инвестиционной составляющей.
7.Заключения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, готовятся и направляются в финансовый орган Самарской области соответствующим органом исполнительной власти Самарской области в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения документов.
8.При наличии положительных заключений, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, финансовым органом Самарской области подготавливается проект распоряжения Правительства Самарской области о предоставлении государственной гарантии и иные документы в соответствии с действующим законодательством.
9.При наличии отрицательных заключений, предусмотренных частями 5 и (или) 6 настоящей статьи, финансовый орган Самарской области подготавливает мотивированный отказ в предоставлении государственной гарантии, который подписывается председателем Правительства Самарской области либо уполномоченным им лицом.
10.В течение пяти рабочих дней со дня принятия Правительством Самарской области распоряжения, указанного в части 8 настоящей статьи, при условии предоставления принципалом обеспечения (за исключением предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаев, когда предоставление указанного обеспечения не требуется) Правительством Самарской области заключается договор о предоставлении государственной гарантии, а также в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, иные договоры и выдается государственная гарантия.
Договор о предоставлении государственной гарантии в целях обеспечения исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления государственной гарантии или когда бенефициарами является неопределенный круг лиц, заключается с принципалом, и получателем (держателем) такой государственной гарантии является принципал.
11.В случае если для предоставления государственной гарантии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации требуется внесение изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, договор о предоставлении государственной гарантии заключается и государственная гарантия предоставляется после вступления в силу соответствующих изменений.
12.Государственные гарантии Самарской области, обеспечивающие надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, предоставляются в установленном настоящей статьей порядке.
Бюджетные кредиты предоставляются в порядке и в соответствии с требованиями, установленными действующим бюджетным законодательством, на основании договоров о предоставлении бюджетных кредитов.
Договоры о предоставлении бюджетных кредитов заключаются от имени Самарской области Правительством Самарской области или уполномоченным им органом исполнительной власти Самарской области.
1.Неисполненные обязательства, вытекающие из договоров предоставления бюджетных кредитов, если они переоформлены в долговые обязательства специализированных государственных унитарных предприятий Самарской области перед областным бюджетом и финансирование (использование средств) по кредиту завершено, подлежат учету в составе долга перед Самарской областью в объеме принятой указанными предприятиями задолженности.
2.Неисполненные обязательства получателей бюджетных кредитов, вытекающие из договоров их предоставления, исключаются из состава долга перед Самарской областью в случае ликвидации должника.
1.По согласованию с уполномоченным органом по управлению имуществом Самарской области обязательства заемщиков, вытекающие из договоров о предоставлении бюджетных кредитов, могут быть прекращены путем предоставления должниками или третьими лицами взамен исполнения обязательств имущества в собственность Самарской области в качестве отступного, либо путем передачи в собственность Самарской области заложенного имущества, не реализованного в порядке, установленном действующим законодательством, либо путем передачи в собственность Самарской области заложенного имущества во внесудебном порядке.
2.Обязательства заемщиков, прекращенные способами, указанными в части 1 настоящей статьи, исключаются из состава долга перед Самарской областью в размере, пропорциональном стоимости переданного имущества, после принятия имущества в собственность Самарской области в порядке, установленном действующим законодательством. Стоимость переданного имущества определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Финансовый орган Самарской области в случае добровольного погашения суммы основного долга и процентов по договорам предоставления бюджетных кредитов и на основании соответствующего обращения от заемщика в случаях и в порядке, установленном Правительством Самарской области, уменьшает и проводит списание сумм задолженностей по пеням и штрафам, вытекающих из указанных договоров пропорционально произведенному погашению.
Глава 10.Согласительная комиссия по областному бюджету
Утратила силу
Глава 11.Составление проекта областного бюджета
Утратила силу
Глава 12.Рассмотрение и принятие Самарской губернской Думой проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1.Проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период вносится Правительством Самарской области на рассмотрение Самарской Губернской Думы не позднее 1 ноября текущего года в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
2.Проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 дней после его внесения в Самарскую Губернскую Думу.
3.После официального опубликования проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по нему проводятся публичные слушания в порядке, установленном главой 16.1 настоящего Закона.
4.Одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, документами и материалами, направляемыми в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, в Самарскую Губернскую Думу представляется перечень долгосрочных и ведомственных целевых программ, финансирование которых предусмотрено проектом областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.Самарская Губернская Дума рассматривает проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
2.Проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период включается Самарской Губернской Думой в календарь рассмотрения вопросов во внеочередном порядке.
3.В течение двух рабочих дней со дня внесения Правительством Самарской области на рассмотрение Самарской Губернской Думы проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период председатель Самарской Губернской Думы направляет его в Комитет по бюджету.
4.Комитет по бюджету в течение двух рабочих дней со дня получения проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Закона.
5.Председатель Самарской Губернской Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению Самарской Губернской Думой проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период либо о возвращении его в Правительство Самарской области на доработку.
Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Самарскую Губернскую Думу Губернатором Самарской области в течение 7 дней со дня поступления на доработку и рассмотрен председателем Самарской Губернской Думы в установленном настоящим Законом порядке.
6.Проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный в Самарскую Губернскую Думу с соблюдением требований настоящего Закона, в течение двух рабочих дней со дня внесения направляется председателем Самарской Губернской Думы в комитеты Самарской Губернской Думы, органам местного самоуправления, другим субъектам права законодательной инициативы для реализации этого права путем внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Самарской области (далее - Счетная палата) для подготовки заключения.
7.В течение 10 дней со дня внесения в Самарскую Губернскую Думу проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период комитеты Самарской Губернской Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения, предложения рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении, с предложениями о принятии в первом чтении или об отклонении представленного законопроекта. В течение этого же периода субъекты права законодательной инициативы направляют в Комитет по бюджету поправки по основным характеристикам областного бюджета.
8.На основании заключений комитетов Самарской Губернской Думы, поправок субъектов права законодательной инициативы по основным характеристикам областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Комитет по бюджету готовит обобщенное заключение по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также проект постановления Самарской Губернской Думы о принятии в первом чтении проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и вносит их на рассмотрение Самарской Губернской Думы.
1.Самарская Губернская Дума рассматривает проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 15 дней со дня его внесения Правительством Самарской области в Самарскую Губернскую Думу.
2.В первом чтении проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Самарская Губернская Дума рассматривает основные направления бюджетной и налоговой политики Самарской области, а также следующие характеристики областного бюджета:
1) общий объем доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений на очередной финансовый год и плановый период;
2) величина дефицита областного бюджета и источники его финансирования на очередной финансовый год и плановый период;
3) предельный размер государственного долга на начало и конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
4) общий объем расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.При рассмотрении в первом чтении проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Самарская Губернская Дума принимает постановление о принятии в первом чтении проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или об отклонении указанного законопроекта.
1.В случае отклонения проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при его рассмотрении в первом чтении Самарская Губернская Дума готовит соответствующее постановление с указанием причин отклонения и возвращает указанный законопроект в Правительство Самарской области на доработку.
2.При возвращении проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Правительство Самарской области указанный законопроект в течение 10 дней дорабатывается с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в постановлении Самарской Губернской Думы, после чего Губернатор Самарской области повторно представляет проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на рассмотрение Самарской Губернской Думы.
3.При повторном внесении проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Самарская Губернская Дума рассматривает его в первом чтении в течение 7 дней со дня его внесения.
1.Поправки к проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, принятому в первом чтении, рассматриваются Комитетом по бюджету в порядке, предусмотренном Законом Самарской области "О разработке, внесении и принятии законов Самарской области".
2.Утратила силу
3.Поправки, предусматривающие увеличение отдельных расходов областного бюджета, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим расходам.
4.Утратила силу
1.Самарская Губернская Дума рассматривает проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 30 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении.
2.Самарская Губернская Дума при рассмотрении проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждает законопроект в целом.
Глава 13.Внесение изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
1.Проект закона Самарской области о внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносится в Самарскую Губернскую Думу Губернатором Самарской области с представлением обоснований, требующих внесения изменений.
2.Субъекты права законодательной инициативы вправе выступить с инициативой о внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период при условии наличия заключения Губернатора Самарской области по рассматриваемому законопроекту.
1.Самарская Губернская Дума рассматривает проект закона Самарской области о внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в двух чтениях.
2.Самарская Губернская Дума рассматривает проект закона Самарской области о внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 15 дней со дня его внесения Губернатором Самарской области.
3.В течение двух рабочих дней со дня внесения Губернатором Самарской области на рассмотрение Самарской Губернской Думы проекта закона Самарской области о внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период председатель Самарской Губернской Думы направляет его в Комитет по бюджету, который является ответственным за рассмотрение данного законопроекта.
4.На основании заключений профильных комитетов Самарской Губернской Думы Комитет по бюджету в течение 15 дней после поступления законопроекта в Думу готовит обобщенное заключение по проекту закона Самарской области о внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также проект решения Самарской Губернской Думы об указанном законопроекте и вносит их на рассмотрение Самарской Губернской Думы.
Глава 14.Исполнение областного бюджета
Органы государственной власти Самарской области, учреждения, финансируемые из областного бюджета, осуществляют расходы за счет средств областного бюджета и иных средств, подлежащих учету в доходах областного бюджета, через систему казначейского исполнения областного бюджета, обеспечиваемую финансовым органом Самарской области. Порядок осуществления процедур исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета утверждается финансовым органом Самарской области в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
1.Правительство Самарской области направляет в Самарскую Губернскую Думу отчет об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года по истечении 5 календарных дней после его утверждения Правительством Самарской области.
2.Отчеты об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, а также информация о численности государственных гражданских служащих Самарской области и работников государственных учреждений Самарской области с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в течение 40 дней по завершении отчетного периода.
Глава 15.Контроль за исполнением областного и местных бюджетов
В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, связанной с обеспечением бюджетного процесса, финансовый орган Самарской области вправе определять формы финансовой информации, обязательной для представления в финансовый орган Самарской области всеми главными распорядителями средств областного бюджета и органами местного самоуправления.
Указанная информация от органов местного самоуправления поселений в целях повышения эффективности бюджетного процесса по решению финансового органа Самарской области может представляться в органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов для последующего представления в финансовый орган Самарской области.
1.Финансовые органы муниципальных образований в сроки, устанавливаемые финансовым органом Самарской области, представляют в финансовый орган Самарской области утвержденные местные бюджеты и отчеты об их исполнении за истекший период по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2.Финансовые органы местного самоуправления обязаны представлять в финансовый орган Самарской области информацию, необходимую для анализа исполнения бюджетов, составления прогноза и исполнения консолидированного бюджета области, по форме и в сроки, которые определяет финансовый орган Самарской области.
Глава 16.Годовой отчет об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год
1.Годовой отчет об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год направляется Правительством Самарской области в Счетную палату в срок до 15 апреля текущего финансового года для подготовки заключения на него.
2.После представления годового отчета об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год в Счетную палату по нему проводятся публичные слушания в порядке, установленном главой 16.1 настоящего Закона.
3.Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год осуществляется в течение 40 календарных дней с момента представления Правительством Самарской области годового отчета об исполнении областного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату для внешней проверки в течение пяти рабочих дней с момента представления финансовым органом Самарской области годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Самарской области в Федеральное казначейство, но не позднее 10 марта текущего года.
4.Годовой отчет об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год вместе с иными материалами в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Губернатор Самарской области представляет в Самарскую Губернскую Думу в срок до 1 июня текущего года.
1.Самарская Губернская Дума рассматривает годовой отчет об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год в течение 20 рабочих дней со дня его внесения.
2.Утратила силу с 1 января 2008 года
3.Утратила силу с 1 января 2008 года
4.Утратила силу с 1 января 2008 года
5.Самарская Губернская Дума по итогам рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год на основании заключения Счетной палаты принимает решение об утверждении либо отклонении закона об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год.
Глава 16.1.Публичные слушания по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год
Публичные слушания по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год (далее - публичные слушания) проводятся в два этапа:
первый этап - общественные обсуждения проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год (далее - общественные обсуждения);
второй этап - итоговые слушания по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год (далее - итоговые слушания).
После проведения итоговых слушаний в случае, предусмотренном статьей 73.5 настоящего Закона, проводятся консультации главных распорядителей средств областного бюджета с представителями общественности.
Организация деятельности и взаимодействие органов исполнительной власти Самарской области по вопросам проведения публичных слушаний осуществляются в порядке, установленном Правительством Самарской области.
1.Общественные обсуждения проводятся в следующие сроки:
по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период - в срок не позднее 15 рабочих дней после его официального опубликования;
по годовому отчету об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год - в срок не позднее 15 рабочих дней после представления в Счетную палату и одновременного размещения его на официальном сайте Правительства Самарской области.
2.Итоговые слушания проводятся в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания проведения общественных обсуждений.
3.Консультации проводятся в течение 30 рабочих дней после окончания итоговых слушаний.
4.Не позднее чем за два рабочих дня до начала проведения публичных слушаний на официальном сайте Правительства Самарской области размещается информация о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, а также иная информация в порядке, установленном Правительством Самарской области.
1.Общественные обсуждения проводятся главными распорядителями средств областного бюджета посредством представления и обсуждения с представителями общественности в порядке, устанавливаемом Правительством Самарской области, подробной информации о расходных обязательствах Самарской области, исполнение которых согласно действующему законодательству осуществлялось (должно осуществляться) соответствующими главными распорядителями за счет средств областного бюджета.
2.Итоги общественных обсуждений, в том числе поступившие от представителей общественности предложения и замечания, оформляются главными распорядителями средств областного бюджета в форме протоколов, копии которых в порядке, установленном Правительством Самарской области, направляются главными распорядителями средств областного бюджета в орган, определяемый Правительством Самарской области, а также размещаются на официальных сайтах соответствующих главных распорядителей средств областного бюджета или на официальном сайте Правительства Самарской области.
1.На основании протоколов, указанных в части 2 статьи 73.3 настоящего Закона, определяется программа итоговых слушаний.
2.Итоговые слушания проводятся посредством представления главными распорядителями средств областного бюджета представителям общественности информации по вопросам, включенным в программу итоговых слушаний, и проведения общественной экспертизы проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год.
3.По результатам итоговых слушаний в порядке, установленном Правительством Самарской области, оформляется протокол, в который включаются возникшие в ходе итоговых слушаний предложения представителей общественности. Предложения носят рекомендательный характер. Указанный протокол размещается на официальном сайте Правительства Самарской области.
В случае, если по расходным обязательствам Самарской области, исполнение которых осуществлялось (должно осуществляться) главными распорядителями средств областного бюджета, представителями общественности подготовлены заключения или у представителей общественности имеются вопросы, не освещенные в ходе проведения двух этапов публичных слушаний, указанными главными распорядителями средств областного бюджета проводятся консультации с представителями общественности.
По итогам консультаций главные распорядители средств областного бюджета в письменном виде представляют разъяснения по материалам общественной экспертизы и поступившим от представителей общественности вопросам.
Раздел III.Территориальный государственный внебюджетный фонд
Глава 17.Территориальный государственный внебюджетный фонд
Проект бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области принимается сроком на 3 года - очередной финансовый год и плановый период.
1.Проект закона Самарской области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в течение трех дней со дня внесения Правительством Самарской области в Самарскую Губернскую Думу направляется председателем Самарской Губернской Думы в Счетную палату для подготовки заключения, которое должно быть представлено на рассмотрение Самарской Губернской Думы не позднее чем через 15 дней после поступления в Самарскую Губернскую Думу.
2.В случае отклонения в первом чтении проекта закона Самарской области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год Правительство Самарской области в течение 15 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и замечаний Самарской Губернской Думы, и Губернатор Самарской области повторно представляет его на рассмотрение Самарской Губернской Думы.
3.Утратила силу с 1 января 2008 года
4.Утратила силу с 1 января 2008 года
Представление годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и его рассмотрение Самарской Губернской Думой производится в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения Самарской Губернской Думой годового отчета об исполнении областного бюджета.
Раздел IV.Заключительные и переходные положения
Глава 18.Заключительные и переходные положения
1.Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.
1.1.До 1 января 2012 года ограничение, установленное статьей 2 настоящего Закона, может быть превышено на объем дотаций из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
2.Статья 10 настоящего Закона ежегодно вводится в действие законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.Глава 7 в части статей 26 - 29 настоящего Закона при отсутствии необходимой отчетности налоговых органов, указанной в части 1 статьи 28 настоящего Закона, вступает в силу в следующем порядке:
при формировании и утверждении проектов бюджетов муниципальных районов на 2006, 2007 и 2008 годы часть средств районных фондов финансовой поддержки поселений, формируемая за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов, может распределяться с использованием показателя прогноза доходов бюджетов поселений в расчете на 1 жителя поселения вместо показателя расчетной бюджетной обеспеченности;
Абзац утратил силу с 1 января 2007 года
Абзац утратил силу с 1 января 2007 года
Абзац утратил силу с 1 января 2007 года
Абзац утратил силу с 1 января 2007 года
4.Глава 8 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 года и применяется при формировании проекта областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года.
1.С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Самарской области от 30 июля 2001 года N 57-ГД "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", за исключением статей 21.1, 21.2, 21.3, 21.4, регулирующих порядок предоставления бюджетных инвестиционных кредитов;
2) Закон Самарской области от 19 октября 2001 года N 62-ГД "О внесении изменения в Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области";
3) Закон Самарской области от 7 июня 2002 года N 33-ГД "О внесении изменений и дополнений в Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области";
4) Закон Самарской области от 7 июня 2002 года N 34-ГД "О внесении изменения в статью 11 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области";
5) Закон Самарской области от 7 июля 2002 года N 54-ГД "О внесении изменения в статью 22 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области";
6) Закон Самарской области от 4 октября 2002 года N 60-ГД "О внесении дополнений в Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области";
7) Закон Самарской области от 29 ноября 2002 года N 93-ГД "О внесении изменения в статью 51 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области";
8) Закон Самарской области от 5 декабря 2002 года N 96-ГД "О внесении дополнений в Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области";
9) статью 1 Закона Самарской области от 9 июня 2003 года N 38-ГД "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области";
10) Закон Самарской области от 10 ноября 2003 года N 93-ГД "О внесении изменения в Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области";
11) статью 1 Закона Самарской области от 26 декабря 2003 года N 137-ГД "О внесении дополнений в Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" и Закон Самарской области "Об областном бюджете на 2003 год";
12) Закон Самарской области от 4 февраля 2004 года N 1-ГД "О внесении изменения и дополнения в статью 25 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области";
13) Закон Самарской области от 11 марта 2004 года N 24-ГД "О внесении изменений в Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области";
14) Закон Самарской области от 1 апреля 2004 года N 46-ГД "О внесении изменений в Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области";
15) Закон Самарской области от 28 декабря 2004 года N 172-ГД "О внесении изменений в Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области";
16) Закон Самарской области от 9 февраля 2005 года N 26-ГД "О признании утратившей силу статьи 17.4 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области";
17) Закон Самарской области от 9 февраля 2005 года N 27-ГД "О признании утратившим силу пункта 3 статьи 1 Закона Самарской области "О внесении изменений в Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" в части дополнения новой статьей 17.4";
18) Закон Самарской области от 2 июня 2005 года N 119-ГД "О внесении изменений в Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области";
19) Закон Самарской области от 3 июня 2005 года N 122-ГД "О внесении изменений в статью 59 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
2.Статьи 21.1, 21.2, 21.3 и 21.4 Закона Самарской области от 30 июля 2001 года N 57-ГД "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" утрачивают силу с момента вступления в силу Закона Самарской области "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области".
И.о. Губернатора Самарской области
С.А.СЫЧЕВ
г. Самара
28 декабря 2005 года
N 235-ГД